Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не всегда появление неполадок в функционале говорит о том, что нужна замена, часто достаточно сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 своими руками. Эти модели автомобилей комплектуются механизмом довольно простой конструкции.

Основные признаки неисправности механизма:

  • стук;
  • люфт;
  • загрязнение и поломка уплотнителей;
  • тугой поворот руля;
  • утечка смазки;
  • гул в гидроусилителе.

Часто точно определить дефект можно только при полной разборке устройства. Чтобы работы выполнить корректно, нужно понимать устройство узла. Для этого следует внимательно изучить схему.

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2109 или восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

  1. Рулевая рейка с артикулом: 21080-3401067-00, 21080340106700 или 2108-3401067
  2. Натяжной ролик с артикулом: 406.1308080-21-088-01, №088-01, 406.1308080-21.
  3. Кольцо гайки с артикулом: 21080-3401075-00, 21080340107500, 2108-3401075.
  4. Чехол с артикулом: 2108-3401224, 2108-3401224К.
  5. Смазка высокотемпературная, артикул 4003/2017.

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтобы выполнить работы по ремонту или установке нового узла подготовьте такие инструменты:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • ключ для отворачивания пробки упора;
  • ключ на 17;
  • щипцы для монтажа стопорного кольца;
  • 2-палый съемник подшипника;
  • ключ для отворачивания гайки подшипника;
  • тиски;
  • острогубцы;
  • выжимной съемник;
  • ремкомплект с артикулом: РК2108-3401120/23, 2108-3401120.

Самостоятельное восстановление работоспособности узла вполне оправдано – вы экономите деньги на ремонт или замену рулевой рейки ВАЗ 2109, цена первой операции в автосервисах на 18.02.2021 года – от 2500 рублей, установка нового механизма в среднем – 2900 рублей.

Порядок выполнения работ

Чтобы снять механизм, нужно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или домкратом. Надежно зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Сначала нужно выполнить демонтаж узла.

  1. Согласно выбранной стратегии нужно снять правое переднее или оба передних колеса.
  2. Для создания доступа к механизму нужно отсоединить фильтр и провода.
  3. Выкрутить болт шлица, предварительно выровняв колеса рулем.
  4. Снять крепежные гайки тяг, предварительно удалив в них загрязнения.
  5. Демонтировать рулевые тяги, отсоединив их от картера рейки. Обратите внимание! Есть рекомендации по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках выполняется проще и быстрей.
  6. Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел нужно очистить и помыть.

Теперь нужно решить вопрос о замене или возможности ремонта узла. Второе лучше делать с помощью оригинального ремкомлекта.

  • Выполнить дефектовку упоров, пыльника и торцевых колпачков.
  • Извлечь упорные втулки, пружины и стопорные кольца (после демонтажа резьбовых пробок).
  • Проверить подшипник на наличие люфта.

    Так же ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 вы можете посмотреть на видео, в котором детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.

    По аналогу с этим видео выполняются работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115.

    Операция выполняется на эстакаде или смотровой яме. Нужно найти регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом.

    Самостоятельный ремонт печки ВАЗ-2109

    Чтобы обеспечить комфортную температуру, в автомобиле устанавливают отопитель. Котроллер поддерживает в салоне машины нужный микроклимат в заданном владельцем режиме. Максимальное отклонение при этом не должно составлять более 2-х градусов по Цельсию. Отхождение от этих величин свидетельствует о неисправности.

    Как произвести на ВАЗ-2109 собственноручно ремонт печки, рассказывает эта статья.

    Нагрев подаваемого в салон воздуха происходит за счет радиатора, встроенного в систему охлаждения. Нагнетается он затем вентилятором через дефлекторы. За интенсивность подачи тепла отвечает специальный регулятор, находящийся на панели.

    Особенности отопительной системы

    И в более современных моделях «девятки» (где уставлена высокая панель приборов), и в ранних (где она низкая), вентиляция одного типа: приточно-вытяжная. Воздух поступает через особые отверстия, установленные в области ветрового стекла самотеком или же принудительно, когда работает вентилятор обогревателя.

    Выходит же он из салона через щели, устроенные в дверях. Там есть клапаны, которые позволяют выпускать воздух наружу, но препятствуют поступлению его извне.

    Отопитель встроен в систему охлаждения мотора и состоит из:

    • радиатора обогревателя, установленного возле основного;
    • краника;
    • насоса;
    • вентилятора.

    Сама печка установлена в салоне под панелью приборов. Попадая в радиатор, воздух нагревается и далее подается в салон электрическим вентилятором.

    Если этот элемент требуется снять, то делать это нужно со стороны подкапотного пространства.

    Краник обогревателя соединен с двумя парами трубок, отходящих от охлаждающей системы. Непосредственно в его корпусе находится клапан, позволяющий пропускать тосол. Его рычаг при помощи тяги приводится в движение рукоятью, находящейся в салоне.

    Насос заставляет ОЖ циркулировать в радиаторе.

    Открытие (полное) заслонки и крана происходит, если регулятор перемещают вправо до упора. Параллельно вентилятор нагнетает воздух в радиатор, а насос активизирует движение охлаждающей жидкости.

    За работу нижних рукавов, подающих тепло к ногам сидящих в салоне людей, отвечает верхний регулятор, приводящий в движение заслонку.

    Нормально работающая печка позволяет при 20 градусах мороза поддерживать в салоне комфортные 20 тепла.

    Основные неисправности

    Как правило, отказ отопителя происходит из-за того, что перестает функционировать его электромотор. Причин тому есть несколько:

    • сгорание плавкой вставки предохранителя;
    • обрыв проводов электроцепи, отвечающей за его работу;
    • отказ переключателя.

    В первом случае неисправное защитное устройство подлежит замене. Если и новый предохранитель сгорает, то требуется выяснить, почему это происходит. Чаще всего так случается, если имеется повреждение изоляции проводов или их отрыв от соединяющих клемм. Электрическую цепь тестируют мультиметром, и при обнаружении дефекта его устраняют.

    Регулятор, в свою очередь, как правило, не работает должным образом, когда подгорают его контакты. Также аналогичный результат провоцирует и сломанный толкатель. Исправность этого элемента определяется измерением напряжения на боковых его контактах. Его наличие при переключении тумблера говорит о работоспособности. В противном случае требуется произвести замену данного узла.

    Помимо того, сам моторчик может выйти из строя. Причины чаще встречаются следующие:

    • обрыв проводов обмоток якоря;
    • зависание щеток;
    • окисление коллектора.

    Если устранение этих причин не привело к исправлению проблемы – то двигатель меняется полностью.

    Иногда неисправность случается из-за обрыва проводов, питающих монтажный блок или по причине перегорания в нем дорожки токоведущей.

    И, наконец, может также произойти разрушение цепи резисторов – ее проверяют и заменяют пришедший в негодность элемент на исправный.

    Ремонт

    Процедура производится после слива тосола, в таком порядке:

    • со стороны салона отсоединяют 2 трубки, ведущие к кранику (понадобится ослабить фиксирующие хомутики);
    • в отсеке двигателя отключают остальные две;
    • откручивают гайки на самом кранике (с днища) и снимают его (с передка);
    • демонтируется тяга (понадобится отсоединить держатель);
    • убирается защитный корпус рычага КПП;
    • выкручивают винт в туннеле коробки передач и снимают покрытие половое;
    • от обогревателя отключают вентиляционный рукав;
    • с резистора и мотора печки убирают провода их питающие;
    • справа от отопителя есть гайки, крепящие его – их выкручивают и сам прибор демонтируется вместе с панелью управления.

    Неисправный обогреватель стоит отдать на ремонт в сервис, поскольку попытки его починить своими силами скорее всего приведут к нежелательным последствиям.

    Другие проблемы

    Иногда при работающей на полную силу печке из дефлекторов поступает чуть теплый воздух. В этой ситуации потребуется регулировка заслонок.

    Сделать это несложно: необходимо вооружиться плоскогубцами и терпением. При помощи названого инструмента натягивают тросик, расположенный возле привода педали газа. Сдвигание его вправо откроет заслонку, и горячий воздух поступит в салон.

    Кроме этого, холод в машине нередко сигнализирует о поломке радиатора. Ремонтировать этот узел незачем – его меняют на новый. Действовать следует таким образом:

    • автомобиль ставят на ровной площадке;
    • краник печки открывают и сливают из охладительной системы всю жидкость там находящуюся;
    • демонтируют панель приборную.

    Последний пункт выполняется в таком порядке

    • от АКБ отключают минусовую клемму;
    • снимают тросик привода и тягу заслонки;
    • убирают все рукояти, управляющие обогревателем и вентилятором;
    • вытаскивают защитную накладку;
    • разъединяют все колодки проводов ведущих к панели;
    • демонтируются все установленные там приборы, а еще руль и замок зажигания;
    • откручивают винты, удерживающие панель на месте, и снимают ее.

    Таким образом, открывается доступ к радиатору. Чтобы его снять, понадобится отключить от него шланги и выкрутить фиксирующие шурупы.

    Если проблема заключается только в загрязнении радиатора, то его потребуется очистить. При обнаружении протечки весь узел меняется на новый.

    Производим восстановление печки на ВАЗ 2109

    Содержание

    • 1 Диагностика.
    • 2 Выбираем новый радиатор отопления для ВАЗ 2109.
    • 3 Выполняем ремонт печки своими руками.

    Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне транспортного средства. Если при эксплуатации транспортного средства в летний период можно пренебречь ролью отопления в салоне, то с наступлением холодов каждый автолюбитель начинает латать слабые места системы отопления. Создание должного комфорта в салоне транспортного средства происходит благодаря радиатору отопления. Данный элемент, нагревает воздушный поток перед его попаданием в салон машины.

    На модели ВАЗ 2109 радиатор отопления салона параллельно подключен к главному радиатору, который находится в составе системы нормализации рабочей температуры двигательной совокупности. Вне зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля ВАЗ 2109, конструкция важнейших систем аналогична на всех моделях. Радиатор отопления ВАЗ 2109 располагается в салоне, под приборной панелью.

    Радиатор закреплен четырьмя держателями, которые приварены к коробу притоку воздуха. Воздушный поток, проходящий через радиатор отопления, нагревается до необходимой температуры и благодаря проводникам попадает в салон автомобиля. Проводники, по которым циркулирует теплый поток воздуха, закреплены на приборной панели и усилены резиновыми уплотнителями.

    При соблюдении условий эксплуатации, устройство нагрева воздуха в ВАЗ 2109 может функционировать достаточно долго. Но, несмотря на аккуратность и внимание владельца транспортного средства, радиатор ВАЗ 2109 имеет свойство утрачивать свою герметично. Это может быть связано с механическими повреждениями корпуса или воздействием других разрушающих факторов. В случае если радиатор внезапно утратил свою герметичность, стоит оперативно приступить к устранению неисправности, невзирая на время года в которое произошла поломка.

    К счастью, ремонт печки на большинстве отечественных автомобилей не составляет особого труда, что дает возможность сэкономить на сервисном обслуживании. В большинстве случаев, о неисправности радиатора свидетельствуют пятна рабочей жидкости. Если корпус устройства отопления подвергся повреждениям, можно заметить подтеки антифриза или тосола под ковриком, который расположен под ногами пассажира сидящего рядом с водителем. Также, можно заметить пятна охлаждающей жидкости на самом коврике или почувствовать характерный сладковатый запах антифриза.

    В некоторых случаях, когда герметичность радиатора нарушена несколько глубже, следы охлаждающего состава можно встретить в районе проводников, ведущих к печке или на кране радиатора. При выявлении явного симптома неисправности радиатора, наиболее верным и рациональным решением будет полная замена элемента. Восстановить герметичность радиатора своими руками достаточно сложно. Как показывает практика, восстановить структуру радиатора можно лишь на некоторое время. Вскоре после восстановления, корпус вновь дает течь.

    Учитывая стоимость запасных частей на отечественные автомобили и радиатора печки на ВАЗ 2109 в том числе, стоит оперативно приобрести новый элемент и приступить к ремонту совокупности отопления.

    Диагностика.

    После обнаружения следов охлаждающей жидкости под нагами пассажира, стоит убедиться что течь именно в радиаторе. Для этого, необходимо произвести визуальную диагностику элемента. Далее, если визуальных повреждений элемента не обнаружено, стоит попытаться восстановить герметичность соединений совокупности поддержания тепла путем подтяжки всех хомутов. Если после проведения указанной операции, течь не устранена, покупаем новый радиатор.

    Процесс замена радиатора печки на ВАЗ 2109 довольно прост и доступен каждому владельцу Лады. Основное внимание стоит заострить на выборе элемента системы отопления. Современному владельцу отечественного хетчбэка, помимо оригинала предоставляется достаточно большое количество аналогичных радиаторов, которые так же подойдут на Ладу. Поэтому остановимся на выборе отопителя несколько подробнее.

    Выбираем новый радиатор отопления для ВАЗ 2109.

    Современному владельцу Лады, необходимо сделать выбор между: оригинальным радиатором из алюминиевого сплава, элементом из того же материала, но другого завода-изготовителя и медным радиатором отопления. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

    Элемент системы отопления, изготовленный из меди обойдется несколько дороже своих аналогов. К тому же такой радиатор можно найти далеко не в каждом автомобильном магазине. Но, цена вполне оправдывается качеством. Медный отопитель более надежен и в отличае от алюминиевого обладает хоть какой-то ремонтопригодностью.

    Оригинальный радиатор будет стоить дороже аналога из того же материала. По отзывам владельцев ВАЗ 2109 можно смело сделать вывод, что оригинальный лучше справляется со своей функцией и является более надежным. Это легко объяснить сравнив обе конструкции. На радиаторе волжского автомобильного завода можно сразу отметить большую рабочую площадь, следовательно передача тепла происходит лучше. Несмотря на более высокую цену, предпочтение стоит отдавать оригинальной продукции от производителя Лада. Такие запчасти характеризуются большим ресурсом и бесперебойной работой на указанный срок эксплуатации.

    Выбор отопителя за вами!

    Выполняем ремонт печки своими руками.

    Выполняемый ремонт печки будет заключаться непосредственно в замене отопителя ВАЗ 2109.

    Согласно инструкции завода изготовителя Лады, для того чтобы выполнить ремонт печки, придётся демонтировать всю приборную панель. Но, в случае если ваша Лада укомплектована высокой приборной панелью, то можно воспользоваться альтернативным методом.

    Компромисс заключается в следующем: необходимо открутить все крепежи, удерживающие панель на кузове и демонтировать оболочку рулевого держателя. Далее, с помощью напарника можно просто сдвинуть правый край приборной панели в салон автомобиля. Сдвигать панель необходимо до того момента, пока необходимый элемент не окажется между полкой и бардачком. При этом необходимо быть предельно осторожным и не повредить проводку, расположенную под панелью. Далее, после получения свободного доступа, демонтируем старый радиатор и устанавливаем на его место исправный. Проверяем герметичность всех соединений и собираем салон в обратном порядке.

    Ремонт печки или замена отопителя достаточно простая,но весьма важная процедура. Преимущества нового радиатора отопления будут более очевидны при эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. Несмотря на это, лучше не дожидаться наступления холодов и своевременно производить замену поврежденного отопителя. Ремонт печки своими руками позволит остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности установленного отопителя.

    Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109

    • Все категории
    • Расходники ТО
      • Свечи
      • Ремень генератора
      • Ремень и цепь ГРМ
      • Масляный фильтр
      • Воздушный фильтр
      • Салонный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Моторное масло
      • Техническое обслуживание
    • Тормозная система
      • Тормозной барабан
      • Тормозные колодки
      • Тормозной диск
      • Тормозной цилиндр
      • Тормозной шланг
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Тормозной суппорт
      • Ручник
      • Тормозная жидкость
      • Педали
      • АБС
    • Система впуска/выпуска
      • Катализатор
      • Выхлопная труба
      • Лямбда-зонд
      • Сажевый фильтр
      • Коллектор
      • Турбина
      • Воздуховод
      • Воздушный фильтр
      • EGR
    • Топливная система
      • Топливный фильтр
      • ТНВД
      • Топливные форсунки
      • Топливный бак
      • Карбюратор
      • Топливный насос
      • ГБО
      • Датчики топлива
    • Двигатель
      • Блок цилиндров
      • Подушка двигателя
      • Гидрокомпенсатор
      • Клапана
      • Коленвал
      • Распредвал
      • ГБЦ
      • Масляный насос
      • ГРМ
      • Ремень генератора
      • Масляный фильтр
      • Интеркулер
      • Прокладки двигателя
      • Дроссель
      • Регулятор холостого хода
      • Поддон картера
      • Вентиляция картерных газов
    • Датчики
      • Датчик детонации
      • Датчик коленвала
      • Датчик масла
      • Датчик распредвала
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры
      • Датчик АБС
      • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
      • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
      • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
      • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
    • Ходовая
      • Подвеска
      • Мост
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Рессоры
      • Колеса
      • Ступица
      • Стабилизатор
      • Сайлентблок
      • Шаровая опора
    • Рулевое
      • Пыльник
      • ГУР
      • Рулевая рейка
      • Руль
    • Трансмиссия
      • Раздатка
      • ШРУС
      • Кардан
      • Подвесной подшипник
      • Дифференциал
      • Редуктор
      • Полуось
      • Приводные валы
    • Коробка передач
      • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • АКПП
      • МКПП
      • Вариатор
      • Кулиса
      • Сальник
      • Датчик скорости
    • Охлаждение и отопление
      • Радиатор
      • Печка
      • Термостат
      • Помпа
      • Вентилятор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Испаритель
      • Кондиционер
      • Теплообменник
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Стартер
      • Высоковольтные провода
      • Блок предохранителей и реле
      • Блок комфорта
      • ЭБУ
      • Зуммер
      • Сигнализация
      • Система подогрева
      • Проводка
    • Освещение
      • Фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворота
      • Лампа
    • Система зажигания
      • Катушка зажигания
      • Трамблер
      • Замок зажигания
      • Зажигание
      • Свечи
    • Кузов
      • Стекла
      • Капот
      • Крыло
      • Бампер
      • Подкрылки
      • Зеркала
      • Ручка двери
      • Дверь
      • Замки
      • Стеклоподъемник
      • Дворник
      • Кузовные работы
      • Тюнинг
      • Багажник
      • Днище
    • Масла и жидкости
      • Моторное масло
      • Масло трансмиссионное
      • Масло АКПП
      • Тормозная жидкость
      • Охлаждающие жидкости
      • Жидкость гидроусилителя
    • Салон
      • Передняя панель
      • Приборная панель
      • Обшивка двери
      • Потолок
      • Сиденье
      • Безопасность
      • Магнитола
      • Отделка салона
    • Автоэлектроника
      • Видеорегистратор
      • Магнитола
      • Система парковки
      • Круиз-контроль
      • Транспондер
    • Оборудование
      • Инструмент
      • Компрессор
    • Автохимия
    • Перебои в работе (неисправности)
      • Вибрация
      • Троение
      • Посторонние звуки
      • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
      • Снижение мощности
      • Сбои холостого хода
      • Диагностика
      • Сезонные проблемы

    Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

    Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

    Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

    Краткая история ВАЗ 2108

    Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

    К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

    Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

    Краткая история ВАЗ 2109

    Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

    В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

    Инструкции («Мурзилки»)

    20 файлов

    LADA KALINA II с 2013

    Отправлено 28 февраля, 2016

    Автомобили семейства ВАЗ-2108, 2109

    Формат: PDF. DjVu. DOC.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту модели Модели: ВАЗ-2108, -21081, -21083, -2109, -21091, -21093, -21099 2-е издание, исправленное и дополненное с рекомендациями журнала «ЗА РУЛЕМ».
    Руководство знакомит работников автохозяйств, станций техобслуживания и ремонтных мастерских с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей семейства ВАЗ-2108,-2109 на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений. Даны советы по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по ремонту всех систем и агрегатов автомобиля. Издание предназначено для специалистов станций технического обслуживания; может быть полезно для владельцев автомобилей семейства ВАЗ-2108, -2109.
    В Руководстве описаны следующие модели автомобилей:
    ВАЗ-2108 — легковой автомобиль с закрытым трехдверным кузовом типа «хэтчбек». Двигатель с рабочим объемом 1,3 л;
    ВАЗ-21081 — отличается от автомобиля ВАЗ-2108 двигателем, имеющим рабочий объем 1,1л;
    ВАЗ-2108Э — отличается от автомобиля ВАЗ-2108 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л;
    ВАЗ-2109 — легковой автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа «хэтчбек». Двигатель с рабочим объемом 1,3 л;
    ВАЗ-21091 — отличается от автомобиля ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,1 л;
    ВАЗ-21093 — отличается от автомобиля ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л;
    ВАЗ-21099 — отличается от автомобиля ВАЗ-21093 трехобъемным кузовом типа «седан».
    В разделах Руководства поремонту автомобиля описаны узлы автомобиля ВАЗ-2108. Особенности ремонта остальных автомобилей приведены в разделе 9. Здесь же описываются особенности систем снижения токсичности отработавших газов, устанавливаемые на некоторые автомобили.
    При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в Приложении II. В Приложении IV приведены топливо и смазочные материалы, проверенные специалистами Волжского автозавода и рекомендуемые для автомобилей ВАЗ. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.
    Предисловие 3
    Разде л I. Общие данные 5
    Техническая характеристика автомобилей 5
    Органы управления 7
    Комбинация приборов 9
    Маршрутный компьютер 10
    Дополнительное оборудование 1 1
    Управление вентиляцией и отоплением салона 12
    Эксплуатация автомобиля
    Разде л 2. Двигатель 22
    Снятие и установка силового агрегата 27
    Разборка и сборка силового агрегата 29
    Разборка двигателя 30
    Сборка двигателя 33
    Обкатка двигателя после ремонта 38
    Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 38
    Блок цилиндров 38
    Шатунно-поршневая группа 39
    Коленчатый вал и маховик 42
    Головка блока цилиндров 44
    Распределительный вал и его привод 51
    Система охлаждения 53
    Система смазки 56
    Система питания 58
    Карбюратор 61
    Разде л 3. Трансмиссия 69
    Сцепление 69
    Коробка передач 72
    Приводы передних колес 82
    Разде л 4. Ходовая часть 85
    Передняя подвеска 85
    Задняя подвеска 96
    Разде л 5. Рулевое управление 102
    Разде л 6. Тормозная система 108
    Проверка и регулировка тормозов 114
    Вакуумный усилитель 16
    Главный цилиндр 16
    Регулятор давления 17
    Тормозной механизм переднего колеса 120
    Замена тормозных колодок 121
    Тормозной механизм заднего колеса 122
    Стояночная тормозная система 124
    Разде л 7. Электрооборудование I 25
    Провода и предохранители 125
    Аккумуляторная батарея 130
    Генератор 133
    Контрольные проверки генератора 134
    Ремонт генератора 138
    Стартер 140
    Ремонт стартера ‘ 43
    Система зажигания 144
    Освещение и световая сигнализация 150
    Звуковой сигнал 54
    Очиститель и омыватель ветрового стекла 154
    Очистители фар и заднего стекла 156
    Электродвигатель вентилятора отопителя 158
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 158
    Контрольные приборы 159
    Система управления электромагнитным клапаном карбюратора 162
    Радиооборудование 162
    Разде л 8. Кузов 164
    Ремонт каркаса кузова 165
    Лакокрасочные покрытия 168
    Противокоррозионная зашита кузова 169
    Двери 171
    Капот, бамперы, облицовка радиатора 175
    Остекление кузова 177
    Панель приборов, сиденья 178
    Отопитель 179
    Разде л 9 . Автомобиль ВАЗ-2109 и модификации автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 182
    Автомобиль ВАЗ-2109 182
    Автомобиль ВАЗ-21081 182
    Автомобиль ВАЗ-21083 184
    Автомобиль ВАЗ-21093 184
    Автомобиль ВАЗ-21099 189
    Микропроцессорная система управления двигателем 189
    Автомобили с системами снижения
    токсичности согласно нормам США 1983 г.
    (с комплектующими фирмы «Акстек») 195
    Автомобили с системой впрыска топлива 203
    Электрооборудование 208
    Приложения
    Приложение I. Моменты затяжки резьбовых соединений 210
    Приложение И. Инструмент для ремонта и технического обслуживания 212
    Приложение III. Основные данные для регулировок и контроля 214
    Приложение IV. Применяемые топливо, смазочные материалы
    и эксплуатационные жидкости 215
    Приложение V. Установка дополнительных электропотребителей 216
    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108, -2109 219
    Приложение «Своими силами» журнала «За рулем» 220
    Замена поршневых колец и вкладышей 221
    Замена клапанов газораспределения 224
    Разборка карбюратора 2108 — 1107010 225
    Снятие и разборка насоса охлаждающей жидкости 230
    Замена сцепления 232
    Разборка коробки передач 235
    Ремонт рулевого управления 239
    Прокачка тормозов и замена заднего тормозного цилиндра 242
    Установка электростеклоподъемника 242
    Разборка механизма стеклоочистителя 244

    313 раза скачали

    Отправлено 28 февраля, 2016

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

    наименование: Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099: Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание
    серия: Мой автомобиль – руководство по ремонту
    издательство: Третий Рим, 1999
    автомобили: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и модификации с 1987 г. выпуска
    тип: электронное руководство (автокнига)
    количество страниц: 171 стр.
    качество: отличное (сканирование)
    язык: русский
    формат: djvu+pdf+doc
    вес файла: 188,6 Vб

    Автомобили:
    В руководстве описаны следующие модели автомобилей:
    ВАЗ-2108 — легковой автомобиль с закрытым трехдверным кузовом типа “хетчбек”. Двигатель с рабочим объемом 1.3 л;
    ВАЗ-21081 — отличается от автомобиля ВАЗ-2108 двигателем, имеющим рабочий объем 1,1 л;
    ВАЗ-21083 — отличается от автомобиля ВАЗ-2108 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л;
    ВАЗ-2109 — легковой автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа “хетчбек”. Двигатель с рабочим объемом 1,3 л;
    ВАЗ-21091 — отличается от автомобиля ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,1 л;
    ВАЗ-21093 – отличается от автомобиля ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л;
    ВАЗ-21099 — отличается от автомобиля ВАЗ-21093 трехобъемным кузовом типа “седан”.

    Описание:
    Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Спутник/Samara ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 с 1987 года выпуска. Руководство снабжено каталогом деталей для автомобиля.

    В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2108. Особенности ремонта остальных автомобилей приведены в разделе 9. Здесь же описываются системы снижения токсичности отработавших газов, устанавливаемые на экспортные автомобили. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомедации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей. При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении 1.
    В приложении 3 приведены горюче-смазочные материалы, проверенные специалистами Волжского автозавода и рекомендуемые для автомобилей ВАЗ.

    Руководство предназначено для владельцев автомобилей Лада Спутиник/Самара, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

    Содержание:
    * ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
    * РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
    * Раздел I. Общие данные
    * Раздел II. Двигатель
    * Раздел III. Трансмиссия
    * Раздел IV. Ходовая часть
    * Раздел V. Рулевое управление
    * Раздел VI. Тормозная система
    * Раздел VII. Электрооборудование
    * Раздел VIII. Кузов
    * Раздел IX. Автомобиль ВАЗ-2109 и модификации автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
    * Приложения

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
    Эксплуатация автомобиля 3
    Техническое обслуживание автомобиля 6
    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
    Раздел I. Общие данные
    Техническая характеристика автомобилей 8
    Органы управления 11
    Раздел II. Двигатель
    Возможные неисправности, их причины
    и методы устранения 16
    Снятие и установка силового агрегата 19
    Разборка и сборка силового агрегата 20
    Разборка двигателя 21
    Сборка двигателя 23
    Обкатка двигателя после ремонта 26
    Проверка двигателя на автомобиле после ремонта . . .26
    Блок цилиндров 27
    Шатунно-поршневая группа 27
    Коленчатый вал и маховик 29
    Головка цилиндров 31
    Распределительный вал и его привод 35
    Система охлаждения 37
    Система смазки 39
    Система питания 42
    Карбюратор 43
    Система выпуска отработавших газов 49
    Раздел III. Трансмиссия
    Сцепление 50
    Коробка передач 53
    Привод передних колес 60
    Раздел IV. Ходовая часть
    Передняя подвеска 62
    Задняя подвеска 70
    Раздел V. Рулевое управление
    Особенности устройства 74
    Осмотр и проверка
    рулевого управления на автомобиле 74
    Возможные неисправности, их причины
    и методы устранения 75
    Снятие и установка 75
    Проверка зазора между упором рейки и гайкой 76
    Разборка, проверка технического состояния
    и сборка 76
    Замена заклепок эластичной муфты вала руля 77
    Раздел VI. Тормозная система
    Возможные неисправности, их причины
    и способы устранения 78
    Особенности устройства 79
    Проверка и регулировка тормозов 82
    Вакуумный усилитель 84
    Главный цилиндр 84
    Регулятор давления 85
    Тормозной механизм переднего колеса 86
    Тормозной механизм заднего колеса 88
    Стояночная тормозная система 89
    Раздел VII. Электрооборудование
    Провода и предохранители 90
    Аккумуляторная батарея 92
    Генератор 93
    Стартер 99
    Система зажигания ЮЗ
    Освещение и световая сигнализация 107
    Звуковые сигналы 110
    Очиститель и омыватель ветрового стекла 111
    Очистители фар и заднего стекла 113
    Электродвигатель вентилятора отопителя 114
    Электродвигатель вентилятора системы
    охлаждения двигателя 115
    Контрольные приборы 115
    Система управления электромагнитным
    клапаном карбюратора 117
    Радиооборудован ие 118
    Раздел VIII. Кузов
    Возможные неисправности кузова,
    их причины и методы устранения 119
    Особенности устройства 119
    Ремонт каркаса кузова 120
    Лакокрасочные покрытия 122
    Противокоррозионная защита кузова 123
    Двери 126
    Капот, бамперы, облицовка радиатора 128
    Остекление кузова 129
    Панель приборов, сиденья 130
    Отопитель 131
    Раздел IX. Автомобиль ВАЗ-2109 и модификации автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
    Автомобиль ВАЗ-2109 133
    Автомобиль ВАЗ-21081 133
    Автомобиль BA3-21083 134
    Автомобиль ВАЗ-21093 135
    Автомобиль ВАЗ-21099 138
    Микропроцессорная система
    управления двигателем 139
    Автомобили с системами снижения токсичности
    согласно нормам США 1983 г. 145
    Автомобили с системой впрыска топлива 151
    Приложения
    Приложение 1
    Моменты затяжки резьбовых соединений 163
    Приложение 2
    Специальный инструмент для ремонта
    и технического обслуживания 164
    Приложение 3
    Применяемые горюче-смазочные материалы
    и эксплуатационные жидкости 166
    Приложение 4 Основные данные
    для регулировок и контроля 167

    Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

    Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

    Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

    Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

    Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

    Резюмируя написанное

    Как видно, конструкция системы отопления салона отечественного ВАЗ-21099 не относится к категории сложных, но все же все, её элементы взаимосвязаны между собой. А такое положение значительно усложняет поиск неисправностей отопителя в случае его поломки. По этой причине большинство автовладельцев предпочитают обращаться к специалистам СТО, нежели диагностировать и ремонтировать прибор самостоятельно.

    В мероприятия по полному тюнингу ВАЗ-21099 включена процедура модернизации печки, которая позволяет значительно повысить её КПД. Но она лишена смысла, поскольку при исправно функционирующем отопителе салон автомобиля прогревается довольно хорошо.

    Особенности устройства печки ВАЗ 2109

    1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор ; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

    Устройство органов управления отопителем

    Печка ВАЗ-21099 управляется при помощи трёх регуляторов. Их рычаги смонтированы на осях кронштейна из прочной пластмассы, который крепится к приборной панели.

    Регулятор подогрева воздуха агрегатирован с приводом заслонки и краником печки. При перемещении его в максимальную позицию, заслонка и краник полностью открыты, прогрев радиатора осуществляется значительно быстрее за счёт поступления в него большого объёма разогретого воздуха, соответственно, он выделяет большее количество тепла. Среднее положение регулятора, открывает краник с заслонкой лишь наполовину. Благодаря этому обеспечивается наиболее комфортная температура в салоне автомобиля, поскольку не весь разогретый воздух проходит через радиатор отопителя.

    Следовательно, для того чтобы быстро прогреть салон машины, необходимо регулятор подогрева воздуха установить в максимальное положение, а после этого для поддержания необходимой температуры переместить в среднее. Установка регулятора в начальное положение перекрывает краник и закрывает заслонку отопителя, подогрев воздуха при этом не производится. Корректность работы регулятора во многом зависит от регулировки тяговых соединений между ним, краником печки и приводом заслонки.

    Рукоятка регулятора воздухоподачи, который управляет циркуляцией воздуха внутри салона, имеет тяговое соединение с рычагом заслонки. При нахождении ползунка регулятора в крайнем, левом положении, обдув идёт в зону ног и на окна. При этом в ноги водителя воздух подаётся с правой нижней стороны, а пассажира переднего ряда — с левой. Обогрев зоны ног в задней пассажирской половине салона машины осуществляется путём подачи тёплого воздуха через магистраль внутренней вентиляции. Ползунок регулятора обдува лобового стекла через тягу связан с заслонкой, которая открывает магистраль воздухопровода, обеспечивая доступ прогретого воздуха к стеклу.

    Обдув боковых стёкол, а также подача отопления в салон обеспечивается через специальные дефлекторы. Два из них располагаются посередине центральной панели, и два по её бокам. Дефлекторы имеют специальные мембранные заслонки, при помощи которых можно менять направление и величину обдува. Помимо этого, предусмотрено изменение угла наклона дефлекторов.

    Исправный, хорошо работающий отопитель, с установленным на максимум регулятором подогрева воздуха, при температуре за бортом более -15 градусов, прогревает в течение нескольких минут салон автомобиля до +18 … +20 градусов и выше.

    В «девяносто девятой» модели предусмотрена централизованная система вентиляции салона, благодаря которой возможен выход тёплого воздуха за его пределы. Это позволяет поддерживать более или менее комфортную температуру при закрытых окнах зимой. Конечно, вытяжная вентиляция, не обеспечит достаточный климат-контроль в салоне, но все же, без неё было бы гораздо хуже при работающем отопителе. Воздух из салона также удаляется посредством его разряжения во время движения автомобиля.

    Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

    Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

    Порядок работы описан ниже.

    1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
    2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
    3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
    4. Снимаем кран со щита передка.
    5. Снимаем держатель тяги крана.
    6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
    7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
    8. Снимаем накладку облицовки пола.
    9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
    10. Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
    11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
    12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
    13. Отсоединяем провода от резистора.
    14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
    15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

    Проверяем и ремонтируем печку ВА3 2109

    Отопление салона — важная система, которая своей поломкой может неожиданно доставить дискомфорт в холодное время года. Чтобы этого не допустить, необходимо, чтобы печка 2109 поддерживалась в исправном состоянии. Следует знать, как мы на выходе получаем тёплый воздух в салоне. Зная принцип действия системы охлаждения двигателя и электропривода вентиляции отопления, несложно выполнить ремонт печки ВАЗ 2109 своими руками.

    На первый взгляд, отопитель салона кажется примитивным устройством. Мол, машина едет навстречу воздушному потоку, всасывается воздух, как-то там подогревается, и вот он уже тёплый в салоне. Но это не совсем так. Печка является вспомогательным радиатором системы охлаждения двигателя, а воздух нагнетается в салон с помощью электропривода. Поэтому разберёмся, как печка получает тепло от системы охлаждения, изучим её электросхему. Зная это, можно выявить неисправности в работе отопителя. Выясним, как заменить вентилятор печки ВАЗ 2109 своими руками.

    Конструкция печки

    Отопитель салона составлен двумя пластмассовыми кожухами (левым и правым). Они соединены крепёжными скобами. В пазы конструкции укладывается уплотняющий жгут. Принудительное нагнетание воздуха в салон выполняет электровентилятор. Он закреплён двумя винтами сверху печки. К нему легко добраться со стороны двигателя внутреннего сгорания.

    Вентилятор печки приводится в движения рабочим колесом электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали резистора, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. Схема печки включает дополнительный резистор для получения нужной частоты вращения. В состав радиатора входят охлаждающие пластины, два ряда трубок и два пластмассовых бачка.

    Управляется печка тремя рукоятками. На панель приборов прикреплен кронштейн, на осях которого и устанавливаются эти рукоятки. Рычажок управления печкой воздействует на рычаг крана радиатора и рычаг привода заслонки. Если ходунок отвести вправо на максимум, заслонка и кран полностью открыты — и вентилятор отопителя ВАЗ 2109 подаёт воздух на радиатор, в котором прогоняется нагретый тосол или антифриз. Соответственно, если рукоять стоит в среднем положении, заслонка и кран открываются наполовину — и воздух становится не таким горячим.

    Подвинув рычажок в крайнюю левую позицию, получаем полностью закрытый кран и заслонку. Печка дует холодным воздухом.

    Место печки в системе охлаждения двигателя

    Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

    • рубашки охлаждения;
    • радиатора;
    • расширительного бачка;
    • водяной помпы;
    • вентилятора радиатора;
    • термостата;
    • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

    При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

    Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

    Элементы отопительной системы

    Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

    Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

    Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

    Электросхема печки и основные неисправности

    В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:

    • электродвигателя вентилятора;
    • замка зажигания, что осуществляет включение печки;
    • переключателя режимов работы;
    • дополнительного резистора;
    • монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).

    Когда в салоне плохо греет печка ВАЗ 2109, причин тому может быть масса.

    Книги ВАЗ Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт в Санкт-Петербурге

    • Бухгалтерские книги, бланки, формы
    • Книги
    • Книги по физике и астрономии

    Книга учета технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей (прошитая, 100 страниц)

    Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств

    ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт

    Нива Ваз-21213, 21214 с двигателями 1,7 и 1,7 i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

    Нива Ваз-21213, 21214 с двигателями 1,7 и 1,7 i. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

    ВАЗ 2105, 2104. Эксплуатация, обслуживание, ремонт

    ВАЗ 2113, 2114, 2115 с двигателем.1,5i: эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг

    ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт

    Автомобили ВАЗ 2105, 2104. Карбюратор/впрыск. Двигатели 2103, 2104i, 21067i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт + каталог деталей в цветных фотографиях

    Журнал технического обслуживания и ремонта вентиляционных систем (ПБ 12-527-03 Приложение 4)

    ВАЗ 2115, 2115i и модификации. цветные иллюстрации. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля

    ВАЗ 21213-2131. Автомобили семейства Нива. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

    Кузнецов А.С. «ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту»

    ВАЗ 2113i-14i-15i. Выпуск с 1997/2007 гг. Пошаговый ремонт в фотографиях

    Книга учета осмотра, технического обслуживания, ремонта и испытания тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава

    Нива Ваз-21213, 21214 с двигателями 1,7 и 1,7 i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

    ВАЗ Lada VESTA, двигатель 1,6. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт

    Туревский Илья Семенович «Техническое обслуживание автомобилей. Учебное пособие. Книга 2: Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Гриф МО РФ»

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector