Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы и схема карбюратора ВАЗ 2109

Принцип работы и схема карбюратора ВАЗ 2109

Ранее мы уже поднимали тему карбюраторов для этого популярного российского автомобиля ВАЗ 2109. Они просты по своей конструкции, и большинство автомобилистов прекрасно знакомы с внутренним устройством этой важной детали авто. Но, для наглядности, мы решили продемонстрировать вам всё более подробно.

Схема карбюратора ВАЗ 2109

Здесь показан стандартный ВАЗовский карбюратор. Демонстрируем вид слева.

Под номером один мы видим воздушную заслонку.
Пусковому устройству достался номер два, а третий – датчик количества смеси.
За ускорительным насосом здесь закреплён четвёртый номер, а пятый за электромагнитным клапаном. Да, чуть не забыли про крышку карбюратора – номер шесть.

Вот такая нехитрая система.

Далее – правая сторона:

В общем – не намного сложнее. Начнём с камер. Первая и вторая камеры находятся под соответствующими номерами. Третий достался распылителю ускорительного насоса, за пробкой фильтра закреплён номер четыре, пятёрка досталась рычагу привода дроссельных заслонок второй камеры.

6 – собственно рычаг привода дроссельных заслонок, а 7 – сектор привода дроссельных заслонок. И последний, восьмой номер – рычаг привода воздушной заслонки.

Как вы можете наблюдать, устройство карбюратора ВАЗ 2109 очень простое и понятное любому человеку, хоть немного разбирающемуся в автомеханике.

Обеспечение правильной работы карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы работа карбюратора ВАЗ 2109 продолжалась без сбоев как можно дольше, старайтесь не перегружать автомобиль.

Среди советов автолюбителям встречаются следующие:

  • Крайне не рекомендуется снятие воздушной и дроссельной заслонок.
  • Не стоит также отворачивать винты, которые их крепят.

Основной принцип работы карбюратора ВАЗ 2109 ничем не отличается от любого стандартного карбюратора.

ВАЗовские запчасти, как и сам автомобиль «Лада Самара», очень распространены, потому, если что-то, и, в частности, карбюратор – выйдет из строя, найти нужную деталь совсем не сложно. Они продаются в автомобильных магазинах и на рынках. К тому же сейчас очень много предложений в Интернете.

К тому же, если вдруг что-то случилось, то ремонт карбюратора ВАЗ 2109 не так дорог, как могло бы показаться. Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 стоят достаточно доступно в большинстве регионов. Так что, если вдруг вы надумали делать тюнинг ВАЗ 2109, то знайте, что это не проблема.

Регулировка карбюратора (например, холостого хода) вам обойдётся вообще в копейки. Да и в любом случае, это куда выгоднее, чем покупать новый, после неправильной эксплуатации того, что есть.

А вот видео о том как отрегулировать правильно холостой ход:

Карбюратор Солекс Ваз 2108

Главная > Реферат >Транспорт

Карбюратор «Солекс» Ваз 2108

Пл №110 »Автосервис»

Демидов Кирилл Андреевич

Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» и его модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в карбюратор на режиме мощностных нагрузок. Это обогащение позволяет увеличить мощность и приемистость двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа».

У стройство карбюратора ВАЗ Солекс 1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса партерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового устройства
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй камеры
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок подачи топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40. Поплавок

Экономайзер мощностных режимов состоит:

1. Корпус с крышкой, закрепленной тремя винтами.
2. Диафрагма с толкателем.
3. Пружина.
4. Воздушный канал (канал подведения разрежения в полость за диафрагмой).
5. Вождушный жиклер.
6. Шариковый клапан.
7. Топливный жиклер.
8. Топливный канал (канал подачи топлива в эмульсионный колодец).

Если вывернуть винты крепления крышки корпуса экономайзера то мы увидим вот такую картину.

Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Под ней создается сильное разрежение. Через отверстие воздушного канала экономайзера, находящееся ниже кромки дроссельной заслонки, оно попадает в корпус экономайзера, в пространство за диафрагмой и под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины, диафрагма оттягивается назад, в сторону крышки корпуса. Шариковый клапан закрыт.

При нажатии на педаль газа через камеры карбюратора проходит большой обьем воздуха и разрежение в воздушном канале и за диафрагмой падает.

Диафрагма перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик клапана, открывая его для поступающего из поплавковой камеры топлива. Топливо выталкивается диафрагмой через топливный жиклер и канал в эмульсионный колодец. Также активному его перемещению способствует разрежение у носика распылителя диффузора, заставляющее топливо перемещаться в эмульсионный колодец.

За счет этого обьем топлива поступающего в эмульсионный колодец возрастает, топливная смесь, попадающая в циллиндры двигателя обогащается. Водитель ощущает, при нажатии на педаль газа увеличение мощности и приемистости двигателя.

Следует отметить, что экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 «Солекс» вступает в работу при практически полностью нажатой педали «газа».

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Это схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

|. Первая камера карбюратора.

||. Вторая камера карбюратора.

1. Рычаг привода ускорительного насоса.

2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.

3. Диафрагма пускового устройства.

4. Воздушный канал пускового устройства.

5. Электромагнитный запорный клапан.

6. Топливный жиклер системы холостого хода.

7. Главный воздушный жиклер первой камеры.

8. Воздушный жиклер системы холостого хода.

9. Воздушная заслонка.

10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.

11. Распылительные трубки ускорительного насоса.

12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.

13. Распылитель эконостата.

14. Главный воздушный жиклер второй камеры.

15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.

16. Балансировочный канал поплавковой камеры.

17. Поплавковая камера.

18. Топливный игольчатый клапан.

19. Топливовозвратный штуцер.

20. Сетчатый фильтр.

21. Топливоподводящий штуцер.

22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.

23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.

26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.

27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.

28. Эмульсионная трубка второй камеры.

29. Главный топливный жиклер второй камеры.

30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.

31, 33. Дроссельные заслонки.

32. Демпфирующий жиклер.

34. Щель переходной системы первой камеры.

35. Выходное отверстие системы холостого хода.

36. Блок подогрева.

37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.

38. Штуцер системы вентиляции картера.

39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

40. Главный топливный жиклер первой камеры.

41. Эмульсионная трубка первой камеры.

42. Шариковый клапан ускорительного насоса.

43. Диафрагма ускорительного насоса.

44. Толкатель ускорительного насоса.

Примечания и дополнения

— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:

Еще статьи на сайте по устройству карбюраторов Солекс

Сравнительный тест-ремонт

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 3 комментария

Здравствуйте!
Канал УН в поплавковую камеру продувается в направлении от отверстия в камере к распылителю. Обратно не продувается (шарик клапана запирает канал). Если промывать аэрозолем или иным растворителем, проникновение идет в обоих направлениях. Попробуйте взять трубку и продуть воздухом (ртом) самостоятельно. Если продувается воздухом в обоих направлениях — корпус карбюратора под замену.

Доброго здоровья! На моем карб. 21081-1107010 обратный клапан ускорительного насоса запрессован в колодец распылителей так, что его верхний торец находится прямо под выходным отверстием канала ускорительного насоса в колодец распылителей, а непосредственно над отверстием находится шариковый клапан самого насоса ускорителя, т.е. выходное отверстие канала от ускорителя в колодец распылителей находится между обратным клапаном снизу и клапаном распылителей сверху. Таким образом этот канал идущий от насоса ускорителя и далее идущий через колодец распылителей к верхней крышке сквозной и обратным клапаном не запирается, т.е. при продувании канала как из отверстия насоса ускорителя так и из колодца распылителей струя аэрозоли из баллончика свободно пролетает как туда так и обратно. В тоже время в некоторых инструкциях по солексу показывается, что обратно из колодца распылителей канал насоса ускорителя не продувается ввиду его запора обратным клапаном. Это что, особенность конструкции?

привет ; карбюратора 21083 Солекс , Я хочу купить, онлайн-продажи сайт, который.не также никакой индейки

Ремонт карбюратора Ваз 2109

Устройство карбюратора Ваз 2109: 1 — воздушная заслонка, 2 — пусковое устройство, 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси, 4 — ускорительный насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора.

Ваз 2109 схема карбюратора: 1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — распылитель ускорительного насоса, 4 — пробка фильтра карбюратора, 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 6 — рычаг привода дроссельных заслонок, 7 — сектор привода дроссельных заслонок, 8 — рычаг привода воздушной заслонки.

1 – электромагнитный клапан, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – топливный жиклер холостого хода.

1 — эмульсионная трубка, 2 — главный воздушный жиклер.

Как разобрать и отремонтировать карбюратор Ваз 2109

Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее

С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков

Выньте ось и снимите поплавки

Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора

Выверните игольчатый клапан

Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства

Снимите крышку с диафрагмой

Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы

Отверните пробку топливного фильтра карбюратора Ваз 2109

Выньте пробку с вставленным в нее фильтром

Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг

Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее

Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса

Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов

Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму

Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку если она установлена и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора

Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами

Выньте эмульсионные трубки

Выверните главные топливные жиклеры Ваз 2109, установленные в колодцах эмульсионных трубок

Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры

Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси. Сборка карбюратора Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке, после установки отремонтированного карбюратора обязательно отрегулируете его.

Характерные неисправности карбюратора «Солекс» автомобиля ВАЗ-2109 и способы их устранения

Вступление

Все российские машины марки ВАЗ-2109 в штатной комплектации оснащаются отечественными карбюраторами «Солекс». Устройство неприхотливо в обслуживании, но и тут возникают неполадки. Для того чтобы избежать проблем, проводите регулярное техническое обслуживание агрегата. Мы расскажем о том, как осуществляется регулировка карбюратора ВАЗ-2109 «Солекс».

Конструктивные особенности карбюратора «Солекс»

Кроме ВАЗ-2109, карбюраторы «Солекс» устанавливаются на автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Соответственно регулировка устройства на указанных моделях машин проводится аналогично. Кратко остановимся на устройстве агрегата.

Основные элементы карбюратора «Солекс»:

  • корпус (выполняет функции крепления всех элементов карбюратора. Непосредственно в корпус подаётся топливо и воздух системы холостого хода. Там же происходит образование горючей смеси);
  • патрубки различного назначения (подачи топлива, разрежения к вакуумному регулятору и т. д.);
  • дроссельные заслонки первой и второй камер с приводами и рычагами;
  • жиклёры и клапана;
  • топливный фильтр;
  • регулировочные винты;
  • диафрагмы;
  • распылители.

Принцип работы «Солекс» ничем не отличается от других аналогичных устройств.

Данный тип карбюратора аналогичен многим моделям ВАЗ

Наиболее часто возникающие неисправности

Детально рассмотрим возможные неполадки автомобиля, вызванные сбоем работы карбюратора.

    Несвойственная остановка мотора, работающего на холостом ходу.
    Причины:

  • засорение клапанов или жиклёров;
  • электромагнитный клапан перестал функционировать или произошёл сбой в его работе;
  • полностью неисправен блок управления (возникли неполадки);
  • деформировалось или слетело уплотнительное кольцо.
  • Неестественные очень высокие или низкие обороты двигателя, работающего на холостом ходу.
    Причины:

    • неправильно отрегулирована работа холостого хода;
    • избыток (недостача) топлива;
    • засорение жиклёров;
    • разгерметизация системы.
  • Двигатель работает с перебоями, и отмечается чрезмерный перерасход топлива.
    Причины:

    • неправильная регулировка пускового механизма (сбой в работе воздушной заслонки приведёт к обеднению или чрезмерному обогащению горючей смеси. И в первом, и во втором случае двигатель будет «захлёбываться»);
    • разгерметизация топливного крана или неправильная регулировка поплавковой камеры (накопилось большое количество топлива, в результате чего в цилиндры подаётся чрезмерно обогащённая горючая смесь);
    • выход из строя (сбой в работе) ЭПХХ;
    • сломались (засорились) жиклёры;
    • перестал правильно работать экономайзер.
  • В момент запуска двигателя машина неестественно «рвёт», а при движении сильно раскачивается.
    Причины:

    • разгерметизация насосных клапанов;
    • засорение сетчатого фильтра;
    • выход из строя ускорительного насоса.
  • Для того чтобы исключить все вышеперечисленные неисправности, проводите своевременную регулировку элементов агрегата.

    Желательна регулировка агрегата не реже 1-2 раз в год

    Регулировка карбюратора

    Даже при долговременной эксплуатации регулярно промывать карбюратор нет необходимости. Но перед тем как начать регулировку, проведите внешний осмотр агрегата. Возможно, подвижные детали устройства сильно загрязнились и существует риск затруднения их свободного хода. В таком случае устройство стоит промыть. Лучше использовать специальные средства. Не пользуйтесь тряпками и щётками (кисточками). Попадание в жиклёры ворса или волокон может полностью вывести их из строя.

    Начинаем работу с регулировки привода дроссельной заслонки. Проверяем натяжение троса (он не должен чрезмерно провисать, но и сильно натягивать его не нужно).

    • при помощи ключа удерживаем гайку на наконечнике, а вторым инструментом выкручиваем контргайку троса (несколько оборотов);
    • опускаем педаль газа (полное нажатие — заслонка максимально открывается);
    • затягиваем контргайку.

    Проверяем и регулируем уровень топливной жидкости. Для решения этой задачи настраиваем работу поплавковой камеры.

    • основательно прогреваем двигатель (5–6 минут);
    • последовательно снимаем воздушный фильтрующий элемент;
    • отсоединяем патрубок;
    • откручиваем крепёжные болты, открываем крышку и укладываем её на ровную поверхность (делать это нужно очень аккуратно и строго вертикально. Неосторожность может привести к повреждению поплавков);
    • проводим измерение. При отклонении показаний от допустимого значения (26 мм) — регулируем (подгибаем языки кронштейна поплавков). Вероятнее всего, операцию придётся провести неоднократно для получения требуемого значения;
    • регулируем поплавки (при помощи кронштейнов устанавливаем их параллельно).

    Настраиваем пусковое устройство.

    • демонтируем карбюратор;
    • проверяем диафрагму (при необходимости меняем её).
    • закрываем заслонку (рычагом привода);
    • проводим измерения. При отклонении показателей от установленных параметров (смотрим инструкцию для конкретной модели карбюратора) — проводим корректировку путём проворачивания регулировочного винта (откручиваем — зазор уваливается, и наоборот).
    • проводим измерения в первой камере. Допустимое значение смотрим в инструкции. Операцию проводим при закрытой заслонке. При отклонении — настраиваем при помощи регулировочного винта.

    После проведения всех операций отрегулируем работу мотора. Отлично, если есть под рукой тахометр и газоанализатор. Но если последнего прибора нет, можно обойтись и без него.

    • основательно прогреваем двигатель;
    • вкручиваем винт регулировки качества топливной смеси (до упора). Потом отворачиваем его на несколько оборотов;
    • включаем зажигание, запускаем мощные потребители электричества (фары, вентилятор и т. д.).
    • регулировочным винтом (количества горючей смеси) доводим обороты до отметки «800 об/мин»;
    • выставляем максимально возможное количество оборотов (винтом регулировки качества смеси);
    • регулируем до тех пор, пока не получим рекомендуемое для конкретного сезона количество оборотов (регулировочный винт количества смеси). Для летнего периода — 800–900 об/мин. Зимний период — 900–1000 об/мин.

    Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на рекомендуемых инструкцией оборотах.

    Вывод

    Причины выхода из строя карбюратора могут быть самые разные. Для профилактики неполадок своевременно проводите техническое обслуживание агрегата. Чистку и регулировку всех элементов проводите не менее двух раз в год.

    Может быть, у вас есть какие-то дополнения к статье? Если у вас есть опыт регулировки карбюратора, расскажите об этом нашим читателям в комментариях. Ваши знания будут очень полезны. Успехов и удачи и на дорогах!

    Устройство карбюратора Солекс и его неисправности

    Устройство карбюратора Солекс

    Эмульсионные карбюраторы Солекс, обозначающиеся ДААЗ, применялись в отечественных автомобилях с объёмом двигателя не более 1,5 литров. На ВАЗ-2104, 2105, «восьмёрках» и «девятках» были и до сих пор установлены эти карбюраторы. Благодаря небольшой цене они и по сегодняшний день пользуются спросом у владельцев этих моделей. Карбюраторный двигатель требует к себе особого внимания, любой засор или отклонение настроек карбюратора могут вызвать перебои в работе двигателя и неутойчивость холостых оборотов. Чтобы двигатель работал как нужно, необходимо периодически чистить карбюратор, а при его поломке ремонтировать и настраивать. Устройство карбюратора Солекс рассмотрим в этой статье.

    На указанных автомобилях установлена бесконтактная система зажигания. Устройство карбюратора Солекс отличается наличием двух камер и двух заслонок, причём их открытие происходит последовательно. Данный карбюратор оснащён дозирующими системами, для первой и второй камер, также в нём имеется поплавковая камера и система отсоса картерных газов. Холостой ход обеспечивается специальной системой, связанной с первой камерой. В системе второй камеры находятся эконостат, экономайзер, пусковое устройство и ускорительный насос.

    Карбюраторы Солекс обозначаются буквами ДААЗ, затем идут цифры, указывающие для каких моделей автомобилей они предназначаются. Например, ДААЗ-2181, ДААЗ-21051-30, ДААЗ-2108, ДААЗ-2183. Эти карбюраторы устанавливаются на модели отечественных авто ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

    Модификации моделей карбюраторов

    Параметры разных моделей карбюраторов ДААЗ указаны в таблице. Благодаря этим значениям можно более точно подобрать нужные запчасти для более точной настройки.

    ДААЗ-2183
    ВАЗ-2108
    ВАЗ-2109
    АЗЛК-2141
    1,5 л
    ДААЗ-2181
    ЗАЗ-1102
    1,1 л

    ДААЗ-21051-30
    ВАЗ-2104
    ВАЗ-2105
    1,3 л

    На переднеприводных ВАЗ 2108 и 2109 имеется топливовозвратная магистраль, по которой бензин из карбюратора возвращается в банзобак, поэтому на карбюраторах ДААЗ-2108 и ДААЗ-2183 имеется штуцер, на который одевается соответствующий шланг. Если вы будете устанавливать этот карбюратор на другие модели ВАЗов, на которых нет такой магистрали, учтите, что этот штуцер нужно надёжно заглушить, иначе просто бензин начнёт вытекать прямо в моторный отсек, что недопустимо и опасно.

    Неисправности карбюратора

    Если карбюратор настроен неправильно, двигатель будет работать с перебоями. Самые распространённые причины неисправностей и пути их решения.

    Нестабильные холостые обороты двигателя.

    Нормальными считаются холостые обороты от 800 об/мин до 1400 об/мин. Выше 800 об/мин холостые обороты обычно в тех случаях, если был установлен нестандартный распределительный вал, с другими фазами газораспределения. Если холостые обороты нестабильные, значит обеднён состав смеси. Нужно немного выкрутить винт качества смеси и/или отрегулировать уровень CO.

    Если настроить карбюратор не удаётся, дело может быть также в прокладке между ГБЦ и карбюратором, герметичности впускного коллектора и герметичности вакуумного усилителя.

    Раз смесь обеднена, то либо топлива подаётся слишком мало, либо воздуха слишком много. Поэтому в случае нормальной установки винта качества, ищите место, из которого поступает дополнительный ненужный воздух. Это могут быть соединения патрубков вакуумного усилителя, неровная плоскость карбюратора.

    Двигатель глохнет.

    Если при сбросе газа (отпускании педали газа) с уменьшением оборотов, двигатель глохнет, дело может быть в жиклёре холостого хода, а также в нестабильной настройке системы холостого хода, то есть по причинам, указанным в предыдущем пункте.

    Если все варианты проверены и неисправности устранены, но холостые обороты всё равно не держатся, дело может быть также в электронном блоке управления.

    Схема карбюратора

    1. камеры
    2. дроссельные заслонки
    3. первичная камера
    4. вторичная камера
    5. диффузоры
    6. поплавковая камера
    7. крышка корпуса
    8. корпус.

    В карбюраторе Солекс имеется две воздушные камеры и две дроссельные заслонки. При нажатии на педаль газа сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камеры включаются последовательно, одна за другой. Первой при нажатии на педаль открывается заслонка в первичной камере 3, затем по мере увеличения оборотов и необходимости в бензине для топливо-воздушной смеси, открывается заслонка в камере 4.

    Сам бензин подсасывается из поплавковой камеры 6 по специальному каналу. Это возможно благодаря диффузорам 5 (небольшие конусные сужения), которые создают нужное разрежение в воздушных камерах.

    Поплавковая камера 6 состоит из камеры, поплавка и запорной иглы. Это очень точный механизм, цель которого оставлять в камере один и тот же уровень топлива.

    Весь карбюратор делится на две части. Чтобы до него добраться, нужно снять корпус воздушного фильтра. Открутив крышку воздушного фильтра (обычно 3 гайки), можно снять воздушный фильтр и под ним увидеть ещё 4 гайки, открутив которые снимется корпус воздушного фильтра и появится доступ к карбюратору. Открутив 5 винтов, можно снять полностью крышку 7, которая крепится ими к корпусу 8.

    Между крышкой 7 и корпусом 8 находится картонная прокладка. При снятии крышки проверьте её на предмет целлостности и отсутствия повреждений. Порванную или повреждённую прокладку замените.

    Полезно будет периодически чистить карбюратор, потому что на стенках его камер со временем образуется налёт. Самый хороший способ почистить карбюратор — полностью снять его, полностью разобрать, и очистить все детали от грязи, отложений и нагара. Жиклёры при очистке необходимо выкрутить из их посадочных отверстий и тоже прочистить или хорошо продуть. Можно их замочить в бензине или растворителе, а затем высушить и обтереть сухой тряпкой. Конечно же полностью разбирать карбюратор следует только тогда, когда вы уверены, что сможете собрать его обратно.

    Если вы будете хорошо следить за своим карбюратором, дроссель будет исправно откликаться на педаль газа, а двигатель работать без перебоев и с холостыми оборотами проблем также не будет. По крайней мере из-за карбюратора то точно.

    Устройство карбюратора Солекс

    Карбюратор – это механическое устройство, которое смешивает бензин и воздух в необходимых пропорциях. Солекс – тип карбюратора, который используют на автомобилях с бесконтактным зажиганием. Солекс – это бескамерный эмульсионный карбюратор. Он состоит из двух камер, а дроссельные заслонки открываются последовательно. В продаже есть множество разновидностей карбюратора Солекс, но базовой и самой распространенной является модель Солекс-21083. Эта модификация имеет минимальное сечение диффузоров и, как не сложно догадаться из названия, предназначена для установки на ВАЗ-21083 с двигателем объемом 1.5 л. Базовая модификация пользуется большим спросом, так как есть много возможностей ее модификации. В частности, можно расточить диффузоры. Этот карбюратор не рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более полутора литров, так как карбюратор настроен на подачу обедненной смеси и двигатель не сможет адекватно работать на повышенных оборотах. Чтобы справиться с этой проблемой, придется менять жиклеры. 

    1. Блок подогрева карбюратора

    2. Дроссельная заслонка первой камеры

    3. Патрубок для отсоса партерных газов

    4. Рычаг привода ускорительного насоса

    5. Кулачок привода ускорительного насоса

    6. Диафрагма ускорительного насоса

    7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов

    8. Корпус насоса

    9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов

    10. Запорный электромагнитный клапан

    11. Топливный жиклер холостого хода

    12. Крышка карбюратора

    13. Главный воздушный жиклер первой камеры

    14. Воздушная заслонка

    15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива

    16. Диафрагма пускового устройства

    17. Регулировочный винт пускового устройства

    18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода

    19. Рычаг блокировки второй камеры

    20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания

    21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода

    22. Сектор управления дроссельными заслонками

    23. Рычаг привода дроссельных заслонок

    24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры

    25. Рычаг управления воздушной заслонкой

    26. Шток пускового устройства

    27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода

    28. Рычаг воздушной заслонки

    29. Главный воздушный жиклер второй

    30. Эмульсионная трубка

    31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры

    32. Патрубок подачи топлива

    33. Патрубок слива топлива в бак

    34. Топливный фильтр

    35. Игольчатый клапан

    36. Дроссельная заслонка второй камеры

    37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры

    38. Главный топливный жиклер второй камеры

    39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры

    AUTOFIZIK.RU / авторемонт

    Схема карбюратора «Озон»

    Схема карбюратора «Озон»

    1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса;
    2 – крышка карбюратора;
    3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;
    4 – воздушный жиклер переходной системы;
    5 – воздушный жиклер эконостата;
    6 – топливный жиклер эконостата;
    7 – главный воздушный жиклер второй камеры;
    8 – эмульсионный жиклер эконостата;
    9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
    10 – малый диффузор;
    11 – жиклеры;
    12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса;
    13 – распылитель ускорительного насоса;
    14 – воздушная заслонка;
    15 – главный воздушный жиклер первой камеры;
    16 – жиклер пускового устройства;
    17 – воздушный жиклер холостого хода;
    18 – автоматическое пусковое устройство;

    19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода;
    20 – игольчатый клапан подачи топлива;
    21 – топливный фильтр;
    22 – штуцер подвода топлива;
    23 – поплавок;
    24 – винт заводской подстройки системы холостого хода;
    25 – главный топливный жиклер первой камеры;
    26 – регулировочный винт качества рабочей смеси;
    27 – регулировочный винт состава рабочей смеси;
    28 – дроссельная заслонка первой камеры;
    29 – корпус поплавковой камеры;
    30 – дроссельная заслонка второй камеры;
    31 – корпус дроссельных заслонок;
    32 – эмульсионная трубка;
    33 – главный топливный жиклер второй камеры;
    34 – перепускной клапан ускорительного насоса;
    35 – впускной клапан ускорительного насоса;
    36 – рычаг привода ускорительного насоса.

    На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

    Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

    Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

    Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

    Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

    Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

    При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

    Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

    Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

    Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

    Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

    ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

    Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

    Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?

    • Общее устройство детали:
    • Экономайзер принудительного холостого хода составляют:
    • Место расположения и основной принцип действия

    Но это не совсем так. Естественно, как любой другой механизм, он требует определенных знаний.

    Но понимая основные принципы его работы, можно своими руками произвести его настройку.

    Те, кому поддалась настройка двигателя на скутере, без труда справятся и с автомобилем.

    Общее устройство детали:

    1. Камера;
    2. Дроссельные затворы;
    3. Камера первичная;
    4. Камеравторичная;
    5. Диффузоры;
    6. Камера поплавковая;
    7. Крышка корпуса;
    8. Сам корпус.

    Карбюратор состоит из крышки корпуса с фланцем. На корпусе имеются шпильки, посредством которых крепится воздушный фильтр и топливные штуцера. На нижней части корпуса находятся диффузоры, дроссельные заслонки и поплавковая камера. Там же расположена система привода дроссельных заслонок. Фиксируется крышка винтами (может быть 5). Для уплотнения между крышкой и корпусом находится тонкая катонная прокладка.

    Также деталь имеет две системы дозирования, одну переходную систему и систему холостого хода. В конструкции холостого хода предусмотрен электромагнитный запорный клапан 1-й камеры. Кроме того, имеется экономайзер режимов мощности, переходной системой 2-й камеры, ускорительным насосом с диафрагмой, эконостатом и пусковым устройством с диафрагмой.

    Экономайзер принудительного холостого хода составляют:

    • Электромагнитный запорный клапан;
    • Концевой выключатель регулировочного винта;
    • Электронный блок управления.

    Все это соединено между собой электрическими проводами.

    Место расположения и основной принцип действия

    Находится на впускной трубе, к которой крепится четырьмя гайками. Устройство, установленное на автомобиле ЛАДА 2109, это устройство эмульсионного типа с падающим потоком. Он имеет две камеры, где последовательно открываются дроссельные заслонки. Устройство оснащено оптимизированной поплавковой камерой. Первая камера имеет подогрев зоны дроссельной заслонки на выходе смеси топлива с воздушным потоком из системы холостого хода.

    Устройство карбюратора для ВАЗ 2109 предусматривает во второй камере блокировку, если воздуховодная заслонка не полностью открыта. Специальный рычаг с пружиной установлены на рычаге привода дроссельных заслонок. Блокировка не допустит открывания заслонки второй камеры, поэтому вторая камера не сможет работать, если заслонка, пропускающая воздух, не полностью открыта. Водитель может управлять дроссельными заслонками из кузова, так как они имеют тросовый привод управления. При нажатии педали, дроссельные заслонки открываются. Для управления воздушной заслонкой, в салоне находится рукоятка, размещенная под панелью приборов. Она соединена с тягой, которая регулирует положение воздушной заслонкой. При помощи микроизмерителей можно определить расход и, следовательно, маркировку жиклеров.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector