Раздаточная коробка
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка с приводом
ПРИМЕЧАНИЕ
С целью уменьшения уровня шума завод-изготовитель начиная с 2002 года устанавливает на автомобили «Нива» раздаточные коробки с мелкомодульными шестернями. Выпуск раздаточных коробок с крупномодульными шестернями в ОАО «АвтоВАЗ» прекращен. Внешне модернизированные раздаточные коробки ничем не отличаются от выпускавшихся ранее и в сборе полностью с ними взаимозаменяемы.
Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны).
Раздаточная коробка крепится к полу кузова на двух резинометаллических кронштейнах. Для регулировки ее положения относительно фланца промежуточного вала отверстия в кронштейнах сделаны овальными, а между ними и кузовом могут быть установлены регулировочные прокладки. Порядок центрирования коробки описан в разделе Устранение вибрации раздаточной коробки.
Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте можно использовать вместо них герметик-прокладку). Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками. В передней крышке выполнены два отверстия – заливное (оно же контрольное) и сливное.
Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.
На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) – высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) – низшей передачи – свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.
Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – роликовый, задний – шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра. Ведомая шестерня привода спидометра – пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.
На автомобиле ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива дополнительно к механическому приводу спидометра на раздаточной коробке установлен датчик скорости.
Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.
Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках. Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.
В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению – 14,7 Н.м.
Управление раздаточной коробкой – ручное, с механическим рычажным приводом. Задним рычагом водитель переключает передачи, передним – включает блокировку дифференциала. Конструкция приводов управления коробкой схожа. Рычаг качается в продольном направлении на оси, установленной в проушинах кронштейна спереди раздаточной коробки. Для уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки. Нижний конец рычага входит в паз штока и фиксируется фигурной пружиной. Другой конец штока соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала) и стопорится болтом. Шток на выходе из коробки уплотнен сальником и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала – два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.
Видео
Трансмиссия ВАЗ 21213, ВАЗ 21310 (Нива)
Автомобили семейства ВАЗ 2121, 21213, 21310 и их модификации имеют постоянный полный привод. Это значит, что в момент езды крутящий момент передается на любое колесо автомобиля. В действительности выходит, что только одно колесо является ведущим. Это то колесо, которому в данный момент времени легче вращаться. В зависимости от характера дороги легче становиться вращаться то одному, то другому колесу. Поэтому и ведущее колесо автомобиля меняется в зависимости от условий дороги. Ведущим колесом может быть как переднее, так и заднее, как правое, так и левое.
Раздаточная коробка имеет повышенную и пониженную передачу, таким образом, она двухступенчатая. Повышенная передача используется на трассе для экономии топлива. Пониженная передача используется при движении по бездорожью, при этом значительно увеличивается расход топлива ( до 20-25 л).
Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая. На автомобилях ВАЗ 2121 использовалась механическая четырехступенчатая коробка передач.
Во время блокировки межосевого дифференциала крутящий момент идет на ведущие мосты. Далее через меж колёсные дифференциалы к ведущим колесам. То есть теперь у нас постоянно вращается одно колесо спереди и одно сзади. Есть люди которые утверждают что при этом колеса вращаются по диагонали автомобиля( какой диагонали легче, та и является ведущей). Это мнение ошибочно, потому что дифференциалы в мостах направляют крутящий момент к колесу, которому легче вращаться. А значить опять всё зависит от конкретных условий дороге. Вращаться могут как переднее правое с задним правым, переднее левое с задним левым, так и по диагонали. В продаже имеются дополнительные самоблокирующиеся меж колесные дифференциала. Принцип их работы заключается в пробуксовке одного колеса и автоматической подачи крутящего момента на оба колеса. Завод изготовитель не советует устанавливать такие устройства, потому что растёт дополнительная нагрузка на все узлы трансмиссии. Даже меж осевой дифференциал необходимо включать только на плохо проходимых участках. Постоянная езда на блокировке приводит к выходу из строя узлов трансмиссии и повышенному расходу топлива ( до 30 л).
Для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к мостам используются карданные валы. Стандартные валы имеют крестовины для передачи угловой скорости. На рынках имеются карданные валы, у которых вместо крестовин установлены шарниры равных угловых скоростей. Такие валы наиболее эффективно передают крутящий момент и снижают уровень вибраций, но при эксплуатации в жестких дорожных условиях необходимо регулярно проверять состояние пыльников этих валов.
При эксплуатации автомобиля нельзя забывать про регулярное техническое обслуживание трансмиссии, в которое входит регулярная замена масла в мостах, в коробке передач и раздаточной коробке. Наилучшее масло для этих узлов является ZIC.
Передача крутящего момента от переднего моста к колёсам осуществляется через привода передних колёс, в состав которых входят наружные и внутренние шарниры угловых скоростей. При эксплуатации автомобиля в повышенных тяжелых дорожных условиях, также необходимо регулярно проверять целостность пыльников ШРУС приводов.
К недостаткам трансмиссии относятся вибрации в области раздаточной коробки, а также быстрый износ деталей переднего редуктора.
При своевременном техническом обслуживании, а также при правильной эксплуатации автомобиля, детали трансмиссии автомобилей ВАЗ 21213 и ВАЗ 21310 практически не выходят из строя.
Все эти узлы Вы можете приобрести в нашем магазине
Покупаем раздаточную коробку на НИВУ
В этой статье мы не будем говорить о ремонте Раздаточных коробок. Речь пойдет именно о покупке РК на Ниву.
На рынке присутствуют две группы товара.
1. Раздаточные коробки на ВАЗ-21213 НИВА, ВАЗ-21214 LADA 4х4, ВАЗ-2131 НИВА, URBAN производства АвтоВАЗ.
Все они сейчас производятся с мелкомодульными шестернями и двух рядными подшипниками в крышках, и имеют индекс -02. РК под новую комбинацию приборов и на URBAN имеет индекс -10.
Обязательно наличие Гарантийного талона АвтоВАЗ .
Плюсы: Заводская сборка Раздаточной коробки НИВЫ (с каждым годом качество сборки Раздаточных коробок на НИВУ улучшается).
Минусы: Высокая цена, и как ни странно ГАРАНТИЯ. Что бы обменять или отремонтировать по гарантии такую Раздаточную коробку придется собрать очень много документов. Желательно устанавливать эти РК у официальных дилеров.
Условия Гарантии АвтоВАЗ >>>>
Резюме: Отличный выбор РК на вашу НИВУ если вас не смущает высокая цена и у вас рядом есть официальный дилер АвтоВАЗа.
Вы можете купить Раздаточные коробки производства АвтоВАЗ на вашу НИВУ в нашем магазине.
2. Раздаточные коробки на ВАЗ-21213 НИВА, ВАЗ-21214 LADA 4х4, ВАЗ-2131 НИВА производства Тольятти.
В данную группу входят РК разных производителей (сборщиков) собранные в Тольятти, «САМОСБОР».
Тут можно купить РК на НИВУ собранную из новых деталей или купить восстановленную Раздаточную коробку хорошего качества по разумной цене, а можно приобрести и откровенную крашенную «бэушку». Все зависит от продавца.
В любом случае обратите внимание на крышки РК. Обязательно уточняйте у продавца, какие крышки установлены в Раздаточной коробке. Если крышки идут без индекса -10, то в этой РК стоят крышки старого образца, с однорядными подшипниками. А значит, вы покупаете РК старого образца. Но в РК старого образца можно установить Механизм отключения переднего моста без потери гарантии. Везде свои плюсы и минусы. Гарантия на «САМОСБОРНЫЕ» РК обычно 3-6 месяцев.
Плюсы: РК можно купить по хорошей цене. Устанавливать РК в любом месте, хоть в гараже. Обычно быстрый обмен по гарантии на другую такую же РК. Большой выбор поставщиков.
Минусы: Можно нарваться на откровенную бэушку. Качество не завод, а потому нужно быть готовым к замене товара.
Резюме: Хороший выбор для покупки Раздаточной коробки на вашу НИВУ, если у вас нет рядом официального дилера АвтоВАЗа. Вы с «руками» и можете сами установить РК на свой автомобиль. За разумные деньги можно сделать тюнинг Раздаточной коробки Нивы.
Вы можете купить Раздаточные коробки производства Тольятти на вашу НИВУ в нашем магазине.
- Раздаточные коробки НИВА старого образца, с однорядными подшипниками.
- Раздаточные коробки НИВА нового образца, с двухрядными подшипниками.
Мелко модульные шестерни с двух рядными подшипниками.
Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации
Там, где иностранные джипы типа Митсубиси или Ниссана могут сесть на дно, отечественный ВАЗ-21213, пусть с трудом, хрипом и тряской, но выгребет из любой ямы и отделается легким испугом. Связана такая сверхпроходимость не с тем, что отечественные конструкторы более умны или опытны, просто автомобиль производился с учетом «особенностей» наших дорог и заранее были учтены все нюансы. Данную модель автомобиля не относят к классу комфортабельных, но и производилась данная модель не для удобства, а для высокой проходимости.
Автовладелец, который ездит на Ниве, может значительно улучшить свое авто, отцентрируя раздаточную коробку. Если авто находится в очень частой эксплуатации, со временем деталь потребуется заменить.
Главное достоинство представителя отечественного автопрома в том, что раздаточная коробка на нем практически неубиваема. Она может долгое время находиться в эксплуатации и с ней почти ничего не случится. Однако мы знаем, что вечного ничего нет, и со временем ее нужно будет ремонтировать или менять. Так как ВАЗ-21213 – автомобиль неприхотливый, выполнить все необходимые работы на нем можно самостоятельно.
Делать ремонт раздаточного угла на Ниве, можно с несколькими целями. Для лучшей езды автомобиля, ее придется центрировать, если цель другая – снять.
Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Инструментарий
- Гаечный ключ на 13.
- Плоская отвёртка.
- Ключ на 10.
Как снять коробку с автомобиля
- Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
- Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
- Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.
Получаем доступ к внутренностям раздатки
Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.
Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру
Снимаются карданные валы спереди и сзади.
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.
При снятии коробки главное — не переусердствовать
Установка, центрирование и регулировка
- Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
- Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
- Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
- Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
- Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
- Включается четвёртая передача, отключается блокировка.
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива
Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.
Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:
- сам корпус;
- вал привода переднего моста;
Центровка раздатки Нивы
Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца. Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:
- один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
- блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
- необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
- второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
- человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
- в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).
Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.
Возможные признаки неисправности
О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:
- Задержки при подключении переднего привода.
- Перегрев раздаточной коробки.
- Высокий расход трансмиссионного масла.
- Спонтанное отключение переднего моста.
Снятие раздатки Нива
Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:
- в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
Замена подрамника lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)
Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 … * 8 окт 2014 … Какие причины вибрации раздаточной коробки НИВЫ. … Причём, простого ремонта может уже оказаться не достаточно, потребуется …Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками * 6 апр 2014 … Все работы следует выполнять по определенной схеме (чертеж подрамника раздатки «Нива 2121» вы можете увидеть на фото ниже).Вечное строительство : Неоконченный процесс создания … * 11 ноя 2011 … Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс … Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и … Подрамник автор концепции машины не использует …Хит-парад. Брошенные проекты ГАЗа и УАЗа * 17 мар 2016 … Задняя подвеска уже была многорычажной и монтировалась на своем подрамнике, задние тормоза сделали дисковыми, а решения по …Выбираем подержанный Land Rover Freelander 2 * 21 май 2015 … Ушел из жизни создатель легендарной Нивы · Новости …. Второй Фрил имеет два жестких подрамника — спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая …. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, …ИЖ 4×4 (метки: 2126, ника, nika, fabula, ода) | ВКонтакте * РК и КПП «аля Нива» на подрамнике …. решил замутить мост с нивы на зад. в плане потом туда поставить блокировку … Всем привет На полноприводную иж оду можно поставить коробку от класики а раздатку ижевскую … на 5 может кто сталкивался скиньте чертежи пожалуйста или ссылку где их найти.История полного привода на ВАЗе — Колеса.ру * 8 июн 2016 … Однако Нива, при всех её плюсах и некогда революционной … сзади и «стыковался» к раздатке через карданную передачу. … и редуктор ставилась на оригинальный подрамник, в результате …. Вероятно, подобный тюнинг при желании может заказать и «простой смертный», однако это …Секретный кроссовер УАЗ 3170: технические детали, сроки … * 8 июн 2016 … Конструкция трансмиссии УАЗа 3170 во многом определяется особенностями … Фактически, это схема Нивы, с поправкой на габариты.ВАЗ 4×4 2121 Нива 1983, Всем доброго времени суток, бензин … * 14 окт 2012 … Отзыв владельца Лада Нива 2121 83 года: , 4 вд, мкпп, бензин. … Установить подрамник для раздаточной коробки с заменой подушек …Рама (автомобиль) — Википедия * Ра́ма, разъёмно-разделительная силовая схема — разновидность несущей системы …. Отсутствие лонжеронного подрамника (полурамы) в передней части … а подобная конструкция подрамника в настоящее время распространена ….. и задний подрамники «Москвича-412», ВАЗ-2121 «Нива» и ЛуАЗ-969, …Нива-3 — с мотором поперек? — Авторевю * 30 янв 2017 … Все разработки, по двигателям для Нивы, японофранцузы с … Думаю, что потери в КПД сопоставимы со всеми раздатками и …. Как раз разработка простого и надёжного v-образного спасёт положение ….. «металлы ВЫНУЖДЕНЫ по другому нести нагрузку » — нагрузку несет КОНСТРУКЦИЯ!Тюнинг для охоты и бездорожья Нива, Шевроле Нива * Новинка! Теперь в наличии есть расширители и для Нивы 2121. 15 дек 2016 г. 18:57. График работы в … Установка подрамника раздаточной коробки …Карта сайта * ВАЗ 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 «Нива» · ВАЗ 2121, …. Неочевидные причины возникновения вибрации · Подрамник раздатки …. Самый простой способ повышения эффективности отопителя · Замена … Чертеж приборной доски 2115 с распиновкой для Нивы и документация …Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа … * 19 дек 2014 … Как центровать раздаточную коробку НИВЫ? Центровку раздатки можно сделать своими силами. Вибрация раздатки НИВА. Убийца …Лада Нива 2121 1983г., 1.6л., бензин, 4wd, механическая … * Отзыв владельца Лада Нива 2121 1983 года: , SUV, расход 12.5, 1.6 литра, мкпп. … В инете накопал схему и устройство, а также методы колхоза для его … РК установил на подрамник, закрепленный жестко на КПП и к кузову через …… и Джимники если есть простая НИВА. …она тоже тюнитсо НЕПЛОХО, …Интернет-магазин Электро Ставр * Розничная продажа и оптовые поставки бортовых компьютеров, автоаксессуаров Тольяттинского производства.Автомобиль охотника или что надо сделать с нивой, чтобы она … * 3 июл 2010 … Я сразу остановил свой выбор на НИВЕ, поскольку автомобиль у меня … специальный подрамник, переносящий крепление раздатки с …Москвич — Lurkmore * 1 сен 2016 … Отличается простой, как топор, конструкцией, товарный вид …. темах о Классике, Зубиле и Ниве (в последних — довольно изредка, при …Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok — ДРАЙВ * 10 май 2011 … Рамная конструкция с задней рессорной подвеской и жёстко подключаемой …. Когда то у меня была «Нива». … Она открыла мне глаза на простую истину: вездеход нужен тому, кто пользуется его возможностями по полной. …. Magna подготовила для Форда подрамник из углеволокна.Подрамник своими руками Ваз 21213 — YouTube * 17 июл 2015 … Более грамотный подход к изготовлению подрамника на ниву 3D.
Технические характеристики автомобилей. ВАЗ 21213, 21214 … * ВАЗ-21213. ВАЗ-21214 … Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) … Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная.Подрамник нива ваз 2121 ваз 21213 ваз 21214 коробки … * 25 сен 2014 … Убрать вибрацию нива коробка раздатки ваз 2121 http://niva21.com.ua/podramnik-niva-vaz-2121-21213-21214-korobki-razdatochnoj-raz/ …Карта сайта * Коробка передач и сцепление автомобиля Lada 4×4 21214 M — снятие и установка …. ВАЗ 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 «Нива» · ВАЗ …. Замена вакуумного усилителя тормозов · Тормоза Шевроле-Нивы …. Чертеж приборной доски 2115 с распиновкой для Нивы и документация …Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива) * Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива) … с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. … В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный …Каталог продукции | Автопродукт * Задняя независимая подвеска — Лада: Калина, Калина 2, Гранта Быстрый просмотр ….. Усилитель кузова задний — ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Быстрый просмотр …… Усилитель раздаточной коробки Быстрый …Бестселлеры рынка: Lada 4×4 — старый мерин борозды не портит * 15 апр 2015 … Роль «Нивы» под заводским обозначением ВАЗ-2121, … Случилось это лишь в 2001 году, когда российскому рынку был представлен ВАЗ-21214. … «Нива» пока сохраняет не только ручной привод раздаточной коробки, но и ….. Да ничего не входит, разве что усилитель руля, крепление …Niva Lada 4×4. Обслуживание и Ремонт НИВЫ своими руками … * 9 май 2017 … Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214 … Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА … «Карманный» Бутылочный домкрат — Обзор. Возможности и конструкция моего …Нива Клуб — Нива «Джунгли» * Двигатель ВАЗ 21214 с объемом, увеличенным до 1,9 л (мощность 140 л.с., крутящий момент 160 Нм) … Вакуумный усилитель тормозов модели 21236 …. и коробкой передач с пристыкованной раздаткой от «Шевроле-Нива«.Нива ВАЗ 2121 устройство и ремонт * 24 мар 2016 … Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, ВАЗ … Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двухконтурный, … Коробка передач автомобиля Нива ВАЗ 2121, устройство … Снятие, установка и центрование раздаточной коробкиЛада Нива 2121 1983г., 1.6л., бензин, 4wd, механическая … * 9 янв 2011 … Отзыв владельца Лада Нива 2121 1983 года: , SUV, расход 12.5, 1.6 литра, мкпп. … В инете накопал схему и устройство, а также методы колхоза для … Перебрать переднюю и заднюю по принципу 21214М. …. РК — раздаточная коробка … Раз уж снимал раздатку — снял КПП, а заодно и сцепу.ВЕРСТКА 29.09.11- г.-нов * 12 сен 2011 … … км не требуется. Конструкция автомобиля по- ….. усилителем рулевого управления, значительно …. ференциала в раздаточной коробке. 26 — переключатель очисти- теля и … ВАЗ-21214 и 200 кг для автомоби-.Каталог запчастей на ВАЗ-2131 (2131, 2130, 2129, 21217, 21214 … * Каталог автозапчастей ВАЗ-2131. Кузов, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Механизмы управления, Электрооборудование, Принадлежности, …Тридцать лет, которые изменили мир : «Нива» ВАЗ-2121 и ее … * Еще спустя год появились инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «растянутые» на …. Может быть нарушена и центровка раздаточной коробки. … Кроме того, конусная конструкция этих подшипников требует точной регулировки.Трансмиссия Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 * технические характеристики трансмиссии, коробки передач, сцепления … Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен …Сравнение Lada 4×4 и Chevrolet Niva (Лада 4×4 и Шевроле Нива … * 2 июн 2016 … Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она … на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4. … раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. … иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с …Раздаточная коробка — назначение, устройство, режимы работы * Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента … Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида …Лада Нива 2121 2013 года, 1.7 литра, Доброго всем времени … * 11 дек 2014 … Авто этот, Нива 21214М, 2013 г/в, на сегодня пробег 11 тыщ ….. давай я искать массу, облазил все под машиной, и коробку, и раздатку, …Подрамник раздатки нива — YouTube * 26 май 2016 … Подрамник раздатки нива … эта «чудо- заплатка» заканчивается, потому что на неё ещё и коробка давит. Зато подвесной подшипник на усилителе) … здравствуйте. можете скинуть чертеж подрамника на почту … Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА.«Нива» будет жить — сайт За рулем www.zr.ru * 1 сен 2008 … Но «Лада 4×4», урожденная «Нива», продолжает пользоваться успехом не … Новый вакуумный усилитель дал, наконец, машине информативные тормоза. … вентиляция исключают подтекание масла из раздаточной коробки. … Обновленная машина сохранит индекс 21214 и прежние …Подрамник на раздатку Нива своими руками: чертежи и этапы … * … на «раздатке» делает машину более комфортабельной и …
Бестселлеры рынка: Lada 4×4 — старый мерин борозды не портит * 15 апр 2015 … Роль «Нивы» под заводским обозначением ВАЗ-2121, разработанной с … «Нива» пока сохраняет не только ручной привод раздаточной коробки, но и …. Поддон двигателя неплохо прикрыт подрамником и штатным … в салоне, схема складывания задних сидений (тоже спорный момент).Магазин Внедорожник * Один из самых крупных онлайн-магазинов для LADA NIVA, NIVA CHEVROLET, RENAULT DUSTER, УАЗ. Более 7000 товаров в наличии и под заказ с …Подрамник своими руками Ваз 21213 — YouTube * 17 июл 2015 … Более грамотный подход к изготовлению подрамника на ниву 3D.Автоконструктор 4×4, тюнинг-центр (Екатеринбург) | ВКонтакте * Новый Уаз Патриот и Niva Urban(2121) по снегу.кто лучше?сток!!нива …. Сколько будет стоить регулировка редуктора заднего моста на ВАЗ 2121?Рама (автомобиль) — Википедия * Ра́ма, разъёмно-разделительная силовая схема — разновидность несущей системы ….. Отсутствие лонжеронного подрамника (полурамы) в передней части … применена на «Оке» ВАЗ-1111, а подобная конструкция подрамника в ….. силовой передачи — сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, …Вечное строительство : Неоконченный процесс создания … * 11 ноя 2011 … Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, … Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и … коробки. Подрамник автор концепции машины не использует …Подрамник раздаточной коробки Нива Ваз 2121, 21214, 2131 … * 20 ноя 2016 … Подрамник раздаточной коробки Нива Ваз 2121, 21214, 2131 Установка, покупка здесь: http://niva-komfort.ru/»АвтоВАЗ» перенесет производство трехдверной Lada 4×4 * 30 ноя 2016 … При этом сборку подрамников, раздаточных коробок и передних мостов организуют в …. Прибегали уже с байкой о том, как Хонда украла чертежи? …… 6000 Стоила ВАЗ-21011, а Нива стоила вроде 9000-10000.Вы их просто готовить не умеете! (ВАЗ 2121 Нива) * Так вот, у нашего подзащитного раздатка закреплена на своеобразном подрамнике, состоящем из двух поперечных кронштейнов. … Изменена и схема крепления редуктора переднего моста, теперь он не подвешен к … Вот если бы здесь стояла пятиступенчатая коробка, то острота этого вопроса …купить Подрамник раздаточной коробки Нива ВАЗ 21213, 21214 … * На сайте магазина Лада мастер вы можете купить Подрамник раздаточной коробки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131.Тюнинг для охоты и бездорожья Нива, Шевроле Нива * Установка подрамника раздаточной коробки … Замена сцепления на моделях ВАЗ 2121-2131 на сцепление от Шеви Нивы …Каталог изделий тюнинга и спорта: усилитель кузова, распорка … * АР 0033 / АР08-2802020. Подрамник с рычагами — ВАЗ 21099, 2108, 2109; ВАЗ 2113, 2114, 2115 …… Усилитель раздаточной коробки Быстрый просмотр.Тюнинг ВАЗ 21214 своими руками * 22 апр 2014 … Тюнинг ВАЗ 21214: продуктивный поиск разумных компромиссов …. и уровня шума, передаваемого раздаточной коробкой на кузов, а также … агрегата от повреждений, нужно установить специальный подрамник.Lada (ВАЗ) 2121 Нива с пробегом купить в Беларуси — фото … * Автомобили Lada (ВАЗ) 2121 Нива новые и с пробегом в Беларуси. Частные … в задних приводах, цилиндры в задних барабанах (оба), новая раздатка, …Лада Нива 2121 1983г., 1.6л., бензин, 4wd, механическая … * Отзыв владельца Лада Нива 2121 1983 года: , SUV, расход 12.5, 1.6 литра, мкпп. … 1983. Отзыв автовладельца Лада 4×4 2121 Нива 1983 …. РК установил на подрамник, закрепленный жестко на КПП и к кузову через …. РК — раздаточная коробка ….. Чертежи и марка подшипников есть на нивовском форуме.VAZ-2122 Reka amphibious vehicle * В ходе испытаний второй серии опытных образцов ВАЗ-2121 «Нива» в 1974 году … Были сделаны все необходимые чертежи первой серии (Э2122), по которым и … 4-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка), температура очень … и закрепили его снаружи днища на специальном подрамнике.Усиленные полуоси, валы, приводы для Лада ВАЗ | Ассортимент … * Подшипник полуоси левый/КМП «ANDYCAR» 2121-2403080 для Лада …. от коробки передач на колёса, приводя в движение транспортное средство.Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа … * 19 дек 2014 … Как центровать раздаточную коробку НИВЫ? … Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА.ВАЗ 4×4 2121 Нива 1983, Всем доброго времени суток, бензин … * 14 окт 2012 … Отзыв владельца Лада Нива 2121 83 года: , 4 вд, мкпп, бензин. … Установить подрамник для раздаточной коробки с заменой подушек …Карта сайта * Информация ВАЗа … 21213, 21214, 21217, 2129, 2130, 2131 · 2121 … Раздаточная коробка, ее привод и схема работы · Рулевое управление · Сцепление и его привод …. Подрамники на НИВУ · Установка сальников хвостовиков …
Конструкция и возможные неисправности раздаточной коробки ВАЗ-21213
Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-21213 служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля.
На Ниве ставится раздаточная коробка двухступенчатая, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.
В коробке две скорости (низшая и высшая) с передаточными числами 1,2 и 2,135 позволяют увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач, что увеличивает проходимость машины.
Межосевой дифференциал обеспечивает постоянный привод переднего и заднего ведущих мостов.
Так же сделана принудительная блокировка дифференциала, которая повышает проходимость автомобиля.
Блокировка дифференциала и переключение передач производится с помощью рычагов, установленных на раздаточной коробке.
В картере 25 раздаточной коробки, отлитом из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов и корпус дифференциала.
На ведущем валу свободно установлены косозубые шестерни высшей 23 и низшей 26 передач, имеющие зубчатые венцы и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, который выполнен в виде блока шестерен.
Между шестернями 23 и 25 на валу неподвижно закреплена ступица муфты переключения передач 24, имеющая внешние шлицы, на которых установлена скользящая муфта.
При включении высшей передачи муфта переключения передач 24 стопорит на ведущем валу 29 свободно вращающуюся шестерню 23, а при включении низшей передачи стопорит шестерню 26.
Блок шестерен промежуточного вала 34 находится в постоянном зацеплении с косозубой ведомой шестерней 49, прикрепленной болтами к корпусу дифференциала, который состоит из двух частей.
На корпусе дифференциала на шлицах находится подвижная муфта 54 блокировки дифференциала.
Внутри корпуса дифференциала установлена ось с двумя сателлитами, находящимися в зацеплении с шестернями, которые связаны со шлицевыми концами валов привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля.
Вал привода переднего моста более длинный, чем вал заднего моста и имеет зубчатый венец для блокировки дифференциала.
При блокировке дифференциала подвижная муфта 54 соединяет вал с корпусом дифференциала.
Механизм переключения передач раздаточной коробки включает в себя: рычаг переключения 15, ползун, вилку, и шариковый фиксатор.
Рычаг шарнирно установлен на оси в проушинах кронштейна.
Рычаг имеет фигурный конец, который входит в паз ползуна и уплотняется в нем пружиной.
На ползуне закреплена вилка, входящая в выточку муфты 24 переключения передач.
Шариковый фиксатор удерживает ползун в нейтральном и включенном положениях.
Привод блокировки дифференциала имеет устройство, аналогичное механизму переключения передач.
Привод состоит из рычага 10, ползуна с вилкой и шарикового фиксатора.
Раздаточная коробка крепится к кузову автомобиля на двух опорах 45, установленных на осях. Каждая опора состоит из кронштейна, в котором запрессована резиновая подушка.
Под опоры раздаточной коробки устанавливаются регулировочные прокладки для центровки и правильной установки по отношению к коробке передач.
Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и методы устранения
— Причина неисправности
Метод устранения
Вибрация пола в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне:
— Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач
Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач
— Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач
Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач
— Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач
Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач
— Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе)
— Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач
Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче:
— Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты
Замените промежуточный вал в сборе
— Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе)
— Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач
— Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка
Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе
— Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов
Смажьте шарниры. Если смазка не устранила заедание, замените шарнир или вал в сборе
— Повышенный дисбаланс карданных валов
Замените валы в сборе
— Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке
Шум при движении в повороте или пробуксовке колес:
— Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов
Замените изношенные или сломанные детали
— Тугое вращение сателлитов на оси
Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените
— Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала
Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе
— Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала
Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению
— Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала
Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению
Туго включаются передачи или блокировка дифференциала:
— Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените
— Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста
Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените
— Деформирована вилка или шток
Выправьте или замените детали
— Деформированы рычаги привода
— Заедание рычагов привода на осях
Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки
— Слишком густое масло в раздаточной коробке
Используйте масло в соответствии с климатическими условиями
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала:
— Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах
Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем
— Деформированы детали привода
Выправьте или замените детали
— Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов
Очистите детали, замените изношенные
Утечка масла из раздаточной коробки:
— Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.
Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала.
При значительных повреждениях – замените валы и сальники
— Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик)
— Неплотно завернуты пробки
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
— Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке
На чехле шарнира промежуточного вала видны следы смазки:
— Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты
Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените.
Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты
Коробка раздаточная НО для НИВА ШЕВРОЛЕ, усиленная, мелкомодульная с двухрядными подшипниками
Раздаточная коробка для ВАЗ 2123 нового образца.
Усиленная, бесшумная — в крышках установлены 2-х рядные закрытые подшипники, шестерни имеют меньший модуль (размер) зуба — 2,25 вместо 2,5.
Преимущества 2-х рядных подшипников ( в сравнении с 1-рядными): выдерживают в 1,5-2 раза большую нагрузку, закрытая конструкция не требует обслуживания, смазка закладывается на заводе. Использование 2-х рядных подшипников снижает люфты и биения как в самой раздаточной коробке, так и в трансмиссии а/м в целом. Импортные сальники раздатки работают в более комфортных условиях, что увеличивает срок их службы и снижает вероятность протечки масла. Применение мелкомодульных шестерен значительно снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.
Раздаточная коробка ВАЗ 2123 имеет то же устройство, что и раздатки ВАЗ 21213, 21214, но с другим механизмом управления (один рычаг: передачи — вдоль, блокировка — поперек).
Путем простой замены передней крышки РК на » Механизм отключения переднего моста « возможно отключение моста из салона автомобиля рычагом раздатки.
Раздаточная коробка собрана по заказу ГК «СоюзАвтоЗапчасть» из оригинальных комплектующих.
Раздаточная коробка прошла стендовую обкатку. На коробку установлен гарантийный срок 3 (три) месяца с даты продажи.
Трансмиссионные масла АвтоВАЗ разделяет на две группы — «ГИПОИД» и «ТРАНС КП».
Масла группы «ГИПОИД» предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций.
Таблица 4. Трансмиссионные масла, одобренные АО «АвтоВАЗ». Группа «ГИПОИД» (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)
Марка | API | SAE | Изготовитель | Обозначение стандарта |
УФАЛЮБ УНИТРАНС* | GL-5 | 85W-90 | ОАО «УФАНЕФТЕХИМ» | ТУ 0253-001-11493112-93 |
ЛУКОЙЛ ТМ-5 | GL-5 | 85W-90 | ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» | ТУ 38.301-29-75-97 |
НОРСИ ТРАНС | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО «НОРСИ», г. Кстово | ТУ 38.601-07-36-97 |
НОВОЙЛ СУПЕР Т | GL-5 | 80W-90 | ОАО «Ново-Уфимский НПЗ» | ТУ 38.301-04-13-96 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК» | ТУ 38.301-41-196-2001 |
САМОЙЛ 4404 и 4405 | GL-5 | 85W-90 80W-90 | ОАО «НЗМП», НК «ЮКОС» | ТУ 38 301-13-012-97 |
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД* | GL-5 | 80W-90 | ЗАО «СПЕКТР АВТО» | ТУ 0253-006-06913380-95 |
СПЕКТРОЛ КРУИЗ* | GL-5 | 85W-90 | ЗАО «СПЕКТР АВТО» | ТУ 0253-006-06913380-95 |
ЯР-МАРКА СУПЕР* | GL-5 | 80W-90, 85W-90 | ОАО «Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез» | ТУ 0253-018-00219158-96 |
AGIP ROTRA MP* | GL-5 | 80W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1.97.0716-98 |
AGIP ROTRA MP DB* | GL-5 | 85W-90 | AGIP, Италия | ТТМ 1.97.0716-98 |
ESSO GEAR OIL TDL | GL-4/5 | 75W-90, 80W-90 | ESSO AG, Германия | ТТМ 1.97.0716-98 |
MP GEAR LUBE-LS* | GL-5 | 80W-90, 85W-140 | UNOCAL LUBRICANTS,США | ТТМ 1.97.0716-98 |
* Просрочено одобрение АО «АвтоВАЗ».
С целью обеспечения сохранности РК и для исключения конфлика с перевозчиком при доставке груза транспортными компаниями перевозка коробок происходит только в жесткой упаковке ( в обрешетке).
Данная обязательная услуга предоставляется силами транспортных компаний и составляет 700. 1000 руб.
LADA Tarzan
LADA Tarzan — семейство внедорожных легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Представляет собой модификации на базе моделей «Нива», с кузовами от других моделей ВАЗ.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Тарзан
- 3 Тарзан-2
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Описание [ править | править код ]
Летом 1998 г. АвтоВАЗ выпустил три модели рамного внедорожника «Тарзан»: ВАЗ 2108−34 (ВАЗ 21083-34 [1] ) — кузов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109−34 — кузов ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099−34 — кузов ВАЗ 21099 [2] . Разработка НТЦ ОПП АвтоВАЗ и компании DECON, автомобили выпускались на предприятии «Лада-Консул» [1] . Автомобили этой марки изготавливались на заказ [3] .
Первые «Тарзаны» представляли собой гибрид «Самары» и «Нивы» — кузов от «Самары» с пластмассовыми накладками, ходовая часть, трансмиссия и силовой агрегат «Нивы» (двигатель ВАЗ-21213). Особенностью семейства явилась несущая рама и независимая задняя подвеска [2] .
В 1999 г. появился «Тарзан−2» [4] : кузов ВАЗ 2111, несущая рама, независимая задняя подвеска, двигатель ВАЗ 2130. Планировался также вариант с двигателем ВАЗ 2112 [3] . В дальнейшем появилась модель с кузовом 2112 [1] . В 2001 году «Лада-Консул» совместно с «АвтоДиогрик Корпорация» модифицировали «Тарзан» с «девяточным» кузовом — на него устанавливался дизельный двигатель Peugeot 1,9 л. До весны 2002 г. было выпущено 105 таких автомобилей [1] .
В 2001 г. был разработан ВАЗ 21116−04 с кузовом «универсал» 2111 [1] . Всего было выпущено несколько сотен экземпляров «Тарзанов» [1] [4] .
Модель | Кузов | Двигатель | Годы выпуска |
---|---|---|---|
2108−34 | 2108 | 21213 | 1998—1999 |
2109−34 | 2109 | 21213 | 1998—2006 |
? | 2109 | Peugeot 1,9 | 2001—2002 |
21099−34 | 21099 | 21213 | 1998—2012 |
2111−90 | 2111 | 2130 | 1999—2002 |
2112−90 | 2112 | 2130 | 1999—2002 |
Тарзан [ править | править код ]
LADA Tarzan — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом в 1997—2003 годах. Семейство состоит из ВАЗ-2108-34 и ВАЗ-2109-34.
В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от LADA 4×4 (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей LADA. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага — КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» составило чуть более 2500 экземпляров.
Шильдик на задней двери
ВАЗ-210934 вид сзади
ВАЗ-210934 Подкапотное пространство
Тарзан-2 [ править | править код ]
- LADA 110
LADA Tarzan 2 — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом в 1999—2006 годах. Семейство состоит из ВАЗ-2112-90 и ВАЗ-2111-90.
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше [3] .
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).
Устройство раздаточной коробки ваз 21213
Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.
Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.
Система смазки двигателя — с полнопоточным масляным фильтром.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость — специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор — алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.
Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.
Карбюратор устанавливается типа «Солекс», подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 — 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Трансмиссия. Сцепление — однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы — конические двухсателлитные.
Подвеска передних колес — независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес — жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление — червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза. Передние — дисковые с подвижным суппортом. Задние — барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов — ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.
Кузов автомобиля — несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.
Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее — опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.
Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое — полированное, трехслойное, а заднее и боковые — закаленные.
Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — общее, складывающееся для образования грузовой площадки.
Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.
Техническая характеристика автомобилей ВАЗ-21213, 21214