Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеют дисковые тормозные механизмы передних колес с однопоршневой плавающей скобой.

Описание передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех частей: тормозного диска, «плавающей» скобы, тормозных колодок, направляющей тормозных колодок.

Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозной диск

Тормозной диск чугунный, не вентилируемый. Минимальная толщина 10,8 мм. Крепится двумя направляющими штифтами к фланцу ступицы переднего колеса. Сзади закрыт защитным кожухом.

Тормозной диск и его направляющие штифты

Тормозные колодки

Имеют фигурную стальную основу и графитовые фрикционные накладки. За счет фигурности колодок обеспечивается их плотное прилегание к направляющей. Помимо этого на колодках установлены пружины, на которые давит суппорт, усиливая их фиксацию. На одной из колодок может быть установлен датчик-сигнализатор износа (механический, либо электрический).

Тормозная колодка со своей графитовой накладкой

«Плавающая» скоба

Состоит из суппорта и тормозного цилиндра. Суппорт изготовлен из чугуна. Имеет паз под тормозные колодки и смотровое окно для визуального определения их состояния. Крепится двумя болтами к тормозному цилиндру. Суппорт и тормозной цилиндр образуют «плавающую» скобу. Через пальцы «плавающая» скоба соединена с направляющей тормозных колодок. За счет подвижности пальцев «плавающая» скоба плавает. В отверстия под пальцы заложена смазка. Сами они крепятся болтами к колесному тормозному цилиндру. На пальцах имеются защитные чехлы — пыльники.

Тормозной цилиндр выполнен из алюминиевого сплава. Внутри него установлен стальной поршень, уплотненный резиновым кольцом трапецевидной формы. Кольцо располагается в кольцевой проточке внутри корпуса цилиндра. За счет упругости кольца поршень автоматически утапливается вовнутрь цилиндра после отпускания педали тормоза. Снаружи цилиндр и поршень защищены пыльником.

Плавающая скоба и ее детали

Направляющая тормозных колодок (неподвижная скоба суппорта)

Чугунная, выполнена в виде скобы. Имеет четыре бобышки. Две из них с резьбовыми отверстиями под болты крепления к поворотному кулаку. Две с глухими отверстиями-каналами под пальцы плавающей скобы суппорта. В направляющей колодок имеется продольный паз под тормозной диск и проемы под установку тормозных колодок. В проемах выполнены полки под прижимные пружины колодок.

Неподвижная скоба — направляющая тормозных колодок

Примечания и дополнения

— Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 идентичны передним тормозам автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

— В качестве доработки передних тормозных механизмов можно установить вместо стандартных тормозных дисков 2108 вентилируемые 2110 или 2112. Правда в этом случае придется заменить суппорта на 2110 или 2112(кроме тормозных цилиндров) и колеса (придется ставить на 14 если тормозные диски 2112), так как они большего размера.

Как выполняется замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

Передний тормозной механизм авто ВАЗ 2110

Для безопасности движения по дорогам большое значение имеет исправность передних, задних и ручного тормозов. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 имеет диагональное разделение контуров, что повышает надежность и безопасность при вождении авто.
При отказе одного контура, его эффективно заменяет другой.

Основные элементы передней тормозной системы

  • Тормозной диск – на фото позиция 1.
  • Суппорт, поз. 3.
  • Колодки тормозные – 4.
  • Цилиндр – 5.
  • Поршень – 6.

Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с сигнализатором износа колодок и плавающей скобой. В скобу входят передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами.
Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет упругости установленного кольца.
Как поменять тормозной цилиндр устройства своими руками предлагается в статье.

Главные неисправности передних тормозов ВАЗ 2110

СПОСОБ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Увеличился ход педали тормоза

При постоянном приложении усилия педаль опускается до пола кузова

До пола опускается педаль при первом нажатии, а затем восстанавливается нормальный ход

Уменьшение расстояние от пола до педали, при постоянном усилии на нее

«Жесткость» педали, которая возникает при нажатии на педаль торможения

Для остановки автомобиля нужно приложить большое усилие или торможение сопровождается податливостью педали

Замена переднего колесного цилиндра авто ВАЗ 2110

При невозможности устранить неисправности тормозов без замены тормозного цилиндра его требуется заменить новым.
Инструкция демонтажа цилиндра:

  • Снимается переднее колесо, возле которого будет меняться деталь.
  • На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель тормозного шланга.
  • На тормозном цилиндре ослабляется затяжка наконечника шланга.
  • Отверткой отгибаются на стопорных шайбах усики и откручиваются два болта, фиксирующие суппорт.

Совет: Для того чтобы не было проворачивания направляющих пальцев нужно их вторым ключом придерживать за шестигранник.

  • Вынимаются болты, снимаются суппорт вместе с тормозным цилиндром.

Тормозной цилиндр в сборе с суппортом

  • Откручивается тормозная скоба от наконечника.

Совет: Нужно быть осторожным, тормозная жидкость потечет из шланга. Если на наконечнике сильно обжато уплотнительное кольцо, его нужно заменить.

  • Суппорт зажимается в тиски, откручиваются оба болта, имеющие внутренний шестигранник, фиксирующие цилиндр к суппорту.
  • Снимается для ВАЗ 2110 передний тормозной цилиндр с суппорта.

Снятый колесный цилиндр ВАЗ 2110

  • Снимаются стопорные кольца, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
  • Вытаскивается тормозной цилиндр, как показано на фото.

Отсоединение тормозного цилиндра

  • Через отверстие, куда поступает тормозная жидкость, подается сжатый воздух и поршень извлекается из цилиндра.
  • Не повреждая зеркало цилиндра, вынимается уплотнительное кольцо.
  • Если нужна замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 или самого клапана нужно вывернуть клапан прокачки.
  • Внимательно осматриваются зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня. Если на их поверхностях обнаружены следы износа, повреждений или коррозии цилиндр и поршень нужно заменить.
  • Меняется разбухшее, потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо.

Совет: Кольцо лучше менять независимо от наличия повреждений при каждой разборке цилиндра.

  • В проточку цилиндра вставляется новое уплотнительное кольцо. Перед установкой деталь смазывается свежей тормозной жидкостью.
  • В проточку поршня вставляется кромка защитного колпака.
  • Тормозной жидкостью смазывается зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня.
  • Поршень вводится в цилиндр и в проточку его корпуса устанавливается наружная кромка защитного колпака.
  • Устанавливается стопорное кольцо.
  • Тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию.
  • Направляющие пальцы перед монтажом смазываются смазкой УНИОЛ-1.
  • После того как передние тормозные цилиндры ВАЗ 2110 были заменены нужно прокачать тормозную систему.

Каким образом выполняется на ВАЗ 2110 замена переднего тормозного цилиндра можно посмотреть на видео. Своевременных и правильный уход за тормозной системой ВАЗ 2110 сохранит автомобиль в безопасном состоянии при его вождении, а значит и уменьшится цена на ремонт после аварии, связанной с неисправными тормозами.

Устройство тормозного суппорта ваз 2110

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и — 2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок.

Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках.

В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости.

На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.

В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками.

В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний.

Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм).

Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках.

Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить.

Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова.

Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11.

За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.

Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает.

В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой.

Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами.

Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы.

К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки.

Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок.

В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски – чугунные.

Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном.

Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.

Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса.

Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

— Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

— Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца и прокачайте систему

— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

— Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения:

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.

Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

— Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

— Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

— Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

— Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем

— Неправильная регулировка регулятора давления

Отрегулируйте привод регулятора давления

— Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес:

— Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

— Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

— Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:

— Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

— Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

— Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

— Заклинивание поршня колесного цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

— Неправильная регулировка привода регулятора давления

— Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

— Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

— Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

— Неисправен вакуумный усилитель

— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

— Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

— Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

— Появление овальности тормозных барабанов

— Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

— Износ накладок или включение в них инородных тел

— Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его

При отпускании стояночного тормоза колеса не растормаживаются:

— Неправильная регулировка привода

— После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.

Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок.

При постановке машины на стоянку, по возможности, не затягивайте стояночный тормоз, а включайте передачу

Плохо держит стояночный тормоз:

— Неправильная регулировка привода

— Тросы привода заклинены в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените тросы

Замаслены тормозные барабаны, накладки

— Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке).

Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания

— На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой).

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза.

В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

— Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки

— Возвратные пружины тросов стояночного тормоза сжаты до упора и не позволяют максимально развести колодки

Укоротите пружины на несколько витков или замените тросы стояночного тормоза.

При сильном износе колодок и тормозных барабанов замените их

Тормозная система

Схема гидропривода тормозов

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Привод регулятора давления

Регулятор давления 1 (рисунок Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (смотрите тут).

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рисунок Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (смотрите рисунок Регулятор давления) поджат рычагом 5 (смотрите рисунок Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (смотрите рисунок Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (смотрите рисунок Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (смотрите рисунок Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный тормозной цилиндр с бачком

Тормозная система Ваз 2110

Устройство вакумника Ваз 2110: 1 – корпус вакуумного усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя;9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма;13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол;15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр;18 – толкатель;19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

Привод регулятора давления тормозов Ваз 2110

Устройство привода тормозного регулятора Ваз 2110: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления;3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага;8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления;10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия.

Регулятор давления Ваз 2110

Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка;16 – пробка;17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня;24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2110

Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт;11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор.

Тормозной механизм переднего колеса Ваз 2110

Устройство переднего тормозного механизма Ваз 2110: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – сигнализатор износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух.

Тормозной механизм Ваз 2110 заднего колеса

Схема задних тормозов Ваз 2110: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина;6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма.

Ваз 2110 устройство колесного цилиндра задних тормозов

Схема заднего тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок;3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель;6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце.

Привод ручника Ваз 2110

Устройство ручного тормоза Ваз 2110: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол;
4 – тяга;5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос;9 – оболочка троса.

Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2110

Устройство крышки бачка тормозной жидкости Ваз 2110 с датчиком уровня: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт.

Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

В тормозной системе ВАЗ 2110 используется гидравлический привод, двухконтурный диагональный, с вакуумным усилителем и регулятором давления жидкости для задних колес.

На передних колесах используется дисковые механизмы, сзади – барабанные.

Устройство

Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из главного цилиндра с установленным бачком для жидкости, из которого выходят магистрали двух контуров.

Принципиальная схема представлена ниже.

Один контур взаимодействует с механизмами переднего правого и заднего левого колес, второй – наоборот, поэтому и диагональная система.

Между педалью и цилиндром расположен вакуумный усилитель неразборного типа.

Магистрали передних колес обоих контуров, выходящие из главного цилиндра, идут непосредственно к рабочим цилиндрам суппортов.

Магистрали, идущие к задним механизмам, сначала подводятся к регулятору давления, а уже от него к самим механизмам.

Данный регулятор предназначен для корректировки давления жидкости в магистралях при разных нагрузках на задней оси.

Принцип работы

Водитель нажимает на педаль тормоза, шток, идущий от педали, связан с вакуумным усилителем, который дополнительно усиливает нажим.

От вакуумного усилителя тоже идет шток, связанный с поршнем главного цилиндра.

Жидкость в магистралях передних колес давит на поршень рабочего цилиндра, тот прижимает одну колодку к диску, одновременно суппорт смещается и прижимает вторую колодку.

В это же время жидкость идет по магистралям задних механизмов в регулятор, где давление корректируется и дальше уже к самим механизмам.

Там жидкость давит на поршни рабочих цилиндров, те выходят из цилиндра и разжимают колодки, прижимая их к тормозному барабану.

Полная схема показана ниже.

Диагностика

Тормозной механизм ВАЗ 2110 периодически должен подвергаться диагностике, обслуживанию и, если надо – ремонту.

Так, у этого авто диагностируется общая эффективность торможения.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Обслуживание

Сводится к проверке состояния колодок, барабанов и дисков, проверке и регулировке свободного хода педали, периодической замене жидкости, проверке резиновой части магистралей на наличие протекания.

Проверке состояния манжетов рабочих цилиндров и прокачке системы для удаления из нее воздуха.

Читайте по теме: Что нужно делать если появился воздух в тормозной системе.

Все элементы тормозов ВАЗ 2110 – ремонтируемы, кроме вакуумного усилителя и резиновых частей магистралей.

Усилитель и резиновые магистрали не ремонтируемы, поэтому при возникновении проблем они заменяются.

Ремонт главного цилиндра сводится к замене всех резиновых элементов (манжетов, прокладок).

Выполняется он при обнаружении протекания жидкости из него. То же касается и рабочих цилиндров.

Ремонт тормозных механизмов ВАЗ 2110 включает в себя замену колодок, дисков и барабанов, если обнаружен их сильный износ.

avtoexperts.ru

ГТЦ — составная часть тормозной системы, выполняющая одну из ключевых задач — преобразовывать усилие, прилагаемое к педали тормоза для образования давление в системе. Взаимодействует ГТЦ через шток «вакумника» с непосредственно педалью тормозов. Задача ГТЦ равномерно распределить давление по всем контурам.

Тормозной цилиндр размещается на крышке «вакумника» тормозов. Над ним крепят бачок для тормозной жидкости. Секции бачка и ГТЦ связаны между собой перепускными отверстиями, и отвечают за определенную секцию в системе. Сам же резервуар предназначен для восполнения потери «тормозухи». Визуально бачок имеет прозрачный корпус, со шкалой для контроля уровня жидкости. Помимо шкалы, сигнализировать об уровне жидкости назначены установленные в резервуаре датчики, выводящие информацию на «приборку».

Виды и устройство ГТЦ

Конструктивно ГТЦ подразделяют на такие разновидности:

Для наглядности будем рассматривать устройство и принцип работы на примере двухконтурных ГТЦ. Они наиболее популярны в отличие от их предшественников. Последние устанавливались в большей части на автомобили прошлого века (разные модели «Москвичей», «Жигулей», ГАЗ, грузовых авто ГАЗ-53, 33 (первой модификации) и т.д. Двухконтурная система считается более эффективной в плане торможения. Сейчас ею оснащается большая часть современных автомобилей как отечественного производства (Lada Kalina, Priora, семейство «Десяток», «Samar», Granta, Vesta, Xray), так и иностранного (Renault Logan, Volkswagen Polo, KIA RIO, Hyundai Solaris, Opel Astra, Vectra, Chevrolet Lanos, Aveo, Cobalt и т.д.).
Преимущества двухконтурной системы тормозного цилиндра в том, что если, к примеру, вышел из строя один контур, пропали тормоза на одной паре колес, но в «бою» остался еще один контур к другой паре колес, а значит и тормоза, какие никакие есть.

Каждый из контуров, отвечает за определенную пару колес. Итак, если автомобиль заднеприводный, то есть разделение, первый контур ответственен за передние пары колес, второй за задние.

Однако, если речь о переднеприводном ТС, то, распределение ответственности происходит по диагонали: Л. П./П. З. и П. П./Л.З.

Главный тормозной цилиндр имеет две основные разновидности:

• С перепускным отверстием непосредственно в корпусе цилиндра.

• С перепускным клапаном в поршне.

ГТЦ, где устанавливаются перепускные клапаны на поршне, используются для установки на автомобили с системами АБС. Дело в том, что помимо перепускных клапанов, в таких устройствах предусмотрели клапаны для поддержки избыточного давления в разных контурах, что особенно важно при работе АБС.

Чтобы было понятно, в корпусе тормозного цилиндра друг за другом размещаются поршни. На первый поршень воздействует шток от усилителя тормозов, когда второй поршень закреплен, по сути «свободно» и перемещается за счет возрастающего давления или «прямого» воздействия от другого поршня. Для того чтобы поршни плотно «ходили» по цилиндру, на краях установлены манжеты. Имеется дополнительный уплотнитель в пространстве между поршнями. Помимо этого устройство включает две пружины, ограничитель хода, стопорные кольца и заглушку.

Принцип работы

От педали на первый поршень ГТЦ через «вакумник» поступает усилие, от чего тот начинает двигаться. При передвижении в цилиндре перекрываются отверстия, тем самым повышается давление в текущей секции. Далее уже за счет давления первой секции, начинает передвигаться второй поршень, аналогично перекрывая отверстие своего «блока», повышая давления в нем. При достижении нужного давления, машина замедляется. Далее, пружины «тянут» поршни обратно. Проходя снова через те же отверстия, давление уменьшается до исходного. Лишняя тормозная жидкость, задействованная в работе, возвращается в бачок.

В случаях, когда в системе одного из контуров есть утечка, работа узла продолжается, но с некоторым изменением, в том числе эффективности работы. Если утечка произошла в первом «отделении», то первый поршень будет двигаться, пока не упрется во второй. Далее уже двигаясь вместе до заглушки, будут создавать давление во втором «отсеке». Но, если утечка во втором «блоке», то давление в первой не поднимется, пока оба поршня не встретятся и не упрутся в заглушку. Только тогда произойдет повышение давления в первом контуре, и сработают тормоза.

Признаки, неисправности и ресурс

Поговорим о признаках и неисправностях с ГТЦ. Итак:

1. Провалы педали. Серьезная поломка, зачастую связана с тем, что не работают поршни и соответственно не вырабатывают необходимое давление. В результате чего, колодки (в особенности, если это барабанные тормоза), не могут достаточно сжаться. Требуется разбор детали и покупка необходимых запчастей или узла в целом.

2. Мягкая педаль. Зачастую свидетельствует о том, что в системе скопилось некое количество воздуха. Решение банально простое — необходимо прокачать систему. Для этого выкручиваем клапана сброса и жмем на педаль, пока из отверстий не польется «чистая» жидкость, без пузырьков.

3. Разгерметизация цилиндра. Если замечаете, что жидкость пропадает, эффективность тормозов снизилась, осмотрите выходы с контуров, штуцеры, соединения. Не должно быть никаких потеков, в противном случае, определяем, что послужило к утечке: манжеты, резинки или сам корпус дал трещину. Если последнее то, лучше купить новую деталь. Протечка через прокладки, то достаточно обойтись «ремкомлектом».

4. Заклинивание поршней. Иногда встречается, что шток «вакумника» обламывается во время торможения, «клинит» при этом поршни, соответственно, сдвинуть автомобиль проблематично. Для решения проблемы понадобится полный разбор узла, со сливом тормозной жидкости.

5. Закипание «тормозухи». Про регламентные замены жидкости слышали наверняка все (в зависимости от класса авто и модели, срок замены где-то 40 000 км. или два-три года). Происходит закипание за счет того, что в жидкости скапливается определенный процент воды (за год, как правило, 3-5%), виду чего понижается порог температурных нагрузок (со средних 200, до 140-150 градусов). Во время закипания, часть жидкости за счет насыщения воздухом, возвращается в емкость, в итоге в ГТЦ остается её крайне мало. Вследствие чего, «провалы педали».

6. Износились манжеты, обломалась возвратная пружина. Многие автолюбители долго не могут найти причину, почему «клинят» тормоза, причем даже во время движения. Как правило, причина кроется в вышедших из строя уплотнителях или пружинах. Они начинают пропускать жидкость, не возвращают поршни в исходное положение, снижается эффективность тормозов. Иногда даже оторвавшиеся ошметки от резинок, попадают в каналы и под поршни, блокируя их перемещение.

7. Выработка поршней и цилиндра. Не редко, что после длительной эксплуатации, не своевременной замене манжет, на поршнях, а также в самом цилиндре образовывается выработка. Выход приобрести ремкомплект и заменить поршни с резинками целиком. Однако предварительно проверьте состояние цилиндра, если он изношен, то лучше купить новую деталь, заниматься полировкой и расточкой не лучшая затея. Допустимой выработкой считается 0,15 мм.

Ресурс у ГТЦ в зависимости от модели и марки автомобиля может отличаться. Как правило, «родные» детали служат не менее 100 000 км., даже на отечественных машинах. На некоторых иностранных автомобилях ГТЦ «выживали» до 250 000 км. Ресурсностью зачастую отличаются старые модели «японцев» — Corolla, Land Cruiser.

Заключение

Как видим, технологически устройство довольно сложное, да и принцип работы многим кажется непонятным. Но, на самом деле все просто, да и от водителя внимания к этому узлу требуется по минимуму, но все-таки не нужно забывать о профилактике. Во время меняйте различные уплотнители, пружины, по-сути это расходники. В зависимости от характера езды, они могут не «дожить» до 100 000 км. Также не забывайте о регламенте замены тормозной жидкости.

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Если вы произвели очередной поход на станцию технического обслуживания и узнали там, что при проверке тормозных шлангов (ТШ) автомеханиками было обнаружено, что они находятся в очень плохом состоянии, то с данной проблемой нужно каким-то образом справляться.

С подобной проблемой вы просто напросто не сможете ездить на авто. С такими вещами не шутят! То есть, безотлагательно и в срочном порядке стоит сменить ТШ. Вы можете воочию проследить за тем, как именно осуществляется смена ТШ на автомобиле отечественного производства «Ваз-2110».

Так как это завоздушит систему, необходимо будет произвести прокачку тормозов. Здесь ничего криминального нет, вы справитесь с этой задачей.

Небольшой ликбез:

В любой тормозной системе одним из основных элементов являются тормозные шланги. Это многослойные гибкие трубки, выполненные из особо прочных полимерных материалов. Прочность этих трубок обуславливается тем, что в процессе эксплуатации они подвержены высоким давлениям и гидравлическим нагрузкам. Современные материалы и способы изготовления позволяют производить армированные трубки, отличающиеся прочностью и долгим сроком службы.

Тормозные трубки и шланги, почти всегда, производитель считает «вечными», по крайней мере в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.

Назначение тормозного шланга

Тормозной шланг предназначен для быстрой передачи импульса в колесные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передается по тормозным шлангам к колесным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.

Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система — гарантия безопасности на дороге. Когда поврежден хоть один элемент, то нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно поэтому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.
Показателями исправности являются: эластичность всех тормозных шлангов; отсутствие даже небольших трещин на их поверхности; надежное удержание шлангов на наконечниках; идеальное состояние резьбы на трубках.

Смена ТШ на автомашине марки «ВАЗ-2110»

Заранее приобретите необходимые предметы:

  • два ключа (ключ на «пятнадцать» и разрезной на «десять»);
  • набор ТШ (передние и задние);
  • домкрат и баллонный ключ (снять колесо).

Инструкция:

  1. Поддомкратить транспортное средство, установить упоры, снять колесо.
  2. Придерживая вышеупомянутым ключом на «пятнадцать» и откручивая специальным ключом, демонтировать наконечник шланга.
  3. Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
  4. Открутить шланг от суппорта.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности, при этом не перекручивая.

Прокачка тормозов на автомобиле модели «ВАЗ-2110»

Заранее закупите необходимые вам товары:

  • тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (желательно прозрачная);
  • пустая бутылка (прозрачная);
  • ключ на «восемь»;
  • помощник (рекомендуем, однако, прокачать тормоза возможно и без его помощи).

Следуйте внимательно нижепредставленной инструкции:

Во-первых, ослабить затяжку штуцера прокачки.

Во-вторых, надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.

В-третьих, проверить уровень жидкости в бачке, если не хватает — долить.

В-четвертых, помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.

В-пятых, открутить штуцер ключом на «восемь».

В-шестых, когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.

В-седьмых, повторить пункты с четвертого по шестой несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Как осуществить данную процедуру вы сможете узнать с помощью видеоролика «Прокачка тормозов на «ВАЗ». Удачи и попутного ветра!

Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Берем опять-таки ключ на «пятнадцать» и специальный ключ для откручивания тормозных трубок.

Первым придерживаем шланг, а вторым отворачиваем трубку. Последняя не должна проворачиваться, только её наконечник.

Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.

Теперь откручиваем шланг от тормозного суппорта.

Старый и новый шланги.

Непосредственно перед приобретением, сделайте акцент на поверхность, обозначенную на изображении стрелкой. Она должна иметь высокую точность обработки поверхности, без рисок и задиров.

Наглядный и явный признак того, что нужно менять шланг (потрескался).

В обратной последовательности ставим новый шланг. ВАЖНО! Колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.

Когда сменили шланги, то в системе остается воздух. Последний, естественно, нужно ликвидировать. Прокачка: предварительно вооружитесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и ключом на «восемь».

Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.

Один конец шланга надеваем на штуцер, другой — опускаем в пустой сосуд. Рожковый ключ на «восемь» надеваем на штуцер.

Если нужно, то доливаем жидкость в бачок. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза 3 раза и на третьем держит педаль нажатой, а вы ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость льется в емкость, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно, прокачивайте. Повторить эту процедуру шесть-десять раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.

Перед прокачкой задних тормозов, к колдуну загоните отвертку.

Демонтируем заднее колесо.

Принцип прокачки тот же. Советуем начинать прокачку с самого дальнего колеса от ГТЦ: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку «на глаз» и контрольное торможение в безопасном месте.

Тормозная система Ваз 2110 — схема

Хорошо это или плохо, но все тольяттинские модели болеют одинаковыми болезнями. Занес их на завод еще в 80-х годах вирус перестройки, вместе с Ваз 2108, а поскольку генетика у автомобилей не менялась, то и болезни одинаковые. Не исключение и Ваз 2110. Симпатичная замена восьмеркам и девяткам появилась на конвейере около 20 лет назад, практически полностью повторяя конструкцию переднеприводных Вазовских первенцев. То же относится и к тормозной системе десятого семейства, которой мы промоем кости сегодня.

Содержание:

Конструкция тормозов 2110

Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем тормозов — не редкость на автомобилях 80-х годов разработки. Простая в обслуживании, без лишних электронных наворотов, вроде АБС, дешевые запчасти и колодки. Передние тормоза дисковые, а на моделях 2112, в кузове хэтчбэк, еще и вентилируемые увеличенного диаметра. Это потому что на двенадцатой устанавливали только 16-клапанные двигатели и чтобы остановить эту неимоверную стосильную мощь необходимы были более эффективные тормоза. А еще для того, чтобы справиться с движком от Опеля в 150 сил, который тоже иногда ставили на модификацию десятки.

Задние тормоза десятки барабанного типа, а стояночный тормоз — механический. Все как в старой доброй классике. Автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов и деление системы на два контура. При отказе одного из них, работоспособным остается второй, так что десятка без тормозов не останется. Контуры работают по диагональной схеме — переднее-заднее колесо по диагонали. Также тормозная система Ваз 2110 схема которой представлена выше, имеет регулятор давления для равномерного распределения тормозного усилия, в зависимости от загрузки задней оси. Через регулятор подключены оба контура тормозов.

Неисправности тормозной системы Ваз 2110

К основным неисправностям тормозной системы Ваз 2110 можно смело отнести такой набор:

  • утечка тормозной жидкости через тормозные шланги;
  • проваливается педаль тормоза;
  • завоздушивание магистрали вследствие нарушения герметичности соединений или падения
  • уровня тормозной жидкости в бачке;
  • перегрев передних тормозов, в результате чего выходят из строя тормозные диски;
  • неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Неисправностей не так много, но радости они не приносят. Чаще всего все утечки жидкости происходят из-за того, что изнашиваются тормозные шланги передних суппортов. при любой возможности нужно их контролировать время от времени. Также часто случается провал тормозной педали по причине дефекта или износа диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Определить такую поломку просто. При заглушенном двигателе педаль будет иметь нормальный ход, но тугой. А при запуске мотора педаль медленно уходит в пол. Нужно учесть, что уход нажатой педали на 5-10 мм при запуске мотора является нормальным явлением на всех автомобилях Ваз с вакуумным усилителем. Если же педаль провалилась, тогда смело можно предъявлять претензии к мембране диафрагмы усилителя. Скорее всего она пробита или просто износилась.

Ремонт тормозной системы Ваз 2110

Чаще всего ремонт и обслуживание тормозов десятого семейства происходит во время плановых замен расходных материалов — колодок, тормозных дисков, манжет и уплотнителей. При этом нужно оценивать степень износа не только самих тормозных колодок, но и дисков с барабанами. Часто на их состояние не обращают внимания до тех пор, пока колодки не начнут уходить со свистом в буквальном смысле. Нормальный ресурс тормозных колодок — до 60 тысяч, в зависимости от степени твердости. Но если диск изношен, то колодка стирается гораздо быстрее. Перед сменой колодок нужно в обязательном порядке проверить состояние дисков и барабанов, а при необходимости проточить или отшлифовать их поверхность.

Также при замене колодок специалисты рекомендуют менять весь комплект аксессуаров — пыльники, тормозные шланги, манжеты, возвратные пружины. При этом необходимо контролировать состояние поверхности зеркала рабочего тормозного цилиндра. Если на нем есть следы коррозии или глубокие задиры, цилиндр шлифуют мелкой шкуркой, а при глубоких задирах и царапинах меняют. После сборки тормозной системы ее в обязательном порядке прокачивают.

Прокачка тормозной системы Ваз 2110

Прокачка тормозной системы автомобиля необходима для удаления воздуха из магистрали. Воздушные пробки могут появиться не только вследствие падения уровня тормозной жидкости в бачке, но даже и без видимых причин утечки. Так может случиться вследствие перегрева тормозов, когда тормозная жидкость закипает, а пузырьки воздуха, выделяющиеся из жидкости при кипении, скапливаются и образуют внушительную пробку, требующую удаления. Тогда необходима прокачка тормозов. Делается это по определенному алгоритму:

  1. Доливается жидкость в бачок до верхней отметки, крышка не закрывается.
  2. Прокачку начинаем с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
  3. Помощник накачивает педаль тормоза до максимально высокого положения.
  4. На штуцер одевается шланг, второй конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью.
  5. Штуцер на колесном цилиндре откручивается, жидкость вместе с воздухом выходит, педаль падает и упирается в пол.
  6. Штуцер закручивается, педаль накачивается снова, операция повторяется для каждого из колес, при этом нужно доливать жидкость в бачок и следить за тем, чтобы во время прокачки ее уровень не опускался ниже контрольной метки. При необходимости процедура повторяется.

Таким образом восстанавливается работоспособность тормозной системы Ваз 2110. Для того, чтобы избежать проблем с тормозами десятки, достаточно время от времени проверять уровень тормозной жидкости в бачке и следить за состоянием тормозных колесных механизмов. Тогда тормоза будут надежными, езда безопасной, а ощущения от поездки — самые положительные. Следите за тормозами и удачи в дороге!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector