Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение клиренса автомобиля ВАЗ 2114

Увеличение клиренса автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 не относится к категории автомобилей повышенной проходимости. Тем не менее автолюбители нередко уменьшают или увеличивают клиренс ВАЗ 2114,придавая автомобилю лёгкий спортивный или внедорожный флёр. Не слишком, впрочем, увеличивая его реальную скорость или проходимость.

Что такое клиренс автомобиля

ГОСТ трактует клиренс, или дорожный просвет, как расстояние от поверхности дороги до самой нижней точки автомобиля. На первый взгляд, всё ясно. Но только на первый. Самой нижней точкой может быть точка на днище картера двигателя. Или защиты картера, если она есть. Или картера сцепления. Или выхлопной системы. Или нижних кронштейнов стоек амортизатора. Сколько автомобилей, столько нижних точек и, соответственно, расстояний до дорожного полотна.

А ещё надо учесть нагрузку на автомобиль при измерении дорожного просвета. Российский стандарт предписывает проводить измерения при полной нагрузке, то есть при максимальном числе пассажиров, загруженном багажнике и залитом топливном баке. В документации многих иномарок технические характеристики указываются при одном только водителе в салоне и без багажа.

А ещё документация производителя нередко предусматривает использование нескольких вариантов шин, размеры которых отличаются друг от друга. При этом дорожные просветы тоже отличаются. По этим причинам документация производителя ВАЗ 2114 содержит два значения дорожного просвета:

  • по нижней точке поддона двигателя — 170 мм;
  • по нижней точке картера сцепления — 160 мм.

ВАЗ 2114, как и большинство отечественных моделей, имеет вполне достаточный по меркам своего класса дорожный просвет.

Зачем изменять дорожный просвет ВАЗ 2114

Популярная в своё время Audi 80 имеет очень скромный клиренс в 119 мм, Ford Escort — всего 140 мм, Chevrolet Lacetti — чуть больше: 145 мм. Похожий дорожный просвет имеют многие популярные «одноклассники» ВАЗ 2114: Kia Rio и Hyundai Solaris подняты над землёй на 160 мм, Nissan Note — на 165 мм, а Volkswagen Polo — на 170 миллиметров.

Такая величина клиренса позволяет в любую погоду вполне уверенно гонять не только по дорогам с твёрдым покрытием, но и по просёлкам. Разумеется на «четырнадцатой» не сунешься в осеннюю распутицу пробираться по полям, но без полного привода, без межколёсной и межосевой блокировки, без внедорожной резины даже с увеличенным на полметра клиренсом по ноябрьской пашне особенно не поездишь. Так что пытаться за счёт увеличения клиренса придать четырнадцатой Ладе настоящие внедорожные свойства не имеет смысла. Для езды по российскому бездорожью нужен настоящий внедорожник.

Отечественные автолюбители нередко идут на увеличение дорожного просвета или занижение своих легковушек для того, чтобы придать своему автомобилю брутальный вид, козырнуть перед друзьями и подругами.

Меры предосторожности при тюнинге «четырнадцатой»

Увеличивая клиренс ВАЗ 2114, следует соблюдать меру. Увеличить просвет на 5 сантиметров ещё можно, а вот на 10 уже не стоит. Дело в том, что, проводя такой тюнинг, вы вносите заметные изменения в конструкцию машины. Это связано с поднятием центра тяжести (ЦТ) автомобиля.

Штатная высота ЦТ автомобиля без тюнинга над поверхностью дороги составляет 56 см. Масса автомобиля — около 50 кг. Расчёты показывают, что поднятие автомобиля на 5 см аналогично размещению на крыше вашей «четырнадцатой» груза величиной примерно 40 килограммов. Вот и представьте себе, что вы на скорости 90 км/час входите в поворот с парой тяжеленных мешков картошки на верхнем багажнике. Вы близко смоделируете поведение машины с увеличенным клиренсом в скоростном повороте.

Прежде чем приступать к тюнингу, оцените ещё раз, так ли часто вам приходится забираться на бордюры высотой в точности 19 сантиметров и ездить по лесосекам между пеньками высотой именно от 18 до 22 сантиметров. Может быть, не стоит и огород городить… Будьте осторожны, берегите себя.

Меньшую опасность представляет занижение машины за счёт применения более коротких амортизирующих элементов, но и в этом случае необходимо заботиться о совместимости элементов тюнинга с базовой конструкцией. Заниженные пружины могут представлять опасность при наезде на препятствие.

Технические варианты увеличения клиренса

Если вы по зрелому размышлению всё же пришли к выводу о необходимости увеличения клиренса вашей машины, у вас есть выбор из трёх вариантов.

  1. Радикальная модернизация автомобиля с установкой амортизаторов и пружин стороннего производителя.
  2. Переделка подвески с установкой проставок в места крепления амортизаторов к кузову.
  3. Использование шин увеличенной размерности с заменой колёсных дисков.

Рассмотрим, как и что можно сделать.

ВариантКак выполняется и что даёт
Радикальная модернизация предоставляет почти неограниченные возможности для тюнинга ВАЗ 2114.Можно обеспечить занижение машины вплоть до касания с дорогой. А можно установить дутики-болотоходы, подняв Ладу на метр над землёй. Но это будет уже совсем другой автомобиль, на котором не особенно покатаешься по дорогам общего пользования. Зато по болотам — сколько угодно. Для такой модернизации нужен серьёзный опыт и профессиональное оборудование, её не сделаешь на коленке.
Установка проставок ограниченной высоты — консервативная альтернатива экстремальным планам.Наборы проставок из алюминиевых сплавов продаются в автомагазинах. При наличии известного опыта и технической инфраструктуры, установку можно даже попытаться выполнить своими руками.
Предпочтительный с точки зрения безопасности вариант — это установка новых колёс на дисках увеличенного диаметра.Вместо штатной резины 165/70R13 можно установить колёса 185/65R14. Если применить литые или кованые диски, то в дополнение к физическому увеличению дорожного просвета вы добьётесь заметного визуального эффекта увеличения колеса и клиренса.

Если вы сделали свой выбор в пользу третьего, эффективного и безопасного варианта, то смело меняйте резину на улучшенную и — в путь.

Обзор проставок для увеличения клиренса на ВАЗ-2114

Многие автомобилисты хотят увеличить клиренс на ВАЗ-2114. Это связано с повышением грузоподъемности и проходимостью. Но, не все знают, как это сделать своими руками. Для этого существуют специальные проставки, которые устанавливаются между амортизатором и кузовом. Для передних и задних стоек они разные, но принцип остается один и тот же.

Классификация проставок для увеличения клиренса

Комплект проставок для увеличения клиренса

Проставки под передние стойки устанавливаются между кузовом и стойкой, в то время как задние между мостом и амортизатором. Они разной формы и отличаются друг от друга, а поэтому спутать их достаточно тяжело.

Купить можно проставки как комплектом, так и порознь.

Комплект задних проставок для увеличения клиренса

Виды проставок

Проставки для автомобиля бывают:

    Алюминиевые . Чаще всего используются под задние амортизаторы.

Алюминиевые проставки для установки под передние колеса

По месту установки

Также, проставки могут различаться по месту установки:

    Межвитковые . Ставятся между витками пружины. Способ монтажа достаточно простой и легкий.

Проставки под пружины

Установка проставок на ВАЗ-2114

Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.

Установка передних проставок

Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.
  2. Поддомкрачиваем переднее колесо.

Снимаем переднее колесо

Демонтаж пальца рулевой тяги

Процесс демонтажа креплений стойки

Откручиваем верхнее крепление амортизатора

Установленная проставка на амортизатор

Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.

Установка задних проставок

Рассмотрим процесс установки задних проставок:

    Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

Процесс замера и установки проставки

Установленная задняя проставка

Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Выводы

Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.

Проставки ВАЗ 2114: для чего нужны и как установить

Многие автомобилисты задумываются над тем, как поднять ваз 2114. Вызвано это тем, что машина с увеличенным клиренсом обладает лучшей проходимостью и большей грузоподъемностью. О том, как выполнить эту несложную операцию, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Для чего необходимы проставки

Как было сказано выше, проставки позволяют самостоятельно и без больших усилий изменить величину клиренса автомобиля. Понадобиться подобная операция может в том случае, если авто часто используется в загруженном виде, например, для перевозки 4 пассажиров и груза в багажнике. В таком случае машина сильно проседает и задевает подкрылками о задние колеса.

Кроме этого, увеличение дорожного просвета пойдет на пользу и в том случае, если часто приходиться ездить по проселочным дорогам, находящимся в не самом лучшем состоянии. Более высокий клиренс в данном случае пусть и незначительно, но увеличит проходимость автомобиля.

Единственное, о чем не стоит забывать, так это о том, что установка проставок приведет к изменению поведения авто на дороге. Именно поэтому, сразу после увеличения клиренса следует посетить автосервис с целью проверки развала/схождения.

Типы проставок

Для того, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля, понадобятся проставки на ваз 2114. Они могут различаться как по материалу, из которого они сделаны, так и по месту их монтажа.

    • проставки из алюминия. Они наиболее надежны, чаще всего применяются для установки под задние амортизаторы;

  • проставки из полиуретана. Удобны и универсальны — могут использоваться как под передними, так и под задними стойками;
  • проставки из пластика. Доступны по цене и также универсальны, как и полиуретановые.

По типу монтажа все проставки можно разделить на:

    • межвитковые. Как нетрудно догадаться, устанавливаются они между витков пружин. Отличаются простотой монтажа и низкой стоимостью;

    • подпружинные. Монтируются между кузовом и пружиной. Благодаря способу установки и большой площади контакта отличаются высокой надежностью;

  • регулируемые. Аналогичны подпружинным с той лишь разницей, что позволяют в любой момент выполнить уменьшение либо увеличение клиренса ваз 2114 без каких-либо сложных манипуляций.

Говоря о проставках, стоит отметить, что межвитковый способ крепления хоть и проще, но менее надежен. Он не обеспечивает равномерного распределения нагрузки и массы, а потому следует отдать предпочтение подпружинному типу проставок.

Установка проставок под передние амортизаторы

Для начала мы рассмотрим, как поднять перед на ваз 2114. Но перед тем, как приступить к увеличению клиренса машины, стоит подготовить весь необходимый инструмент. Так, понадобится набор ключей, молоток, а также подъемник либо смотровая яма (без них выполнить процедуру установки не удастся).

Сам процесс монтажа проставок производится в следующем порядке:

    1. Установить автомашину на яму.
    2. Поднять передок при помощи домкрата.
    3. Извлечь палец рулевой тяги из передней стойки (для этого может понадобится молоток и монтировка).

    1. Выкрутить крепеж нижней опоры стойки.

    1. Выкрутить верхний крепеж амортизатора.

    1. Установить проставку между кузовом и пружиной (если выбран подпружинный тип проставки).

  1. Выполнить обратный монтаж стойки в точно такой же последовательности, но в обратном порядке.
  2. Повторить аналогичную операцию со вторым амортизатором.

После того, как дорожный просвет передних колец увеличен, следует установить проставки и под задние стойки.

Установка задних проставок

Монтаж проставок под задние амортизаторы выполняется по следующей схеме:

    1. Выкрутить крепеж нижней части амортизатора.

    1. Установить подпружинную проставку.

    1. Прикрутить нижнюю часть проставки при помощи болтов к балке.
    2. Закрепить амортизатор в центральном отверстии (нижнем либо верхнем — в зависимости от желаемой величины подъема) проставки. Закручивать крепежный болт при этом следует с усилием не менее 70 и не более 85 нм.

  1. Выполнить аналогичную процедуру со второй пружиной.

Проведя подобную несложную операцию, можно буквально за пару часов значительно увеличить клиренс автомашины по сравнению с заводским вариантом.

Перед тем, как поставить проставки на ваз 2114, стоит вспомнить о том, что увеличение клиренса приведет к изменению сразу трех важных параметров: направления пучков света фар; положения регулятора тормозного давления; угла наклона оси передних колес. Учитывая то, что последний параметр влияет на устойчивость и управляемость автомашины на дороге, после изменения величины просвета рекомендуется посетить автосервис для его настройки.

Также следует учесть, что после выполненных изменений на автомашине должны быть следующие углы схождения/развала (при нагрузке в виде 4 взрослых человек в салоне и 40 кг полезного груза в багажнике):

  • развал — 0°±30’;
  • схождение — 0°00’±10’ (0±1 мм);
  • кастор (угол оси поворота) — 1°30’±30’.

Без нагрузки эти же величины должны находиться в следующих пределах:

  • развал — 0°30’±30’;
  • схождение — 0°15’±10’ (1,5±1 мм);
  • кастор — 0°20’±30’.

Если указанные параметры выходят за приведенные выше допустимые границы, то эксплуатировать авто нельзя — следует самостоятельно либо на станции обслуживания выполнить их коррекцию.

Полезное видео

Наглядно ознакомиться с процессом монтажа проставок вы можете на видео ниже:

Что такое клиренс автомобиля, как замерить и увеличить

Низкое качество наших дорог, изобилие ям и необходимость перемещения по бездорожью вынуждает автовладельцев покупать машины с большим дорожным просветом (клиренсом).

Что такое клиренс автомобиля, как замерить

Что подразумевается под этим термином? Какие правила учесть в процессе его изменения? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Общие положения, виды и особенности измерения

Клиренс автомобиля — параметр, показывающим расстояние между нижней точкой транспортного средства и дорожным полотном, на котором стоят колеса. Измеряется он с помощью рулетки, единица измерения — сантиметры.

Важность дорожного просвета обусловлена его влиянием на следующие характеристики:

  • Проходимость.
  • Маневренность.
  • Устойчивость.
  • Управляемость.

При рассмотрении вопроса, что такое клиренс автомобиля, стоит учесть особенности той или иной модели. Так называемая «нижняя точка» зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Это может быть элемент системы выхлопа, защита двигателя , бампер, узлы подвески или запасное колесо.

Чтобы узнать величину дорожного просвета, сделайте следующее:

  • Загляните в технический паспорт автомобиля, где интересующий параметр должен приводиться вместе с данными кузова и технической «начинки».
  • Проводите измерения с помощью рулетки. При этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

С первым способом получения информации все ясно. Но как измерить клиренс вручную? Для этого загоняйте машину на эстакаду и проверьте давление в шинах. После очищайте кузов и багажный отсек от посторонних предметов.

Измерение производите с помощью рулетки или линейки в разных местах. Для большей точности зафиксируйте несколько показателей, после чего сравните полученные результаты.

Какие бывают клиренсы? Их три вида:

  • Низкий — от 12 до 17 см. Такой дорожный просвет характерен для легковых автомобилей.
  • Средний — от 17 до 21 см. Таким клиренсом может похвастаться большая часть кроссоверов.
  • Высокий — от 20 до 35 см. Этот показатель характерен для внедорожников.

Стоит отметить, что дорожный просвет может быть другим, если в роли нижней точки использовать передний бампер автомобиля.

Полезные рекомендации, касательно клиренса автомобиля

Применительно к клиренсу каждый автолюбитель должен учесть следующее:

1. На некоторых машинах по периметру бампера монтируется специальная «юбка», сделанная из пластика. Задача узла — своевременное оповещение водителя о прикосновении с препятствием. Бояться этого не нужно, ведь в случае выхода юбки из строя, ее замена занимает минимум времени, а стоимость изделия не сильно бьет по бюджету. Одно из решений — демонтировать эту часть бампера, что гарантирует увеличение клиренса на 20-30 мм. Но помните, что при следующем столкновении последствия могут быть более печальными.

2. При наличии низкого бампера поставьте парктроник с возможностью включения при необходимости. Благодаря устройству, можно контролировать расстояние до поверхности дороги до бампера, и своевременно принимать меры.

Измерение клиренса рулеткой

3. При небольшом дорожном просвете между поддоном картера и дорогой устанавливайте дополнительную защиту. На многих авто предусмотрены подкладки из пластика, но они плохие защитники от ударов. Лучший вариант — установка карбоновой защиты, отличающейся большей прочностью и ресурсом. Минус в том, что в случае ДТП возрастает риск «выдавливания» силового узла в салон машины и дополнительного повреждения водителя. По этой причине многие производители отказываются от монтажа этой детали.

4. Загоняйте машину на эстакаду и изучайте расположение наиболее важных узлов — выхлопной трубы , карданного вала, топливного бака и прочих. Такие знания ускоряют принятие решения при выборе траектории объезда препятствия на дороге.

5. При покупке машины берите в расчет конструктивные особенности тех или иных элементов. Бывает, что внедорожник или кроссовер касается днищем там, где с легкостью проходит легковой автомобиль. При этом дорожный просвет не имеет значения.

6. При выборе машины учтите, в каких условиях она будет применяться. Для поездок в условиях города или по скоростным трассам в большом клиренсе нет нужды. Более того, он будет мешать. Другое дело, если машина покупается для частых вылазок на охоту, рыбалку или дачу.

Когда увеличивать дорожный просвет, и как это сделать?

Автовладельцев, желающих «поднять» машину, с каждым годом все больше. Главная цель — обезопаситься от механических повреждений и повысить проходимость авто. Но перед тем как поднять клиренс автомобиля, определитесь с актуальностью такой переделки.

Увеличение дорожного просвета (клиренса) имеет место в следующих случаях:

  • Планируются частые поездки по грунтовым дорогам при большой загрузке.
  • Колеса и подкрылки колесных арок часто «встречаются» друг с другом.
  • Авто касается защитой картера о выпуклости дороги.
  • Брызговики опустились и трутся о поверхность.

Если решение принято, разберитесь, как увеличить клиренс автомобиля своими руками.

В вашем распоряжении следующие варианты:

1. Установка колес, имеющих большие размеры. Преимущества варианта — легкость реализации и доступность по цене. Вот только реализовать его удается не всегда. Способ хорош для тех авто, в которых такая опция присутствует. Часто увеличение диска заставляет снижать профиль шин, в результате чего общий размер остается неизменным. Получается, что для достижения результатов стоит менять не диски, а профиль резины. Если же рискнуть и поставить большие диски, то может пострадать работоспособность систем ESP и ABS.

2. Установка новых стоек и пружин большей длины. Сегодня многие сервисы и магазины предлагают нестандартные устройства для многих моделей авто. С помощью такой хитрости удается быстро и со сравнительно небольшими расходами поднять дорожный просвет. Но и здесь имеется минус. В случае замены штатных элементов машина мгновенно «слетает» с гарантии.

3. Монтаж дополнительных проставок между амортизатором и кузовом. Специальные подкладки изготавливаются из металла, алюминия или пластика. Как вариант, изделия монтируются между витками пружин. В итоге возрастает дорожный просвет (правда, незначительно), но снижается уровень комфорта.

Перед тем как изменить клиренс, запомните еще одну вещь. Увеличение дорожного просвета неестественным путем приводит к смещению центра тяжести и ухудшению ключевых характеристик машины — управляемости и устойчивости.

Особенно это заметно при вхождении в поворот на большой скорости. Так что до принятия решения тысячу раз подумайте. Иногда целесообразно поменять автомобиль, чем идти на неоправданный риск.

Увеличение клиренса

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Как на ваз 2115 поставить проставки

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  • Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  • Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

  • винтовая подвеска.
  • установить проставки между кузовом и опорой стойки.
  • установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
  • установить межвитковые проставки в пружины
  • установить более высокие резинки под пружины
  • заменить резину и диски

Если установить проставки “домики” под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше – множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые “проставки” (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен – более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:

  • В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
  • Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  • В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.

Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут – ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и “клюёт”. Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они “поймают” машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.

Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме “какие амортизаторы лучше выбрать”.

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. “Десятки” с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса “А” и “Б”.

Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под “завязку”, то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме “какие пружины лучше выбрать”.

Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль “козлит”). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

Несомненно, межвитковая проставка позволяет в некоторой степени увеличить дорожный просвет. Происходить это за счет уменьшения сжатия пружины. После установки таких проставок не будет былой раскачки автомобиля и машина перестанет клевать передком. Кроме этого межвитковые проставки способны защитить подвеску от пробивки, но они приводят к уменьшению рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта.

Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

разница клиренса на разных колесахВ зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).

Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.

Споров по поводу целесообразности установки “домиков” большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:

  • положение регулятора тормозных сил (“колдуна”);
  • регулировка фар;
  • угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать.

Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на “лосином тесте”. Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

Заключение

Дорожный просвет ВАЗ 2110-12 в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 160-165мм. Если Ваш клиренс ниже этого значения, тогда для поднятия автомобиля будет достаточно установить новые амортизаторы и опорные подшипники. Приподнять перед или зад автомобиля больше штатных значений тоже можно, но как правило это уже влечет за собой негативные последствия. Спорить о преимуществах того или иного метода поднятия подвески автомобиля можно долго, но ясно одно, что не стоит делать из ВАЗ 2110 внедорожник, правильнее будет купить Тарзан, Пилигрим или Ниву. Хотя еще можно вспомнить про пневмоподвеску, но это уже совсем другая история !

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Проставки на ваз 2114 на перед

Дорожный просвет ВАЗ 2114 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada 2114 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс ВАЗ 2114 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс ВАЗ 2114 составляет 165 мм и этот показатель производитель указывает в “нагруженном” автомобиле.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины ВАЗ 2114. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета ВАЗ 2114, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Сзади на “четырнадцатой” традиционно для увеличения дорожного просвета используют так называемые “домики” или “каблуки” (на фото чуть выше). Которые просто приподнимают все стойку в сборе. Такой метод подойдет практически для всех переднеприводных Lada. Для примера предлагаем посмотреть видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на ВАЗ 2114.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada 2114. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Многие автомобилисты хотят увеличить клиренс на ВАЗ-2114. Это связано с повышением грузоподъемности и проходимостью. Но, не все знают, как это сделать своими руками. Для этого существуют специальные проставки, которые устанавливаются между амортизатором и кузовом. Для передних и задних стоек они разные, но принцип остается один и тот же.

Классификация проставок для увеличения клиренса

Комплект проставок для увеличения клиренса

Проставки под передние стойки устанавливаются между кузовом и стойкой, в то время как задние между мостом и амортизатором. Они разной формы и отличаются друг от друга, а поэтому спутать их достаточно тяжело.

Купить можно проставки как комплектом, так и порознь.

Комплект задних проставок для увеличения клиренса

Виды проставок

Проставки для автомобиля бывают:

    Алюминиевые . Чаще всего используются под задние амортизаторы.

Алюминиевые проставки для установки под передние колеса

По месту установки

Также, проставки могут различаться по месту установки:

    Межвитковые . Ставятся между витками пружины. Способ монтажа достаточно простой и легкий.

Проставки под пружины

Установка проставок на ВАЗ-2114

Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.

Установка передних проставок

Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.
  2. Поддомкрачиваем переднее колесо.

Снимаем переднее колесо

Демонтаж пальца рулевой тяги

Процесс демонтажа креплений стойки

Откручиваем верхнее крепление амортизатора

Установленная проставка на амортизатор

Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.

Установка задних проставок

Рассмотрим процесс установки задних проставок:

  1. Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

Процесс замера и установки проставки

Установленная задняя проставка

Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Выводы

Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.

Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115

Все машины этих серий отличаются хорошим клиренсом, но иногда его недостаточно. Причиной этого может быть как усталость пружин, так и необходимость езды по сложному бездорожью. Установка проставок, меняющих клиренс больше, чем на 10 мм потребует регулировки развала и схождения. Если проставка изменит клиренс больше, чем на 20 мм, желательно установить более длинные тормозные шланги.

Выбор проставок

Проставки в переднюю подвеску этих машин можно установить в двух местах:

1. между пружиной и верхней или нижней чашей стойки;

2. между стойкой и кузовом.

Первый вариант применяют, если необходимо компенсировать просадку пружин. Если пружины нормальные, то второй вариант предпочтительней, ведь позволяет увеличить клиренс, не меняя режим работы амортизатора. Выбирая проставку, внимательно прочитайте статьи (как выбирать проставки) и (почему полиуретан лучше), это поможет вам избежать ошибок. Хорошие полиуретановые проставки предлагает интернет-магазин AutoDVC, который расположен по адресу http://autodvc.ru. Выбранные детали вы можете забрать как самостоятельно, так и получить транспортной компанией или почтой России.

Подготовка к установке проставок

Перед началом работ внимательно прочитайте статью (Техника безопасности при установке проставок). Убедитесь, что у вас есть весь необходимый инструмент. Если какого-то инструмента нет, купите его или попросите у знакомых. Для этой работы вам потребуются:

· набор рожковых и торцовых ключей;

· баллонный (колесный ключ);

· разводной (газовый) ключ;

· стяжка (съемник) для пружин;

· съемник для рулевого наконечника.

Установка проставок

Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам установить проставки самостоятельно:

1. Ослабьте гайки переднего правого колеса.

2. Поднимите переднюю правую сторону машины с помощью домкрата и установите на подставку.

3. Снимите колесо и уберите его в сторону.

4. Вытащите шплинт и открутите гайку рулевого пальца (наконечник рулевой тяги), затем вытащите его из поворотного кулака с помощью съемника.

5. Снимите тормозной суппорт и колодки (подробно эта процедура описана в руководстве по обслуживанию и ремонту вашей машины).

6. Открутите гайки крепления опорного подшипника к кузову автомобиля и осторожно опустите стойку и нижний рычаг на землю.

7. Если вы ставите проставки между пружиной и чашкой, то:

Ø сожмите пружину с помощью съемника.

Ø крепко держите шток амортизатора под опорным подшипником с помощью газового ключа, затем открутите гайку крепления подшипника к штоку; снимите подшипник, удалите старую резиновую проставку (если есть) и установите полиуретановую, затем соберите стойку.

8. Если вы ставите проставку между стойкой и кузовом, то сделайте следующее:

Ø вытащите из опорного подшипника все болты. Если вытащить их не получается, придется снимать его, срезать болты и высверливать отверстия. Или же установить вместо него другой подшипник с нормальными отверстиями; вставьте новые болты, длина которых больше на толщину проставки;

Ø наденьте проставку.

9. Установите стойку на место и закрутите гайки.

10. Поставьте на место и закрутите колодки и суппорт.

11. Вставьте на место рулевой палец, затяните гайку с усилием 4,5кг и зашплинтуйте ее.

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты