Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель ВАЗ-2101-06 отопителя ЛЭТЗ ВК408; Оставить отзыв

Выключатель ВАЗ-2101-06 отопителя ЛЭТЗ ВК408 — Оставить отзыв

Артикул: ВК408 , артикулы доп.: 2105-3709608

Код для заказа: 000517

  • Добавить фото

Обозначение — ВК 408
Наименование — Выключатель электродвигателя отопителя

Применяемость — Автомобили: ВАЗ-2101. 2103, -2106 и их модиф..ГАЗ-24-10 и модиф.
Конструктивные особенности: клавишный.

Технические характеристики:
— включение электродвигателя отопителя;
— количество положений: 3;
— номинальное напряжение: 12 В;
— номинальный ток нагрузки: 8 А;
— масса: 0,0095 кг.

Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem-42/#part16345″>Переключатель отопителяВентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem-33/#part58161″>Переключатель отопителяВентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21401 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2140-64/ventilyator_s_lektrodvigatelem_otopitelya_kuzova_i_obogrevatelya_vetrovogo_stekla-51/#part152298″>Переключатель электродвигателя в сбореВентиляция и отопление / Вентилятор с электродвигателем отопителя кузова и обогревателя ветрового стекла
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-27341 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2734-837/ventilyator_s_lektrodvigatelem_otopitelya_kuzova_i_obogrevatelya_vetrovogo_stekla-51/#part152298″>Переключатель электродвигателя в сбореВентиляция и отопление / Вентилятор с электродвигателем отопителя кузова и обогревателя ветрового стекла
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem-42/#part13239″>Переключатель отопителяВентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/upravleniem_ventilyacieiy_i_otopleniem-44/#part22804″>Переключатель отопителяВентиляция и отопление / Управлением вентиляцией и отоплением
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/pribory-133/#part67870″>Переключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21371 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2137-836/ventilyator_s_lektrodvigatelem_otopitelya_kuzova_i_obogrevatelya_vetrovogo_stekla-51/#part152298″>Переключатель электродвигателя в сбореВентиляция и отопление / Вентилятор с электродвигателем отопителя кузова и обогревателя ветрового стекла

    Для этого товара еще нет обзоров.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Ваз 2101 переключатель электродвигателя отопления

Электродвигатель отопителя

  • Номинальное напряжение, В — 12
  • Номинальная мощность, Вт — 20
  • Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, об/мин — 3000
  • Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А — 6 (4,5*)
  • Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, об/мин. — 2200
  • Потребляемая сила тока при 2200 об/мин вала якоря, А — 4,5 (2,7*)

* Для электродвигателя МЭ-255.

В отопителе автомобилей «Жигули» применяется электродвигатель типа МЭ-240 или МЭ-255. Электродвигатель МЭ-255 унифицирован с электродвигателем МЭ-241 стеклоочистителя и поэтому здесь не описывается. Электродвигатель МЭ-240 представляет собой двухполюсный двухщеточный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Электродвигатель имеет две скорости вращения: 3000 и 2200 об/мин. Меньшая скорость обеспечивается включением в цепь его питания дополнительного резистора СЭ-328.

Электродвигатель состоит из корпуса 6, двух крышек 5 и 13 и якоря 8. В корпусе, отлитом из алюминиевого сплава, залит сердечник 7 статора, набранный из стальных пластин. Пластины имеют специальную форму и в собранном виде образуют цилиндр с двумя полюсами, на которых размещена обмотка 14 статора. Между нижней крышкой 5 и корпусом зажимается гетинаксовая траверса 1 со щеткодержателями.

Якорь имеет сердечник, набранный из пластин электротехнической стали. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена волновая обмотка, выводы которой припаяны к медным пластинам коллектора. Коллектор напрессовывается на нижний конец вала, а на верхнем (выходном) конце устанавливается пластмассовая крыльчатка.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах 11, которые удерживаются пружинными шайбами, зачеканенными в крышках. Наружная сферическая поверхность вкладышей окружена войлочными кольцами. Вкладыши и войлок пропитаны маслом.

Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 10. Он должен быть в пределах 0,1—0,5 мм.

Добавочный резистор электродвигателя отопителя

Резистор типа СЭ-328 предназначен для включения в цепь питания электродвигателя отопителя с целью уменьшения частоты вращения его якоря. Резистор крепится двумя винтами в кожухе вентилятора отопителя.

Величина сопротивления резистора — 1 Ом при 20°С.

Переключатель электродвигателя отопителя

На автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 для включения электродвигателя отопителя и изменения режима его работы применяются переключатели типа ВК-408, а на ВАЗ-2103 — ВК-408А. Эти переключатели имеют одинаковое устройство и отличаются только тем, что у ВК-408А клавиша 15 хромирована.

Переключатель крепится в отверстии облицовки панели приборов пружинными держателями 17.

Переключатель имеет пластмассовый корпус 21, составленный из двух половинок, между которыми зажаты три штекера. Один из штекеров — омедненный. К нему должен присоединяться голубой провод с черной полоской от электродвигателя отопителя. Переключатель должен устанавливаться на автомобиле так, чтобы омедненный штекер находился вверху. Средний штекер находится в постоянном соединении с подвижным контактом 18.

Прикуриватель

На автомобилях «Жигули» применяется прикуриватель типа ПТ-10. Он устанавливается на кронштейне под панелью приборов. Кронштейн зажимается гайкой 31 между корпусом 39 и светорассеивающим ободком 26.

С задней стороны патрона прикуривателя гайкой 33 закреплен керамический изолятор 32 с биметаллической пружинной скобой 30. С передней стороны в патрон вставляется стакан с нагревательным элементом.

Нагревательный элемент представляет собой спираль из специального сплава и крепится на керамическом изоляторе 36, который через внутренний стакан 37 жестко соединен с пластмассовой рукояткой 25. Один конец спирали соединен с чашкой 35, а другой с пальцем, которым приклепывается к изолятору чашка и внутренний стакан 37.

При нажатии на ручку 25 чашка 35 защемляется между лапками биметаллической скобы 30 и удерживается в этом положении. Ток от источника тока подводится к биметаллической скобе и замыкается на массу через чашку 35, нагревательный элемент, палец, внутренний стакан и контактное кольцо. Нагревательный элемент, раскаляется, биметаллическая скоба также нагревается и ее лапки расходятся, освобождая чашку- 35. Под действием пружины 38 нагревательный элемент, а вместе с ним и ручка возвращаются в исходное положение, сигнализируя, что прикуриватель готов к использованию.

Электродвигатель вентилятора

  • Номинальное напряжение, В — 12
  • Номинальная мощность, Вт — 150 (110*)
  • Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, об/мин — 2700
  • Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А — 15 (14*)

* Для электродвигателя МЭ-272.

На некоторых автомобилях ВАЗ-2103 для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливается электродвигатель типа МЭ-271 или МЭ-272. Он представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатель МЭ-271 имеет стальной штампованный корпус 6, внутри которого приклеены четыре постоянных магнита 45, являющиеся полюсами статора. С передней стороны в корпусе размещены два шариковых подшипника вала якоря. Наружные обоймы подшипников разжимаются пружинными тарельчатыми шайбами 49. Между подшипниками при сборке закладывается смазка. С задней стороны корпус закрывается крышкой 13.

На стальной вал 53 якоря напрессована ступица 43, отлитая из алюминиевого сплава. На ступице залит сердечник 47 якоря, набранный из пластин электротехнической стали. В пазах сердечника, изолированных картоном, уложена обмотка 46 якоря. С задней стороны на вал якоря напрессован коллектор 3.

К крышке 13 приклепана гетинаксовая траверса 1 с четырьмя щеткодержателями и четырьмя электрографитовыми щетками.

Электродвигатель МЭ-272 имеет отлитые из алюминиевого сплава корпус 6 и крышку 13, соединенные стяжными болтами. С задней стороны к крышке крепится щеткодержатель с четырьмя щетками.

Передний подшипник вала якоря шариковый, а задний выполнен из металлокерамического вкладыша 11.

Электродвигатель включается датчиком 65 (ТМ-108) через реле 63, в качестве которого применяется реле типа РС-527, описанное на листе «Выключатели и реле фонарей освещения и световой сигнализации». Обмотка якоря электродвигателя защищается отдельным предохранителем 64 на 16 или 25 А.

Датчик включения электродвигателя вентилятора

Для включения и выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ-2103 в зависимости от температуры охлаждающей жидкости применяется датчик типа ТМ-108, устанавливаемый с левой стороны нижнего бачка радиатора.

В латунном корпусе 39 датчика завальцованы пластмассовые держатель штекеров и направляющая 41 толкателя 19. К одному из штекеров приклепана пружинная пластина 40 с подвижным контактом. На дне корпуса установлена биметаллическая шайба 42, при температуре ниже 87°С выгнутая в сторону дна корпуса. В центр шайбы упирается пластмассовый толкатель 19. При температуре 92°С и выше шайба выгибается в сторону толкателя, тот, в свою очередь, давит на пластинку 40 и контакты датчика замыкаются.

Представляем вашему вниманию схему подключения моторчика печки на ВАЗ-2101, особенно актуально что бы система отопления салона работала исправно в зимнее время, так что думаем пригодится.

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель в замке зажигания;
4 – блок предохранителей (как видим по схеме за моторчик печки на ВАЗ-2101 отвечает предохранитель Ф2);

5 – переключатель режимов печки;
6 – добавочный резистор скорости печки;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя (мотор печки)

Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.

Из чего состоит печка

Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:

  • радиатора;
  • распределителя потока воздуха;
  • трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.

Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.

После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.

Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.

Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.

Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).

Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.

Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.

Доработка с помощью уплотнения соединений

Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.

Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.

Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.

Доработка с помощью замены вентилятора

Так как радиатор в ВАЗе отдаёт достаточное количество тепла, плохое отопление салона связывают с недостатками вентилятора. Попросту говоря, ему не хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля.

Для решения этой проблемы стоит заменить свой вентилятор, который слишком мал и не продуктивен, на вентилятор получше — от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, которые обладают более высокой частотой вращения.

Доработка печки ВАЗ-2101 проводится в несколько шагов.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем в салоне оболочку нижней части отопления, где находится вентилятор.
  2. Снимаем, собственно, вентилятор, который нам больше не понадобится.
  3. Если вы будете устанавливать деталь с восьмёрки, необходимо обрезать гребень, подающий воздух к полу авто.
  4. Снимаем вентилятор с двумя лопастями, так как вместо него будет работать вентилятор, имеющий пять лопастей.
  5. Не забудьте перед установкой проверить новый вентилятор — подключите его и посмотрите, двигаются ли лопасти, идёт ли поток воздуха.
  6. Фиксируем новое устройство вместо старого и надёжно закрепляем всю конструкцию.
  7. Вместе с вентилятором стоит переустановить резистор, кнопки и регуляторы — их берём также с восьмёрки. Это необходимо сделать, так как из-за разности токов элементы придут быстро в негодность.

Тюнинг печки ВАЗ-2101, основанный на замене вентилятора и других элементов, хоть и не сделает работу печки тише, но позволит быстрее и лучше нагревать салон.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  1. Новый переключатель режимов обдува.
  2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  3. Улитка от ВАЗ-2108.
  4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  5. Оргстекло толщиной для короба.
  6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  1. Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  2. Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  3. Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  4. Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  5. Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

Замена вентилятора отопителя

Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.

Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;

5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.

1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;

4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка

Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 – 2107

Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.

  1. Первым делом, нужно перевести рычаг (нижний) в правое крайнее положение, это нужно для того, чтобы закрылись заслонки боковых воздуховодов.
  2. Необходимо снять панель приборов.
  3. Далее перемещаемся на противоположную сторону, снимаем корпус бачка, полочку для вещей.
  4. Аккуратно, наметив провода, снимаем бороду, не дергаем, смотрим, что и где было.
  5. Теперь ключом на 7 мм, необходимо ослабить крепление троса, отсоединить тягу.

  1. Снимите наконечник троса привода заслонки

  1. Ключом на «10», необходимо отвернуть гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Найти ее можно за центральным воздуховодом.

  1. Снимите провод массы со шпильки

  1. Далее вам необходимо отвернуть крепеж правого воздуховода.
  2. Аналогично нужно поступить и с левым воздуховодом.

  1. С помощью отвертки, извлекаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя.

  1. Снимаем весь кожух в собранном виде.

  1. Извлекаем из корпуса вентилятор, пропуская провода внутрь, отсоединяем клемму от резистора

  1. Снимаем крыльчатку, обращаем внимание на регулировочные шайбы.

  1. Отсоединяем пружные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.

Отопители и комплектующие ВАЗ 2108-21099

В этой группе речь пойдет о детали, без которой трудно представить комфорт и безопасность в наших автомобилях — это отопитель салона, а если быть точнее электродвигатель отопителя. Представляет собой механизм, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопителя и поступление воздуха в салон для создания комфортного климата.

На ВАЗовских автомобилях применялось два вида электровентилятора:

  • Осевого типа. Поток воздуха направлен вдоль двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 21213, ВАЗ 2131.
  • Центробежного типа. Потоки воздуха идут перпендикулярно оси двигателя. Применяется на переднеприводных автомобилях ВАЗ, а также CHEVROLET NIVA.

Преимущество центробежных вентиляторов в его конструктивной особенности, так как для достижения одинакового ветрового потока осевому вентилятору понадобится более высокие обороты нежели центробежному , что ведет за собой уменьшение моторесурса, увеличение энергопотребления и нагрузки на генератор, ну и осевой вентилятор работает более шумно.

Центробежные вентиляторы, являются более современными. Применяются также на автомобилях с климатической установкой (с кондиционерами). Возможна установка двух центробежных вентиляторов, тогда климатическая установка уже будет двухзонная, это очень удобно, ведь каждый передний пассажир может регулировать температуру потока воздуха на свое усмотрение. Но к сожалению пока это доступно только на иномарках.

Если у Вас не работает отопитель, то не обязательно проблема кроется именно в вентиляторе. Может быть не исправен резистор отопителя либо же сам блок отопителя.

Проверить, заключается проблема в вентиляторе или нет, легко. Нужно отключить вентилятор от жгута панели приборов и подать на разъем вентилятора 12 Вт и смотреть заработал моторчик или нет.

Очень важно держать печку в рабочем состоянии, в некоторых ситуациях лучше даже не эксплуатировать автомобиль, если печка неисправна, потому что она отвечает не только за комфорт пассажиров, а также за безопасность. Так как благодаря рабочему отопителю автомобиль в дождь не запотевает, а так же зимой помогает размораживать стекла.

Если Ваш автомобиль оснащен кондиционером, то при заказе не забывайте уточнить какая комплектация у Вашего автомобиля или какой фирмы климатическая установка (к примеру, PANASONIC или HELLA).

Замена мотора отопителя lada 2101 (ваз 2101)

Вместе с холодами к нам приходит и необходимость все чаще включать вентилятор отопителя. То стекло запотело, то холодно и для более быстрого прогрева воздуха салона необходимо быстренько прогнать воздух сквозь радиатор отопителя. И тут этот вентилятор со своим противным шумом…

Когда шумит — это еще полбеды, а когда начинает визжать, а Вы стоите в пробке — иногда очень действует на нервы. Сегодня попробуем уменьшить шум отопителя ВАЗ 2101 — 2107.

Причины повышенного шума отопителя ВА

  1. Возможно, просто отстегнулась нижняя часть корпуса, которая крепится с помощью крючков — застежек. Если это так — достаточно вернуть их на место. Также очень часты случаи, когда просто отламываются выступы, за которые зацепляют эти фиксаторы. Тут уже выходов не много — либо что-то колхозить, либо купить новый корпус отопителя.
  2. Визг может появлятся из-за неодинаковых коэффициентов расширения вала (сталь) и латунь (втулка). Этот визг характерный при очень низких температурах, при достаточно долгой эксплуатации (соответственно износе). Выход — замена либо электродвигателя в сборе, либо замена втулочек с последующей обработкой их райбером.
  3. Визг также могут издавать текстолитовые шайбы, которые установлены для устранения осевого люфта. Они имеются по обе стороны вала электродвигателя. Как с этим бороться — рассмотрим далее.

Устранения визга отопителя ВАЗ

Для устранения этого вида шума вам необходимо снять вентилятор, очистить от пыли и грязи. Имейте в виду, что эти работы имеют отношение к электросети автомобиля, поэтому перед началом работ, необходимо отключить массу! Я не буду в пределах этого поста рассказывать о том, как снять вентилятор отопителя, будет интересно — будут посты об этом.

По сути, нам необходимо устранить осевой люфт двигателя вентилятора. Сделать это нужно с помощью шайб из фторопласта или аналогичного материала.

Главное, чтобы между этими материалами создавалось минимальное трение. Также не лишним будет смазать подшипники густой не реагирующей на температуру смазкой. Примером такой смазки может служить «МС-1000».

Далее осталось только разобрать электродвигатель вентилятора, изготовить необходимое количество шайбочек, смазать все, собрать электродвигатель. Имейте в виду, что устранение шума вентилятора с помощью моторного масла — кратковременное улучшение, а в последствии получите то, что было сначала. Моторные масла — слишком редкие, они очень быстро вытекают и высыхают.

Что вы получите в итоге? После смазки, вентилятор будет вращаться быстрее и тише, также пропадет визг в холодную погоду.

Выход из строя моторчика печки на классике — одна из распространенных проблем системы отопления и вентиляции. Но, чаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, появляется гул и другие непонятные звуки.

В этих случаях можно на некоторое время восстановить нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать двигатель, промыть его от грязи, пыли и смазать втулки и другие трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.

На заметку: моторчик печки на подшипниках более надежный и менее шумный по сравнению с мотором на втулках.

Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (кожух). При необходимости слегка подточите лопасти.

Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

    Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

  • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

  • Загрязнен или окислен коллектор.

Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

Замените мотор вентилятора печки.

Сколько стоит новый мотор печки?

Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.

Характеристики электродвигателя вентилятора печки:

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Номинальная мощность 20 Вт
  • Максимальный ток 5,0 A
  • Номинальная частота вращения 3000 мин −1
  • Масса 0,85 кг.

Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101…2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

Еще несколько советов:

Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика. После покупки обязательно сохраняйте чек.

Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно.

Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам. Поэтому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!

Выключатель ВАЗ-2101-06 отопителя ЛЭТЗ

Артикул: ВК408

Москва, Хабаровская ул.1 шт.
Сабурово1 шт.
Люберцы, Мира ул.5 шт.
Машково д., Люберцкий р-н22 шт.
Москва, Кетчерская ул.4 шт.

Данные обновлены: 20.08.2021 в 19:36

Москва, Хабаровская ул.1 шт.
Сабурово1 шт.
Люберцы, Мира ул.5 шт.
Машково д., Люберцкий р-н22 шт.
Москва, Кетчерская ул.4 шт.

Данные обновлены: 20.08.2021 в 19:36

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (33)
  • Применяемость (11)
  • Описание
  • Сертификаты (2)
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа000517
АртикулыВК 408, 2105-3709608
Каталожная группаЭлектрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м0.015
Высота, м0.03
Длина, м0.04
Вес, кг0.009

Параметры

Количество в упаковке630
Бренд (ТМ)ЛЭТЗ
ПроизводительЛЭТЗ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Обозначение — ВК 408
Наименование — Выключатель электродвигателя отопителя

Применяемость — Автомобили: ВАЗ-2101. 2103, -2106 и их модиф..ГАЗ-24-10 и модиф.
Конструктивные особенности: клавишный.

Технические характеристики:
— включение электродвигателя отопителя;
— количество положений: 3;
— номинальное напряжение: 12 В;
— номинальный ток нагрузки: 8 А;
— масса: 0,0095 кг.

Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

Разъем переключателя электродвигателя отопителя /ВАЗ-2123, 2170/ АХ-366-3 AX3663

  • Наличие
  • Отзывы
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В зависимости от выбранного способа доставки доступны следующие способы оплаты:

  1. При выборе самовывоза:
    • Оплата наличными при получении заказа в магазине;
    • Оплата картой через платежный терминал при получении заказа в магазине;
    • предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
    • оплата через Сбербанк по квитанции.
  2. При оформлении доставки выполняется:
    • предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
    • оплата через Сбербанк по квитанции.

Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия оплаты».

В интернет-магазине доступны следующие варианты доставки:

  1. Самовывоз. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно из наших магазинов.
  2. Доставка по городу Миасс. Вы можете заказать доставку по городу, например домой, в гараж или в автосервис, от 55 рублей, в зависимости от района доставки. При заказе на сумму от 3000 рублей доставка бесплатна.
  3. Доставка в города Уральского Федерального округа осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 200-300 рублей.
  4. Доставка по России осуществляется службой доставки СДЭК. Доставка возможна до пункта выдачи заказов (ПВЗ) или курьером к Вам домой или в офис. Стоимость доставки рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании.
  5. Доставка в города Казахстана осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 500-800 рублей.

Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия доставки».

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015

Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15

Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).

Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».

Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.

Страницы: 1 2 3

  • 8418991009 — ИСПАРИТЕЛИ И КОНДЕНСАТОРЫ ДЛЯ А/М «»МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»»: КОНДЕНСАТОР ЭЛЕКТОМОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ DAIMLER AG MERCEDES-BENZ MERCEDES-BENZ A0008353270 1
  • 8533401000 — ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ А/М, БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ: РЕОСТАТ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ. ВСЕГО 4ЕД.:
  • 8414594000 — ВЕНТИЛЯТОР РАДИАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ) ОТОПИТЕЛЯ КАТ.№ 7.137.200.080, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ В САЛОН АВТОБУСА.
  • 8414592000 — ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ, ВЕНТИЛЯТОР ОСЕВОЙ, ВСЕГО 31 ШТ: :ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА
  • 8414594000 — ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ В СБОРЕ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА КАБИНЫ ЭКСКАВАТОРА В СБОРЕ. ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОРЧИК В ПЛАСТМАССОВОЙ КОЖУХЕ С УС
  • 8414594000 — ВЕНТИЛЯТОРЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ СОБОЙ ВЕНТИЛЯТОРЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ, В КОМПЛЕКТЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КАК ЗАПАСНЫЕ ЧАС
  • 8501310000 — ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ : RUIAN DEYE AUTOMOBILE PARTS CO.,LTD LUZAR LFH 14H8 LFH 14H8 LFH 14H8 108
  • 8414900000 — ВЕНТИЛЯТОР (ЛОПАСТЬ) ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ А/М ВАЗ 2101-07 — 10 ШТ., ВЕНТИЛЯТОР (ЛОПАСТЬ) ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ А/М ВАЗ 2101-07 — 6 ШТ., НОВЫЕ :
  • 8414594000 — ВЕНТИЛЯТОРЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ,ДЛЯ А/М KIA : ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, 60ВТ
  • 8414598000 — ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ КАБИНЫ. ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИНАХ ХЕНКОН ДЛЯ ГОРНОЙ И АЛЮМИНИЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЕЙ. НА НАПРЯЖЕНИЕ 24В
  • 8414594000 — ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ В СБОРЕ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
  • 8533290000 — РЕЗИСТОР Э/ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ ИЗ НЕДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,ПОСТОЯННЫЙ, ПРИНЦИП РАБОТЫ:
  • 8533290000 — РЕЗИСТОР ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ :
  • 8533290000 — РЕЗИСТОРЫ ВЕНТИЛЯТОРА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЛАВНОЙ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
  • 8501109900 — ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТОПИТЕЛЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ В СБОРЕ (LADA 4X4 URBAN) 21080810107800 — 3 ШТ, ДЛЯ А/М ВАЗ
  • 8501109900 — ЭЛЕКТОРОДВИГАТЕЛЬ ОТОПИТЕЛЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ 21010810107802 — 1 ШТ, ДЛЯ А/М ВАЗ
  • 8414592000 — ВЕНТИЛЯТОР ОСЕВОЙ C ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ОТОПИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ:
  • 8414598000 — ВЕНТИЛЯТОР ЦЕНТРОБЕЖНО-ОСЕВОЙ, ВОЗДУХОДУВКА (НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА) С ПРИВОДОМ 24В ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОТОПИТЕЛЯ: ВЕНТИЛЯТОР ЦЕНТРОБЕЖНО-ОСЕВОЙ, ВОЗДУХОДУВКА
  • 8414592000 — ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ 2101-8101080
  • 8536501509 — ПРОЧИЕ ПОВОРОТHЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ HА HАПРЯЖЕHИЕ HЕ БОЛЕЕ 60 В ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ КОММУТАЦИИ ЭЛ.ЦЕПЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ. ВСЕГО — 1836 ШТ. Т

Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

Когда перестает работать отопитель (печка) на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично.

Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами.

  1. Принцип работы
  2. Поиск и устранение неисправностей
  3. Ремонт электрической системы отопления салона ВАЗ
  4. Автономные системы управления отоплением

Принцип работы

Электрическая схема отопителя состоит из:

  • электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
  • кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
  • набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
  • предохранителя и проводкой;

Поиск и устранение неисправностей

Схема электрической системы отопителя (печки) ВАЗ:

Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – монтажный блок (блок предохранителей);

2 – замок зажигания;

3 – дополнительный резистор (сопротивление);

4 – электродвигатель отопителя салона;

5 – кнопка переключения электродвигателя отопителя;

А – к плюсовому выводу «30» генератора;

Ремонт электрической системы отопления салона ВАЗ

– электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: скорее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), или отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого двигателя (она должна быть не более 3 Ом). Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на Калине – в салоне, под торпедо.

– максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);

– иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува. Это указывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки или подшипников якоря), в этом случае поможет либо замена, либо разбор и смазка (не рекомендуется, так как помогает на короткий срок);

Автономные системы управления отоплением

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:

1 – электромотор вентилятора отопителя;

2 – дополнительное сопротивление (резистор);

3 – контроллер управления отопителем;

4 – монтажный блок предохранителей и реле;

5 – выключатель зажигания (замок зажигания);

6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;

7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы или салона);

8 – клапан рециркуляции;

9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (холодный или горячий воздух);

А – к выключателю освещения приборов;

В – к источникам питания.

В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:

  1. Проверка предохранителей;
  2. Проверка контролера управления (необходимо проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
  3. Переключатель и датчики (должен работать максимальный режим оборотов);
  4. Сам электродвигатель (щетки, якорь);

Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);

При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector