Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора

ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора

Рассказ как сделать реле самому.

Реле Лампочки Генератора ВАЗ.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора и слабого напряжения в бортовой сети автомобиля.

Удобное расположение регулятора напряжения ВАЗ 2114 позволяет его достаточно легко поменять, не снимая самого генератора.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора.

В нашей рубрике вы узнаете что такое авто реле, и понять как оно работает.

На страницах данного раздела мы собрали хорошую подборку видео материалы о том, что такое автомобильное реле и как оно работает.

  • ВАЗ 2101 зарядки

Реле зарядки для Иж П5, Ю5, JAWA (БПВ). Как измерить зарядку аккумулятора. (напряжение бортовой сети автомобиля). Фото. Диодных .

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

РЕЛЕ Зарядки = Замена Релюшки НА ОМЕГЕ. Замена щеток регулятора напряжения генератора Volkswagen, Audi. Фото. Опель Омега. Генератор НЕ ДАЕТ .

Проверка реле-регулятора напряжения

Проверка реле регулятора генератора ВАЗ. Восстановление генераторов. Фото. Генератор под клиновидный ремень. Проверка реле регулятора .

Не работает вентилятор охлаждения

Не работает «печка». Опель зафира, не работает вентилятор охлаждения двигателя. Фото. Но принцип поиска подходит для всех .

Реле-регулятор

Как работает генератор автомобиля. Регулятор напряжения. Регулятор напряжения и провод массы генератора Bosch. Фото. Долгая нудная беседа. .

СТИЛЬ-АВТО

Что делать, если генератор не дает зарядку? Ваз 2106 генератор не дает зарядку

Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2107

Современный автомобиль имеет большое количество электрического оборудования разного назначения запитанного от бортовой сети. При работающем двигателе в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдает генератор переменного тока, представляющий собой синхронную динамо-машину. Привод агрегата осуществляется от шкива двигателя клиновым ремнем. В процессе эксплуатации естественный износ устройства, вследствие чего оно не установленных параметров.

Автомобиля ВАЗ 2107 имеет генератор одного из двух вариантов исполнения: модель 372.3701 и 9412.3701. Последняя более поздняя версия отличается от предыдущей следующими элементами:

  1. Блок выпрямителя установлен снаружи на задней крышке и защищен пластиковым корпусом.
  2. Крыльчатка охлаждения устройства размещена внутри, что обеспечивает ей большую эффективность.
  3. Диаметр контактных колец уменьшен с целью уменьшения износа щеточного узла.

Такая конструкция обеспечивает сокращения длины окружности и не дает увеличения выработки в деталях.

Внешние проявления неисправностей агрегата

Диагностика отказов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 для водителя имеющего соответствующий опыт не представляет особой сложности. Генерирующее устройство дает напряжение, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи и устойчивого функционирования иных приборов. Его номинальное значение — 14 В, которое можно измерить мультиметром на выводах.

Если генератор автомобиля ВАЗ 2107 дает напряжение менее 11.5 В следует провести проверку степени натяжения ремня привода возможно его проскальзывание. Обычно это сопровождается характерным свистящим звуком, который исчезает при подтягивании. В случае если посторонние шумы не исчезают необходимо заменить изношенный клиновый ремень и проверить состояние подшипников ротора.

Демонтаж электрогенератора

Для тщательной проверки устройства необходимо его снять с автомобиля ВАЗ 2107 и произвести его разборку. Электрический генератор демонтируется со строгим соблюдением рекомендаций. Руководства по ремонту машины, разработанного производителем. Важно перед выполнением работ произвести отключение аккумулятора, чтобы не допустить при касании контактных частей провода на корпус и короткого замыкания.

Генератор, призванный обеспечивать зарядку батареи и питание приборов, снимается в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой или на подъемнике, с нее демонтируется защита и брызговик слева.
  2. От электрогенератора отключается провода и откручивается гайка, фиксирующая его положение на фигурной планке натяжителя.
  3. Со шкивов снимается ремень.
  4. Раскручиваем болт крепления устройства на кронштейне и вытаскиваем его из отверстия.

После этого аккуратно вынимаем генератор из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107, соблюдая при этом осторожность. Агрегат очищается от загрязнений при помощи ветоши и кисти и подвергается наружному осмотру на предмет наличия внешних повреждений. Это не дает гарантий обнаружения неисправностей, но покачивание вала ротора из стороны в сторону позволяет выявить люфт в подшипниках и соответственно их износ.

Проверка частей генератора

Разборка устройства, установленного на автомобиле, производится слесарным инструментом в следующем порядке:

  1. Не прилагая чрезмерных усилий, откручиваем болты крепления регулятора напряжения и блока выпрямителей.
  2. Используя ключ на «8» разбираем стягивающие корпус шпильки и снимаем заднюю крышку. Генератор разделяется при этом на несколько частей.
  3. Производим дефекацию подшипника и щеточного узла. Если остаточная длина контактных устройств не превышает 5 мм, они подлежат замене.
  4. Повреждение уплотнительных колец подшипника указывает на его выработку, и данное изделие демонтируется с установкой на его место нового.
  5. Снимаем с ротора шкив, зажав его в тисках, при этом не следует забывать о возможности деформации узла. При затягивании внимательно следим за состоянием детали.
  6. После этого вынимаем вал из подшипника и проверяем его.

Контроль электрической части генерирующего устройства автомобиля ВАЗ 2107, обеспечивающих зарядку аккумулятора и питание приборов. При этом используется мультиметр в режиме проверки сопротивления. Необходимо убедиться в отсутствии обрывов обмотках ротора и статора, а также в отсутствии межвиткового замыкания. На следующем этапе генератор автомобиля ВАЗ 2107 проверяется на исправность регулятора напряжения.

Данный узел проверяется по определенной методике с использованием аккумулятора и измерительных приборов. После проведения контрольных измерений и если не обнаружено отклонений, начинаем работать с блоков выпрямительных диодов. На ВАЗ 2107 генератор оснащен схемой из шести полупроводниковых приборов, которые обеспечивают линейность выходных характеристик. В случае если в процессе проверок выявлено значительное количество неисправностей устранение из не имеет смысла, дешевле приобрести новый.

Возможно, вам будет интересно:

Почему генератор не дает зарядку ваз 2106. Пропадание зарядки на ВАЗ шестой модели: как с этим бороться

Реле на автомобиле ВАЗ-2106 – это прибор, служащий выключателем. Его основная цель – размыкание и замыкание определенных участков электрической цепи в момент достижения конкретных показателей неэлектрических и электрических величин.

Данный прибор играет роль коммутатора тока нагрузки для исполнителя, к примеру, генератора, стартера, вентилятора либо другого потребителя, потребляющего большое количество энергии.

Электрическое реле зарядки для ВАЗ-2106 устроено таким образом:

  • электрический магнит – провод, намотанный на катушку, имеющую металлический сердечник;
  • якорь – некая пластина. Ее роль – управление контактами;
  • переключатель (замыкающий либо размыкающий определенную группу контактов).

В момент появления электрического тока в обмотке электромагнита появляется магнитное электрическое поле. Сила появившегося магнитного поля прижимает к сердечнику якорь. В свою очередь, при помощи специальных толкателей якорь сдвигает контакты, тем самым замыкая либо размыкая их.

На автомобилях ВАЗ-2106 применяются два основных вида реле-регуляторов напряжения (реле зарядки).

  1. Реле-регулятор 121.3702. Прибор нового образца. Данное реле широко используется в наше время, так как не требует дополнительных настроек и регулировок.
  2. Электрорегулятор магнитного типа с маркировкой РР-380. Устаревший образец прибора, изготовление которого на настоящий момент остановлено. Данная деталь больше не используется на автомобилях ВАЗ-2106.

Возможность замены реле напряжения предусмотрена таким образом, что необходимость в доработках в автомобиле ВАЗ-2106 отсутствует. Это говорит о том, что вмешиваться в систему зарядки автомобиля не потребуется.

Перед заменой реле зарядки старого образца следует проверить новое на работоспособность. Для этого заводим автомобиль ВАЗ-2106. Обороты двигателя должны составлять 2 500-3 000. После этого отключаем все приборы, которые могут использовать электричество (зажигание остается включенным). При помощи тестера измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть приближено к 14 В.

Диагностируем неисправности реле зарядки

Нет зарядки на – основные причины и устранение неисправностей

Владельцам ВАЗовской классики приходится часто сталкиваться с проблемой, когда нет зарядки на 2106. Причины, ведущие к такой проблеме, могут быть самыми разными, и скорее всего здесь их не удастся перечислить полностью, поэтому перечислим хотя бы самые частые из них.

1. Износились щетки генератора ВАЗ 2106. Если щетки будут иметь недостаточную длину, это может привести к ситуации, когда нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, либо когда зарядка слишком слабая. Поэтому если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2106, в первую очередь следует проверить щетки генератора авто ВАЗ 2106 и при потребности произвести их замену.Следует отметить, что длина щеток не должна быть меньше 12 мм.

2. Вышел из строя диодный мост. Причиной слабой зарядки аккумулятора может стать также и перегорание диодов выпрямительного блока, так как генератор не может полноценно заряжать аккумуляторную батарею. Для проверки нужно продиагностовать диодный мост и при потребности заменить его.

3. Вышло из строя реле зарядки. Если нет зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106, то причиной этого может быть также и поломка реле зарядки. Как правило, если пропала зарядка на ВАЗ 2106 именно по этой причине, то автовладельцам приходится долго искать неисправность, до той поры пока не будет произведена замена этой детали электрики. К слову нужно сказать, что она меняется весьма легко, так как прикрепляется лишь двумя болтами под капотом с правой стороны.

4. Проблемы с ротором и статором. Если после проверки всех выше перечисленных деталей по прежнему горит лампочка зарядки аккумулятора авто ВАЗ 2106 нужно провести диагностику генератора и обязательно проверить его статор и ротор, а при потребности заменить генератор.

Как подключить генератор на ВАЗ 2106? Сначала генератор помещаетсяв его «законное» место, возле мотора, причем его местоположение необходимо зафиксировать шайбой и болтом. После этого надевается гайка нижнего крепления. Подключение генератора на ВАЗ 2106 осуществляется двумя проводами, первый выходит с вывода щеткодержателя, а второйидет со штекера основного вывода обмотки статора. Основным отличием вывода щеткодержателя и провода, идущего с вывода обмотки статора, является отсутствие колодок изоляции.

Гайку крепления проводов нужно прикрепить к выводу генератора, на вывод сверху надевается защитный колпак из резины. Дальше прикручивается гайка крепления генератора на натяжной планке. Затем на коленчатый вал, шкив генератора и насоса надевается ремень генератора. Усиливается затяжка крепления генератора к планке, находящейся под капотом. После этого следует поставить защитный щиток, тщательно зафиксировав его с помощью 12-ти винтов крепления. На этом все, генератор установлен и после этого остается лишь провести его проверку.

Что делать если пропала зарядка ВАЗ 2106.Данная заметка не претендует на истинность, а отражает личный взгляд автора на проблему и основывается на его опыте. Если вы хотите воспользоваться каким-то советами из этого текста, вы делаете это на свой страх и риск, автор ответственности не несёт.Для нормальной работы ряда систем автомобиля требуется электрическая энергия. Э.Э. в автомобиле появляется из двух источников: аккумулятора (АКБ) и генератора. Постоянно получать энергию от аккумулятора не выйдет, т.к. он разрядится. То есть остаётся генератор. Помимо обеспечения всех потребителей энергией, от генератора требуется зарядка аккумулятора (для восполнения энергии АКБ, затраченной на работу стартера при запуске двигателя и питание потребителей во время стоянки). Отсюда и пошёл термин «зарядка».АКБ, генератор и все потребители в автомобиле соединены параллельно, и нет какого-либо устройства, определяющего направление мощности к (от) АКБ. Однако, в разных режимах эксплуатации автомобиля, направление этой мощности меняется. А именно: когда водитель включает стартер, энергия (и мощность) идёт ОТ аккумулятора, то есть заряд аккумулятора (некое количество электричества, запасённое внутри АКБ) расходуется. Когда двигатель запущен, начинает работать генератор, и энергия идёт В аккумулятор, восполняя его заряд. При этом, как было отмечено ранее, никаких

Какая Должна Быть Зарядка На ВАЗ 2106

Аккумулятор для ВАЗ 2106

Аккумулятор всегда должен быть чистым. Это связано не только с эстетическими соображениями. Грязь, вода и, что еще хуже, пролитый электролит создают так называемые проводящие перемычки между клеммами батареи. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, и саморазряд.

Чтобы предотвратить попадание грязи в аккумулятор, сначала убедитесь, что заглушки наливных горелок плотно закрыты. Затем они очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайный электролит. Для этого протрите аккумулятор тканью, смоченной 5% -ным раствором пищевой соды. Обычно это делается одновременно с проверкой уровня электролита в батареях. Регулярно проверяйте уровень электролита, особенно в жаркую погоду.

Индикатор зарядки включен

Далее проверьте целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень не поврежден и его натяжение нормальное, проверьте шкивы на износ внутри. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря которому он разрывается между «щеками» шкива. Когда шкив изнашивается, ремень генератора падает на шкив и начинает скользить. Это легко определить по блестящей внутренней части шкива, который полировал ремень. Когда ремень соскальзывает, будет либо неполный заряд батареи, либо вообще нет заряда. Это может быть одной из причин появления индикатора аккумулятора на ВАЗ 2106. Шкив в таких случаях необходимо заменять в паре с ремнем генератора.

Горение колбы также может быть связано с окисленными выводами проводов от аккумулятора, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Окисленные клеммы хорошо очищаются с помощью раствора соды и воды, который удаляет оксид. Клеммы должны быть полностью очищены от окиси, вытерты насухо и покрыты небольшим количеством масла, такого как Litol 24. Также необходимо очистить клеммы батареи, а также протереть поверхность батареи куском ткани или щеткой. , с содовым раствором.

Не чистите клеммы наждачной бумагой, особенно крупной, так как провод, из которого сделаны клеммы, можно легко удалить наждачной бумагой. Клеммы становятся меньше в диаметре, и при установке клемм невозможно установить надежный контакт.

Необходимо проверить состояние окончательного соединения на генераторе, где клеммы также могут окислиться или может быть плохой контакт между выходом генератора и клеммами. Кроме того, генератору необходимо проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в форме «змеи».

Если генератор дает заряд, а лампа продолжает гореть, необходимо проверить надежность подключения проводов и ее целостность от генератора к аккумулятору.

Ошибка может быть в самом генераторе. Это может быть выход из строя одного или нескольких диодов в диодном мосту (подковы), выход из строя обмотки статора, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки также может быть связано с сборкой кисти. Это может привести к сильному износу щеток или заклиниванию в щеткодержателе.

Неисправность может быть в управляющем реле или зарядном реле или в их цепи подключения.

Как проверить сферические соединения по ссылке.

Нет причин для зарядки

Если длина щеток генератора ВАЗ 2106 недостаточна, зарядка может быть недостаточной или может вообще не быть. Чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и при необходимости заменить их. Напомню, что остаточная длина щеток должна быть не менее 12 мм. Если во время измерения оказалось, что этого недостаточно, то это повод для замены этой детали.

Пробой диодного моста генератора

Выгорание одного или нескольких выпрямительных диодов также может привести к плохой зарядке аккумулятора. Из моего личного опыта я могу вспомнить несколько случаев, когда сгорал только один диод, зарядка была недостаточной, и со временем аккумулятор должен был заряжаться, потому что генератор не мог сделать это полностью. Чтобы определить, является ли это причиной, вы можете диагностировать диодный мост и, если проблема обнаружена, заменить ее.

Неисправность зарядного реле

Есть много случаев, когда из-за отказа зарядного реле оно фактически полностью исчезает. В течение долгого времени владельцы ищут причину, пока они не заменят эту деталь электрикой на ВАЗ 2106. Это меняется довольно просто, поскольку она крепится только к двум болтам с правой стороны под капотом (обычно).

Серьезные проблемы с генератором

Если зарядка не происходит после диагностики и замены всех вышеперечисленных частей, проверьте остальные части генератора, такие как статор и ротор. Подробности диагностики можно найти в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Переплата

Видео: Какая Должна Быть Зарядка На ВАЗ 2106

Схема зарядки

Рассмотрим работу цепи зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания клемма 15 регулятора напряжения получает питание через предохранитель «обмотки возбуждения генератора». Затем от клеммы 67 регулятора мощность подается на положительную щетку генератора через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на отрицательную щетку и землю. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать электричество, и минус на выходе электромагнитной катушки исчезает, реле размыкается и сигнальная лампа гаснет.

Какой выбрать

Сегодня аккумуляторы производятся с использованием технологии AGM (Absorbed Glass Mat). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная не текучесть электролита, который физически «соединен» с помощью скручивающих стекло сепараторов внутри батареи. Если автомобиль был оборудован таким аккумулятором на заводе, его можно заменить только аккумулятором, изготовленным по технологии AGM.

В случае длительного простоя (простоя) автомобиля рекомендуется отключить аккумулятор, если позволяют условия парковки. Для этого отсоедините один наконечник от клеммы аккумулятора. Вы также должны время от времени проверять надежность аккумулятора, так как перемещение аккумулятора на сиденье во время работы с автомобилем не допускается. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года, поэтому, приближаясь к этому рубежу, будьте готовы заменить батарею на новую.

Зима — самое трудное время для автомобилистов. Какая стоимость, чтобы просто запустить двигатель, который замерз ночью! Леонид ВОРОБЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

Более одного трактата было написано о методе правильного запуска двигателей в холодное время года. Однако незначительная литература устарела — первый пункт может включать, например, манипуляции с рукояткой «всасывания», которая применяется только к карбюраторным двигателям.

А как запустить двигатель современной инжекционной машины?

Все должно работать

Конечно, для успешного запуска при низких температурах необходимо соблюдать ряд условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

В зависимости от сезона, производительность батареи Я упомяну свечи зажигания отдельно. Перед зимой желательно заменить их на новые или хотя бы проверить. Если в эпоху Жигули можно было заменить свечи зажигания в случае выхода из строя прямо на улице, то на многих современных моделях автомобилей добраться до них является проблемой, а для установки вам даже понадобится специальный инструмент / разборка. Поэтому профилактикой не следует пренебрегать.

Процедура запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, вы можете дать некоторые общие советы, которые относятся к любой модели.

Бывает, что двигатель запускается неудачно из-за низкого качества топлива. Например, бензин может содержать не только химические примеси, но и дизельное топливо или воду. Конечно, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно уделять особое внимание выбору АЗС, отдавая предпочтение, если возможно, известной марке или просто устоявшейся станции.

Проверьте схему подключения генератора, если ВАЗ 2106 не заряжен.

Проверить цепь, когда на ВАЗ 2106 нет заряда, это довольно просто, и проверка занимает около 10 — 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с помощью электронного регулятора напряжения никогда не снимайте клеммы с аккумулятора во время работы двигателя. Используйте при проверке с помощью вольтметра или мультиметра.

Самая частая причина, когда ВАЗ 2106 не заряжается, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отсоедините клеммы от контроллера и подключите их при работающем двигателе. В зависимости от схемы управления и генератора, напряжение на клеммах аккумулятора достигнет максимального значения и может достигать 17 В и более. Если напряжение начинает расти, значит, цепь и генератор работают, и вам необходимо заменить регулятор.

Если напряжение не начинает расти, проверьте напряжение на проводе, который подключен к клемме 15 регулятора, с помощью контрольной лампы или вольтметра. Если нет питания, то проверьте питание 9-го предохранителя и предохранитель работает. В этом случае отремонтируйте отверстие в блоках предохранителя или от предохранителя до регулятора. Чаще всего провод просто падает с клеммной колодки блока предохранителей.

Если на проводе 15 питания есть питание, вызовите цепь возбуждения генератора для обеспечения непрерывности. Для этого подключите один конец контрольной лампы к положительной стороне аккумулятора, а другой контакт отсоедините от регулятора напряжения, провод, который подключается к клемме 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, провод от регулятора напряжения к генератору работает. Щетки и обмотка якоря также работают правильно. Недостаточная зарядка в этом случае вызвана неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорается, проверьте состояние проводки от регулятора к генератору, отсоединив его от последнего и подключив к заземлению. Подсветка контрольной лампы указывает на исправность провода и возможную неисправность щеток или обмотку якоря. В этом случае генератор необходимо снять и отремонтировать.

Неисправность генератора при отсутствии заряда на ВАЗ 2106.

Причина отсутствия заряда на ВАЗ 2106 возможна в случае отказа генератора, когда напряжение падает, когда нагрузка включается на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или скользящего приводного ремня. Определить это со степенью вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня измерьте напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя, не считая потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 — 14,5 В. Если напряжение постепенно падает при включении нагрузки, это указывает на неисправность выпрямителя. Если напряжение резко падает с частотой вращения и может постепенно возрасти до нормы, это указывает на проскальзывание приводного ремня. Критический износ приводного ремня также обозначается блеском нижней части шкива генератора. В этом случае даже натянутый ремень соскользнет и должен быть заменен. Если при установке нового ремня он сильно провисает в шкиве, то поговорите об износе шкива и его необходимо заменить. Другой причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумулятора, может быть нарушение контакта между проводом, соединяющим отрицательный вывод аккумулятора и кузовом автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5 В, необходимо проверить напряжение на клемме 15 реле регулятора напряжения. Если он отличается более чем на 0,5 В, необходимо найти и устранить место повреждения контакта в цепи от плюса аккумулятора до регулятора. Наиболее распространенными местами являются контактная группа выключателя зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не низкое, проверьте контакт отрицательной клеммы реле, металлическую пластину под одним из крепежных болтов реле и кузов автомобиля. Если в контактах нет неисправностей, замените регулятор напряжения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты