Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 вольтметр в белой зоне

Ваз 2107 вольтметр в белой зоне

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Поврежден регулятор напряжения генератора

Износ или зависания щеток генератора, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Замените статор генератора

Неисправности только для генератора Г-222:

Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора

Восстановите соединение, проверьте предохранитель “10”

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “B” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Неисправности только для генератора 37.3701:

Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока

Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Перегорела контрольная лампа

Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора

Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”

Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора

Отсоединился провод от вывода “В” щеткодержателя

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом “Ш” и массой)

Замените регулятор напряжения

Неисправность только для генератора Г-222:

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

Ослабла гайки шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание (вой генератора)

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Поставил новый акб.Стрелка заряда стоит в белом делении и не шаволится даже при повышении оборотов дрыгла.Это нормально?

Comments 13

Ему уже почти 8 лет. А работает отлично.
a.d-cd.net/35e78fcs-960.jpg
Переделывал встроенное реле регулятор, на внешнее, и кончились танцы с бубном ещё 8 лет назад.
www.drive2.ru/l/5206025/

Какой аккумулятор купил ? Свинцовый или кальциевый, если будет правильное напряжение, аккумулятор проживёт очень долго.
В общем, свинцовому необходимо допустим 13.8 летом, кальциевому не менее 14.2. у меня на кальциевом зимой 14.8, с небольшими пробегами, даже не стал убавлять напряжение. Аккумулятору более 5 лет. В бж есть его паспорт с магазина. Я переделывал схему регулятора. Советую тоже так же сделать.

Возьми напряжеметр проверь

Этот прибор скорее декор. Толку нет, он истерит от любой нагрузки в приборке. . Надо на аккумуляторе измерить нормальным прибором.

А вот и не правда. это довольно точный вольтметр с растянутой шкалой и по сути он является не только указателем вашего бортового напряжения, но гнилостности вашего электрооборудовпния в целом. И если, как сказано вами, истерит прибор, то проблема с массами и разьемами машинки.
Как гритсса, машинка больна плохими электросоединениями и повышенным переходным сопротивлением на последних.

Причем даже новые лады грешат плохими электросоединениями и повышенным переходным сопротивлением на последних.

«Стрелка заряда стоит в белом делении» это почти то же самое, как сказать — «Стрелка заряда стоит в созвездии пса»
Вы измерьте прибором напряжение на аккумуляторе на ХХ и при высоких оборотах и только тогда можно будет что-то понять.

Относительно разрисовки вашего вольтметра в 2106 скажу лишь, что в белой зоне нет заряда АКБ

Это вроде ясно.Но вот должен ли идти заряд на хорошо заряженный акб, при увеличении оборотов двс?

У вас по сути самый обыкновенный вольтметр. И при оборотах более 1500 об/мин напряжение вырабатывамое генератором, да и в бортовой сети в целом находится в пределах 13.8-14.2 Вольта. А это, уважаемый, зеленая зона вашего приборчика. Так штаа если стрелка глухо стоит на белой зоне, то зарядки от гены у вас нет. Хоть у вас трижды заряженная новая акб и емкостью 400 А/ч, ее напряжение не будет более 12.8 Вольт. А это белая зона.
Ну и проверить работу гены никакая религия не запрещает. Даем повышенные обороты мотору, порядка 1800 об/мин, включаем ближний свет фар и снимаем с АКБ плюсовую клемму. Заглох двигатель — не работает генератор. Работу по отключению клеммы с АКБ проводить только при включенном ближнем свете ФАР.

Процедуру проверки таким способом не желательно проводить, если установлено электронное зажигание…

Похер… абсолютно… в квадрате пофиг: электронная на ДХ или контактно-механическя система зажигания.
Реально с обязательно включенными фарами ближнего света напряжение в бортовой сети никогда не поднимется выше 16 Вольт даже при неисправном реле-регуляторе и максимальной токоотдаче генератора. Порог срабатывания защиты электронного блока системы зажигания в пределах 18-20 Вольт. Но в большинстве блоков его вообще нет. Про контактную систему я вообще молчу.
Разговор ведем про автомобили, не оснащенные бортовым электронным блоком управления инжекторными системами управления двигателя третьими выше поколением с распределенным электронно-точечными или прямым впрыском. К которым вся совковая техника вообще не относится

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.

Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Однако эти два указателя не всегда «дружат» между собой и водителю бывает трудно оценить реальную ситуацию с зарядом аккумуляторной батареи. Например, лампа заряда потухла, а датчик зарядки не входит в зеленую зону и прочие варианты.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,

Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

В случаях , когда наблюдается пониженное или повышенное напряжение, то реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 подлежит замене, так как оно не ремонтопригодно.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Нужно замереть напряжение на выходе генератора между клеммой «30» и массой при запущенном двигателе, держа обороты в пределах 1000- 1200 об/мин. Если прибор показывает напряжение выше чем на аккумуляторе, то нужно зачистить контакт на клемме «30» и прозвонить провод идущий на аккумуляторную батарею. При подозрении на провод его лучше всего заменить. Необходимо также проверить и чистоту клемм батареи и надежность их посадки на клеммы.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Обычно это связано с слабым натяжением приводного ремня генератора, который необходимо натянуть или же заменить при его значительном растяжении и износе. Помимо ремня могут быть «виноваты» диоды выпрямительного моста (в народе «подкова»), где пробит один из отрицательных диодов, или сгорел один из положительных диодов, либо произошел обрыв в статорной обмотке.

Читайте так-же, другие обзоры

    Аккумулятор для ВАЗ 2101

При включении фар падает напряжение ваз 2107

Непрочитанное сообщение Gog-ol » Чт июн 09, 2011 12:43:55

Re: Падение напряжения при включении ближнего света

Непрочитанное сообщение tvman » Чт июн 09, 2011 12:52:45

550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
– включаешь ближний свет или поворотник – падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь – напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо – но аккум заряжается!

Re: Падение напряжения при включении ближнего света

Непрочитанное сообщение tvman » Чт июн 09, 2011 12:54:48

Re: Падение напряжения при включении ближнего света

Непрочитанное сообщение Kesfly » Чт июн 09, 2011 13:09:42

Re: Падение напряжения при включении ближнего света

Непрочитанное сообщение Kesfly » Чт июн 09, 2011 13:19:33

Re: Падение напряжения при включении ближнего света

Непрочитанное сообщение [A] » Чт июн 09, 2011 13:26:33

Этого я и боюсь.

Но разве такой скачок с 13 В до 12 В – это не анамалия?
Можно ли поездить до осени или лучше с этим делом не затягивать?
Езжу мало. Можно считать что только по выходным (240 км).

Re: Падение напряжения при включении ближнего света

Непрочитанное сообщение Randall » Чт июн 09, 2011 13:33:58

550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
– включаешь ближний свет или поворотник – падает до 12,1 В.

Re: Падение напряжения при включении ближнего света

550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
– включаешь ближний свет или поворотник – падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь – напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо – но аккум заряжается!
Пока машина холодная, при включонном ближнем свете, – глохнет. Пока едишь – вроде ничего. Напрягает то, что стрелка на штатном вольметре лежит в белой зоне (та, что между красной и зеленой). И еще – не очень хочется губить новый аккум.
Я совсем не опытный водитель.
Может зря панику навожу и у меня все в порядке?

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

4 комментариев

У меня ВАЗ 2107 инжектор стрелка вольтметра уходит в лево на красное при этом зарядка в норме и на холостом и под нагрузкой

Сергей! Такое мне встречалось, там вообще «врали» все стрелочные приборы. Заменили приборную панель в сборе. Причина ради интереса была найдена- пробитые диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдавал 12,5В, лампа при включении зажигания лампа горит, вольтметр в белой зоне, при заведенных лампа тухнет, вольтметр остается в белой, поменял таблетку и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

Здравствуйте,
может кто посоветует что или уже было у кого.
Авто 2003 г, карбюратор, бесконтактное зажигание.

Ситуация такая.
Генератор и аккумулятор новые и проверенные.
Авто заводиться без проблем и вольтметр в белой зоне (

12 в), раньше было в зеленой зоне (

Как только включаешь нагрузку ещё будь то свет или оборгев заднего стекла или магнитолу, ну короче любую нагрузку. напряжение сразу падает. уже стрелка вольтметра в красной зоне.
если включить одновременно дальний свет и магнитолу или что нибудь ещё. то всё капец. стрелка ложиться в начало красной зоны.
Причём свет дальног о уже светит очень слабо. если отключить другие приборы и оставить тока дальний то получше.
И ещё если включить поворотники стрелка вольтметра тоже начинает прыгать (туда – сюда)

Грешу на проводку. (провода от аккумулятора и провода от генератора)
Провода старые уже (не менялись с 2003 года) и я думаю через них не проходить нужный ток.
А какое Ваше мнение?

Стрелка вольтметра дергается ваз 2107

Стрелка вольтметра дергается ваз 2107

Доброго времени суток!

ВАЗ 21043, 1992 г. При работе включателя поворотов стрелка вольтметра дергается влево-вправо. На холостых оборотах стрелка показывает 12В. Как только даю газу или прогреваюсь на подсосе, стрелка резко уходит вправо, а бывает что и ложится вовсю в красную зону с правой стороны. Иногда такое сопровождается с сигнальной лампочкой, что аккумулятор разряжен. Думаю, что вышел из строя регулятор напряжения, но мне подсказали, что причина может быть и в реле заряда АКБ. В чем причина?

  • Малое напряжение с генератора в ВАЗ 2104 – 3 ответа
  • Напряжение бортовой сети поднимается выше 16 вольт на ВАЗ 2104 – 3 ответа
  • При включении поворотников начинает моргать индикатор заряда аккумулятора на ВАЗ 2104 – 3 ответа
  • Как определить поломку генератора на ВАЗ 21043? – 3 ответа
  • Как подключить генератор от копейки на 2104? – 3 ответа

Регулятор напряжения. Судя по году выпуска — Я 112. Гадость редкостная. Выбросить и поставить более современный регулятор.

На холостых оборотах ждать высокого напряжения зарядки не стоит, слишком малое передаточное число, потому отсутствие зарядки на холостых — вполне нормальное явление. Можно ещё натяжение ремня проверить.

Теперь о дёргании стрелки вольтметра при включении поворотов. Реле поворотов и вольтметр подключены от одного провода. А три лампы поворотов — это нагрузка. И следствие — падение напряжения на проводе питания. Потому стрелка и дёргается. Если в это время замерить напряжение на генераторе или аккумуляторе — оно будет стабильно. Так что не стоит беспокоится по этому поводу.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Доброго времени суток автолюбители)Тоже самое,что и у всех стрелка вольтметра начала прыгатьзатем и вовсе показывала разряд,снял генератор-посмотрел, разобрал, заменил, протестировал, выкинул-купил новый). Проблема осталась-стрелка вольтметра дергается при езде, более того раз завел-показывает заряд, два завел- заряд, а на утро завел- разряд или на белом поле) И так через день). Ремень натянут, все соединители на проводке под капотом заменил на новые( а то уже зеленые были),поставил новую акб(старая совсем плоха)-то заряд, то разряд, то на белом поле? Что смотреть дальше? Форум юзал, грешу только на приб. Панель.

Советовали и здесь и на работе-посмотреть-крепеж проводов к вольтметру. Буду пробовать на выходных. Что еще может быть? З. Ы. Генератор проверяли на стенде-заряд дает.

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

4 комментариев

У меня ВАЗ 2107 инжектор стрелка вольтметра уходит в лево на красное при этом зарядка в норме и на холостом и под нагрузкой

Сергей! Такое мне встречалось, там вообще «врали» все стрелочные приборы. Заменили приборную панель в сборе. Причина ради интереса была найдена- пробитые диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдавал 12,5В, лампа при включении зажигания лампа горит, вольтметр в белой зоне, при заведенных лампа тухнет, вольтметр остается в белой, поменял таблетку и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

Ваз 2107 вольтметр в белой зоне

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз

падает зарядка генератора 2107

  • Цитата

Сообщение Mad » 23 май 2013, 11:04

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 Откуда: ярково Стаж: с 1985г Авто: мерседес :
Награды: 1

Рейтинг: 34
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение nik1342 » 23 май 2013, 11:08

Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 18 862
Репутация: +25

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 185 раз

  • Цитата

Сообщение stasurik » 23 май 2013, 11:12

Сообщения: 169 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: FIAT Linea :
Награды: 1

Рейтинг: 489
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 11:28

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Mad » 23 май 2013, 11:33

nik1342 , свистело бы тогда
Kalinovod , т.е. тоже после простоя заряд был?
stasurik , cпасиб, гляну

сцуко 1,5 года гене

Сообщения: 456 Зарегистрирован: 03 фев 2013, 00:00

Рейтинг: 2 001
Репутация: +6

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 17 раз

падает зарядка генератора 2107

  • Цитата

Сообщение Rinki » 23 май 2013, 11:44

Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00

Рейтинг: 514
Репутация: 0

Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение aleksej86 » 23 май 2013, 12:20

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Mad » 23 май 2013, 12:23

Рейтинг: 2 260
Репутация: +2

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 11 раз

  • Цитата

Сообщение craf » 23 май 2013, 12:28

Сообщения: 169 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: FIAT Linea :
Награды: 1

Рейтинг: 489
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 15:06

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Mad » 23 май 2013, 15:40

Сообщения: 169 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: FIAT Linea :
Награды: 1

Рейтинг: 489
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 15:52

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 398
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

  • Цитата

Сообщение ganstown » 23 май 2013, 16:13

Сообщения: 71 Зарегистрирован: 31 май 2007, 00:00 Откуда: 72 rus Стаж: 2005 Авто: 21074 :
Награды: 1

Рейтинг: 124
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Dion » 23 май 2013, 19:22

Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00

Рейтинг: 514
Репутация: 0

Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение aleksej86 » 23 май 2013, 21:51

Рейтинг: 1 447
Репутация: +3

Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение DREDD » 23 май 2013, 23:07

Сообщения: 52 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: TOYOTA WISH

Рейтинг: 52
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Andreika83 » 24 май 2013, 07:24

Сообщения: 13598 Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: Еще вчера был Авто: Nissan Juke :
Награды: 3

Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 335 раз

  • Цитата

Сообщение Shell72 » 24 май 2013, 07:37

Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00

Рейтинг: 514
Репутация: 0

Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение aleksej86 » 24 май 2013, 09:07

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Mad » 24 май 2013, 09:21

Шибко конструктивно, хотите стать спонсором? Как вы думаете, почему мало тем типа. «Потекла коробка на инфинити», или «сгорела лампочка на моем любимом порше, что делать?!» Не потому что они не ломаются, а потому что их сраз тащат на сто. Не лезьте пожалуйста в чужие разговоры, о том как выкрутиться в этой жизни и поменьше потратить при этом тяжло заработанных денег. Если вам нечего сказать, ненадо рейтинг тупо поднимать.

з.ы. ковыряюсь потихонечку

Добавлено спустя 6 часов 25 минут 57 секунд:

Кароче, ситуация такова. Своими силами справиться не смог. Поехал на федюнинского. Копались-копались, выдали заключение: ремонту не пригоден, потому как уже ремонтировался. А я его полтора года назад ставил новым. Именно там (СТО LADA на федюнинского) Я ему говорю: Дак ВЫ мне его таким поставили. Конечно он слился. Парни — В ЧЕРНЫЙ СПИСОК его.

Стрелка вольтметра в белой зоне ваз 2107

Ни у кого из моих знакомых нет 2107, поэтому спрашиваю здесь.
При работающем двигателе стрелка вольтметра в зеленой зоне. А при заглушенном двигателе — в белой зоне. Это нормально ?

а у мну его вобще нет(индикатора всмысле). он скорее всего у тебя просто немного неисправен!

Так, стоп.
Зоны такие (слева-направо): красная, белая, зеленая, красная.
Для неработающего двигателя вольтметр показывает уровень заряда аккумулятора, насколько я понимаю. У моей машины стрелка в белой зоне.
Индикатор вольтметра должен находиться в зеленой зоне, или я не прав ?

Незнаю, как должно быть в семерке, но в 5-ке у меня, при заглушенном двигателе, стрелка лежала в красной зоне(слева),при заведенном в зеленой или белой(когда все электрооборудование было включено)
Сдерни клемму с аккумулятора(при заглушенном двигле) и посмотри как поведет себя стрелка. Если останется в белой, то не парся.

Вопрос был про индикацию вольтметра при включенном зажигании, но до момента включения стартера.
Уже не знаю, как объяснить понятнее.
При выключенном зажигании стрелка индикатора , ка и положено: слева в красной зоне.

Если останется в белой, то не парся.
.
Я месяц, как купил машину, хочу разобраться — что к чему.

но до момента включения стартера.

Так бы сразу и сказал

Ну то есть, с аккумулятором все нормально ?
p.s. Брал машину с рук. Продавец при продаже что-то говорил про аккумулятор. Я уже непомню, что именно.

Вольтметр просто показывает напряжение бортовой сети. Соответственно по нему ты только можешь определить соответствует ли напряжение норме и идет у тебя зарядка или нет. Если аккумулятор дохлый, или собирается таким стать, то по вольтметру ты это не увидишь.

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.

Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Однако эти два указателя не всегда «дружат» между собой и водителю бывает трудно оценить реальную ситуацию с зарядом аккумуляторной батареи. Например, лампа заряда потухла, а датчик зарядки не входит в зеленую зону и прочие варианты.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,

Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

В случаях , когда наблюдается пониженное или повышенное напряжение, то реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 подлежит замене, так как оно не ремонтопригодно.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Нужно замереть напряжение на выходе генератора между клеммой «30» и массой при запущенном двигателе, держа обороты в пределах 1000- 1200 об/мин. Если прибор показывает напряжение выше чем на аккумуляторе, то нужно зачистить контакт на клемме «30» и прозвонить провод идущий на аккумуляторную батарею. При подозрении на провод его лучше всего заменить. Необходимо также проверить и чистоту клемм батареи и надежность их посадки на клеммы.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Обычно это связано с слабым натяжением приводного ремня генератора, который необходимо натянуть или же заменить при его значительном растяжении и износе. Помимо ремня могут быть «виноваты» диоды выпрямительного моста (в народе «подкова»), где пробит один из отрицательных диодов, или сгорел один из положительных диодов, либо произошел обрыв в статорной обмотке.

Читайте так-же, другие обзоры

    Аккумулятор для ВАЗ 2101

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Поврежден регулятор напряжения генератора

Износ или зависания щеток генератора, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Замените статор генератора

Неисправности только для генератора Г-222:

Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора

Восстановите соединение, проверьте предохранитель “10”

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “B” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Неисправности только для генератора 37.3701:

Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока

Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Перегорела контрольная лампа

Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора

Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”

Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора

Отсоединился провод от вывода “В” щеткодержателя

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом “Ш” и массой)

Замените регулятор напряжения

Неисправность только для генератора Г-222:

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

Ослабла гайки шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание (вой генератора)

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Какой генератор для ваз 21043 карбюратор

Описание устройства

На ВАЗ 2105 сначала устанавливались генераторные узлы Г 222, а с 1987 года стали устанавливать модель 37.3701. Устройство представляет собой 3-х фазную электромеханическую машину с электромагнитным возбудителем, преобразующим механическую энергию вращающегося ротора в электрическую. Вращения ротору передаются через приводной ремень генератора ВАЗ, надетый на шкив коленвала. Находится агрегат справа в моторном отсеке в передней части мотора.


Схема конструкции устройства

В конструкцию генераторного узла:

  • статор;
  • ротор;
  • графитные щетки генератора ВАЗ;
  • регулятора напряжения;
  • выпрямитель;
  • реле-регулятор.


Схема подключения генератора
Максимально отдаваемый ток генераторного узла – 55 (45) Ампер. Рабочее напряжение составляет 13,6-14,6 Вольт. Вращение правое.

Иногда после ремонта или тюнинга на модели, выпущенные до 1987 года, устанавливают генераторы от ВАЗ 21053 или 2108. При неправильном подключении с нарушением схемы нет зарядки АКБ.

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или .
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв.

При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

Основные неисправности и способы их устранения

Проверить генератор ВАЗ 2105 инжектор на исправность можно на машине, не снимая с двигателя. Неполадки можно выявить с помощью диагностики, воспользовавшись схемой, а затем устранить их (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

НеисправностьСпособ устранения
Мотор работает, а стрелка вольтметра не покидает красную зону
Обрыв или плохое натяжение ремня.Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Неисправен регулятор напряжения.Замена новым.
Залипание, износ щеток.Замена щеточного узла, устранение залипания.
Нарушения в питающей цепи обмотки возбуждения.Восстановление цепи.
Замыкание между витками, обрыв в статорной обмотке.Замена статора.
Стрелка вольтметра в белой зоне, но напряжение в сети ниже 13,6В, нет зарядки АКБ
Недостаточное натяжение ремня.Подтянуть ремень.
Включено много потребителей, требующих большое количество электроэнергии.Ограничить количество потребителей.
Окислены или слабо закреплены клеммы АКБ и наконечники проводов на выводах генераторного узла.Очистить от окислений, подтянуть контакты.
Указатель вольтметра стремится в желтую зону, перезаряд АКБ, напряжение в сети превышает 14,7В
Поломан регулятор напряжения.Замена.
Плохие контакты.Зачистить и подтянуть крепления.
Включается зажигание, стрелка вольтметра не движется
Перегорел предохранитель.Установить новый элемент.
Нарушение целостности цепи питания приборной панели.Восстановление цепи.
Повышенные шумы при работе генераторного агрегата
Пришли в негодность подшипники.Заменить детали.
Замыкание между витков в статорной обмотке (вой).Замена статора.
Скрипят щетки.Протереть контактные кольца и щетки.
Слабое крепление шкива.Подтянуть крепежные гайки.

Как проверить генератор

Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2104 может быть выполнена несколькими способами. Диагностика осциллографом или на стенде подразумевает обращение к специалистам, поэтому рассмотрим самый простой метод проверки своими руками.

Чтобы проверить генератор, понадобятся следующие приборы:

  • мультиметр;
  • лампочка с припаянными проводами;
  • провода для подключения между генератором и аккумулятором.

Для проверки можно выбрать любой мультиметр, независимо от года выпуска и типа

Процедура проверки

После того как мотор остыл, можно приступать к проверке:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Подсоединить проводки лампочки к входной клемме генератора и ротору.
  3. Силовые провода подключить: минусовой к клемме «минус» АКБ и к массе генератора, плюсовой к клемме «плюс» генератора и к его выходной клемме.
  4. Массу лучше подсоединять в последнюю очередь, чтобы не создать короткое замыкание в сети.
  5. Далее включить мультиметр, один щуп подсоединить к «плюсу» АКБ, другой — к «минусу» АКБ.
  6. После этого должна загореться тестовая лампочка.
  7. Мультиметр должен показывать порядка 12.4 В.
  8. Далее необходимо попросить помощника раскрутить генератор. Одновременно можно включить приборы освещения на ВАЗе.
  9. Показатель мультиметра не должен резко упасть или подскочить. Штатный режим работы генератора — от 11.9 до 14.1 В, если показатель ниже, что генератор скоро выйдет из строя, если выше — то велика вероятность закипания аккумулятора.
Видео: порядок проверки на снятом генераторе
  • проводить проверку генератора через короткое замыкание, то есть через «искру»;
  • тестировать работу генератора при отключённом аккумуляторе.

Главная задача проверки генератора на авто — убедиться в том, что контрольная лампочка будет гореть без перебоев

Руководство по снятию и подключению генератора

Чтобы установить на ВАЗ 2105 причины, по которым нет зарядки АКБ или к потребителям бортовой сети не поступает питание, нужно проверить генератор. Для диагностики и ремонта его необходимо снять.


1. Откручиваем крепежную гайку.


2. Снимаем приводной ремень.


3. Демонтаж устройства с двигателя.

Процедура снятия состоит из действий:

  1. В первую очередь отсоединяем клеммы на аккумуляторной батарее и снимаем ее, чтобы был доступен верхний болт крепления агрегата.
  2. Далее демонтируем защиту с двигателя.
  3. С помощью удлинителя и торцевой отвертки на «12» откручиваем гайку, с помощью которой крепится генераторный узел к регулировочной планке. Затем необходимо ослабить крепежную гайку на кронштейне.
  4. Чтобы снять приводной ремень, немного сдвигаем агрегат. Как только ремень ослабнет, снимаем его.
  5. Отсоединяем от узла колодку с проводами.
  6. Откручиваем крепежную гайку наконечника проводов, которые соединены с плюсом АКБ.
  7. Затем откручивается гайка крепления агрегата к кронштейну на блоке мотора.
  8. Теперь можно демонтировать агрегат и выполнить либо замену, либо ремонт генератора.

После окончания ремонтных работ генераторный узел нужно подключить. Установить на штатное место, закрутить все крепления. Надеть приводной ремень, отрегулировать его натяжение. Подключить штекер с проводами. Установить АКБ и подключить клеммы.

При подключении генератора ВАЗ 2105 следует руководствоваться схемой, которую можно найти в мануале автомобиля.

Цена вопроса

Стоимость ремонта зависит от заменяемых запчастей. Генератор стоит от 3 850 руб., планка генератора — 205 руб., дорожки на якоре генераторного механизма — 450 руб., гайки от 10 руб., подшипники 110 руб., обмотка генератора — 910 руб., якорь стартера — 1300 руб., приводной ремень — 500 руб., диодный мост — 600 руб. Разборка стоит 300 руб. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить на техобслуживании.

Ремонт и переборка генератора ВАЗ-2107 37.3701

В данном материале речь пойдет о том, как отремонтировать и перебрать генератор ваз-2107 марки 37.3701. Данный мануал подойдет практически ко всем классическим генераторам, Г-222 и другим. Принципы сборки и разборки у всех одинаковые. Главное при таких работах запастись качественным запасными частями, ибо самое сложное и трудоемкое тут — сам процесс работы, и поэтому обидно будет перебирать и разбирать генератор заново из за того что там через месяц зашумит подшипник или снова выгорит диодный мост. Нам в идеале понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник, можно обойтись и без него). Так же хорошо иметь под рукой щетку по металлу или щетки в виде насадок на дрель. Вобщем, поехали…

Итак сам генератор:

Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.

далее к сожалению несколько фоток потерялись

Ваз 2107 вольтметр в белой зоне

Мерял сразу же после того как заглушил ? Если да, то нужно было подождать немного.

Конечно! Хотя бы полчаса.

У вас две причины
1. Плохой контакт реле регулятора с массой или плюсом т.е запитывающие провода нужно смотреть которыми он определяет напряжене борт сети и стремится держать его в пределах 14,4В (релерегулятор получает заниженное напряжение на входе и пропускает больший ток на ротор генератора соответственно статор генератора выдает более 15В но менее 18В. Аккумулятор при этом кипит.
2. Короткое замыкание гдето. Была б машина передомной нашелбы, а так ищи горячие провода пиши их цвет, звони цепи мультиметром изучив схему.

Искрение было с включенным зажиганием. Коротит может что?

[quote name=’Mitka’ date=’24.10.2012, 21:20′ post=’614084′]
провода норм клемы менял и чистил,

хотите сказать что этот гемор всего лишь изза предохранителей?

Прошу помощи, горит лампа АКБ, зарядка есть, Предохранитель 9 менял. Приложил видео.
http://youtu.be/9zawVzuw6aQ

Если я правильно помню, то подключал методом тыка, нашел провод который шел на лампу в 6 панели, завел, пропало напряжение — либо масло либо акб, отключил датчик масла, точно акб, подключил к 7 панели. Масляный также подключил. Диодов 8 шт.

[/quote]
А почему врет? Как определить?
[/quote]
Цифровые вольтметры склонны к вранью, особенно с измененеим окружающей температуры. Стрелочные в этом плане поточнее будут, но не самые дешовые и китайские! Что бы проверить более менее точно, нужно взять условно «проверенный» мультяк или вольтметр и померить им на клемах АКБ.

понял, спасибо, новый генератор пока не готов ставить из-за финансов и температуры на улице) гену буду смотреть уже ближе к весне-лету (уж очень не люблю на холоде в машине копаться)
наверное для снижения нагрузки поставлю диодные лампочки в габариты и стопы, особо не поможет но думаю потребление тока должно упасть

еще кстати наблюдается такая проблема, при включении поворотников, пару раз в неделю мигнет лампа аккумулятора, раньше было чаще (но после того как сменил блок предохранителей на флажковые — проблема практически исчезла)

4,6, на корпус не звонится? Ну и похоже на то, что у тебя РН не работает или у него плохой контакт с массой, раз такое высокое напряжение.

На холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка) АКБ выдает 13,35-13,45 приблизительно. без нагрузки 13,9. Это нормально? А то магнитола заикается иногда, может не хватает ей? да и свет то ярче, то тусклее но не часто.

В общем ХЗ как это связано, но после замены высоковольтных проводом, это все пропало, свет не мерцает, магнитола не заикается ))) Ну хотя может и само прошло волшебным образом.

Высоковольтные провода я так понимаю ни как не связаны с этим, но все же, факт есть! )))

4,6, на корпус не звонится? Ну и похоже на то, что у тебя РН не работает или у него плохой контакт с массой, раз такое высокое напряжение.

13.5-15.5В, на АКБ также.
По встроенному вольтметру в панели стрелка в зеленой зоне скачками до маленького кусочка зеленого, перед красным. Если знаете как выглядит 2107 вольтметр будет понятно. Слышно что обороты двигателя прыгают в такт стрелки или наоборот ))).
дальний + печка2

10.8В — ХХ чуть проседает, на АКБ 12.2-12.6В.
По встроенному вольтметру в панели стрелка в белой зоне.

Если старатся удерживать стрелку на разделе зеленых зон то двиг работает ровно, обороты +-50. Если чуть выше то начинают прыгать, свет также моргает, с поворотниками вообще весело. Стрелка как бешенная прыгает от белой до кусочка зеленой. Возможно ли что РН рассчитан на возбуждение 3А, а генератор больше, например на 10А? Или я не в ту сторону думаю?

10.8В — ХХ чуть проседает, на АКБ 12.2-12.6В.
По встроенному вольтметру в панели стрелка в белой зоне.

Почему зашкаливает зарядка на ваз 2107

Для без проблемной работы автомобиля нужно следить чтобы батарея должна быть полностью заряженной. Если вы заметили, что на ваз 2107 нет зарядки аккумулятора, проблему необходимо устранить максимально оперативно. Особенно, если водить машину приходится часто в ночное время суток и зимой. В это время разрядка происходит значительно быстрее. Иначе после точно придется воспользоваться помощью эвакуатора или буксира.

Причины отсутствия зарядки

При включении зажигания на реле-регулятор заряда АКБ подается напряжение, а вращающийся генератор вырабатывает ток. В вазе напряжение в сети поддерживается в уровне 13,6-14,1 вольт. Вне зависимости от количества оборотов двигателя, напряжение на выходе остается неизменным, за эту функцию отвечает реле зарядки ваз 2107. Устройство контролирует возбуждение обмотки якоря тем самым изменяя уровень выходного напряжения.

Исходя из этого, причины отсутствия зарядки могут быть следующими:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Слабый ремень;
  • Оборвана цепь генератора, возбуждения или между ними плохой контакт;
  • Проблема в реле-регуляторе;
  • Неисправен якорь (ротор) генератора.

Как определить уровень зарядки?

Первичный контроль об уровне зарядки на ваз 2107 осуществляется приборами на панели: контрольной лампы и вольтметра. Если заряд в норме, указательная стрелка будет находиться в области зеленого цвета, а лампа контроля при работающем двигателе должна тухнуть.

Чтобы более точно проверить уровень напряжения нужен вольтметр. Как уже было сказано ранее, правильный заряд — 13,6 — 14,1 вольт.

Можно приобрести специальный автомобильный электронный вольтметр или совмещенный с часами. Устанавливаемый как вместо штатных часов так и на торпеде.

Подготовка к устранению неисправностей

При обнаружении проблемы, приступаем к диагностике. Для начала приготовим инструменты.

  • Мультиметр (вольтметр);
  • Наждачная шкурка или надфиль;
  • Ножик;
  • Пассатижи;
  • 12-ти вольтная контрольная лампа (контролька).

Приступаем к ремонту

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть несколько Приведенная ниже инструкция довольно универсальная и подойдет для любого случая.

Алгоритм устранения неисправности:

  1. Первым делом проверяем исправность ремня и его натяжку. Если он поврежден или слабо натянут то зарядка будет меньше нормы и в конечном итоге приведет к неисправности аккумулятора. Ремень также частично отвечает за работу охлаждающей помпы, так что его повреждение может стать причиной и других проблем.

Проблему определить можно по признаку, когда при заведенном двигателе напряжение в цепи питания укладывается в норму, но сразу после подключения нагрузки оно пропадает. Еще одним признаком слабого ремня может быть появление свиста. Он может появляться сразу после запуска мотора или при включении крупных потребителей тока, например таких как свет.

Это необходимо исправлять, так как плохо натянутый ремень во время работы механизма буксует, что ускоряет его износ. Его необходимо подтянуть на уровень прогиба 12 – 17 миллиметров при нажиме в 10 кгс, или заменить на новый;

Проверить реле можно подав на него напряжение аккумулятора до 12 вольт и подключив к щеткам мультиметр. Должно появиться напряжение. Далее необходимо подать на реле напряжение в 16 — 18 вольт. На щетках не должно быть ничего;

Хуже когда происходит пробой диода, тогда падения напряжения нет, но влияние на аккумулятор это оказывает пагубное. В цепь питания машины попадает переменное напряжение, что приводит к кипению АКБ, разрушению пластин и снижению срока его службы.

  1. Если не горит зарядка аккумулятора ваз 2107, а точнее –контрольная лампа на панели приборов, при том, что вольмер показывает нормальное напряжение и на фоне всего этого зарядки нет – значит проблема кроется в контакте на клеммах. Чтобы то исправить, необходимо отсоединить провод и произвести чистку наждачной бумагой или надфилем и проверить целостность провода от АКБ до генератора.
  2. Еще одно причиной по которой вообще не светится лампа заряда аккумулятора — это обрыв обмотки якоря. Определить можно только после разборки генератора и измерив обмотку на обрыв, контролькой или мультиметром.

Ниже приведена схема зарядки аккумулятора ваз 2107:

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ

В случаях, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107, однозначно назвать причину невозможно, так как на это влияет множество факторов.

Аккумуляторная батарея в автомобиле служит для запуска двигателя, аккумулирования напряжения и обеспечения электропотребителей питанием при неработающем двигателе. Для обеспечения заряда аккумуляторной батареи и питания всего электрооборудования во время работы двигателя, служит автомобильный генератор, от исправности которого напрямую зависит срок службы батареи.

Однако не только от генератора зависит, заряжается или не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107, существуют и другие факторы, влияющие на степень его зарядки.

На автомобиле цепь заряда аккумуляторной батареи выглядит следующим образом. Одна из клемм аккумулятора (минусовая) соединена с металлической частью кузова, это так называемая «масса». Вторая плюсовая клемма соединена с системой электрооборудования автомобиля. На большей части автомобилей «плюс» постоянно соединен с клеммой стартера и клеммой генератора (клемма 30). Далее с клеммы 30 генератора питание подается на блок предохранителей и с блока на замок зажигания. Затем с замка питание вновь попадает в блок предохранителей и через предохранитель № 10 подается на контрольную лампу заряда и вольтметр и далее опять же через разъем блока предохранителей питание попадает на клемму №61 генератора.

Как видно из описания схемы на пути тока от аккумуляторной батареи до генератора может возникнуть множество неисправностей, но зная схему прохождения питания, можно всегда отследить неисправный элемент, из-за которого не заряжается аккумулятор ВАЗ 2207.

Первое, что нужно проверять в первую очередь, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107, это состояние предохранителя, защищающего цепь зарядки . Второе, это визуальная проверка целостности ремня привода генератора и его натяжку, а также состояние проводов и надежность из закрепления как на аккумуляторной батарее, так и на выводах генератора. Попутно, когда нет зарядки аккумулятора, нужно проверить надежность соединения «массы» от батареи к кузову на предмет окисления соединения. Иногда бывает достаточно отдать гайку крепления минусового провода к кузову, затем пошевелить интенсивно провод и вновь затянуть соединение.

Пока были рассмотрены соединительные элементы в схеме зарядки аккумулятора, но самым важным остается всегда сам генератор, где и лежит большинство неисправностей, когда нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107.

Для контроля заряда батареи генератор оснащен реле – регулятором, отвечающим за нижний и верхний предел заряда батареи, ограничивая или же повышая бортовое напряжение. Очень часто именно в нем кроется причина недозаряда или перезаряда батареи или полное его отсутствие. Реле-регулятор не ремонто пригоден и подлежит замене, если напряжение сети не укладывается в норму — 13.7 – 14.5 V. Реле-регулятор объединен в единый блок со щетками, от состояния которых также может зависеть заряд батареи. Когда нет зарядки аккумулятора, то причиной могут служить изношенные до предела щетки или же их заедание, или зависание в щеткодержателе. Эти неисправности легко проверить визуально, для чего щеточный узел снимается с генератора и состояние, и подвижность щеток проверяется от нажима руки.

На отсутствие заряда аккумуляторной батареи может влиять и исправность диодного моста, при отказе которого напряжение может как отсутствовать, так и может наблюдаться недозаряд или перезаряд батареи.

В генераторе могут также присутсвовать и неисправности обмоток статора или ротора, межвитковое замыкание обмоток, обрыв или короткое замыкание.

Читайте так-же, другие обзоры

Чтобы автомобиль работал исправно, важно иметь хорошо заряженный аккумулятор. При эксплуатации авто аккумуляторная батарея должна постоянно подзаряжаться. Для этого генератор вырабатывает напряжение. Многие владельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ 2107 не дает зарядку генератор. Во время эксплуатации автомобиля немного севший аккумулятор заряжается при помощи напряжения, появляющегося в бортовой сети авто. Чтобы автомобиль работал, важно, чтобы аккумулятор был способен поддерживать напряжение до момента, пока ротор генератора не раскрутится до 800-900 оборотов на минуту. При этом генератор обеспечит поставку электроэнергии, которой достаточно для заряда аккумулятора и функционирования самого автомобиля. Чтобы поддерживать в бортовой сети нужный уровень напряжения, в цепи возбуждения генератора установлено специальное реле-регулятор.

Причины недостаточного заряда от генератора

Если на ВАЗ 2107 не дает зарядку генератор, причину нужно искать в элементах цепи выходного напряжения между аккумулятором и генератором или цепи возбуждения. Выход из строя элементов генератора тоже приводит к данному виду поломки. Определить отсутствие зарядки просто при помощи приборов авто, среди которых контрольная лампа и датчик, расположенные на приборном щитке. Важно, чтобы стрелка датчика располагалась в зеленом секторе, а лампа заряда аккумулятора не горела при заведенном моторе. В противном случае можно говорить об отсутствии зарядки. Если датчик показывает, что заряд есть, лампочка АКБ не горит, а при проверке мультиметром оказалось, что зарядка не идет, значит, приступаем к очистке клемм аккумуляторной батареи и поверхности клемм.

Если данное действие не привело к ожидаемому результату, измеряем напряжение на выходе генератора по отношению к массе при заведенном моторе. В случае заметного отличия напряжения, зачищаем контакты на клемме с проводом. Рекомендуется прозвонить и провод, ведущий к аккумулятору от генератора. Бывает так, что лампа и датчик на бортовом компьютере указывают на наличие заряда, а при проверке мультиметром на клеммах АКБ присутствует нормальное напряжение. При этом можно говорить о недостаточно натянутом ремне генератора. В ряд данных симптомов входит понижение датчика в белую зону шкалы при включении мощного дополнительного оборудования. Если на ВАЗ 2107 не дает зарядку генератор именно по этой причине, измеряем натяжение ремня и при необходимости подтягиваем или меняем запчасть. Такие симптомы могут свидетельствовать о пробое отрицательного или перегорании положительного диода выпрямителя либо обрыве одной из фазных обмоток статора.

Проверка диодов выполняется на неработающем двигателе. Для этого снимаем плюсовую клемму с АКБ и подсоединяем к ней контрольную лампу. Ножкой лампы притрагиваемся поочередно к крепежным болтам выпрямительного блока генератора. Если лампа при этом горит, значит, отрицательный диод, соединенный с болтом, пробит. Чтобы проверить положительные диоды, подключаем плюсовую и отсоединяем минусовую клемму, к которой подключаем лампу. Производим такую же процедуру. Если лампа горит, значит, положительный диод пробило. В данном случае диодный выпрямитель нужно полностью заменить. Чтобы проверить, не стал ли причиной того, что генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку, обрыв ветки обмотки статора, берем мультиметр и прозваниваем обмотку. Если обнаружилось, что контакт одной из обмоток отсутствует, значит, произошел обрыв и генератор придется заменить или отремонтировать. Причиной отсутствия зарядки может быть износ щеток генератора, перегоревший предохранитель, выход из строя реле или замка зажигания.

За зиму было 3 случая. Морозы. Поутру звонит клиент и жалуется- нет зарядки. Зову подъехать. Приезжает и говорит что на полпути зарядка появилась. Проверил все: прозвонил и перетряс проводку,подтянул все что можно было, померил напряжения все. Ничего не нашел, все нормально. Отправил клиента с богом, каждый остался при своих интересах. На 2-ой машине тоже самое, не считая того что снимал и перетряхивал (с проверкой на стенде) генератор для успокоения совести. С 3-й машиной решил разобраться до конца и в конце концов хоть что-то заработать. Машину на мороз- отдыхать! Часа через два завожу на улице- нет зарядки! Там же на улице начал смотреть в чем дело_ не дай бог неисправность опять пропадет. Не горит лампа зарядки, нет первоначального возбуждения. От контрольки (с плюса аккумулятора) генератор возбуждается, проводка до щитка приборов прозванивается. Нашел что искал! На щитке приборов контакты разъемов приклепаны к плате (Не Америку открыл, об этом все знают). Не было контакта от контрольной лампы зарядки в разъеме. Пропаял все контакты в разъемах, поскольку пока щиток приборов ворошил другие глюки появились из-за этих клепок. Получается с прогревом салона контакт в клепаных разъемах восстанавливался. Кстати в карбюраторных семерках я за 4 года ни разу не наблюдал такого, умели же раньше клепать! Первые две машины вызвал, сделал то же самое, больше не появлялись.

Типичная проблема проблема для классики. Проблема чаще всего в приборке, приходиться пропаивать.

Еще один вариант решения проблемы :

У меня на новой 2107 (2010 года выпуска) при пуске в мороз не шла зарядка (ГЕНЕРАТОР — «ВОСЬМЕРОЧНЫЙ»). Если прибавить обороты двигателя до 2000 — аккумулятор начинал заряжаться. Все бы ничего, но иногда лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания не загоралась вообще и приходилось прогревать двигатель без зарядки аккумулятора, а затем уже при повторном запуске двигателя зарядка начиналась. Что было сделано по совету друзей-автоэлектриков: поменял щеточный узел с таблеткой, подтянул ремень генератора, протянул + клемму на генераторе. Снимать генератор для полной ревизии было архилениво. Но не помогло. Я предположил, что на холоде не хватаем тока в обмотку возбуждения (опять инженеры ВАЗ чего-то не учли). И для увеличения тока соединил контакт +15 (зажигание) с контактом 61 (обмотка возбужнения) через последовательно соединенные диод и резистор 10 Ом, 20 Вт. Езжу год — полет нормальный, никаких симптомов старых проблем. Диод нужен, чтобы при выключении двигателя, ток, предназначенный для обмотки возбуждения не шел обратно в цепь зажигания. Впрочем, явление обратного тока через лампочку зарядки можно легко заметить: при выключении двигателя лампочка на короткое время загорается. Подключение резистора сделал под бардачком, в жгуте, проходящим через моторный щит. Провод зажигания (+15) — толстый синий с черной полосой, провод возбуждения (61) — тонкий коричневый с белой полосой. Вместо резистора можно применить лампочку на 10 Вт, но ИМХО, резистор надежнее.

На холодную не идет зарядка (ВАЗ-2107)

19 декабря 2013, 18:17 #1

Здравствуйте. Являюсь владельцем ваз 2107. Такая проблема: При пуске холодной машины не идет зарадка, при том чем холоднее, тем дольше ее нет. Через некоторое время появляется. Потом идет стабильно, без скачков. Заводишь теплую, все норм. Сегодня утром этого радостного момента не настало вообще. Прогрел, бензин сжег, замерз и «счастливый» поехал на автобусе на работу. Подскажите, что может быть. Гаража теплого нет, поэтому не охота действовать методом исключения на морозе и в сервис большого желания ехать нет. Спасибо.

19 декабря 2013, 18:20 #2

Стнадартно-ремень, щетки кончились

19 декабря 2013, 18:24 #3

Малой13, 19 декабря 2013, 18:20, #2

Стнадартно-ремень, щетки кончились

Ремень натянут, щетки не скажу что идеал, но вроде рабочие.

19 декабря 2013, 18:29 #4

Sergey741, 19 декабря 2013, 18:24, #3

Ремень натянут, щетки не скажу что идеал, но вроде рабочие.

Ну я более склонен к замене шеток Возможно они просто подвисают. Если есть мультиметр прозвони сам генератор-одним концом щупа на плюсовую клемму генератора, а вторым щупом на корпус генератора-пищать не должен, если пищит-пробит диодный мост

19 декабря 2013, 18:35 #5

Малой13, 19 декабря 2013, 18:29, #4

Ну я более склонен к замене шеток Возможно они просто подвисают. Если есть мультиметр прозвони сам генератор-одним концом щупа на плюсовую клемму генератора, а вторым щупом на корпус генератора-пищать не должен, если пищит-пробит диодный мост

31 января 2015, 10:16 #6

Мультиметром диодный мост не проверить, нужна нагрузка, тут токо лампочкой. Но я в такой же ситуации поменял и таблетку и мост, все заработало.

11 декабря 2017, 15:28 #7

ВАЗ-21074i. Такая же проблема. Только, уточню. Это проявляется только в холодную погоду (при температуре ниже -10). Когда включаешь зажигание, ни один прибор, кроме вольтметра не работает и тускло горит лампочка «ручника». При заводе двигателя ничего не меняется, АКБ не заряжается. После того, как воздух в салоне немного прогреется, все приборы «щелчком» ))) (или после того, как заглушишь двигатель и опять включишь зажигание) начинают работать, АКБ заряжаться. Такое ощущение, что на морозе от конденсата в каком-то реле примерзают контакты, а при оттаивании все начинает нормально работать.

P.S. Сегодня почитал про электрооборудование и появилась идея проверить реле зажигания. Насколько правильной может быть эта идея?

Лада Веста
МТЗ-1221

11 декабря 2017, 16:26 #8

проверь эмпирическим путем..

ps бывает что щетки подвисают.. бывает что коллектор изношен, да еще и вместе со щетками.

т.ч. смотри пункт первый

3 марта 2018, 18:57 #9

Егерь, 11 декабря 2017, 15:28, #7

ВАЗ-21074i. Такая же проблема. Только, уточню. Это проявляется только в холодную погоду (при температуре ниже -10). Когда включаешь зажигание, ни один прибор, кроме вольтметра не работает и тускло горит лампочка ручника. При заводе двигателя ничего не меняется, АКБ не заряжается. После того, как воздух в салоне немного прогреется, все приборы щелчком ))) (или после того, как заглушишь двигатель и опять включишь зажигание) начинают работать, АКБ заряжаться. Такое ощущение, что на морозе от конденсата в каком-то реле примерзают контакты, а при оттаивании все начинает нормально работать. P.S. Сегодня почитал про электрооборудование и появилась идея проверить реле зажигания. Насколько правильной может быть эта идея?

Была такая же проблема. Что только не делали, ставили другой генератор , зачищали контакты, меняли релюшки. Проблема оставалась, проблема была устранена тогда , когда поставили дополнительную » массу». С минусовой клеммы на двигатель.

4 марта 2018, 09:21 #10

4 марта 2018, 09:42 #11

не могу понять что происходит с машиной что то с зарядкой,завожу холодную все нормально,поездил немного с включеными фарами печкой и т,д,и все тут,стрелка ложится вплотную к красной шкале,выключаю все на свете без изменений,большие обороты даю ничего не меняется,глушу машину,даю минут 15 выдержки,завожу и все в норме,стрелка в зеленой зоне в положеной норме,поехал и все начинается ЗАНОВО,КАК БЫТЬ НЕ ЗНАЮ,ПОДСКАЖИТЕ ЧТО НИБУДЬ

4 марта 2018, 16:16 #12

серега 1974, 4 марта 2018, 09:42, #11

не могу понять что происходит с машиной что то с зарядкой,завожу холодную все нормально,поездил немного с включеными фарами печкой и т,д,и все тут,стрелка ложится вплотную к красной шкале,выключаю все на свете без изменений,большие обороты даю ничего не меняется,глушу машину,даю минут 15 выдержки,завожу и все в норме,стрелка в зеленой зоне в положеной норме,поехал и все начинается ЗАНОВО,КАК БЫТЬ НЕ ЗНАЮ,ПОДСКАЖИТЕ ЧТО НИБУДЬ. cпасибо большое заранее

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector