Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена антифриза

Ваз 2107 замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 7:32:12

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб мар 12, 2011 7:35:43

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 10:21:16

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб мар 12, 2011 10:44:23

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 11:15:47

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб мар 12, 2011 11:23:15

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 11:30:33

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб мар 12, 2011 12:25:10

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Classic » Сб мар 12, 2011 16:18:16

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Сб мар 12, 2011 21:21:56

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 21:40:53

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 21:44:43

Антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) на основе этиленгликоля, имеющая очень низкую температуру замерзания. Основное назначение антифриза — это отвод избытка тепла в двигателе внутреннего сгорания. Существует множество рецептур приготовления антифриза, но основа — раствор этиленгликоля и воды, а отличия комбинируются за счет применения пакета специальных присадок и добавок.

Современные антифризы обладают рядом дополнительных свойств:
осуществляют антикоррозионную защиту металлических деталей системы охлаждения;
совместимы с резиновыми и пластмассовыми элементами системы охлаждения;
противопенные характеристики;
свойства стабильны весь срок эксплуатации;
изготовляются без применения нитритов, аминов и фосфатов.
Тосол — это исторически сложившееся в России название антифриза. «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры отдела Государственного союзного НИИ органической химии и технологии, где была приготовлена рецептура («ТОС» — «Технология органического синтеза»), и окончания «-ОЛ», применяемого для обозначения спиртов. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Отличие только в применяемых присадках и рецептурах.

Существует три марки тосола:
Тосол марки А — концентрат
Тосол марки А40 — антифриз с температурой замерзания минус 40 С
Тосол марки А65 — антифриз с температурой замерзания минус 65 С
Срок службы тосола — около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности — не менее 1,075 кг/см3.

Изначально антифриз (тосол) бесцветен и окрашивается производителем для индивидуализации продукта, поэтому многие производители окрашивают антифриз по своему усмотрению.

Каждый автопроизводитель организует собственные испытания антифриза и рекомендует его для использования в конкретном двигателе, о чем указывается в сервисных книжках, спецификациях и т.д. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234. В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, часто применяют классификацию, в свое время использованную Volkswagen: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G13 (G12 plus):

Антифриз G11 (силикатный). Используется этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило самые дешевые антифризы. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов. По причине присутствия соединений кремния (силикатов) полностью покрывает элементы системы охлаждения, создавая защитный слой, который немного ухудшает эффективность охлаждающей системы. По классификации VW окрашивается в синий цвет. Используется для а/м до 1996 года выпуска. Срок службы до 2 лет.
Антифриз G12 (карбоксилатный). Отличается технологией производства антикоррозионных присадок, основу которых составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Активные элементы антифриза концентрируется в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации (до 5 лет). Обычно окрашивается в красный цвет (оттенки от розового до фиолетового). Применяется для а/м 1996 — 2001 гг выпуска. Не смешивается с антифризом G11.
Антифриз G12plus (G13). Ее содержит фосфатов, боратов, нитратов и силикатов, что обеспечивает низкое коррозионное воздействие. Помимо лучшей защиты, эти антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. G12plus смешиваются с антифризами классов G11, G12. За этим классом зафиксирован фиолетовый цвет. Применяются для а/м, выпущенных после 2001 года.
Антифриз G12plus plus (лобридный или биполярный) Пакет присадок содержит органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Температура кипения повышена до 135° C, что весьма актуально для современных двигателей. Рекомендован для автомобилей Volkswagen после 2008 года выпуска. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. Окрашивается в ярко-красный цвет.
Распространенное разбавление концентрата антифриза: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С. 50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С. 55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С. 65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С. Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуется разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

Состав присадок — это главное различие в антифризах. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.

При выборе антифриза лучше всего учитывать рекомендации завода-изготовителя Вашего автомобиля. Присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали и пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно. Даже антифриз одинакового класса G11 у разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок.

При покупке антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка. Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим. Антифриз почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.

Замена антифриза: какой антифриз выбрать, на что обращать внимание?

Представить себе автомобильный двигатель без системы охлаждения — невозможно! Охлаждающая жидкость (ОЖ) играет важную роль в двигателе, который во время своей работы довольно серьезно нагревается.

Данным давно в систему охлаждения заливалась вода, однако это было очень неудобно, т. к. с наступлением зимы ее приходилось постоянно сливать на ночь, а летом она очень быстро закипала, со всеми вытекающими. Со временем ее заменил Тосол, он использовался преимущественно в автомобилях советского производства. Своим названием Тосол обязан так называемому отделу Технологий Органического Синтеза. Чуть позже на рынке охлаждающих жидкостей появился антифриз, более совершенный аналог Тосола «из-за рубежа». Время шло, количество автомобилей увеличивалось, а вместе с тем и спрос на все автомобильные жидкости, в том числе и антифриз.

Сегодня на рынке ОЖ существует столько различных антифризов, что порою для того чтобы купить хороший антифриз приходится часами кружить возле трехметровых магазинных полок. В этой статье я попытаюсь разобраться и дать ответ на вопрос какой антифриз лучше купить, для того чтобы вы могли сделать быстрый и правильный выбор. Поехали!

Выбирая антифриз, прежде всего следует учитывать рекомендации автопроизводителя, но никак не тетеньки продавщицы, которая советует купить дорогой антифриз, для того чтобы получить за это хорошие премиальные.

Существует два основных типа антифриза и отличаются они не цветом, а составом — на основе этиленгликоля, среди которых (G11 и G12, Тосол), а также на основе пропиленгликоля (G13). Второй класс отличается более современными и при этом менее агрессивными компонентами при аналогичных физических свойствах.

Какой антифриз выбрать — основные требования:

  • Охлаждающая жидкость должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами;
  • Обладать прекрасной теплопроводностью;
  • Иметь высокую точку кипения и быть стойкой к воспламенению;
  • Быть стойкой к пенообразованию;
  • Содержать минимум агрессивных компонентов;
  • Иметь доступную цену.

Как избежать закипания?

Для того чтобы антифриз не закипел следует выбирать высоко кипящие антифризы, как правило к таким относятся этиленгликолевые антифризы. Чем выше содержание этого вещества, тем выше будет точка кипения антифриза. ОЖ, которые рассчитаны на низкие температуры -40° (ОЖ-40) температура кипения составляет — +108°, жидкости рассчитанные на -65° (ОЖ-65) будут иметь температуру кипения — +116°. Вода и этиленгликоль в равных пропорциях будет иметь точку кипения — +107°. Наиболее закипающим считается антифриз — G12-plus, он предназначен для высокооборотистых двигателей нового поколения.

Какой антифриз выбрать для низких температур?

Для эксплуатации антифриза в условиях экстремальных температур следует выбирать антифриз с 50% содержанием этиленгликоля.

Значение цвета

Замена антифриза и его выбор — важное занятие, однако оно никак не связано с цветом ОЖ. Некоторые автомобилисты утверждают, что именно синий или красный антифриз наиболее стойкий и обладает наилучшими характеристиками. Это, конечно же, не правда, эту тему сотни раз обсуждали на тематических форумах и повторяться не стоит. Цвет — всего лишь маркетинговый ход производителей антифриза, кроме того благодаря красителю, который добавляют в состав охлаждающей жидкости, можно своевременно и эффективно обнаружить его утечку. На этом влияние цвета антифриза заканчивается. Также цвет позволяет следить автомобилистам за состоянием антифриза, если его цвет сильно изменился — это сигнал заменить антифриз.

Как развести антифриз концентрат?

Как правило, пропорции указаны на упаковке ОЖ, и каждый автовладелец должен выбрать для себя определенный температурный вариант. Руководствоваться следует условиями, в которых будет эксплуатироваться машина.

К вашему вниманию самые распространенные варианты соотношения этиленгликоля и воды:

  • 1:2 – для -17°;
  • 1:1 – для –36°;
  • 1,2:0,8 – для -40°;
  • 2:1 – для –65°С.

Разбавляя охлаждающую жидкость, следует помнить, что для этого подходит исключительно дистиллированная вода, т. к. она не содержит примесей способных вступать в реакцию с присадками, которые содержаться в концентрате. Кроме того, водопроводная вода способна образовывать накипь и способствовать отложениям, тем самым нанося непоправимый вред системе охлаждения.

Рекомендую к просмотру данное видео.

Делайте правильный выбор, надеюсь моя статья поможет вам самостоятельно выбрать хорошую охлаждающую жидкость. Спасибо за внимание!

Замена тосола на ваз 2107 инжектор видео

&nbsp Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
&nbsp Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор системы охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

&nbsp 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
&nbsp 2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Рис.1

&nbsp 3. Откройте кран отопителя, передвинув рукоятку управления краном вправо до упора.
&nbsp 4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения.

Рис.2

&nbsp 5. . и отверните пробку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
&nbsp Тосол ядовит. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

&nbsp 6. Снимите пробку расширительного бачка и пробку радиатора системы охлаждения, повернув их против часовой стрелки.

Рис.3

&nbsp 7. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, предварительно подставив под нее емкость, и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров. Заверните пробку.
&nbsp 8. Для слива остатков жидкости из расширительного бачка отстегните ремень его крепления и при открытой пробке, приподняв бачок, слейте жидкость через радиатор.
&nbsp 9. Заверните пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров, установите расширительный бачок на место.
&nbsp 10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не установится у нижней кромки его заливной горловины. Затем заливайте жидкость в расширительный бачок до момента, когда жидкость начнет переливаться из жидкостного шланга бачка в горловину радиатора. При этом уровень жидкости в расширительном бачке установится примерно на 3-4 см выше метки «МАХ» на стенке бачка. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора, если он установлен на автомобиль). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

ПРИМЕЧАНИЕ
&nbsp При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, а если холодный — в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3 — 5 мин и заверните пробку радиатора.

Рис.4

&nbsp Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения инжекторного двигателя перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в радиатор, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга.
&nbsp После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.
Для лучшего заполнения системы обоих двигателей без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня — замена

При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка.

1. Для удобства контроля уровня охлаждающей воды отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукою.

Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.

Читайте так же

Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите охлаждающую жидкость ветошью. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107 проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое сервис автомобиля ваз 2107»), также в случае конфигурации ее цвета (это является признаком старения воды). Охлаждающую жидкость заменяем лишь на прохладном движке автомобиля ваз 2107!

Промывка» и замена антифриза ВАЗ-2107

Подробнее: https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zamena-antifri.2107.html Подписывайтесь! ВК .

Замена антифриза на классике инжектор

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107i и замена охлаждающей жидкости Тосола на Антифриз Радиатор можно посмо.

2. Переводим рычаг управления отопителем салона ваз 2107 в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя).

3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.

5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия.

7. Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля ваз 2107 из блока цилиндров.

9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.

Читайте так же

10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем охлаждающую жидкость из бачка через радиатор.

11. Устанавливаем расширительный бачок на место и закрепляем его ремнем.

12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.

Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107). При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок

13. Заполняем систему охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107 через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.

14. В процессе заполнения системы автомобиля ваз 2107 охлаждающей жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора.

15. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки «MIN» на стенке бачка и закрываем пробку.

16. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

После ремонтных работ связанных с системой охлаждения, например замена помпы на семерке, радиатора, или прокладки под головкой, нужно залить охлаждающую жидкость. В классике хоть карбюраторной, хоть инжекторной для заполнения системы нужно около 10 литров.

Чтобы залить тосол (антифриз) и не получить воздушную пробку, которая при эксплуатации будет приводить к перегреву двигателя и плохой работе отопителя, нужно выполнить несколько условий:

  • установить автомобиль (или поддомкратить) чтобы передок был выше;
  • ослабить хомут и снять шланг от дроссельной заслонки на инжекторе или шланг с коллектора у карбюраторного двигателя;
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • проверить закрыты ли сливные пробки;
  • через воронку медленно заливать тосол в радиатор. Уходить он будет не быстро так как термостат холодный будет закрыт, для ускорения процесса и снимается шланг с дроссельного узла;
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • установить на место шланг идущий к дросселю;
  • долить до уровня бачок и закрыть его;
  • завести двигатель и дать ему поработать;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить жидкость

Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:

Машина готова к эксплуатации.

2 Comments on «Как залить тосол в ВАЗ»

Менял тосол на новый, теперь никак не могу залить полную систему. Залазиет только 7 литров, по крайней мере нужно еще пару залить. В чем причина?

Причиной может быть закрытый кран печки или в системе остался тосол.

Сколько Надо Тосола В Ваз 2107

ВАЗ Антифриз 2109

Двигатель автомобиля работает, постоянно генерируя много энергии и повышая температуру. Чтобы заставить его работать разумно, умные люди изобрели систему жидкостного охлаждения.
В этой системе иногда необходимо менять охлаждающую жидкость. Это то, что мы будем делать сейчас.
Этот реферат о замене антифриза на автомобиль ВАЗ 2109 поможет вам заменить антифриз прямо в собственном гараже своими руками и не идти на 100 и не платить за ремонт. Фото и видео расскажут вам, как это сделать правильно.

  • Когда мне нужно сменить антифриз?
  • Что выбрать?
  • антифриз
  • антифриз
  • Вывод
  • Мы сами меняем антифриз
  • Инструменты и приспособления
  • Слив антифриза
  • Мойка системы охлаждения
  • Антифриз
  • Конец процесса

Когда следует заменить антифриз?

Антифриз ВАЗ 2109 необходимо заменить справа

  • Этот вопрос не следует упускать из виду в любом случае. Потому что, если антифриз не подходит, двигатель не будет должным образом охлажден.
  • Если двигатель не охлаждается должным образом, могут возникнуть проблемы с системой охлаждения (частично не в порядке), и вам придется менять детали.
  • В худшем случае двигатель может закипеть. это не принесет пользы вам и вашей машине.
  • Таким образом. двигатель должен быть хорошо охлажден, а особенно зимой. Зимой проблемы с системой охлаждения являются наиболее распространенными.
  • С учетом этого факта лучше подготовиться заранее. Другими словами, осенью нужно поменять антифриз.
  • Лучше менять антифриз каждую осень ближе к зиме. Вы также должны изменить изогнутую или близкую к неисправной части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обращать внимание! Особенно рекомендуется менять антифриз на старых автомобилях каждый год, так как ржавчина радиатора и других частей системы охлаждения более подвержена загрязнению.

  • Кроме того, если в системе охлаждения автомобиля обнаружен ржавый антифриз, его следует тщательно промыть. Это будет обсуждаться позже.

Что выбрать?

Многие автовладельцы часто задают себе вопрос выбора охлаждающей воды. антифриза или антифриза: что лучше? Давайте не будем вдаваться в самые глубокие истины, давайте попробуем выяснить, что к чему.

антифриз

  • На самом деле вся охлаждающая вода. это и называется антифриз. И антифриз не является исключением из правил.
    Фактически, антифриз. это просто название первого типа антифриза, разработанного в нашей области, для нашей области и для наших автомобилей.
  • По характеристикам и характеристикам антифриза практически все уступает другим антифризам.
  • Стоимость антифриза даже ниже, чем в других охлаждающих водах.
  • Антифриз чаще встречается среди автомобилей российского производства.

антифриз

  • В мире так много антифризов. Они различаются по составу, основанию, цвету и т. Д.
  • Различные антифризы содержат различные специальные добавки, которые помогают лучше поддерживать систему охлаждения автомобиля и в то же время увеличивают срок службы самого антифриза.
  • Цена на антифриз выше, чем на антифриз, и это довольно распространено.

Вывод

Подвести итоги. Антифриз или другой антифриз?
Так:

  • Лучшее качество, безусловно, антифриз.
  • НО, антифриз еще более практичен по нескольким причинам.
  • Антифриз специально разработан для нашего климата и наших автомобилей.
  • Антифриз доступен практически на каждой российской машине, которая проезжает мимо вас. И это может спасти вас время от времени (в случае поломки на дороге).
  • Антифриза достаточно, чтобы машина функционировала нормально, а система охлаждения работала как положено.

Это более практично и дешевле (очень важно) использовать антифриз.

Мы сами меняем антифриз

Как заменить антифриз на ВАЗ 2109 самостоятельно? Ответ на этот вопрос обсуждается ниже и в конце статьи. Быть осторожен.

В принципе! Перед заменой антифриза убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля находятся в хорошем рабочем состоянии и не нуждаются в ремонте. Если это не так, вы должны сначала отремонтировать или заменить деформированные детали, а затем (или в пути) заменить охлаждающую жидкость.

Инструменты и приспособления

Что еще полезно для замены антифриза ВАЗ 2109 без лишних затрат времени и сил?
Подготовьте заранее:

  • Антифриз или антифриз. 8 литров.
  • Сливной бак (для хранения под автомобилем)
  • 13 удлинитель головы и храповик
  • Или ключ 13 (открытый или кольцевой ключ)
  • 8 клавиш
  • 10 клавиш
  • Отвертка
  • раструб

Вы были готовы? Вы можете начать.

Слив антифриза

И теперь мы начинаем сливать антифриз. Помните, что лучше всего ремонтировать ваш автомобиль на смотровом или путепроводах.
Еще отлично на лифте, то такое явление редко встречается в гараже:

Советы! Помните. вам нужно создать антифриз на прохладном двигателе. Ни в коем случае не наливайте новый прохладный антифриз, если вы только что отвезли автомобиль в гараж и он недостаточно остыл. Ему грозит трещина в блоке цилиндров.

  • Итак, наш ВАЗ 2109 в яме и готов слить антифриз.
  • Перед тем, как начать его слив, возьмите гаечный ключ на 10 и обязательно открутите отрицательную клемму аккумулятора, чтобы антифриз не закорачивался и вам не приходилось ремонтировать электричество позже.
  • Замените бак антифриза объемом около 10 литров на предварительно смонтированную машину.
  • На стороне расширения системы охлаждения снимите крышку.
  • Возьмите вспомогательную головку 13 или ключ 13 и выкрутите сливную пробку из блока цилиндров.

ВАЗ Антифриз 2109

Предупреждение! Держите стопор так, чтобы давление охлаждающей воды не уносило его и вы не теряли его.

  • Как только весь антифриз выйдет, вы можете завинтить заглушку.
  • Далее нужно слить антифриз с радиатора системы охлаждения.
  • Для этого откручиваем пластиковую заглушку и жидкость также стекает в антифриз под машиной.
  • Вверните штекер обратно. он выкручивается и выкручивается своими руками (не требует монтажа).

Первый шаг по замене антифриза на ВАЗ 2109 завершен. мы слили антифриз. Вперед!

Мойка системы охлаждения

Мойка проводится в некоторых случаях. Один из них. ржавый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и новый безупречный антифриз не будет оставаться таким долгое время. он скоро станет непригодным для использования.
Так:

  • Промывка осуществляется двумя способами: специальным полосканием для системы охлаждения или обычной водой (желательно дистиллированной, но в последнем случае это может быть обычный поток).
  • Моющая жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
  • Затем двигатель запускается, и машина работает на низкой скорости в течение 10 минут.
  • Затем выключите двигатель и повторите описанный выше процесс слива охлаждающей воды.
  • Функция промывки системы повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не станет более или менее прозрачной или в соответствии с примечанием для специальной промывки системы охлаждения.

После мытья системы вы можете начать заливать новый антифриз. Кстати, промывка не является необходимым шагом при замене антифриза на ВАЗ 2109 и другие автомобили.

Антифриз

Замена антифриза ВАЗ 2109 для себя

  • Мы берем воронку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
  • Убедитесь, что все штекеры затянуты.
  • Помните: важно, чтобы система охлаждения была полной и эффективной.
  • Равномерно залить антифризом.
  • После того, как вся система заполнится, заполните расширительный бачок одним вторым антифризом.

Теперь наступает самый важный момент во всей работе. Воздух должен быть удален из системы охлаждения.

  • 1-а. верхняя труба охлаждения. Воздух в воде, конечно, движется вверх.
    Поэтому он накапливается в верхней трубе. Чтобы удалить его оттуда, необходимо несколько раз сжать трубку рукой, пока не почувствуете, что есть жидкость.
  • 2-й. кровотечение системы охлаждения. Это делается следующим образом.
  • С помощью отвертки или гаечного ключа зажмите зажим до 8, прикрепив возвратный шланг к расширительному бачку системы охлаждения (последующий возврат).
  • Затем закройте фитинг, который надевается на возвратную трубу пальцем, чтобы не было воздуха.
  • Тогда самое интересное в том, что вам нужно продуть его в расширительный бак. Держа лицо вокруг рта, сожмите горловину наполнителя и введите воздух.
  • Это создает давление. охлаждающая жидкость из расширительного бака поступает в систему охлаждения, а воздух выходит из обратной линии.
  • Эта функция должна выполняться, когда охлаждающая жидкость вытекает из обратной линии.
  • Обязательно закрепите и закрепите возвратную линию к расширительному бачку.
  • Вам также следует снова подсоединить клемму аккумулятора и затянуть крышку расширительного бачка.

Завершение процесса

И последнее испытание системы охлаждения в действии:

  • Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на средней скорости.
  • Когда вода в системе нагревается (что вы можете наблюдать на приборной панели), охлаждающая жидкость будет вытекать из возврата в расширительный бак.
  • Заливка жидкости является признаком хорошей работы и успешной смены антифриза на ВАЗ 2109.
  • Также обязательно проверьте работу термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
  • Когда температура поднимается, термостат должен открыться. Это можно найти в теплый день термостата.
  • Подождите, пока охлаждающий вентилятор не включится и не выключится, что означает, что датчик и сам вентилятор работают нормально.

Теперь вы понимаете, как заменить антифриз на ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля вы можете смело ехать по дороге. Удачной поездки!

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2107

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Охлаждающая жидкость по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

Правильная замена тосола, на ваз 2107(карб)

Страница ВКонтакте () Группа ВКонтакте () Инстаграм …

Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

Подробнее: 2107.html Подписывайтесь! ВК …

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Тосол или антифриз в ваз 2107

Какую охлаждающую жидкость залить в ВАЗ 2107, инжектор, 2009 г.в.? С каким допуском g11 или G12, производитель какой лучше?

  • Плохо греет печка ВАЗ 2107 – 9 ответов
  • Осадок в расширительном бачке – 2 ответа
  • Что лучше тосол или антифриз для ВАЗ 2107? – 1 ответ

Производитель рекомендует заливать антифриз: ОЖК-К XT; ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G03, Glysantin G 91. Так же можно залить антифриз G11 или G12, производителя можно выбрать любого (например выбрать среднюю цену).

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

Функции охлаждающей жидкости

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

Открытая крышка радиатора

Как поменять ОЖ

Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel , которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

  1. На корпусе вы увидите отметку « мин », так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

Как слить

Вам понадобятся следующие инструменты:

    Ключ на 13 или головка;

Необходимые инструменты

  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.

    Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

    1. Установите машину на плоскую поверхность.
    2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
    5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

    Как залить

    Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

    1. Закрутите болт.
    2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
    3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  • Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  • Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  • Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.

    Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

    Почему течёт

    Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

    1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
    2. Потрескался сам патрубок от времени.
    3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
    4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
    5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
    6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

    Видео «Замена охлаждающей жидкости»

    Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

    Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях.

    Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

    Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

    А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

    Особенности тосола и антифриза

    Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

    В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

    Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

    А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

    Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

    Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

    При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

    В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

    Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

    Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

    Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

    И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

    Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

    Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

    Замена жидкости на ВАЗ-2107

    Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

    • Ключ на 13;
    • Ключ на 30 (возможно);
    • Отвертка;
    • Емкость для слива;

    Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

    Работы проводятся в таком порядке:

    1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
    2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
    3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня — замена

    Расширительный бачок системы охлаждения на автомобиле ваз 2107 установлен в моторном отсеке с левой стороны на брызговике и закреплен на кронштейне резиновым хомутом.

    Рекомендация
    При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.

    Проверка уровня охлаждающая жидкость на автомобиле ваз 2107
    Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка.
    1. Для удобства контроля уровня охлаждающей жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукой.

    ВНИМАНИЕ
    Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.

    2. При необходимости открываем пробку расширительного бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость (см. Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107 до требуемого уровня.

    ВНИМАНИЕ
    Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите охлаждающую жидкость ветошью. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.

    Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107
    Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107 проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»), а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости). Охлаждающую жидкость заменяем только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107!

    Последовательность выполнения работ по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107
    1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
    2. Переводим рычаг управления отопителем салона ваз 2107 в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя).
    3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.

    4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
    5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров.
    6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия.

    7. Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля ваз 2107 из блока цилиндров.

    8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку.

    9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.

    10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем охлаждающую жидкость из бачка через радиатор.
    11. Устанавливаем расширительный бачок на место и закрепляем его ремнем.
    12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.

    Примечание
    Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107). При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок

    13. Заполняем систему охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107 через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector