Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок ваз -видео Роман Романова

Замена передних тормозных колодок ваз -видео Роман Романова

Замена передних тормозных колодок в простой и доступной форме…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим операцию — замена передних тормозных колодок ваз классических моделей ваз 2101-07. На предыдущем видео Роман Романова мы рассматривали процесс замены тормозного цилиндра на левом суппорте и попутно с цилиндром были приобретены Романом и передние тормозные колодки, процесс замены которых мы сегодня и рассмотрим.

Для замены Роман Романов приобрел тормозные колодки «DAFMI». Исходя из авто опыта, можно посоветовать для замены передние тормозные колодки ДАФМИ (Украина) или БЕСТ, либо ФИРАДО (Англия). Данные передние накладки оправдывают себя в эксплуатации и не пищат при торможении. Не стоит это принимать за рекламу данных колодок, просто многие не могут выбрать товар для замены, который бы соответствовал соотношению цена – качество от нормального производителя.
Видео Ютуб:

Затем для замены изношенных тормозных передних колодок необходимо утопить поршни тормозных цилиндров до упора, так как в противном случае не удастся вставить новые колодки. Эту операции удобно выполнять с использованием прижимного ключа с боковыми губками, что хорошо видно на видео Романа.

Одной губкой ключ захватывает стальное основание колодки, а другую губку заводит под тормозной цилиндр и затем ручки ключа сводятся, заставляя поршень утопиться в тело цилиндра. Утопив цилиндры, колодка передняя вынимается. По рекомендации завода – изготовителя тормозные колодки передние подлежат замене, когда тело самой накладки составляет 1.5 мм.

Лучше, конечно же, не докатываться до предела, так как можно пропустить этот момент и полностью истертая накладка «уступит» место самому стальному основанию колодки, которое быстро начнет «уничтожать» тормозной диск. Да, существует непреложное правило, тормозные детали меняются попарно сразу с обеих сторон, чтобы не нарушать эффективность торможения.

Перед установкой передних новых тормозных колодок еще раз проверяем, до конца ли утопился поршень в цилиндр, легко ли ходят направляющие пальцы в приливах тормозных цилиндров. Для профилактики нужно прочистить их внутреннюю часть с помощью круглого напильника или надфиля, или же, в крайнем случае, с помощью куска наждачной бумаги свернутой в трубочку.

Бумагу кстати можно намотать на любой круглый предмет (гвоздь, штырь и т.д.) перед установкой направляющих их нужно смазать тонким слоем смазки, например ЛИТОЛ -24 и убедиться, что палец свободно ходит в приливах и «играет» на пружине. Если ставятся на место «старые» пальцы, то их нужно пройти шкуркой, для снятия неровностей и следов ржавчины и износа. Затем вставляются новые колодки, верхний палец и фиксируем стопором.

Далее вставляются прижимные пружины колодок и нижний палец, который фиксируется стопором. Прижимные пружины колодок устанавливаются ножками на тело накладок, прижимая ушком саму колодку со стороны цилиндра. Это хорошо видно на видео Роман Романова.

Кстати наглядно видно на видео как «выстрелила» новая пружина прижима колодок при неаккуратном надавливании на нее.

Далее устанавливаются на место фиксаторы, попав шплинтом в тело направляющих пальцев…

Перед выездом после замены передних колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поднялась рычаг педали. Затем не забывайте друзья, что колодки должны притереться после пробега 300 -500 км, поэтому в этот период желательно не превышать скоростной режим.

В прикаточный период эффективность тормозов минимальная, поэтому ездить нужно крайне аккуратно. Притирка не займет много времени, но осторожность сохранит Вас и Ваш автомобиль от неприятностей на дороге. Как видно из видео ролика Роман Романова в замене тормозных колодок ваз нет ничего сложного. Замена передней тормозной колодки ваз 2101-07 по плечу любому автолюбителю знакомому с инструментом и предпочитающему все ремонтировать своими руками.
Видео Youtub:

Читайте еще:

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2107

Как мы уже отмечали, заводские детали хотят довольно долго, поэтому выполнять замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 приходится не так часто. Если у Вас спокойный стиль вождения, одной пары хватит где-то на 40-50 тысяч километров. Когда пришло время замены, Вы можете открыть нашу инструкцию и выполнить все своими руками.

Нам потребуется:

— крестовая и плоская отвертки;
— плоскогубцы;
— молоток.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить глушитель на ВАЗ 2107 своими руками. Здесь мы так же отмечали качество заводских деталей, которые ходят на автомобиле в 3-5 раз дольше, нежели купленные через интернет-магазин или на авторынке.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2107

1. Прежде чем приступать к данному ремонту 2107, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо, для чего понадобится баллонный ключ и домкрат.

2. После этого мы видим весь тормозной механизм в сборе вместе с суппортом. Далее нам необходимо извлечь тонкой отверткой два шплинта, которые удерживают штоки колодок. Один шплинт находится сверху, а второй снизу. Наглядно это продемонстрировано на фотографии ниже.

3. После этого отверткой выдавливаем штоки колодок. Если они не выходят, то необходимо смазать все это дело проникающей смазкой. Если штоки выходят с усилием, то можно слегка постучать по отвертке или пробою молотком.

4. Теперь можно вынимать пружинные фиксаторы, которые удерживают тормозные колодки.

5. Затем можно попытаться вытащить колодки из их посадочного места. Обычно они сидят не плотно и вынуть их можно без лишних усилий. Но если возникли проблемы, то можно поддеть их к примеру отверткой.

6. После чего уж точно можно извлечь их усилием руки.

7. После чего можно выполнять замену передних колодок на вашем автомобиле, устанавливая новые на прежние месте. Перед этим желательно очистить все детали специальным средством — очистителем тормозных механизмов.

Устанавливаем новые детали в порядке, обратном снятию и наслаждаемся безупречными тормозами, разумеется, при условии, что вы выбрали качественный товар.

Замена передних тормозных колодок ваз 2107

Во время эксплуатации любого автомобиля, и ВАЗ 2107 – не исключение, вам рано или поздно придется заняться заменой различных расходных материалов, в число которых входят тормозные колодки. Следует сразу же сказать, что данная операция довольно проста, а потому с ней справится даже начинающий автолюбитель. Но прежде чем приступить непосредственно к самой замене, нужно знать, когда и при каких обстоятельствах необходимо заменить колодки.

Когда менять

В большинстве случаев передние тормозные колодки стабильно функционируют приблизительно 20-30 тысяч километров, однако следует понимать, что данный показатель весьма приближенный, и для каждого автовладельца он разный. Срок эксплуатации передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 напрямую зависит от их качества, стиля езды водителя, а также от места, где они эксплуатируются – трасса, город, сельская местность.

Для того чтобы определить степень износа передних тормозных колодок и узнать, пришло ли время заняться их заменой, нужно проверить толщину фрикционных накладок. Толщина не должна составлять больше 2мм. Если толщина достигла данного уровня, значит пришло время замены. Не стоит дожидаться характерного скрипа, который издают изношенные колодки, ведь таким образом можно повредить тормозной диск. В итоге это будет стоить гораздо больших денег, чем замена тормозных колодок.

Данная процедура, как уже говорилось выше, достаточно проста, но для ее качественного проведения потребуются некоторые специальные инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов, которые нужны для замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2107:

  • отвертка;
  • выколодка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры или несколько кирпичей;
  • новые тормозные колодки.

Что касается последнего пункта, то многочисленные отзывы автовладельцев говорят о том, что лучшим выбором станут колодки Ferodo.

Процесс замены

Как только вы вооружитесь всем вышеперечисленным, можно смело приступать к работе.

  1. Перед тем, как начать менять тормозные колодки, необходимо открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бочке. В случае если она заполнена, нужно немного откачать жидкость шприцом. Это необходимо сделать, чтобы, когда мы начали ставить в цилиндры суппорта, она не превысила максимальную отметку. Также новые детали будут находиться в более утопленном состоянии, поскольку фрикционные накладки будут новые, а на старых изношены.
  2. Теперь, когда уровень проверен, нужно установить машину на ровной поверхности и зафиксировать стояночным тормозом. Затем поставить под задние колеса противооткатные упоры если их нет под рукой, то нужно просто подложить кирпичи. Затем нужно сорвать болты одного из колес, в зависимости от того где было решено менять сначала.
  3. Теперь, когда все подготовительные операции проведены, а колесо уже снято и не помешает, следует достать фиксирующие шлицы посредством пассатижей.
  4. После этого необходимо достать направляющие пальцы с помощью выколодки, нужно делать это максимально аккуратно, чтобы пружины не вылетели.
  5. Если у вас имеются клещи то лучше ими или же плоской отверткой, утопить поршни в цилиндры суппорта и достать старые тормозные колодки. Теперь нужно поставить новые колодки вместо изношенных, и осуществить сборку на этом колесе в обратном порядке.
  6. Далее необходимо перейти к оставшемуся колесу, и провести весь цикл сначала. Важно запомнить, что колодки необходимо менять только попарно.

Прежде чем выезжать, необходимо проверить уровень тормозной жидкости, может быть, он перевалил за максимальный, а также завести машину и пару раз нажать педаль тормоза. Поначалу педаль будет провалитваться, но через пару нажатий она восстановится и станет как раньше. Если это не случилось лучше не выезжать, необходимо проверить герметичность всей тормозной системы, возможно где-то повредился шланг.

Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2101-2107

Практически любой водитель может почувствовать, что настало время менять тормозные колодки по поведению своего автомобиля на дороге. Заменить тормозные колодки вполне можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и домкрат, при этом даже не потребуется яма или подъемник – все можно сделать на ровной поверхности.

Тормозные колодки ВАЗ

Замена передних тормозных колодок ВАЗ.

Для замены передних тормозных колодок ВАЗ сначала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, после чего сорвать все крепежные болты колеса. Затем поднять нужную сторону домкратом и зафиксировать с помощью подручных средств – пенька, досок, нескольких кирпичей, чтобы колесо провисло и не касалось земли. Далее откручиваем болты и снимаем колесо.

Суппорт скреплен двумя подпружиненными пальцами со шплинтами, которые нужно снять. Далее, с обратной от пружин стороны выбиваем пальцы с помощью подходящей выколотки, металлического прута или отвертки. Делать это нужно медленно, чтобы пружина не слетела с пальца. Когда палец выбит, получаем доступ к поршням суппорта. Отжимаем поршни, освобождая колодки, снимаем старые и ставим новые колодки. Устанавливаем пальцы на место, смазав их маслом для удобства, вставляем шплинты и ставим на место колесо.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ.

На задних колесах стоят барабанные тормоза. Точно так же как при замене передних колодок для замены задних тормозных колодок ВАЗ срываем болты, поднимаем машину домкратом как можно выше и фиксируем мост, подложив под него те же кирпичи или доски, чтобы удобно было работать. Под передние колеса нужно подложить башмаки, чтобы машина не «съехала». Затем снимаем заднее колесо. Выкручиваем две направляющих из барабана и снова их вкручиваем в соседние отверстия, чтобы они выдавили барабан наружу и его можно было снять. Если это не получится, воспользуйтесь жидкостью WD-40, но не прилагайте грубой силы.

Сначала нужно снять фиксирующие чашки из корпуса колодок, для чего зажать их и провернуть на 90 градусов, после чего вытянуть вместе с пружинами. Затем поддеть колодки снизу и вытянуть на себя, чтобы стянулась нижняя пружина. Снимаем ее. Разводим колодки в стороны и снимает распорку, которая находится между ними. Снимаем трос ручника с рычажка, после чего снимаем обе колодки и верхнюю пружину. Рычажок стояночного тормоза крепится на пальце с помощью шплинта, который нужно снять.

На новые колодки нужно перебросить верхнюю пружину (если на пружине нет дефектов, то и менять ее нет смысла) и зафиксировать рычажок, после чего поставить их в посадочные места вместе с распоркой. Нижнюю пружину удобнее всего подтягивать пассатижами. Затем набросить трос ручника на рычажок, установить барабан и колесо.

Выбор тормозных колодок ВАЗ.

От качества тормозных колодок напрямую зависит ваша безопасность. На рынке сейчас много дешевых вариантов, как правило, азиатских производителей, которые не обеспечивают достаточного трения между колодками и дисками или барабанами. Оптимальное качество обеспечивают оригинальные колодки, которые изготовляются в Тольятти, но есть и другие зарубежные производители заслуживающие доверия, такие как Brembo, Ferodo, Finwhale, TRW. Эти производители давно на рынке и хорошо себя зарекомендовали.

Некоторые мастера предлагают определять качество тормозных колодок по запаху – чем резче и сильнее запах, тем лучше колодки. Отчасти они правы, так как в состав фрикционного покрытия входит много различных компонентов, которые и дают резкий неприятный запах.

Колодки на ВАЗ 2107

Тормозная система на ВАЗ 2107 комбинированная, на передних колёсах установлены дисковые тормоза, на задних барабанные. По этой причине передние и задние колодки на ВАЗ 2107 отличаются.

Колодки на ВАЗ 2107 – важная часть тормозной системы, отвечающая за безопасность водителя и его пассажиров. И к покупке и замене этой детали необходимо подходить со всей серьёзностью. Для начала требуется определить для себя, какой тип рабочего материала колодки отвечает тем требованиям, которые вы ставите для этой детали. На рынке продается четыре типа тормозных колодок. На ВАЗ 2107 подходят все. К наиболее качественным, относятся керамические тормозные колодки. У них наблюдается самый высокий коэффициент трения. Самый широкий температурный диапазон, при котором достигается этот коэффициент. Кроме того они самые малошумящие, то есть не скрипят при торможении. Ещё одним немаловажным параметром является то, что они самые щадящие для второй поверхности, с которой вступают в трение. Это гарантирует меньшую выработку тормозных дисков и барабанов, и продлевает срок их эксплуатации. Единственный недостаток керамических тормозных колодок на ВАЗ 2107, это их стоимость. Каждая пара колодок стоит в пределах 100 долларов, а некоторые бренды и того дороже. И их замена может обойтись довольно дорого. Эти затраты компенсируются продолжительным сроком эксплуатации как самих колодок, по сравнению с другими видами, так и тормозных барабанов с дисками. А также безопасностью, которую гарантируют улучшенные характеристики, и безупречная работа в любых условиях.

Если вы решили купить колодки на ВАЗ 2107, с керамическим рабочим материалом, обратите внимание на то, что они выпускаются в двух вариантах – спортивные и уличные. Главное отличие между ними это рабочая температура. Так спортивные – используются для работы при повышенных нагрузках, и отлично выполняют свои функции даже при температуре в 800 градусов Цельсия. Но при этом показывают неважные результаты при более низких температурах. Их необходимо прогревать перед использованием для достижения отличной работы. Без прогрева характеристики таких тормозных колодок могут быть даже хуже более дешёвых видов, поэтому их установка неоправданна. Чего не скажешь об уличных колодках. Им прогрев не нужен, и они отлично показывают себя при низких рабочих температурах.

Если керамика для вас большая роскошь, обратите внимание на малометаллические тормозные колодки для ВАЗ 2107. Стоимость их в два, а то и три раза ниже. Но и качество хуже. Они агрессивнее ведут себя со второй рабочей поверхностью, повышая износ тормозных барабанов и дисков. Но так как при изготовлении используется комбинированный материал, обладают неплохими параметрами. Цветные металлы, входящие в состав обеспечивают им неплохую теплопроводность, и теплоотдачу, за счёт чего они неплохо охлаждаются и сохраняют приличный коэффициент трения. Этот вид колодок можно назвать золотой серединой, между ценой и качеством.

В случае если малометаллические колодки на ВАЗ 2107 для вашего кармана также недопустимы, производители предлагают ещё два вида этого продукта. По цене они сравнительно одинаковы, да и по качеству тоже. Полуметаллические тормозные колодки предлагают приемлемую теплопроводность, и как следствие скорое остывание, но характеризуются выраженной шумностью, и агрессивностью по отношению к металлу. Органические менее шумны, и не такие агрессивные к рабочей поверхности, но при попадании воды в месте соприкосновения показывают неважные характеристики. К тому же они больше остальных видов выделяют пыли и быстрее стираются.

При замене колодок на ВАЗ 2107 не забывайте о необходимости замены их сразу на оба колеса одной оси. Недопустима замена только на правом или левом колесе. Это сильно влияет на поведение автомобиля при торможении и приводит к катастрофам.

Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.

С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.

Замена колодок на ваз 2114

Тормозная система ВАЗ 2114

ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:

  • рабочей ТС;
  • стояночной ТС.

На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.

Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный РДЗТ.

Устройство механизма переднего тормоза

Механизм переднего тормоза состоит из:

  • диска;
  • суппорта;
  • направляющей колодок;
  • двух тормозных колодок;
  • цилиндра;
  • направляющего пальца;
  • кожуха.

Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.

  • Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
  1. полный износ накладок ТК;
  2. замасливание фрикционных накладок;
  3. перегрев тормозов;
  4. применение колодок не соответствующих ТУ.
  • При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
  • При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.

Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.

Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:

  • фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
  • за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
  • при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
  • изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.

Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.

Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:

  • Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
  • Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
  • Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
  • Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.

Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.

  • Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
  • С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
  • С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Подняв суппорт вверх, зафиксировать его.
  • Убрать старые ТК.
  • Перед тем как заменить передние тормозные колодки необходимо в нескольких местах замерить толщину диска, чтобы определить его износ. Рабочая толщина должна быть 10,8 мм и больше. Если толщина меньше, то надо обязательно его поменять.
  • Перед установкой новых ТК надо обязательно хорошо прочистить посадочные поверхности, чтобы не было перекосов, даже малейших. Иначе может быть неравномерная выработка ТК в процессе эксплуатации.
  • До установки суппорта на диск надо осмотреть весь крепеж, и если требуется поменять и смазать его. Проверить выход штока поршня из цилиндра, при износе он может быть на максимуме. Осторожно вернуть его в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдет в бачок, но для того, чтобы она не выливалась заранее она была откачена шприцем.
  • Установить новые ТК. Вернуть суппорт на диск и собрать тормозной механизм.
  • Теперь, зная как снять тормозные колодки, поменять их на другом колесе. Замена должна производиться обязательно на обоих колесах одновременно.

Спонсор статьи сайт «Твой дизайн дома»— информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов. Ландшафтный дизайн, дачи: новинки, фото, видео, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов. А так же поделки и все, что с ними связано.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109: как выполняется правильно

Установка передних тормозных колодок

От качественной работы тормозных колодок в большой мере зависит безопасность движения и даже человеческая жизнь. В тормозную систему входит целый ряд узлов, от исправности каждого из них зависит нормальная работа в целом всей системе.
Правильную работу некоторых узлов, таких как вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, можно определить, не начиная движения на автомобиле, а всего лишь нажав несколько раз на педаль. Понять какой ресурс тормозных колодок, без их осмотра и замеров, невозможно.
В данной статье будет рассмотрено, каким образом своими руками правильно заменить передние колодки на ВАЗ 2109.

Выполнять замену элементов нужно если:

  • Толщина фрикционной накладки стала менее трех миллиметров. Дальнейшее ее использование не гарантирует эффективность и безопасность работы тормозной системы.
  • Появились следы масла на поверхности деталей.
  • Ослабилась прочность соединения фрикционной накладки и основания.
  • Образовались сколы, глубокие борозды на накладках.

Конструкция и особенности передних тормозных колодок

В состав тормозной колодки входят:

  • Каркас или основание.
  • Фрикционная накладка.

Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют.
Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов.
При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются.
Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001.
Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.
Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.

Как заменить передние тормозные колодки

Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.
Для работы потребуются:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Опоры.
  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Металлическая щетка.

Совет: Перед тем как будет выполняться замена колодок передних ВАЗ 2109 нужно уровень тормозной жидкости установить ниже отметки «мах». Иначе она будет переливаться при выполнении работ.

Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.
Итак:

  • Поднимается передняя часть машины.
  • Снимается переднее колесо.
  • От грязи очищается тормозной механизм.

Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

  • Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.

Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.

  • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
  • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
  • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

Замена передних колодок ВАЗ 2109

  • Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.

  • Снимаются тормозные колодки.
  • Проверяется состояние элементов.
  • Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
  • Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы.
    Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
  • Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины.
    Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
  • Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
  • Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
  • Устанавливается колесо.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
  • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы.
На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector