Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена подвесного подшипника

Самостоятельная замена подвесного подшипника

Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника

Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом. Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды. Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.

Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:


вибрациям;

  • бесшумной работе;
  • возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
  • простота в разборке и техническом обслуживании.
  • Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.

    Особенности подвесных подшипников

    Как можно понять из вышесказанного, подвесной подшипник является важным опорным элементом карданного вала. Именно он держит его на месте, не препятствуя вращению. Деталь также является промежуточной. Подшипник включает в себя такие элементы:

    • Собственно подшипник;
    • Демпфер, также называемый резиновой подушкой;
    • Скоба.

    Последний элемент является крепежным. Напомним, что подшипник представляет собой опору вала, которая содействует вращению (минимизирует потери при трении деталей). Автомобильные подшипники внешне друг от друга отличаются не сильно и все они имеют одну общую «болезнь»: в результате длительной эксплуатации в подшипниках появляется люфт и деталь начинает хрустеть и биться. При умеренном износе водитель не почувствует биений подшипника, а вот при критическом его легко выявить. Демпфер подвесного подшипника не гасит эти биения, как принято считать, а гасит лишь вибрацию самого карданного вала. Если бы демпфирующего элемента не было, то вибрации передавались кузову. Крепежная скоба ничего особенного из себя не представляет – это изогнутый по диаметру кольца металлический элемент, который предназначен для фиксации карданного вала в заданном положении.

    Причины и признаки неисправности

    Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

    1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
    2. Вибрация, например, биение или дёргание;
    3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

    Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

    Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

    1. Естественный износ элемента


    конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.

  • Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  • Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  • Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.
  • Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

    Требования к подвесным подшипникам

    Серьезные требования к качеству исполнения всех деталей карданного вала диктуются жесткими условиями эксплуатации. Это важнейший передаточный механизм, от исправности которого зависит безопасность езды и надежность автомобиля вообще. Подвесной подшипник как элемент карданного вала может похвастать солидным списком эксплуатационных и конструктивных качеств:

    • Высокая защищенность от воздействия агрессивной внешней среды;
    • Способность работать бесшумно и с минимальными вибрациями;
    • Простота в обслуживании и ремонте;
    • Компактность;
    • Высокая устойчивость к радиальным, а также угловым нагрузкам;
    • Пригодность к сборке и разборке.

    Подвесные подшипники могут быть съемными или же несъемными, но все вышеуказанное справедливо к обоим типам. В первом случае умелый автолюбитель может сам разобрать карданный вал, поменять подшипник и поставить механизм на место, а вот втором ситуация будет сложнее. Подшипник можно попытаться сбить или срезать болгаркой. С заменой съемного подшипника могут справиться даже рядовые автолюбители.

    Диагностика

    Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

    При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

    1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
    2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики


    проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.

  • Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
  • Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений. Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
  • Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.
  • Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник.

    Ремонт подвесного подшипника карданного вала

    Что необходимо для ремонта?

    Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

    1. В первую очередь запчасти. Понадобиться


    приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.

  • Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.
  • Важно! Все процедуры, связанные с заменой подвесного подшипника лучше производить в яме.

    Как произвести замену

    Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:

    1. Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
    2. После того как предыдущая операция


    произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.

  • Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
  • Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
  • Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
  • Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
  • Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.
  • Важно! После того как ремонтные процедуры с запчастями завершены механик проверяет ход ТС. Он слушает, не возникла ли ненужная вибрация или биение. Если всё в порядке, то можно не сомневаться, что отремонтированная машина прослужит верой и правдой немалый срок.

    Снятие подвесного подшипника

    1. Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста.
    2. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник.
    3. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал.
    4. Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу.
    5. У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой.
    6. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации.
    7. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу.
    8. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

    Особенности замены

    При замене подвесного подшипника необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж карданного вала. Если есть такая возможность, то нелишним будет одновременно с деталью, о которой идёт речь, произвести замену крестовин и эластичной муфты.

    В процессе сборки


    нужно правильно осуществить запрессовку нового компонента. Стоит отметить, что балансировка кардана по окончании сборки также является обязательным условием. Все ремонтные работы должны вестись в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями, которые выдвигает производитель конкретной запчасти.

    Стоит отметить, что большинство автосервисов стараются качественно выполнит свою работу чем, как правило, заслуживают доверие и получают толпы постоянных клиентов. К сожалению, такой политики, придерживаются далеко не все СТО расположенные на территории РФ. Автолюбителю придётся серьёзно отнестись к выбору автосервиса, прежде чем отдать в чужие руки свой автомобиль. Ведь сегодня существуют такие места, которые даже замену или диагностику подвесного подшипника не могут произвести, без риска вывести из строя весь карданный вал автомобиля.

    Замена подвесного подшипника карданного вала

    • Замена подвесного подшипника карданного вала: Цена договорная
    • Замена подвесного подшипника карданного вала: от 150 ГРН

    • Замена подвесного подшипника карданного вала: Цена договорная
    • Замена подвесного подшипника карданного вала: Цена договорная
    • Замена подвесного подшипника карданного вала: Цена договорная
    • Замена подвесного подшипника карданного вала: Цена договорная
    • Замена подвесного подшипника карданного вала: Цена договорная

    • = 4>»> Стол заказов
    • = 4>»> Магазин
    • = 4>»> WI-FI
    • = 4>»> Кофе
    • = 4>»> Выезд мастера
    • = 4>»> Компьютер
    • = 4>»> Подм. авто
    • = 4>»> Кондиционер
    • = 4>»> Комн. отдыха
    • = 4>»> WC
    • = 4>»> Детск. комната
    • = 4>»> Расчёт картой
    • = 4>»> БН расчёт
    • = 4>»> Телевизор
    • = 4>»> Круглосуточно
    • = 4>»> Заберем авто

    Замена подвесного подшипника карданного вала – Цена, Каталог автосервисов Украины

    Подвесной подшипник представляет собой деталь, обеспечивающую вращение и линейное перемещение с минимальным сопротивлением. Он необходим для осуществления поддержки, фиксации положения оси в пространстве и распределения нагрузки.

    Подвесной подшипник карданного вала: функции и замена

    Конструкция элемента состоит из корпуса, выполненного из металла, и специального отверстия под втулку. Для того чтоб обеспечить свободное вращение узла, в зазоре, образуемом между валом и втулкой, имеется смазка. За счет этого уменьшаются трения и негативные воздействия на узлы всего механизма.

    Данная деталь имеет массу преимуществ и положительных характеристик, среди которых:

    • защита от негативной и вредной среды;
    • элемент обладает съемной конструкцией;
    • отличается виброустойчивостью;
    • обеспечивается простота в эксплуатации и ремонтопригодность;
    • компактные габариты.

    Эксплуатационный срок детали зависит от того, насколько аккуратным является обращение автомобилиста с транспортным средством. При износе элемента водителем начинают ощущаться небольшие толчки по кузову, образуются вибрации и шум. Для устранения данной симптоматики необходима замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала или резиновой прокладки.

    Замена подвесного подшипника карданного вала автомобиля должна осуществляться исключительно в специализированном автосервисе, который предлагает услуги по обслуживанию данного узла машины. При выполнении работ важную роль играет аккуратность и точность исполнителя. Поэтому самостоятельно в гаражных условиях к выполнению подобной процедуры приступать не стоит. На современных СТО выполняется высокоточная замена опор на различных моделях передач, применяются оригинальные комплектующие и расходные материалы. Опытные механики проверят и поменяют в случае необходимости непригодные для дальнейшей эксплуатации элементы.

    Сколько стоит замена подвесного подшипника карданного вала в автосервисе

    На такую процедуру, как замена подвесного подшипника карданного вала, цена зависит от марки машины и сложности предстоящего ремонта. Поэтому на первом этапе производится диагностика узла. Только после того, как мастером были определены имеющиеся неполадки и способы их устранения, может быть озвучена стоимость. Также на выполнение таких работ, как замена подвесного подшипника карданного вала, цена может зависеть от качества используемых комплектующих и ценообразования конкретной СТО. После того, как вы узнаете, сколько стоят услуги мастера, и согласитесь на выполнение ремонта, специалист приступит к устранению неполадки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector