Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться рассмотрим в этой статье.

Причины возникновения неисправности

Автомобилисты задаются вопросом: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же причины возникновения данного эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • Клапана.
  • ЭБУ и датчики.

Методы решения

Когда определены причины троения движка ВАЗ 2107 инжекторного типа, можно перейти непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступить необходимо, понимать, что нужно знать конструктивные особенности мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автомобилист разберется, в чем дело. Итак, рассмотрим, как убрать троение двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

Топливный насос и фильтр

Первое место поиска причины начинается с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе. Если этот элемент не подает видимых признаков повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента топлива, поскольку именно здесь горючее может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации необходимо менять каждые 30-35 тыс. км пробега.

Форсунки

Следующим местом поиска неисправности становятся непосредственно сами форсунки. Они могут быть забиты вследствие использования некачественного горючего или неисправны по сроку эксплуатации, проще говоря — изношены.

Проверяются элементы при помощи специального стенда, который не только делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. Если находится поврежденная или изношенная деталь, то лучше ее заменить на новый элемент.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Потеря искры также может привести к нарушению работы двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать становится — зажигание. В первую очередь, рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого необходимо вытащить их с головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее, рекомендуется очистить свечи от накопившейся грязи.

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют накал, то проблема не только в троение мотора.

Следующим этапом диагностики становится прозвон контактов при помощи мультиметра и промер зазора. В большинстве случаев, такая диагностика показывает, что свечи не пригодны к дальнейшему использованию, и их стоит заменить.

Еще один элемент системы зажигания, который прямо влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть насколько хорошо, и экономно будет работать мотор. Поэтому, рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет получать достаточного количества воздуха в камеру сгорания, а соответственно будет идти нарушение образования воздушно-топливной смеси. Поэтому, рекомендуется провести осмотр элемента, и если обнаружится, что он грязный в обязательном порядке его необходимо заменить.

Дроссель

Загрязненность дроссельной заслонки, также препятствует нормальной подачи воздуха в двигатель. Чтобы диагностировать узел, необходимо его демонтировать. Если обнаружится, что на стенках накопилась пыль и другие чужеродные предметы, то следует провести чистку детали. Для этого потребуется специальное средство или жидкость для чистки карбюраторов. Данную операцию может выполнить любой автолюбитель без особых проблем.

Клапана

Прогоревшие клапаны могут стать причиной того, что двигатель начинает троить, поскольку между седлом и выпускным клапаном образуется щель, через которую выхлопные газы обратно поступают в камеру сгорания, чем нарушают баланс в воздушно-топливной смеси.

Чтобы провести диагностику узла, необходимо демонтировать головку блока. Зачастую, уже прогоревшие клапаны — это первый признак износа поршневой группы, а соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

Последнее место, где стоит искать неисправность, становятся датчики. Так, выход со строя одного или нескольких измерительных элементов может стать причиной возникновения эффекта троения. Поэтому, автомобилисту придется проверить их вручную, поскольку электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел со строя.

Электронный блок управления двигателем также может стать причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вывод

Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

не равномерно работает двигатель ваз 2107 карбюратор ДААЗ

не равномерно работает двигатель весь трясётся, при жаре в 30 градусов приходится прогревать минут 5, и повышенный расход топлива литров 12-13 в городе, и иногда чувствуется запах бензина в салоне. в добавок ко всему она не едет.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?
или купить солекс?

12-13 это нормальный расход топлива…У меня ваще 17 ест

это не нормально

Зажигание не правильно выставлено.

подсосы воздуха, зажигание, свечи, померий компрессию.

проверь и прочисти карб, зажигание посмотри, ВВ провода, свечи может засрались и искра плохая, если воняет бензином и расход дикий возможно карб переливает(нужно карб отрегулировать, прочистить жиклёры)-у меня похожая херня была-дело было в том что перепутал местами жиклёры в карбюраторе когда собирал:)

Ребята, подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема.
Холостой ход — то держит равномерно около 900-1000 оборотов, то вообще падает до 0, способом прогазовки бывает возвращается до 900-1000об, а может так и остаться на 0, само собой тресёт двигатель и чуть ли не глохнет.
Свечи менял 5 дней назад, ставил специально под газ, вв тоже новые, поездил буквально эти 5 дней всё работало и держалхолостой ход отлично и вот сегодня как прогрел машину и ехал на роботу вот такая ситуация наблюдалась, зажигание выставлено под газ, когда переключаюсь на бензин, то обороты около 200 оборотов.

Может игольчатый клапан протерся?

подсосы воздуха, возможно ВУТ.

Кстати как вариант.

Ребята, подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема.
Холостой ход — то держит равномерно около 900-1000 оборотов, то вообще падает до 0, способом прогазовки бывает возвращается до 900-1000об, а может так и остаться на 0, само собой тресёт двигатель и чуть ли не глохнет.
Свечи менял 5 дней назад, ставил специально под газ, вв тоже новые, поездил буквально эти 5 дней всё работало и держалхолостой ход отлично и вот сегодня как прогрел машину и ехал на роботу вот такая ситуация наблюдалась, зажигание выставлено под газ, когда переключаюсь на бензин, то обороты около 200 оборотов.

такая же фигня, только у меня газа нет.

прошу помощи! ваз 2107 1992гв. бсз двигатель 03 карбюратор … на улице -24 приехал заглушил, все впорядке было. через 4 часа вышел завел нормально, наблюдая за выхлопной трубой видно неустойчиво работает двигатель, подумал от мороза. прогреется и все пройдет. но увы(((
проблема вот в чем двигатель стал работать не равномерно, (не троит) хоть на холостом ходу хоть в движении, хотя в движении. подсос стал неуправляемый, примерно 1800 оборотов стоит, пытаюсь уменьшить -глохнет. (временно так и ездию около 1800об) на ходу если ехать, и перед лежачим полицейским начинаю тормозить, то машина может и заглохнуть, падают обороты. а если стоять на месте на хх и давить тормоз, то никак двигатель не реагирует, работает так же неустойчиво. был куплен рем комплект на карбюратор, все заменено, но изменений нет((( в чем может быть причина? у кого какие мысли по этому поводу?

На торможении глохнет, это вакуумник либо шланги от него

вакум проверял, он в порядке. если бы вакумник был не в порядке то и на хол.ходу при нажатии на тормоз, двигатель бы заглох. а он так же без изменений работает

прошу помощи! ваз 2107 1992гв. бсз двигатель 03 карбюратор … на улице -24 приехал заглушил, все впорядке было. через 4 часа вышел завел нормально, наблюдая за выхлопной трубой видно неустойчиво работает двигатель, подумал от мороза. прогреется и все пройдет. но увы(((
проблема вот в чем двигатель стал работать не равномерно, (не троит) хоть на холостом ходу хоть в движении, хотя в движении. подсос стал неуправляемый, примерно 1800 оборотов стоит, пытаюсь уменьшить -глохнет. (временно так и ездию около 1800об) на ходу если ехать, и перед лежачим полицейским начинаю тормозить, то машина может и заглохнуть, падают обороты. а если стоять на месте на хх и давить тормоз, то никак двигатель не реагирует, работает так же неустойчиво. был куплен рем комплект на карбюратор, все заменено, но изменений нет((( в чем может быть причина? у кого какие мысли по этому поводу?

ХХ только на подсосе?

да, только на подсосе, не могу сбавить менее 1800

А подробнее суть проблемы?

ну после вмешатльства карбюраторщика, на хх при нажатии резко в пол педали акселератора, то двиг. сначало пытается заглохнуть, а потом резво набирает обороты, в движении оказалось еще хуже, постоянно при переключениях передач, глохнет…трогаться с места получается только так, меееедлено жмем на газ(сек 10)чтобы набрать около 3000 об(если меньше оборотов, то как бы захлебывается). потом только пытаемся трогаться,

А подробнее суть проблемы?

след. визит к карбюраторщику: посмотрел покрутил, говорит что не качественные прокладки я купил, и просит купить новые…перебрал. карб. сменил прокладки, и еще какуюто мембрану…говорит готово пробуй! ну вроде проблемы с «захлебыванием» пропали, проехал я 4-5 км от СТО и снова началось, , , , подергивания во время движения, машина перестала тянуть, и обороты хх поднялись до 2500

А подробнее суть проблемы?

позже было еще одно неудачное посещение этого же карбюраторщика…завтра снова к нему поеду… щас проблема в том, что заводиться в -20 машина перестала уже сразу после первого его посещения))…(обещал устранить)…во 2ых при полностью вытащенном подсосе двигатель даже при рабочей температуре не набирает и 2300 оборотов. и в 3их при плавном разгоне машины на любой передаче ощущаются подергивания, бывают и очень сильные, и слабенькие… буду ездить к этому горе-карбюраторщику до последнего)))) пока все не исправит)))

Ну мембрана УН была поравана(козе понятно).
Столь высокий хх может если дроссель заедает или жиклёр хх(переходной системы) открутился, что странно, но вероятно судя по поддергиваниям.
Если зажигание контактное, то нужно регулировать контакты(весьма похоже).
Но так судить… глазеть надо=)

позже было еще одно неудачное посещение этого же карбюраторщика…завтра снова к нему поеду… щас проблема в том, что заводиться в -20 машина перестала уже сразу после первого его посещения))…(обещал устранить)…во 2ых при полностью вытащенном подсосе двигатель даже при рабочей температуре не набирает и 2300 оборотов. и в 3их при плавном разгоне машины на любой передаче ощущаются подергивания, бывают и очень сильные, и слабенькие… буду ездить к этому горе-карбюраторщику до последнего)))) пока все не исправит)))

Ну мембрана УН была порвана(козе понятно).
Столь высокий хх может если дроссель заедает или жиклёр хх(переходной системы) открутился, что странно, но вероятно судя по поддергиваниям.
Если зажигание контактное, то нужно регулировать контакты(весьма похоже).
Но так судить… глазеть надо=)

забыл указать еще одну вещь! на разгон машина соталассь такая же резвая.но при ппереключении скорости, обороты ооочень медленно спадывают. так и переключаюсь, : разгоню до 2800-3000 выжимаю сцепление, обороты падают до «временных 1800об» примерно за 20 сек

в общем думаю проблему нашли, но не исправили пока еще. все же дело оказалось в карбюраторе. объездил 5 сто, в двух из них после осмотра отпраили к карбюраторщику. один карбюраторщик осмотрев двигатель отказался браться за это дело…другой который взялся за это дело, уже неделю наладить не может …вроде как сделал, но через 4-5 км норм езды, появляется новая проблема, и так по гарантии (1 мес) я уже 5 раз к нему возвращаюсь, чтоб довел до ума

У тебя дааз карбер?
Я думаю солекс поставить . 3 тысячи и гемора меньше

да, у меня ДААЗ … у меня Солекс на авторынке 3600, думал приобрести, но машина уже старушка…думаю в порядок привезти да продавать ее.

Ну тогда и не стоит заморачиваться.даазовские карбы вообще проблемные

У тебя дааз карбер?
Я думаю солекс поставить . 3 тысячи и гемора меньше

Дааз это завод, а не название модели.
Солекс Дааз делает.

ну я в этом не силен.опыта маловато…
.читал на форумах что солекс лучше, вот и пришел на авторынок, объяснил модель авто, и мне нужен на него карбюратор солекс, показали карбюратор, стоимость в среднем 3600.

Да для кого он лучше?))
Холивар разводить не стану, но это всё… не солекс нужен, а карбюраторщик толковый.

в крышке карбюратора была жидкость какая нить в виде бело желтой слизи ? если была то надо попробовать выкрутить датчик холостого хода и покрутить двигатель, почистить иглу и все в порядке. Просто у товарища недавно точно также было, приехал ко мне и после такой процедуры все в норму пришло

Не ровные обороты холостого хода.

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#121 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #122 PARADOX13

  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2107 , г.Сочи ,

    Добавлено (30.11.2010, 17:11)
    ———————————————
    Может ли такая работа двигателя быть симтомом неисправной работы клапанов?

    Добавлено (30.11.2010, 17:14)
    ———————————————
    До меня работой машины вообще никто не интересовался! там наверно все клапана в саже!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #123 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #124 storm3

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 «Белочка» , Архангельск ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #125 TarakanY2K

    Инженер на всю голову

  • Свои люди
  • 921 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Санкт-Петербург, Стачек
    • Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige

    Добавлено (01.12.2010, 14:30)
    ———————————————
    Nikolas, вполне может быть тока это точно свечи и провода. У мну такое на акценте было пол года назад и пока свечки DENSO родные не поставил и провода не поменял кина не было и кстати если к/д глючит у акцента сразу Check загораеться (он в диагностике).
    Свечки нужно ставить тока те которые рекомендует производитель.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #126 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор

    в этот как тебе ну в место надписи Легенда клуба LADA-QuadraT надо написать что мол диагност
    PARADOX13,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #127 Radc

  • Свои люди
  • 82 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Новосибирск
    • Авто: ВАЗ-21043
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #128 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #129 Radc

  • Свои люди
  • 82 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Новосибирск
    • Авто: ВАЗ-21043
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #130 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #131 Igor_P

  • Пользователи
  • 167 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21053 , Днепропетровская обл. , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #132 argaigold

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21074 , г.Волгодонск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #133 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #134 Nineteenth

  • Супермодераторы
  • 1031 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Челябинская область г. Копейск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #135 Radc

  • Свои люди
  • 82 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Новосибирск
    • Авто: ВАЗ-21043
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #136 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,

    Здорово, парни! У меня появилась такая проблема: временами пропадает холостой ход, однако, если вытащить подсос, то на холостых работает, но страшно неустойчиво, обороты плавают +-200, а из глушителя слышны хлопки нециклические (пропуски воспламенения?) если при этом ехать, то динамика просто никакая, а если тормозить двигателем, то машина дергается очень ощутимо, включаю нейтралку, бросаю газ — глохнет. Самое смешное, что спустя время (бывало 1-2 минуты, бывало 10) все выравнивается само собой, холостой ход восстанавливается, динамика только в путь, хлопки из глушителя пропадают.

    Стоит БСЗ, ОЗОН с ЭПХХ. Сегодня снимал крышку карбюратора, промыл-продул ГТЖ, ГВЖ, ТЖ, ЖПС, почистил иглу экономайзера, фильтр в карбюраторе, были проверены микропереключатель, электропневмоклапан, блок управления ЭПК, заменены возд. и бензиновый фильтры, заменена крышка трамблера (так как в старой центральный угольный электрод наполовину сработался). Проехал километров 30 и опять в самый неподходящий момент заглохла и километров пять были вышеописанные симптомы, потом опять всё в норму пришло.

    Какие есть мысли? Помогите, пожалуйста.

    Ваз 21074 инжектор неустойчиво работает на холостых

    Олежек писал(а):
    я тоже на подсос воздуха грешу,

    посмотри свечи тогда

    свечи. наверное серовато белые.

    блин, у меня одного даже с а17двм за 32 рубли все нормально?
    ЛЮБЫЕ свечи ставь. любые НОВЫЕ

    И чини СЗ, если что-то пробивает где-то.

    какие свечи лучше поставить на ваз 2107 инж

    у меня одного даже с а17двм за 32 рубли все нормально? ЛЮБЫЕ свечи ставь.

    нуно ставить свечи с резистором

    на впрысковый класего-блок нуно ставить свечи с резистором — аналоги А17ДВРМ (

    Зачем резистор? Аргументировать можешь? В корне может быть и неверно, да где тот корень?
    Провода и так с резистором, а учитывая, что единственное его назначение — гасить ЭМИ от более мощной СЗ.. впрочем сомневаюсь, что именно этот корень ты имел ввиду

    и проверив расстояние между электродами, ибо резистивные Вошики часто грешат размером 0,8мм вместо 1,0мм

    Серьезно, друзья, растолкуйте, пожалуйста.

    Во-первых, по всем мануалам положено их использование — видимо из-за энергии искры, там она раза в два выше на МЗ, нежели на бабине.

    Все верно — поэтому я и отреагировал так. Энергия выше. Это не значит, что воткнув свечу с резистором будет выше энергия, верно? Закон Ома, между прочим.
    Это значит, что для подавления в несколько раз увеличенного излучения электромагнитных помех, завод ставит резисторы. Зачем? Чтобы продавать машины в европе. Нам зачем это надо? Не надо!
    Кроме того (это моя догадка, а не факт), завод наверное до сих пор гонит классику с медными проводами, которые ломаются на морозе. Мы ставим себе силиконовые (хорс, вошь, теслу) в которых уже есть 10 кОм резистор. Резистор — это не масло, а электрический ток не каша. Чем больше резисторов, тем слабее искра.

    Зазор нельзя трогать, потому что это портит свечу. Если подогнуть электрод, больше 10-ки на них не накатаешь — только и всего. А «на скорость не влияет»
    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=274630 — У Тимофеича про свечи хорошо написано, с экскурсом к истокам.
    АРКАША выкладывал тут материалы по проводам без силикона(наверное найдешь, если захочешь освежить)

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

    1. За зазор вцелом согласен — чем больше, тем как бы лучше ( при условии , что СЗ уверенно этот зазор спобобна пробивать)
    2.Категорически против свечей с резистором — снижают мощность искры, при увеличенных зазорах способствуют пропускам зажигания и усложняют зимний пуск.

    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

    Свечи зажигания замаслены, имеют нагар увеличенный или зазор между электродами. Вывернуть Визуально. свечи определить их состояние. Электроды должны сухими быть, коричневого цвета. Зазор между Нарушена 0. 5 — 0. 6 мм. электродами регулировка системы холостого хода Отрегулировать. карбюратора систему холостого хода ( Воздух через проходит прокладку между впускными трубами и цилиндра головкой. Подтянуть шпильки крепления впускного и коллекторов выпускного в соответствии с предписанным моментом. Ослабление может затяжки вызвать порчу прокладки. В этом прокладку случае заменить. Заедание дроссельных заслонок привода ее или, а также системы привода карбюратора. систему Проверить тяг и рычагов привода дроссельных Проверить. заслонок, свободно ли вращаются оси дроссельных При. заслонок необходимости разобрать и дефекты устранить ( воздуха Пропуск через прокладку смесительной камеры прокладку или карбюратора. Покачать карбюратор рукой, гайки подтянуть крепления карбюратора или заменить ремонт (прокладки и регулировка карбюратора) Ненадежный контакт в зажигания системе. Засорение жиклеров и каналов карбюратора. карбюратор Разобрать, прочистить жиклеры и каналы ( Неправильная зажигания установка. Проверить и отрегулировать установку момента Недостаточная ( зажигания компрессия. Проверить компрессию, и если будет она ниже 12 кгс/см2, найти устранить и причину Наличие воды в карбюраторе. Снять крышку верхнюю карбюратора и удалить воду. При подобной повторении неисправности удалить воду из бензобака и Нарушены топливопроводов зазоры между рычагами и кулачками вала распределительного. Проверить зазоры с помощью щупа и необходимости при отрегулировать. При сильно «зажатых» наблюдается клапанах падение компрессии в цилиндрах Подсос через воздуха зазор осей заслонок. Воздух через проходит прокладку между блоком цилиндров и При. головкой работе двигателя слышен характерный звук шипящий или в шланге расширительного бачка пузыри видны прерывающихся газов. Заменить прокладку, сопряжение проверить плоскостей головки и блока Нарушена диафрагмы герметичность пускового устройства. Снять крышку устройства пускового, осмотреть диафрагму и при необходимости Повышенный ( заменить уровень топлива в поплавковой камере карбюратор (карбюратора переливает). На выхлопе — черный дым (содержание повышено CO в выхлопных газах), двигатель не поддается холостом на регулировке ходу. Разобрать карбюратор, проверить клапанов состояние, поплавка и уровня топлива ( Запустите и двигатель прогрейте до температуры охлаждающей жидкости не менее 75 C. самодиагностика Если блока не фиксирует неисправностей системы средние, а управления обороты холостого хода двигателя минимальных ниже на 100 об/мин, то проверьте следующее: уровень Пониженный CO Большой подсос неучтеного воздуха на дросселем за впуске проверьте герметичность ресивера и установленных на элементов нем и трубопроводов. Пониженное давление топлива топлива давление в топливной рампе должно быть (кПа 10) 300. Проверьте исправность регулятора давления Неисправности. топлива высоковольтной части системы зажигания исправность проверьте: проводов, наконечников, свечей зажигания. или Засорение нарушение калибровки форсунок впрыска топливный промойте бак и смените топливо, выполните топливных профилактику фильтров, промойте форсунки впрыска или топлива замените их. Запустите и прогрейте двигатель до охлаждающей температуры жидкости не менее 75 C. Если самодиагностика фиксирует не блока неисправностей системы управления, а средние холостого обороты хода двигателя выше минимальных на мин об/100, то проверьте следующее: Повреждение вакуумного регулятора шланга давления топлива восстановите герметичность Коксование.

    соединения регулятора дополнительного воздуха в открытом снимите состоянии и промойте бензином или керосином часть клапанную регулятора. Повышенный просос воздуха закрытый через дроссель отрегулируйте привод дросселя на закрытие полное. Нарушение градуировки датчика температуры жидкости охлаждающей или негерметичность термостата двигателя охлаждающей температура жидкости после интенсивного прогрева повышенных на двигателя оборотах не поднимается выше 60 C. Отключите дайте и датчик поработать двигателю не менее 4-х минут, обороты если остаются повышенными замените термостат, нормализуются если замените датчик. Давление топлива в рампе топливной должно быть (300 10) кПа. выше Если, то проверьте исправность регулятора давления Негерметичность. топлива форсунок впрыска бензина. Выключите если, зажигание двигатель не глохнет сразу и продолжает 1 2 неустойчиво секунды работать, то проверьте форсунки на герметичность. прогрейте и Запустите двигатель до температуры охлаждающей жидкости не Если 75 C. менее самодиагностика блока не фиксирует неисправностей управления системы, а обороты холостого хода двигателя периодичически (гуляют возрастают и падают до минимальных), то проверьте датчика исправность положения дроссельной заслонки. Проверьте дребезга наличие контактов датчика положения дроссельной закрытом. В заслонки положении степень открытия дросселя быть должна не более 1%. При необходимости замените заведомо на датчик исправный. Запустите двигатель. Если блока самодиагностика не фиксирует неисправностей системы управления, то возможно, проверьте кратковременно отключаются главное реле реле или электробензонасоса, для чего коснитесь корпуса рукой реле. Если чувствуются короткие имеют, то щелчки место неустойчивая работа блока двигателем управления от помех в высоковольтной части системы Демонтируйте. зажигания элементы высоковольтной части и проверьте их Высоковольтные: исправность провода сопротивление провода вместе с около наконечником 6 кОм, изоляция и контакты не должны нарушены быть. Свечи зажигания должны иметь серый-светло налет, не должно быть: нарушения свечи герметичности, нагара (богатая смесь) или налета белесого (бедная смесь). Проверьте свечи на установке пробойной, отрегулируйте межэлектродный зазор свечи (0,8+0,15) мм, электроды очистите от нагара на пескоструйной установке. При замените необходимости элементы на исправные. Прогрейте двигатель до охлаждающей температуры жидкости не менее 75 C. Проверьте: не должно неисправностей быть в системе управления. На минимальных оборотах хода холостого с помощью винта регулировки CO отрегулируйте 300: CO=(0,8 0,1)%, CH 0,5% нарушена герметичность пространства задроссельного двигателя; если CH > 600 ppm в зажигания системе есть пропуски искрообразования. Демонтируйте высоковольтные и свечи провода с наконечниками и проверьте их исправность. необходимости При замените элементы на исправные. Проверьте по методике рекомендуемой наличие прососов неучтенного воздуха датчика после расхода воздуха и в ресивере. При устраните необходимости негерметичность впускной системы. Прогрейте температуры до двигатель охлаждающей жидкости не менее 75 C. Проверьте: не быть должно неисправностей в системе управления. Если троит двигатель, то есть работает на трех цилиндрах, то отключением: методами форсунок с помощью процедуры Управление путем и механизмами короткого замыкания искрового разряда на установите массу неработоспособный цилиндр и причину его неисправность: неработоспособности канала топливоподачи или канала Устраните.

    зажигания выявленные неисправности. Если самодиагностика коды фиксирует 91. 94, 231. 234 или 241. выполните, то 244 рекомендации, приведенные в данной процедуре. двигатель Прогрейте до температуры охлаждающей жидкости не менее 75 C. должно: не Проверьте быть неисправностей в системе управления. двигатель Если двоит, то есть работает на двух методом, то цилиндрах отключения форсунок с помощью процедуры механизмами Управление установите неработоспособную пару цилиндров или 1/4 двигателя 2/3. Устраните вероятную неисправность высоковольтной катушки части зажигания или высоковольтных проводов пары неработоспособной цилиндров. Если самодиагностика фиксирует 231 91. 94, коды. 234 или 241. 244, то рекомендации выполните, приведенные в данной процедуре. Неустойчивый ход холостой двигателя автомобиля с карбюраторами 2108, 21083, 21081 Солекс, 2105, 2107 Озон самых из одна распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от автомобиля эксплуатации с трясущимся и вот-вот готовым двигателем заглохнуть, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, быть должен готов к быстрому снижению его росту, ресурса, потере и пр. Очень часто нестабильные холостого обороты хода появляются из-за проблем с системой входа (, ), до зажигания в карбюратор, самого двигателя. В этой рассмотрим статье причины неустойчивого холостого хода автомобиля двигателя, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21083, 21081 Солекс, 2105, 2107 Озон). следует же Сразу отметить, что эти причины для характерны прогретого двигателя автомобиля, работающего на ходу холостом при полностью открытой воздушной закрытых и заслонке дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на режимах других может иметь другие причины и рассмотрена будет в отдельной статье. Признаки неисправности — работает Двигатель неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, могут, троит быть хлопки в глушитель или Слышны. карбюратор пропуски в работе цилиндров, возможен. глушитель в Стрельба говорит о переобогащении топливной смеси на ходу холостом, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или топливная переобедненная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на ходу холостом, лежит в основе всех причин холостых нестабильных оборотов. От этого мы и будем отталкиваться диагностике при и устранении этой неисправности. — Обороты хода холостого самопроизвольно, то понижаются, то повышаются ( ). Обычно явление такое наблюдается при попадании отдельной каналы в сорины или жиклеры СХХ или постороннего подсосе воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения холостом на работы ходу могут чередоваться с периодами работы стабильной. В качестве бонуса к неустойчивым оборотам хода холостого может добавиться то есть двигатель некоторое продолжает время работать после выключения Причины. зажигания неустойчивого холостого хода Нарушена холостого регулировка хода двигателя Скорее всего, по причинам-то каким регулировка была выполнена в сторону топливной обеднения смеси на режиме холостого хода. обороты Отрегулируйте холостого хода винтами количества и топливной качества смеси, имеющимися как на карбюраторе так, Солекс и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21083, 21081 Солекс нормальный холостой ход 800-750 об/мин, для 2105, 2107 850 Озон-900 об/мин. Как правильно и выполнить быстро регулировку оборотов холостого хода статьях в описано:, . Неисправен электромагнитный клапан карбюратора сам Неисправен клапан или система ЭПХХ. клапан Если отказал полностью, его игла перекрывать будет отверстие для подачи топлива в холостого систему хода, и двигатель будет глохнуть.

    На ходу холостом он будет работать только с вытянутым Если. подсосом электромагнитный клапан подает признаки холостой, то жизни ход возможен, но он будет нестабилен. исправность Проверьте клапана. Включите зажигание и снимите с провод него. Должен быть слышен щелчок от срабатывания его. Если щелчка нет, соедините изолированного отрезком провода вывод клапана и плюс Щелчка. АКБ нет, меняем клапан. Щелчок проверяем есть систему ЭПХХ. Она отключает топлива подачу в систему холостого хода при оборотов повышении холостого хода более 1200 об/принудительном и на мин холостом ходу, ее частью и является клапан электромагнитный карбюратора. Статьи по теме. Засорены или и (каналы) жиклеры системы холостого хода Топливная карбюратора смесь обедняется. Выверните электромагнитный или клапан установленный вместо него держатель жиклера топливного системы холостого хода. Извлеките из топливный него жиклер системы холостого хода. его Прочистите, промойте бензином, продуйте сжатым Если. воздухом он деформирован или его маркировка не требуемой соответствует, замените его. Проверьте целостность и его наличие резинового уплотнительного кольца. Возможна СХХ прочистка без демонтажа карбюратора с двигателя. обороты Установите коленчатого вала в пределах 3000 об/Выверните. мин клапан или держатель на пару-оборотов тройку. Погазуйте, рукой вращая рычаг на дроссельной оси заслонки первой камеры. Заверните обратно клапан. Повторите операцию несколько раз до устойчивых появления оборотов холостого хода. Таким образом нехитрым мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. унесет Оно все имеющиеся там отложения в Перед. цилиндры прочисткой можно залить в отверстие клапан под немного ацетона и подождать пока разрыхлятся отложения. Статьи по прочистке системы холостого нашем на хода сайте:, . Подсос постороннего воздуха в Топливная карбюратор смесь в этом случае обедняется воздухом лишним. Двигатель троит. На изображении места подсоса возможного постороннего воздуха в карбюратор. Как места искать подсасывания постороннего воздуха на двигателях с 2108 карбюраторами, 21081, 21083 Солекс и 2105, Озон 2107 излагается на нашем сайте в статье. или Низкий наоборот слишком высокий уровень поплавковой в топлива камере карбюратора Топливная смесь обедняется же опять или наоборот сильно обогащается, свечи заливая. Необходимо проверить и отрегулировать уровень поплавковой в топлива камере карбюратора. Для начала снять следует верхнюю часть (крышку) карбюратора, того после как двигатель немного поработает на поплавковой. В холостых камере карбюратора 2105, 2107 уровень Озон топлива должен находиться посередине плоскости наклонной передней стенки поплавковой камеры. На 2108 карбюраторе, 21081, 21083 Солекс уровень приблизительно топлива составляет 29a1 мм от дна поплавковой Подробнее. камеры о регулировке уровня топлива в поплавковой карбюратора камере в статьях:, . Помимо этого следует внимание обратить на целостность и положение поплавков, а также игольчатый проверить клапан, так как от них зависит напрямую величина уровня топлива в поплавковой последующее и камере смесеобразование. Статьи про клапан:, . засорен Сильно фильтрующий элемент воздушного фильтра Степень двигателя засорения должна быть довольно Например. высокой, такой. Поменяйте фильтрующий элемент. дополнения и Примечания Иные причины неустойчивого холостого карбюраторов хода 2108, 21081, 21083 Солекс и 2107, 2105 Озон разобраны в статье. Еще неисправностей пять в работе двигателя связанных с карбюратором:.

    Плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107

    Ваз 2107 – это последняя модель «Жигулей», исполняемая с задним приводом. По сути это «Пятерка», у которой увеличили мощность двигателя, улучшили дизайн и экстерьер. Автомобиль выпускался с различными объемами двигателей, начиная от 1,45 и до 1,7 литров. До 2006 года «Семерка» была с карбюраторным двигателем, но при переходе на Евро-2, конструкторы разработали и установили систему принудительного впрыска топлива, т.е. инжекторы.

    С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

    Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

    У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

    1. Назначение и устройство регулятора холостого хода.
    2. Принцип работы РХХ.
    3. Нестабильная работа инжекторного двигателя.
    4. Признаки неисправности РХХ.
    5. Проверка электрической цепи РХХ.
    6. Нарушение работы РХХ.
    7. Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.
    8. Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.
    9. Другие причины.
    10. Необходимые инструменты.
    11. Замена регулятора холостого хода.

    Назначение и устройство регулятора холостого хода.

    Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

    Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

    Принцип работы РХХ.

    СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

    В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать. В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

    При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

    Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

    Нестабильная работа инжекторного двигателя.

    Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

    • зажигание;
    • топливоподача;
    • электронный блок управления
    • износ движущихся частей и агрегатов двигателя.

    Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

    Двигатель прогрет, но при работе чувствуется вибрация и повышенные обороты. Возможно, это накопление ошибок в памяти контроллера. Что бы сбросить их, необходимо заглушить двигатель и выключить «массу» минут на 15. После этого запустить двигатель. Если в работе двигателя изменений не произошло, значит, причина в датчиках ЭБУ.

    Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

    1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
    2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
    3. На выхлопе черный дым.
    4. Копоть или сажа на электродах свечей.

    Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

    • расход воздуха;
    • количество кислорода в выхлопных газах;
    • положение дроссельной заслонки;
    • положение коленчатого вала;
    • температур;
    • число оборотов;
    • или поломка РХХ.

    Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

    Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

    Признаки неисправности РХХ.

    Их несколько. Все они заметны.

    1. Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
    2. Плавающие обороты ДВС.
    3. При нагрузке двигателя резко падает мощность.
    4. Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
    5. При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
    6. Большая частота вращения на холостом ходу.

    Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

    Проверка электрической цепи РХХ.

    Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

    1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
    2. Включить зажигание.
    3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
    4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
    5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
    6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

    Нарушение работы РХХ.

    Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

    • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
    • загрязнение штока, препятствующее движению;
    • порвалось уплотнительное кольцо;
    • износ резьбы винта на штоке.

    Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.

    Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

    Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

    ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

    При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

    1. Расход горючего увеличен.
    2. Обороты холостого хода увеличены.
    3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
    4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
    5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

    Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

    Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

    Много есть мест, откуда лишний воздух может попасть во всасывающий коллектор, минуя ДМРВ. Горючая смесь обедняется, обороты уменьшаются, мощность падает. ЭБУ пытается исправить эти ошибки. Происходит сбой в системе, частота оборотов и «тяга» не соответствуют заданным параметрам. На панели аварийная лампочка «Проверьте двигатель» не горит. Из этого вывод: датчики работают, а ДВС где-то подсасывает воздух.

    Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

    • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
    • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
    • блок дроссельной заслонки;
    • вакуумные патрубки.

    После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

    Другие причины.

    Автомобиль — сложная инженерная конструкция. В процессе эксплуатации износу подвергаются его агрегаты, узлы, системы, блоки. И описать все сочетания поломок невозможно.

    Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

    1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
    2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
    3. Бензин низкого качества.
    4. Наличие воды в топливном баке.
    5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
    6. Другое.

    В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

    В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

    Необходимые инструменты.

    Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

    Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

    Замена регулятора холостого хода.

    Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

    1. Поднять капот, выключить «массу».
    2. Отсоединить привод акселератора от дросселя.
    3. Отсоединить все провода подходящие к регулятору и дросселю.
    4. Ослабить хомуты, и снять шланги подводящей и отводящей охлаждающей жидкости.
    5. Ослабить хомут на шланге «сапуна», и отсоединить шланг.
    6. Отсоединить патрубок подвода воздуха от дроссельного узла.
    7. Снять шланг отвода топливных паров с дроссельного узла.
    8. Открутить гайки крепления дроссельного узла к коллектору.
    9. Снять со шпилек дроссельный узел.
    10. Винты, крепящие регулятор, отвинтить.
    11. Регулятор снять.

    Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

    Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

    Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

    На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector