Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

Подобная операция, как замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, необходима в нескольких случаях.

Замена прокладки гбц ВАЗ 2109 требует качественной установки новой прокладки. Очень рекомендуется использовать направляющие.

Кстати для сокращения иногда головку блока цилиндров называют ГБЦ. Это:

  • Капитальный или средний ремонт двигателя;
  • Обрыв ремня грм;
  • Сгоревший клапан (обычно один или несколько из выпускных), прогоревший или заклинивший поршень;
  • Прогар прокладки блока;
  • Попадание масла в тосол или наоборот из-за нарушения магистрали и пр.

Порядок работы по замене прокладки:

  • Перед началом операции — замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, нужно снять клемму с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы;
  • Слить охлаждающую жидкость и масло с двигателя;
  • Отдать приводы воздушной и дроссельной заслонок;
  • Снять крышку клапанов;
  • Выставить двигатель по меткам и снять ремень ГРМ;
  • Отдать трубопроводы с бензонасоса или снять его с головки блока;
  • Снять провод с датчика давления;
  • Отдать крепление трамблера и снять его. В некоторых случаях его можно не снимать, в зависимости от неисправности, обычно если не потребуется разборка головки блока;
  • Снять трубопроводы охлаждающей жидкости;
  • Отдать крепление «штанов» от выпускного коллектора.
  • Отдать болты крепления головки блока начиная с центра и снять головку блока вместе с впускным и выпускным коллекторами.

Замена прокладки гбц ВАЗ 2109 осуществляется следующим инструментом:

Видео замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео все выглядит легко и просто, но не надо обманываться данной простотой.

Для откручивания болтов крепления головки блока потребуется шестигранник и удлинитель. При этом шестигранник должен встать плотно в вырезы болта, в противном случае можно сорвать грани, что приведет к проблемам при их откручивании, вплоть до высверливания головки болта.

Примечание. Замена прокладки гбц ВАЗ 2109 не требует слива масла двигателя, но лучше убедиться, что в него ничего не попало после появления неисправности в двигателе.

Снять прокладку головки блока. В некоторых случаях прокладка «прилипает» либо к плоскости блока цилиндров, либо к плоскости головки блока. В таких случаях ее нужно аккуратно снять поддевая сбоку. Лучше всего для этого использовать деревянный клин, чтобы не повредить плоскости. Можно также использовать очиститель прокладок Ombra. Если это прогар прокладки, то внимательно посмотреть в каком именно месте это произошло и обследовать головку блока в этом месте. Затем проверить плоскость головки блока с помощью стального уголка. В большинстве случаев головку блока необходимо прошлифовать.

Затем проверить на керосин герметичность клапанов. В течении 3-х минут не должно быть течи керосина, при необходимости клапана притереть и вновь проверить их на герметичность. От состояния клапанов зависит компрессия в цилиндрах, гораздо сильнее чем от состояния поршневых колец.

Выбрать с помощью медицинской груши или шприца охлаждающую жидкость из отверстий под болты крепления головки блока. Обычно часть неслившейся жидкости попадает в резьбовые отверстия при снятии головки. Если этого не сделать, то как известно жидкость не сжимается и при затяжке болтов тело блока цилиндров может дать трещину.

Щеткой по металлу очистить резьбу всех болтов крепления головки блока, а если это уже не первое снятие головки, то болты необходимо заменить новыми.

При необходимости очистить плоскость блока цилиндров ВАЗ 2109 и плоскость головки блока от остатков старой прокладки.

Для последующего легкого снятия прокладки и надежной ее герметизации, смазать новую прокладку головки блока графитовой смазкой. Некоторые прокладки уже с завода покрыты слоем графита и тогда дополнительная смазка не требуется.

Установить новую прокладку головки блока, сориентировав ее по направляющим втулкам и установить на место головку блока. Вставить болты крепления головки блока и затянуть их динамометрическим ключом в четыре приема, начиная с центра, согласно схеме затяжки:

  • Моментом 20Hm;
  • Моментом 75-85Hm;
  • Доворот болтов на 90 градусов;
  • Окончательный доворот на 90 градусов;

Далее устанавливается ремень ГРМ и проверяется совпадение меток, вал проворачивается на два оборота и вновь проверяется совпадение меток. Если все совпадает, то все собирается в обратном порядке.

Заливается охлаждающая жидкость и масло, ставится на место клемма на батарее и двигатель запускается для проверки. Таким образом, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, хоть и является трудоемкой процедурой, но вполне выполнима домашними силами в обычном гараже.

Читайте так-же, другие обзоры

    Хендай Траджет технические характеристики

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 в Ростове на Дону

Разные модели автомобилей производства волжского автозавода имеют различное устройство двигателя. В связи с этим замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 несколько отличается от аналогичных операций с более старыми или новыми моделями. В последнее время отмечается рост числа поддельных запчастей, и поэтому подобрать качественную деталь бывает достаточно сложно. Это приводит к тому, что прокладка быстро изнашивается и перестает выполнять свою функцию, и впоследствии может потребоваться внеочередная разборка.

Определить неполадку можно по тому, что постепенно снижается уровень охлаждающей жидкости. Это сигнализирует о том, что жидкость проходит через масляные каналы и попадает в поддон картера. Убедиться в этом можно, проверив цвет масла, в этом случае оно станет мутным и приобретет кофейный оттенок. Также антифриз может вырваться из горловины радиатора, и тогда разрывается расширительный бачок.

Нужно отметить, что это только самые распространенные и относительно легко устранимые неисправности, ведь во многих случаях может потребоваться замена многих других комплектующих и дорогостоящий ремонт, как следствие. Чтобы поменять прокладку нужно снять контактную фишку, к которой подсоединены электрические провода. Чтобы было удобней, можно демонтировать трамблер. Для собственной безопасности перед этим отключается аккумулятор.

После откручивается крышка и снимаются провода на свечах, но нужно следить за тем, чтобы не перепутать их и не установить потом неправильно. Далее нужно вынуть шланг вакуум корректора, который имеется в автомобилях с карбюратором. Следующей операцией будет слив антифриза и демонтаж патрубков с радиатора. Потом вынимается ремень газораспределительного механизма, шестерня, на которой он крепится. Только после всех этих манипуляций можно переходить к снятию крышки цилиндров. Как можно понять, операция занимает немало времени и требует определенных знаний в обслуживании авто.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ 406 в Ростове на Дону

Достаточно часто для работы с таким типом двигателей требуется объединить проводы слива и подачи топлива, обесточить аккумуляторную батарею и даже снять капот. Такая работа сопряжена с многими другими, например, для этого потребуется вынуть радиатор. В домашних условиях заниматься какой операцией проблематично, потому что необходим соответствующий инструмент — гидравлический подъемник или смотровая яма.

В ином случае будет неудобно откручивать многие из болтов, и не будет доступа к некоторым деталям, в дополнение изымаются распределительные валы и ослабляются затяжки хомутов. Для более комфортной и безопасной работы нужно вытащить термостат. После того, как будет произведена непосредственно сама замена, значительно разобранный автомобиль нужно собрать обратно, хотя эта задача представляет собой просто полностью обратный процесс, даже на этом этапе у незнающего человека могут возникнуть трудности. Конечно, опытный автовладелец имеет все возможности самостоятельно провести подобные ремонтные работы, но плохо разбирающемуся в устройстве машин человеку заниматься таким делом не рекомендуется.

Мы предлагаем вам обратиться к нам для диагностики и определения точной стоимости починки или обслуживания вашего автомобиля. Мы можем гарантировать вам качественное выполнение своей задачи, гарантию того, что проведенный ремонт не приведет к скорой поломке и ухудшению состояния. Также мы стремимся идти навстречу своему клиенту, поэтому предлагаем ему невысокую стоимость нашего ремонта в Ростове на Дону.

Мы работаем в: Ростове-на-Дону, Азове, Батайске, Волгодонске, Новочеркасске, Таганроге, Шахтах, Аксае и Новошахтинске.

Замена прокладки ГБЦ в Челябинске

Многие автовладельцы не обращают практически никакого внимания на прокладку блока цилиндров. А зря. Ведь она является одним из главных элементов силовой установки любого авто. А проблемы с ней могут привести к крайне неприятным последствиям. У прокладки не самый большой период эксплуатации, а ее замена является вполне обыденным и привычным явлением.

Важно лишь доверить ее профессионалам. В нашем автосервисе вас ожидают опытные специалисты и самое современное оборудование. Мы работаем на результат, а любая замена прокладки ГБЦ выполняется нами в кратчайшие сроки. Причем время визита в сервис вы можете выбрать самостоятельно. И все это на выгодных финансовых условиях. У нас демократичные и незатратные для бюджета цены, которые может позволить себе каждый желающий.

Прокладка ГБЦ и ее актуальность

Главная предназначенность прокладки состоит в уплотнении места соединения ГБЦ и блока цилиндров. При этом она выполняет сразу несколько функций, а именно:

  • Уплотнение системы охлаждения мотора;
  • Уплотнение газораспределительного контура двигателя;
  • Уплотнение масляной системы силового агрегата.

Именно этим и обусловлены столь высокие требования к прокладке. Экономить на ней не стоит при любом раскладе. Она используется только лишь один раз, а при ремонте или восстановлении мотора замена прокладки является обязательной процедурой.

При обращении в автосервис специалисты предлагают на выбор несколько вариаций прокладок ГБЦ. Среди них:

  • Асбестовые – изделия такого типа довольно часто используются в составе всевозможнейших ремонтных комплектов и наборов;
  • Безасбестовые – во многом схожи с асбестовыми. Имеют незначительную усадку и довольно высокий показатель восстанавливаемости материала;
  • Металлические – наиболее качественные и эффективные изделия. Их использование позволяет достичь максимально равномерного распределения поверхностного давления по всей площади соприкосновения блока и ГБЦ.

Когда требуется замена

О необходимости замены прокладки свидетельствуют разные признаки. Наиболее часто речь идет о таких из них:

  • Образование протечки масла или охлаждающей жидкости на участке соединения блока и ГБЦ;
  • Появление белесоватой жидкости на щупе при проверке масла;
  • Выделение белого дыма из выхлопной трубы. Исключение составляет прогрев автомобиля;
  • Пятна масла поверх жидкости в радиаторе или внутри расширительного бачка.

Еще один фактор следует выделить отдельно. На наличие проблемы с прокладкой однозначно указывает появление пузырьков в расширительном бачке или непосредственно в радиаторе. Виной всему контактирование выхлопных газов с контуром охлаждения. Если имеет место хотя бы один из перечисленных выше признаков, то следует без промедления отправить автомобиль на проверку в сервис. Игнорировать проблему не стоит. Ведь в этом случае все может закончиться весьма затратным и проблемным ремонтом всей силовой установки авто.

Что влияет на износ прокладки

Прокладка располагается на наиболее ответственном участке двигателя. Здесь сосредоточены системы смазки, охлаждения и газораспределения. Поэтому в процессе каждодневного эксплуатирования этот элемент подвергается существенным нагрузкам. Наибольшую надежность имеют металлические прокладки. Но и их замена является лишь вопросом времени. Среди главных провоцирующих факторов специалисты выделяют обычный перегрев мотора. А заранее узнать об износе можно при регулярной проверке уровня масла и своевременном выявлении всех его утечек.

Замена прокладки ГБЦ – этапы работы

Наш сервис по праву считается одним из лучших на весь северо-запад Челябинска, а работающие у нас мастера способны решить даже наиболее сложную задачу. Причем успешно и без малейших проволочек.

Если же говорить о замене прокладки ГБЦ, то эта работа выполняется с соблюдением такой очередности действий:

  • На первоначальном этапе отсоединяются все элементы, которые могут усложнить демонтаж ГБЦ. В первую очередь речь идет о трубопроводах;
  • Максимально тщательно удаляется масло и все те загрязнения, которые имеются на крепежной головке;
  • Откручиваются все крепежные болты. Причем крайне важно делать за раз не более одного полного оборота для снятия напряжения;
  • Отсоединяется головка блока, а требующая замены прокладка удаляется со своего места;
  • Посадочная поверхность очищается от загрязнений. Сверху на нее укладывается новая деталь в точном соответствии при этом со всеми направляющими и центровочными пазами;
  • Ставится на место головка блока, затягиваются все необходимые крепления.

Обратите внимание. При затягивании болтов в обязательном порядке учитывается оптимальный показатель силы затяжного момента для конкретного автомобиля. Он указан в технической схеме, которая идет в комплекте с каждым ТС.

Сколько стоит замена

Но какова стоимость услуги? И от чего она зависит в той или иной ситуации? При формировании ценника в первую очередь учитывается тип мотора. Замена прокладки в инжекторном двигателе сопряжена с большими сложностями. Выше и итоговая цена.

Влияет на стоимость замены и марка автомобиля. Но вам совершенно не нужно переживать по этому поводу. Ведь с нашими ценами любой ремонт обойдется в довольно скромную сумму.

Почему стоит поручить замену нам

Ответ на этот вопрос достаточно прост. У нас собраны лучшие мастера города, мы уважительно относимся ко всем своим клиентам и никогда не навязываем дополнительные услуги. Нам важен не только ваш комфорт, но и выгода. А каждый автовладелец при обращении к нам имеет полное право на получение таких преимуществ:

  • Индивидуальное обслуживание и квалифицированный подход;
  • Быстрые сроки любого ремонта вне зависимости от его сложности;
  • Соблюдение имеющихся договоренностей и принятых обязательств;
  • Работа на профессиональном оборудовании и только с лучшими запчастями;
  • Предоставление обязательной гарантии на любую выполненную работу.

Требуется заменить прокладку ГБЦ в Челябинске? Хотите получить качественный ремонт, но по разумной стоимости? Тогда вам к нам. Мы предложим лучший сервис в регионе, а ценами и обслуживанием вы гарантированно останетесь довольны. Обращайтесь. Вы не пожалеете.

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109

Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя. Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания. Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

Содержание:

Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур. Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок. Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1. Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2. Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно. Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке. Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

Замена прокладки проходит следующим образом:

  1. Снимаем клемму с АКБ, сливаем антифриз, можно не полностью, если он в нормальном состоянии. Сливаем масло, если в него попал антифриз.
  2. Отсоединяем провода от датчиков, снимаем термостат, воздушный фильтр, крышку привода ГРМ, отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам, снимаем приводной зубчатый ремень, отсоединяем все шланги и провода от карбюратора и снимаем его.
  4. Снимаем патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, после чего выкручиваем болты крепления ГБЦ. После этого аккуратно снимаем головку с автомобиля.

Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям. Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины. Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.

Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения. Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно. Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.

Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке. Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!

Замена прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ обеспечивает рабочий уровень компрессии в цилиндрах.
Прокладка — деталь одноразовая, поэтому при любом ремонте, связанным со снятием головки блока цилиндров, требуется замена прокладки ГБЦ на новую.

Замена прокладки ГБЦ цена от 3000 руб.
Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу

Прокладка ГБЦ — это армированная пиронитовая, алюминиевая или медная деталь, служащая для герметизации стыков между блоком цилиндров и его крышки.

Уплотнитель служит прекрасным средством для обеспечения рабочего уровня компрессии в цилиндрах, герметизации трубопроводов камер сгорания, системы маслообеспечения и антифриза.

Учитывая важность прокладки, давайте рассмотрим типичные признаки неисправности, срок службы и особенности замены прокладки ГБЦ.

Как определить неисправность прокладки ГБЦ

Так как деталь находится в недрах мотора, определить неисправность экспресс методом довольно проблематично. Однако, вот некоторые симптомы, которые могут намекать на неполадки:

  • Повышенный расход масла.
  • При замене антифриза, в отработанной охлаждающей жидкости наблюдаются масляные пятна.
  • При проверке уровня масла, или замене масла в двигателе в нем наблюдаются вспененные примеси белого цвета.
  • Падение уровня антифриза без видимых подтеков.
  • Перебои в работе цилиндров двигателя, и его перегрев.
  • Белый или светло-сизый цвет выхлопа. Это говорит о том, что в один или несколько цилиндров попадает антифриз. Не стоит паниковать сразу, особенно если вы заводите автомобиль в холодный период времени.
  • Белый дым может говорить о накопившемся водяном конденсате. А если, даже после прогрева автомобиля, цвет не стал полупрозрачный, значит пора обратиться в автосервис.

Есть еще один способ проверки прокладки ГБЦ. Приложите белую бумагу или ветошь к выхлопной трубе на работающем двигателе, если бумага маслянистая, то в систему попадает масло. Необходимо проверить уплотнитель.

Стоит отметить, что заменить прокладку ГБЦ довольно сложно, так как требует практически полного демонтажа двигателя.

Важно!
Прокладка — деталь одноразовая, поэтому практически при любом ремонте,
связанным со снятием головки блока цилиндров, необходимо всегда заменять прокладку на новую, даже если нет видимых повреждений.

Особенности ремонта и замена прокладки ГБЦ

Замена уплотнителя ГБЦ сложная процедура, требующая навыков, знания устройства двигателя и особенностей монтажа.

Например, меняя уплотнитель гбц, специалисты рекомендуют заменить и болты крепления, ведь высокие температуры негативно сказываются и на них. Кроме того, при сборке, болты крепления следует устанавливать постепенно.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в наш автосервис в Екатеринбурге на Пионерском. Наши автомеханик неоднократно выполняли данную работу на высоком уровне и за разумную цену.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Телефон:
тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . .(МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . .(МТС)

НАШИ УСЛУГИ

  • Ремонт двигателя (ДВС)
    • Капитальный ремонт ДВС
    • Чип-тюнинг автомобильного двигателя
    • Замена масла в двигателе
    • Замена антифриза, замена охлаждающей жидкости
    • Замена сальников коленвала
    • Замена цепи ГРМ
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена прокладки ГБЦ
    • Замена прокладки клапанной крышки
    • Замена ремня генератора
    • Замена топливного фильтра
    • Замена бензонасоса (ТНВД)
    • Замена подушек двигателя
    • Ультразвуковая чистка форсунок
    • Замена распредвала
    • Замена коленвала
  • Ремонт ходовой
    • Замена стоек автомобиля
    • Замена стоек стабилизатора
    • Замена втулок стабилизатора
    • Замена ШРУСа (гранаты)
    • Замена шаровой опоры
    • Замена подшипника ступицы
    • Замена сайлентблоков
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена тормозных дисков
    • Замена тормозных барабанов
    • Замена тормозных шлангов
    • Замена тормозных колодок
    • Замена тормозного суппорта
  • Ремонт МКПП
    • Замена и ремонт сцепления
    • Замена масла в коробке МКПП
  • Рулевое управление
    • Замена жидкости ГУР
    • Замена рулевой рейки
    • Замена рулевых наконечников
  • Ремонт автоэлектрики
    • Замена катушек зажигания
    • Ремонт стартеров
    • Замена свечей зажигания
    • Ремонт генераторов автомобиля
  • Ремонт выхлопной системы
    • Замена, ремонт, или удаление катализатора
    • Замена или ремонт глушителя

НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?

CПОСОБЫ ОПЛАТЫ

НАШИ КООРДИНАТЫ

тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . (МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . (МТС)
город Екатеринбург, Улица Данилы
Зверева, 23/3
работаем с 10:00 до 20:00 без выходных
на карте

Этапы замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. ВАЗ 2109: снятие и замена прокладки ГБЦ

В данной статье вы узнаете, как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирка клапанов. Конечно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень сложно. Стоит отметить, что большинство водителей попросту боятся лезть в двигатель, так как не желают столкнуться с трудностями. Но если присмотреться немного внимательнее, то никаких проблем не должно возникнуть, если заранее изучить как можно подробнее процесс проведения ремонта. Самостоятельная замена прокладки возможна в том случае, если у вас имеется весь необходимый инструмент, в том числе динамометрический ключ. Без него в этом деле просто и шагу нельзя ступить.

В каких случаях меняется прокладка

А теперь стоит поговорить о том, почему меняется прокладка головки блока цилиндров. Во-первых, довольно часто можно приобрести некачественные изделия. Во-вторых, иногда причиной замены становится нарушение целостности прокладки, вследствие чего происходит утечка антифриза. Причем вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, вследствие чего уменьшается ресурс двигателя. Происходит это по разным причинам, но наиболее частая – неравномерная затяжка болтов крепления.

Нередко отработавшие газы начинают прорываться в систему охлаждения. При этом антифриз начинает выбрасывать из радиатора. Правда, имеется расширительный бачок, который позволяет исправить эту неприятность. Кроме того, снятие головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя. Также при ремонте клапанного механизма требуется заменить прокладку головки блока цилиндров. А если проще, то при каждом снятии ГБЦ обязательно меняется прокладка.

Подготовка к замене

В карбюраторных ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторных. Сначала отключаются от карбюратора провода, два тросика, с задней его части патрубки. Другими словами, это все, что необходимо сделать при снятии карбюратора. После этого нужно демонтировать распределитель зажигания. Для этого отключите фишку с контактами, которыми соединен датчик Холла. Прежде чем начинать проводить подобные работы, необходимо отключить аккумулятор от системы электроснабжения. Затем снимаете все бронепровода, не забудьте, что имеется еще шланг, который соединяет карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно его убрать в сторону.

Слив охлаждающей жидкости

Теперь настало время для слива охлаждающей жидкости. Для этого потребуется емкость примерно на 10 литров, ключ на 13. Первым делом сливается жидкость из радиатора системы охлаждения. Устанавливаете под сливное отверстие емкость, после этого выкручивается заглушка, но не стоит забывать, что без выкручивания пробки на расширительном бачке жидкость сливаться не будет. Чтобы на ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ была проведена, нет необходимости полностью опустошать систему охлаждения.

Затем устанавливается емкость под сливное отверстие, которое находится на блоке двигателя внутреннего сгорания. Выкручивается заглушка при помощи ключа на 13. После того как вы сольете антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который соединяется с радиатором, затем патрубок печки, а самым последним тот, которым подключен термостат. При необходимости можно выкрутить дюралевую вставку на блоке двигателя.

Дальнейшие действия

Чтобы была проведена на ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров, необходимо демонтировать топливный насос. Для этого нужно отключить шланги от него, после чего ключом на 13 выкрутить две гайки. Теперь можно вытянуть шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Настало самое сложное — отсоединение выпускного коллектора. Нужно чтобы автомобиль был установлен на смотровой яме. Так намного легче проводить работы. Кронштейн снимается в самом начале, без этого «штаны» не демонтировать. Выкручивается четыре гайки, которыми крепится фланец «штанов». Ослабляете хомут и снимаете полностью приемную трубу. От датчика давления масла отключается провод, но сделать это можно и сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

Ременная передача ГРМ

Так, сначала снимается кожух, для этого выкручивается три болта ключом на 10. После этого ключом на 17 ослабляете натяжной ролик. Ремень может быть снят со шкива распределительного вала. Полностью его снимать нет необходимости, достаточно ослабить и увести в сторону. Но от шкива необходимо избавиться, так как он будет мешать снятию головки блока цилиндров. Чтобы замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была сделана эффективнее, нужно демонтировать шкив распредвала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо поддеть его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь полностью снимается натяжной ролик и выкручивается шпилька, при помощи которой он крепится к двигателю. Можно сказать, что на этом подготовительные работы закончены. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снимается ГБЦ

Сначала нужно выкрутить две гайки, которыми крепится крышка. Они находятся в самом верху. После этого можно выкрутить все болты крепления головки блока двигателя. Всего их 10, ключ необходим шестигранный. Вот и всё, после вынимания всех болтов можно снимать головку блока. Обратите внимание, что на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, замена прокладки ГБЦ проводится по одинаковой схеме. Впрочем, даже на десятках с восьмиклапанным двигателем аналогичные процедуры выполняются.

Обратите свое внимание на то, что при любом демонтаже ГБЦ необходимо менять прокладку. Посмотрите на старую, какие у нее имеются повреждения, разрывы, прогары. Если уж сняли головку блока, то не поленитесь обратить внимание на состояние клапанов, седел, направляющих, колпачков и прочих элементов системы газораспределения. Если своевременно провести ремонт этого механизма, то двигатель вам будет очень признателен.

Установка ГБЦ

Первым делом, приобретите новую прокладку. Далее ее необходимо уложить на поверхности блока двигателя. Обратите внимание, что перед началом установки головки нужно приобрести новые болты. Дело в том, что при затяжке и последующем нагреве резьба на них деформируется. В результате этого повторная затяжка может обернуться нарушением работы двигателя, даже его преждевременным выходом из строя. По этой схеме проводится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Перед установкой необходимо, чтобы отверстия с резьбой были идеально чистыми. При помощи сжатого воздуха удалите из них грязь, масло, жидкость. Если в этих отверстиях останутся посторонние предметы, то затянуть болты до конца не получится, вследствие чего произойдет утечка выхлопных газов в систему охлаждения. Причем это в лучшем случае, поэтому снятие и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 сопровождается установкой всех новых крепежных элементов.

Затяните все болты, процедура эта проводится в четыре приема. Причем последовательность необходимо соблюдать. Сначала нужно затягивать при моменте 2 Н/м. На втором этапе необходимо увеличить усилие до 8 Н/м. Два последних этапа — поворот болтов на 180 градусов в два захода (по 90 градусов за каждый). Но старайтесь не перетянуть, так как с легкостью можно сорвать резьбу либо и вовсе поломать болты. Теперь всё собирается обратно, устанавливаются новые прокладки под крышку и штаны. Это обязательно делать, так как возможна утечка масла или протравливание выхлопных газов. На этом считается оконченной замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, но нужно сказать немного о притирке клапанов.

Как притереть клапаны

Для этого вам потребуются дрель – хоть ручная, хоть электрическая, лишь бы имелась функция реверса. Также необходим старый клапан, из которого необходимо сделать небольшой переходник. Его потребуется зажать в дрель. Кроме того, вам необходимо обзавестись небольшим куском прочные резиновые шланги. Также вам необходимо приобрести притирочную пасту. Обратите внимание, что она бывает двух типов – для грубой и тонкой притирки. Также стоит учитывать, что нужно ставить клапан на то седло, к которому он притирался. В противном случае работа будет нарушена полностью. Герметичности не будет между тарелкой клапана и седлом. Проводить эту работу потребуется и в том случае, если происходит замена ГБЦ. Головки блока цилиндра двигателя ВАЗ необходимо притирать к новым клапанам.

Обязательное условие – наличие дрели с реверсом. Нужно проворачивать клапан в разные стороны равномерно, чтобы поверхности оказались максимально гладкими. Стоит отметить, что сначала используется крупнозернистая паста, а после того как она уберет все мелкие неровности с поверхностей, необходимо ее стереть и нанести мелкозернистую. Последняя позволит зачистить тарелку клапана и седло до блеска. Учтите, что паста для притирки является абразивным материалом, поэтому ее попадание в цилиндр и прочие трущиеся узлы двигателя недопустимо. Работу с притиркой клапанов проводите подальше от мотора, чтобы исключить попадание пасты в цилиндры. Кроме того, обязательно проведите очистку после окончания процесса.

Выводы

В статье вы узнали, как производится на автомобиле ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ, заливка, свяжка, ремонт, притирка клапанов. Обратите внимание, что для проведения ремонта двигателя и замены прокладки необходимо иметь не только инструмент, но и знания, без них можно только все испортить. Старайтесь во время проведения всех мероприятий максимально аккуратно работать, чтобы не повредить элементы систем. Обратите внимание на то, что очень часто причиной черного дыма из выхлопной системы и чрезмерного расхода масла является сильный износ сальников клапанов. И если у вашего двигателя такие симптомы присутствуют, то не поленитесь заменить эти сальники.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

  1. Что такое ГБЦ
  2. Предназначение прокладки головки блока цилиндров
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров
  4. Видео
  5. Фото

В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.

Что такое ГБЦ

Схема устройства

На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:

  • крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
  • прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
  • специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
  • разнообразных отверстий для свечей и форсунок.

Детали на замену

В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.

Предназначение прокладки головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.

Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.

Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.

Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:

  1. Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
  2. Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
  3. Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Убираем прокладку

Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.

Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.

Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям. Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.

После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.

Видео

Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:

Перед разборкой

Демонтируем защитный кожух

Снимаем ремень ГРМ

Сливаем антифриз

Откручиваем болты

Поврежденная прокладка

Демонтируем ГБЦ

Очищаем посадочное место

Установка новой прокладки

Монтаж ГБЦ

Кожух установлен на место

Замена прокладки ГБЦ в Стерлитамаке

Лучшая замена прокладки ГБЦ — рейтинг, адреса и телефоны

2 отзыва • Профсоюзная, 1 • 8 (347) 322-99-99 • пн–сб с 09:00 до 20:00; вс с 10:00 до 19:00

Ооочень ужасный автосалон, менеджеры не компетентны и абсолютно не знают ситуацию на рынке, больше сюда ни ногой. Пока не поменяют весь состав

1 отзыв • Космонавтов, 1 • 8 (347) 320-62-22 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 10:00 до 18:00

Хотел протестировать теану, а нету её тута. -(

ул. Стерлибашевский тракт, 36 • 8 (917) 432-20-02 • ежедневно с 09:00 до 19:00

В нашем автосервисе для Вас осуществляется целый комплекс услуг: — слесарный ремонт любой сложности — регулировка сход-развала 3D — шиномонтаж -…

Элеваторная, 39 • 8 (347) 320-02-20 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Продажа в кредит / лизинг, сервисное обслуживание автомобилей Skoda / Шкода: Октавия / Octavia, Фабия / Fabia, Йети / Yeti, Румстер / Roomster и…

1 отзыв • Шаймуратова, 2а • 8 (347) 320-14-14 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 10:00 до 18:00

Дopoгие друзья! ИРИТО Great Wall объявляет конкурс на лучший слоган для нового кроссовера — M4. Регистрируйте слоганы на m4promo.ru Правила ищите на…

Республика Башкортостан, Профсоюзная улица, 2к1 • 8 (347) 320-23-20 • пн–сб с 09:00 до 18:00

Одесская, 39а • 8 (927) 937-63-23 • пн–чт с 09:00 до 19:00; пт с 09:00 до 18:00; сб с 10:00 до 17:00

Техническая, 32/1 • 8 (917) 372-79-99 • ежедневно с 10:00 до 19:00

Латыпова, 1Б • 8 (917) 758-88-03 • пн–сб с 09:00 до 19:00; вс с 12:00 до 17:00

Бабушкина, 167а • 8 (347) 321-41-01 • ежедневно с 09:00 до 18:00

Якутова, 7с1 • 8 (917) 753-12-54 • пн–сб с 10:00 до 19:00

Ленина проспект, 1/2 • 8 (917) 799-53-23 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Техническая, 9с1 • 8 (927) 344-33-34 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 10:00 до 17:00

Павлова, 10 • 8 (347) 321-56-25 • будни с 08:30 до 12:30, с 13:30 до 17:30

Элеваторная, 39г • 8 (917) 458-11-71 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Салтыкова-Щедрина, 1с1 • 8 (927) 303-50-50 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Худайбердина, 198а • 8 (905) 002-67-62 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Западная, 1а • 8 (347) 320-53-41 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 12:00

Бабушкина, 167 • 8 (901) 811-22-22 • ежедневно с 09:00 до 18:00

Раевская, 3с2 • 8 (965) 666-88-80 • ежедневно с 10:00 до 20:00

Набережная, 5 • 8 (347) 341-56-66 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Сазонова, 16с1 • 8 (917) 432-94-87 • пн–сб с 09:00 до 19:00

Речной 2-й пер, 4 • 8 (917) 349-88-99 • ежедневно с 10:00 до 19:00

Западная, 8 • 8 (347) 343-33-00 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 09:00 до 17:00

Сакко и Ванцетти, 28с1 • 8 (917) 452-01-01 • пн–сб с 10:00 до 20:00

₽ • Худайбердина, 198Б • ежедневно с 09:00 до 20:00

Харьковская, 6а • 8 (347) 343-44-45 • ежедневно с 09:00 до 18:00

Домен не прилинкован ни к одной из директорий на сервере!

Профсоюзная, 19к5 • 8 (987) 100-30-77 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Западная, 11 • 8 (963) 900-09-56 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Раевская, 2а • 8 (965) 641-70-61 • круглосуточно

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена прокладки ГБЦ в Стерлитамаке — цены

  1. 18.04.2017 Ильнур : Замена прокладки гбц на ваз 2109 инжектор 8 клапанов. Сколько стоит?
    1. Сервисная компания Башкирский Авторемонтный Завод : Добрый день, цена от 3000 руб.
    1. Автоцентр Mega-systems : Замена прокладки гбц на ваз 2109 инжектор 8 клапанов 2000р
    2. Ильнур : Спасибо. А плоскость расстачивают? И по времени сколько будет?
    3. Автоцентр Mega-systems : Евгений

Чаще всего люди ищут «замена прокладки ГБЦ», но встречаются и другие формулировки, например, замена прокладки головки блока цилиндров.

Самые популярные особенности найденных мест: продажа подержанных автомобилей, ремонт подвески, запчасти для автокондиционеров, замена масла, установка автомагнитол, Peugeot, Jeep, Ford, Volkswagen, Opel.

Стерлитама́к (башк. Стәрлетамаҡ, МФА: Стәрлетамаҡ , [stær.ˌlɪ̞.tɑ.ˈmɑq]?) — город в России, второй по численности населения город Республики Башкортостан, административный центр Стерлитамакского района.

Крупный центр химической промышленности и машиностроения, один из центров Южно-Башкортостанской полицентрической агломерации. Город расположен на левом берегу реки Белой, в 121 км к югу от Уфы. Образует городской округ город Стерлитамак.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Привычное дело

Скачать PDF

Многие владельцы предпочитают самостоятельно ремонтировать авто, поэтому им будет полезно знать, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь в общей конструкции двигателя играет важную роль. Выполнить самостоятельно такую операцию возможно, но потребуется применение специального динамометрического ключа для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров. В большинстве гаражных кооперативов его можно легко отыскать.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов производится при каждом снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями технического обслуживания, эксплуатации и ремонта этого автомобиля. Процедура выполнения замены сама по себе важная, но примерно одинаковая, за редким исключением, для всех моделей машин. Поэтому, считаем, статья будет полезной для многих владельцев авто.

Содержание

  • Что она собой представляет?
  • Повод для её замены
  • Как заменить?

Что она собой представляет?

Эта деталь двигателей внутреннего сгорания служит уплотнителем места, в котором происходит соединение ГБЦ с блоком цилиндров. На двигателе имеется ещё одна прокладка, которая уплотняет крышку клапанного механизма с ГБЦ. Путать эти детали между собой нельзя, это совсем разные изделия, их конструкция, назначение и применение разное.

Этой деталью происходит уплотнение сразу трёх раздельных, но связанных между собой систем двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к ней применяются весьма высокие требования. В процессе сжатия топливной смеси в камере сгорания создаётся высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ нужно производить замену прокладки.

Повод для её замены

Причин для этого может быть много, как для машин с пробегом, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки её замены невозможно. Имеются отдельные признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, однако часто это наступает внезапно.

  • Наличие масляных пятен в ОЖ, которые можно заметить в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости является свидетельством прорыва выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.
  • Вот примерно весь перечень проблем, требующих замены этой детали.

    Как заменить?

    Будем считать, что новая деталь у вас имеется, динамометрический ключ одолжили друзья, тогда можно приступать к работе. Её можно разделить на несколько этапов и порядок выполнения замены будет таков:

    • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, для этого достаточно отсоединить «минус» на АКБ, а тосол слить в ёмкость;
    • Следующим этапом будет отсоединение системы выхлопа от ГБЦ;
    • Теперь подошла очередь для демонтажа карбюратора ВАЗ 2110;
    • После этого можно заняться снятием проводки со свечей, датчиков температуры и давления масла;
    • Далее отсоединяют вакуумный усилитель, что подсоединён к впускному коллектору;
    • Теперь можно демонтировать распределитель зажигания;
    • Подошла очередь для снятия корпуса, на котором крепят вспомогательные агрегаты и топливного насоса;

  • Чтобы приступить к снятию ролика и ремня привода ГРМ, нужно ослабить натяжной ролик и всё снять;
  • После этого подходит очередь для снятия шкива ГРМ, после отвинчивания болта крепления, его снимают с распределительного вала;
  • Крестовая отвёртка поможет ослабить все хомуты и демонтировать все шланги, идущие к головке блока;
  • Теперь подошло время демонтировать болты крепежа ГБЦ, для этого нужен шестигранник. Болты нужно вынимать обязательно с шайбами (см. статью «Момент затяжки болтов головки блока цилиндров»);
  • После этого можно снять ГБЦ вместе с прокладкой с блока цилиндров.
  • Вот примерно таков порядок демонтажа этой детали. Для инжекторных моторов порядок снятие несколько иной, но отличия не существенные. Надеемся, что всем, кто ознакомился с этой статьёй, стало понятным, как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Если это так, то засучивайте рукава и приступайте к работе. Удачи вам в этом деле.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector