Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью
Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью
У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.
- Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель
- Ход работы:
- Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели
- Ход работы
- Замена радиатора на низкой панели
Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель
Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:
- Ножовка по металлу.
- Отвёртка крестовая.
- Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
- Радиатор для замены.
- 3 пробки от бутылки шампанского.
- Ёмкость под остатки охлаждайки.
Ход работы:
- Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
- Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
- Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
- После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
- Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
- Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
- Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
- Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
- Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
- Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
- Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
- Замените его новым.
- Воткните верхний отводящий патрубок.
- Затем нижний.
- Затяните хомуты.
- При необходимости удалите воздушную пробку.
Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели
Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.
Ход работы
- Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
- Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
- Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
- Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
- Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
- Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
- Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
- Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
- Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
- Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.
Замена радиатора на низкой панели
Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.
Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.
Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2109. Когда хочется тепла
Скачать PDF
Если в зимнее время вы начали мерзнуть в машине то, скорее всего, необходима замена радиатора печки на ВАЗ 2109. Конечно, желательно производить такую работу в теплое время года. Но далеко не все водители летом уделяют внимание такой системе, как отопление салона. Поэтому, отказ печки становится весьма неожиданным и неприятным сюрпризом. И, как всегда, это происходит зимой. Замена этой детали чаще всего требуется при утечках охлаждающей жидкости.
В редких случаях он может просто засориться, и перестать греть. Утечку можно опознать по наличию лужицы антифриза возле ног водителя. Не забывайте, что охлаждающая жидкость химически активна, и она может повредить обувь. Чтобы не допустить этого следует в максимально короткие сроки устранить проблему.
Инструменты
Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 процедура не сложная. Если подходить к проблеме правильно, то не должно возникнуть никаких проблем с решением этой задачи. Для выполнения замены вам понадобятся рожковые и накидные ключи, проще всего взять набор. Также потребуются пассатижи и крестовая отвертка. Для слива антифриза потребуются емкости. Их можно сделать из 5-ти литровых бутылей из-под воды. Также возьмите одну маленькую бутылку (2 л.) в нее сольете охлаждающую жидкость из самого радиатора.
Помимо инструмента вам понадобится сам радиатор печки. Желательно брать оригинальный, хоть он и в 2 раза дороже. В его конструкции предусмотрены специальные завихрители. Они тормозят движение потока жидкости через радиатор, и соответственно улучшают теплоотдачу. В не заводских моделях их нет, поэтому антифриз проходит насквозь практически без помех, что отрицательно сказывается на прогреве салона. Также запасите пару литров жидкости, как бы аккуратно вы ни сливали ее все равно, сколько-то прольете.
Замена
Установка новой печки взамен старой на ВАЗ 2109 может производиться двумя способами. Первый рекомендуется всеми инструкциями по ремонту этой модели. Для этого необходимо разобрать панель целиком. Конечно, в таком случае подобраться к отопителю будет просто, но на снятие самой панели вам понадобится несколько часов. Поэтому здесь мы опишем второй способ, не подразумевающий демонтажа панели. Для этого вам понадобится произвести следующие действия:
- Сливается антифриз, для этого вам понадобится открутить пробку с радиатора охлаждения. Под нее подставляется емкость для сбора жидкости. После чего откручивается заглушка на блоке цилиндров. Это позволит слить антифриз из малого круга охлаждения. Перед этим откройте кран радиатора. Это делается на центральной панели в салоне;
- Следует подготовить место для работы. Желательно снять переднее пассажирское сидение, в крайнем случае, его необходимо выдвинуть максимально далеко. Это облегчит доступ к радиатору;
Ослабьте хомуты на радиаторе отопителя, и сдерните с патрубков шланги. В нем может оставаться незначительное количество жидкости, поэтому держите наготове небольшую емкость. После проведения всех работ вы сможете быть уверенным в том, что весь антифриз слит, и можно приступать к основной работе;
Заключение. Печка в «девятке» достаточно надежна. Но при этом все-таки и с ней могут случаться неприятности. В таком случае замена радиатора печки на ВАЗ 2109 это единственный вариант для устранения проблемы. И не стоит затягивать с ее решением, такая неисправность может привести к серьезным последствиям.
Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки сделать самому своими руками
Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть приемлемы, что позволяет при необходимости провести замену. Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так указано в руководстве пользователя этого авто. Мы же расскажем, как осуществляется быстрая замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.
Симптомы неисправности
Чаще всего печка заявляет о своей проблеме с началом холодов. Большинство водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей жидкости. С понижением температуры владельцы авто начинают активно использовать печку, и нередко сталкиваются с появлением влажных пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны переднего пассажира. Это первый признак того, что радиатор печки потек.
Иногда случается и так, что визуально течь определить нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.
И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфический запах, присущий тосолу или антифризу. Кроме этого, утечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля может сопровождаться образованием белого маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.
При проявлении перечисленных признаков потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2109, однако перед этим следует убедиться, что потек именно он, а не кран отопителя.
Причины, по которым течет радиатор отопителя
Течь охлаждающей жидкости может быть вызвана следующими факторами:
- заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
- разгерметизация устройства вследствие коррозионных процессов;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, состав которой способствует коррозии;
- механическое повреждение отопителя.
Необходимые инструменты и средства
Проведя предварительный осмотр системы отопления и поставив точный «диагноз», можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сегодня в продаже можно встретить два вида этих запчастей: медные и алюминиевые. Первые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет пять. Конечно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Алюминиевые радиаторы немного дешевле (около 1000 рублей), однако и служат вдвое меньше. Есть еще один вид теплообменников из того же материала (неоригинальные), которые лучше не покупать, особенно если вы делаете машину для себя. Производят их непонятно где, а стоят они около 600 рублей.
Кроме этого, самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2109 подразумевает использование следующих инструментов и средств:
- набор гаечных ключей;
- крестовая и шлицевая отвертка;
- емкость объемом около 5 литров (для сливания охлаждающей жидкости);
- чистая тряпка.
Желательно также присутствие помощника мужского пола, который и физически поможет, и морально поддержит, ведь предстоящая процедура не является особо увлекательной.
Подготавливаем автомобиль
Прежде чем приступить к ремонту, автомобиль необходимо должным образом к нему подготовить. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и установите машину на смотровую яму или на эстакаду. Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала. Теперь подставьте под сливную пробку заранее приготовленную емкость, и только после этого открутите ее ключом. На то, чтобы вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.
Далее можно приступать непосредственно к ремонту.
Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция
Мы обойдем способ замены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только времени, но и нервов. Остановимся на народном методе, придуманном и многократно использованном в наших гаражах.
Первым делом потребуется снять переднее пассажирское сиденье, так как оно будет мешать нашему процессу. Далее перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию саморезов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.
Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.
Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость. Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.
Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.
Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех «Самарах», независимо от высоты панели.
Несколько полезных советов
Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.
- Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
- Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
- Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.
Замена радиатора печки (замена радиатора отопителя)
Служба 644 – современный автосервис, в штате которого работают только профессиональные автослесари. Специалисты устраняют проблемы систем автомобиля любого характера и уровня сложности.
Неисправность радиатора печки приводит не только к дискомфорту в салоне, но и более серьезным проблемам, например, к перегреву двигателя и попаданию в салон ядовитых испарений. Замену радиатора печки оперативно и качественно проводят специалисты Службы 644.
Позвоните нам
Узнать подробную информацию можно по телефонам:
г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»
Мы предлагаем замену радиатора печки на автомобилях всех производителей: Ауди, Фольксваген, Ниссан, Черри и других автомобилях производителей Кореи, Китая, Америки и стран Европы. Мастера автосервиса проведут замену ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других российских производителей.
Цены на замену радиатора печки(замену радиатора отопителя) в Службе 644 самые низкие в Люберцах и ВАО Люберец.
Перечень цен на слесарные работы
Наименование работ
Стоимость
Диагностика ходовой части автомобиля
Замена амортизатора заднего с/у
Замена амортизатора переднего с/у
Замена поворотного кулака с/у
Замена подшипника ступицы заднего колеса с/у
Замена подшипника ступицы переднего колеса с/у
Регулировка ступичного подшипника
Замена пружины передней подвески с/у
Замена пружины задней подвески с/у
Замена рычага заднего с/у
Замена переднего поперечного рычага подвески
Замена с/блоков рычага продольного
Замена сайлентблоков рычагов задней продольного
Замена втулок стабилизатора заднего
Замена втулок стабилизатора переднего
Замены опоры амортизаторной стойки передней
Замена опоры шаровой рычага передней подвески
Замена стабилизатора переднего
Замена ступицы заднего колеса
Замена ступицы переднего колеса
Замена тяги стабилизатора заднего
Замена тяги стабилизатора переднего
Замена опорного подшипника
Замена задней балки (моста)
Замена переднего подрамника
Замена привода (шруса)
Замена сайлендблока рычага переднего
Перепресовка сб при снятой детали
Наименование работ
Стоимость
Замена масла в гидроусилителе руля с промывкой
Замена бачка масляного гидроусилителя руля
Замена рулевой рейки
Замена пыльника рулевой тяги (рейки)
Прокачка рулевой рейки
Замена тяги рулевой( с наконечником, без наконечника)
Замена шланга высокого давления насоса гур
Замена шланга бачка гидроусилителя руля
Замена наконечника рулевого
Замена насоса гидроусилителя руля
Замена карданного вала рулевой
Замена рулевой колонки
Наименование работ
Стоимость
Замена масла + Замена масляного фильтра
Снятие установка защиты ДВС
Замена воздушного фильтра
Замена свечей зажигания (без снятия коллектора)
Замена прокладки ГБЦ
Замена впускного коллектора
Замена выпускного коллектора (спереди)
Замена выпускного коллектора (сзади)
Замена форсунок инжектора
Замена масляного насоса
Замена опоры двигателя боковой (подушка двигателя)
Замена опоры двигателя задней (подушка двигателя)
Замена опоры двигателя передней (подушка двигателя)
Замена прокладки крышки клапанной
Замена прокладки поддона масляного (ДВИГАТЕЛЯ)
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ + помпа и сальники
Замена ремня навесного оборудования
Замена цепи ГРМ
Замена ремня генератора
Замена ремня ГУР
Замена ролика натяжителя ремня навесного оборудования
Замена сальника коленвала переднего (при снятом шкифе)
Восстановление резьбы свечного колодца
стоимость замены ремня ГРМ, замена грм меган,стоимость замены грм,замена грм цена, Замена ремня ГРМ,замена ремня грм цена, Замена ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ,замена грм меган,стоимость замены ремня ГРМ, сколько стоит замена грм,сколько стоит замена грм, замена грм меганстоимость замены ремня ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ
Наименование работ
Стоимость
Замена масла в кпп механической
Замена сцепления (со снятием подрамника)
Замена кулисы МКПП
Замена маховика (при снятой КПП)
Замена прокладки поддона МКПП
Проверка уровня масла КПП
Замена датчика скорости
Диагностика механизма переключения передач
Замена сальника кулисы
Замена сальника полуоси шруса (КПП-МЕХАНИЧЕСКАЯ)
Замена пыльника шруса
Наименование работ
Стоимость
Замена дисков тормозных задних (за пару)
Замена дисков тормозных задних + задние колодки (за пару)
Замена дисков тормозных передних (за пару)
Замена дисков тормозных передних + передние колодки (за пару)
Замена колодок тормозных задних, (БАРАБАНЫ)
Замена колодок тормозных задних, (ДИСКИ)
Замена колодок тормозных передних
Проверка плотности тормозной жидкости
Замена главного тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка работы стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Замена троса стояночного тормоза центральный
Замена троса стояночного тормоза левого
Замена троса стояночного тормоза правого
Замена цилиндра тормозного заднего (барабан)
Замена цилиндра тормозного преднего (суппорт)
Замена шланга тормозного заднего
Замена шланга тормозного переднего
Замена жидкости тормозной с прокачкой и промывкой
Наименование работ
Стоимость
Проверка насоса топливного электрического
Промывка бака топливного (при снятом баке)
Замена фильтра топливного (внеш)
Замена фильтра топливного (погружной)
Замена топливной магистрали (шланг, трубка)
С/У бака топливного
Замена насоса топливного погружного электрического
С/У насоса топливного погружного электрического
Замена насоса топливного внешнего электрического
С/У насоса топливного внешнего электрического
Наименование работ
Стоимость
Замена жидкости охлаждающей (либо промывка)
Замена бачка расширительного системы охлаждения
Замена радиатора печки (без снятия торпедо)
Замена радиатора печки (со снятием торпедо)
Замена датчика температуры
Замена корпуса термостата
Замена патрубка системы охлаждения
Замена прокладки корпуса термостата
Замена радиатора охлаждения (АКПП, КОНДИЦИОНЕР)
Замена радиатора охлаждения (КПП-АВТОМАТИЧЕСКАЯ)
Замена радиатора охлаждения (КПП-МЕХАНИЧЕСКАЯ)
Проверка состояния охлаждающей жидкости
Проверка течи охлаждающей жидкости
Промывка радиаторов охлаждения и кондиционера. наружн.
Замена насоса водяного (помпа) (грм снят)
Замена шланга радиатора отопителя салона
Цены на ремонт глушителей
Замена гофры глушителя
Замена лямбда-зонда (датчик кислорода)
Замена катализатора под днищем
Замена катализатора у коллектора
замена катализатора на пламегаситель под днищем
замена катализатора на пламегаситель у коллектора
Замена резонатора, заднего глушителя
Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда
Диагностика выхлопной системы
Бесплатно (при нашем ремонте)
Замена гофры глушителя
Замена лямбда-зонда (датчик кислорода)
Замена катализатора под днищем
Замена катализатора у коллектора
замена катализатора на пламегаситель под днищем
замена катализатора на пламегаситель у коллектора
Замена резонатора, заднего глушителя
Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда
Диагностика выхлопной системы
Бесплатно (при нашем ремонте)
замена катализатора на пламегаситель цена,замена глушителя цена,гофра глушителя цена,пламегаситель цена,ремонт гофры глушителя цена,ремонтируем гофру глушителя цены, ремонт глушителей в москве, ремонт глушителей
Перечень цен на сварочные работы
Наименование работ
Цена, руб
Сварка алюминиевой медной трубки диаметром до 10мм
Сварка алюминиевой медной трубки диаметром более 10мм
Сварочный шов до 100 мм
Сварочный шов более 100 мм
Двойной сварочный шов до 100мм
Двойной сварочный шов более 100мм
Сварка поддона двигателя
Сварка коллектора двигателя
Сварка блока двигателя
Сварка головки блока
Сварка крышки ГБЦ
Сварка корпуса КПП
Сварка деталей подвески
Сварка любых других деталей
Наименование работ
Цена, руб
Пайка 1 отверстия до 10 мм
Пайка радиатора сота 1 повреждение
Пайка радиатора сота 1 и более повреждений
300 за 1 повреждение
Пайка медный трубок
Пайка деталей бытовой техники
Пайка алюминиевой трубки
Наименование работ
Цена, руб
Сварочный шов до 100 мм
Сварочный шов более 100 мм
Сварка труб глушителя
Мелкие сварочные работы
Цены на ремонт авто кондиционера.
Цены на ремонт авто кондиционера.
Полная заправка автокондиционера 1500рублей 00коп.
Наименование работ
Цена, руб
Замена подшипника компрессора кондиционера
Изготовление ремонт шланга кондиционера
промывка системы автокондиционирования
ремонт компрессора кондиционера
замена компрессора кондиционера
антибактериальная чистка автокондиционеров;
ремонт радиаторов, ремонт радиатора печки автомобиля
ремонт электрики автокондиционера;
Изготовление Ремонт трубки автокондиционера
Замена муфты автокондиционера
Замена электромуфты автокондиционера
Замена радиатора кондиционера
Замена заднего контура автокондиционера
Замена подшипника автокондиционера
Замена сальника автокондиционера
Продувка (чистка радиаторов)
Замена расширительной (капиллярной) трубка
Замена датчика давления
Замена заправочного ниппеля
Чистка дренажной трубки испарителя
Перечень цен на оклейку автовинилом.
Когда нужна замена радиатора печки
Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.
На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:
- комфорт водителя и пассажиров во время движения;
- хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
- эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.
Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.
В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?
Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:
- Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
- Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
- Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
- Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.
Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.
Устройство радиатора
Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.
Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:
- с какой частотой установлены поперечные пластины;
- прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
- из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).
Порядок снятия и установки радиатора печки
Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.
Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.
Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:
- Установить автомобиль в бокс.
- Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
- Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
- Снять центральную консоль при необходимости.
- Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
- Слить остатки ОЖ с радиатора.
- Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
- Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.
Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.
Сколько стоит радиатор печки на ваз 2109
ВАЗ-2109 стал выпускаться на Волжском автозаводе с 1987 года. Данная модель являлась глубокой проработкой «восьмерки», призванной исправить недостатки родительской модели. Прежде всего, кузов автомобиля стал пятидверным, что, несомненно, придало популярности ВАЗ-2109, который не только поставлялся на экспорт, но и серийно выпускался за рубежом.
В настоящее время постоянным стабильным спросом пользуются запасные детали, применяемые при техническом обслуживании данных автомобилей: масляные фильтры, различные технические жидкости, тормозные колодки и диски сцепления. В связи с естественным временным износом моторной базы автомобилей возрастает потребность в запчастях к двигателям, сцеплению и механическим коробкам передач. Постоянно требуются различные детали к ходовой части автомобиля, заменяемые на более современные и качественные.
Помимо основных запасных частей, применяемых для ремонта или периодического технического обслуживания автомобиля, существует множество деталей, используемых для тюнинга и рестайлинга данной марки ВАЗ. Популярность доработки «девятки» связана с достаточно дешевой стоимостью исходного автомобиля и удачной первоначальной формой кузова, позволяющего вносить множество удачных изменений в экстерьер машины.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2101 3-х рядн медно-латун.
Радиатор печки ваз 2108-21099/2113-2115 Stellox 1035126.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюминиевый ДААЗ
Радиатор отопителя медный 3307-8101060
Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ.
WONDERFUL WONDERFUL радиатор отопителя ВАЗ 2108 алюмини.
Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ GRC06007
Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 RO0.
Радиатор отопителя 3302 (16мм) медный LUZAR
WONDERFUL радиатор отопителя ВАЗ 2111 алюминий н/о с 20.
Пекар радиатор отопителя ВАЗ 2123 алюминий шеви-нива пе.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2110-2112 после 2003 г, 2.
Радиатор отопителя, печки ваз 2101 3-х рядн медно-латун.
Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ GRC06007
Радиатор Отопителя, Печки Ваз 2101 3-Х Рядн Медно-Латун.
Радиатор отопителя ВАЗ-2170-2172 — 2007 г.в., ВАЗ-1117-.
Радиаторы печки Печка медная «IRCO» для ВАЗ 2.
Радиатор печки ваз 2108-21099/2113-2115 Fenox RO0004C3
Кран отопителя ваз 2108 84- 1.1/1.3/1.5 керамический Lu.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2110-2112 после 2003 г, 2.
Пекар радиатор отопителя ВАЗ 2108 алюминий Пекар
Luzar Lrh0101 Радиатор отопителя алюм. 2101-07 (под раз.
Мотор отопителя ВАЗ 2101-07
Радиатор отопителя LADA 2101-2108 медный LUZAR LRh 0101.
Радиаторы печки Печка медная «IRCO» для ВАЗ 2.
Радиатор охл. алюм. унив. для а/м ВАЗ 2108-99 (LRc 0108.
Радиатор Отопителя, Печки Ваз 2170-2172 Ac Halla Алюмин.
Радиатор печь 2101 3-х рядный, медь [LRh 0101c] (Luzar)
504В-8101060-10-Радиатор отопителя 4-х рядный медный МА.
Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.
Пекар радиатор отопителя ВАЗ 2110 алюминий Пекар
Патрубок радиатора ваз 21073 отопителя салона (компл 2.
Радиатор Отопителя, Печки Ваз 2108-21099, 2113-2115 Ro0.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюминиевый LUZAR
Радиатор отопителя ВАЗ-2110-12 алюминиевый (европанель).
WONDERFUL WONDERFUL радиатор отопителя ВАЗ 2110 алюмини.
Радиатор отопителя Nexia (94-) медный LUZAR
Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.
Радиатор отопителя, печки ваз 2103-07 алюминиевый luzar.
Патрубок радиатора ваз 2123 chevrolet niva отопителя са.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2103-07 алюминиевый LUZAR
Радиатор Отопителя, Печки Ваз 2111 Алюминиевый Luzar
Радиатор отопителя 2110 (до 2003г.) LUZAR
Радиатор отопителя ВАЗ-2101-07 (2-х рядный) алюминиевый.
Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.
Радиатор отопителя, печки ваз 2108-09 алюминиевый luzar.
ОАТ Радиатор отопителя ВАЗ-2108-99,2113-15 алюминиевый.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2170-2172 AC Halla алюмин.
Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ.
Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ.
Пекар радиатор отопителя ВАЗ 2111 алюминий н/о с 2003г.
Радиатор отопителя, печки ваз 2110 алюминиевый luzar Lu.
Кран Отопителя Ваз 2108-09 Керамика Luzar Lv 0108
Радиатор отоп. алюм. для а/м ВАЗ 2108, 2113 (LRh 0108).
Патрубок радиатора ваз 2190-2192/granta/kalina отопител.
Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2111 алюминиевый LUZAR
Радиатор отопителя ваз-2110 16 мм (алюм.) MASTER-SPORT.
Радиатор Отопителя, Печки Ваз 2108-09 Алюминиевый Luzar
Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.
Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для Лада.
Радиаторы печки Радиатор печки «AKL» для ВАЗ.
Радиатор отопителя, печки ваз 2111 алюминиевый luzar Lu.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 очень трудоемкая работа. Замена радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2109 может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо через снятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печки делается через моторный отсек.
Если замена радиатора печки ВАЗ 2109 делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластиковые элементы салона. Не стоит пробовать заменить радиатор отопителя ВАЗ 2109 самостоятельно. Если нет опыта, можно легко получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.
Стоимость замены радиатора печки ВАЗ 2109:
Варианты замены ВАЗ 2109 | Цена |
---|---|
Замена радиатора печки ВАЗ 2109, с/у консоли | от 3 000 руб. |
Замена радиатора печки ВАЗ 2109, с частичной разборкой | от 4 500 руб. |
Замена радиатора печки ВАЗ 2109, с/у торпедо | от 8 000 руб. |
По времени, замена радиатора печки на ВАЗ 2109 занимает от 3-х часов, до 2-х дней.
Когда делать замену радиатора печки ВАЗ 2109:
— снижение уровня антифриза без видимых подтеков;
— запах антифриза в салоне;
— запотевание лобового стекла;
— появление в салоне дыма или дымки;
— печка не греет.
Гарантия на замену радиатора печки — 180 дней.
Какой радиатор печки выбрать. Рейтинг радиаторов печки по отзывам:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на замену.
Замена радиатора отопителя — (печки)
от 3 часов 20 мин.
Отечественные — от 3000 руб
Иномарки — от 3000 руб
Записаться на сервис
Замена радиатора отопителя
Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что требуется замена радиатора отопителя:
- запотевание стекол и образование конденсата на их поверхности при включенной в салоне печке,
- плохой обогрев салона в зимний период,
- наличие приторного фруктового запаха внутри автомобиля,
- а также потеки охлаждающей жидкости на трубках, подходящих к радиатору.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, то рекомендуем обратиться в наш автосервис для проведения ремонта. Мастера сервисного центра ГЭМБЛ быстро проведут замену радиатора отопителя и предложат гуманную цену на такую услугу.
Также Вам может быть интересно:
Компания «Гэмбл Сервис» выступает в качестве надежного поставщика качественных услуг по ремонту автомобилей. Мы уже на протяжении многих лет занимаемся ремонтом машин отечественных и зарубежных производителей. За это время нашим специалистам накопить большой багаж опыта, что позволяет находить подход к любой ситуации и получать качественный результат за короткий срок.
Одним из направлений деятельности является замена радиатора печки . В данном случае речь идет о части системы отопления и вентиляции автомобиль. Радиатор обеспечивает тепло при воздействии низких температур за счет тепловой энергии от работающего двигателя. В результате салон автомобиля прогревается, что актуально для холодных времен года.
Причины замены радиатора
Принято выделять несколько причин, по которым требуется произвести замену радиатора. В качестве первой причины выхода из строя радиатора выступает появление течи в салоне автомобиля. Сюда же можно отнести резкое падение уровня охлаждающей жидкости в бачке, что позволяет сделать вывод о том, что радиатор потек. Еще одним проявление неисправности в работе радиатора является слабое прогревание салона, это значит, что радиатор забит мусором, решить проблему можно с помощью очистки. У нас можно произвести замену радиатора печки без снятия панели , это стало возможным благодаря современным технологиям, которыми оснащен наш автосервис.
В большинстве случаев радиатор находится впереди салона. В современных моделях он расположен под приборной панелью. В связи с этим в рамках осуществления замены может понадобиться разборка панели, в данном случае многое зависит от модели автомобиля. Произвести замену радиатора по доступным ценам можно в нашем автосервисе.
На предварительном этапе работы наши специалисты в первую очередь снимают клемму «минус» с аккумулятора. После этого мастер сливает антифриз из системы охлаждения. Важным условием является охлажденный двигатель. Комплекс ремонтных работ определяется с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Осуществить замену радиатора печки с панелью можно в нашем автосервисе.
В рамках ремонта радиатора наши специалисты отдают предпочтение специальным инструментам, такой подход позволяет аккуратно произвести замену без повреждения деталей. Наши мастера, руководствуясь многолетним опытом работы, выполняют замену за короткий срок с гарантией качественного результата. Также у нас можно произвести замену радиатора печки нива с кондиционером на выгодных условиях.
Автоцентр «Гэмбл» занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом иномарок в Самаре: Renault, Нyundai, KIA, Toyota, Ford, Mazda, SKODA, NISSAN, OPEL, Volkswagen, и других марок иностранных производителей.
Когда нужна замена радиатора печки?
Радиатор печки — часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель.
Признаки неисправности отопителя
Если вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания:
- из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
- уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
- потеют и покрываются жирной пленкой стекла.
В каких случаях требуется замена радиатора отопления?
Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам:
- трубки засоряются — с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
- нарушена герметичность — из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить, из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.
Самое правильное в этой ситуации — замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.
Когда может помочь промывка радиатора печки?
Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор.
Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться.
Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене.
Как поменять радиатор печки самостоятельно?
Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно.
Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).
STO Avtomoll
Если вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя.
Инструменты, которые понадобятся вам для работы:
- набор отверток и гаечных ключей;
- охлаждающая жидкость;
- емкость и лейка;
- герметик для креплений кожухов.
Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора.
В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.
После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости.
Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий.
При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия.
Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.