Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена ремня грм

Ваз 2109 замена ремня грм

Как же происходит замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109? Рассмотрим на примере 8-ми клапанного самого обычного карбюраторного двигателя, объёмом 1,5 литра. Выполнять эту процедуру стоит каждые 50 тысяч километров.

Перечень предметов, которые потребуются при замене:

  • Новый ремень
  • Новая помпа (водяной насос)
  • Новый ролик натяжения ремня

Последние два пункта не обязательны, но чтобы не лезть через некоторое время снова, лучше всего поменять все заранее. Стоит все это, относительно не дорого и окупится продлением срока службы механизмов.

  1. В первую очередь, отверните 3 болта на 10 на защитной крышке ремня и снимите крышку.
  2. Затем ослабьте натяжной болт, предназначенный для крепления генератора.
  3. Генератор, в свою очередь, нужно наклонить в сторону двигателя и снять его ремень.
  4. Теперь нужно обязательно снять защиту поддона двигателя и слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вытекла при замене водяного насоса (помпы).
  5. Берем головку на 19 и проворачиваем (на нейтральной передаче) коленчатый вал строго по часовой стрелке, по отношению к себе, до тех пор, пока специальные метки на шкиве и двигателе не совпадут.
  6. Снимите резиновую прокладку в картере сцепления и вставьте туда отвертку. Таким образом, мы блокируем дальнейшее проворачивание коленчатого вала.
  7. Снова берем головку на 19 и откручиваем болт, на котором закреплен шкив коленчатого вала. Стоит отметить, что процедура эта требует определенной силы, потому что шкив должен быть хорошо затянут. Можно попросить помощника выжать педаль тормоза и включить 5 передачу. Для облегчения процесса, вставьте ключ в трубу и отворачивайте шкив, но не снимайте его.
  8. По левую сторону от шкива расположен датчик положения коленчатого вала. Он нужен для контроля правильности монтажа нового ремня. Как только шкив будет снят, будет видно совпадение меток.
  9. Теперь ключом на 17 откручиваем гайку ролика, предназначенного для натяжения ремня, и снимаем вместе с ремнем. Затем отворачиваем болт, предназначенный для крепления шкива распределительного вала, и снимаем его.
  10. Отверните все болты, которые крепят металлический щит и помпу. Будьте осторожны! Не снимайте помпу, если работы проводятся в яме, потому что остатки охлаждающей жидкости могут вытечь и попасть на лицо.
  11. Теперь сухой тряпкой протрите металлические части от следов ОЖ и масла и очистите место посадки помпы от старого герметика.
  12. Нанесите новый герметик на место установки помпы и поставьте новую помпу. Не забудьте, что между помпой и двигателем должна быть уплотняющая прокладка. Помпу нужно затягивать равномерно по кругу. После монтажа, убедитесь, что она вращается. Бывает, что запчасти попадаются с браком. Не забываем, также, про металлический .
  13. Надевать новый ремень следует вначале на коленчатый вал и помпу. Перед данной процедурой проверьте совпадение всех меток. Затем натяните ремень на шкив распределительного вала и в конце – на натяжной ролик. Но прежде чем поставить коленчатый вал. Отметьте на нем 20 зуб, против часовой стрелки (не перепутайте, это очень важно) от пропуска двух зубьев. Устанавливая шкив на место, проверяем совпадение этой метки с меткой на датчике и если совпали, проворачиваем шкив на два оборота. И проверяем совпадение меток. Если не совпали – делайте установку коленчатого вала сначала. Шкив затягиваем так же, как и снимали.
  14. Последний раз проверяем соответствие меток и затягиваем ремень с помощью ролика. Достаточность натяжки можно проверить двумя пальцами. Возьмите ими правую ветвь ремня и попробуйте прокрутить вокруг оси пальцев. Норма такого оборота считается, если он будет равен 90 градусов, не больше, не меньше. Перетянутый ремень, обычно, быстрее поддается износу, а недотянутый – вызывает нарушение синхронной работы ГРМ и коленчатого вала.
  15. Соберите всё в обратном порядке. Как видите, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 не составляет трудностей.

Удачи на дорогах!

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Пора учиться

Скачать PDF

Для многих автолюбителей замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099, знакома не понаслышке. Происходит это по причине необходимости производить эту работу регулярно. Производитель рекомендует заменять детали привода раз в 75000 километров. Но, на практике лучше делать это раз в 40-50 тысяч. Особенно это касается шестнадцати клапанных двигателей. Связано это с особенностями моторов, а также не слишком высоким качеством запасных деталей. Сама работа максимально простая. Что позволяет производить ее даже в полевых условиях, при необходимости. Проведя эту работу один раз, больше никаких сложностей у вас с ней не возникнет.

Содержание

  • Особенности двигателя
  • Что потребуется?
  • Замена
  • Какой ремень выбрать?

Особенности двигателя

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 не отличается. Небольшие технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия ременного обрыва. На поршнях восьми клапанных силовых агрегатов находятся выемки, что исключает возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцати клапанный двигатель не имеет такой особенности, поэтому следует своевременно менять привод.

При подборе деталей просто необходимо обращать внимание на год выпуска машины. На авто до 1990 года выпуска использовались ремни другой формы. Поэтому, крайне необходимо учитывать год выпуска вашего авто.

Что потребуется?

Для этой работы нужен минимальный набор инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже:

    Набор ключей;

Замена

Все этапы производятся на территории ровной площадки. Машину необходимо закрепить ручником, под задние колеса подкладывают противооткатные упоры. Переднюю часть авто поддомкрачивают. Под машину ставят подпорку, и демонтируют правое колесо. После чего, можно приступать к самой работе:

  • Для начала нужно снять правый подкрылок. Вообще, достаточно открутить несколько винтов спереди, не демонтируя его целиком;
  • Снимается защитный кожух ремня;

  • Снимаем ремень генератора;
  • Выставляем привод ГРМ по меткам. Если этого не сделать, то есть риск повредить конструкцию. Для этого поворачиваем шкив распредвала по ходу стрелок, для совмещения метки на нем и двигателе. Снимаем заглушку с картера сцепления, для этого ее поддевают отверткой. Проверяются совпадения меток маховика и картера;
  • На инжекторных моделях снимается датчик расположения коленчатого вала;
  • Демонтируется шкив генератора. Его заклинивают отверткой, и откручивают накидным ключом;
  • Ослабляется гайка натяжного ролика. После чего, следует провернуть его, добиваясь наименьшего ременного натяжения;
  • Снимите ремень;
  • Открутите полностью гайку, крепящую ролик, снимите его. Также необходимо снять дистанционную шайбу.
  • Рекомендуется, заменяя ремень ГРМ, монтировать другой ролик.
  • Ставим новый ремень;
  • Ставим ролик, но не затягиваем. В отверстия наживляют 2 болта и, вклинив между ними жало отвертки, проворачиваем ролик по ходу стрелок, добиваясь максимального ременного натяжения. Затягивается гайка, крепящая его;
  • Перед установкой шкива генератора, обязательно проверьте расположение отметок шкива коленчатого вала. Если все совпадают, то нужно поставить шкив, и затянуть гайку;
  • После проведения всех работ, проверните двигатель по ходу стрелок несколько раз. Проверьте положение меток, они должны совпадать.
  • Статья по теме «Как выставить метки ГРМ».

    Какой ремень выбрать?

    От качества ремня во многом зависит срок его службы. Опытные автолюбители не рекомендуют приобретать для 2109 этот расходник отечественного производства. Как правило, они рвутся задолго до указанного производителем срока службы. Что чревато серьезной поломкой двигателя. Особенно на модификациях с 16 клапанами.

    Наиболее популярными у водителей являются детали под торговой маркой Bosch. Это отличные ремни, произведенные в Германии. Небольшим недостатком является их немаленькая стоимость. Но, длительный срок службы это окупает. Также можно приобрести ремень Contitech. Его стоимость немного ниже. Срок службы почти не отличается от описанного выше. Приобретайте детали, только в проверенных местах. Это позволит избежать покупки подделок.

    Заключение. Владельцы отечественных автомобилей довольно часто вынуждены производить различные ремонтные работы. Достаточно популярным действием является, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Это не сложный ремонт. Чтобы сделать все правильно, нужно четко следовать инструкции, тогда проблем у вас не возникнет. Особенно четко нужно следить за положением меток.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

    Покажем как своими руками произвести замену ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

    Открываем капот, демонтируем все элементы, которые нам будут мешать. Откручиваем защиту:

    Всего 3 болта крепления кожуха. Ремень можно срезать и вытаскивать, у нас он уже был порванным. Снимаем переднее колесо. Откручиваем пыльник колесной арки, чтобы подобраться к шкиву коленчатого вала:

    Включаем 4 передачу и жмём педаль тормоза, в это время откручиваем шкив коленвала, при помощи головки на 19 и удлинённого воротка:

    Отпускаем ремень генератора:

    После этого монтажкой сдвигаем болт в сторону, ремень ослабляется и его можно снимать. Вытаскиваем шкив коленвала. Отпускаем ролик натяжителя ремня, ключом на 17:

    Выставляем метки, одна у нас на звёздочке, другая на крышке, совмещаем их:

    Переходим к меткам на коленвале, одна у нас находится на масляном насосе (зарубка) и точка наплыва на шестерёнке, делаем так, чтобы они совпали, для этого снова одеваем шкив и проворачиваем до нужного положения:

    Устанавливаем новый ремень ГРМ, обычно его ставят надписями по часовой стрелке, если есть на нём свои стрелки, то ставим по «шерсти».

    Теперь необходимо натянуть ремень, специального ключа у нас под рукой нет, поэтому используем в качестве штифтов пару болтиков, вставляем и поджимаем их отвёрткой:

    Руками оцениваем натяжку ремня, поворачиваем его на 90 градусов со средним усилием, если у вас получилось, значит всё нормально:

    Ставим шкив коленчатого вала, нам нужен помощник, который включит 4 скорость и будет жать на педаль тормоза. В это время вы затягиваете шкив коленвала. Устанавливаем ремень генератора на своё место. Собираем всё в обратной последовательности.

    Лучше всего сразу с ремнём ГРМ менять натяжной ролик, если он у вас даже немного шумит, то потом ситуация будет хуже, а переклинивший ролик может стать причиной обрыва.

    Видео замена ремня ГРМ в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Резервное видео как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector