Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески

Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески

Сайлентблоки играют важную роль в подвеске автомобиля. Они обеспечивают смягчение вибраций кузова и более слаженную работу механизмов подвески. Сайлентблоки на отечественных автомобилях рекомендуется менять не реже 50–70 тысяч километров пробега, это касается как сайлентблоков рычага, так и деталей задней балки.

1 Какие сайлентблоки выбрать для ВАЗ 2109?

Подбор сайлентблоков на определенную модель автомобиля осуществляется по нескольким параметрам. Для того чтобы подобрать правильную деталь, необходимо учитывать каталожный номер запчасти (для модели ВАЗ 2109 различных модификаций это 2109-08-054). Сайлентблоки различаются по внешнему диаметру, поэтому установить новые детали, предназначенные для модели ВАЗ 2110, на девятку не получится, так как оригинальные детали имеют различный диаметр.

Похожие статьи

Что касается производителя и материала, то на сегодняшний день используются резиновые и полиуретановые детали. Первые считаются менее долговечными, но более мягкими в работе подвески, вторые более стойкие к температурным изменениям и деформации, однако имеют ряд недостатков, главный из которых чрезмерная жесткость. Рекомендуем исходить из бюджета, так как резиновые сайленты обойдутся на несколько сотен рублей дешевле. Среди популярных фирм производителей можно выбрать детали фирмы Boge, БелМаг, SS20, СЭВИ и др.

2 Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?

На прогнившие или вышедшие из строя сайлентблоки указывает посторонний шум, стук подвески при движении по неровной дороге, ухудшение управляемости во время вхождения в поворот, неравномерный износ резины. Все это значит, что сайлентблоки необходимо срочно менять. Выполнить замену на задней балке и на передних рычагах ВАЗ 2109 можно самостоятельно, для этого вам потребуется:

  • смотровая яма или подъемник, домкраты;
  • тиски, набор накидных ключей, отвертки, молоток, кувалда;
  • деревянный брусок и зубило для запрессовки, паяльная лампа (для замены на передних рычагах);
  • новые сайлетблоки и «ромашки» (сайлетблоки для растяжки рычагов).

Сначала разберемся с установкой новых сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. После установки автомобиля на смотровую яму ключом на 19″ открутите гайки крепления болтов задней балки к кронштейну в двух местах. В левой части необходимо отжать скобу-фиксатор и отсоединить тягу давления заднего тормоза от балки, с правой стороны отодвинуть трос от ручника. Далее следует вынуть болты и отодвинуть крепление балки, а между кузовом и последней установить деревянный брусок. С помощью молотка и выколотки следует выбить сайлентблоки на балке. Новые детали и место установки смазываем мыльным раствором, предварительно очистив отверстие от грязи, ржавчины и т. д.

Далее необходимо вставить новый сайлентблок, либо выполнить запрессовку специальным инструментом, либо постараться вбить его молотком с помощью болта с большей, чем диаметр сайлентблока, шайбой, которая должна плотно прилегать к резиновому элементу. Потом нужно вынуть деревянный брусок, установленный между кузовом и балкой, и приподнять ее домкратом. После – надеть родные болты крепления и наживить на них гайки.

Установите колесо обратно и опустите автомобиль на землю. Откройте багажник, присядьте всем весом на задний бампер и приложите как можно больше усилий, чтобы прижать заднюю часть автомобиля. После этого болты крепления следует затянуть до упора.

3 Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109

Как приспособление для запрессовки сайлентблоков можно использовать конструкцию из стального болта М12, высокой гайки, втулки или трубки с диаметром, равным диаметру отверстия в рычаге, и широкой шайбы. Чтобы вытащить старый сайлентблок из рычагов, можно также использовать паяльную лампу.

Установите автомобиль на смотровую яму. При необходимости снимите защиту картера (если таковая имеется). Далее открутите гайки крепления болтов рычагов. После этого открутите гайку крепления к кузову, стойке стабилизатора, болты шаровой опоры. Чтобы открутить гайку, которая крепит растяжку к рычагу, необходимо очистить резьбу от грязи и пыли и смазать WD-40. Для откручивания гайки используйте ключ на 24″ с мощным плечом. Как показывает практика, она выкручивается весьма сложно, поэтому, чтобы не тратить время и силы, можно снять рычаг вместе с растяжкой, для чего слегка ослабьте гайку и открутите три болта крепления «краба» к кузову, а далее гайку можно будет выкрутить, зажав рычаг в тисках.

После снятия рычага меняются сайлентблоки растяжки. Для этого можно зубилом выбить старый сайлентблок. Вытащив остатки старой резинки, необходимо очистить проушину рычага от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором. Далее зажмите рычаг в тиски и установите новый сайлентблок. Для уверенности можно добить его кувалдой с двух сторон.

Таким же образом в тисках выпрессовываем старый сайлентблок рычага. Делать это можно с помощью приспособления, о котором говорилось выше, либо методом выжигания паяльной лампой.

Новая втулка с первого раза встанет в лучшем случае наполовину, при этом предварительно сайлентблок и очищенное отверстие в рычаге обязательно смажьте мылом. Чем больше мыла, тем легче будет протаскивать в проушину. Помните, что для запрессовки нового рычага потребуется больше времени и усилий, чем в случае с заменой резинок в растяжке. После того как сайлентблок правильно встанет на место, соберите рычаг в обратной последовательности и затяните болты до упора, опустив автомобиль на землю. После замены рекомендуется сделать развал-схождение.

Ваз 2109 замена сайлентблоков

самто каждый день раньше меня тут постить начинаеш

Чт Янв 19, 2012 5:32

rg-45 писал(а): 5:23

часы поправь.6 23 по москве было

.6 23 по москве было

Здравствуйте. Подскажите, кто нибудь не занимался заменой сайлентблоков в рычагах передней подвески и в поперечине (которая заместо крабов)? Купил полиуретановые сайлентблоки, в рычагах старые выдавил но новые вдавить не получается, а в поперечине и выдавить не получается. Подскажите плиз как надо впрессовывать-выпрессовывать, а то уже измучился.
Если можно ссылочку или какртинку какую-нить.
ВАЗ-2109
Заранее спсб.

берешь длинный болт, 2 больших шайбы, соединяешь конструкцию так: болт, шайба, сайлент, рычаг, шайба, гайка, и крутишь =)

Здравствуйте. Подскажите, кто нибудь не занимался заменой сайлентблоков в рычагах передней подвески и в поперечине (которая заместо крабов)? Купил полиуретановые сайлентблоки, в рычагах старые выдавил но новые вдавить не получается, а в поперечине и выдавить не получается. Подскажите плиз как надо впрессовывать-выпрессовывать, а то уже измучился.
Если можно ссылочку или какртинку какую-нить.
ВАЗ-2109
Заранее спсб.

берешь длинный болт, 2 больших шайбы, соединяешь конструкцию так: болт, шайба, сайлент, рычаг, шайба, гайка, и крутишь =)

не получится! несколько раз перепрессовывал на прессе правда. если давить одновременно с 2х сторон то оба сайлента не зайдут будут упираться втулками. всегда запрессовываю 1 потом поворачиваю и ложу опирая рычаг по краям ромашки т.е чтобы она была ввоздухе только так можно до конца запрессовать.

=KingMax=
Каким способом пробовал запресовать/выпресовать?

С помощью тисков, струбцины мыла и оправки.
Из рычага я выпрессовал, ну те которые на втулки похожие. Новые не лезут — её при вдавливании плющит, распирает , до середины лезет, дальше нивкакую. Полиуретан он тянучий такой и поэтому проблемно заходит.

Из балки-поперечины не выпрессовать никак — там оправку никак не приспособить — места нету, стенки мешают, все думы передумал.

берешь длинный болт, 2 больших шайбы, соединяешь конструкцию так: болт, шайба, сайлент, рычаг, шайба, гайка, и крутишь =)

не получится! несколько раз перепрессовывал на прессе правда. если давить одновременно с 2х сторон то оба сайлента не зайдут будут упираться втулками. всегда запрессовываю 1 потом поворачиваю и ложу опирая рычаг по краям ромашки т.е чтобы она была ввоздухе только так можно до конца запрессовать.

О каких 2-х сторон идёт речь? Я не про задние сдвоенные сайлентблоки растяжки , эти я без проблем запрессовал. Я речь веду о тех, которые крепят рычаги к кузову, а так же про те, которые как в «крабах».

берешь длинный болт, 2 больших шайбы, соединяешь конструкцию так: болт, шайба, сайлент, рычаг, шайба, гайка, и крутишь =)

Вот для вышеупомянутых мной задних сдвоенных сайлентблоков растяжек этот способ отлично подходит как никогда. Только болт не от ГБЦ или ещё откуда, а такой же по диаметру здоровый болт и гайка (под головку или ключ на 24). Так и запрессовал без проблем, для остальных этот способ не очень как то.
.
Чё то не мог долго зайти под авторизацией.

Ваз 2109 замена сайлентблоков

Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески

Сайлентблоки играют важную роль в подвеске автомобиля. Они обеспечивают смягчение вибраций кузова и более слаженную работу механизмов подвески. Сайлентблоки на отечественных автомобилях рекомендуется менять не реже 50–70 тысяч километров пробега, это касается как сайлентблоков рычага, так и деталей задней балки.

1 Какие сайлентблоки выбрать для ВАЗ 2109?

Подбор сайлентблоков на определенную модель автомобиля осуществляется по нескольким параметрам. Для того чтобы подобрать правильную деталь, необходимо учитывать каталожный номер запчасти (для модели ВАЗ 2109 различных модификаций это 2109-08-054). Сайлентблоки различаются по внешнему диаметру, поэтому установить новые детали, предназначенные для модели ВАЗ 2110, на девятку не получится, так как оригинальные детали имеют различный диаметр.

Что касается производителя и материала, то на сегодняшний день используются резиновые и полиуретановые детали. Первые считаются менее долговечными, но более мягкими в работе подвески, вторые более стойкие к температурным изменениям и деформации, однако имеют ряд недостатков, главный из которых чрезмерная жесткость. Рекомендуем исходить из бюджета, так как резиновые сайленты обойдутся на несколько сотен рублей дешевле. Среди популярных фирм производителей можно выбрать детали фирмы Boge, БелМаг, SS20, СЭВИ и др.

2 Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?

На прогнившие или вышедшие из строя сайлентблоки указывает посторонний шум, стук подвески при движении по неровной дороге, ухудшение управляемости во время вхождения в поворот, неравномерный износ резины. Все это значит, что сайлентблоки необходимо срочно менять. Выполнить замену на задней балке и на передних рычагах ВАЗ 2109 можно самостоятельно, для этого вам потребуется:

  • смотровая яма или подъемник, домкраты;
  • тиски, набор накидных ключей, отвертки, молоток, кувалда;
  • деревянный брусок и зубило для запрессовки, паяльная лампа (для замены на передних рычагах);
  • новые сайлетблоки и «ромашки» (сайлетблоки для растяжки рычагов).

Сначала разберемся с установкой новых сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. После установки автомобиля на смотровую яму ключом на 19″ открутите гайки крепления болтов задней балки к кронштейну в двух местах. В левой части необходимо отжать скобу-фиксатор и отсоединить тягу давления заднего тормоза от балки, с правой стороны отодвинуть трос от ручника. Далее следует вынуть болты и отодвинуть крепление балки, а между кузовом и последней установить деревянный брусок. С помощью молотка и выколотки следует выбить сайлентблоки на балке. Новые детали и место установки смазываем мыльным раствором, предварительно очистив отверстие от грязи, ржавчины и т. д.

Далее необходимо вставить новый сайлентблок, либо выполнить запрессовку специальным инструментом, либо постараться вбить его молотком с помощью болта с большей, чем диаметр сайлентблока, шайбой, которая должна плотно прилегать к резиновому элементу. Потом нужно вынуть деревянный брусок, установленный между кузовом и балкой, и приподнять ее домкратом. После – надеть родные болты крепления и наживить на них гайки.

Установите колесо обратно и опустите автомобиль на землю. Откройте багажник, присядьте всем весом на задний бампер и приложите как можно больше усилий, чтобы прижать заднюю часть автомобиля. После этого болты крепления следует затянуть до упора.

3 Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109

Как приспособление для запрессовки сайлентблоков можно использовать конструкцию из стального болта М12, высокой гайки, втулки или трубки с диаметром, равным диаметру отверстия в рычаге, и широкой шайбы. Чтобы вытащить старый сайлентблок из рычагов, можно также использовать паяльную лампу.

Установите автомобиль на смотровую яму. При необходимости снимите защиту картера (если таковая имеется). Далее открутите гайки крепления болтов рычагов. После этого открутите гайку крепления к кузову, стойке стабилизатора, болты шаровой опоры. Чтобы открутить гайку, которая крепит растяжку к рычагу, необходимо очистить резьбу от грязи и пыли и смазать WD-40. Для откручивания гайки используйте ключ на 24″ с мощным плечом. Как показывает практика, она выкручивается весьма сложно, поэтому, чтобы не тратить время и силы, можно снять рычаг вместе с растяжкой, для чего слегка ослабьте гайку и открутите три болта крепления «краба» к кузову, а далее гайку можно будет выкрутить, зажав рычаг в тисках.

После снятия рычага меняются сайлентблоки растяжки. Для этого можно зубилом выбить старый сайлентблок. Вытащив остатки старой резинки, необходимо очистить проушину рычага от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором. Далее зажмите рычаг в тиски и установите новый сайлентблок. Для уверенности можно добить его кувалдой с двух сторон.

Таким же образом в тисках выпрессовываем старый сайлентблок рычага. Делать это можно с помощью приспособления, о котором говорилось выше, либо методом выжигания паяльной лампой.

Новая втулка с первого раза встанет в лучшем случае наполовину, при этом предварительно сайлентблок и очищенное отверстие в рычаге обязательно смажьте мылом. Чем больше мыла, тем легче будет протаскивать в проушину. Помните, что для запрессовки нового рычага потребуется больше времени и усилий, чем в случае с заменой резинок в растяжке. После того как сайлентблок правильно встанет на место, соберите рычаг в обратной последовательности и затяните болты до упора, опустив автомобиль на землю. После замены рекомендуется сделать развал-схождение.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Всем доброго времени суток!
Хочу поделится опытом по замене сайлентблоков нижнего рычага передней подвески. Когда собирался их менять, искал инфу в интернете, ничего путного не нашел. Поэтому решил написать, как делал это сам.

Итак, нам нужно:
— машина ваз 2109;
— гараж, желательно с тисками и ямой;
— новые сайленты и ромашки;
— газовая горелка или паяльная лампа;
— мыло и вода;
— небольшой отрезок трубы, чтобы в нее по длине и диаметру входил сайлентблок;
— молоток, зубило;
— разнообразные ключики.
Если есть яма — хорошо. Если нет — хуже, но не фатально. Откручиваем нижний рычаг — гайку крепления к кузову, гайку растяжки и стойку стабилизатора, два болта шаровой.

Для откручивания лучше использовать головки и рычаг побольше

Попыхтеть придется, но все решаемо. Если гайка растяжки в этом месте не откручивается, можно открутить краб. Потом зажмете в тисках и открутите.

Снятый рычаг зажимаем в тисках и выжигаем огнем старый сайлентблок. Можете, конечно, попытаться его выдавить, но огнем проще.

Выкорчевываем старую ненужную резинку и выкидываем ее

Должно получится вот такое отверстие. Если там что-то осталось — очистите.

Теперь запрессовываем новый сайлентблок. Намыливаем и его, и отверстие. Мыла не жалейте! Оно дешевое. Заряжаем все это в тиски, немного поджимаем и заправляем буртик по кругу отверточкой. С первого раза не получится, но не стоит отчаиваться. Сайлент должен залезть примерно наполовину.

Перезаряжаем все это дело уже с трубой и дожимаем до конца. Периодически можно добавлять мыла, с ним дело идет легче. Дожали, перевернули, нажали в другую сторону, чтобы резина с обоих сторон торчала одинаково.

Вот так должно получиться

Далее меняем ромашки. С ними проще. Старые срубаем зубилом.

Вставляем новые на место, заряжаем в тиски, запрессовываем. Достукиваем выколоткой через 3 окошка в резине.

Ромашки на месте

Все, рычаг готов, можно собирать

Аналогично меняем с другой стороны. Гайки затягивать в положении «машина на колесах».
После замены не забудьте посетить сход-развал
Надеюсь, доступно изложил. Если что-то непонятно — спрашивайте.
Ровных дорог Вам!

Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083

Произведем замену сайлентблока рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Работу по замене сайлентблока придется проводить в случае его сильного износа. Его признаками можно считать стук со стороны передней подвески при трогании с места и движении по неровностям, ухудшение управляемости автомобиля при перестроениях.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Два накидных ключа на «19»

Съемник чашечный или тиски

Чашечный съемник

Оправка для выбивания болта

Новый сайлентблок рычага передней подвески для ВАЗ 21083 (2108-2904040)

Болт крепления сайленблока к кронштейну с гайкой

Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

Если нет ни того ни другого можно просто установить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить его с двух сторон и снять колесо.

Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески

Удобнее всего проводить замену сайлентблока рычага передней подвески на полностью снятом рычаге. Но, далее будет описан способ замены прямо на автомобиле. Он позволяет провести работу в предельно короткие сроки (так как меньше отсоединять деталей) без потери качества.

Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Передняя стойка для наглядности снята.

Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Отсоединяем рычаг передней подвески от кронштейна

Сайлентблок рычага крепится к кронштейну на кузове автомобиля. При помощи двух ключей на «19» отворачиваем гайку крепления и выбиваем болт через оправку молотком.

На этом этапе могут возникнуть проблемы с извлечение болта из втулки сайлентблока так как чаще всего он там закисает. Способов решить проблему несколько: нагревание, заливка проникающей жидкостью и срезание болта болгаркой. Применяем тот, который наиболее целесообразен в зависимости от ситуации (степени закисания).

Выпрессовываем старый сайлентблок

Сайлентблок можно выпрессовать из проушины рычага при помощи съемника или тисков с отрезками трубок подходящего диаметра.

Запрессовываем новый сайлентблок

Для запрессовки опять же используем съемник или тиски. Сайлентблок перед запрессовкой смазываем мыльным раствором.

После замены сайлентблока устанавливаем все детали обратно. Окончательную затяжку болта и гайки крепления сайлентблока производим когда автомобиль стоит на колесах.

Примечания и дополнения

Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 состоит из резиновой втулки во внутрь которой запрессована стальная трубка. Сам сайлентблок запрессовывается в головку рычага. При качании рычага происходит упругая деформация резиновой втулки. Проворачивание втулок сайлентблока относительно друг друга или относительно головки рычага или болта крепления считается неисправностью.

Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля. Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Замена сайлентблоков подвески в Омске

Доверьте замену сайлентблоков рычага подвески профессионалам

Выберите ваш автомобиль и узнайте цену

Отзывы о нас

Замена сайлентблоков рычага подвески в Омске по низким ценам

Конструкция резинометаллических шарниров — сайлентблоков чаще всего выполняется из двух металлических втулок, между которыми располагает тело сайлентблока из полиуретана или резины. Изделие применяется для снижения колебаний, возникающих в узлах подвески во время движения автомобиля. Сайлентблоки претерпевают большие нагрузки, что становится основной причиной из быстрого износа. Чтобы добиться качественного выполнения всех функций, необходимо своевременно восстановить работоспособность шарниров. Многие автолюбители задаются вопросом: как заменить сайлентблоки рычага? Автокомплекс «Carvin» предлагает замену сайлентблоков в Омске по демократичным ценам. Мы используем специальное оборудование, которое позволяет выполнить качественную замену любых сайлентблоков в кратчайшие сроки.

Для чего нужны сайлентблоки рычага подвески?

Помимо снижения механического воздействия на основные элементы ходовой части, резинометаллические шарниры также предназначены снизить шум при движении и исключить передачу вибраций на корпус. За счет этого повышается комфорт эксплуатации автомобиля. В целом изделие применяется во многих узлах машины, для соединения отдельных деталей и уменьшения их износа.

Чтобы добиться надежной работы изделий, требуется своевременно осуществлять их обслуживание и ремонт. При необходимости замена сайлентблоков рычага в Омске проводится без диагностики. Однако проверка позволяет точно определить причину неисправности, найти дефекты и проблемы в других узлах, а также подобрать оптимальный способ решения проблемы. Данные работы позволяют снизить затраты клиента на восстановление работоспособности и долговечности подвески.

Признаки наличия неисправностей

Сайлентблоки рычага выходят из строя преимущественно от износа. При этом во время эксплуатации появляется ряд характерных симптомов, дающих понять о наличии неисправностей в конструкции. Основными признаками являются:

  • дефекты тела сайлентблока и втулки;
  • появление нехарактерных шумов;
  • уменьшается управляемость автомобиля;
  • при движении на большой скорости автомобиль уводит в сторону;
  • на кузов передаются значительные вибрации.

Если своевременно не устранить проблемы, стоимость замены сайлентблоков рычага значительно увеличивается, поскольку потребуется также менять взаимодействующие с ними детали рычаги или тяги подвески.

Основные причины повреждения

Сайлентблоки принимают на себя очень высокие нагрузки. Шарниры рычага подвески претерпевают механические воздействия, идущие от колес. С учетом состояния дорог нашего региона, основной причиной поломки становятся резкие удары и толчки. Они значительно влияют на срок службы изделий. Среднее время сохранения эксплуатационных свойств сайлентблоков достигает 100 000 км пройденного машиной расстояния. Однако суровые климатические условия эксплуатации значительно влияют на ресурс данных элементов подвески.

Стоимость проведения работ

Сегодня цена замены сайлентблоков рычага в Омске обходится как правило не дороже 800 рублей. С учетом модели автомобиля и степени повреждения, стоимость может быть выше, но это скорее исключение, чем правило. Автокомплекс «Carvin» предлагает более выгодные условия. Мы осуществим замену с применением передового оборудования, что позволит добиться высокой точности проведения ремонта и, как следствие, долговечности рычагов. Мы используем для замены сайлентблоков мощный гидравлический пресс. Такого оборудования нет практически ни в одном автосервисе города Омска. Команда наших специалистов ежегодно выполняет ремонт более 3500 машин. Большой опыт и детальное знание особенностей устройства подвески дают гарантию качественного проведения работ. Мы поможем добиться эффективного восстановления ходовой части, сэкономив бюджет своим клиентам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector