Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор? Проблема решаема

Скачать PDF

Перегрев двигателя это плохо, особенно если греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор, так система охлаждения отечественных транспортных средств не всегда соответствует передовым технологиям в машиностроении в виду ряда объективных и субъективных причин. Но сегодня это не главная статьи. Поэтому наша задача научиться бороться с такими неисправностями в любое время года и суток тоже.

Содержание

  • Система охлаждения и последствия перегрева
  • Сигналы для водителя
  • Алгоритм замены термостата

Система охлаждения и последствия перегрева

Греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор, значит, система охлаждения работает с нарушением циркуляции жидкости, так как в идеальном варианте беспрепятственная циркуляция способствует оптимальной работе двигателя внутреннего сгорания. Промедление с ремонтом может привести к серьезным поломкам и существенным тратам на покупку запасных частей и комплектующих.

Как правило страдают поршни, различных уровней подшипники, маслосъемные колпачки и кольца. Нередко появляется детонация двигателя в следствии точек прогорания внутри агрегата. И самым худшим вариантом может быть прогорание головки блока цилиндров, что приведет к капитальному ремонту, а это отнюдь не из дешевых удовольствий и не всегда конечный результат может радовать автолюбителя.

Известны случаи, когда капитальный ремонт силовой установки не оправдал ожиданий. Не зря опытные водители считают, что двигатель считается двигателем до тех пор, пока не начал его «колоть». Это касается как мотоциклов, так и четырехколесных авто.

Сигналы для водителя

Систематически отслеживать или держать на контроле температуру жидкости в системе охлаждения на текущий момент поможет специально оборудованный датчик в каждом транспортном средстве. В более современных авто он может быть немного модифицирован и отражать показатели с помощью светодиодов, но суть от этого не меняется, предназначение остается одно и тоже – помощь водителю в сигнализации показаний.

Теперь физическая сторона «медали». Еще с автошколы мы знаем, что автомобильная система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует та или жидкость или вода. При запуске движка и до 90°C жидкость течет по малому кругу, от 90°C и выше открывается термостат и пускает поток по большому кругу для снижения общей температуры путем удлинения цепи потока.

Соответственно, поломки в термостате могут привести к его своевременному не открытию и закипания охлаждающей жидкости. А значит ждите «привет» от поршневых колец.

Алгоритм замены термостата

  • Отвинчиваем крышку расширительного бачка, во избежание вакуума;
  • Сливаем охлаждающую жидкость или воду, в зависимости от того, что залито в радиатор;
  • Демонтируем патрубки, ослабив хомуты;
  • Отвинчиваем старый неисправный термостат;
  • Зачищаем поверхность для монтажа исправного оборудования от остатков старого герметика или краски;
  • Наносим новый, термостойкий герметик по контуру посадочного места, как на двигателе, так и на самом термостате непосредственно;
  • Ожидаем пару минут пока герметик начнет схватываться;
  • Начинаем процесс монтажа термостата;
  • Подсоединяем все необходимые патрубки;
  • Заливаем охлаждающую жидкость. В данном случае можно старую, если она чистая или же новую.
  • Заводим авто и проверяем систему.

ВАЗ 2110 не греется до 90 и булькает ОЖ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ВАЗ 2110 не греется до 90 и булькает ОЖ

    Здрасти всем.
    Не так давно купил машину, 10-ку 2004 года.
    Оказалась в ней проблема, что он не греется до 90 и, соответственно, печка не айс.

    На холостых, когда прогревается, ещё слышно какое то бульканье в районе раширительного бачка, но слышно почему то только из салона.
    Под копотом не слышно, наверное из за двигателя. На вид ОЖ вроде бы не булькает, неподвижна. Это происходит примерно на температуре 40-60 градусов. После прогрева звук исчезает.

    На ходу прогревается до 80, стоит остановиться — сразу до 70 падает.
    На холостых прогреть до 90 вообще нереально, дажи при нажатой педали и оборотах 2200.

    Термостат новый, радиатор печки новый.
    Что делать, подскажите, пожалуйста.

    Плохой термостат взял?

    Да, плохой термостат. Я на ФОкусе тоже два сменил, говяные запчасти.
    Или чайник купил, он может и булькает.

    ща Леха придет, все тебе разъяснит ))) ну или не разъяснит, ежели раньше него начальство понабежит, и прикроет лавочку к едрени фени ))

    Да не, всё остальнео супер, тачку такую добротную хрен сыщешь.
    Вот только эта проблема.
    Говорят, что это прогладка на головке, это так? ))

    Надеюсь модеры дадут ответить гуру 🙂

    Говорят это прокладка головки, это так?)
    Машина харохая)

    Кстати, я сменил тока что тосол, а предудыщая жидкость была цвета Барака Абамы.

    Так это кофе и булькало)))

    ну а если серьёзно, в чём может быть трабла?

    Если серьезно, то посмотри шланги печки, может хомуты ослаблены. Слышно же только из салона, а из под капота нет — что еще может быть кроме печки?

    Говорят, это прокладка головки блока цилиндров.
    Хомуты и шланги при замене радиатора печки менял.

    была у нас в офисе десятка, изначально новая, так датчик температуры постоянно приближался к красной метке, жидкость кипела, как в самоваре. Поехали в центр «АвтоВаз» они полазили, посмотрели и сказали, что это её нормальное рабочее состояние — булькать и рабочая температура у нее порядка 105 градусов, так что кто её десятку знает.

    Последний раз редактировалось Сергей Белый; 16.12.2010 в 01:57 .

    Если так, то тосол должен попадать в масло. Проверь состояние масла, какое оно по виду — эмульсия или нет. Если с маслом все нормально — смотри печку.

    Была подобная проблема на новой 2113, сразу после покупки увидел, при покупки не доглядел =)
    Тоже до 90 не доходило, грешил на термостат, оказалось всего на всего воздушная пробка в системе охлаждения, пробку удалили и с тех пор подобной проблемой не возникало ттт.

    Мне каца,АвтоВаз недоработал,как обычно.Просто выкинуть,и купить иномарку.Но это-ИМХО!.Скока юзала автопром-одни траблы.Это не лечиццо.

    Такая же проблемма

    У меня ваз 2110 2000г. Проблемма аналогичная, двигатель не греется, а если печку включиш так даже остывает! Мучился думал гадал, термостат рабочий, открывается на 85гр, а чтоб нагреть до 85 надо без печки минут 30 стоять.Кучу форумов перелопатил на эту тему, и не чего дельного не услыхал. А тут заглянул к товарищу под капот у него тоже ваз 10 и после недолгих размышлений меня осенило в чем проблемма заключается.

    Не термостат, не ОЖ, не помпа, не машина и даже не автоваз не виноваты.
    Человеческий фактор всему веной!
    ОТВЕТ
    В первую очередь проверь какой патрубок радиатора перекрывает термостат и запомни должен перекрывать нижний, т.е нижний патрубок радиатора соединяется с термостатом,а верхний с блоком цилиндров и не наоборот.
    Если кто думает что наоборот соединить нельзя глубоко заблуждается!

    Ваз 2110 греется на ходу

    Думаю, очень многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как перегрев двигателя. Если вы владелец ВАЗ 2110, то эта участь вас тоже наверняка не обойдет, особенно, если автомобиль не новый. Из-за чего же случается такая проблема? В данной статье мы рассмотрим основные причины перегрева двигателя и первая из них это:

    Надеюсь, вы знаете, где под капотом находится расширительный бачек. Так вот, антифриз (тосол) должен быть налит до метки МАХ на расширительном бачке. Если тосола совсем нет или он ниже этого уровня, то долейте его.

    Если уровень тосола будет низким, то это отразиться и на отопителе ВАЗ 2110. При его включении воздух будет идти еле теплый, а не горячий.
    Следующей причиной перегрева двигателя является:

    Что такое термостат вы можете посмотреть в статье замените термостат.
    Кстати, чтобы установить дело в термостате или нет, достаточно при прогретой машине просто потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит дело в термостате.
    А что же делать, если вас настигла эта участь в дороге? Совет такой, постучите по корпусу термостата. Есть вероятность, что клапан отлипнет. Если так и случилось, то вы сможете добраться домой нормально. Только не затягивайте с заменой термостата на новый, так как нет гарантий, что при следующей поездке этого не повторится.

    Ну и последняя из основных причин перегревания двигателя это:

    Вы скажите причем тут датчик? Все просто, он отвечает за включение вентилятора, следовательно, если датчик не будет считывать перегрев жидкости, то и вентилятор не включится. Если проблема в датчике, то не проблема, просто замените его.

    Если же проблема в вентиляторе, то сразу проверьте его проводку, если же с проводкой все нормально, то скорей всего накрылся двигателя вентилятора, этот ремонт выйдет чуть дороже, приблизительно 700-800 рублей.

    Вот в принципе и все, а тех владельцев ВАЗ 2110, которые сталкивались с другими причинами перегрева двигателя, прошу отписаться в комментариях. Благодаря вам, я смогу дополнить данную статью. И может быть она кому то поможет найти ответ на вопрос: «Почему греется двигатель ВАЗ 2110?».

    Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.

    Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

    Распространенные причины

    Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

    Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

    Движок десятки

    Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

    Материал по теме:

    В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

    Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

    1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
    2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
    3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

    Термостат

    Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

    Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

    Материал по теме:

    Термостат в движке

    Датчик температуры

    Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

    При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

    Материал по теме:

    Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

    На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

    Вентилятор охлаждения

    Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

    Материал по теме:

    Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

    Проблемы с вентилятором

    Другие причины

    Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

    Причина перегрева

    Способ устранения

    Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

    Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

    Засорился или заблокировался радиатор

    Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

    Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

    Лучше всего заменить насос

    В системе смазки уровень масла критический

    Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

    Неправильно установлен угол опережения зажигания

    Выполните регулировку момента

    Вышел из строя термостат

    Замените устройство на аналогичное новое

    Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

    Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

    Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.

    Если вы владеете своим автомобилем достаточно давно, то наверняка у вас случались проблемы, связанные с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то подобные проблемы встречаются редко, но когда годы и большой пробег берут свое — то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

    Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

    В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть равным практически воловине бачка. Если смотреть на метку, то это получается верхняя риска на корпусе бачке с отметкой MAX. Если таковой отметки нет, то скорее всего она будет находиться по верхнюю кромку хомута.

    При необходимости стоит долить тосола или антифриза до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не такой горячий, как при нормальной работе отопителя.

    Выход из строя термостата

    Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

    Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

    Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

    Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.

    Рассмотрим оба эти случая более подробно.

    1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
    2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.

    Если вы владете ВАЗ 2110 или подобным автомобилем отечественного производства, то можете ниже в комментариях отписываться о тех проблемах, которые у вас возникали, и возможно это поможет полнее ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110?».

    ВАЗ 2110. Почему двигатель перегревается, кипит?

    При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

    В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

    Проверка системы охлаждения.

    При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

    Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

    2.Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

    3.Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

    Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

    Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

    4.Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    5.Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

    6.Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

    7.Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

    8.Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

    9.Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

    10.Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

    11.Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

    Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
    (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

    Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

    В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
    Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

    Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

    Доброго времени суток !

    У меня вот какая беда греется движка вентилятор включается кода доходит до красной . приобрел себе Адаптер OBD-2 USB и подключил все это к ноуту . вот какую ерунду мне показывает на приборной доске у меня температура 90 а на ноуте у меня 82 или 84 всегда по разному . с чем это может быть связано .

    [quote]Сообщение от Игорь
    поменяй термостат[/quote]либо пробку бачка!

    У нас тоже Лада

    Cайт создан в 2010 — 2021 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

    Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    Думаю, очень многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как перегрев двигателя. Если вы владелец ВАЗ 2110, то эта участь вас тоже наверняка не обойдет, особенно, если автомобиль не новый. Из-за чего же случается такая проблема? В данной статье мы рассмотрим основные причины перегрева двигателя и первая из них это:

    Надеюсь, вы знаете, где под капотом находится расширительный бачек. Так вот, антифриз (тосол) должен быть налит до метки МАХ на расширительном бачке. Если тосола совсем нет или он ниже этого уровня, то долейте его.

    Если уровень тосола будет низким, то это отразиться и на отопителе ВАЗ 2110. При его включении воздух будет идти еле теплый, а не горячий.
    Следующей причиной перегрева двигателя является:

    Что такое термостат вы можете посмотреть в статье замените термостат.
    Кстати, чтобы установить дело в термостате или нет, достаточно при прогретой машине просто потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит дело в термостате.
    А что же делать, если вас настигла эта участь в дороге? Совет такой, постучите по корпусу термостата. Есть вероятность, что клапан отлипнет. Если так и случилось, то вы сможете добраться домой нормально. Только не затягивайте с заменой термостата на новый, так как нет гарантий, что при следующей поездке этого не повторится.

    Ну и последняя из основных причин перегревания двигателя это:

    Вы скажите причем тут датчик? Все просто, он отвечает за включение вентилятора, следовательно, если датчик не будет считывать перегрев жидкости, то и вентилятор не включится. Если проблема в датчике, то не проблема, просто замените его.

    Если же проблема в вентиляторе, то сразу проверьте его проводку, если же с проводкой все нормально, то скорей всего накрылся двигателя вентилятора, этот ремонт выйдет чуть дороже, приблизительно 700-800 рублей.

    Вот в принципе и все, а тех владельцев ВАЗ 2110, которые сталкивались с другими причинами перегрева двигателя, прошу отписаться в комментариях. Благодаря вам, я смогу дополнить данную статью. И может быть она кому то поможет найти ответ на вопрос: «Почему греется двигатель ВАЗ 2110?».

    ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

    Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

    Система охлаждения автомобиля

    Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

    Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

    • поломка термостата;
    • не работает вентилятор;
    • воздушная пробка;
    • мал уровень охлаждающей жидкости;
    • грязная поверхность двигателя.

    Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

    Неисправности термостата и вентилятора

    Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

    Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

    В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

    Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

    Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.

    Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

    В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

    Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

    • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
    • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
    • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
    • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

    Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

    Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

    Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

    Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

    Если вы владеете своим автомобилем достаточно давно, то наверняка у вас случались проблемы, связанные с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то подобные проблемы встречаются редко, но когда годы и большой пробег берут свое — то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

    Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

    В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть равным практически воловине бачка. Если смотреть на метку, то это получается верхняя риска на корпусе бачке с отметкой MAX. Если таковой отметки нет, то скорее всего она будет находиться по верхнюю кромку хомута.

    При необходимости стоит долить тосола или антифриза до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не такой горячий, как при нормальной работе отопителя.

    Выход из строя термостата

    Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

    Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

    Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

    Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.

    Рассмотрим оба эти случая более подробно.

    1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
    2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.

    Если вы владете ВАЗ 2110 или подобным автомобилем отечественного производства, то можете ниже в комментариях отписываться о тех проблемах, которые у вас возникали, и возможно это поможет полнее ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110?».

    греется тосол, может термостат? — вопрос по двигателю ВАЗ

    Вопрос:

    авто стало греться 100 и выше грудосов. Раньше выше 90 не грелось. Попробовал температуру шлангов от радиатора, верхний гарячий, а нижний полностью холодный.Накрылся термостат? лечить только заменой?

    Ответы:

    — Попробуй постучи по корпусу термостата слегка,может клапан залип

    — стучал, не помогло, только менять? только менять?

    — меняй, но когда купишь обязательно вскипяти в кастрюле и померяй при какой температуре он откроется и полностью ли откроется, брака много!

    — еще говорят подуть в него надо )))) мол закрытый должен быть , я себе какой то польский чтоли купил держит пока что температуру отлично , еще радиатор промойте снаружи может и из за него такое бытьСообщение отредактировал Сашке: 27 Август 2011 — 02:10

    — снял термостат, пробовал кипятить в воде, но клапан никуда не ходит.Какой лучше покупать? Производства России (стоит около 110 гривен у нас в Украине) или какой-то заграничный (в магазине 2 модели какие-то назвали, уже не помню какие — около 90-100 гривен)

    — нужно брать не поддельный , а таких как отечественных так и импортных уйма, принцип то один и тот же у термостата разницы нетСообщение отредактировал Сашке: 27 Август 2011 — 12:33

    — Взял фирмы Luzar, поставил, все отлично! Проблема исчерпана. Всем спасибо.

    — скажите какой термостат купить , пробовал metal incar ( по трассе без печки температура выше нормы ) , pramo ( недогрев),какой то warhler(недогрев) , и Luzar оказался самым говняным вообще ток 70гр температуру скотина держит , уже не знаю что делать что купить чтобы обратно менять не ехать!

    — может дело тогда в помпе раз ты стока термостатов поменял…

    — Тем куча Бери Вернет черный.

    — Сергей если бы еще этот вернет был в магазине…. нету представляешь)))) лузар везде прамо и еще черт пойми что неведомое , буду ездить с metal incar , все остальное гумно полное что я пробовал, но лузар больше всех разочаровал не то что 80 он 70токо примерно держал и это без печки :DСообщение отредактировал Сашке: 10 Ноябрь 2011 — 11:34

    — нет , шлак продают в магазинах некачественный

    — Сашке , а metal incar на сколько выше нормы температуру выдает. У меня уже второй ЛУЗАР и толку никакого,тоже хочу термостат менять.

    — он просто держит ее, , а все траблы с печкой у меня по ходу из за печки стыки и тд , лузар говно полное пусть закрывают свою поганую лавку, радиатор для печки их купил дак не грел он , а до этого пластик на который одевается патрубок на радиаторе охлаждения сломался и все вытекло думаю с печкой он где то 85-87 держит , а без 90, все не могу соседа встретить с диагностикой)как встречу так напрошусь к нему..)я пробовал wahler , pramo ,лузар, я как понял дешевое лучше не покупать… с metal incar даже если печку включить с 50гр то все равно прогреется как надопо температуре не чего сказать не могу точно, приборная панель это пцц….) но думаю он как надо работает лузаровское лучше по ходу не чего не брать …, также краник печки 2 шт за 1месяц… сменилСообщение отредактировал Сашке: 10 Ноябрь 2011 — 03:32

    — да я знаю, что шлака много…Сообщение отредактировал Nighttrain: 10 Ноябрь 2011 — 03:37

    — Купил седня metal incar и поставил, работает зачетно. А краник печки только неделю как лузаровский поставил, неужели такое говно, че-то перспектива его поломки в свете наступающих холодов не прельщает. Да и ходит жестковато по сравнению со стоковым, может разработается (если не сломается)

    — Ну я бы тогда брал тока оригинал.

    — Занимаясь «проблемой холодной печки», мы выделили целый ряд причин, из-за которых может быть холодно в салоне автомобиля: Тип 1. Связанные с радиатором отопителя 1) Отсутствует разделяющая потоки перегородка бачка радиатора 2) Отсутствуют турбулизаторы внутри трубок радиатора 3) Малая площадь сердцевины радиатора Тип 2. Связанные с другими деталями системы охлаждения/отопления 4) Не работает воздушная заслонка или закрывается неплотно 5) Воздух в системе охлаждения 6) Термостат не держит нужный температурный режим 7) Помпа имеет малый расход жидкости 8) Неисправность крана отопителя 9) Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Разберемся более подробно с указанными причинами.Причина №1. Отсутствует разделяющая потоки перегородка бачка радиатораТеория: При отсутствии перегородки, разделяющей потоки, жидкость не будет циркулировать через трубки радиатора, а будет циркулировать только через один бачок радиатора, в таком случае с одного края радиатор будет горячим, а с другого – холодным. Эта проблема усугубляется при повышении давления в системе охлаждения/отопления – при высоком давлении жидкость легче «проникает» через малейшую щель в перегородке.Практика: В реальности сердцевина радиатора заполняется полностью даже при значительных щелях в перегородке – здесь высокое давление начинает даже играть «на руку» задаче заполняемости радиатора. Только полное отсутствие перегородки и высокое давление внутри радиатора приводит к циркуляции жидкости по пути «наименьшего сопротивления» — то есть в одном бачке, минуя сердцевину.(результаты получены по итогам собственных сравнительных испытаний различных печек – с герметичной перегородкой, с поврежденной перегородкой и без перегородки – с имитацией внутреннего давления и с измерением температуры жидкости на входе и выходе)Причина №2. Отсутствуют турбулизаторы внутри трубок радиатораТеория: Турбулизаторы внутри трубок алюминиевого сборного радиатора позволяют увеличить теплоотдачу на 10-20%.Практика: Приводим данные по теплоотдаче радиаторов отопления – норматив ВАЗ 3,74кВт, радиатор LUZAR с турбулизаторами во всех трубках 4,65кВт (+24,3% к нормативу), радиатор с турбулизаторами через одну трубку 4,27кВт (+14,2%), радиатор без турбулизаторов 4,13кВт (+10,4%). Таким образом, разница по теплоотдаче радиатора без турбулизаторов в трубках и с турбулизаторами во всех трубках составляет 10%. Но даже радиатор без турбулизаторов превышает норматив на 10% (!). Для справки: радиаторы отопления LUZAR выпускаются с 50-ти процентным заполнением турбулизаторами.(результаты получены по итогам испытаний, проведенных ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», протоколы испытаний №352, №353 и №354 от 18.09.2012).Причина №3. Малая площадь сердцевины радиатораТеория: Площадь теплоотдачи радиатора легко высчитывается, требуется подсчитать количество трубок и количество ламелей. Соответственно, при нормальном расходе охлаждающей жидкости через радиатор отопителя больше тепла будет отдавать радиатор с большей площадью.Практика: Радиаторы LUZAR выпускаются по техническим условиям, не допускающим отклонений одного изделия от другого (система качества). Технология производства подразумевает погрешность в количестве охлаждающих ламелей не более 1-2% (см, например, ). Соответственно, мы гарантируем соответствие (и превышение) нормативов теплоотдачи – выше мы опубликовали результаты периодических испытаний.Причина №4. Не работает воздушная заслонка или закрывается неплотноТеория: При зависании заслонки отопителя в открытом или полуоткрытом положении воздух идет напрямую, а не через радиатор отопителя. Также на температуру воздуха, поступающего в салон, влияет неплотное закрытие заслонки, так как холодный воздух будет протекать по пути наименьшего сопротивления – т. е. в щель между заслонкой и корпусом отопителя.Практика: Для автомобилей ВАЗ эта проблема очень актуальна – вследствие неидеальной конструкции воздушной заслонки она очень часто закрыта неплотно. Иллюстрацией этой причины может стать ролик, размещенный на странице .Причина №5. Воздух в системе охлажденияТеория: Завоздушивание системы охлаждения происходит при замене какого-либо узла системы охлаждения, либо при пробое прокладки головки блока цилиндров. Так как в большинстве автомобилей радиатор отопителя является самой верхней точкой системы охлаждения, то воздух в первую очередь завоздушивает радиатор и расход жидкости через него резко сокращается.Практика: Для автомобилей ВАЗ эта проблема также весьма актуальна. Например, решая эту проблему, конструкторы «АвтоВАЗа» заменили узел отопителя (и радиатор отопителя) ВАЗ 2110 на ВАЗ 2111.Причина №6. Термостат не держит нужный температурный режимТеория: Температура двигателя не поднимается выше определенной отметки, двигатель долго прогревается.Практика: Такая причина встречается очень часто. В холодное время года – в случае, если термостат «завис» в открытом состоянии – прогреть двигатель (а, значит – обеспечить «горячую» печку) практически невозможно.Причина №7. Помпа имеет малый расход жидкостиТеория: Давайте разберемся, как происходит процесс теплообмена радиатора отопления. Водяной насос создает давление в системе с одной стороны и разряжение – с другой. Чем большее давление и разряжение создает насос – тем больший расход жидкости он обеспечивает. Горячая жидкость от двигателя циркулирует в рубашке охлаждения самого двигателя, а часть жидкости поступает в радиатор отопителя. Соответственно, чем слабее качает насос, тем меньше теплоносителя поступает в радиатор отопителя. На величину подачи помпы через радиатор отопителя сказывается и внутреннее состояние каналов, по которым поступает и отводится жидкость, ведь чем больше отложений внутри них – тем меньше проходное сечение каналов.Горячий теплоноситель поступает в радиатор отопителя, нагревает его, а перпендикулярно радиатору поступает поток воздуха, который охлаждает радиатор и нагревается сам. Получается, что чем меньше скорость циркуляции жидкости, тем сильнее и быстрее остывает жидкость, проходящая через радиатор – тем меньшее количество тепла может отдать радиатор отопления.Практика: Часто автомобилисты и мастера СТО зимой не обращают внимание на расходные характеристики помпы (другое дело летом – когда плохой расход помпы может стать причиной перегрева двигателя). А ведь помпа вносит существенный вклад в теплообмен радиатора отопителя.Причина №8. Неисправность крана отопителяТеория: Возможные причины – обрыв тросика крана, закисание крана в закрытом или полуоткрытом положении. Если произошел обрыв тросика крана в закрытом положении или закисание крана в закрытом положении – то радиатор отопителя останется холодным, если кран открылся не до конца – то расход жидкости через радиатор отопителя резко уменьшится.Практика: На практике такая неисправность достаточно легко диагностируется. В этом случае потребитель не «винит» в холоде радиатор отопителя.Причина №9. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачкеТеория: Происходит то же самое, что и при завоздушивании системы. Также усугубляется проблема, описанная в пункте №7 – недостаток теплоносителя приводит к ухудшению теплоотдачи радиатора отопителя.Практика: Диагностика уровня охлаждающей жидкости осуществляется легко – визуальным образом. Но на нашем опыте бывали случаи, когда такая «диагностика» не проводилась.=================================================================================Причины, связанные с радиаторов отопителя, «формируются» еще на этапе конструирования изделия. Комплексная система качества производства позволяет исключить радиаторы отопителя, отличающиеся от «эталона», еще на производстве. В результате нашего исследования «проблемы холодной печки» мы были вынуждены полностью исключить группу факторов, связанную с браком радиатора отопителя.Таким образом, мы сделали следующие выводы о наиболее частой причине возникновения «проблемы холодной печки»:55% случаев – завоздушивание системы охлаждения (причина №5)40% случаев – негерметичная заслонка отопителя (причина №4)5% случаев – другоеИ последнее, что хочется сказать, касается той самой «страшной» для нас ремарки – «Поставил печку ХХХХ – и в салоне стало жарко». На сегодняшний день радиаторы отопителя LUZAR превосходят нормативы «АвтоВАЗа» на 14%. Поэтому случаи, когда замена нашего радиатора отопителя на радиатор другого производителя привела к решению «проблемы холодной печки», можно объяснить только удалением воздушной пробки из системы охлаждения. Мы убеждены, что «чудес не бывает» – все можно объяснить научно-технически или эмпирически.Мы очень щепетильно относимся к качеству выпускаемой продукции, благодаря которому формируется наш имидж и лояльность наших потребителей. Нам выгодно производить качественные радиаторы – ведь хотим работать на рынке еще долгие годы и добиваться все больших достижений в конструкторской и коммерческой сферах.Служба поддержки Luzar

    Сообщения темы

    Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

    Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

    При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

    »»>Перейти к стр.» onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=770905421&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»>
    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    2110
    Водительский стаж с:
    2007

    Греется двигатель ВАЗ 2110

    Уважаемые, всем доброго дня!

    В последнее время обратил внимание, что двигатель стал греться сильнее.
    То есть, раньше было как: еду по трассе, с постоянной скоростью в пределах сотни, температура — постоянно держится на 90 градусах (даже чуть-чуть меньше).
    Теперь — двигатель греется до тех пор, пока не включается вентилятор, охлаждается, снова греется до включения вентилятора, и т. д.
    Хотя стрелка температуры в красную зону и не заходит (т. е. тосол не кипит), но всё равно — изменение режима работы как-то настораживает 🙂

    Подскажите, пожалуйста, что это может быть — термостат не до конца открывается, или что-то ещё? С чего начинать бороться? 🙂
    (Машина — инжекторная, уровень тосола — нормальный, течи в системе охлаждения вроде нет. )

    Заранее спасибо всем ответившим!

    Марка автомобиля:
    Opel
    Модель автомобиля:
    Астра
    Водительский стаж с:
    1987

    Заедь на мойку — помой соты радиатора. Тополь цвёл,пух летел. Потом дальше думать будем. Надо начинать с малого.

    Марка автомобиля:
    Nissan
    Модель автомобиля:
    T31
    Жизненные ценности и увлечения:
    Автотуризм
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Здоровый Образ Жизни
    Водительский стаж с:
    1979

    Знакомая тема

    Было такое и у меня на 11-й. Поначалу тоже подумал на термостат, поменял — один фиг. На трассе пришлось вынимать клапан и соединять напрямую — держал попутчиков. Короче достало меня это охлаждение. Когда вернулся, обратил внимание на желтые потеки из расширительного бачка, пузыри в бачке, вставил оптическую свечу — приговор — 1-й цилиндр, прокладка ГБЦ. Заметь, что явной эмульсии на крышке сапуна не было.
    Снял ГБЦ, в металлической окантовке прокладки на 1-цилиндре еле заметная вмятина меньше 1мм. Донышко поршня в 1 цилиндре сверкает заводской чистотой. Заменил, собрал, залил, запустил — полетела ласточка. Кстати, поставил «родной» термостат — хорошо, что я его не выкинул.
    Может и как-то иначе можно было определить неисправность, сейчас много всяких электронных прибамбасов в продаже.

    Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

    ответ: Niels. Греется двигатель ВАЗ 2110

    Уважаемые, всем доброго дня!

    В последнее время обратил внимание, что двигатель стал греться сильнее.
    То есть, раньше было как: еду по трассе, с постоянной скоростью в пределах сотни, температура — постоянно держится на 90 градусах (даже чуть-чуть меньше).
    Теперь — двигатель греется до тех пор, пока не включается вентилятор, охлаждается, снова греется до включения вентилятора, и т. д.
    Хотя стрелка температуры в красную зону и не заходит (т. е. тосол не кипит), но всё равно — изменение режима работы как-то настораживает 🙂

    Подскажите, пожалуйста, что это может быть — термостат не до конца открывается, или что-то ещё? С чего начинать бороться? 🙂
    (Машина — инжекторная, уровень тосола — нормальный, течи в системе охлаждения вроде нет. )

    Заранее спасибо всем ответившим!

    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    2110
    Водительский стаж с:
    2007

    Помыл на выходных радиатор.
    Стало чуть-чуть получше, но «прежнего здоровья всё равно не видать» (с) 🙂
    А вчера утром завёлся, и решил понаблюдать.
    Как только стрелка чуть-чуть перешла за 50 градусов — шланг на радиатор уже заметно потеплел 🙁
    Я правильно понимаю, термостат как минимум снять и проверить, а если что — то и поменять?

    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    2110
    Водительский стаж с:
    2007

    Урррааааааа. 🙂

    В общем, поменяли в итоге термостат, и (на всякий случай) оба датчика температуры. Теперь — красота, всё работает как часы 🙂
    Ура, товарищи!

    ICQ:
    399748744
    Марка автомобиля:
    Hyundai
    Модель автомобиля:
    Accent
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Отдых — Путешествия
    Водительский стаж с:
    2008

    Господа.

    Понимаю, тема всем уже надоела, для тупых вроде меня уже все объясняли,но. Помогите короче:
    ВАЗ 2110, карб.
    Все таже проблема, греется. Датчик вкл-я вентилятор исправен, заменил на выходных термостат, сливал тосол, результат тот же. Патрубок к радиатору чуть теплый, впрочем как и радиатор внизу. Вопрос — грешить только на термостат и опять его менять, или есть варианты. Объясните например, если это пробки воздушные, то как от них избавиться, чего и как продувать. Или проверить термостат кипяточком. Или еще чего.

    ICQ:
    468401613
    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    110
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Бизнес — Работа — Карьера
    и еще:
    Здоровый Образ Жизни
    Водительский стаж с:
    2005

    если есть шум лишний с левой стороны мотора — если есть,может, насос водяной проверить!
    а вообще термостат нормальный купить — проблемка большая! только методом подбора. На 8клапанных моторах не бывает воздушных пробок. (я не сталкивался ни разу, на сто, где ремонтировал 2110 — тоже никто не сталкивался. а вообще, может и бывают).
    Да, заливал ли в систему охлаждения какие-нибудь герметики. если да, то дело плохо, придется все ее элементы от таких вещей очищать. (но, это в самую последнюю очередь. )

    ICQ:
    399748744
    Марка автомобиля:
    Hyundai
    Модель автомобиля:
    Accent
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Отдых — Путешествия
    Водительский стаж с:
    2008

    Leadstar

    Таак. еще и насос, ок, как его проверять.

    ICQ:
    399748744
    Марка автомобиля:
    Hyundai
    Модель автомобиля:
    Accent
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Отдых — Путешествия
    Водительский стаж с:
    2008

    Leadstar

    Посмотрел я как его менять, не с моими кривыми ручонками туда лезть. Т.е. визуально и не обнаружишь насколько я понимаю — в насосе дело или нет?

    ICQ:
    399748744
    Марка автомобиля:
    Hyundai
    Модель автомобиля:
    Accent
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Отдых — Путешествия
    Водительский стаж с:
    2008

    Товарищи

    Еще ответьте на дебильный вопрос, можно термостат поменять не сливая ОЖ.

    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    21093

    ответ: andreev007. Товарищи

    ICQ:
    399748744
    Марка автомобиля:
    Hyundai
    Модель автомобиля:
    Accent
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Отдых — Путешествия
    Водительский стаж с:
    2008

    Ай мэйд ит

    Половина двора в тосоле, часть испарений этой ядовитой жидкости в легких, но я все-таки сам поменял термостат и все заработало. Гоняет и по большому кругу и по малому. Короче видимо все дело было в нем — в дерьмостате проклятом. Вообщем если не сдохну от испарений, то поездим посмотрим, не закиплю в пробках завтра, значит все ОК.
    Всем спасибо за ответы!

    Ваз 2110 греется на ходу

    Греется двигатель на холостом ходу

    #1 aisd

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21124
    • Откуда: Днепр

    #2 Ayaks

  • Advanced Members
  • 83 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21108
    • Откуда: Краснодар

    Просмотр Гаража

    Подскажите пожалуйста, почему греется двигатель на холостіх оборотах!
    Авто — ВАЗ 21112, 1.6, 16 кл., новый — пробег 1700 км.

    #3 Diavologic

  • Advanced Members
  • 231 сообщений
    • Марка авто: Ваз-21113
    • Откуда: Волгоград

    Просмотр Гаража

    Подскажите пожалуйста, почему греется двигатель на холостіх оборотах!
    Авто — ВАЗ 21112, 1.6, 16 кл., новый — пробег 1700 км.

    • dimka_q88 это нравится

    #4 aisd

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21124
    • Откуда: Днепр

    #5 Guzja

  • Users
  • 305 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21114
    • Откуда: Дурниково

    В порядке датчик температуры. Двигатель не греется, он ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. Скажем, проехал 300 км. или 10 км. — была температура 80-90, остановился и в течении 2-3 минут двигатель набирает температуру, включается вентиллятор — сбивает ее и все по новой.
    Сейчас еду на первое ТО, будет что сказать — напишу, но чует сердце — будут мастера отмораживаться по полной!

    #6 рустам77

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21104
    • Откуда: Оренбург
    • dimka_q88 это нравится

    #7 EVGEN_80

  • Users
  • 58 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21154
    • Откуда: Омск

    Да это абсолютно нормально. Когда я менял тосол, то в книжке было написано что-то типа этого: «Залить тосол, затем запустить двигатель, подождать, когда ВКЛЮЧИТСЯ ВЕНТИЛЯТОР, вырубить двигатель и, если необходимо, долить тосол». Так что на холостых двигло тоже нормально греется, ничего страшного, тем более в такую жару

    Согласен,вполне нормальное явление

    У меня тоже самое и это нормально. Вопрос — с помощью БК хочу выставить ТРОПИК вкл вентилятора, мне советовали на 93 градуса, но мне кажется маловато, подскажите у кого как?

    #8 рустам77

    Согласен,вполне нормальное явление
    Вот говорят, что можно выставить темпер включения карлосона на БК. спрашиваю у мастеров,они говорят что надо перепаивать в голове чета. (у меня БК нет. хочу поставить).
    А про температуру включения: читал слова одного человека,какого то мастера,который спорткары мастерит, так он привел пример, что на БМВ темпер включения на 85 гр. стоит. Мне тоже кажется что наши инженеры ошиблись в рабочей температуре. Тупее она когда горячая (лично мое мнение)

    #9 IRP

  • Users
  • 35 сообщений
    • Марка авто: 21104
    • Откуда: Иваново

    Подскажите пожалуйста, почему греется двигатель на холостіх оборотах!
    Авто — ВАЗ 21112, 1.6, 16 кл., новый — пробег 1700 км.

    А у тя двигатель, че, морозить должен? Естественно он греется. Охлаждается он только при включении вентилятора или при езде на трассе(охлаждает что? воздух проходящий через радиатор) и не забывай время года какое счас, у тя машина на стоянке даже не заведенная нагревается, сесть не возможно, а ты че-то про работающий двигатель говоришь, да и радиатор у тя 100% аллюминиевый. Опционально вентилятор включается на 103 градусах, если память не изменяет. Тосол держит около 108, антифриз около 110, так что рекомендую изменить пороги включения и отключения вентилятора — 99 и 95 соответственно. Никогда не глуши машину на 99 градусах и естесственно выше, максимум на 97. Взрываются бочки, вон форум почитай, есть такие;)

    Согласен,вполне нормальное явление
    Вот говорят, что можно выставить темпер включения карлосона на БК. спрашиваю у мастеров,они говорят что надо перепаивать в голове чета. (у меня БК нет. хочу поставить).

    #10 Bach

    Просмотр Гаража

    Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

    Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

    Симптомы перегрева

    Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

    Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

    Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

    Пар из под капота

    Пар из под капота

    В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

    Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

    Выдавливает тосол из расширительного бачка

    При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

    Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

    Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

    Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

    • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
    • датчик температуры (ДТОЖ);
    • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
    • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
    • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

    Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

    Диагностика и устранение перегрева

    Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

      Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

    Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

    Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

    Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

    Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

    Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

    Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

    На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

    Заключение

    Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector