Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть сцепление на ваз 2110

Как натянуть сцепление на ваз 2110

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

Видео.

Как известно из «мурзилки» полный ход педали сцепления (до упора), равен 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль поднимается и ход ее соответственно увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления – 160 мм, но лучше не затягивать с регулировкой а делать все вовремя. Итак, рассмотрим процедуру регулировки троса сцепления подробнее:

Приложим нашу линейку рядом к площадке педали сцепления, уперем ее в пол. Смотрим расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки на педали. Если расстояни больше чем 160 мм – нам пора приступать к процедуре регулировки сцепления.

В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку 2, установите полный ход педали сцепления 120–130 мм. При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании – уменьшается.

Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

Корректируем полный ход педали сцепления регулировочной гайкой, затягиваем контргайку. Вот и все! Как видим ничего сложного в процедуре регулировки сцепления ВАЗ-2110 нет. Будем рады видеть Вас у нас в клубе ВАЗ-2110 на нашем форуме.

На автомобилях ВАЗ десятого семейства, независимо от объёма двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов), применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидропривод механизма сцепления, тросовой привод проще в обслуживании и дешевле . У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объёма и мощности эти минусы роли практически не играют. Единственное, что может потребовать внимания в процессе эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.

Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110

По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.

Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.

Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления , которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм .
  • Максимально допустимый — 160 мм .

Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.

Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Алгоритм регулировки сцепления

Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.

Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.

Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.

Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.

Замеряем ход педали линейкой.

Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.

Заключение

Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!

Совет. Крутить гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть такая ситуация, при которой владельцу ВАЗ 2110 потребуется регулировка сцепления. Надо сказать, что процедура эта для выполнения несложная и с ней под силу справиться даже новичку. Такая необходимость может возникнуть в ситуации, когда привод сцеплении начинает работать со сбоями. Это может возникнуть тогда, когда сильно изношен фрикционный диск. Перед выполнением работ необходимо иметь представление о том, как действует сцепление именно на данной модели автомобиля. Если это основательно изучить, то вполне возможна регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками. При этом нет необходимости посещения салона автосервиса.

С чего начать регулировку сцепления

Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.

Где находится тросик сцепления

Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.

Какой инструмент потребуется

Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.

Пошаговый процесс регулировки сцепления

Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  • Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
  • Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
  • После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
  • Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.

Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.

Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.

Поменять его можно при выполнении следующих действий:

  1. гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
  2. после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
  3. затем он отсоединяется от вилки сцепления;
  4. далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
  5. сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.

Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку. Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени. Автолюбителю просто некогда этим заниматься.

Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками

В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.

Схема привода сцепления

Когда это необходимо?

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

Правильная отладка

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

1 этап:

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Замер хода педали сцепления

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

2 этап:

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления

Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).

Сдвигаем до упора втулку-ограничитель

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.

Гайка и контргайка

Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

  1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
  2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
  3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
  4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.

На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:

  • лопнул трос;
  • поломка вилки включения сцепления.

В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110 – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях. Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя. Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.

Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач). Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления. Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.

Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ. Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления. Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.

При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное. Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.

Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.

Устанавливают новый трос в обратном порядке. Сначала проталкивают его конец из салона в отсек двигателя, потом крепят на педаль, заводят в зацепление с вилкой, фиксируют в кронштейне крепления на КПП.

После установки производится регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110. Эта процедура заключается в настройке хода педали, который должен быть 125–130 мм между верхним положением и полом автомашины . Можно также просто отрегулировать положение педали сцепления на уровне других педалей.

Для регулировки ослабляют гайки крепления троса, расположенные на кронштейне КПП. Регулировочными гайками меняют положение наконечника нового троса и проверяют ход педали. Получив необходимый результат, затягивают гайки крепления. На этом работы по замене и регулировке можно считать законченными. Очевидно, что особых навыков, знаний и специальных инструментов такой ремонт не требует.

Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2110

Владельцам отечественных автомобилей приходится часто обращаться в автомобильную мастерскую с просьбой отрегулировать или починить сцепление. В иномарках узел имеет более простое строение, соответственно, ему реже требуется ремонт. Но обращаться в сервис можно лишь при серьезном повреждении механизма, к примеру, если необходима замена сцепления ваз 2110. В других случаях можно справиться самостоятельно: это и замена, и ремонт некоторых элементов, и регулировка тросика. Обо всем перечисленном вы узнаете после прочтения этого материала.

Устройство сцепления

Для начала – в ВАЗ 2110 установлен сухой вид сцепления. В само сцепление входит только 2 диска, которые обработаны фрикционным материалом, позволяющим выдерживать продолжительное трение. Изготовлен каждый диск из органического материала, смешанного с проволокой, которая выполняет теплоотводящую функцию во время работы. Каждый диск взаимодействует с другими механизмами автомобиля, к примеру, с коробкой переключения передач. Между дисками есть и другие детали, которые скреплены кожухом. Называется он «корзина сцепления». На ней нужно остановиться.

Корзина сцепления

Корзина включает в себя следующие элементы:

  • Маховик. На этот элемент поступает крутящий момент от двигателя, к нему и крепится корзина.
  • Нажимной и ведомый диск. Работают они следующим образом: когда водитель отжимает педаль сцепления, нажимной диск контактирует с ведомым, когда педаль нажата, детали разобщаются.
  • Первичный вал КПП. Он переправляет крутящий момент от двигателя на коробку переключения передач.
  • Вилки выключения. Вилки нужна для сжимания и разжимания дисков. Педаль нажата – вилки разобщают детали, вилки отпущена – сводят.
  • Трос. Является связывающим звеном между механизмом и педалью сцепления. При изменения длины тросика меняется длина хода.

Что касается мокрого сцепления, то оно всегда погружено в масло. За счет этого происходит меньший износ – диски меньше трутся, а их поверхность всегда остается охлажденной и чистой.

Замена сцепления ваз 2110

О замене нужно задумываться в следующих случаях:

  • После нажатия на педаль сцепления появилась ощутимая вибрация.
  • Сцепление «ведет» — мощность мотора падает без причины.
  • Неполный запуск. Автомобилисты называют эту неисправность «сцепление буксует».
  • Посторонние звуки в виде рывков и щелчков при запуске.
  • Самовольное выключение сцепления.

Если вы обнаружили один из таких дефектов, то нужно провести ремонт. Если замена деталей (к примеру, вилки) может быть выполнена своими руками, то найти неисправную часть достаточно сложно. Лучшим выходом будет поездка в автомобильный сервис для диагностики. Стоит услуга недорого – около 300 рублей. Зато после проверки вы будете знать, какие детали нужно купить. Проходит замена и ремонт при помощи смотровой ямы или подъемника, причем второй вариант более практичный. Итак, у нас есть новые детали, смотровая яма с домкратом или подъемник, труба-усилитель (можно заменить обычной монтировкой) и набор рожковых и торцевых ключей. Можно начинать.

Проходит замена следующим образом:

    Нам нужно приподнять переднюю часть ВАЗ 2110 и надежно зафиксировать его на подставках. При работе с ямой нужно установить для задней пары колес специальные упоры.

Многие автомобилисты задаются вопросом: «А сколько стоит поменять сцепление в автосервисе?». Ответ – около 2 тысяч рублей, при этом комплект качественного узла обойдется вам примерно в такую же сумму.

На заметку: на автомобильном рынке можно найти керамические диски для ВАЗ 2110. Их особенность – это высокий коэффициент трения. Но нужен он только при постоянной большой нагрузке. В штатной форме керамические элементы идут в спортивные и грузовые авто. Некоторые предпочитают их ставить в обычные легковушки, забывая про главный недостаток: сообщение дисков происходит мгновенно, что делает езду в городе некомфортной.

Замена сцепления ваз 2110: регулировка

Регулировка заключается в изменении длины троса:

  • Нужно приложить линейку или рулетку рядом с площадкой педали сцепления. Лучше брать линейку, так как теперь её нужно упереть в коврик пола автомобиля. Далее нам нужно замерить расстояние от поверхность резиновой площадки педали до коврика. Если линейка показывает, что расстояние больше 130 миллиметров, то нужна регулировка. Если расстояние меньше 130 мм, то так же требуется выставление длины троса.
  • Следующим шагом будет ослабление затяжки контргайки, которая крепит трос. Вращая гайку, мы меняем длину троса. Нам необходимо добиться, чтобы она была в диапазоне 125-130 миллиметров.
  • Меряем повторно. При удачном результате можно сдвинуть ограничительную втулку в вилку. Готово.

Видеоинструкция по замене

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110?

Рано или поздно в любом автомобиле возникают проблемы, связанные с работой сцепления. Если система еще не вышла из строя и неисправность позволяет, то трос педали сцепления на ВАЗ 2110 вполне можно отрегулировать. Подробно о том, как подтянуть сцепление и сделать так, чтобы оно работало мягче, читайте в этой статье.

Диагностика неисправностей сцепления

Серебристый ВАЗ 2110

Итак, что же относится к неисправностям сцепления:

  • износ основного шкива или его замасливание;
  • выход из строя одной из пружин (демпферной или диафрагменной);
  • поломка выжимного подшипника;
  • поломка маховика;
  • износ непосредственно корзины.

Что касается симптомов, в результате которых требуется регулировка, то они следующие:

  • педаль плохо включается или выключается;
  • при выжимании акселератора появляется посторонний звук;
  • появилась вибрация при увеличении мощности мотора;
  • машина идет с рывками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Регулировка сцепления «десятки»

Очень часто сделать регулировку нужно в том случае, если на ВАЗ 2110 недавно менялся трос педали, но это может быть связано и с другими причинами. Согласно общепринятым данным, ход педали на ВАЗ 2110 должен быть не более 16 см, но наиболее оптимальным вариантом являются пределы от 12 до 13 см. Здесь имеется в виду расстояние положения от выключенного акселератора до включенного до упора при переключении скорости.

Все работы может осуществить и неопытный автомобилист. Инструменты для этого не потребуются, подготовьте только канцелярскую линейку. Также отметим, что с этим процессом вы вполне справитесь и без посторонней помощи. Подробнее о том, как происходит регулировка троса, вы узнаете далее.

Измерение расстояния от педали до пола

Этапы

  1. Яма вам не понадобится, поставьте свое транспортное средство на ровную площадку и включите стояночный тормоз. Затем откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
  2. Теперь мы расскажем, как проверить необходимость регулировки. Вам необходимо замерять расстояние хода привода, для этого линейку необходимо установить перпендикулярно акселератора и пола. Нужно замерить расстояние от пола до того места, где начинается резиновая прокладка на акселераторе. В том случае, если это расстояние хотя бы на миллиметр больше 16 см, расстояние хода нужно отрегулировать.
  3. Итак, откройте капот вашего транспортного средства ВАЗ 2110. Первое, что нужно сделать, это найти крепление тросика системы с педалью. Как правило, оно находится напротив водительского сидения, подробнее об этом вы можете узнать из видео. Обратите внимание — на конце данного тросика расположены две гаечки, на фото они отмечены номерами 1 и 2. Гайку под номером 1 следует выкрутить, но не до конца, а во вторую нужно подкрутить до нужного свободного хода акселератора, до того момента, как ход не будет равен 12-13 см.
  4. Учтите, что свободный ход будет становиться больше при ослаблении второй гаечки, а во время ее закручивания он будет уменьшаться.
  5. Затем сядьте на водительское место и несколько раз зажмите педаль до самого конца, после чего отпустите ее. Сделав это, еще раз проверьте показатель свободного хода. При необходимости процедуру регулировки можно повторить, разумеется, результат необходимо будет проверить.
  6. Когда процедура настройки завершена, можно продвинуть ограничительную втулочку в вилку до упора. На этом процесс регулировки завершен. Как видите, ничего трудного в этом нет, так что справиться с этим сможет любой автомобилист.

Процесс настройки тросика сцепления

Видео «Как самому отрегулировать свободный ход»

Подробнее о регулировке свободного хода смотрите на видео.

Как отрегулировать сцепление на ваз 2110 своими руками

Как подтянуть и проверить сцепление на ВАЗ-2110: фото и видео

Основной задачей сцепления на любом автомобиле является плавная передача крутящего момента от двигателя к КПП. Обычно на ВАЗ-2110 этот узел не выходит из строя, но при интенсивной эксплуатации авто ему потребуется отладка и настройка.

Когда требуется регулировка сцепления на ВАЗ-2110

Как только водитель начнет замечать, что у него в работе системы сцепления происходят изменения, то надо сразу же провести ремонт узла или его регулировку.

Это поможет избежать выхода автомобиля из строя. Без сцепления автомобилем нельзя будет пользоваться.

Диагностирование

Признаком неисправности системы может стать проявление посторонних звуков при включении передачи, а также затрудненное включение передачи при движении. В таком случае владельцу транспорта надо вмешаться в работу системы.

Несмотря на то, что узел достаточно сложен в ремонте и устройстве, начальные неполадки в нем выявить можно и самостоятельно без обращения на СТО.

Специалисты отмечают, что наиболее простая система сцепления среди всех отечественных автомобилей именно у ВАЗ-2110. Тут потребуются минимальные навыки, минимум ключей и приборов. Если возникнут трудности с работой, то можно посоветоваться с опытными автомобилистами, которых всегда можно найти в любом гаражном кооперативе.

Инструменты

Ремонт лучше проводить в оборудованном гараже, где есть инструменты и смотровая яма. Стандартными инструментами и приспособлениями для выполнения такой работы являются:

  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Ключи.
  • Головки.
  • Приспособление для оправки диска.
  • Отвертки.
  • Молоток.
  • Брус из дерева.

Также в гараже должен быть и стол, на котором можно будет разложить все элементы системы.

Неполадки

Сцепление и привод сцепления ВАЗ-2110.

Проблемы со сцеплением в ВАЗ-2110 могут быть такими:

  • Износ фрикционов.
  • Оборванный трос.
  • Разрушение подшипника выжима.
  • Поломка вилки.
  • Поломка рессоры.
  • Деформация или поломка диска.

Для диагностирования таких неполадок надо иметь хоть небольшое представление о работе сцепления. У ВАЗ-2110 усилие от педали на вилку передается при помощи троса. Это облегчает работу. Иногда такой трос может просто растянуться от усилий, которые передаются по нем.

Регулировка сцепления

Обычно такой процесс занимает 15-20 минут при использовании минимального количества инструментов. Для этого потребуется линейка и ключ.

Владельцу транспорта надо при помощи линейки померить ход педали в салоне. Если он больше 160 миллиметров, то потребуется регулировка троса. Увеличенный ход педали может заметить даже водитель без стажа.

Прикладываем линейку перпендикулярно педали сцепления и определяем расстояние, если оно больше 160 мм – переходим к регулировке натяжения троса сцепления.

Процесс регулировки
  • Открыть капот и получить доступ к держателю тросика на входе в двигатель.

Гайки троса сцепления, взгляд сверху за воздуховод.

Если снять АКБ и отстегнуть воздушный фильтр, работать будет удобней.

Проворачивая болт регулировки надо достичь того, чтобы ход педали был 12-13 сантиметров.

Ослабляем контргайку 1 и вращением регулировочной гайки 2 устанавливаем полный ход педали в диапазоне 120–130 мм.

Потом нажать три раза на рычаг и опять провести замер хода педали.

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Ещё раз замеряем расстояние от педали до пола.

Затягиваем контргайку и сдвигаем на место пыльник.

Выводы

Как видно из сказанного выше, провести регулировку троса сцепления на ВАЗ-2110 можно даже водителю без опыта. Эта работа не требует специальных навыков. Если соблюдать указанные выше рекомендации, то результат в любом случае будет положительный.

Видео про регулировку сцепления

Регулировка сцепления на ваз 2110

Для того чтобы ваше транспортное средство надежно служило вам на протяжении всего срока эксплуатации, необходимо поддерживать состояние всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Одним из таких узлов является сцепление автомобиля, отвечающее за передачу крутящего момента от двигателя к колесам, а также за переключение передач силового агрегата. Если узел сцепления в процессе своей эксплуатации начал давать сбои, то его необходимо отрегулировать. Эта статья расскажет вам о том, как самостоятельно отрегулировать работу сцепления в автомобиле ВАЗ 2110.

Как узнать, что необходима регулировка сцепления?

Если в процессе управления транспортным средством наблюдаются какие-либо сбои в работе сцепления, то это уже является весомым аргументом в пользу того, что необходимо как можно скорее принять соответствующие меры, поскольку если неполадки вовремя не устранить, вся система может выйти из строя. А как известно каждому водителю, при поломке этого автомобильного узла автомобиль попросту не сдвинется с места, поскольку переключение передач становится невозможным. Признаками сбоев в работе привода сцепления может быть проваливание или слишком тугая работа педали сцепления.

Регулировка работы сцепления своими руками

В регулировке работы сцепления нет ничего сложного, поэтому с этой задачей может справится каждый. Прежде всего необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, где все подробно и очень понятно описано. Если никакой документации по транспортному средству у вас нет, то в этом случае вам справиться со всем поможет наша статья.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, необходимо проверить ход педали сцепления. В автомобилях ВАЗ 2110 заводские настройки предусматривают ход на уровне 13 сантиметров, однако, в процессе эксплуатации транспортного средства накладка ведомого диска постепенно стирается и вполне нормаль, что ход немного увеличивается.

Все что необходимо — это измерить линейкой высоту крайней левой педали. Если педаль доходит до отметки 16 сантиметров на шкале линейки, то это говорит нам о том, что необходима срочная регулировка работы системы сцепления. Для этого не придется разбирать автомобиль, поскольку все работы выполняются из салона и под капотом автомобиля. При этом из всех инструментов понадобятся два гаечных ключа размером на 13.

Для регулировки необходимо найти контргайку, расположенную на наконечнике троса сцепления под капотом автомобиля. После этого, одним ключом откручиваем ее, а вторым — проворачиваем регулировочную гайку. Таким образом, при накручивании контргайки на наконечник троса сцепления происходит увеличение хода педали, а при ее откручивании — уменьшение.

Главная задача регулировки работы системы сцепления — это добиться хода педали на уровне тринадцати сантиметров, при помощи утягивания или послабления этих двух гаек. Когда педаль будет выставлена на необходимый уровень, необходимо несколько раз до упора нажать на нее. Если расстояние получилось больше или меньше нужного, то необходимо выполнить повторную регулировку. Когда желаемый результат будет достигнут, закручиваем в первоначальное положение контргайку и сдвигаем до упора резиновую ограничительную втулку.

На этом регулировка системы сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 окончена. Напоследок стоит отметить, что в случае износа тросика или привода сцепления, рекомендуется совместно с регулировкой выполнить их замену, чтобы не выполнять одну работу дважды.

ВАЗ 211021112112: Ремонт сцепления — видео ремонта Ваз.

Буксует сцепление на.

Отсоединяем трос сцепления от вилки на коробке передач.

регулировка тросика сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Comment on Регулировка сцепления уаз. регулировка.

9.2. Снятие и регулировка троса сцепления.

Снятие и регулировка троса сцепления.

Некоторые автовладельцы полагают, что пробег машины определяет срок службы сцепления.

стоимость ремонта автомобиля. сцепления ВАЗ 2110. пошаговая инструкция.

Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

Последовательность регулировки сцепления ВАЗ-2110.

Регулировка зазора вилки сцепления.

Замена троса сцепления.

Сцепление ВАЗ 2110 (Лада).

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими руками Клуб любителей ВАЗ.

Для снятия привода сцепления ослабьте гайку крепления наконечника оболочки .

Регулировка сцепления. сцепление.

Замена троса сцепления.

7. Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали.

9.2. Снятие и регулировка троса сцепления.

24 Сцепление ВАЗ 2110 3 Описание конструкции.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112.

Все о замене фильтровРегулировка троса сцепления ваз 2110: Инструкция и Видео!

Система сцепления вашего ВАЗ 2110 состоит из многих деталей. Часть из них по мере эксплуатации автомобиля может прийти в негодность. Но если перегоревшая лампочка в салоне может доставить вам скорее эстетические неудобства, но неисправное сцепление может вызвать серьезные проблемы в эксплуатации автомобиля, которые могут привести к неприятным последствиям и даже к дорожно-транспортному происшествию. Одной из наиболее распространенных неисправностей системы сцепления модели ВАЗ 2110 является ослабление натяжения тросика сцепления.

Подобная неисправность может привести к затрудненному включению передачи либо к полной невозможности ее включения. После обрыва тросика сцепления машину придется перемещать исключительно на буксире, что явно не прибавит вам позитивного настроения в жизни. Но исправить эту неисправность довольно просто и такой ремонт можно провести даже в бытовых условиях. Также легко проводится и регулировка тросика сцепления на ВАЗ 2110.

Итак, чтобы отрегулировать натяжение троса сцепления на модели ВАЗ 2110 вам необходимо первоначально запастись необходимыми инструментами: ключами с размерностью на «8» и на «19». С использованием этих ключей вы должны открутить гайки, фиксирующие тросик сцепления.

Соберите конструкцию в обратном порядке. Вот так вы сможете поменять тросик сцепления на своем ВАЗ 2110. Теперь ваши передачи будут включаться ровно и четко и вы сможете легко регулировать скорость своего движения. Сама процедура замены и регулировки тросика системы сцепления занимает не более двадцати минут.

Ваз 2110 — замена/регулировка троса сцепления

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция

В каких случаях нужна регулировка сцепления ВАЗ 2110 и что будет если не отрегулировать педаль сцепления вовремя? Проверка хода педали и советы по грамотной регулировке.

  1. Лада 2110 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. С чего начать регулировку сцепления
  3. Когда это необходимо?
  4. Артикул: 2110-1602210еще , артикулы доп.: 21100160221000скрыть
  5. Код для заказа: 013096
  6. Где находится тросик сцепления
  7. Необходимые инструменты
  8. Принцип работы автомобильного сцепления
  9. Какой инструмент потребуется
  10. Когда нужно регулирование привода сцепления
  11. Пошаговый процесс регулировки сцепления
  12. Видео «Как самому отрегулировать свободный ход»
  13. Смена тросика газа
  14. Смотрите:
  15. Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла
  16. Методика альтернативной настройки привода муфты
  17. Замена троса сцепления ВАЗ 2110
  18. Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Лада 2110 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

С чего начать регулировку сцепления

Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.

Когда это необходимо?

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

Артикул: 2110-1602210еще , артикулы доп.: 21100160221000скрыть

Код для заказа: 013096

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 25.06.2021 в 03:30

Отзывы о товаре

  • Трос сцепления ВАЗ-2110 ДААЗАртикул: 2110-1602210, 21100160221000Код для заказа: 013096585 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

25.06.2021 03:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Где находится тросик сцепления

Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.

Необходимые инструменты

Чтобы измерить расстояние хода привода, понадобится только канцелярская линейка или рулетка. Для настройки – два простых ключа на 13.

Принцип работы автомобильного сцепления

В картере из алюминия (17), находится однодисковое сцепление с нажимной пружиной диафрагменного типа. Алюминиевый картер крепится к блоку двигателя тремя болтами и 1-ой шпилькой, и это объединяется с коробкой переключения передач. Кожух сцепления (10) соединяется шестью болтами с маховиком (номер 13). Кожух имеет три отверстия, в которые входят штифты маховика при установке. Кожух (10) соединяется ведущим диском (12) с помощью трёх упругих стальных пластин. Этот узел рекомендуется менять в полном сборе, так как он балансируется на стенде.

Эта замена требуется при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (это говорит о просадке пружины или большой износ поверхности ведущего диска), а также при износе более 0,8 мм лепестков нажимной пружины (18). На шлицах первичного вала (15) коробки переключения передач установлен ведомый диск (14) в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний. Замена требуется если: от заклёпок до накладок меньше 0,2 мм, задирах, растрескивании, неравномерном износе, биение диска в зоне накладок больше чем 0,5 мм. Читайте подробнее статьи про ремонт сцепления и как снять маховик.

Какой инструмент потребуется

Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.

Когда нужно регулирование привода сцепления


Регулировка сцепления ВАЗ 2110 необходима при обнаружении таких симптомов.

  1. Непредсказуемое поведение педали сцепления – при нажатии имеет место проваливание, рывки.
  2. Во время разгона или езды под нагрузкой появились вибрации кузова, двигателя и посторонние звуки.
  3. Машина ускоряется с рывками или во время набора оборотов ДВС, происходит отставание машины в разгоне.
  4. Во время включения передачи необходимо приложить большие усилия, что сопровождается посторонними звуками, скрипом или треском.

Пошаговый процесс регулировки сцепления

Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  • Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
  • Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
  • После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
  • Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.

Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.

Видео «Как самому отрегулировать свободный ход»

Подробнее о регулировке свободного хода смотрите на видео.

Смена тросика газа

Смена тросика газа

на Газели. Подписка на мой канал Моя партнёрка AIR .

Данная процедура проводится только тогда, когда движок находится в прохладном состоянии. Иначе появляется опасность получить ожоги в свое время проведения работ по смене тросика.

Смотрите:

Чтоб верно произвести смену данного тросика на ВАЗ-2110, необходимо придерживаться последующей пошаговой аннотации:

  1. Приготовить нужные инструменты:
  2. отвертки различных размеров;
  3. пассатижи – огромные и тонкие.
  4. Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
  5. снимается воздушный патрубок (это нужно, чтоб данная деталь не мешала при последующих действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
  6. используя отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
  7. снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
  8. рукою извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
  9. трос отсоединяется от узла дросселя.
  10. Извлечение тросика из кронштейна:
  11. для 16-клапанных автомобилей – при помощи тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вкупе с его держателем;
  12. для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
  13. сам трос
    протягивается через пластмассовый хомут, который за ранее разрезается.
  14. Извлечение троса из салона тс:
  15. отверткой отсоединяется край тросика от педали акселератора.
  16. Изъятие его из подкапотного места (просто растягивается из салона).
  17. Установка новейшей детали:
  18. трос засовывается через моторный отдел;
  19. один край просовывается в салон, присоединяется к педали акселератора;
  20. 2-ой край крепиться к заслонке дросселя.

После выполнения процедуры смены тросика газа

непременно производится его регулировка:

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга огромного вентиляционного круга картера и штуцера, что размещается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя
    (для этой цели пригодится помощь напарника):
  3. при вполне утопленной педали акселератора она открыта целиком;
  4. при вполне отпущенной педали акселератора она вполне закрыта.

Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.

Поменять его можно при выполнении следующих действий:

  1. гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
  2. после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
  3. затем он отсоединяется от вилки сцепления;
  4. далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
  5. сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.

Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку. Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени. Автолюбителю просто некогда этим заниматься.

Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.

Методика альтернативной настройки привода муфты

В качестве альтернативы некоторые специалисты используют подтяжку привода в месте его крепления к вилке выжимного подшипника.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Простая процедура выполняется так.

  • Отсоединить крепление вилки выжимного.

  • Ключом на 10 открутить кронштейн крепления регулировочной гайки.

  • При помощи «танцев с бубном» открутить винтик, соединяющий трос с педалью внутри салона. Второй способ – демонтировать жабо и дворники, для получения доступа к ревизионному лючку. Отсюда легко снимается вся магистраль.

  • Следующим этапом вынимается вся магистраль через салон.
  • Установка нового троса выполняется в обратном порядке.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

Регулировка сцепления ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

Видео.

Изменение хода педали сцепления представляет собой серьезную угрозу, которая может привести к аварийно ситуации на дороге. Хорошая новость заключается в том, что избежать плачевных последствий и настроить рычаг может любой. Эта задача не занимает много времени, требует всего лишь двух инструментов и небольшой ювелирной работы. На автомобиле ВАЗ-2110 регулировка сцепления выполняется практически аналогичным способом, как и на более старых и новых моделях. Данное семейство отечественных машин имеет массу идентичных деталей, которые использовались в разных сериях вазовского бренда на протяжении многих лет. Такая конструктивная особенность позволяет применять нижеописанную информацию в качестве пособия и для других серий этого производителя. Далее поговорим о том, как отрегулировать сцепление, что может свидетельствовать о необходимости выполнения этой процедуры, а также рассмотрим, как заменить трос сцепления.

Когда делать калибровку сцепления

Чтобы поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо проводить регулярную диагностику самых важных сегментов, в число которых входит сцепление. К сожалению, не существует конкретного временного периода или пробега машина, после которого нужно выполнять регулировку механизма управления переключением скоростей, так как его степень износа зависит от водителя и его стиля вождения. Явными признаками, требующими выполнения данной процедуры, являются: провал педали сцепления, слишком быстрая или замедленная реакция на нажатие рычага. Одним из основных элементов, отвечающих за эти функции, является трос сцепления. Он представляет собой достаточно надежную деталь. Однако бывают случаи, когда его нужно заменить.

Чаще всего причиной выхода из строя троса сцепления являются нарушения правил эксплуатации, повышенные нагрузки или деформация под воздействием агрессивных сред. Последний вариант является последствием нарушения герметизации. Регулировку сцепления нужно проводить по необходимости в том случае, если вы заметили изменения в управлении. Специалисты также рекомендуют время от времени проводить диагностику, суть которой заключается в измерении расстояния педали от пола. Более подробно об этой операции поговорим ниже.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Замена троса сцепления, как правило, выполняется достаточно редко. Основным признаком, указывающим на необходимость проведения этой процедуры, является провал педали вниз. Данную процедуру следует выполнить перед регулировкой, так как она сбивает все выставление параметры. Срок эксплуатации троса не имеет конкретного значения. Его степень износа зависти от водителя, манеры езды и интенсивности критических нагрузок на систему. Замена троса выполняется следующим образом:

С помощью ключа 19 открутите крепления троса сцепления. Вслед за этим необходимо наконечник вывести из вилки включения механизма переключения передач.

Теперь внутри салона открутите гайку, фиксирующую крепление троса к педали. Чтобы выполнить эту задачу максимально поднимите педаль. Если снять «жабо» и стеклоочиститель, можно будет более удобно вытащить скобу из-под капота.

После того как открутили крепежные сегменты, можно вытаскивать трос через салон.

Новый трос просовываем через отверстие в салоне и выполняем все действия в обратном порядке. Самый сложный этап, это одеть обратно скобу наконечника троса на педаль сцепления. Проблема заключается в ограниченном пространстве. Из-за этого специалисты рекомендуют предварительно снимать «жабо» и стеклоочиститель. Опытные мастера игнорируют эти рекомендации, так как способ без демонтажа дополнительных деталей позволяет значительно сэкономить время.

Как правильно отрегулироваит сцепленин на ВАЗ

Сначала, перед тем как отрегулировать сцепление, необходимо подготовить инструменты и изучить конструкцию системы, которая подробно представлена в технической документации конкретной модели. Данная операция не представляет собой сверхсложную задачу, выполнить ее сможет практически любой автовладелец. Единственная сложность заключается в подборе необходимых параметров, что в общей сложности может занять до 1 часа.

Последовательность регулировки

Сначала необходимо точно измерить расстояние между педалью и ковриком (дном автомобиля). Для выполнения этой задачи Вам подойдет обычная линейка. Измерительный инструмент нужно поставить так, чтобы угол его наклона был равен 90 градусам. Для моделей ВАЗ-2110 допустимым значением является 120-130 мм. В процессе износа ход педали увеличивается на несколько сантиметров. Допустимым максимальным значением является 160 мм, если расстояние превышает это значение, срочно необходимо проводить регулировку.

Чтобы изменить параметры необходимо ослабить контрольную гайку, которая размещена в подкапотном пространстве. При этом не пытайтесь открутить ее полностью.

Чтобы выставить значение равное 12-13 см, нужно поворачивать регулировочную гайку. Этот сегмент работает следующим образом: при накручивании гайки на наконечник, расстояние педали от пола увеличивается. В случае закручивания гайки — ход рычага управления уменьшается. Проворачивайте регулировочную гайку вращательными движениями, пока не достигнете нужного значения. В завершение необходимо закрутить контрольную гайку, иначе при первом нажатии на педаль все настройки собьются.

После выполнения вышеупомянутых операций, нужно проверить систему. Для этого выжмите педаль сцепления до пола. Повторите это действие несколько раз. Затем измерьте расстояние от пола до педали. Если регулировка была выполнена правильно, дистанция должна равняться 12-13 см.

В том случае, когда показатели не соответствуют техническим нормам, повторите регулировочные операции, а также внимательно проверьте состояние всех сегментов. Проблема может заключаться в выходе из строя определенных деталей или крепежных элементов.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть такая ситуация, при которой владельцу ВАЗ 2110 потребуется регулировка сцепления. Надо сказать, что процедура эта для выполнения несложная и с ней под силу справиться даже новичку. Такая необходимость может возникнуть в ситуации, когда привод сцеплении начинает работать со сбоями. Это может возникнуть тогда, когда сильно изношен фрикционный диск. Перед выполнением работ необходимо иметь представление о том, как действует сцепление именно на данной модели автомобиля. Если это основательно изучить, то вполне возможна регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками. При этом нет необходимости посещения салона автосервиса.

С чего начать регулировку сцепления

Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.

Где находится тросик сцепления

Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.

Какой инструмент потребуется

Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.

Пошаговый процесс регулировки сцепления

Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  • Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
  • Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
  • После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
  • Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.

Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.

Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.

Поменять его можно при выполнении следующих действий:

  1. гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
  2. после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
  3. затем он отсоединяется от вилки сцепления;
  4. далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
  5. сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.

Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку. Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени. Автолюбителю просто некогда этим заниматься.

Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.

Ваз 2112 регулировка сцепления

Регулировка педали сцепления — небольшое руководство

Регулировку привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2110-2112 необходимо в случае, когда появляется полный ход педали сцепления (педаль проваливается до коврика).

Ход работ

Для работы потребуется:

  • линейка.
    1. Прикладываем линейку рядом с площадкой педали сцепления, перпендикулярно уперев ее в коврик. Визуально определяем по линейке расстояние от коврика до резиновой площадки педали. В случае если оно больше 16 см, то необходимо провести регулировку троса сцепления.

    Теперь открываем капот и ослабляем первым ключом (на рис. Он обозначен буквой «Б») затяжку контрогайки на наконечнике троса. Затем вращая вторым ключом на 13 («А») регулировочную гайку, устанавливаем полный ход педали 12-13 сантиметров.
    При навинчивании гайки на наконечник полный ход увеличивается, при откручивании – уменьшается.

  • Теперь нажимаем не менее 3 раз на педаль до упора в коврик пола и еще раз проверяем расстояние полного хода педали.
  • При необходимости повторяем регулировку тросика, затем затягиваем контрагайку
  • Сдвигаем резиновую ограничительную втулку до упора в вилку
  • Два метода: как наладить привод муфты сцепления автомобиля Lada 2110 самостоятельно?

    Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

    Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

    Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

    • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
    • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
    • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

    Как проверить ход педали?

    Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

    1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
    2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
    3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

    Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

    В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

    • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
    • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
    • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
    • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

    Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

    Рассуждения об альтернативной регулировке

    Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

    Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

    Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

    Методика альтернативной настройки привода муфты

    Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

    • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
    • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
    • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
    • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

    После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

    В итоге

    В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

    9.2. Снятие и регулировка троса сцепления

    1. В левой части моторного отсека двумя ключами «на 19» ослабляем гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

    1. Вынимаем трос из гнезда кронштейна.

    1. Выводим наконечник троса из вилки выключения сцепления (стартер для наглядности снят).
    1. Отсоединить от педали сцепления верхний наконечник троса можно из салона, но удобнее это сделать через отверстие в щитке передка. Для этого снимаем облицовку и накладки ветрового окна, а также обивку моторного отсека (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).

    1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы держателей защитного чехла педали сцепления…

    …и снимаем чехол.

    1. Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления…

    1. Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

    1. В салоне ключом «на 8» отворачиваем болт крепления упорной пластины верхнего наконечника оболочки троса. Рулевая колонка для наглядности снята.

    1. Снимаем упорную пластину с тросом.

    1. Вынимаем трос сцепления в салон через отверстие в щите передка кузова.

    Установку троса сцепления проводим в обратной последовательности, предварительно смазав поводок троса смазкой Литол-24.

    Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2112 своими руками: видео замены

    Чтобы произвести замену троса сцепления на ВАЗ-2112 надо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то можно просто поднять левую сторону автомобиля на домкрате. Но последний способ замены будет менее удобен. Также при этом машину потребуется поставить на ручник, а под задние колеса положить брус, чтобы автомобиль не двигался с места во время проведения работ.

    Инструменты для замены

    Для работы потребуется:

    1. Ключ на «8».
    2. Два ключа на «14».
    3. Отвертка (крестовая).

    Последовательность работ

    Для сравнения старый и новый тросики сцепления

    Они идут в такой последовательности:

      Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

    Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом

    Вытаскиваем трос из кронштейна

    Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться

    Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

    Видео о замене тросика сцепления

    Регулировка сцепления на ВАЗ-2112

    В процессе регулировки сцепления

    Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.

    Трос сцепления предварительно надо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

    Выводы

    Как видно, данная работа достаточно простая и справиться с ней можно самостоятельно не прибегая к услугам мастера. Если возникнут трудности с её проведением, то всегда на помощь можно позвать специалиста.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector