Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Замена бензонасоса ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Доброго времени суток дорогие читатели моего БЖ. Долгое время не заходил на драйв из-за ДТП на своём автомобиле, судьба его пока что неизвестна, но так как я ковыряться в машинах люблю и «руки чешутся» решил поменять бензонасос на десятке друга. Пару дней назад он меня попросил помочь ему сделать его автомобиль ВАЗ 2110 инжектор, перестал работать бензонасос, я поискал в своём гараже, нашёл 2 бензонасоса (была у меня когда-то 2109 инжекторная). Поставили ему один из них, машина завелась, но по дороге домой она заглохла и опять перестала заводиться, так как было уже поздно (около 23.00), его машину отбуксировали к моему дому. По личному опыту могу сказать точно, такой насос хорошего качества очень сложно найти в магазинах, у нас в городе вообще нереально купить нормальный. На следующий день я заказал у знакомого автослесаря бензонасос, сегодня он привёз из Краснодара немецкий бензонасос AVR. Друг сегодня на работе в ночь, я решил сам всё сделать.
Процесс замены бензонасоса:

1. Нам понадобиться следующий инструмент: головка на 7, удлинитель, трещётка, рожковый ключ на 17, 2 отвёртки «+» и «-» и ещё могут пригодиться пассатижи (мне не понадобились). Ещё желательно взять коробочку, чтобы складывать туда все мелкие болтики, гаечки и т.п.;

2. Снимаем заднее сиденье и поднимаем кусок ковра, который закрывает тоннель к бензобаку;

3. Откручиваем отвёрткой два болта которые держат крышку, закрывающую тоннель доступа к бензобаку;

4. Ключом на 17 откручиваем топливные шланги. У меня возникла проблема, я не смог открутить один шланг, но это не страшно, я всё равно смог достать бензонасос;

5. Вооружаемся трещоткой с удлинителем и головкой на 7 и откручиваем 8 гаек;

6. Разъединяем фишку с проводами идущими в бензобак;

7. Достаём всю эту конструкцию из бензобака. Так как я не открутил один шланг мне пришлось сначала открутить поплавок, достать его, а потом только вынуть эту конструкцию;

8. Снимаем топливный фильтр сеточку;

9. Отсоединяем провода идущие к бензонасосу (для облегчения этой задачи возьмите маленькую отвёртку и подковырните фишку);

10. Вынимаем этот штырёк;

11. Откручиваем отвёрткой «-» 2 болта;

12. Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней;

13. Вынимаем старый насос и вместо него устанавливаем новый.

Далее проделываем тоже самое только в обратном порядке.
Подобная конструкция бензонасоса у всех переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ, точно такой же бензонасос установлен в бензобаке инжекторных «семёрок» только немного другая конструкция внутри бака, так как он другой формы. Для того чтобы определить неисправность бензонасоса, нужно замерить мультиметром напряжение на двух верхних контактах фишки идущей в бензобак, напряжение должно появляться при включении зажигания и пропадать через 5 сек. Ещё скажу что не всегда характерный звук работы бензонасоса при включении зажигания гарантирует его исправность, он может элементарно не накачивать нужное давление топлива и автомобиль не будет заводится, либо будет заводится, но потом глохнуть. Летом в жаркую погоду, желательно чтобы в бензобаке было не менее половины бака топлива, насос может просто перегреться и перестать работать, так как он охлаждается бензином.

1.СИМПТОМЫ:
1.Дергается машина при резком нажатии на газ и едет при плавном нажатии
2.Не тянет если меньше 10л бензина (ниже стакана модуля бензонасоса получается в баке)
3…
4…

Порядок действий:
1.Снятие заднего дивана, откручивание 2х саморезов и убираем крышку и видим такую картину (у вас будет по-другому я снимал и красил бак+сверху поставил типа подушек чтоб пыль не попадала).Затем заводим автомобиль и снимаем фишку с бензонасоса, авто немного поработает и заглохнет-таким образом мы снизили давление в системе и когда снимем шланги нам струя бенза пол машины не зальет, а так только немного накапает

2.Откручиваем 8 гаек ключом на 10 (я использовал трещётку с удлинителем), убираем крепежную пластину, за ней пластмассовая прокладка, не забывайте как она ставилась чтоб потом не ошибиться с пазом в бензонасосе

3.Поднимаем модуль бензонасоса вверх и немного в бок чтоб не повредить поплавок от ДУТа

4.Снимаем теперь стопорное кольца с направляющей и фишки с датчиков

На инжекторных автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается электрический топливный насос, в отличие от старых моделей двигателей (карбюраторных), где стоял обычный. В случае выхода его из строя, бензин перестанет качать в систему и машину просто напросто не удастся завести. В таком случае необходимо будет произвести замену насоса. Сделать это можно без особых проблем самостоятельно, имея под рукой необходимый инструмент:

  1. Отвертки с плоским и крестообразным лезвием
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Удлинитель
  4. Головка торцевая глубокая на 7 мм
  5. Ключ рожковый на 17 мм

Инструкция по демонтажу и установке топливного насоса на ВАЗ 2110, 211 и 2112

Первым делом по инструкции необходимо сбросить давление в топливной системе, вынув предохранитель бензонасоса и заведя двигатель, дождаться пока он не заглохнет. Но на деле можно всего этого не делать, и достаточно подождать несколько часов после последнего запуска мотора, и можно приступать к ремонту.

Итак, чтобы добраться до нашей детали, необходимо откинуть заднее сиденье, так как лючок находится с правой стороны днища автомобиля. Когда кресло откинули, необходимо слегка приподнять ковролин и найти крышку, под которой находится насос, и открутить саморезы ее крепления. Более наглядно это показано на фото ниже:

После чего вынуть ее:

Затем отсоединяем штекер с проводами питания, предварительно отогнув фиксаторы:

Далее при помощи ключа на 17 отворачиваем топливные штуцеры, их всего два штуки, и на фото они указаны стрелками:

После чего отвести топливные трубки назад, чтобы они не мешались:

Далее можно приступать к откручиванию всех гаек крепления насоса, а точнее прижимной его пластины по кругу при помощи глубокой головки и трещоточной рукоятки:

Затем аккуратно поднимаем круглую пластину и вынимаем ее:

Потом при помощи плоской отвертки поддеваем уплотнительную резинку по кругу, как это показано на фото ниже:

И когда резинка отстала по всей окружности, можно аккуратно, без резких движений пробовать вынимать бензонасос ВАЗ 2110-2112, сначала приподняв его немного вверх:

И наклонив примерно на 90 градусов, окончательно вынуть его из бака, следя за тем, чтобы не повредить поплавок на датчике уровня топлива:

Теперь можно брать новый и устанавливать в обратной последовательности на свое прежнее место. Цена такой детали может составлять от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя. Также стоит обратить внимание, что уплотнительная резинка со временем может испортиться, поэтому при необходимости ее замените тоже.

Меняем бензонасос ВАЗ-2110

Ремонт и замена бензонасоса

Качественная и бесперебойная работа двигателя напрямую зависит от исправности всех элементов топливной системы, особенно бензонасоса. При засорении фильтрующего элемента бензонасоса в камеру сгорания топливо начинает поступать с перебоями, что приводит с характерным «симптомам»: двигатель начинает работать с рывками, или, как чаще говорят автовладельцы — «кашлять» или «чихать».

Кроме того, уже невозможно не только развить мощность, на которую способен мотор, но и ехать на машине, так как иногда транспортное средство просто глохнет и останавливается.

Заменить бензиновый насос на Вашем авто ВАЗ-2110 можно и в условиях собственного гаража не прибегая к услугам специалистов автосервиса. Это позволит не только сэкономить деньги, но и даст уникальную возможность лучше познакомиться с внутренним устройством автомобиля, что, несомненно, будет полезным для новичков. Процедура не представляет никакой сложности и выполняется довольно быстро и легко.

Этапы замены бензонасоса

Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены бензонасоса, необходимо заранее позаботиться о наборе стандартных ключей и отвертке с крестовой и плоской насадкой.

После приступаем к процедуре:

  • поставьте автомобиль на ровную поверхность, обесточьте его, отсоединив клеммы с аккумулятора. Внутри салона под задними сидениями находится люк доступа к топливной системе. Открутите крышку люка;

  • отсоедините клеммник и открутите все приводы топливной системы, которые идут к бензонасосу;

  • обратите внимание на качество уплотнительной прокладки на магистральной трубке. При необходимости, замените ее;

  • после отстыковки и демонтажа всех узлов, связанных с бензонасосом, получаем доступ к его фиксирующей крышке. Отвинтите 8 гаек и снимите крышку;

  • аккуратно извлеките бензонасос и осмотрите его. Если у него засорен фильтр первичной очистки топлива, тогда его необходимо заменить. В противном случае, замените весь бензонасос;

  • поставьте новую запчасть и соберите агрегатный узел в обратном порядке, не забывая ставить на место все уплотнительные прокладки;

  • подсоедините клеммы питания к аккумулятору и запустите двигатель.

Благодаря несложной процедуре замены старого бензонасоса на новый, Вы теперь сможете наслаждаться безупречной работой двигателя своей «десятки».

Видео урок

На видео ниже подробно показана процедура замены бензонасоса ВАЗ-2110.

Замена бензонасоса ВАЗ 2110, его сетки, фильтра. Признаки неисправности.

Большинство агрегатов и узлов в автомобилях модельной линии «Лада Самара» можно поменять своими руками. Для этого достаточно запастись нужными инструментами и приобрести новую деталь. В данном материале подробно рассказано, как проводится замена бензонасоса ВАЗ 2110 и его фильтрующего элемента – сетки. Работа довольно простая, так как для установки нового изделия не требуется наличия смотровой ямы или подъемника. Изучив данный материал, читатель узнает, как поменять топливный насос, когда это нужно делать и как определить, что агрегат вышел из строя. Чтобы убедиться, что устройство вышло устройство из строя, необходимо измерить его давление – в статье присутствует несколько способов выполнения этого действия.

Совет! Многие владельцы Самары ставят себе бензонасос ваз 2110 Bosch. Несмотря на более высокую стоимость, импортный агрегат имеет большой срок эксплуатации, да и обслуживать его проще, если сравнивать его со штатным устройством.

Работа насоса и его неисправности

Из названия можно понять, что топливный насос осуществляет подачу горючего из бака в форсунки двигателя. Соответственно, если агрегат неисправен, то нагнетания бензина не будет, а силовая установка не включится в работу. Существуют варианты для инжектора и карбюратора. Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен инжектором, соответственно, топливный насос должен подходить под эту систему. Если же «десятка» была модернизирована при помощи установки карбюратора, то и агрегат придется брать нештатный. Расположен агрегат в топливном баке – под левой задней дверцей, электрика выходит под сидения заднего ряда.

Понять, что в насосе или его сетке присутствуют неисправности достаточно просто:

  • Машина не заводится. Причин у этой неисправности масса, но перед тем как выполнять полную диагностику, необходимо проверить, не засорилась или сетка насоса.
  • На первой передачи присутствуют ощутимые рывки. Здесь тоже множество вариантов, но одной из них является нерабочий топливный насос.

Замена насоса и его фильтра

Необходимые инструменты

Покупать новый агрегат стоит только проверки его давления и состояния деталей. На замену взять топливный насос производства Bosch. Если же выбран штатный агрегат, то его товарный номер 2112-1139009. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток.
  • Ветошь.
  • Набор гаечных ключей.
  • Набор торцевых головок.

Процесс замены

Замена фильтра или всего агрегата займет не больше часа. Проходит работа по следующей схеме:

  1. Сначала необходим отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена под креслами заднего ряда;

Демонтируем крышку бензонасоса

  • Ключом на «17» следует ослабить или полностью открутить шланги, а также отключить питание агрегата;
  • Следующим шагом будет откручивание гайки. Выполнять действие нужно таким образом, чтобы не повредить поплавок. Иногда в баке остается пластиковый элемент, который проблематично извлечь;

    Ослабляем хомуты шлангов

  • После этого фильтр (сеточка) можно демонтировать, почистить и при необходимости заменить;
  • Если замена «расходника» ожидаемых результатов не принесла, то стоит проверить работу самого агрегата и его давление – этому вопросу уделен отдельный пункт;
  • Топливный насос крепится к корпусу при помощи восьми болтов. После этого можно удалить уплотнительное кольцо;
  • Теперь агрегат можно извлечь вместе с поплавком и снять резиновый уплотнитель;

    Бензонасос необходимо доставать вместе с поплавком

  • Устанавливая новое устройство нужно убедиться, чтобы стрелка была направлена в заднюю часть машины;
  • Подключив все магистрали крышку можно закрыть – замена завершена.
  • Как измерить давление в топливной системе?

    Прикручиваем шланг измерителя

    Проще всего измерять давление при помощи специального прибора – манометра. В комплект также входят адаптер и слив. Давление узнать можно при помощи воздушного манометра. Этот прибор присутствует практически у каждого автомобилиста, так как с его помощью измеряется давление в шинах. Нормально функционирующий насос в ВАЗ 2110 должен иметь показатель 2,8-3,2 атм. Манометр необходимо подключить и проверить, какой показатель при неработающем двигателе, но с включенным бензонасосом. Он должен быть не ниже 2,8 атм.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2110

    Добавил avtorin в 13.11.2016

    Смотрите также

    Установка карбюратора Солекс на Ока

    66 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена топливного фильтра Lada Priora

    8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Снятие лямбда-зонд Lada Priora

    69 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена топливного фильтра Lada Kalina

    12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена датчика фаз на двигателе Lada Kalina

    5 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена датчика уровня топлива Lada Priora

    20 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена топливного фильтра Lada Granta

    4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114

    6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

    1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена форсунок ВАЗ 2114

    3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2110

    3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110, 2111, 2112

    32 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Оставить комментарий Удалить комментарий

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Установка бензонасоса от ВАЗ-2110 на нексию

    Замена бензонасоса нексии на бензонасос от ВАЗ-2110

    Почему люди меняют бензонасос нексии на бензонасос от ВАЗ-2110? Тут могут быть две причины:

    1. На корейских нексиях сетка-фильтр на бензонасос идет в комплекте с самим насосом (бензонасосы корейской и узбекской нексии отличаются!), и заменить сетку выходит недешево – приходится менять вместе с бензонасосом (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)
    2. Если сгорает родной бензонасос, то приходится менять на такой же (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)

    Внешне бензонасосы от нексии и ВАЗ-2110 идентичны по размерам (слева от ВАЗ-2110, справа родной от нексии), поэтому замена не представляет собой большой сложности

    На ВАЗ-2110 устанавливается бензонасос фирмы “BOSCH”, как известно надежность изделий этой фирмы не вызывает сомнений. Стоит такой бензонасос 700-800 руб, сетка-фильтр на него около 50 руб. – цены намного приятнее цен на штатные запчасти

    Единственное, что придется немного доработать, это нижнюю резинку насоса и клемму электропитания

    Что касается клеммы электропитания, то вопрос заключается в следующем. Контакты питания на оригинальном разъеме бензонасоса нексии и разъеме бензонасоса ВАЗ-2110 разные – на насосе нексии контакт “минуса” тонкий, а на насосе ВАЗ-2110 оба контакта питания одинаковые. Поэтому нужно будет приобрести клемму “мама” необходимого размера

    В моем случае уже был в наличии небольшой проводок с клеммой нужного размера

    И еще одно замечание. Бензонасос надо расположить так, чтобы одетая на него сеточка “смотрела” широкой стороной вниз и вперед (относительно автомобиля).

    Время затраченное на переделку – 30 минут. Единственный минус это то, что сеточка для бензонасоса “BOSCH” однослойная, а оригинальная корейская сеточка имела две стенки(грубой и тонкой очистки). Но огромный плюс это цена 750 руб.

    Машина с ВАЗовским бензонасосом работает абсолютно нормально, производительности и давления бензонасоса хватает!

    Метки: ремонт нексии, бензонасос от ВАЗа на нексию, бензонасос BOSCH на нексию, ремонт daewoo nexia
    Комментарии

    #22
    Bitkovski
    20.12.2016 12:02

    Позавчера вот такой поставил, от ВАЗ-2110. Только слегка резинку пришлось подрезать и всё. С проводами ничего даже не делал.

    #21
    vlad072
    08.06.2016 08:30
    Кто знает, от матиза подходит? С наступлением жары на прогретую стала троить, глохнуть и т.п. Отключил подающий шланг от рампы, заткнул его манометром, включил зажигание – 4 бар. Опять подключил рампу, поставил тройник с манометром в разрыв, включаю зажигание – 2 бар. Завёл, на ХХ так же 2 бар. Поменял памперс на б/н – ситуация не изменилась. Поставил почти новый бензонасос от матиза (достался за пиво), заткнул магистраль манометром, включил зажигание – 4 бар, ставлю в разрыв, завожу – на ХХ 2.2-2.5 бар. НО! С родным после того как моторчик отключается, давление сохраняется, а с матизовским – накачал, отключился и давление падает до нуля. На сколько я понял при “глухом” измерении должно быть

    6 бар, а при “проходном” (через тройник)

    3 бар. Получается мой старый насос полудохлый, а матизовский просто “не прокачивает” такое давление, или я чего то не понимаю? Что посоветуете?

    #20
    Radis88
    30.07.2013 14:27
    В Уфе 900р. Я так погляжу цена с 2011г. на 100р только скокнула.

    #19
    simens77
    29.05.2013 08:38
    Цитирую perchic1:

    забавно, но лично я покупаю корейскую фильтр-сетку для нексии всего за 45 руб. Просто нужно знать артикулы, сравнивал с оригинал отличий нет. вот и приятная цена.

    Поделись с народом артикулом этого фильтра ?! ))) Всем будет приятно .

    #18
    perchic1
    29.05.2013 08:32
    забавно, но лично я покупаю корейскую фильтр-сетку для нексии всего за 45 руб. Просто нужно знать артикулы, сравнивал с оригинал отличий нет. вот и приятная цена.

    #17
    G-MaXx
    16.04.2013 17:20
    Цитирую IvanSOHC98:

    Извините заранее, может быть не по теме.

    Действительно не по теме. Вам в раздел Обмен опытом

    #16
    IvanSOHC98
    16.04.2013 14:53
    Всем доброго времени суток. Извините заранее, может быть не по теме.
    У меня разъем на держателе бензонасоса сначала очень сильно грелся, потом вовсе расплавился. Проблему я устранил. Но вопрос: может ли из-за этого увиличиваться расход топлива. Сейчас у меня расход 10/100

    #15
    Samodelkin
    10.02.2012 07:26
    К рамке я закрепил так-же,как и у тебя,пластиковыми хомутиками,в принципе он и так хорошо держался но всё же для надёжности подстраховался.

    #14
    rino167
    03.01.2012 17:01
    Нашел в интернете фото насосов и обнаружил. Что у корейского насоса просто два отдельных проводка с разными размерами разъемами.Фильтр-сет очка одевается сверху. А на более свежих машинах два провода имеют общую колодку и фильтр-сеточка имеет *ножку*.

    #13
    rino167
    03.01.2012 16:50
    Пожалуйста! Только что-то 1200р дороговато. Я за 700р брал и по другим магазинам смотрел примерно столько же стоит. У меня машина 97года и клеммы не подошли! Потому что насос стоял корейский. На машинах более свежих вроде как ставиться узбекский насос, вот на него наверное клеммы подходят без переделок. ТАК ЧТО ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ ЧТО НА МАШИНЫ С 2000ГОДОВ КЛЕММЫ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕНАДО.
    Юрий, а как вы крепили насос к рамке?

    #12
    Samodelkin
    03.01.2012 16:36
    Цитирую Борис:

    С хомутами ничего не происходит. А вот изолента расклеиваться поэтому ее нужно проклеивать дополнительно супер клеем или поставить термоусадку. Кого смущаю хомуты то можно поставить и металлический хомут, главное чтобы насос не болтался. Какую прокладку ставят под бензанасос 2110 не знаю. но о том как подрезать родную резинку нексии чтобы влез насос 2110 написано выше.
    Что же это за район такой в котором бензонасос это мелочёвка))) . [/quot[quote name=”Борис”]
    С хомутами ничего не происходит. А вот изолента расклеиваться поэтому ее нужно проклеивать дополнительно супер клеем или поставить термоусадку. Кого смущаю хомуты то можно поставить и металлический хомут, главное чтобы насос не болтался. Какую прокладку ставят под бензанасос 2110 не знаю. но о том как подрезать родную резинку нексии чтобы влез насос 2110 написано выше.
    Что же это за район такой в котором бензонасос это мелочёвка))) .

    Сегодня поставил насос от 2110 все подошло как родное,ток резинку подрезал по центру,насчёт клемм,родная колодка защёлкнулась как и на родном насосе,фирма немецкая,позже допишу так как упаковка в гараже,отлично работает,как и было всё,цена вопроса 1200руб,Спасибо творцу данной статьи!

    #11
    rino167
    27.11.2011 16:30
    Цитирую Алексей:

    Простите а разве бензин не разьест черные пластмассовые хомуты?
    И еще вопрос: читал в интернете , что бензонасос росийского производства подходит без переделок, так вот ставят ли в 2110 под бензонасос прокладку, и подойдет ли она под бензонасос нексии ( буду менять только насос и только на BOSH ) а то в моем районе такой мелочевки на нексию нигде нет(

    С хомутами ничего не происходит. А вот изолента расклеиваться поэтому ее нужно проклеивать дополнительно супер клеем или поставить термоусадку. Кого смущаю хомуты то можно поставить и металлический хомут, главное чтобы насос не болтался. Какую прокладку ставят под бензанасос 2110 не знаю. но о том как подрезать родную резинку нексии чтобы влез насос 2110 написано выше.
    Что же это за район такой в котором бензонасос это мелочёвка))) .

    #10
    fiznull
    11.11.2011 13:33
    Простите а разве бензин не разьест черные пластмассовые хомуты?
    И еще вопрос: читал в интернете , что бензонасос росийского производства подходит без переделок, так вот ставят ли в 2110 под бензонасос прокладку, и подойдет ли она под бензонасос нексии ( буду менять только насос и только на BOSH ) а то в моем районе такой мелочевки на нексию нигде нет(

    Как промыть бензонасос ВАЗа 2110

    Существует два вида бензонасосов – механические и электрические. Первые втягивают бензин непосредственно из бака, тогда как электрические качают топливо в двигатель. Каждый насос, независимо от принципа действия, оборудован фильтром, которому в процессе эксплуатации свойственно загрязняться. Это чревато увеличением нагрузки на бензонасос, который через время может выйти из строя.

    Если автомобиль «намотал» 70-100 тысяч километров, при этом очень часто он ездит с почти пустым топливным баком, то проведение диагностики топливного насоса явно не будет лишним. Когда насос создает слишком низкое давление, заметно снижается мощность двигателя, авто плохо заводится и работает с перебоями. Недалек тот день, когда мотор вообще перестанет работать.

    Возникновение подобных проблем чаще всего связано с загрязнением входной сетки бензонасоса . Внимательно прислушавшись к работе бензонасоса, можно определить состояние сетки. Если работу почти не слышно, то сетка забита или повреждена. В этом случае насос работает с перегрузкой, поэтому его срок службы сильно сокращается.

    Конструкция топливного насоса обычно достаточно проста – его сетка стоит снаружи. Аккуратно сняв сетку, ее следует мыть в обычной воде до тех пор, пока все отверстия не станут пустыми. Эти отверстия очень маленькие, поэтому лучше сразу запастись увеличительным стеклом. Для просушки сетки можно использовать сжатый воздух. Если обнаружится, что загрязнение фильтра настолько сильное, что прочистить его невозможно, то в этом случае не стоит зря тратить время, а приобрести новый фильтр, стоимость которого не так уж велика.

    Конструкция некоторых топливных насосов такова, что они находятся внутри колбы. В таком случае нужно разобрать всю конструкцию, отсоединить датчики уровня топлива, снять верхнюю крышку и достать из колбы бензонасос. Сетка очищается точно так же, как описано выше. Желательно и сам насос промыть неэтилированным бензином. Собирается устройство в обратном порядке, устанавливается на место, к нему подключаются все трубки и шланги, тщательно затягиваются все крепления. После этого нужно удостовериться, что в бензонасосе нет течи. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про промывку форсунков ВАЗ 2110.

    Теперь устройство нужно протестировать. В случае, если давление в системе так и не увеличилось, то его нужно замерить манометром с переходниками. Если такого устройства у вас нет, можно приспособить обычный манометр для измерения давления в шинах. Предел измерений прибора должен быть не менее 4 бар. Проанализировав результаты измерений, можно принимать решение: ремонтировать ли бензонасос или проще его заменить.

    Замена бензонасоса

    Замена бензонасоса должна осуществляться сразу же после возникновения неполадки. Неисправности возникают из-за некачественного топлива, вместе с которым воздух попадает в заборник. Насос не может работать на высоких оборотах, и его температура не снижается.

    Бензонасос – это система электромеханического типа, которая обеспечивает подачу бензина из бака. Она создаёт необходимый уровень давления топлива, что позволяет эффективно дозировать впрыск топливными форсунками. Если вы используете качественное топливо и регулярно проводите диагностику, то устройство работает стабильно на протяжении долгого времени. Большинство производителей определяют срок эксплуатации равный 200 тысячам километров.

    Однако если постоянно ездить с пустым баком, использовать топливо с большим количеством примесей, забывать производить замену фильтра и промывать систему подачи топлива и бак, то замену придётся провести гораздо раньше. Вы можете поменять эту деталь самостоятельно или поехать в автосервис. В любом случае, это денежные затраты.

    Старайтесь избегать непрофессионального тюнинга и чрезмерного форсирования мотора. Такие решения негативно сказываются на состоянии электромеханической системы. Вы сможете установить качественные форсунки, поменять программное обеспечение электронного блока управления и произвести другие виды модернизации. Однако мы говорим о штатной детали, и в случае неисправности поможет только замена бензонасоса. Он находится в задней части автомобиля, возле бензобака. До него можно добраться из салона.

    Почему бензонасос выходит из строя?

    Система подачи топлива состоит из бака, фильтра, шланга подачи бензина, форсунок и регулятора давления. Если налицо нарушение показателя давления, то сломался один из вышеперечисленных компонентов – у каждого из них есть свои слабые места. Если дело в баке, то давление будет ниже нормы. Обратите внимание на основные причины неисправности бензонасоса:

    Устройство не обеспечивает необходимый уровень давления – клапан не выполняет свои функции, и уровень давления будет падать практически мгновенно. Если проблема в топливном фильтре, то насос перестаёт работать корректно. Уровень динамики двигателя снижается, и машина начинает разгоняться долго. В случае проблем с сеточкой бензонасоса, его производительность уменьшается, и мотор начинает работать слабо.

    Ещё раз хотим обратить внимание на тот факт, что ремонт этих компонентов нерелевантный. Гораздо проще поехать в автосервис или произвести замену самостоятельно.

    Как произвести замену бензонасоса или фильтра в домашних условиях?

    Если вы хотите заменить сеточку бензонасоса, то всё равно нужно разбирать и доставать всю конструкцию. Вы можете самостоятельно снизить уровень давления в рампе или просто оставить машину незаведённой на сутки. Процесс замены детали отличается простотой, однако требует аккуратного обращения, чтобы не заляпать топливом салон.

    Вы уже купили топливный фильтр, который стоит недорого. Замена бензонасоса будет производиться на примере автомобиля Lada Kalina K-Line. Сеточка для бензонасоса стоит ещё меньше. Для начала нужно откинуть заднее сиденье и добраться до крышки. После этого доступ к насосу открыт. Нужно убрать всего четыре шурупа.

    После этого видим крышку, которая будет вся в пыли. Рекомендуется убрать грязь, чтобы было легче работать. Это нужно сделать ещё потому, что пыль может попасть внутрь топливной магистрали.

    На следующей картинке показано, в каком месте нужно снимать топливные шланги. В инструкции могут быть указаны совершенно другие данные, однако на деле всё может быть по-другому.

    Теперь приступаем к снятию конструкции. На фиксатор нужно надавить твёрдым предметом, а с другой стороны надо поддеть топливный шланг и снять его. Выполняйте эти действия очень аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

    Удаляем грязь с насоса, демонтируем кольцо золотистого цвета – крутим по направлению стрелки. Для снятия этого кольца нужно будет постараться. Аккуратно используйте молоток или отвёртку.

    На фотографии видны специальные углубления, которые помогают вам снять кольцо.

    Когда все элементы крепления удалены, следует аккуратно вытащить насос, чтобы топливо не попало в салон. Скорее всего, конструкция будет покрыта жёлтым налётом. Насос нужно разобрать, если вы собрались менять фильтр. Убираем провода и датчик количества топлива. После этого демонтируем заборную трубу. Убирать топливные шланги не нужно.

    Затем нужно убрать четыре фиксатора из пластика и снять нижнюю часть конструкции. Внутри этого «стакана» также очень много пыли и грязи. Ещё одно подтверждение, что в топливе низкого качества много примесей.

    Теперь переходим к фильтру.

    Замена сетки бензонасоса производится обычной отвёрткой. Новый и старый фильтр будет разительно отличаться. Компоненты разобранного насоса лучше протереть, раз уж вы разобрали его. Если показания топливного датчика постоянно изменяются, то рекомендует прочистить контакты тяпкой. Если не получится этого сделать, то датчик тоже нужно заменить.

    Теперь перейдём к замене топливного фильтра, так как нецелесообразно оставлять работу недоделанной. Если вы хотите, чтобы бензонасос работал исправно, то лучше произвести замену этих двух компонентов.

    Фильтр тонкой очистки расположен в районе заднего колеса, а именно возле поддомкратной чашечки.

    Лучше снять шланги топливного насоса — используйте ключ на 10.

    Ставим новый фильтр и наслаждаемся проделанной работой. Для интереса можете разобрать старый фильтр, и посмотреть в каком он состоянии. Вы будете удивлены количеством грязи. В качестве «бонуса» промойте бензобак.

    В процессе обратной сборки бензонасоса рекомендуется руководствоваться стрелочками. Гайки закручивайте аккуратно, чтобы не было перекосов. Чтобы проверить работоспособность бензонасоса следует завести двигатель и проехать несколько километров. Проследите, как ведёт себя автомобиль при резком торможении или резком нажатии педали газа. Если машина не дёргается и провалы исчезли, то дело было в фильтре.

    В любом другом случае мы советуем сделать тщательную диагностику систем машины, чтобы точно знать, с каким видом поломки придётся бороться. Это может быть всё что угодно и редкий водитель может самостоятельно определить вид неполадки. Что касается замены системы, то вы можете сделать это самостоятельно. Однако это требует временных затрат и определённой сноровки. Поэтому лучше сразу отправиться к мастеру, который сможет не только сделать всю работу за вас, но и указать на возможные неисправности.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2114

    Бензонасос может выйти из строя в любой момент и способствует этому качество горючего, на наших заправках. Определить, нужна ли замена, можно измерив давление насоса на нескольких режимах. Для разных систем топливоподачи, давление отличается, поэтому необходимо пользоваться мануалами завода изготовителя. Есть и универсальный способ проверки насоса, так называемое давление в ”стенку”- замер с пережатой обраткой или непосредственно в манометр. Насос, при этом, должен “давить” не менее 5.0-5.5 атм.

    Если звук работы насоса громкий и постепенно усиливается, то это тоже говорит о необходимости скорой замены (громкий звук, еще может быть, из-за отсутствия бензина в баке).

    За пример возьмем замену бензонасоса ВАЗ 2114

    Чтобы заменить бензонасос необходимо:

    • снять заднее сиденье;
    • найти и открутить лючок бензобака;

    • отключить разъем от бензонасоса;
    • запустить автомобиль на холостом ходу (для сброса давления);
    • открутить или отщелкнуть штуцера подачи и обратки;
    • открутить крепление прижимной пластины корпуса бензонасоса;
    • извлечь сборку (чтобы предотвратить разлив остатка бензина в салоне, необходимо воспользоваться ветошью или картонной коробкой);

    Модуль бензонасоса ВАЗ 2114 разбирается следующим образом:

    • необходимо снять стопор с одной из направляющих;

    • зажав фиксирующие пластины, разъединить модуль;
    • снять заборную сетку;
    • отключить разъемы и фишки с насоса и датчика уровня топлива;
    • снять гофрированный топливопровод (при первой разборке сделать это будет затруднительно, так как топливоподающий патрубок посажен на «горячую», необходимо приложить некоторое усилие);
    • осталось извлечь и заменить сам бензонасос;

    Сборка бензонасоса ВАЗ 2114 происходит в обратной последовательности, с соблюдением следующих правил:

    1. обязательно устанавливаем новую заборную сетку;
    2. пластиковые детали модуля необходимо очистить от грязи и осадка;
    3. на гофрированный топливопровод нужно поставить зажимной хомут.

    При обжатии этого хомута, необходимо следить за усилием, так как в выходном штуцере насоса, стоит обратный клапан сброса топлива. Чрезмерное усилие обжима, может повредить клапан и нарушить работу всей топливной системы.

    • установку модуля в бензобак, следует осуществлять по меткам, расположенным на корпусе;
    • после установки, следует запустить двигатель и проверить соединения на отсутствие утечек, и работоспособность датчика уровня топлива;

    Необходимо отметить, что замена бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор, которого состоит из нескольких вариантов исполнения, осуществляется, по схожему принципу. Небольшое конструктивное отличие состоит только во внешнем виде модуля и приемном стакане.

    • Если стоит модуль на вкручивающихся штуцерах, желательно заменить резиновые кольца, стоящие на конце подачи и обратки (кольца должны быть бензо-маслостойкими).
    • При замене бензонасоса Ваз 2114, также необходимо заменять топливный фильтр.
    • Перед демонтажем модуля бензонасоса, нужно открутить крышку бензобака (чтобы избежать разряжения при снятии).
    • Количество бензина в баке, не должно превышать половину уровня.
    • При замене бензонасоса, следует естественно соблюдать требования правил противопожарной безопасности и обязательно иметь неподалеку проверенный, порошковый огнетушитель.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector