Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно?

Замена масла в силовом агрегате автомобиля — одна из важных процедур при проведении технического обслуживания транспортного средства. Несвоевременная замена жидкости в двигателе приводит к серьезным неполадкам и нестабильной работе. В результате сэкономить на масле не получится, так как владельцу придется отдать деньги за дорогой капитальный ремонт двигателя.

Когда менять?

Если двигатель новый, первую замену следует провести после нескольких тысяч километров пробега. Последующий регламент замены — раз в 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Ведь помимо пройденных километров существует эффект старения масла. Масляные присадки перестают работать с течением времени, в результате чего жидкость теряет свои изначальные параметры.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденные километры;
  • Прошло больше 12 месяцев после замены масла;
  • Посторонний шум силового агрегата;
  • Ухудшились мощностные характеристики двигателя;
  • Увеличился расход топлива.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных признаков, следует задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2110.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.

Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:

  • Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
  • Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.

Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:

  • Shell;
  • Mobil;
  • ZIC;
  • Lukoil.

Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:

  • Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
  • 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
  • 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
  • Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.

В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками

До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра.

Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.

Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.

Советы автоэкспертов:

  • Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
  • Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
  • Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:

  1. Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
  3. Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
  4. Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
  5. Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа. Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки. Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
  6. Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
  7. Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
  8. После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
  9. Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
  10. Слить жидкость.
  11. Выкрутить фильтр. Используется ключ или при помощи рук.
  12. Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
  13. Далее залить масло в силовой агрегат.
  14. Протереть место вкручивания масляного фильтра.
  15. Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
  16. Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  17. Вкрутить фильтрующий элемент на место.
  18. Делать это осторожно, без использования ключа.
  19. Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
  20. Посмотреть на уровень жидкости. Он должен находиться между двумя отметками.
  21. Вкрутить пробку заливной горловины.
  22. Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
  23. Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ

Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.

Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:

  1. Прогреть силовой агрегат.
  2. Открыть заливную пробку.
  3. Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
  4. Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
  5. Закрутить пробку.
  6. Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.

Периодичность замены

Как уже было сказано в статье, менять масло в двигателе внутреннего сгорания на практике нужно примерно раз в 10 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла следует осуществлять один раз в несколько тысяч километров пробега. Если масляная жидкость изменится по консистенции, потемнеет или будет видна металлическая стружка, заменить жидкость нужно как можно скорее. Желательно с промывкой двигателя.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот вкладышей;
  • Износ двигателя.

При несвоевременной замене присадки теряют свою эффективность. Поэтому время от времени нужно следить за состоянием жидкости в системе.

Меняем масло ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 (LADA 110) – российский автомобиль в кузове седан от Волжского завода. Выпускался с 1995 по 2007 год, имеет несколько модификаций. Проектирование седана началось еще в 1983 году на основе (восьмерки) ВАЗ 2108. В процессе разработки было внесено очень много изменений и дополнений что обнову 2108 выпустили как отдельную модель ВАЗ 2110. Десятка была одной из самых дорогостоящих автомобилей с момента продажи первой единицы до момента выхода наследника (Приоры).

Двигатель

Существуют несколько модификаций двигателя. Исходя из этой информации можно делать выбор в ту или иную сторону.

Модификации двигателя ВАЗ 2110

  • ВАЗ-21100 – 8 клапанов, двигатель 1,5 л. Производился с 1996 по 2000 год.;
  • ВАЗ-21101 – 8 клапанов, 1,6 л., производился с 2004 г.;
  • ВАЗ-21102 – 8 клапанов, 1,5 л.;
  • ВАЗ-21103 16 – клапанов, инжекторный двигатель 1,5 л., производился с 2001 г.;
  • ВАЗ-21103М – 16 клапанов, инжектор 1,5 л., производство с 2001 г.;
  • ВАЗ-21104 – 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
  • ВАЗ-21104М – 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V – 16 клапанов, двигатель Opel C20XE на 2,0 литры;
  • ВАЗ-21106 Coupe – ВАЗ-21106 с кузовом купе;
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106).

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2110 часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 или 5W-40 (бесспорно что льют и другие вязкости но эти самые ходовые). Отличие только в том что 5W-40 можно использовать до минус 35 градусов а 10W-40 до минус 30 градусов.

Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой популярный “рыночный бренд”.

  • Mobil Super 2000 10W40
  • Valvoline Maxlife 5w-40
  • Total Quartz 10W40
  • Shell Helix 10W40
  • Eneos SuperGasoline 10W40
  • Mobil Ultra 10W40

Как поменять

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очистки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

На российский рынок ВАЗ 2110 производился в 1995-2007 годах. За это время автомобиль комплектовался двумя двигателями 1.5 и 1.6 л. На оба устанавливались одинаковые фильтра “LADA 21080101200508” и второй “Салют 21081012005010”.

LADA 21080101200508. Оригинальная запчасть от производителя “Автоагрегат”. Примерная стоимость 3-5$. Этот фильтр который заводом устанавливается на автомобиль имеет много отрицательных отзывов владельцев, купившие ВАЗ 2110. Они нарекают на маленький фильтрующий элемент который быстро приходит в негодность и общее плохое качество фильтра.

Если подробней рассмотреть второй оригинальный фильтр “Салют”, то производитель является фирма “САЛЮТ-ФИЛЬТР”. Оригинальный перепускной клапан имеет такую конструкцию, что даже при забитом мусором фильтрующем элементе через него будит проходить масло. Качество фильтрующего элемента это конечно существенный минус этой модели. Она просто рветься во время работы и соответственно перестает быть полезной.

Однако на рынке можно встретить оригинальные фильтра на ВАЗ 2110 под номерами 2105-01012005-82, 2105-01012005-00, 2108-01012005-82, 2108-01012005-00. Номера которые начинаются с цифр 2105 длинней чем 2108. Часто применяются на старых двигателях с задним приводом.

Аналоги масляного фильтра
  • Asakashi C0065. Японский производитель фильтров очистки для моторного масла. Примерная стоимость от 2$. Хорошее качество за свои деньги.
  • Sakura TC-25011K. Одноименная компания Sakura. Дешевые фильтры с таким-же качеством фильтрующего элемента. Цена от 2$.
  • Mann W914/2. Одна и крупнейших компаний-производителей деталей для двигателя. Фильтра MANN популярны не только среди владельцев ВАЗ но и большинства современных иномарок. Примерная цена таких деталей от 3$.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

ВАЗ 2110 замена масла в двигателе

Расписанием регламентных работ автомобиля ВАЗ 2110 предписана замена масла и масляного фильтра через каждые 15 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, и ее запросто можно осуществить у себя в гараже.

Из инструментов и средств понадобится ключ на 17, емкость для слива отработанного масла (объемом не менее 4 л), тряпка. Если есть необходимость промывки системы смазки, нужно будет приобрести еще и специальную жидкость.

Ну и, собственно, масло и фильтр. Подбирать тип и марку масла следует исходя из рекомендаций завода-изготовителя. Выбрать фильтр можно из представленной ниже таблицы.

БрендАртикул
Ford1137342
Ford5013146
GM5579164
Fiat5951891
Ford6063340
Bosch451103234
Renault6001002028
Peugeot1109A0
DenckermannA210058
ChampionC030/606
ChampionC030606
MecafilterELH4081
FortechFO014
FiaamFT4883
HengstH12W01
MahleOC 384
KnechtOC260
KnechtOC384
MahleOC57
FiltronOP520T
Parts-MallPBX001P
PMCPBX001P
FramPH5660
FramPH5822
StarlineS SF OF0255
AlcoSP-806
Toko CarsT1146006 EP
SakuraTC25011K
MannW 914/2
WIXWL7168

Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, поэтому если он холодный, ему нужно дать поработать минут 7-10. Далее автомобиль устанавливаем на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем так, чтобы можно было добраться до сливной пробки и иметь возможность подставить под нее емкость для слива масла.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2110 с фото и видео

1. Открываем пробку заливной горловины.

ВАЗ 2110 замена масла в двигателе

2. Определяем местонахождение сливной пробки и откручиваем ее ключом на 17.

3. В конце откручиваем пробку рукой и подставляем емкость.

4. Ждем, пока стечет все масло.

5. Нужно промыть систему, закручиваем пробку, заливаем промывочную жидкость, закручиваем пробку заливной горловины. Запускаем двигатель и даем ему поработать минут 5-7, после чего сливаем ее по предыдущему алгоритму.

6. Находим под капотом масляный фильтр и откручиваем его с помощью специального съемника.

7. Если съемника нет, и открутить фильтр вручную не получается, его можно пробить отверткой и, пользуясь ней как рычагом, провернуть его против часовой стрелки, после чего открутить рукой.

8. В новый фильтр заливаем новое масло, пока он не заполнится.

9. Вручную прикручиваем фильтр, стараясь как можно меньше проливать масло.

10. Убедившись, что сливная пробка надежно закручена, заливаем новое масло в горловину, контролируя его количество с помощью щупа.

11. Закручиваем пробку горловины. Запускаем двигатель. Ждем, пока не погаснет лампочка давления масла. Опять проверяем уровень, при необходимости доливаем еще.

Так же посмотрите видео по замене масла на ВАЗ 2110

Как заменить масло и фильтр в двигателе

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Сегодня в этой статье мы с вами разберем по шагам, как заменить масло в двигателе на своем автомобиле.

Хоть многие и не решаются делать эту процедуру самостоятельно, а едут на станцию технического обслуживания и прибегают к услугам автомастеров, заменить масло и масляный фильтр совсем не сложно.

Как заменить масло в двигателе

Если так можно сказать, мотор это сердце вашего «железного коня», и долговечность его работы, напрямую зависит от качественного масла, поэтому своевременная замена масла в двигателе позволит значительно увеличить его ресурс.

Масло делится на:

  • Всесезонное
  • Летнее
  • Зимнее

По химическому составу:

  • минеральное,
  • полусинтетическое,
  • синтетическое масло

Так что перед покупкой хорошенько подумайте, какое именно вам масло нужно, в зависимости от климата и условий эксплуатации вашего автомобиля.

Итак, первое что нужно сделать это приобрести нужные нам расходники это масляный фильтр и 4-5 литров масла в зависимости от марки машины ВАЗ 2107—2110 и от аппетита вашего авто.

В инструкции по эксплуатации указано точное количество в литрах, но на самом деле залить удастся чуть меньше, так как при сливе все равно остается небольшая его часть в поддоне и других скрытых разделах двигателя.

Как заменить масло в двигателе своими руками

Произвести замену масла в двигателе лучше всего на эстакаде, подъемнике или смотровой яме если такая допустим, имеется у вас в гараже.

Для замены масла в двигателе нам понадобится:

  • Ключ или шестигранник для сливной пробки;
  • Ключи для снятия защиты;
  • Тара куда слить отработавшее масло;
  • Перчатки резиновые;
  • Масляный фильтр;
  • Ветошь, тряпочка;
  • Переноска;
  • Масло.

Загоняем машину на яму или эстакаду ставим на ручник, что бы она не покатилась, можно и даже нужно подложить под колеса противооткатники.

Перед заменой масла двигатель прогревается, так как оно должно быть жидким, что бы хорошо сливалось.

Внимание! При сливе будьте осторожны, что бы не обжечься.

Поднимаем капот и откручиваем заливную пробку, залазием под машину, снимаем защиту картера если такая имеется, подставляем емкость для отработки, и отворачиваем пробку.

Дальше отворачиваем масляный фильтр, он находится на блоке движка, протираем там все начисто тряпкой, так же все протираем и на картере, и закручиваем назад пробку.

Заливаем масло, меняем фильтр

Берем новый фильтр, наливаем в него новое масло, ждем, пока оно немного впитается в фильтрующий элемент, доливаем примерно до половины.

Наливать полный фильтр не надо иначе, когда будите закручивать, масло все равно из него выльется.

Смазываем прокладку на фильтре и закручиваем его, ключей для него не каких использовать не надо, он затягивается рукой, протираем потеки, если такие образовались.

Вылазием из под машины и заливаем масло в заливную горловину проверяем по щупу доводим до нужной метки.

Закрываем крышку и заводим двигатель, через несколько секунд индикатор на давление масла должен потухнуть. Даем машине немного поработать на малых оборотах.

Проверяем свою работу, нет ли потеков масла на фильтре и пробке поддона, если все нормально ставим на место защиту.

После чего ждем минут десять, что бы масло стекло проверяем по щупу на ровной горизонтальной поверхности, если нужно доливаем до метки. Теперь все ремонт автомобиля полностью завершен.

замена масла ваз 2112

Начинающим владельцам Ваз 2110 или 2111(12) рано или поздно приходится менять масло в двигателе и вот здесь возникает вопрос как заменить масло. С такой проблемой столкнулся и я, ранее у меня была семерка (ваз 2107), на ней я менял масло многократно. Года 2 назад я приобрел ваз 2110, о чем ни сколько не пожалел. Так вот здесь вначале пришлось повозиться с заменой. Первую замену масла на новом автомобиле или на авто после капремонта нужно делать через 2000-3000 км, после каждые 10000-15000 км (в зависимости от используемого масла). Я заливаю полусинтетику и меняю через 8000-10000 км, сразу залил Mobil, но что то мне он не понравился, поменял его на Catrol двигатель стал работать ровнее, но сейчас не об этом, о выборе масла я расскажу в другой статье.

Для замены потребуется 3,5 литра масла, поэтому лучше купить 4 литровую канистру, чтобы осталось немного на доливку. Масло необходимо менять на горячем двигателе, чтобы оно полностью стекло, поэтому перед заменой масла необходимо хорошо прогреть двигатель. Я обычно меняю после какой-нибудь поездки. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Устанавливаем подготовленную емкость для отработанного масла под двигатель. Отворачиваем пробку масло-заливной горловины. Далее ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и полностью сливаем отработанное масло. Отворачиваем рукой или съемником масляный фильтр.

Протираем привалочную плоскость масляного фильтра на блоке цилиндров чистой тряпкой. Установка нового масляного фильтра и заливка нового масла. Перед установкой нового фильтра рекомендуется на 2/3 объема заполнить его маслом. Далее нанести чистое моторное масло на уплотнительное резиновое кольцо на фильтре и закрутить фильтр на место. Закручивайте фильтр аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и только усилием рук. Далее заливаем через лейку новое моторное масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа (масло должно быть посредине между min и max), и закручиваем крышку заливной горловины. Запускаем двигатель и внимательно смотрим на приборную панель, если все было сделано правильно, то значок масла должен потухнуть через несколько секунд после пуска.
Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться.

Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила. Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так.

То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом. Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится: Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины. После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива: И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона: Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр: Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр.

Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже: Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112

Ваз 2110 замена масла в двигателе

ВАЗ — 2110 / 2111 / 2112

  • 1. Общие сведения
  • 2. Техника безопасности
  • 3. Диагностика неисправностей
  • 4. Двигатель
    • 4.1. Двигатель ВАЗ-2111
    • 4.2. Двигатель ВАЗ-2110
    • 4.3. Двигатель ВАЗ-2112
    • 4.4. Замена масла в двигателе
    • 4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
    • 4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
    • 4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
    • 4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
    • 4.10. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111
    • 4.11. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.12. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
    • 4.13. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.14. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
    • 4.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
    • 4.16. Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110
    • 4.17. Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
    • 4.18. Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе
    • 4.19. Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111
    • 4.20. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
    • 4.21. Снятие выпускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
    • 4.22. Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110
    • 4.23. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110
    • 4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
    • 4.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
    • 4.26. Снятие поддона картера
    • 4.27. Снятие маслоприемника двигателя
    • 4.28. Снятие и разборка масляного насоса двигателя
    • 4.29. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
    • 4.30. Снятие правой опоры силового агрегата
    • 4.31. Снятие левой опоры силового агрегата
    • 4.32. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110
    • 4.33. Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
    • 4.34. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
    • 4.35. Снятие двигателя с автомобиля
    • 4.36. Разборка и сборка двигателя
  • 5. Система охлаждения
  • 6. Двигатель ВАЗ-2110
  • 7. Двигатели ВАЗ-2111, -2112
  • 8. Система выпуска отработавших газов
  • 9. Сцепление
  • 10. Коробка передач
  • 11. Приводы передних колес
  • 12. Передняя подвеска
  • 13. Задняя подвеска
  • 14. Рулевое управление
  • 15. Тормозная система
  • 16. Электрооборудование
  • 17. Кузов
  • 18. Уход за автомобилем
  • 19. Система отопления и вентиляции
  • 20. Особенности конструкции автомобилей
  • 21. Приложения

4.4. Замена масла в двигателе

. и на двигателе ВАЗ-2112 . (пластиковая крышка для наглядности снята). Уровень масла должен находиться между метками «min» и «max».

Замена масла на Ваз 2110

Всем автолюбителям известно, что за уровнем и чистотой масла в двигателе нужно следить. Одни владельцы автомашин поручают замену масла и масляного фильтра специалистам автосервиса, другие выполняют самостоятельно. Что следует знать при этом?

Периодичность замены масла

Масло в двигателе позволяет деталям взаимодействовать практически без трения, но с течением времени оно приходит в негодность – загрязняется. Это происходит отчасти из-за использования некачественного бензина, а также от мелкой металлической стружки, образованной от трения соприкасающихся при работе деталей.

Первая замена фильтра и масла на новенькой автомашине ВАЗ 2110 или после капитально отремонтированного двигателя, как правило, производится после пробега в 2 – 3 тыс.км. Впоследствии достаточно менять масло после каждых 10-15-и тыс.км, при этом рекомендуется менять и фильтр. Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль, приготовить новое масло в объеме 3,5 – 4 литра и емкость для слива использованного.

Слив масла

На удобное место устанавливается авто, например. на смотровую яму обязательно с заглушенным двигателем, не забывая при этом о ручном тормозе.

Слив масла на автомобиле Ваз 2110

Если есть защитный кожух двигателя, то он снимается, затем откручивается крышка маслоналивной горловины — для образования ровной струи во время слива.

Откручиваем защитный кожух на двигателе

Далее – откручивается сливная пробка и сливается масло. Емкость должна быть довольно большой, чтобы предотвратить перелив, обычно используют 5-и литровую. Примерно через 5–10 минут масло стечет и тогда сливную пробку можно закрутить.

Съем и установка фильтра

Далее нужно заняться использованным фильтром – открутить его рукой или специальным съемником. Если это не получилось, то можно пробить фильтр, а затем выкрутить его.

Заливаем масло в фильтр

Перед установкой нового фильтра его следует наполнить более чем наполовину объема.

Установка нового фильтра

Вкручивать на место, предварительно смазав маслом уплотнительное кольцо. Операцию по замене фильтра нужно выполнять осторожно, только с помощью рук, не прибегая к инструментам.

Проверка

Заливая через лейку масло, нужно контролировать его уровень, чтобы он находился между «минимум» и «максимум» отметками щупа — примерно посередине.

После закручивания крышки следует запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, затем еще раз проверить уровень щупом. Удостоверившись, что все в порядке, вновь запустить движок и проконтролировать на приборной панели – погас ли значок масла.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена масла в двигателе Ваз-2110

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Рекомендации
Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный,
пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры
охлаждающей жидкости).
Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же
решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным
маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива
старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите
двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только
после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до
требуемого уровня (верхней метки на щупе).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.

2. Отверните пробку
сливного отверстия на
картере двигателя,
предварительно
подставив под нее
емкость, и слейте
отработанное масло.
Заверните пробку.
3. Отверните масляный
фильтр специальным
ключом. Если такого ключа
нет, а фильтр не удается
отвернуть руками…
4. …пробейте корпус
фильтра отверткой и,
используя ее как рычаг,
отверните фильтр. Фильтр
пробивайте ближе к его
донышку, чтобы не
повредить штуцер на
двигателе.

5. Перед установкой
нового масляного фильтра
залейте в него новое
моторное масло
приблизительно до
половины его объема и
смажьте уплотнительное
кольцо фильтра моторным
маслом.
6. Заверните новый
фильтр руками без помощи
инструмента.
7. Снимите крышку
маслоналивной горловины,
повернув ее на 90° против
часовой стрелки, и залейте
требуемое количество
нового масла,…

8. …контролируя его уровень по указателю. Уровень
масла в картере двигателя должен находиться около
отметки MAX (но не выше ее). Перед тем как вынимать
указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь
в картер. После тогокак уровень масла достигнет
требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по
часовой стрелке на 90°.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до
требуемого.

Технология замены масла в ВАЗ 2110

Периодическая замена масла ВАЗ 2110 проводится после преодоления авто расстояний от 8 до 10 тыс. км. Такой обширный диапазон расстояния для смены двигательного масла предполагает провести рекомендуемое действие с учетом особенностей режима эксплуатации автомобиля, который зависит от внешних температур и состояния дорожного покрытия.

При эксплуатации транспортного средства при низкотемпературном режиме (при длительной работе мотора на холостых оборотах) или при движении в жаркое время по грунтовым дорогам с большой концентрацией грунтовых взвесей в воздухе (пыли) рекомендуется проводить замену масла и по преодолении 8 тыс.км. Показателем к необходимости проведения этой процедуры будет являться потемнение исходного цвета двигательной смазки. В свою очередь, это указывает на наличие в составе моторного масла компонентов горения, которые будут негативно влиять на эксплуатационные качества машинных масел.

К ним относятся:

  • смазка составных частей силового агрегата;
  • трансляция тепловой энергии и ее теплоотведение;
  • очищение мотора путем вымывания компонентов износа частей мотора и горения.

Общие рекомендации по замене масла в картере двигателя

При решении проблемы, как поменять масло ВАЗ 2110, следует помнить, что все работы по замене масла проводятся на двигателе, доведенном до рабочей температуры эксплуатации 80-85°С. В случае, если приходится менять масло своими руками при холодном или остывшем моторе, необходимо его прогреть до вышеуказанной рабочей температуры.

Моторное масло в картер следует заливать только того типа, которое рекомендуется в техническом описании «десятки». Помните, что во избежание вспенивания (образования пены в процессе химических реакций) смазочных материалов и потери эксплуатационных качеств не рекомендуется смешивать разные типы и виды моторных масел. Поэтому к вопросу о подборе двигательной смазки для автомобиля, а именно, какое масло лучше выбрать, следует подойти крайне ответственно.

Рекомендуется использование того же масла, на котором машина эксплуатировалась ранее. При принятии решения о замене вида и типа моторной жидкости необходимо промыть двигатель специальным маслом для промывки, либо тем видом смазочного материала, который далее будет использоваться в этой силовой установке.

Для выполнения этой процедуры необходимо слить отработку, после чего добавить масло для промывки агрегата вплоть до крайней нижней риски на масляном щупе. После этого необходимо завести мотор и оставить его в состоянии работы на небольших оборотах в течение 10 минут. Затем выключаем двигатель и сливаем промывку, после чего устанавливаем новый фильтр для масла.

Добавляем новое моторное масло до необходимого значения, определяемого, как 2/3 расстояния от нижней риски масляного щупа до максимального уровня. До верхнего предела заливать смазочную жидкость не рекомендуется, так как от избыточного давления сальники могут дать течь. При заливке до нижнего уровня щупа возможна ситуация, когда из – за недостаточного количества смазки начнется перегрев «движка».

Способы ротации масла

В практике применяется два варианта ротации масла:

  • замена масла с промывкой двигателя;
  • проведение работы без промывки двигателя.

В ответе на первый вопрос, как поменять масло ВАЗ 2110 с промывкой двигателя требуется проведение следующих действий:

  • слить отработку;
  • добавить масло для промывки мотора с последующей работой двигателя на холостых оборотах в течение 10 мин;
  • слить промывку;
  • добавить масло для новой эксплуатации силового агрегата (недостаток способа – наличие остатков промывки, которые могут в дальнейшем сказаться на режиме работы «движка»).

При проведении процедуры без промывки двигателя новая смазочная жидкость сразу добавляется через горловину картера, где смешивается с остатками ранее использованного моторного масла, что не улучшает его свойства.

Очередность замены моторного масла и фильтра к нему:

1. Устанавливаем авто на подъемник или смотровую яму, после чего снимаем пробку с горловины картера для создания благоприятных условий течи масла.
2. Гаечным ключом «на 17» демонтируем сливную пробку поддона и собираем отработку в технический бак.

3. Демонтируем использованный фильтр для масла.

4. При отсутствии специального съемника для фильтра можно применить подсобные инструменты.

5. Перед монтажом нового фильтра для очистки моторного масла рекомендуется залить свежее двигательное масло на половину его объема и смазать кольцо – уплотнитель изделия той же смазкой. Это делается с целью исключения создания т.н. «воздушных подушек» при запуске агрегата.

6. Устанавливаем фильтр и пробку для слива масла на рабочее место.

7. Добавляем в картер свежее агрегатное масло и щупом картера тестируем количество добавленной жидкости. Контрольная риска — примерно 2/3 расстояния вверх по щупу от нижней риски, показывающий минимальный уровень смазки.

8. После добавления масла ставим на место пробку горловины и контрольный щуп.

Заводим мотор, после затухания красного транспаранта, указывающего на недостаточное давление масла в системе, глушим агрегат, проверяем щупом уровень масла, при необходимости – доливаем до нужной отметки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector