Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кулисы на ваз 2110 своими силами

Замена кулисы на ваз 2110 своими силами

Кулиса ваз 2110

Примечательно, что замена кулисы на ваз 2110 проводится только после проверки регулировки этого механизма. Замена кулис на ваз 2110 – это работа, которая может быть спокойно проведена своими руками, ведь никакого сложного оборудования в данном случае использовать не потребуется.

Регулировка кулисы

Замена кулисы ваз 2110

Многие владельцы отечественного автомобиля Ваз 2110 путают неправильно отрегулированную кулису не только с ее выходом из строя, но и с поломкой самой КПП. Прежде, чем приступить к замене кулисы, хотелось бы остановиться на таком этапе работ, как регулировка или проверка кулисы.
Итак:

  • Стоит отметить, что регулировка кулисы должна быть проведена при снятии коробки или даже замене карданчика или даже в том случае, когда ослабли хомуты, держащие кулису, или же когда она сама провернулась на шарнире. Естественно, сразу же приступать к ее замене не стоит.
  • Первый симптом болезни кулисы – это когда вместо первой передачи включается неожиданно задняя. Бывает и так, что первая и пятая передачи не включаются ни в какую.
    Интересно, но в такой момент к самому рычагу никаких претензий нет. Он стоит, как вкопанный, строго вертикально.

Примечание. Порой достаточно бывает сместить кулису относительно карданчика на один миллиметр, чтобы коробка продолжала радовать водителя своим четким переключением.

Этапы

Для регулировки кулисы и ее проверки на исправность достаточно заехать на первой скорости на эстакаду (эту скорость нужно постараться включить, даже если КПП упирается).
Делаем следующее:

  • на эстакаде глушим двигатель;
  • оставляем включенной первую передачу;
  • ставим под колеса автомобиля противооткатные упоры (меры предосторожности соблюдать нужно всегда);
  • находим под автомобилем хомут, который фиксирует кулису к шарниру;
  • его ослабляем;
  • возвращаемся в салон машины;
  • здесь рычаг кулисы подводим до упора влево, но никак не вперед или назад (кулиса может соскочить с места и тогда придется все начинать сначала);
  • возвращаемся под автомобиль;
  • затягиваем вновь хомут;
  • проверяем работу коробки.

Замена и ремонт кулисы

Замена и ремонт кулисы

Если не удалось улучшить работу коробки передач, значит все дело в кулисе, которая вышла из строя. Потребуется ее замена или ремонт.
Кроме вышеописанного признака, когда не переключаются нормально передачи, проблемным симптомом испорченной кулисы может выступать вибрация рычага переключателя.

Примечание. Если наблюдается вибрация рычага переключения, значит речь идет о повышенном люфте в шарнирах рычага, которые нужно отремонтировать.

Кулиса и ее разбор

Вооружаемся необходимым инструментарием:

  • ключами на 10, 12, 14;
  • бокорезом;
  • отверткой.
  • открываем капот автомобиля;
  • находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника рычага и тяги переключения передач;
  • снимаем с нее стяжную муфту, а также защитный чехол;
  • возвращаемся в салон автомобиля;
  • извлекаем рамку чехла рычага, который управляет КПП (нужно извлечь чехол, несмотря на усилие фиксаторов, удерживающих его);

Замена кулисы кпп ваз 2110

  • чехол рычага нужно вывернуть наизнанку;
  • берем нож или бокорез, которым разрезаем хомут, фиксирующий чехол;
  • снимаем чехол с рычага.

Примечание. Хомут, фиксирующий чехол рычага переключения передач – это одноразовый вариант. Поэтому разрезать его не жалко, а при установке следует поставить новый.

  • снимаем облицовку тоннеля пола в салоне (переднюю часть);
  • фиксатор оси отстегиваем от рычага;
  • снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;
  • теперь рычаг переключения передач легко выйдет, если потянуть его вверх;
  • пришло время протолкнуть отверткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку (следует продвигать ее вдоль по валу);

Замена кулисы кпп на ваз 2110

  • теперь находим четыре болта, фиксирующие корпус рычага к кузову;
  • выворачиваем их;
  • снимаем корпус;
  • извлекаем вал;
  • направляющая втулка демонтируется с вала.

Замена кулисы на кпп ваз 2110

Примечание. Все снятые детали тщательно осматриваем.
Если изношено, к примеру, отверстие направляющей втулки или ее резиновый массив подвергся деформации, втулка вся заменяется в сборе. Также, если наблюдается люфт в шарнирах или сильно изношено отверстие под ось рычага, меняется уже вся кулиса.

  • детали устанавливаем обратно;
  • привод переключения передач подвергаем регулировке.

Узнать более подробно о замене кулисы своими руками поможет соответствующее видео. Рекомендуется также изучить фото – материалы.
Пошаговая инструкция, представленная выше, это шанс неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО растет с каждым днем.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы.

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.

В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват

Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.

Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.

Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

Всё готово, собираем всё в зад.

Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.

Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.

Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.

Решил избавиться тяги КПП.
К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.

Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока.
Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше.
Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.

Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.

Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.

Взвесив все за и против, я решил полностью избавится от реактивной тяги.

Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.

Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.

Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости, и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.

Старая, развалившаяся шаровая опора рычага КПП

Но эта площадка оказалась слишком тонкой и прожглась под сваркой.

В итоге, всё-таки пришлось отпилить часть от реактивной тяги.

Сначала я слегка прихватил сваркой, чтобы подогнать детали по месту.

Затем заварил уже наверняка.

Установка штатная и занимает не больше пяти минут.

Приблуда на месте

Итоги удаления реактивной тяги.

Благодаря тому, что опора рычага жёстко закреплена на кузове, переключения остались такими же четкими, как и с реактивной тягой.

Чуда, конечно же не произошло, вибрации полностью не исчезли, но существенно сократились. Пропали трансмиссионные шумы, о которых я писал выше. Раньше было реально слышно, как крутятся шестерни в КПП и шуршит хреновый подшипник сцепления (особенно на холодную), ну а сейчас тишина.

Проблем с выбиванием передач у меня быть не должно, т.к. установлены две дополнительные опоры, одна на растяжке стоек, вторая непосредственно на КПП.

Дополнительная опора КПП

Кажется, рычаг стал немного сильнее болтаться при разгоне и торможении двигателем. Вроде бы, раньше он стоял как вкопанный, а сейчас следует за двигателем с амплитудой до двух сантиметров. По-моему, это не критично.

Самая жопа, что всё равно звенит рычаг КПП на оборотах свыше 4000. Подпиливание втулки помогает только частично, со временем соединение надо подтягивать, да и рычаг с запиленной втулкой ходит заметно жёстче.

Устранение дребезга рычага КПП и замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:
1. Устранение дребезга рычага КПП 2110
2. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110
1. Устранение

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Симптомы неисправности кулисы

Есть определенные признаки, указывающие на то, что пришла в негодность именно кулиса КПП, а не сама раздаточная коробка.

Наиболее часто встречающиеся признаки:

  • Включая/выключая первую передачу, автомобилист испытывает сложности, ручка коробки переводится в желаемое положение затруднительно;
  • Первая передача приводится правильно, но спустя время после этого самостоятельно устанавливается задняя передача;
  • Выбор любой скорости проходит в нормальном режиме, но первую и пятую включить затруднительно, рычаг не слушается.

Как только во время управления автомобилем были отмечены перечисленные признаки, даже один из них, необходимо обратиться в сервис для устранения неполадки. В том случае, когда опыт и желание позволяют, поломку можно устранить самостоятельно.

Самые часто встречающиеся симптомы выхода кулисы из строя и возможная причина:

  • Ясно ощущается люфт рычага КПП: причиной мог стать физический износ кулисы, проблема можно решить, полностью заменив деталь.
  • Кулиса коробки звенит, когда происходит переключение скоростей: иногда звук указывает на некачественно выполненный ремонт или заводской дефект сборки.
  • Скорости переключаются с большим усилием: это исправит регулировка кулисы ВАЗ 2110, если проблема не устранилась, потребуется заменить элемент.
  • При включении первой, рычаг перестраивается на заднюю передачу: причина именно в кулисе КПП, требуется обязательная замена. Ситуацию может исправить ремкомплект, но это зависит от тяжести повреждения или выявленного износа элементов узла.
  • При работающем двигателе на ручку переключения скоростей передается сильная вибрация: требуется проверка шарниров, причиной мог стать люфт.

Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища.

Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

Доработка кулисы ваз 2110

Собственники автомобилей отечественного производства не редко задаются вопросом возможности улучшения работы КПП, выполнив установку короткоходной вместо штатной, установленной при сборке, кулисы.

Короткоходная кулиса – результат гаражного тюнинга ВАЗ. Замена позволяет улучшить эффективность работы коробки, включение передач осуществляется в более четком режиме, а делать эту замену или нет – выбор владельца авто.

Изменение типа кулисы не требует демонтажа штатной детали. Замена производится в описанной ниже последовательности:

  • С внешней стороны разобрать шаровую опору;
  • Металлическое кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются;
  • Выкатывается шар опоры;
  • Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок;
  • При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

Подробнее процесс можно посмотреть на видео:

Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким.

Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:

КороткоходнаяДлинноходная
ДостоинстваНедостаткиДостоинстваНедостатки
Путь рычага для переключения Передачи сокращаетсяУсилие, требуемое для переключения передачи вышеУсилие для переключения передач минимальноПуть рычага для переключения передачи значительно длиннее
Передачи включаются более точно и предсказуемо, особенно в паре с карданчиком от КалиныБолее быстрая время выхода из строя синхронизаторовРесурс КПП вышеВремя переключения выше
Применяется в автоспортеТребуется изготовление или покупкаУстанавливается на автомобиль с завода
Снижается время переключения передач

Ремонт кулисы

В том случае, когда планируется регулировка кулисы ВАЗ 2110 своими руками, полностью заменить или отремонтировать, потребуется полностью разобрать узел.

Делается это так:

  • С рычага переключения удаляется кожух;
  • Автомобиль устанавливается на возвышенность или поднимается на домкрат;
  • Демонтируется передняя консоль;
  • Снимается кулиса, в ВАЗ 2110 она крепится 6 болтами;
  • Разбирая узел, оценивать износ каждого элемента;
  • Обзор опоры, карданчика и сальника можно получить, при аккуратном отгибании пыльника.

Визуально оценив все детали узла, можно принимать решение о ходе и последовательности ремонтных действий.

  • Для ремонта, регулировки кулисы достаточно только ремкомплекта;
  • Деформированная втулка требует обязательной замены;
  • Здраво оценить степень износа отверстия оси рычага;
  • Если обнаружится люфт карданчика, потребуется полностью заменить кулису;
  • Во многих случаях посторонние звуки спровоцированы подушкой кулисы, ее замена не составит труда даже начинающему автолюбителю.

Замена сальников кулисы

Ничто так не расстраивает владельца автомобиля, как следы масла под днищем вовремя стоянки. Причиной такого проявления может быть пришедший в негодность масляный фильтр или неисправность сальника.

Выполняя установку нового сальника, можно увидеть и дать оценку состоянию подушки кулисы, карданчика и пыльника.

Перед началом разбора всех узлов автомобиля, требуется выяснить причину подтекания масляной смеси. Если причина не в фильтре масла, требуется убедиться в исправности сальника. Для этого автомобиль устанавливается на возвышение или подъемник. Если работы замены и установки нового сальника будут выполняться впервые, очень поможет предварительный просмотр видео на эту тему.

  • Забравшись под автомобиль, произвести визуальную оценку пыльника. При утечке масла через сальник, пыльник это выдаст, на нем будут следы подтеков масла;
  • Отогнув пыльник, надо подобраться к карданчику. Отсоединение карданчика откроет путь к манжете;
  • Последовательность снятия карданчика строго от рычага к кулисе, обратный порядок запрещен;
  • После демонтажа карданчика открывается доступ к сальнику;
  • Для снятия манжеты потребуется крючок и шип;
  • Пришедший в негодность сальник заменяется на новый. Гуру гаражного ремонта в качестве вспомогательного инструмента для этого применяют крышку от пластиковой бутылки;
  • После установки нового сальника производится обратная сборка узла. При этом обязательно проверяется состояние каждого элемента на предмет износа, в случае необходимости, деталь так же заменяется.

Как переключать передачи на ваз 2110 инжектор видео

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

Как переключать передачи на ваз 2110 инжектор видео

Бывает, что тахометр перестаёт правильно работать из-за того, что водитель поменял высоковольтные провода и вместо тех, которые на двигателе должны были стоять штатно, поставил, предположим, хвалёные силиконовые. Но Вы должны знать, что у разных марок высоковольтных проводов разное сопротивление, на отечественных, оно меньше, а на импортных больше. В этом случае изменяется форма импульса, передаваемого на ЭСУД, что и приводит к неправильной работе тахометра.

В правильной работе тахометра будут принимать участие: контролёр ЭСУД, маршрутный компьютер, модуль зажигания и датчик положения коленчатого вала двигателя. Контролёр ЭСУД получает информацию, от перечисленных выше узлов, формирует импульс и передаёт его непосредственно на тахометр, который реагирует на этот импульс, поворотом стрелки, проворачиваясь на оси, она движется по шкале, где водитель считывает необходимые показания.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ-2110

Как мы уже говорили, во многих марках автомобилей конструкция кулисы отличается высокой надёжностью. Она не требует от владельца систематического ремонта и частой замены составных элементов. Исключением являются те машины, которые уже на заводе собираются по низким стандартам качества. Вот от таких ожидать можно много всякого неприятного. Но пусть не обольщаются владельцы дорогих качественных иномарок – ничто не идеально, а поэтому огрехи могут случаться и на автомобилях стоимостью более 100 000 долларов, особенно, если этот автомобиль уже далеко не новый и «пробежал» немало километров.

5. Сядьте в автомобиль и включите заднюю передачу. Рычаг должен быть установлен в крайнее левое положение. Поэтому необходимо его выставить таким образом, которое вам удобно для момента включения задней скорости. Лучше, как мы говорили в начале, прибегнуть к услугам помощника, чтобы он удерживал ручку КПП в выставленном вами положении.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Как переключать передачи на ваз 2110 инжектор видео

Проверьте, правильно ли он установлен, хорошо ли на нём закреплены контакты с проводами. При необходимости замените новым или отрегулируйте уже установленный. В этом уроке — как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач. ——————.

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода. Сборник каталогов автозапчастей Подставляем хороший сборник электронных каталогов по подбору автозапчас.

Как переключить на заднюю передачу ваз 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины. В этом уроке — как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач. ——————.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения. Регулировка кулисы ВАЗ это просто.

Как переключать передачи на ваз 2110 инжектор видео

Многие водители достаточно часто пропускают передачи при переключении вниз. Третья передача в данном случае пропускается. Из приведенных выше примеров видно, что порой можно пропускать передачи и при ускорении. В первом приведенном примере, если после прохождения поворота не нужно разгоняться, можно сразу включить IV.

В этой статье речь пойдет о машинах с ручной коробкой передач, в связи с чем она адресована всем водителям данного вида авто. Самое главное — никогда при движении не используйте нейтральную передачу. Кроме постоянного использования коробки передач основным для опытного водителя является — правильный выбор передачи. Хочу описать на примере своего первого автомобиля ВАЗ , двигатель 1,5 карбюратор, г. Я был поражен, но что самое главное, я просто не знал, что так можно делать.

Как переключать передачи

Одной из основных способностей любого водителя можно выделить правильное использование передач. В этой статье речь пойдет о машинах с ручной коробкой передач, в связи с чем она адресована всем водителям данного вида авто.

2 Подъезжаем к перекрестку, у которого есть стрелка вправо(влево) и данная полоса свободна, со скоростью 40 км на III передаче. Если видим, что сейчас загорается зеленый и никто не завершает маневр на перекрестке, с перегазовкой переходим на II и разгоняемся (особенно если дорога после перекрестка сужается).

Меняем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками – есть ли смысл от ремкомплекта

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

  1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы . В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  3. Передача включается с большим трудом, она может « выбиваться ». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя . В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Как переключать передачи на ваз 2110

Пятая передача имеет пониженное передаточное чис]ло 0,70,8. Коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, чем колеса. Эта экономичная передача ис]пользуется для прямых участков дороги, без больших нагрузок, так как она очень слабая. Задняя передача тоже мощная и передает большой крутящий момент, имеет большое передаточное число. Она используется для движения задним ходом. Нейт]ральное положение рычага переключения передач вы]ключает все передачи.

Скорость на этой пе]редаче до 40 км/ч. Вторая, третья и четвертая передачи соответственно передают меньший крутящий момент. Частота враще]ния коленчатого вала уменьшается, а скорость враще]ния колес увеличивается. Вторая передача используется для разгона автомоби]ля и движения его на скорости от 20 до 60 км/ч. Третья передача используется для разгона и движения автомо]биля со скоростью от 30 до 90 км/ч. Четвертая передача (прямая) создает меньший крутящий момент и имеет наибольший диапазон скоростей, от 40 км/ч до макси]мальной.

Как переключать передачи на ваз 2110 инжектор видео

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей. Получить БЕСПЛАТНО Руководство по ремонту ВАЗ (Лада) .

Ремонт кпп, руководство по сборке и разборке коробки автомобиля ваз 2110, порядок замены сальников своими силами, руководство по ремонту привода. Возник вопрос как отрегулировать кулису в машине тогда это видео для Вас!

Как переключать передачи на ваз 2110 инжектор видео

3 янв 2021 категория ваз 2109 gt руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля ваз 2109 защищено плавкими предохранителями схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис 9 и 10 Функциональное назначение предохранителей разное предохранители ваз 2109 главные предохранители и реле находятся в блоке подобно.

Подскажите пожалуйста схему расположения предохранителей ваз 2108 1986 года реле и предохранители монтажного блока ваз 2109 ваз 2108 Электрическая схема автомобилей ваз 2108 ваз 2109 ваз 21099 расположение реле и предохранителей в монтажном блоке нового образца.

Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор видео

Так у как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор видео теперь ни диоды не горят ни экранчик. Двери, крылья, капоты, спойлеры, окрашенные в цвет вашего авто ждут. Задний кронштейн рулевой колонки шарнирно соединен специальным стяжным болтом с кронштейном, что ее не пробивает, скорость все равно хочется сбросить ходовая Рено очень неплохо фильтрует микропрофиль, проглатывает серьезные ухабы с достоинством, но вот чтобы проехать простого полицейского, приходится сбрасывать скорость сильнее, чем того ожидаешь. В жару при открытии бака возможно сильное шипениепары топлива в баке. Имеют занижение до 30 мм имеют прогрессивные характеристики. Тягой в зоне низких и средних оборотов он не балует. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица 1 заднего колеса.

При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, при помощи таких же как и я автолюбителей, разобрал генератор и заменил диодный мост. Как правило, в 80 случаев это и происходит. Датчик не рассчитан на работу двигателя с этилированным бензином резкое уменьшение срока службы. Затем, наметил воображаемую середину и сделал зубилом 2 выреза под ножки крепления ручки. И стоит ли верить показаниям приборной панели. Конечно продавец у меня спросил на какую машину. Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно.

Как переключать передачи на ваз 2110 инжектор видео

Я вижу такое обсуждение уже не первый раз и всегда одно и то же
давайте попробуем так:
факты: движок изначально довольно высокооборотистый, ВСХ известна (попробую вложить), макс мощность на 5300, тянуть реально начинает от 2021-2500 примерно
соответственно вот диапазон в котором можно крутить не оглядываясь ни на что (обкатка отдельный разговор)

1) С первой на вторую — переходил, почти сразу после начала движения.
2) Со второй на третью — на 2500 т.оборотах; около пятидесяти км/ч;
3) С третьей на четвёртую — разгоняю до 80км/ч, обороты — чуть больше 3000 тысяч.
4) С четвёртой на пятую — перехожу на 100-110 км/ч, обороты уже около.3500 тысяч.
ИМХО. может я и ошибаюсь, что соблюдаю.такой стиль езды.
_________________
Я чайник,на пути к самовару

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.

3. Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б3

Регулириуем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками


Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Как восстановить четкость переключения передач?

Наиболее частыми проблемами наружного механизма управления КПП, по мнению опытных механиков, являются:

  • растянутые либо оборванные тросы кулисы;
  • изношенные втулки, располагающиеся на тягах;
  • изношенные вкладыши основания кулисы;
  • заклиненный или забитый грязью подшипник штока;
  • попавший внутрь механизма кулисы мусор или посторонний предмет, из-за чего кулиса не может срабатывать как следует.

Порой встречаются достаточно необычные поломки: деформация вилки или разлом корпуса механизма кулисы. Но в подавляющем большинстве случаев, причем независимо от производителя и модели, обнаруживается одна из вышеперечисленных неисправностей, и практически все они вызываются недостатком смазки в месте поломки.

Учитывая, что привод выбора передачи смазывается маслом, находящимся внутри коробки, следует внимательно следить за его уровнем. Вытекание масла из КПП и следующее за ним снижение уровня масла в коробке – наиболее частая причина выхода из строя вилок. Что касается наружного привода, то его необходимо периодически смазывать соответствующим смазочным составом. В собственном гараже не всегда есть возможность подобраться к нему для качественной смазки. Если же обратиться в специализированный сервис mkpp-remont.ru, смазка и профилактика наружного привода переключения передач будет выполнена на высоком уровне качества.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно . Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм , после чего все функции КПП восстановятся.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.

Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией , в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.

Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии , нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

Рычаг переключения передач короткоходный STINGER /домик/ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Короткоходная кулиса «домик» устанавливается вместо стандартной. Потребуется сверлить отверстие в полу автомобиля для соединения тяги кулисы с КПП. При установке и регулировке необходим подъёмник.

Материал: сталь, порошковая окраска.

Размеры: высота от пола до шара ручки 550 мм.

Преимущества: удобная эргономика за счёт поднятия ручки на высоту, более удобную для переключения передач. Применение в конструкции шарнирных соединений придает ещё большую точность переключению передач.

Регулировка рычага КПП «Калины» 1 и 2

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Регулировка рычага КПП на “Калине” осуществляется только на моделях, оснащенных КПП 1118 и 2180 с кулисным приводом, и производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Из инструментов понадобятся гаечный ключ на 13 и шлицевая отвертка.

Для чего регулируют рычаг КПП

Из-за взаимного смещения деталей и возникновения люфтов в механизме выбора передач на протяжении эксплуатации появляются неудобства при переключении. Это может выразиться в:

  • задевании сидений водителя или пассажира либо рамки крепления эластичного кожуха при задействовании первой или задней скоростей;
  • расхлябанности и дребезге механизма;
  • неуверенном захвате выбранной передачи.

На каких КПП «Калины» можно проводить регулировку

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Регулировка рычага КПП «Лада Калина»

В первом случае усилие рычага, соединенного шарниром с передаточной тягой, прикладывается к штоку устройства переключения передач коробки. Такая конструкция требует периодической регулировки кулисы КПП «Калины» из-за выхода в процессе эксплуатации рычага выбора передач за пределы диапазона перемещения, предусмотренного конструкцией. Чаще всего коррекция требуется для КПП «Калины» первого поколения с пробегом более 100 тыс. км.

В отличие от традиционной кулисы, тросиковый привод переключения передач эффективно демпфирует проникновение вибраций в салон автомобиля. Уменьшившийся ход рычага в продольном и поперечном направлениях увеличивает комфорт при переключении. Исключение жесткой тяги ликвидировало причины некорректной работы при выборе передач, однако неполадки может вызвать неисправность и последующая неверная регулировка сцепления на тросиковой коробке на «Ладе Калине»-2. Недостаточный уровень масла в коробке также может послужить поводом для нареканий на качество работы устройства.

Регулировка коробки передач на «Калине» с тросовым приводом не требуется. Два троса с явными следами износа на рубашках или появлением усилий при переключении снимаются и подвергаются замене. Недопущение резких перегибов по ходу прокладки — необходимое условие безотказной работы гибких тросиков. После замены тросов пригодится дополнительная регулировка сцепления тросовой коробки на ВАЗ «Калина»-2.

Как отрегулировать механизм переключения

Процедура регулировки рычага КПП «Лады Калины» осуществляется на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, лучше всего с помощником, контролирующим процесс в салоне. Из инструментов потребуются:

  • ключ на 13 (удобно с трещоткой);
  • шлицевая отвертка.

Схема рычага КПП «Лада Калина»

Заблокировав колеса откатами, рычаг выбора передач фиксируют в положении «задняя». Далее работа продолжается под днищем автомобиля:

  • ключом на 13 откручивают гайку стяжного хомута кулисы;
  • убеждаются в ее свободном перемещении относительно штока привода КПП.

Регулировка механизма выбора передач

Регулировка положения рычага КПП на «Калине», исключающая препятствия его перемещению к крайним точкам, осуществляется из салона. Находясь на водительском месте, требуется подобрать такую позицию задней скорости, при которой отсутствует соприкосновение рычага с рамкой эластичного кожуха и водительским сидением. Необходимо следить, чтобы положение ответной части привода управления относительно коробки передач оставалось неизменным (кардан может удерживать помощник за чехол пыльника). Перемещается только кулиса относительно штока.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы КПП на «Калине»-1 сводится к нахождению и закреплению оптимального ее положения на штоке карданного привода, что обеспечивается автоматически, синхронно с выбором позиции рычага в салоне машины. Продольное ее перемещение при настройке может составить всего несколько миллиметров. При изменении места расположения стяжного хомута важно не выйти за пределы длины пальца привода карданной пары КПП. Чрезмерные усилия для фиксации гайки недопустимы. Накатка на поверхности штока обеспечивает надежное крепление в месте сопряжения двух деталей механизма.

Народные способы регулировки привода КПП на тросовой коробке

Ремонты устройств выбора передач сводятся к устранению призвуков, появляющихся со временем в механике приводных элементов. Регулировка рычага КПП на «Калине» своими силами выявила пути решения проблемы, применявшиеся на практике автолюбителями:

  • шум от коробки можно заглушить, проложив поролон между стенками тоннеля и рубашками проходящих через него тросов;
  • дребезг может генерировать изношенная пара — шаровой палец маятникового рычага на коробке переключения передач и купольный наконечник передаточного троса, устраняется заменой.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector