Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Замените ремень ГРМ, если при осмотре обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (смотрите тут) и снимите ремень привода генератора (смотрите тут).

5. Чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал от проворачивания за зубья венца маховика.

6. Вывернув болт крепления шкива коленчатого вала, выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

7. Снимите ремень ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

14. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Как часто менять ремень ГРМ

Ремень лучше чем цепь?

Зубчатый ремень ГРМ для привода распредвала применяется сейчас на переднеприводных ВАЗах, и подавляющем большинстве иномарок. По сравнению с шестеренчатым или цепным он работает тише и не требует смазки (отсутствие герметичных крышек упрощает доступ к ремню). С другой стороны, ремни боятся попадания масла и бензина. Некоторые автовладельцы для удобства контроля состояния ремня вообще снимают кожух. Этого делать не стоит — помимо возможного контакта с агрессивными жидкостями, появляется вероятность заклинивания привода и срезания зубьев от ненароком залетевшего под капот камешка или веточки.

Меняйте вовремя

Периодичность замены зубчатого ремня указана в инструкции, но визуально контролировать его состояние время от времени все же не помешает. Появившиеся мелкие трещины однозначно свидетельствуют о необходимости внеплановой замены. Не мешает заранее выяснить, насколько фатален для деталей мотора обрыв ремня: иными словами, чревато ли это встречей клапанов с поршнями и последующим серьезным ремонтом или дело ограничится лишь регулировкой положения распредвала.

Срок службы ремня зависит от его правильного натяжения. Слишком сильно натянутый может порваться, а ослабленный — перескочить на шкиве на несколько зубьев. У российских легковушек зубчатый ремень служит также для привода водяного насоса. Это позволяет использовать клиновой ремень только для привода генератора, и при его обрыве можно доехать до магазина запчастей, используя энергию аккумулятора (циркуляция охлаждающей жидкости не прекращается). В то же время срок службы зубчатого ремня уменьшается, а загудевший подшипник помпы надо менять в кратчайшие сроки — при его заклинивании зубья моментально срезаются.

Меняйте ремни ГРМ на ВАЗ и ЛАДА в нашем автосервисе: мы делаем быстро, качественно и недорого!

В компании «Maximum Security» можно пройти полный комплекс технического обслуживания автомобилей ВАЗ. В том числе у нас проводится квалифицированная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2109 и других моделях этой отечественной марки.

Мастера нашей компании выполнят все работы на высшем уровне профессионализма с использованием качественных комплектующих и по доступной цене. При этом владелец может скоротать время ожидания в весьма комфортабельных условиях с free WI-FI и за чашечкой горячего свежего кофе.

Наименование работСеданыВнедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Ремня ГРМ (с роликами)от 1 500 руб.от 5 500 руб.
— Цепи ГРМот 2 500 руб.от 8 000 руб.
— Натяжителя / успокоителя цепиот 2 000 руб.от 5000 руб.

ВАЗ: замена ремня гораздо проще и дешевле восстановления всего узла

Все специалисты в один голос напоминают автомобилистам о необходимости регулярно проверять состояние ремня ГРМ на своем ВАЗе и каждые 50 000 км пробега заменять данный элемент на новый во избежание более серьёзных поломок.

Важность этой небольшой и простой на первый взгляд детали в функционировании двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить:

  • Чтобы двигатель работал, требуется бесперебойная подача топливовоздушной смеси в камеру сгорания и отвод отработавших газов оттуда.
  • С этой задачей справляются клапаны (впускные и выпускные) на каждом из цилиндров мотора.
  • Для управления клапанами предназначен распределительный вал, скорость вращения которого должна быть ровно вдвое выше скорости вращения коленвала, на котором зафиксированы цилиндры.
  • Именно ремень ГРМ синхронизирует вращение коленвала и распредвала, а, следовательно, и работу клапанов.

Значит, выход ремня из строя (чаще всего, это обрыв) чреват масштабной поломкой всего механизма. Обычно непоправимо выгибаются клапаны под ударами поршней, и на повестке дня встает замена всей головки блока цилиндров, что весьма больно бьет по бюджету и требует уйму времени.

Чтобы такого не произошло, не пренебрегайте лишний раз проверить (хотя бы визуально) состояние ремня ГРМ на своем ВАЗ 2110, 2109 и других моделях. А при появлении свиста или визга из-под капота в момент начала движения авто незамедлительно приезжайте на наш сервис и проводите замену ремня ГРМ – ВАЗ не прощает невнимательность к явным симптомам износа данной детали.

Мы готовы принять на обслуживания, включая и замену ремня ГРМ ВАЗ любых моделей, включая:

  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2109;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2112;
  • ВАЗ 2114 и другие модификации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112

Здравствуйте уважаемые читатели и гости моего блога! В этой статье хочу продолжить тему замены ремня ГРМ автомобилей и подробно рассмотрю процесс замены ремня ГРМ ВАЗ 2112.

И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.


Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.
Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10» и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора.
В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.


При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.
Это видно на рисунке ниже.

После установки ремня проверните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток.
Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм. Можно заводить мотор и ехать отдыхать. Всем удачного ремонта!

Ремень ГРМ ВАЗ 2112

Ременной привод газораспределительного механизма предназначен для передачи вращательного момента от коленчатого вала к распределительным валам силового агрегата. В последующем в цилиндрах происходит воспламенение горючей смеси, выделение кинетической энергии, автомобиль начинает движение.

Вследствие длительной эксплуатации, часто с нарушениями регламента, привод, ролик — натяжитель изнашиваются. На высоких скоростных режимах ременной механизм рвется на части, блокируя работу клапанов, блока цилиндров.

Самостоятельно заменить привод вовсе не сложно, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию установки.

При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2112 предустановлены ременные приводы зубчатого типа. В отличие от клиновых и поликлиновых, они имеют длительный ресурс эксплуатации, но дороже по стоимости.

На ряде предыдущих модификаций использовались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83От 1600
ВАЗ 21120-1006040-00От 1600
ВАЗ 2112-1006040 (16 клапанов)От 1600
GATES K015644XSОт 2000
GATES K015536XS (16 клапанов)От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040От 1200
INA 530055410От 1200
CONTITECH CT996От 1200
GATES 5539От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов)От 1300
BOSCH 1987946329От 1300
CONTITECH CT527K2От 1800
CONTITECH CT1137K1От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов)От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов)От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапановОт 450


Перед покупкой запчастей уточните совместимость деталей с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, указанным в руководстве по эксплуатации.

Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают данным правилом, вследствие чего двигатель не заводится, работает нестабильно, сбивается угол зажигания.

Какой ремень лучше: отечественный или зарубежный производитель. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за название торговой марки не рационально. Окончательное решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня приводных механизмов

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Признаки износа ремня

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

  • Инструменты: ключи, головки, спецключ для отвинчивания коленвала, трещотка;
  • Дополнительное освещение, ветошь;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов идентичный, за исключением длины привода. В случае с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух;
  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото «выставление меток»);

  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков. Повторно сверяем метки на шлицах;
  • Далее следует натяжка ремня в направлении от коленвала к распредвалу;
  • Выравниваем, центрируем привод в шлицах;
  • Вставляем ролик — натяжитель, затягиваем гайку натяжителя до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.

Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 30 Нм.

Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор, проверяем работу агрегата.

Когда менять ремень на ВАЗ 2112

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не более 65 – 75 тыс. км., после чего нуждаются в замене новыми.

  • Профилактика: каждый плановый технический осмотр;
  • Замена: каждое четвертое ТО или по мере возникновения необходимости.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, после лета, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 2112

Похожие видео

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v

Ваз 2110-12 1.5 16v. замена помпы и ремня ГРМ.

ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

ЗАМЕНА ПОМПЫ И РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов, ЛАДА ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА.

Дополнительные материалы

Замена Помпы Ваз 2110

Замена Ремня ГРМ и Помпы охлаждения на Ваз 2112 часть 1.(нюансы разборки)

Замена ремня грм и помпы 16кл.! Метки грм 16кл. ВАЗ 2110,2112,2111

Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111

Замена Ремня ГРМ и Помпы охлаждения на Ваз 2112 часть 2.(нюансы при замене помпы охлаждения)

Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе ВАЗ 2112

2112 оборвало ремень грм,установка нового и натяжка ремня ремня самодельным приспособлением

Замена ремня ГРМ и Помпы своими руками нюансы на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!

Как идеально выставить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе

Замена Ремня- ГРМ, ВАЗ 2112 1.6 -16 кл. помпы, роликов,антифриза

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21124. Некоторые моменты.

Установка ремня ГРМ/ Замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанной

Ваз 2112 замена грм

_x000D_

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

    _x000D_
  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега. _x000D_
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега. _x000D_

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

    _x000D_
  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов. _x000D_
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора. _x000D_
  3. Схема привода распределительного вала. _x000D_

Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

    _x000D_
  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ. _x000D_
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления. _x000D_

совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

    _x000D_
  1. Снять шкив, отвернув болт. _x000D_
  2. Снять опорную шайбу. _x000D_

Снять шкив, отвернув болт Снять опорную шайбу

    _x000D_
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика. _x000D_
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов. _x000D_

Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика снять ремень ГРМ лада приора/калина/гранта

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

    _x000D_
  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика. _x000D_
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. _x000D_
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика. _x000D_

Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов»:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector