Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков.

Привет всем обладателям переднеприводных авто от Автоваза. Хочу вам рассказать как правильно заменить тормозные диски и избавиться от биения в педаль тормоза при торможении. Думаю многие сталкивались с это бедой.
И так разбираем.
Срываем колесные болты передних колес (в моем случае гайки), вывешиваем колесо (или машину), снимаем колесо и видим это.

Да, диски сильно устали, выработка около 2мм и это на уже проточенных дисках.
Далее откручиваем направляйки (в моем случае их нет) предварительно хорошенько отстучав по ним молотком. Иначе можно не выкрутить и сорвать грани, либо сломать направляйку.
Затем отворачиваем суппорт в сборе с тормозным цилиндром, предварительно советую развести колодки отверткой. Скобу пока не трогаем, её открутим позже. У меня суппорта ГАЗ 3110 (ГАЗель), но процедура та же, отвернуть два болта крепления суппорта.

Снимаем суппорт с диска и вынимаем из него старые колодки (сразу в мусор). Подвешиваем на заранее приготовленную проволоку. Мне было лениво идти за проволокой по этому суппорт будет висеть на тормозном шланге 2121 «Нива», они крепкие)).

Здесь видна переходная пластина (косточка) под суппорт ГАЗ. А вид пыльника пусть вас не удивляет, свою функцию по защите чехла шарового он выполняет, а больше от него ничего не требуется.
Теперь о главном. Необходимо очистить поверхность ступицы от грязи и ржавчины в том месте где она прилегает к тормозному диску.

Не важно чем вы будете это делать, металлической щеткой, щеткой-насадкой на дрель или «болгарку». Главное, что-бы ступица блестела как котовы … ну вы поняли. После этого смазываем зачищенную поверхность тонким слоем «Литола». Надеюсь ненужно объяснять что грязь и ржавчина не дадут диску равномерно прилегать к ступице и от этого начнутся биения в педаль тормоза при торможении.
Вот теперь можно устанавливать новые диски. Я выбрал тормозные диски фирмы TRIALLI. Очень понравилось отличное качество дисков и вполне разумная цена. Смотрите сами.

Устанавливаем на место суппорт. Болты его крепления предварительно смазываем моторным маслом (на будущее).

Откручиваем скобу суппорта от направляющей колодок, для ленивых можно только с одной стороны (низ или верх). Очищаем посадочное место колодок от грязи и вставляем новые колодки. При установке новых дисков, замена колодок на новые обязательна! И никаких «притрутся». Так же необходимо проверить состояние направляющих пальцев. При необходимости очистить и смазать медной смазкой.

Колодки поставил Корейские Hi-Q, буду посмотреть.
Закручиваем скобу. Все готово. Вот такая красота получилась.

Надеваем колесо и не забываем затянуть колесные болты (гайки).
Теперь об ощущениях после первых 5км пробега.
Биения при торможении нет. Значит диски идеально ровные и к ступице прилегают равномерно.
Тормоза есть, но пока мало. Колодки притираются. Ожидал что тормозов будет еще меньше. Но в связи с тем, что поверхность тормозных дисков Trialli шлифованная тормоза уже очень неплохо схватывают.
Скрипов, скрежета и других мерзких звуков пока не выявлено. Надеюсь что и не будет.
Спасибо что дочитали, всем хороших тормозов.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством повышенной опасности. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться стабильной надежностью, то это будет безопасным не только для водителя, но и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят тормозные диски ВАЗ 2110.

Когда происходит сезонная замена резины, водитель должен обращать внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски и какова степень их износа. Может возникнуть такая ситуация, при которой потребуется замена тормозных дисков ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110. Необходимо сказать, что он не только на этой модели, но и на других представителях этого семейства отличается довольно большими показателями. Бывает так, что их приходится менять только после того, как автомобиль «пробежал» почти 150 000 км. Но, тем не менее, все равно наступит время, когда потребуется замена тормозных дисков.

Следует сказать о том, что на передних колесах диски изнашиваются быстрее, чем на заднем приводе. Это обусловлено тем, что модель 2110 является переднеприводным авто. Разумеется, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает именно на передние колеса. При стандартной комплектации, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая давно уже морально устарела. Зарубежные производители уже давно оборудуют все колеса тормозными дисками.

На моделях с шестнадцатиклапанным двигателем в стандартном комплекте присутствуют диски R14. На модели с двигателем 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, практически невозможно определить степень его качества. Значение имеет то, насколько точно выполнена деталь и качественные характеристики материала для изготовления. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности. Поэтому хорошим советом будет приобретение тормозных дисков только проверенных надежных брендов.

В каком виде существуют тормозные диски?

Рассматриваемая деталь может существовать в следующих видах:

  • Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две вращающиеся части, которые имеют лопасти. Они необходимы для отвода от колеса избыточного тепла.
  • Диск, имеющий газоотводные отверстия.
  • Перфорированный колесный диск.
  • Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязь и вода.

Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются передние колеса, а установкой такого вида дисков снижается на них нагрузка. Использование вентилируемых дисков ведет к более быстрому охлаждению, что повышает эффективность торможения. Это позволяет достаточно точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.

Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Разумеется, при движении оно подвергается нагреву, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм. Это относится к вентилируемым конструкциям. В обычном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапины или трещины, они подлежат немедленной замене. Главным условием является одномоментная замена сразу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, поскольку изнашиваются они одновременно.

Как определить, что тормозной диск неисправен?

О том, что тормозной диск пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Когда водитель тормозит, появляются характерные биения. Это говорит о том, что диск установлен неправильно либо свидетельствует о его низком качестве.
  2. Подобные биения могут возникать и при движении автомобиля. Это указывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
  3. После торможения на диске появляются трещины. Это говорит о том, что сплав, из которого изготовлен диск, обладает низким качеством.
  4. При эксплуатации авто наблюдается повышенный износ дисков. Это говорит о том, что сплав для изготовления детали имеет очень низкую плотность.

Итак, водитель столкнулся с необходимостью заменить рассматриваемую деталь. В связи с этим у него возникает вопрос о том, как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для выполнения подобных работ потребуется определенный набор инструментов, в состав которого, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.

  • Приобретать тормозные диски и колодки следует только одного производителя. Иначе они могут просто не совпасть. Перед началом работ автомобиль поднимается домкратом и надежно фиксируется.
  • Далее выполняются работы по снятию колеса. Необходимо раскрутить все гайки, которые удерживают его, используя при этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязи. Наружу следует вывернуть поворотный кулак.
  • Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Необходимо отсоединение тормозного цилиндра.
  • Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Замена колодок проводится обязательно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится тщательная обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтобы открутить винты, используется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно с помощью съемника.

Как снять тормозной диск ВАЗ 2110

  • Тщательно обрабатывается поверхность ступицы. Затем смазывают, используя композицию, в состав которой входят медные или графитовые компоненты. Такие смазки хорошо противостоят высокой температуре.
  • После этого устанавливается новый тормозной диск. Прежде, чем затянуть винты, их также необходимо смазать. Кроме того, необходима очистка направляющих суппорта.
  • В завершение работ все снятые элементы водружаются на прежнее место. В последнюю очередь фиксируют тормозной цилиндр и шланг системы тормоза.

Существует один нюанс. Как только все работы будут завершены, водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределилась тормозная жидкость.

Нетрудно видеть, что замену тормозных дисков на своей «десятке» водитель может и собственными силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.

Ваз 2112 замена тормозных дисков

но ТО пожалуй теперь за бабки, через литьё «вентили» хорошо отсвечивают.

а умну там шестигранник на 10.

тема едет

Нобходимые запчасти:

Для установки вентилей 14″ (2112)
2112-3501070 — Диск тормозной вентилируемый — 2 шт.
2110-3501017 — Скоба Суппорта, 2 шт.
2112-3501155 — Направляющая колодок 2 шт.
2112-3501146 — Кожух защитный правый
2112-3501147 — Кожух защитный левый

Для установки вентилей 13″ (2110)
2110-3501070 — Диск тормозной вентилируемый — 2 шт.
2110-3501017 — Скоба Суппорта, 2 шт.
2110-3501155 — Направляющая колодок 2 шт.
2112-3501146 — Кожух защитный правый
2112-3501147 — Кожух защитный левый

Штатные тормоза 13″ (2108)
2108-3501070 — Диск тормозной 2 шт.
2108-3501017 — Скоба Суппорта, 2 шт.
2108-3501155 — Направляющая колодок 2 шт.
2108- 3501146 — Кожух защитный правый
2108- 3501147 — Кожух защитный левый

Надо учесть, что на старых автомобилях понадобится шестигранник на 10. На новых — ключ хитрой формы как выше на фото на 14.

Испытания тормозов — результаты тестирования

Перегрев тормозов — явление опасное. Особенно часто с перегревом и снижением эффективности торможения сталкиваются владельцы переднеприводных машин ВАЗа. Но вот появились ВАЗ- 2110, а вместе с ним – три типа передних дисковых тормозов. Для оценки способностей тормозных систем подверглись тестированию три комплекта передних тормозов от различных модификаций «десятки» (см. таблицу). Первый- тот самый, вызывающий массу нареканий механизм ВАЗ-2108, доставшийся новой модели по наследству (фото1). Второй- «родной» тормоз «десяток» с 13-дюймовыми колесами (фото2). Его преимущество — вентилируемые диски. Третий- набор ВАЗ- 2112 с вентилируемыми дисками увеличенного размера (фото 3). Им оснащают машины с 16-клапанными двигателями и 14- дюймовыми колесами.

В целом, спрогнозировать результат было нетрудно. Но различия на финише оказались разительными. После обкатки прогретые до нормальной рабочей температуры (90- 100 *С) тормоза продемонстрировали завидное единство. Все три модификации при замедлении 6,8-6,9 м/с с запасом выполнили нормативы: тормозной путь короче 38 м, усилие на педали не превышает 50 кгс. Правда, те, что от «восьмерки» оказались более «тугими»: 40 кгс против32 кгс у остальных.

При увеличении нагрузки у «самар» и «десяток» с одинаковыми тормозами всего через 16 циклов температура колодок перевалила за 290 град.С. Уже на седьмом(!) торможении нужное замедление создать не удалось, тормозной путь превысил 41 м, усилие составило 55 кгс. Термометр фиксирует 189 *С. С дальнейшим прогревом дела идут еще хуже, вплоть до рокового 16- го цикла.

Вентилируемые тормоза ВАЗ- 2110 горячиться не стали. Их способность к охлаждению оказалась в два раза лучше, чем у «восьмых». Первый тревожный звонок прозвучал лишь на 14-м цикле — усилие на педали превысило норматив. Но тормозной путь и замедление остались в пределах допуска. В этот момент температура колодок достигла 188*С. В дальнейшем температура и усилие на педали плавно росли. Остальные параметры замерли как вкопанные. Показанный результат- 217*С за 20 циклов- куда лучше, чем у механизмов «Самары».

Гвоздь программы — большие вентилируемые тормоза ВАЗ- 2112. Нюансы в их поведении начались при температуре колодок около 190*С. Пороговое значение температуры достигнуто только на 26-м цикле. Замедление осталось в норме, по тормозному пути запас еще есть, лишь чуть- чуть повышено усилие на педали. Дальнейшие попытки доконать тормоза нагревом успеха не принесли. Очень медленный и предсказуемый рост температуры сопровождался завидной стабильностью остальных показателей. Вот данные последнего цикла: путь- 38 м, замедление- 6,47 м/с, усилие- 55 кгс, температура- 244*С.

Для перехода с «восьмых» тормозов на вентилируемые ВАЗ- 2110 потребуются защитные кожухи, диски, направляющие колодок и суппорты. Рыночная цена такого комплекта 1400- 1500 руб. Это оптимальный и самый дешевый способ модернизации. Спору нет, большие тормозп ВАЗ- 2112 еще лучше. Для владельца машины с «восьмыми» механизмами новое «железо» будет стоить почти столько же, сколько в предыдущем случае, а владельцам «десятых» обойдется даже дешевле- понадобятся только увеличенные вентилируемые диски и направляющие колодок

Совместимость дисков/шин.

Черный цвет — идеально подходит.
Синий — подходит
Зелёный — условно подходит, не рекомендуется
Красный — не допустимо

Замена тормозных дисков

Вступление

Тормозные диски один из главных составляющих тормозного механизма. Именно диски помогают качественно и быстро остановить автомобиль в экстренных ситуациях и возможно даже спасти человеческую жизнь.

В некоторых автомобилях устанавливают высококачественные керамические диски. Это касается дорогих и быстрых автомобилей, в которых необходимо быстро и эффективно оттормаживаться. Что касается гражданских автомобилей среднего класса, то диски в таких авто изготавливаются из чугуна.

Разновидности дисков

На автомобилях Лада диски бывают нескольких видов исполнения, а именно 13-го и 14-го радиуса. В последнее время АвтоВАЗ устанавливает 14-е диски на свои автомобили, они имеют более современное строение. Появилась вентиляция, что снизило температурные нагрузки тормозного механизма.

В более ранних версиях автомобилей Лада устанавливались обычные диски 13-го радиуса, они не имеют отверстий для вентиляции. Отсутствие вентиляционных отверстий повлияло на перегрев и быстрый износ колодок и дисков.

Когда менять диски

В среднем диски способны проехать 100 тыс. км. Но манера езды и эксплуатация у каждого автомобиля разная, поэтому износ может быть и раньше.

При замене передних тормозных колодок следует проводить диагностику диска. Если толщина его меньше 17,8 мм, то он в обязательно порядке подлежит замене.

Так же если при осмотре диска на нем обнаружены, глубокие борозды, сколы и трещины он аналогично подлежит замене. Езда на таких дисках не безопасна.

Сигнализатором неисправных и перегретых тормозов является биение руля при торможении. Это происходит, потому что диск после перегрева деформируется и во время торможения, когда колодки сжимают его, появляется вибрация.

Какие диски выбрать

В замену штатным можно установить тормозные диски с перфорацией и с дополнительной вентиляцией.

  • Штатные диски Лада стоимость в районе 2 тыс. рублей.
  • Диски с насечками стоимость в районе 2,5 тыс. рублей.

  • Диски с насечками и дополнительной вентиляцией стоимость в районе 3 тыс. рублей.

Каталожные номера штатных тормозных дисков

АртикулНаименование
2110-3501070Тормозные диски R13 Лада Приора, Гранта, Калина, ВАЗ 2110-15
2112-3501070Тормозные диски R14 Лада Приора, Гранта, Калина, ВАЗ 2110-15

Замена

Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка
  • Головка на «17» или Torx E10
  • Головка на «7» или ключ на «10»
  • Смазка «WD – 40»
  • Деревянный брусок
  • Молоток
  • Наждачная бумага
  • Мощная отвертка
  • Кусок проволоки или веревки

Процесс работы

  • Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.
  • Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.

  • Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)

  • Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)

  • Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)

  • Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.

  • Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.
  • Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.

После установки запускаем двигатель автомобиля и нажимаем несколько раз на тормоз. Это необходимо для того чтобы тормозные колодки встали на свое место и прижали новый тормозной диск.

  • Так же следует проверить наличие тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки MAX.
  • Процесс замены тормозных дисков окончен. Надеемся, наша статья была вам полезна. Как говориться не гвоздя, не жезла.

Видео по замене тормозных дисков

Так же вместе с дисками рекомендуется заменить тормозные колодки, как это сделать можно прочитать в нашей статье.

Замена переднего тормозного диска на ваз 2112 при необходимости

Передний диск тормозной ВАЗ с колодками и суппортом

Замена передних тормозных дисков ваз 2112 выполняется при деформации, трещинах, либо стирании диска до минимально допустимой толщины, для ваз2112 эта толщина составляет 18 миллиметров, если диск вентилируемый, и 11 миллиметров, если невентилируемый (как только передний диск стерся до этой толщины, его срочно надо менять). Стоит напомнить, что от состояния деталей тормозной системы зависит ее работа и ваша жизнь, и жизни окружающих людей.
Поэтому рекомендуется следить за состоянием тормозных колодок, шлангов, и других ее деталей, так как замена тормозных передних дисков на ваз 2112 своевременно, поможет избежать крупных неприятностей, связанных с отказом тормозов.

Назначение и принцип действия

Незаменимой деталью тормозной системы передних колес ваз являются диски тормозные, работающие совместно с колодками.
Принцип работы прост:

  • При торможении водитель жмет на педаль торможения
  • Педаль передает усилие на главный тормозной цилиндр
  • Этот цилиндр толкает тормозную жидкость, которая передает давление к колесным цилиндрам, расположенным в суппорте
  • Поршни колесных цилиндров давят на колодки, а те соответственно зажимают тормозной диск, связанный с колесом
  • Происходит замедление вращения колеса и остановка автомобиля
  • Энергия вращения превращается в тепловую, возникающую от трения
  • При этом детали тормозной системы сильно нагреваются
  • Максимально быстрое и плавное торможение достигается после того, как приработаются диски и тормозные колодки, период притирки (приработки) составляет от пятисот километров и до тысячи
  • Нельзя в период приработки резко тормозить, надо чтобы притерлись рабочие поверхности
  • При этом на ваз 2112 передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, либо медленнее, а это влияет на стиль управления автомобилем
  • При изготовлении деталей применяется чугун, только для спортивных автомобилей может использоваться керамика, либо карбон
  • Замена тормозного переднего диска ваз 2112 будет описана в этой статье

Причины поломок

В процессе работы диски и колодки постепенно изнашиваются, теоретически, колодки должны стираться сильнее, и меняться чаще, однако:

  • Может возникнуть ускоренный (повышенный) износ диска, это вызывается некачественными накладками тормозных колодок, когда в их составе имеются более твердые включения, либо другие недопустимые отклонения
  • При активном вождении, сопровождаемом частыми торможениями либо разгонами, а так же езда по лужам становятся причинами деформаций диска либо появления микротрещин в нем. Причина такого явления — резкое охлаждение поверхности диска, а при торможении происходит нагревание его до температуры 450градусов по Цельсию

Внимание: при деформации диска в процессе торможения начинают возникать вибрации, и появляться трещины (сначала незаметные). Затем трещины увеличиваются и приводят к разрушению не только самого диска, но и заклиниванию всего тормозного механизма.

  • Попадающие крупные включения либо грязь в зазоры, имеющиеся между трущимися поверхностями, приводят к появлению канавок, от этого ослабляется, трение при торможении и может возрасти тормозной путь
  • К тому же прирабатываются новые колодки к поврежденным дискам гораздо дольше

Совет: Обнаруживается некачественная колодка, в которой имеются слишком твердые включения, по характерному писку, этот писк слышен от дисков при малой скорости движения машины, но не при торможении. Это может так же указывать на появление буртика, который задевает за край колодки.

Рассмотрим признаки неполадок

Рассмотрим причины, требующие на ваз 2112 передние диски тормозные заменить, а так же признаки возникновения неполадок:

  • Деформация
  • Стирание до минимально допустимой толщины
  • Неравномерная толщина по окружности диска
  • Появление трещин либо глубоких борозд
  • Образование буртиков

Первые признаки неисправности:

  • Появление рывков при торможении, посторонние звуки и повышенная вибрация
  • Тормоза блокируются при любом (даже самом слабом) нажатии на педаль
  • Когда толщина металла становится ниже допустимой нормы
  • Появление металлического скрежета в процессе торможения. Что говорит о трении металлического основания колодки о буртик, либо наружную поверхность диска
  • Появление сколов и трещин, которые хорошо заметны сквозь отверстия, находящиеся в колесных дисках

Выявляем дефекты и ремонтируем тормоза

Чтобы определить толщину изношенного диска воспользуемся штангенциркулем.
Замеры надо снимать в рабочей зоне:

  • Разница между толщиной нового и изношенного дисков допускается не более 3 миллиметра
  • А предельно допустимое биение – 0,03 миллиметра. Биение измеряется при помощи индикатора, который устанавливается в специальном приспособлении (биение можно проверить после снятия в токарном станке, если у токаря есть нужный прибор)

Совет: Измерения толщины обычно выполняются прямо на автомобиле, хотя иногда для этого требуется снять защитный пыльник, который перекрывает доступ к диску

  • Зачастую инструкция производителя тормозных дисков предписывает, что после возникновения дефектов они ремонту уже не подлежат
  • Однако сейчас существует оборудование, с помощью которого мы можем устранить некоторые дефекты, которые возникают в процессе работы тормозов
  • В таком случае, цена производимого ремонта уменьшается, поэтому:
  • Буртики и канавки устраняются путем проточки, которая выполняется без снятия элементов либо со снятием их с машины
  • Такая мера сокращает время на притирку колодок и увеличивает в целом эффективность работы тормозной системы
  • Выполняя проточку необходимо снимать минимальный слой металла с обеих сторон (толщина после проточки должна находиться в допустимых пределах)
  • Когда показатель биения оказывается выше нормы, выполняется замена передних тормозных дисков на ваз 2112
  • Некоторые владельцы буртик убирают при помощи напильника
  • Напильник прижимается к раскрученному предварительно диску
  • Машина вывешивается на подъемнике, снимается колесо, затем запускается мотор и включается любая передняя передача

Предупреждение: Соблюдайте осторожность, такой способ не безопасен. При таком способе можно нарушить балансировку и тогда появится биение.
Сточив слишком много можно ухудшить контакт с колодками и увеличить срок притирания. Важно знать: замену дисков следует обязательно производить парно, тормозные колодки, которые представляют собой критический элемент вашей безопасности, заменяются на новые.
Все работы по замене деталей тормозной системы должны выполняться строго по инструкции и с соблюдением мер безопасности. Если было допущено нарушение инструкции, тогда с продавца снимается ответственность за гарантийные обязательства.

Переходим к замене

Перед началом процедуры ремонта надежно застопорите машину «башмаками» и стояночным тормозом.
Затем:

  • Ослабляем баллонным ключом болты колеса, вывешиваем колесо домкратом, подкладываем деревянные чурбаки для страховки, затем снимаем переднее колесо
  • Снимаем тормозные колодки с соответствующего колеса
  • Снимаем тормозной механизм (суппорт), не отсоединяя при этом от него тормозной шланг
  • При помощи проволоки либо веревки подвешиваем суппорт к опорной пружине передней подвески
  • Важно, чтобы при этом тормозной шланг не был перекручен и не был в натяжении (пример на фото внизу)

Проволокой либо веревкой подвешиваем суппорт на пружину подвески, тормозной шланг при этом не перекручен и не натянут

  • Раз уж сняли колесо и суппорт, осматриваем состояние тормозных шлангов и трубок, определяем наличие утечки тормозной жидкости
  • Потрескавшиеся шланги заменяем
  • Очищаем диск от грязи и пыли

Совет: Если место прилегания ступицы и диска прикипело, тогда следует его обработать жидкостью WD-40. А через пять минут начинать откручивать болты. Это же относится ко всем закисшим и плохо откручивающимся соединениям.

  • Выворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск. Можно воспользоваться для этого резиновым либо полимерным молотком

Выкручиваем направляющие штифты колеса, чтобы снять диск

  • Внимательно осматриваем деталь, замеряем толщину, принимаем окончательное решение о замене либо ремонте
  • Устанавливаем новый элемент, собираем все детали назад в обратной последовательности
  • Если выполнили замену колодок, тогда необходимо после сборки прокачать тормоза

Замена своими руками завершена, дополнительно посмотрите видео, оно ответит на все возникшие вопросы и объяснит непонятные моменты.

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Разборка

Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

Открутил кое как все болты

Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

С пассажирской износ поменьше

Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

Подготовил посадочное место.

С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

BREMBO MAX LINE
№: 09.8894.75
с внутренней вентиляцией, с прорезом
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
(с покрытием, с винтами)

Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

3. Сборка

В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

Новый крепеж, шпильки.

Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

Суппорт с колодками.

Правая, левая сторона в сборе

Это можно забыть, как страшный сон.

На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

Мелочь, а приятно.

В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

Износ диска совсем не большой.

Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

Новые пыльники 20р шт.

Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

Профилактика 4-ёх поршневых тормозов Proma на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Задача: провести профилактику для тормозов ВАЗ 2110. Куплены они, если не ошибаюсь, в состоянии совсем чуть-чуть

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.

Как выглядит

Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

Новый тормозной диск ВАЗ 2110

На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Как долго служит

Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

Замена: последовательность действий

Чтобы поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые тормозные диски и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для тормозных дисков.
      1. Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
      2. В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.

        Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо

        Суппорт на диске удерживается двумя болтами

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.

        Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

        Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь

        Видео: Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110

        Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.

        Замена тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2112

        Российские автомобили семейства ВАЗ известны всем автолюбителям, проживающим на территории нашей страны, а также стран СНГ. И, конечно же, все знают недостатки этих машин, к примеру, их довольно часто приходится ремонтировать, хотя, по сравнению с иномарками, изначальная стоимость ВАЗов намного ниже. Кто-то можно сказать, что впоследствии сумма вложений в ВАЗ сравняется с ценой хорошей иномарки, кто-то, наоборот, уверен, что авто семейства ВАЗ всё равно дешевле… Однако факт остаётся фактом: до сих пор очень и очень многие автолюбители используют в качестве средства передвижения именно ВАЗы, причём далеко не все делают это потому, что не хватает средств на покупку иномарки, многим просто нравится сама машина.

        Тем не менее, как уже было сказано выше, довольно часто владельцам приходится производить ремонт ВАЗ 2112 своими руками, впрочем, то же самое можно с уверенностью сказать и о других моделях семейства. И одной из наиболее часто заменяемых деталей машины являются тормозные диски – именно о замене и выборе тормозных дисков для ВАЗ 2112 мы и поговорим в данной статье.

        Тормозные диски для ВАЗ 2112

        Итак, каждый автолюбитель знает, что тормоза являются одной из главнейших частей любого автомобиля, в конце концов, зачастую именно от исправности тормозной системы зависит безопасность самого водителя и его пассажиров. Если вам нужно произвести ремонт ВАЗ 2112 своими руками, а именно заменить тормозные диски, то для начала их следует правильно выбрать, ведь от их качества будет зависеть эффективность самого торможения.

        Сейчас на рынке имеется множество самых различных тормозных дисков, которые иногда довольно сильно отличаются друг от друга. В магазинах вы можете встретить вентилируемые и разборные диски, а также диски, имеющие перфорацию и газоотводы. Следует иметь в виду, что минимальная толщина вентилируемого диска должна составлять 17,8 миллиметра, а толщина невентилируемых дисков не может быть меньше 10,8 миллиметров. А теперь остановимся более подробно на всех вышеперечисленных видах тормозных дисков.

        Вентилируемый диск представляет собой два отдельных диска, которые соединяются между собой особым образом. У них имеются лопасти и каналы, благодаря которым более эффективно производится отвод тепла, к тому же вес у таких дисков ниже, чем у других разновидностей.

        Интересно, что во время активного торможения температура дисков может достичь 180-250 градусов, однако это возможно только в том случае, если их охлаждение недостаточно. При таких температурах обычные колодки начинают дымиться. В результате колодки перестают плотно прилегать к тормозным дискам, а из-за этого, соответственно, пропадает торможение. Данный эффект происходит по причине того, что при трении колодок и нагретого диска начинает выделяться газ, который становится прослойкой между колодками и, собственно, диском. Именно из-за этого производители добавляют в устройство тормозных дисков газоотводы с перфорацией и канавками. Кроме того, газоотводы и перфорация на дисках важна тем водителям, которые часто совершают торможения, к примеру, это необходимо на гоночных треках. Дело в том, что при частых торможениях на колодках появляется нагар, превращающий её в скользкую лыжу, а из-за этого отказывают тормоза. Перфорация, как и газоотвод, срезают данный скользкий слой. Правда, нельзя забывать, что это увеличивает скорость износа тормозных дисков, соответственно, придётся чаще делать ремонт ВАЗ 2112 своими руками, впрочем, заменить тормозные диски совсем несложно.

        ВАЗ 2110 2111 2112 замена передних тормозных дисков. Видео инструкция

        Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.

        Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:

        Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.

        Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:

        До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112, но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.

        Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:

        Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:

        Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:

        Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.

        Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:

        0 0 голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector