Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в патрубке воздушного фильтра приора

Масло в патрубке воздушного фильтра приора

Когда-нибудь любому водителю приходится столкнуться с тем, что он обнаруживает масло в воздушном фильтре «Приоры», скутера или другой авто- и мототехники, которая долго и верно служила ему без серьезных поломок. Попытаемся разобраться почему масло закидывает в воздушный фильтр.

Почему в воздушном фильтре масло – причины попадания

Большинство автомобилистов проверяет воздушный фильтр своего «железного коня» крайне редко. Подобная проверка проводится, как правило, только когда двигатель автомобиля начинает откровенно «баловаться», или же присутствуют явные признаки неисправности этого фильтра.

Неопытному водителю бывает весьма трудно объяснить, каким образом связаны между собой система смазки и воздушный фильтр. На самом деле все достаточно просто: образующие в процессе функционирования ДВС картерные газы вполне могут попасть в канал, по которому производится забор воздуха. При сгорании горючего эти газы не выводятся из цилиндров полностью, что может обуславливаться следующими причинами:

  • закоксованность систем автомобильного двигателя;
  • износ уплотняющих колец;
  • эксплуатационный износ мотора.

Любое из озвученных выше явлений приводит к тому, что определенный объем газов не может выйти наружу. Это приводит к формированию чрезмерного давления, которое становится причиной разрушения сальника. Дырявые и неисправные сальники не справляются со своими прямыми задачами, поэтому в мотор и начинает попадать масло.

Как масло попадает в воздушный фильтр?

Разобравшись с причиной попадания масла в фильтр, мы можем указать, кто является «виновником» этого явления. Таковыми могут быть следующие механизмы ДВС:

  • Главный маслоотражатель. Если его сток забивается, излишки масла покидают двигатель автомобиля с картерными газами, а не возвращаются в картер, как это должно происходить.
  • Фильтрующий элемент. Двигатель «давится» из-за того, что данный элемент эксплуатируется в забитом состоянии. Мотору банально не хватает воздуха, и он пытается компенсировать его недостачу, начиная подсасывать его из всех доступных источников, включая и картер.
  • Поршневые кольца. При их критическом износе наблюдается некачественный сбор масла (его смело можно называть лишним), проникающего в картер из цилиндра. Повышенное давление, которое возникает при этом, приводит к выдавливанию смазки через вентиляционный клапан и маслоотражатель.
  • Канал (либо шланг), предназначенный для отвода за границы дроссельного узла картерных газов. Если он забит, в фильтр попадают не только газы, но и смазка.

Как выявить причины попадания масла и устранить их?

Грамотный автомобилист для начала измерит компрессию мотора авто, чтобы убедиться в его нормальной работе. Величины компрессии отдельных цилиндров должны быть примерно идентичными (максимальный разброс показателей – одна атмосфера). В тех случаях, когда разброс выше, следует проводить ремонт двигателя. Если компрессия примерно одинаковая, вероятнее всего, шланги, по которым движутся газы (картерные), забились. Их необходимо просто-напросто прочистить, а затем и тщательно промыть.

В качестве временного решения того, как приостановить попадание в фильтр масла, можно предложить следующую схему:

  • отсоединяем от штуцера фильтра шланг, подающий из картера газы;
  • глушим штуцер;
  • выводим вентиляцию картера при помощи более длинного шланга ниже мотора.

Такое решение даст вам возможность поездить на автомобиле еще немного. Но, конечно же, ремонтные работы откладывать не следует — выберите время и возьмитесь за них всерьез.

Приветствую всех. Прошу дать развернутый совет. Дело в том что поменял 3800км назад масло, залил генезис 5-40, залили 3л. Решил проверить масло, щуп оказался сухой. Я в панике долил 1,3л. Подтеков нет, все сухо. Открыл гофру там масло. Кто что скажет? Неужели капиталка? Пробег 145. Часто кручу двигатель, но не до отсечки. Может масло паленое? Помогите советом.

Маслосъемные колпачки глянь. А так похоже поршням конец… Ну и совсем примитивный совет: протри начисто солярой весь двигатель и покатайся, может просто где то течь есть. Увидишь сразу. А 3 литра залил- маловато немного.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Капиталка нужна. Остальное как мёртвому припарка.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Брал новую такая херня уже 140т.км. масло долеваю капиталка подождет следи за уровнем и все будет Гуд

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если залилось 3 литра то скорее всего мало слилось,я обычно домкрачу правую сторону,сливает больше.На таком пробеге дергай щуп чаще

0 0 Рейтинг ответа: 0

Да и дроссель снять там может сапун забит и масло в воздухан кидает

0 0 Рейтинг ответа: 0

Для начала промыть маслоотделитель, проверить обе трубки сапуна, которая в гофру идет и тонкая в дроссель. Вытереть гофру, долить масло по уровню и покататься еще немного. не поможет, тогда раскоксовку. или может уже капиталку.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ершик в сапун поставь☝

0 0 Рейтинг ответа: 0

Такая деталь, как воздушный фильтр автомобиля, выполняет очень важную функцию. Он служит для очистки поступающего в двигатель воздуха, необходимого для образования топливной смеси, от различных загрязнителей (сора, песка и других абразивных частиц). Если же в двигатель будет поступать воздух, не прошедший такой очистки, то стенки цилиндров могут подвергнуться быстрому износу, а сам мотор, в конечном итоге, выйдет из строя.

Вот для передачи такого очищенного воздуха от фильтра к двигателю и служит патрубок воздушного фильтра ваз 2114, имеющий вид гофрированного канала сложной формы.

Самым распространенным типом повреждений этой детали являются механические, чаще всего — разрывы внешней оболочки. Причины их просты и понятны, но порой возникают неприятности, заставляющие автолюбителя поволноваться гораздо сильнее — таковым является и попадание масла в гофру фильтра.

Откуда в патрубке появляются следы масла?

По своей сути, существует лишь одна причина, по которой появляется масло в гофре воздушного фильтра ваз 2114 — это превышение нормального давления газов в картере двигателя. В результате этого вместе с газами, отводимыми из картера в патрубок при помощи специальной трубки (называемой сапуном) попадают и взвешенные частицы масла. Оказываясь в гофре, они конденсируются и оседают на ее стенках.

Причин же самого превышения давления в картере может быть несколько.

Основные из них это:

  • повышенный уровень масла, залитого в картер (выше требуемого);
  • засоренный либо изношенный воздухофильтр;
  • загрязненный канал вентиляции картера;
  • некорректно работающая выхлопная система (к примеру, произошло расплавление катализатора);
  • поврежденные основные элементы цилиндро-поршневой группы.

Столь разнообразные причины появления масла в патрубке вызваны тем, что процессы впуска и выпуска в автомашине очень тесно связаны и рассчитаны на наличие во всех узлах системы определенного давления. Как только повреждается один из ее элементов, это сразу же сказывается на всех остальных.

Устранение причин, вызывающих конденсацию масла в патрубке

Самое первое, что нужно сделать при появлении этой проблемы — проверить уровень масла. Если он выше нормы, то следует немедленно слить излишек. После этого его уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками на маслощупе.

В случае, если после корректировки уровня масла (или если таковая вообще не понадобилась) проблема осталась, то следует прочистить каналы вентиляции картера. Сделать это очень просто — достаточно завести автомашину и дать ей поработать на холостых оборотах полчаса или чуть больше. Обычно этого бывает достаточно для возобновления нормальной работы вентиляционных канальцев.

В целях профилактики рекомендуется каждый день, когда предполагается использовать машину, дать ей сначала некоторое время поработать на холостом ходу. Это поможет полностью избавиться от проблемы засорения вентиляционных каналов картера.

В случае, если холостыми оборотами прочистить каналы не получилось, и они действительно серьезно забиты нагаром, то придется прочищать их вручную. Лучше всего это делать в автосервисе или при наличии специального оборудования, поскольку для полной очистки придется разбирать и сам двигатель.

Еще одной распространенной причиной, из-за которой бывает масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2114 и которую можно устранить самостоятельно, является поврежденный воздушный фильтр. Он может быть как изношен (со следами разрушения), так и сильно загрязнен.

В любом случае, его повреждения приводят к затруднению прохождения воздушного потока, а это, в свою очередь, приводит к повышению давления и выбросам масла из картера. Для того, чтобы устранить эту причину — нужно лишь заменить воздухофильтр на новый.

Иногда, хоть и достаточно редко, причиной появления масла в гофре является само масло (например, низкого качества). Поэтому, если двигатель автомашины исправный, а все остальные попытки устранить попадание масла в патрубок — не помогли, то стоит попробовать полностью заменить моторное масло на продукт другой марки.

Если же все вышеперечисленные способы не оказали должного эффекта, то стоит задуматься о самом неприятном варианте — износе элементов самого двигателя. На это (кроме попадания масла) могут указывать такие признаки:

  1. Затрудненный запуск.
  2. Резкое падение мощности.
  3. Черный выхлопной дым.
  4. Неустойчивая работа на холостом ходу.
  5. Падение компрессии в цилиндрах.

Если у автомобиля наблюдается хотя-бы один из этих признаков, следует прекратить его эксплуатацию и обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя.

Нужно ли заменять изношенный или поврежденный патрубок?

Некоторые автомобилисты считают, что ездить можно и с треснутым патрубком, но такая позиция — в корне неверная. Во-первых, поврежденный патрубок не сможет обеспечить подачу очищенного воздуха в двигатель. Ведь через разрыв в него будет попадать воздух из под капота, не прошедший фильтрацию, а значит несущий абразивные частицы (что, как говорилось, может быстро вывести мотор из строя).

Во-вторых, езда с поврежденным гофром приводит и к более быстрому износу воздухофильтра, менять его придется гораздо чаще. Именно поэтому поврежденный или изношенный патрубок следует сразу же заменять на новый.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Автолюбители осматривают элемент очистки воздуха, как правило, только во время его переустановки. Порой при этом случается так, что они обнаруживают масло в воздушном фильтре. Тут же возникает правомерный вопрос: откуда оно там взялось? Ведь, казалось бы, какая связь между масляными каналами и узлом фильтрации воздуха?

А связь такая: масло может проникнуть в воздушный фильтр через канал, соединяющий картер двигателя с корпусом очистителя воздуха. Канал этот конструктивно создан для вентиляции картера, без которой не обойтись. Однако его предваряют маслоотражатель и клапан. Другое дело, почему масляные частички не остаются внутри картера?

Именно из картера они, минуя маслоотражатель с клапаном, проникают туда, куда не следует. Исходя из этого, можно понять причины, почему масло порой попадает в фильтр. Они таковы.

  1. Большой износ колец поршней. Он приводит к тому, что часть газов при сгорании попадает из цилиндров внутрь картера. Создается избыточное давление, которое выдавливает масляные частички через преграды, а именно через маслоотражатель и клапан, прямо внутрь корпуса очистителя воздуха. При этом выхлопные газы имеют черный, а также синий оттенок.
  2. Забит сток маслоотражателя. Данный случай приводит к тому, что часть масла выбрасывает вверх, так как перекрыт путь оттока.
  3. Забит канал, отводящий картерные газы под дроссельную заслонку. При этом случае избыток картерных газов вместе с частичками масла также попадает на стенки фильтрующего элемента прямо через дроссельную заслонку.
  4. Сам очищающий элемент слишком забит. Поэтому мотор активнее «сосет» воздух из картера, опять же с масляными частичками, отчего появляется нефтепродукт на очистительном элементе.
  5. Избыток залитого при замене нефтепродукта. Его настолько много внутри мотора, что излишки каплями прорываются также к корпусу воздухоочистительного узла.
  6. Сапун, то есть клапан картера, пропускает капли нефтепродукта из-за избыточного давления.
  7. Прохудились маслосъемные колпачки, то есть сальники, удерживающие смазку над клапанами, она прорывается внутрь камеры сгорания, из-за этого создается избыточное давление, которое также гонит нефтепродукт к очистителю.

Дорога свободна

А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.

  1. Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
  2. Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
  3. Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  4. Итог: появляются масляные следы в фильтре.


Как видим, все вполне очевидно.

А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.

Как это лечить

Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:

  • манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ;
  • ветошь, бензин, кисточка.

Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.

  1. Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  3. Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
  4. Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  5. Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
  6. Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  7. Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  8. Сборку производим обратным порядком.


Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.

Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • набор ключей, отверток.

Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.

  1. Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
  2. Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
  3. Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
  4. Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
  7. Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.

Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.

Почем нынче такой ремонт

Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.

ГородСтоимость
Москва900 руб.
С-Петербург850 руб.
Самара700 руб.
Екатеринбург800 руб.
Новосибирск800 руб.

Если же озадачить мастеров все-таки исключительно поиском ответа на вопрос, почему кидает масло из двигателя в воздушный фильтр, то они наверняка выдадут правильный ответ, а заплатить придется меньше примерно вполовину, как за обычную диагностику средней поломки.

Итак, мы рассмотрели возможные пути нахождения решения неисправности, характеризуемой вопросом: почему находится масло в воздушном фильтре? Приведенные рекомендации должны помочь автолюбителям.

Почему появилось масло в воздушном фильтре на 16 клапанной ВАЗ-2112: причины и ремонт

Наверное, многие помнят, как в старых карбюраторных автомобилях появлялось масло в воздушном фильтре. С тех пор многое изменилось – система впрыска, больше электроники и безопасности. Но, причины возникновения такого эффекта остались почти неизменными. В этой статье, рассмотрим, причины появления масла в воздушном фильтре 16-клапанного ВАЗ-2112.

Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе

Воздушный фильтр, который впитал масло

Если брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего срока эксплуатации. А вот наличие масла свидетельствует о том, что появились неполадки в механической части двигателя. Поэтому, не будем рассматривать неполадки в электронном блоке управления, поскольку эта деталь в этом случае – не причем. Итак, рассмотрим, причины возникновения этого эффекта:

  1. Компрессия.
  2. Регулировка клапанов.
  3. Вентиляция картера.
  4. Присадки.
  5. Катализатор.

Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам решения проблем, в последовательности, где они могут возникнуть.

Методы решения

Основной причиной, где кроются проблемы, являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смазочную жидкость на фильтр. Первым делом, необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, кроме сальников клапанов причин достаточно много, поэтому необходимо остановиться на каждой отдельно.

Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым

Падение компрессии

Падение компрессии может служить причиной того, что на элементе воздушного фильтра будут видны следы масла. Исправляется проблема достаточно легко – от патрубка выводка возле картера отходит маленькая трубка диаметром 1 мм. Она часто засоряется, что и служит причиной падения компрессии. Далее необходимо её почистить и поставить на место. Если поставить палец к трубке и почувствовать, что его засасывает, то необходимо отрегулировать клапана.

Процесс замера компрессии двигателя

Регулировка клапанов

Достаточно распространенной причиной наряду с маслосъемными колпачками является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление сизого дыма с выхлопной системы. Для устранения неисправности является элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не составляет особого труда.

Процесс регулировка зазоров клапанов

Вентиляция картера

Одной из причин появления масла в воздушном фильтре автомобиля является уровень масла выше нормы или его плохое качество . Так, при повышенном уровне, коленчатый вал создает пену, которая через патрубки вентиляции попадает в остальные системы, особенно это касается фильтрующего элемента воздуха.

Масло в воздушной гофре, что идет в фильтр

Для того, чтобы решить проблему, необходимо проверить уровень масла, если его выше нормы, то необходимо слить остаточное количество.

Также, раскручиваем хомуты патрубков вентиляции картера и меняем трубки. Зачастую меняют все, поскольку возникают трещины или засоренность маслом. Сизый или черный дым с выхлопной свидетельствуют о том, что в цилиндрах помимо топливной смеси сгорает и излишек масла, который выделяет копоть. Именно она оседает и забивает стенки патрубков вентиляции картера.

Забитый патрубок вентиляции картера — одна из причин масло в воздушном фильтре

Присадки

Присадки являются самым спорным вопросом в пользовании на сегодняшний день. Существуют два мнения: первое – они улучшают работу двигателя, второе – пагубное воздействие. Так, в чем же, правда? Истина, в том, что оба мнения являются верными наполовину.

Так, применение присадок на двигателе, который требует капитального ремонта, действительно отложат этот процесс, за счет образования пленки на стенках цилиндров. Но! Для работоспособного двигателя – это может показаться губительным, поскольку использование присадок приводит к нарушению работы газораспределительного механизма, а поэтому масло будет скапливаться в гофре и воздушном фильтре, а также нарушать циркуляцию картерных газов.

Всевозможные присадки в масло двигателя

Катализатор

Катализатор расположен в системе выхлопа отработанных газов. Если в автомобиле наблюдаются плавающие обороты, падение мощности или двигатель плохо заводится, то необходимо проверить воздушный фильтр – нет ли там масла. Именно это, может послужить причиной выхода из строя или разрушением катализатора.

Именно разрушение катализатора может послужить причиной возникновения масла в воздушном фильтре. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов копотью. Можно просто снять катализатор, или заменить его, и прочистить все трубопроводы.

Выводы

Появлению масла в воздушном фильтре 16-клапанном ВАЗ-2112 могут служить многие факторы. Поэтому, необходимо регулярно проводить контроль и проверку состояния воздушного фильтра, поскольку именно от его работы будет зависеть, насколько эффективно работает двигатель.

Причины появления и способы устранения появления масла в воздушном фильтре и гофре автомобилей ВАЗ

При эксплуатации ВАЗ-2110, 2114, 2115 владельцы сталкиваются с проблемой появления машинного масла в воздушном фильтре и гофре. Это случается в 8-ми клапанных и в 16-клапанных моторах. В результате преждевременно забивается и теряет нужную пропускную способность воздушный фильтр, а это приводит к изменению параметров топливно-воздушной смеси. Мощность автомобиля снижается, кроме того, происходит более интенсивный износ двигателя. Часто появление масла в фильтре воздуха и гофре приводит к выходу из строя датчика массового расхода воздуха, что потребует его замены.

Причины появления масла в системе подачи воздуха

Чтобы убедиться в том, что двигатель закидывает масло в воздушный фильтр ВАЗ-2110, 2114, 2115, достаточно отсоединить гофру, в которой можно увидеть масляные брызги и потеки. Иногда при замене фильтра можно увидеть, что он не просто загрязнился, а пропитан машинным маслом. Для выявления причины попадания масла в фильтр воздуха требуется полностью снять патрубок, чтобы он не мешал работе, для чего нужно ослабить хомут и отсоединить его от дроссельной заслонки.

При этом откроется трубка над дроссельной заслонкой со шлангом, соединяющим ее с клапанной крышкой, куда подаются излишки масла. Нужно снять резиновую трубку с клапанной крышки и попробовать продуть. Если трубка дроссельной заслонки не продувается, значит, система забита, это и есть причина появления масла в гофре и воздушном фильтре. Такая ситуация связана с тем, что масло не попадает обратно в блок цилиндров по резиновому шлангу, а под давлением выводится в систему подачи воздуха, прежде всего в гофру, а затем на воздушный фильтр.

Намного реже выдавливание масла в гофру воздушного фильтра говорит о сильной изношенности поршневой группы, в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, но чаще проблема заключена в непроходимости описанной выше трубки дроссельной заслонки. Случается так, что кольца на поршнях уже сошлись в ряд, они пропускают масло, и двигатель требует серьезного ремонта, при этом следы моторного масла на воздушном фильтре и в гофре не наблюдаются, они абсолютно чистые.

Как устранить попадание масла в воздушный фильтр

Наиболее простое решение — просто пробить забившуюся трубку при помощи мягкой проволоки диаметром 0,8 мм. Но поскольку вход в эту трубку угловой, нужно действовать очень осторожно, кроме того, это не всегда приводит к успешной прочистке трубки. Когда разъем прочищен проволокой, нужно снова попытаться продуть трубку, если проходимость воздуха восстановлена, масло в воздухопровод попадать больше не будет.

Продувать трубку дроссельной заслонки нужно через резиновый шланг, это можно сделать ртом, используя специальный шприц или ручной насос, который поможет создать достаточное давление. При очищенном патрубке воздух свободно проходит, при этом масло не будет попадать в систему подачи воздуха в двигатель, отводясь в блок цилиндров, гофра и фильтр останутся сухими и будут работать в штатном режиме.

Очистка дроссельной заслонки

Если пробить трубку проволокой не удалось, нужно полностью демонтировать дроссельную заслонку. Это делается следующим образом:

  • снимаются патрубки, подходящие к заслонке сверху;
  • снимается защелка и убирается трос, управляющий газом;
  • отсоединяется электронный датчик положения дроссельной заслонки;
  • откручиваются 2 гайки на 13, крепящих заслонку (одна выше, другой ниже).

Дроссельная заслонка легко снимается с блока двигателя, после чего ее нужно прочистить. Для этого не потребуется дополнительного оборудования и инструмента, всю работу можно провести в условиях обычного гаража.

Чтобы очистить дроссельную заслонку, берем такую же проволоку диаметром 0,8 мм и прочищаем трубку уже с обратной стороны. Периодически используем очистительный аэрозоль, который поможет вымыть остатки нагара и другого мусора из трубки. Можно использовать жидкую смазку типа WD-40, которая тоже хорошо смывает нагар и другие загрязнения. После этого патрубок снова продувается, и, если воздух проходит через него, дроссельную заслонку устанавливают на место, и моторное масло в фильтре воздуха перестанет появляться.

При сборке фильтра воздуха нужно тщательно очистить гофру, чтобы на ней не осталось потеков масла. Сам фильтр, если он загрязнился, лучше заменить, иначе будет затруднена подача воздуха в двигатель, что негативно скажется на его работе. После этого автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме.

Чтобы проверить эффективность проведенного ремонта, через месяц желательно снять гофру воздушного фильтра и внимательно осмотреть ее. В ее проеме не должно быть масляных потеков и брызг. Если же они появились, требуется снова прочистить трубку дроссельной заслонки одним из предложенных методов. Но повторное появление проблемы после месяца эксплуатации встречается редко.

Видео: масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Заключение

Если появилось масло в воздушном фильтре ВАЗ-2112 или других моделей данного ряда автомобилей отечественного производителя, проблему можно решить самостоятельно с помощью подручных средств. Проблема масла в воздушном фильтре встречается и в 8-ми клапанных, и 16-ти клапанных двигателях, но во втором случае она наблюдается чаще. Поэтому владельцам новых 16-ти клапанных ВАЗов нужно регулярно осматривать гофру, чтобы вовремя выявить потеки масла и своевременно принять меры.

Игнорирование проблемы со временем приведет к серьезным последствиям. Забитый фильтр будет хуже пропускать воздух, соответственно, изменится качество топливно-воздушной смеси. Это приведет к повышению расхода топлива при одновременной потере мощности, повышенному износу двигателя и ухудшению его динамических характеристик.

Почему кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109?

Утечка жидкости из системы смазки и попадание ее в фильтрующее устройство автомобиля разрушительно повлияет на работу двигателя. В этой статье разберем, по каким причинам появляется масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 и как исправить эту проблему.

Почему масло попадает в фильтр?

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Комментарии и Отзывы

Почему масло попадает в фильтр?

Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

  1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
  2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
  4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
  5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.

Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.



Масло в корпусе воздушного фильтра, причины


Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля. При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.
Причин попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра всего одна – повышение давления в картере двигателя и как следствие выброс из него масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.

Основные неисправности двигателя автомобиля, приводящие к появлению моторного масла в корпусе его воздушного фильтра

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра.

В такой ситуации достаточно просто прочистить все элементы системы вентиляции картера и восстановить нормальную циркуляцию газов. После чего заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, свечи зажигания, прочистить карбюратор (можно без разборки).


некоторые элементы системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны поршневые кольца двигателя

Возможно, залегли, поломаны или изношены. Они пропускают газы из камер сгорания в картер двигателя. Там создается избыточное давление, которое заставляет частицы масла вместе с газами через систему вентиляции выбрасываться в корпус фильтра.

Диагностировать неисправность поршневых колец поможет измерение компрессии и анализ показаний компрессометра. Визуально работа двигателя с неисправными поршневыми кольцами видна по сильной струе дыма выходящей хлопками из сапуна. У исправного двигателя дымления практически нет, либо оно минимально и струя дыма ровная без хлопков.

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Попадает масло в фильтр

При регламентируемой замене воздушного фильтра некоторые автомобилисты недоумевают, как внутрь попадает масло. Понять это можно, разобравшись в устройства ДВС с инжектором или карбюратором.

Чем больше проработал ваш мотор, тем больше может проявиться связь. Дело в образовании картерных газов, возникающих при сгорании топлива, попадающего в картер. Они обычно полностью отводятся из цилиндров, но из-за сильного износа двигателя, залегания колец и закоксованности некоторые газы остаются внутри, создавая высокое давление. Это приводит к порче сальников. При их повреждении мотор начинает подъедать масло.

Причины проблемы

Причин попадания масла в воздушный фильтр может быть несколько:

  1. Чрезмерный износ поршневых колец мотора с карбюратором или инжектором может привести к неудовлетворительному сбору излишков смазки, которая попадает в картер из цилиндров. Возникает повышенное давление, из-за чего масло выдавливается при помощи маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражатель не позволяет маске возвращаться в картер, из-за чего она вылетает вместе с газами.
  2. Забитые пути, выводящие газы из картера за пределы дросселя, приводят к тому, что масло с газами попадает в фильтр.
  3. Забитый фильтр. Когда мотору не хватает воздуха, он начинает подсасывать его из других источников, в том числе из картера.

Что сделать, чтобы масло не попадало в двигатель ВАЗ 2109?

Сначала надо проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109. Основные показатели проблем с кольцами и поршневой системой – это темный или синеватый дым, а также постоянное уменьшение уровня масла.

Если с компрессией все хорошо, проблема менее серьезная. Не исключено, что все дело в забитом фильтрующем элементе или шлангах, которые выводят из картера газы. В этом случае надо заменить фильтр и промыть его, или заменить шланги, выводящие из картера газы.

Также не забывайте, что смазка в воздушном фильтре, является признаком возможных проблем, из-за которых двигатель может полностью выйти из строя. При этом вам придется потратиться на капитальный ремонт. Есть неписаное правило, по которому профилактика какого-нибудь узла обходится дешевле ремонтных работ. Таким образом, надо почаще заглядывать и проверять основные узлы автомобиля. Это позволит вам своевременно определять поломку на начальных стадиях, экономя свои деньги в будущем, так как вам удастся избежать дорогостоящего и сложного капитального ремонта силового агрегата.

Ремонтные работы

Устранение неисправности зависит от ее причины. Промывание шлангов системы вывода картерных газов делается с помощью керосина или дизельного топлива. Для выполнения этой задачи необходимо демонтировать патрубки и качественно их прочистить.

Если воздушный фильтр отработал свой срок службы, потребуется его замена:

  1. Откройте капот и найдите место установки фильтра. Он располагается в круглом железном корпусе, в случае когда авто с карбюраторным двигателем. Если с инжекторным, то очиститель устанавливается в квадратный пластмассовый резервуар.
  2. Открутите болты, фиксирующие крышку корпуса очистителя. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте ее.
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый. Установите на место крышку.

Канал KBL TV опубликовал видео, в котором показана процедура замены воздушного фильтрующего устройства на «Девятке».

Если причина попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109 связана с повреждением прокладки ГБЦ, ее необходимо заменить:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины.
  2. От аккумуляторной батареи надо отсоединить отрицательную клемму. Для этого ослабьте болт, фиксирующий ее.
  3. Слейте масло и рабочие жидкости из двигателя. Пробка слива смазки расположена под днищем авто. Подставьте под нее емкость и открутите гаечным ключом. Когда масло будет слито, необходимо удалить антифриз из охладительной системы. Процедура слива выполняется аналогично — под сливное отверстие подставляется емкость, после чего откручивается пробка. Сливать хладагент из системы можно не полностью.
  4. Затем от головки блока цилиндров необходимо отсоединить все штекеры с контроллерами. Открутите саморезы, фиксирующие патрубки термостата, и снимите устройство. Из шлангов может выйти часть охлаждающей жидкости, будьте аккуратны. Также производится демонтаж воздушного фильтра и его корпуса со всеми подключенными магистралями.
  5. Выполняется снятие крышки газораспределительного механизма. Она фиксируется на болтах, их надо открутить. От двигателя отсоединяется выхлопная труба.
  6. Выставьте установочные отметки на ремне ГРМ, после чего снимите сам ремешок.
  7. Все подводящие патрубки необходимо отсоединить. Если у машины карбюраторный двигатель, то он снимается путем откручивания болтов и отсоединения подключенных патрубков.
  8. Производится снятие шлангов охладительной системы. Демонтируется крышка газораспределительного механизма.
  9. Затем ключом надо выкрутить болты, фиксирующие головку БЦ и снять ее.
  10. После этого можно увидеть прокладку. Если она прикипела и сложно демонтируется, воспользуйтесь соляркой или специальным средством. Есть множество вариантов химических жидкостей, предназначенных для этих целей.
  11. Когда плоскость для монтажа прокладки будет очищена, можно устанавливать новое изделие. Перед этим внимательно осмотрите поверхность, на ней не должно быть дефектов. Рекомендуется выполнить шлифовку головки блока цилиндров, если на поверхности имеются повреждения.
  12. Производится очистка посадочного места прокладки от грязи, поверхность обезжиривается. Выполняется монтаж нового уплотнителя ГБЦ. Его установка производится по направляющим, которые находятся в углах головки блока. Для качественной герметизации прокладки рекомендуется воспользоваться герметиком.
  13. Закручиваются винты, фиксирующие головку блока. Для их установки примените динамометрической ключ. При затяжке необходимо руководствоваться схемой, приведенной на фото ниже. Сначала выполняется натяжка болтов ключом до 2 кгс/см, затем момент должен составить 7,5-8,5 кгс/см. После этого винты доворачиваются два раза на 90 градусов.
  14. Когда установка головки блока цилиндров завершена, производится монтаж всех снятых ранее компонентов, при этом процедура повторяется в обратном порядке.

Почему попадает масло

Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

  • При сгорании топлива образуются картерные газы;
  • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
  • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
  • Это провоцирует создание повышенного давления;
  • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
  • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.


Масло в ВФ

Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;

  • Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;
  • Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

    Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

    Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

    Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

    Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

    Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

    Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

    Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;

  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.
  • Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

    Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109

    Обнаружения масла в воздушном фильтре карбюраторного ВАЗ 2109 не сулит ничего хорошего. Это явный признак возникновения серьезных проблем, устранять которые следует незамедлительно.

    ВФ на карбюраторе

    Особенности фильтра

    Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

    Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

    Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

    Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.

    Новенький фильтрующий элемент

    Почему попадает масло

    Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

    • При сгорании топлива образуются картерные газы;
    • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
    • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
    • Это провоцирует создание повышенного давления;
    • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
    • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.

    Масло в ВФ

    Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

    Причина

    Нюансы

    Износились поршневые кольца силового агрегата

    Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами

    Забились пути вывода картерного газа

    Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре

    Забился воздухоочищающий материал

    Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.

    Поршневые кольца

    Ремонтные работы

    Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.

    Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.

    1. Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
    2. Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
    3. Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.

    Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.

    Проверка компрессии

    Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

    Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.

    Проверка компрессии

    Для работы вам потребуется:

    • Компрессометр;
    • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
    • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
    • Компрессор.

    Теперь приступаем к проверке.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
    2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
    3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
    4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
    5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
    6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
    7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
    8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

    Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

    Что нужно знать о проверке

    1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
    2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
    3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
    4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

    О чем говорят результаты

    Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.

    1. Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
    2. Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
    3. Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
    4. 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
    5. Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.

    Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.

    Конденсат или эмульсия в сапуне?

    16 ноября 2011, 10:07 #1

    подскажите — такая проблема — машина ваз 2115 2008 года пробег 85000 — появился конденсат или как ее называют эмульсия в сапуне — КАКОВА ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ. тосол не уходит — само масло чистое — дыма нет.

    16 ноября 2011, 10:10 #2

    По-моему ничего страшного. С похолоданием связано. Имхо

    16 ноября 2011, 10:12 #3

    проблема в том что его раньше и прошлой зимой не было — а тут вдруг уже вторую неделю целая каша в сапуне- должна же быть причина

    16 ноября 2011, 10:23 #4

    Даже каша? Тогда не знаю. А где в сапуне? Пробег-то большой?

    16 ноября 2011, 10:35 #6

    да каша — образовывается от стакана куда щуп вставляешь и выше по патрубку пошла к клапанной крышке. патрубок снял начал выдавливать кашу а с ней потекла именно вода в небольшом количестве — вот какова причина этого если тосол в норме — машина не дымит масло само чистое — и уровень в норме — пробег 85000

    SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
    Nissan Bluebird Le-Grand

    16 ноября 2011, 10:41 #7

    Сними клапанную крышку, и промой, например, водой с Фейри. Просуши хорошенько маслоотражатель. Замени масло (обязательно).Иначе может замёрзнуть вентиляция. У меня так было. Причина-конденсат, не парься.

    16 ноября 2011, 10:43 #8

    ты хочешь сказать что причина этого в забившемся маслоотражателе.

    Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

    16 ноября 2011, 12:16 #11

    Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

    16 ноября 2011, 17:24 #12

    компрессия по 12.5 — а маслоотражатель впринцепе чистый

    SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
    Nissan Bluebird Le-Grand

    17 ноября 2011, 02:33 #13

    Странно, в сапуне эмульсия, а маслоотражатель-чистый Обычно эта хрень скапливается в нём, пробке заливной, а потом уже лезет в трубки. Короче, почисть всё, замени масло, и можно дать поработать со снятой трубкой вентиляции, что б остатки влаги испарились. Только другой конец трубки (шланга), тот, что идёт во впуск, заглуши.

    SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
    Nissan Bluebird Le-Grand

    17 ноября 2011, 02:34 #14

    OKABAN, 16 ноября 2011, 12:16, #11

    Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

    Не, тут кольца ни при чём. Сапун, как я понял, забит мулякой, а не горелым маслом.И природа этого явления не совсем понятна.У меня эта хрень появилась после того,как машина со старым(7тк)маслом отстоялась в тёплом гараже 3 месяца(ездил на другой),а потом прокатился в сильный мороз 200 км с хорошей скоростью.Вылез щуп,выдавило сальники свечных колодцев,сломало клапан вентиляции,масло погнало во впуск,кончил Лямбду.На днях крышку заменил,а Лямбда из Попонии идёт,ещё дороги нет ,жду.Так и езжу с Чеком))))

    Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

    17 ноября 2011, 12:41 #15

    Может быть и конденсат собрался. Как там точка росы по законам работает?

    17 ноября 2011, 13:22 #16

    А вода не может появляться там путем конденсации из атмосферного воздуха? Который просто засасывается при разрежении, возникающем во время остывания двигателя. Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. Правда я не знаю, как влага из атмосферного воздуха просачивается через воздушный фильтр Или просто место «стыковки» шланга сапуна с впускной системой (трещины, ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли «вслух»

    Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

    17 ноября 2011, 13:52 #17

    Вот я и говорю — точка росы роль играет.

    Renault Megane Экстрим

    17 ноября 2011, 19:32 #18

    OKABAN, 17 ноября 2011, 13:52, #17

    Вот я и говорю — точка росы роль играет.

    Тогда бы у всех роса была.

    С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

    SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
    Nissan Bluebird Le-Grand

    18 ноября 2011, 06:44 #19

    ALEXANDRE, 17 ноября 2011, 19:32, #18

    Тогда бы у всех роса была.

    С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

    Не, тосол в масле не так выглядит Я в УАЗе видел. К тому же в самом масле при замене влаги нет вообще!

    SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
    Nissan Bluebird Le-Grand

    18 ноября 2011, 06:47 #20

    Серега_карел, 17 ноября 2011, 13:22, #16

    Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли «вслух»

    У меня 2 шланга-один соединяет крышку с впуском на патрубке от возд. фильтра, второй-через клапан-маслоотражатель и впуск. коллектор между 1 и 2 м цилиндрами. С атмосферой сообщения нет

    И мажижа скапливается только в первом, почему-то. Хотя в маслоотражателе она тоже есть.

    18 ноября 2011, 22:49 #21

    Так а откуда тогда на исправном движке?

    SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
    Nissan Bluebird Le-Grand

    19 ноября 2011, 07:17 #22

    Да буй знает Загадка.Мож через щуп атмосфера поналезла.Там-то не очень герметично.

    19 ноября 2011, 15:16 #23

    вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда — масло чистое — эмульсии не было, когда слил масло — тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое — Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно — если бы это попадал тосол в систему — то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой — была бы хоть какая — нибудь эмулсия — малейшая но была бы — но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера — капли обычной воды.

    19 ноября 2011, 16:00 #24

    fitalevyandexru, 19 ноября 2011, 15:16, #23

    вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда — масло чистое — эмульсии не было, когда слил масло — тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое — Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно — если бы это попадал тосол в систему — то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой — была бы хоть какая — нибудь эмулсия — малейшая но была бы — но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера — капли обычной воды.

    Прочитал все. Про точку росы писали. Похоже надо было писать о точке замерзания. Вода образуется при горении топлива, в большом количестве. Продукт горения попадает в картер, через неплотности колец, и отводится к системе впуска двигателя. Если отводящий патрубок холодный (при отсутствии утепления и высоких скоростях) вполне возможно образование на его стенках кристалликов льда (снега) в вперемешку с замерзшим маслом. Если утеплить радиатор проблематично, утеплите сам патрубок (обмотайте тканью) этого будет достаточно.

    Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

    19 ноября 2011, 17:06 #25

    Вот Серега и подвел обоснование под мои предположения!

    fitalevyandexru, а масло ты зря менял, если конечно срок не вышел. И потом, если тосол в масле появляется, то это такая эмульсия получается, что её сразу видно.

    19 ноября 2011, 17:25 #26

    а если тебе принесут такую кашу в виде эмульсии — ты с точностью сможешь определить — тосол это или вода + масло — сомневаюсь — отличая минимальные иногда даже не доступны восприятию глаза. определять только по поведению самого мотора следует а не по каше)

    Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

    20 ноября 2011, 01:36 #27

    Вот когда «такая каша» в картере — это 100% тосол. А вот когда совсем маленько в трубочке сапуна — это просто конденсат, на который можно и не особо заморачиваться. И по поведению двигателя тоже можешь не определить

    20 ноября 2011, 11:29 #28

    либо читаем плохо либо не понимаем о чем речь идет. в картере, в слитом масле, под клапанной крышкой, в маслоотражателе — каши — эмульсии нет вообще , а в сапуне было очень много — практически весь был забит и на самой каши капли обычной воды — дак какой вывод — если это тосол — значит в слитом масле , в картере, под клап крышкой должна быть эмульсия — а ее вообще нет, и в расширительном бочке уровень как-то должен меняться — а он вообще не меняется — дак что же это такое если ее дофига в сапуне.

    Масло в воздушном фильтре. Почему? А также причины и последствия

    Практически каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда в воздушном фильтре авто появляется масло. Особенно часто эта проблема возникает в машинах со значительным пробегом, в которых мотор пребывает не в самом лучшем техническом состоянии. Конечно на новых автомобилях такой проблемы не будет! Но вот если у вас пробег зашкаливает за 200 – 300 000 километров, то все может быть. В общем для тех у кого уже появилось масло, и для тех кто просто хочет знать эта статья …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Откуда смазка попадает в фильтр?
    • Причины попадания масла в фильтрующую систему
    • Что предпринимать при возникновении проблемы?
    • Профилактика двигателя + ВИДЕО

    Какие причины приводят к попаданию смазывающей жидкости в фильтрующую систему автомобиля и какие при этом могут возникать последствия – попробуем разобраться. Для начала ребят хочется отметить что зачастую это реально сложные поломки, поэтому нужно правильно эксплуатировать двигатель, а именно лить хорошее масло и желательно чаще его менять. Также использовать только проверенное топливо, не лейте «суррогат» на непонятных АЗС.

    Откуда смазка попадает в фильтр?

    В процессе сгорания топливной смеси образуются картерные газы, нужно отметить — что это «практически» неизбежно и часть все же проходит до масла в картере. Однако если ваш агрегат новый или в хорошем техническом состоянии — по завершению сгорания дизеля или бензина они в полной мере выводятся из цилиндров.

    Но в случае значительного износа двигателя, закоксованности его маслосъемных и компрессионных колец или же их износа — определенная часть газов не покидает цилиндров. В результате этого там образуется повышенное давление, что способствует разрушению сальников.

    Как раз неплотно прилегающие сальники и приводят попаданию смазывающей жидкости в воздушный фильтр автомобиля.

    Причины попадания масла в фильтрующую систему

    Самыми распространенными причинами того, что в воздушный автомобильный фильтр попадает масло из двигателя являются следующие:

    • Серьезный уровень износа и залегание колец поршней, в результате чего плохо осуществляется сбор излишков масла, оно начинает проникать внутрь картера. Как результат возникновения высокого давления вещество начинает выдавливаться через маслоотражатель и клапан вентиляции.

    • Засорение стока маслоотражателя, в результате чего излишки смазки не имеют возможности возвращаться в картер. При этом вещество будет выходить с картерными газами.
    • Засорения шлангов, обеспечивающих вывод из дросселя картерных газов. Результатом этого является попадание вместе с газами в воздушную фильтрующую систему смазывающего вещества.
    • Забивание фильтрующего элемента. Вследствие этого недостатка, двигателю в процессе работы будет не хватать воздуха. При этом силовой агрегат будет компенсировать его недостаток путем подсоса из разных мест – в том числе и из картера.

    Что предпринимать при возникновении проблемы?

    При обнаружении следов масла в воздушном фильтрующем элементе автомобиля ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему, ведь это может быть свидетельством значительных проблем внутри силового агрегата машины.

    Выявив в своем транспортном средстве подобные проблемы, нужно поступить следующим образом. В первую очередь осуществить проверку компрессии в каждом цилиндре мотора. Нормальным уровнем данного показателя является от 9 до 12 (редко 15) атмосфер. Также следует отметить, что допускаются незначительные отклонения показателя в разных цилиндрах – не более 1 атмосферы.

    Если же давление будет меньшим, то это свидетельствует о неисправности работы силового агрегата: износ колец, их недостаточное прилегание, прогорание клапанов или же какая-то более серьезная неисправность силового агрегата средства передвижения.

    Если же в процессе проверки компрессии не выявлено никаких отклонений от нормы – скорее всего, нет серьезного повода переживать о попадании масла в воздушном фильтре. В таком случае с высокой вероятностью проблема вызвана засорением фильтрующего элемента или шлангов. Решить неисправность в таком случае можно путем обычной прочистки или замены засорившихся узлов.

    Также в случае возникновения подобной проблемы нужно оценить цвет выхлопного дыма. Если он имеет синий оттенок – скорее всего проблема кроется в износе цилиндро-поршневой группы.

    Временным решением, которое приостановит попадание смазывающего вещества в фильтрующий элемент, является выполнение следующих действий:

    1. От фильтрового штуцера отсоединяется шланг, который подает из штуцера газы;
    2. Штуцер перекрывается;
    3. Вентиляция картера выводится ниже двигателя с помощью более длинного шланга.

    Конечно, такое решение никак не устранит возникшую проблему, но даст возможность эксплуатировать транспортное средство еще некоторое время. Конечно же, ремонтные работы после этого ни в коем случае не следует откладывать.

    Следы смазки внутри воздухоочистительного элемента – явный признак серьезных проблем, что могут возникнуть в ближайшее время. Вследствие этого силовой агрегат может полностью выйти из строя, что приведет к значительным материальным затратам.

    Чтобы не допустить этого, рекомендуется следовать простому правилу, согласно которому профилактика возникновения той или иной проблемы с автомобилем гарантировано обходиться намного дешевле ремонта.

    Поэтому чтобы не столкнуться с серьезными проблемами с силовым агрегатом машины нелишним будет почаще проверять воздушный фильтр на предмет наличия в нем следов смазывающего вещества.

    Профилактика двигателя

    В заключение пару слов, что нужно делать с новым двигателем, чтобы затем у вас не проявлялось масло в фильтре.

    • Чаще меняйте масло, если ваш производитель заверяет что нужно менять раз в 15000, меняйте хотя бы через 10000 километров.
    • Выбирайте только проверенные «точки» для покупки масла

    • Обязательно вместе с маслом меняйте масляный и воздушный фильтр.
    • Лейте нормальное топливо, на проверенных заправках.

    Эти не сложные шаги повысят продолжительность жизни вашего агрегата на многие километры. У меня друг на рабочем автомобиле менял масло через 7 – 8000 км, движок без ремонта проходит 270 000 км! Потом он уволился, и дальше не знали судьбу сего агрегата. Так что это один из первых пунктов.

    Небольшое полезное видео про ВАЗ «КЛАССИКУ»

    На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (3 голосов, средний: 5,00 из 5)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector