Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Ремонтируем без сторонней помощи

Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Ремонтируем без сторонней помощи

Скачать PDF

Что же делать, если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Варианта как всегда два, либо довериться специалистам, загнав автомобиль в сервисный центр, либо запастись терпением и инструментами, сделав все самостоятельно. Владельцы ВАЗ обычно прибегают ко второму варианту, он экономически обоснован и не требует каких-либо особы знаний.

Не работающие стеклоподъемники на ВАЗ 2114 – это распространенная проблема на автомобилях отечественного производства. В зависимости от комплектации, ВАЗы имеют в своем распоряжение электроподъемники или ручные. Но в любом случае, ремонт того или иного вида будет принципиально отличаться от другого (ну это и логично). Но чаще всего, по наблюдениям, под тему данной статьи, попадает первая категория. Что ж с нее и начнем.

Немного теории

Электрические стеклоподъемники давно вошли в обиход автолюбителей, они значительно повысили уровень комфорта в машине. Естественно, как и все прочее, данное нововведение было внедрено на практике иностранными производителями. Отечественный автопром подхватил эту идею значительно позже.

Если говорить отвлеченно, то по качеству сборки, иностранные производители на голову опережают российский автопром (впрочем есть и значительные отличия в ценах, обслуживание и комплектующие).


Что это значит? Все очень просто, ценителю российских автомобилей придется постоянно бороться с возникающими мелкими (и не всегда мелкими) проблемами, такими как сломанные стеклоподъемники.

Если ваша машина комплектовалась стеклоподъемниками с механическими ручками, то причина поломки легко находима. Скорее всего, кто-либо, водитель или пассажир, приложили лишние усилие и механизм дал слабину. В этом случае, необходимо разбирать дверь авто с внутренней стороны, снимаю всю обшивку.

В случае, если не работает электроподъемник, то тут тоже все достаточно просто. Дверь, на которой произошла подобная проблема, следует разобрать аналогичным способом. Механизм электроподъемников стекол состоит из неразборного моторчика, которые может элементарно сгореть и требовать замены. Также от него идет тросик с планкой. Перед заменой, естественно, необходимо проверить, поступает ли электрический сигнал на моторчик.

Возможно причина кроется не в самом механизме, а допустим, в неисправной кнопке, либо в прочей электрике. Необходимо проверить предохранители, которые располагаются под рулем справа (под крышкой, подробнее изучайте в инструкции к пользователю автомобиля).

За стеклоподъемники, обычно, отвечает предохранитель F5. Если предохранитель оказался целым, далее мультиметром измеряем напряжение на клеймах моторчика. Для этого можно использовать обычную лампочку на 12В.

Нет напряжения? Необходимо тщательно проверить проводку, идущую от моторчика, осмотрите реле и блок управления. Очень часто автомеханикам приходится видеть проблемы с кнопкой, которой управляется стеклоподъемник. Не стоит ее чинить, если проблема в ней, просто замените.

Это не дорого и в будущем не будет приносить головной боли. Если напряжение на двигателе есть, а он не срабатывает, скорее всего у него запала щетка привода. Решить эту проблему можно нажав на кнопку и провернув ось моторчика. При обрыве тросика, требуется полная его замена.

Как вы видите, все достаточно просто. Причины, по которым не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, весьма тривиальные и требуют лишь внимательности. Даже новичок справиться с их решением.

Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.

Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).

Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.

При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.

На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:

  • прерывистый режим;
  • постоянный режим на 1-й скорости;
  • постоянный режим на 2-й скорости;
  • постоянный режим синхронно с омывателем.

Причины выхода из строя дворников

Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Нарушения в работе электромоторчика.
  3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
  4. Поломка подрулевого переключателя.

Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).

Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.

Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

Делать это нужно в следующем порядке:

  • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
  • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
  • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
  • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
  • снять мотор-редуктор.

Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.

Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.

Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



  • Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
  • Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
  • Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

как узнать какой датчик стеклоочистителя неисправен на ваз 2114

Что делать если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Если проблема со стеклоподъемником на ВАЗ-2114 возникла во время движения автомобиля, и сам водитель на месте исправить ситуацию не может, нужно вызывать эвакуатор. Движение машины, когда стекло по причине поломки перестало подниматься или опускаться, с точки зрения ПДД, угрожает безопасности пассажиров и самого водителя. Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Причин много: опускание затруднено тем, что полетел предохранитель, в двери возникла неисправность и т. д. В этой статье собрана информация о видах поломок стеклоподъемников на ВАЗ-2114, о методах наладки и демонтажа механизма.

  1. Классификация устройств
  2. Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114
  3. Поломка кнопки стеклоподъемника
  4. Реле
  5. Ситуации
  6. Демонтаж старого узла

Классификация устройств

Стеклоподъемники на ВАЗ-2114 стандартны для других моделей ряда «Самара». Их классифицируют по типу привода на:

  • механические;
  • электрические.

Последние разделяют в зависимости от способа передачи двигательного импульса:

  • рычажные;
  • реечные;
  • тросовые.

По типу конструкции:

  • разборные;
  • цельные.

Каждая модель имеет свои преимущества, недостатки и цену. Стандартные комплектации стеклоподъемных механизмов на ВАЗ-2114 состоят из двух типов. Впереди устанавливают электроприводные механизмы, задние двери оснащены механическими устройствами.

Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.

Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.

Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:

  1. Поломка составных частей блока управления.
  2. Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
  3. Отключение источника питания.
  4. Кнопка управления перестала выполнять свои функции.

Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.

Поломка кнопки стеклоподъемника

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.

Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.

Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.

Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.

  1. Под капотом авто найти предохранительный блок.
  2. Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
  3. Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
  4. Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
  5. Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
  6. Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.

Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.

Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.

Ситуации

Бывают ситуации, когда стеклоподъемники перестают работать при повторяющихся обстоятельствах. Например, после поездки по грунтовке или кочкам механизм начинает движение стекла рывками. При вскрытии обшивки порой обнаруживается, что провод отошел из фишки или от разъема, или после посещения автомойки начинаются казусы со стеклами. Возможно, разгерметизация изоляции поспособствовала тому, что влага проникла в электроузлы системы и начались замыкания или нарушение связи между контактами.

Перетирание изоляционного слоя проводки является одной из самых частых причин возникновения неполадок с ЭСП. Чтобы облегчить диагностику, стоит пронаблюдать, в результате чего перегорает штатный предохранитель F6.

  1. Если этот момент – включение самого подъемника, то, вероятнее всего, это место где-то под обшивкой двери.
  2. Если тогда, когда вы включаете зажигание, то стоит проверить изоляцию проводов от дверцы к предохранительно-монтажному блоку.

Одно из слабых мест там, где пучок проводов переходит из-под капота под обшивку дверцы.

Демонтаж старого узла

Если с электрическими элементами более или менее определились, то механическая часть проблемы намного сложнее. В описываемых моделях ВАЗ установлены неразборные конструкции ЭСП. Они характеризуются как самые надежные, но в случае поломки требуют от хозяина полной замены.

Как проводится демонтаж конструкции.

  1. Снимают ручку и тягу.
  2. Приспустив стекло, снимают держатель.
  3. Стекло поднимают до максимума и фиксируют с помощью скотча.
  4. Откручивают все гайки, удерживающие механизм на дверце.
  5. Демонтаж окончен, и устройство можно полностью снять для диагностики.

Далее вы будете принимать решение о ремонте или замене на новое устройство.

Что делать если не работает стеклоподьемник на ваз

Ремонт стеклоподъемника ваз

Как правило, если не работает стеклоподъемник на ваз 2110, то это не вызывает удивления. Похвастаться своей надежностью эти конструкции, к сожалению, не в состоянии.
Если на ваз 2110 не работают стеклоподъемники, то придется провести их ремонт своими руками.Конечно же, можно заменить данное устройство на новое.
Тем более что сегодня на рынке продается множество разновидностей ЭСПД. Но к чему лишние траты, тем более что если не работают стеклоподъемники ваз 2110, их можно легко отремонтировать.

Зачем нужен ремонт

Прибегать к ремонту стеклоподъемника приходится по разным причинам. И чаще всего причина неисправности кроется в электродвигателе.
Это объясняется тем, что корпус двигателя сам по себе не герметичен и в него способна попасть влага. Вследствие этого внутри появляется ржавчина, которая разрушает механизмы.
Если не работает стеклоподъемник на ваз 2114 или другой модели, рекомендуется начать ремонт с разбора двери.
Но для начала рассмотрим типы подъемников, используемых на сегодня:

  • реечные стеклоподъемники, которые считаются самыми надежными из всех остальных;
  • СПД тросиковые, которые ставятся на модели Ваз штатно;
  • планочные СПД.

В зависимости от того, какой производитель выпускает ЭСПД, они могут устанавливаться в штатные места без особой переделки. Если же они не подходят, то ничего страшного.
Стеклоподъемник можно будет спокойно переделать.
Кроме того, что СПД различаются по типу конструкции, они еще могут иметь и различные моторы. Так, на стеклоподъемниках может быть установлен электродвигатель отечественного или импортного производства.
Именно из-за этого и вытекает разница между СПД, которые могут иметь:

  • разную скорость опускания и подъема стекол;
  • разный уровень шума при работе;
  • способность работать в зимних условиях и т.д.

Замена переднего стеклоподъемника

Итак, как и было сказано выше, начинаем с разбора двери:

  • находим для начала крышку моторедуктора;

Ваз 2112 не работает стеколоподъемник

  • откручиваем ее ключом на 5,5;
  • затем демонтируем ведомую шестерню;
  • находим винты крепления ЭСПД, которые фиксируют двигатель к корпусу редуктора;
  • отворачиваем их фигурной отверткой;
  • провода ЭСПД отсоединяем из колодки.

Примечание. Рекомендуется пометить их, дабы в дальнейшем, при сборке не было никаких проблем.

  • далее проталкиваем уплотнитель, который проводится вместе с устройством внутрь корпуса электродвигателя;
  • затем ЭСПД отсоединяется от корпуса редуктора.

Примечание. Чтобы вал якоря не повредился, рекомендуется обмотать его тканью, прежде чем зажимать в тиски.
Якорь выбивается ударами молотка по корпусу ЭД. Делается это через проставку из мягкого металла.

  • далее нужно будет вынуть из отверстия электрические разъемы;
  • вооружаемся дрелью и высверливаем специальные заклепки, которые фиксируют стеклоподъемник к двери;

Ваз 2112 стеклоподъемник не работает

  • извлекаем фиксаторы;
  • теперь нужно будет освободить стеклоподъеник, переместив его во внутрь двери;
  • оставшиеся части заклепок высверливаем и снимаем.

Установку нового стеклоподъемника проводим в обратной последовательности.
Но обязательно учитывать следующие моменты:

  • обязательно позаботиться о защите двери, когда будет проводиться установка новых заклепок;
  • в обязательном порядке установить пылевлагозащитную пленку (как известно, она должна быть вмонтирована без различных складок и на ней не должно иметься никаких разрезов);

Не работает стеклоподъемник ваз 2112

  • сама поверхность, куда будет устанавливаться пленка, должна быть чистой.

После этого, нужно будет провести заключительные действия:

  • подсоединить провод к аккумуляторной батарее;
  • проверить работу стеклоподъемника;
  • инициировать все электронные системы.

Установка стеклоподъемников с электрическим приводом

Считается, что такие виды стеклоподъемников сегодня самые популярные. Это можно объяснить, во-первых, тем, что данные стеклоподъемники – любимая опция тюнингистов.
Кроме того, в продаже сегодня можно встретить не одну модель таких стеклоподъемников, что очень даже неплохо. По сути, каждый может выбрать для установки понравившуюся ему модель и провести монтаж своими руками.
В основном, предлагаются стеклоподъемники разного типа для передних дверей. Для задних же дверей они или не подходят совершенно, или же требуют самостоятельной доработки.
Если не работает стеклоподъемник ваз 2110, то провести установку будет не так уж и сложно:

  • как и было написано выше, в первую очередь, следует обесточить аккумуляторную батарею;
  • после этого, вооружившись фигурной отверткой, выкручиваем три самореза;

Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

  • демонтируем карман двери, прежде отстегнув его защелки из обивки двери.

Примечание.
Следует знать, что саморезы, фиксирующие карман, являются нижними креплениями и обивки двери, а панель еще и облицовкой динамика. По крайней мере, это так на ваз 2110 и ваз 2115.

  • теперь нужно будет поддеть ручку стеклоподъемника, а вернее его фиксатор, используя тонкую отвертку (инструмент вставляем в отверстие между розеткой и фиксатором);
  • демонтируем ручку вместе с фиксатором;
  • затем извлекаем розетку.

Примечание. На некоторых моделях ваз устанавливаются декоративные ручки двери.
Их демонтаж также подразумевает поддевание отверткой по всему периметру ручки. Тем самым крышка ослабнет и ее можно будет без труда снять.

  • сняв ручку двери, видим два винта крепления;
  • их нужно будет вывернуть фигурной отверткой;

Ваз 2110 не работает электростеклоподъемник

  • извлекаем ручку.

Теперь нужно перейти к демонтажу ручки, открывающей дверь:

  • опять же отверткой поддеваем ручку двери, вернее, ее накладку;
  • извлекаем ее;
  • теперь пришло время демонтажа кнопки, защелкивающей дверь;

Не работает электростеклоподъемник ваз 2110

  • далее нужно будет демонтировать ручку;
  • потом снять облицовку, которая скрывает механизм управления зеркалом (для этого нужно будет извлечь 6 пистонов);
  • теперь обивка двери легко снимется, что и делаем;
  • берем головку или ключ на 10 и отворачиваем болты, фиксирующие обойм стекла к подъемнику (все здесь бывает два болта);

Не работают электростеклоподъемники ваз 2110

  • теперь нужно будет вывернуть две гайки среднего крепления подъемного механизма;
  • затем выворачиваем гайки нижнего и верхнего крепления;
  • теперь нужно будет найти три гайки, фиксирующие подъемный механизм;

Ваз не работает стеклоподъемник

  • пришло время выводить нижнюю шпильку направляющей подъемного механизма из панели двери.

Примечание. Чтобы данная процедура не вызвала никаких проблем, рекомендуется отжать отверткой верхнюю шпильку направляющей подъемного механизма.

  • извлекаем механизм через образовавшееся отверстие;

Не работает передний стеклоподъемник на ваз 2112

Чтобы установить новый ЭСПД, следует знать, что он должен находиться только в сложенном состоянии, иначе сделать это не удастся. Можно также легко отремонтировать механизм, если знать, почему не работают стеклоподъемники на ваз 2110.

Ремонт

Провести ремонт данного механизма, как и говорилось выше, несложно, если знать конструкцию и принцип работы. В частности, рассмотрим сам механизм ЭСПД, который представляет собой не зубчатый редуктор, как у механических разновидностей.
В подъемных механизмах передних дверей электрического типа применяется только барабан. Именно в отверстие этого барабана и вставляется вал моторедуктора.
Сам моторедуктор состоит из редуктора червячного типа, а также электрического двигателя, который работает на токе от постоянных магнитов. Конструкция этого моторедуктора схожа с конструкцией устройства очистителя ветрового стекла.
Что касается направления тока в обмотке якоря данного моторедуктора, то он является реверсивным. А встроенный термобиметаллический предохранитель отменно защищает его от перегрузок.

Схема включения ЭСПД дверей

Если быть точным, то схема ЭСПД состоит из:

  • блока;
  • переключателя ЭСПД передней двери;
  • моторедуктора ЭСПД;
  • выключателя зажигания;
  • реле;
  • выключателя наружного освещения.

Итак, начинаем процесс ремонта:

  • разбираем обивку, снимаем стеклоподъемник (как это сделать, было написано выше);
  • нужно теперь вынуть тросиковую часть с двигательного механизма;
  • полностью снимаем трос с катушки;
  • разматываем его.

Примечание. Нужно будет тщательно осмотреть шлицы, которые часто стираются.
Кроме того, если шлицы остаются так длительное время, они деформируют посадочный цилиндр, который создает огромную нагрузку на двигатель моторедуктора.

  • стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра;
  • восстанавливаем округлость цилиндра.

Примечание. При этом нужно будет следить за тем, чтобы сточились выпуклости и с обратной стороны цилиндра, появившиеся из-за проворачивания ведущего вала.

  • берем стальную двухмиллиметровую пластину, из которой вырезаем круг подходящего размера;

Вырезаем круг из металлической полоски

  • после этого нужно наметить ребра жесткости на круге;
  • пластину ставим на место.

Примечание. Желательно, чтобы пластина садилась на место плотно и с некоторым усилием.

  • собираем катушку в обратной последовательности.

Саму пластину крепить дополнительно к катушке не стоит, ведь она и без того надежно сидит. А сама конструкция корпуса ЭСПД сделана таким образом, что не позволяет пластине, даже самодельной, разболтаться и выпасть.
Что касается проворачивания пластины, то и здесь все надежно из-за ребер жесткости.
Продолжаем:

  • наматываем трос на катушку;
  • устанавливаем крышку.

Примечание. Не забываем тщательно смазать трос какой-либо смазкой, к примеру, литолом или солидолом.

  • ставим трос на место, натягивая немного при помощи специального болта;
  • теперь осталось только установить ЭСПД в дверь.

Обычно этого бывает достаточно, чтобы стекло вновь нормально опускалось и поднималось. Даже может увеличиться скорость подъема стекла по сравнению с той, которая была до ремонта.
Ведь восстановление округлости цилиндра, особенно ЭСПД, эксплуатируемого длительное время, пойдет только на пользу. Уменьшается его трение и противодействие двигателю, а это, в свою очередь, и оказывает положительный результат.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать работу.

Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать

Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.

Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114

Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:

  • привод (электродвигатель с длинным валом);
  • редуктор;
  • система рычагов (трапеция).

Именно последняя деталь приводит в движение дворники.

На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.

Управление дворниками

Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:

  • прерывистый режим;
  • постоянная маленькая скорость перемещения;
  • постоянная высокая.

Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.

Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.

Причины неисправности и их устранение

Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:

  • переключатель;
  • реле;
  • предохранитель.

В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.
Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.

Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.

Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении

Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.

Прерывистый режим не работает

Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.

В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается

Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.

Почему дворники работают медленно

При появлении этой проблемы причин может быть несколько: морозный воздух, износ шлицев, неправильно работающий электродвигатель.

Первая неполадка происходит за счет застывания смазки и пропадает после прогрева автомобиля. Вторая и третья решается заменой на новые элементы.

По какой причине не работают стеклоподъемники ваз 2114

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.

Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.

Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:

  1. Поломка составных частей блока управления.
  2. Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
  3. Отключение источника питания.
  4. Кнопка управления перестала выполнять свои функции.

Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.

Поломка кнопки стеклоподъемника

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.

Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.

Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.

Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.

  1. Под капотом авто найти предохранительный блок.
  2. Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
  3. Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
  4. Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
  5. Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
  6. Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.

Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.

Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.

Плохие контакты

Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны.

Виделось это примерно так: Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину – стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто.

Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин:

  1. Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь,
  2. Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме.
  3. Неисправность кнопки.

Перегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно.
Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.

В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.

не работают стеклоподъемники ваз 2114

Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.

Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода – сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью.

Ремонт стеклоподъемника

Перестал работать передний левый стеклоподьемник. Поехал в магазин, мне предложили такой же не разборный в сборе моторчик и планка с тросом 1000 р. и разборный, отдельно планка с тросом и отдельно моторчик 800р, посоветовали разборный взять.

Я не стал покупать, приехал в свой гараж и начал разбирать дверь, вынул не снимая стекла эту вещь, разобрал моторчик, и увидел, что щетки стерлись, открыл интернет, нашел статью где делают умельцы для иномарок стеклоподъемники, и решил тоже так сделать.

Купил щетки для “ваз 08” за 15р, разобрал его, вытащил их там две с медными проводками, сточил на наждачной бумаге (цена 28р 10 листов, ушло всего сантиметра 3) до размеров примерно которые влезают, вставил. Собрал все, работает! Стеклоподъемник стандартный не разборный.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Всем доброго времени суток.
Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны. Виделось это примерно так:
Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину- стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто.
Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин:
1. Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь,
2. Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме.
3. Неисправность кнопки
Перегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно.
Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.
В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.

Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.
Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода- сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью)
__________________
На 2113 стояла тюнинх решетка радиатора. Так вышло, что перед продажей я установил купленную на разборке заводскую, а эта оставалась пылиться+ была не в отличном состоянии, со сломанными креплениями.
Принялся из нее делать глухую решетку(а возможно с дырками, а возможно с сеткой).
Растянул по вертикали. чтобы придать более ровную форму.обтянул тканью и облил эпоксидкой. Посмотрим что из этого выйдет.
Всем мир.

Такая деталь, как стеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.

Стеклоподъемник ваз 2114

Основные поломки стеклоподъемников

В зависимости от комплектации машины, на ней могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно от того, какой из данных вариантов установлен на вашем авто, следует начинать и поиск соответствующих неисправностей.

Так, для стеклоподъемников с ручным приводом наиболее характерны такие повреждения, как:

  • выход из строя тяг (изгиб тяг при приложении чрезмерного усилия);
  • заклинивание шарниров тяги;
  • самопроизвольное раскручивание и выпадение крепежных элементов.

Устранить все эти неисправности своими руками довольно просто, нужно лишь правильно демонтировать стеклоподъемник и провести ремонт (о том, как извлечь механизм устройства, расскажем ниже).

В свою очередь, если не работают стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электрический привод, то возможными причинами этого могут являться:

  • перегорание предохранителя (одновременно играющего роль предохранителя противотуманок);
  • выход из строя реле К5;
  • обрыв в цепи питания подъемников;
  • перегорание моторчика привода.

Начать поиск в данном случае следует с проверки предохранителей, имеющих обозначения F5 и F16 (сделать это можно заменой их на новые либо обычной «прозвонкой»). Если предохранители исправны, то следует продолжить поиск проблемы, если нет — заменить их на другие, рассчитанные на такой же ампераж.

Следующее, что следует проверить — это реле К5 в цепи стеклоподъемников. Чтобы его протестировать, нужно заменить его на заведомо рабочее (новое) реле и проверить работоспособность устройства. В случает обнаружения неисправности старое реле подлежит замене.

Косвенным, но вместе с тем, объективным способ проверки фактически любого реле является проверка на слух. Так, при включении цепи питания рабочее реле должно издавать характерный щелчок, который и указывает на его исправность. Если же после подачи тока никакого звука не слышно, значит реле закисло и не работает.

Следующим этапом проверки станет «прозвонка» проводов в цепи стеклоподъемников при помощи мультиметра. В случае обнаружения разрыва необходимо будет заменить перегоревший провод на новый с таким же (или чуть большим) сечением.

Если же и проводка окажется в порядке, то останется проверить работоспособность самого электропривода. Проще всего это сделать, подключив моторчик подъемника к сети «на прямую». Вышедший из строя электродвигатель стеклоподъемников неремонтопригоден и подлежит замене на аналогичный.

Если после такой тщательной проверки найти неисправность так и не удастся, то следует проверить механические детали электрического подъемника, а именно — осмотреть состояние его шестеренок. Чаще всего именно их поломка или скалывание/истирание отдельных зубьев и становятся причиной неисправности. Решением в данном случае станет замена самих шестеренок, приобрести которые можно практически в любом автомагазине.

Демонтаж стеклоподъемников

Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся).

Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.

Снятие же их должно осуществляться следующим образом:

  1. Демонтировать дверную обивку.
  2. Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери.
  3. Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме.
  4. Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками.
  5. Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение.
  6. Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую).
  7. Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник).
  8. Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери.

Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.

Если осуществляется замена стеклоподъемника ваз 2114 электрического типа, то перед ее началом следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание.

Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.

В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.

Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.

Советы для автомобилистов

Штатно, на автомобиле ВАЗ-2114, устанавливаются только два стеклоподъёмника на правую и левую сторону передних дверей. При выявлении неисправности, связанной с отказом в работе обоих стеклоподъёмников, в первую очередь придётся проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если он перегорел, то его нужно заменить на новый. Ну, а водителю, придётся искать причину выхода из строя этого предохранителя, ведь если этого не сделать, то и новый предохранитель точно также сгорит. При поиске места короткого замыкания необходимо учитывать ,в какой момент сгорает предохранитель. Если это происходит при включении стеклоподъёмника в работу, то вероятнее всего короткое замыкание под обшивкой двери, а если предохранитель сгорает сразу после включения зажигания, то скорее всего проводка замыкает на массу, где-то от монтажного блока до обшивки дверей.

Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъёмника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь.

Если предохранитель цел, то придётся снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъёмах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъёмника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъёмника его придётся заменить.

Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъёмника перестаёт работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.

Также, причиной неработающего стеклоподъёмника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъёмника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлинённый трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем.

Ваз 2114 не работают стеклоподъемники

  • (8452) 783-983
  • г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12

  • Lada Largus
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-1118 Калина
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-2121 Нива
  • ВАЗ-2123 Нива
  • ВАЗ-21090 Гранта
  • ВАЗ-2192 Калина 2
  • Lada XRAY
  • ВАЗ-2180 Веста
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Cruze
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2170 Приора
  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101
  • Renault Sandero
  • Renault Logan
  • ВАЗ-2191 Гранта
  • ВАЗ-11196 Спорт
  • ВАЗ-2131 Нива
  • ВАЗ-1117 Калина
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Калина
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103
  • Daewoo Matiz
  • Datsun on-DO
  • Chevrolet Captiva
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2104
  • Бампера
  • Болты
  • Глушители
  • Двигатель
  • Детали кузова
  • Жгуты
  • Иномарки
  • Коробка передач
  • Лампочки
  • Масло моторное
  • Метизы
  • Оптика
  • Пластик
  • Подшипники
  • Прокладки
  • Прочее
  • Радиаторы
  • Раздаточная коробка
  • Резино технические изделия
  • Стекло
  • Сцепление
  • Троса
  • Тюнинг
  • Фильтра
  • Электро оборудование
  • Электрооборудование

Еще одна главная «болезнь» автомобиляЛада Калина — это электрооборудование. Ломается абсолютно все, от электроусилителя руля до стеклоподъемников. Сегодня мы Вам расскажем, как можно отремонтировать стеклоподъемники на Лада Калина своими руками.

У меня еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней: опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе. Заранее купил две шестерни, но не знал какая подойдет.

Ремонт стеклоподъемника Лада Калина:

1. Первое что делаем, это подготавливаем автомобиль, инструмент и комплектующие для ремонта электростеклоподъемника.

2. Далее снимаем обивку двери, предварительно сняв блок переключателей.

3. Следующее что делаем, это отворачиваем 3 штуки гайки м6 крепежа мотор-редуктора.

4. Отворачиваем 4 штуки гайки м6 крепления правой части стеклоподъемника, так же отворачиваем два болта м6 крепления стекла и разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника.

5. После как отвернули правую часть стеклоподъемника, правую стойку стеклоподъемника наклоняем влево, т.е. в середину двери и вынимаем наружу мотор-редуктор

6. Отворачиваем 4 штуки самореза крышки мотор-редуктора и снимаем крышку.

7. Берем отвертку и снимаем шестерню поддевая ее под «скобу-муфту»

8. Очищаем корпус от грязи и старой смазки, смазываем червяк, шестерню и подшипник.

9. Ставим в обратном порядке новую собранную шестерню со «скобой-муфтой», не забывая поставить две прокладки в виде тарельчатых шайб между шестерней и корпусом стеклоподъемника.

10. Закрываем шестерню крышкой и крепим ее саморезами как на

11. И устанавливаем все обратно.

12. Включаем зажигание и пробуем поднимать и опускать стекло. Если все хорошо, то радуемся проделанной работой. Ну а если нет, то снова за работу.

Вот так вынимаем стеклоподъемник.


Вот такой стеклоподъемник.


На фото видно куски сломанных зубьев.


Вот так выглядит без шестерни.

На шестерне сломаны зубья.


Замена.

Как видите, все очень просто, главное вовремя обнаружить причину поломки и не доводить до состояния — «не работает стеклоподъемник». Все отремонтировать можно своими руками.

Добавить отзыв

  • Lada Largus Лада Ларгус
  • ВАЗ-2110 Десятка
  • ВАЗ-1118 Лада Калина Lada Kalina
  • ВАЗ-2106 Шестёрка
  • ВАЗ-2108 Восьмёрка
  • ВАЗ-2121 Нива 4х4 Lada Niva 4×4
  • ВАЗ-2123 Нива Niva
  • ВАЗ-2190 Лада Гранта Lada Granta
  • ВАЗ-2192 Лада Калина-2
  • Lada Xray Лада Икс Рэй
  • ВАЗ-2180 Лада Веста Lada Vesta
  • Chevrolet Lanos Шевроле Ланос
  • Chevrolet Aveo Шевроле Авео
  • Chevrolet Lacetti Шевроле Лачетти
  • Chevrolet Cruze Шевроле Круз
  • ВАЗ-2107 Семёрка
  • ВАЗ-2170 Лада Приора Lada Priora
  • ВАЗ-2109 Девятка
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101 Копейка
  • Renault Sandero Рено Сандеро
  • Renault Logan Рено Логан
  • ВАЗ-2191 Лада Гранта Lada Granta
  • ВАЗ-11196 Лада Калина Спорт Lada Kalina Sport
  • ВАЗ-2131 Нива Niva
  • ВАЗ-1117 Лада Калина Lada Kalina
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Лада Калина Lada Kalina
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103 Тройка
  • Daewoo Matiz Дэу Матиз
  • Datsun on-DO Датсун он-ДО
  • Chevrolet Captiva Шевроле Каптива
  • ВАЗ-2105 Пятёрка
  • ВАЗ-2104 Четвёрка

© 2000 — 2021 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.

Не работают стеклоподъемники ваз 2109

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Ручка стеклоподъемника крутится очень легко, а стекло стоит на месте. Ни вниз, ни вверх. Сначала подумал на стертые шлицы внутри ручки. Снял ручку, а там шлицы все целы, ну дальше снял обшивку(думал трос стеклоподъемника порвался). Тросик тоже целый, нигде не запутан ничего.

Подскажите пожалуйста, стеклоподъемники как вы уже поняли ручные, машина жены, 2109. Я уже думаю как бы не пришлось весь стеклоподъемник покупать, мало ли. Может кто что нибудь посоветует дельного?

Не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110 2112 2114 2109, в связи с этим, данный механизм нуждается в некоторой доработке, так, как дверные стекла в автомобиле начинают не до конца опускаться. После того, как стеклоподъемник опускает стекло в нижнее положение, оно продолжает выступать из двери еще, приблизительно, на 5 см. Задача состоит в том, чтобы так доработать стеклоподъемник, чтобы стекло утапливалось в двери кузова автомобиля полностью.

Механизм штатного ЭСП, изначально, не дает возможности опустить стекло в самый низ дверной ниши, поэтому и создается ощущение, что не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110 2112 2114 2109, также, этому, отчасти, способствует конструктивная особенность самой двери и стекла. Для доработки механизма потребуется напильник (круглый) и хорошая электродрель. Перемещаем отверстия крепежа ЭСП несколько ниже, просверлив в двери новые отверстия. Затем опускаем нижний упор, он фиксирует стекло на определенной высоте (приблизительно, на 2 см). Открепляем сварку упора и извлекаем механизм полностью. Под вставкой просверливаем еще одно отверстие и крепим ее болтом вместо сварки.

Теперь, чтобы стекло в автомобилях ВАЗ 2110 2112 2114 2109 опускалось еще ниже, потребуется частично доработать и дверь. Необходимо расточить отверстия центрального крепления механизма стеклоподъемника. Аналогичную процедуру проделываем и с нижним креплением ЭСП. После того, как расточка будет завершена, точка монтажа ЭСП переместится в переднюю часть автомобиля. Это освободит стекло и даст ему возможность опуститься ниже. Закрепив нижнее, крепим среднее крепление ЭСП. Переднее крепление моторчика стеклоподъемника придется переместить вверх, чтобы полностью ослабить напряжение троса. После данной доработки стеклоподъемника ВАЗ 2110 2112 2114 2109 стекла в дверях салона будут утапливаться, практически, полностью (останется край 1 см., максимум). Приблизительно, таким же способом можно переделать стеклоподъемники и в задних дверях транспортного средства.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector