Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кран отопителя ВАЗ 2114

Замена кран отопителя ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации возникают проблемы с краном, трудно закрыть или открыть его,

Фото кран отопителя ВАЗ 2114, который перестал функционировать и требует замены.

это говорит о том, что кран закис, данная поломка не требует срочного ремонта. А вот если кран начал течь, то возникают серьезные проблемы, который принесёт много хлопот и необходимость срочной замены крана. Замена кран отопителя ВАЗ 2114 позволит избежать существенных повреждений салона автомобиля, таких как утечка охлаждающей жидкости в салон, появление неприятный запах в салоне, намокание кавролина. Если охлаждающая жидкость начала убывать с расширительного бачка, то утечку надо искать как в моторном отсеке, так и в салоне. Найти утечку в салоне не составит особого труда, надо убрать коврик и по кавролину провести рукой, если она окажется жирной и мокрой, то это указывает на то, что кран, патрубки и радиатор отопителя дали течь. В этом случае остаётся дочитать статью как устранить самому или ехать на СТО.

Замена кран отопителя ВАЗ 2114 не очень трудоемкий процесс, который легко осуществить своими силами. Сейчас большой выбор запасных кранов отопителя для ВАЗ 2114, но я бы посоветовал выбирать керамические краны.

Фото нового керамического кран отопителя ВАЗ 2114, производства ЗАО «ЯВВА»

В комплекте есть кольца резиновые уплотнительные, шайбы, гайки корпус алюминиевый внутри керамическая начинка, это хорошие показатели для длительной эксплуатации. Также советую сразу приобрести патрубки, которые идут от крана к радиатору отопителя, соответственного диаметра четыре хомута и герметик. Для выполнения работ надо выбрать место, где будем менять кран, в этом случае понадобится яма для осмотра автомобилей, подъёмник или эстакада. Без таких вариантов трудно выполнить данные работы. Перед началом работ нужно подготовить инструмент, это пара отвёрток (крестовая и плоская) накидные и торцовые ключи 10, 13 и ёмкость для слива охлаждающей жидкости, после данной готовности можно приступить к замене крана.

Шаги по замене кран отопителя

  1. На блоке откручиваем пробки и сливаем жидкость охлаждающую, ёмкость далеко не убираем.
  2. Металической щёткой зачищаем шпильки на кране от ржавчине и смачиваем жидкостью ВД-40 это нам даст возможность легче открутить гайки со шпилек, в период использования автомобиля, шпильки покрылись ржавчиной, а гайки крепёжные самостопорящиеся которые не будут легко откручиваться.

Это нужно сделать, что бы не сорвать шпильки и если это произойдёт, то усложнится ремонт.

  • Откручиваем хомуты на патрубках и снимаем их, подставляя емкость для слива жидкости, которая осталась в патрубках.
  • Переходим в салон, откручиваем накладку боковую, хомуты на патрубках. В этом случае можно сразу заменить патрубки, если открутить хомуты возле радиатора, снимаем патрубки и подкладываем тряпку, что бы жидкость ни попала в салон, которая осталась в патрубках.
  • Возвращаемся под машину и накидным ключом откручиваем гайки крепления крана в надежде на то, что они легко открутятся (смочили жидкостью ВД-40).
  • Переходим в салон и вытаскиваем на себя кран, отсоединяем трос, не забыв снять пружинный фиксатор, берём новый кран, устанавливаем трос и фиксируем пружинным фиксатором, а затем к кузову его прикручиваем.
  • Дальнейшую сборку проводят в обратном порядке. Когда будете ставить патрубки, не забудьте использовать герметик для более надежной герметизации соединений.

    Некоторые специалисты по обслуживанию автомобилей ВАЗ не советуют ставить трос управления краном отопителя и держать данный кран в постоянно открытом состоянии, т. к. это даст меньше шансов перегреть двигатель в жаркое время года и продлит срок службы данного крана.

    Читайте так-же, другие обзоры

      Втулки стартера ВАЗ 2110

    Все тонкости замены крана отопителя на ВАЗ 2114

    Скачать PDF

    Как хорошо когда тепло или замена крана отопителя на ВАЗ 2114. С такой темой выйдет сегодня статья, надеюсь будет очень полезна и актуальна в виду погодных условий за окном как автомобиля, так и квартиры.

    Сани готовь летом, так гласит старая народная поговорка. Но многие автолюбители сознательно пренебрегают данной мудростью, упуская возможность привести в порядок отопительный узел авто.

    Тема больше коснется конечно же автомобилей с пробегом и возрастом, чем новых.

    Содержание

    • Конструкция и принцип работы
    • Алгоритм замены и инструменты
    • Электровентилятор

    Конструкция и принцип работы

    Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 чаще всего проводится по следующим причинам:

      Течь крана;

    Отопительная система состоит из:

    • Непосредственно радиатор;
    • Патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
    • Кран-затвор для дозирования напора жидкости;
    • Заслонка для подачи воздуха;

    Алгоритм замены и инструменты

    Необходимо приобрести и подготовить следующее:

      Новый исправный кран соответствующей маркировки и уплотнителями-резинками;

  • Жидкость WD-40 минимального объема;
  • Достать набор накидных и головки на «10-14»;
  • Пару крестовых отверток средней длины;
  • Щетка по металлу;
  • Для слива отходов приготовьте тару объемом до 7-8 литров;
  • Термостойкий герметик (достаточно одного тюбика).
  • Загоните авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Дайте мотору немного остыть, иначе можно получить ожоги легкой степени;
  • Отвинтите крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы не образовывался вакуум;
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость;
  • Находим патрубки, которые идут от мотора к радиатору в салон, ослабляем хомуты;

  • С помощью жидкости WD-40 и щетки по металлу очищаем от остатков резины фланцы крана отопителя, в противном случае будет испытывать трудности с демонтажем;
  • Снимаем резиновые трубки. Делаем аккуратно, так как возможны остатки тосола или антифриза;
  • Идем в салон и демонтируем боковушку торпеды, чтобы добраться до патрубков и подложить ветошь, чтобы не протекала жидкость под коврики;
  • Со стороны капота, ключом на 10 отвинчиваем крепление крана отопителя;
  • Снимаем пружину-фиксатор и трос управления;
  • Проводим визуальную диагностику. Если все в порядке приступаем к установке новых деталей в обратном порядке. Используем ремкомплект резиновых прокладок и герметик для патрубков;
  • Заливаем антифриз и тестируем автомобиль.
  • Электровентилятор

    Как видим система проста и не составляет трудности ее починки в случае поломки. Суть работы такова: при положительной температуре за бортом, кран как правило перекрыт, в минусовую кран открывают и по мере нагревания охлаждающей жидкости мотора, она проходит по большому кругу через радиатор печки, произвольно оставляя тепло. Кроме того, вентилятор усиливает отдачу теплого потока, тем самым нагревая температуру внутри.

    Так вот именно летом, когда заслонка закрыта, а температура двигателя максимально допустима, случается прикипание крана, образовываются отложения и металл на молекулярном уровне деформируется. Даже если удастся в дальнейшем открыть заслонку, то вряд ли она будет нормально работать.

    О неисправности системы подскажет и запах тосола, он немного сладковат, и потеки жидкости в салон. Не следует откладывать, а немедленно находить источник проблемы и устранять его.

    Собственно говоря, вот и вся замена крана отопителя на ВАЗ 2114. По времени может занять до 40 мин. Следует напомнить, что выход крана со строя также связан и с качеством антифриза. Так что проверяйте качество того, что вы покупаете, от этого зависит длительность эксплуатации вашего автомобиля.

    Замена Крана Отопителя На ВАЗ 2114

    Замена печного крана (отопителя) в отечественных ВАЗах чаще всего необходима по двум основным причинам: первая — кран «капать»другой — журавль «застрял», В обоих случаях клапан отопителя должен быть немедленно заменен.

    Поток крана считается большим «неприятный» явление, так как это может вызвать больше проблем. Если утечка не обнаружена вовремя, охлаждающая жидкость (хладагент) просто затопит ваш интерьер. Если вы обнаружите влажные следы или запахи антифриза в салоне, немедленно осмотрите, чтобы определить источник утечки. Чтобы найти источник утечки охлаждающей жидкости, просто возьмите фонарик или просто посмотрите на кран отопителя. Если он протекает, он обязательно появится в салоне на ковре. Кстати, трещины в трубах или на самом радиаторе могут стать причиной появления антифриза.

    Если вы обнаружили источник утечки, а он оказался краном в печи, я предлагаю вам поговорить о том, как заменить этот же кран отопителя.

    Для замены смесителя печного подогревателя ВАЗ 2114-2115 необходимо:

    1. Купить новый кран-обогреватель ВАЗ (я бы рекомендовал керамический, с набором резиновых прокладок и уплотнений), а также проникающую жидкость WD-40;
    2. Есть набор ключей (желательно крышка и конец «десять»,, «13» и др.) и отвертки (крестовые и плоские);
    3. Найти пустые контейнеры для охлаждающей жидкости;
    4. Силиконовый герметик;
    5. Вам также понадобится смотровое отверстие или лифт.

    Как заменить клапан отопителя на ВАЗ 2114-2115 своими руками — пошаговая инструкция

    1. Итак, поехали в яму. Возьмите емкость с антифризом, открутите сливную пробку и залейте в нее всю охлаждающую жидкость. Я подробно писал здесь о том, где сливная пробка и как сливать антифриз.

    2. При сливе охлаждающей жидкости мы выбираем трубы, которые идут от двигателя к крану отопителя. После отвинчивания трубных хомутов очистите резьбовые соединения двух шпилек, которые крепят клапан нагревателя, с помощью металлической щетки и проникающей жидкости WD-40. Невыполнение этого требования может вызвать проблемы с ослаблением.

    3. Снимите форсунки одну за другой, будьте осторожны, охлаждающая жидкость может протечь, поэтому приготовьте емкость.

    4. Далее, зайдя в кабину, необходимо снять боковую отделку торпеды и, при необходимости, демонтировать трубы. Если вы не собираетесь менять их, нет необходимости полностью откручивать их. Приготовьте тряпку, у них может остаться антифриз.

    5. Затем снова идите под машину, где мы используем конец «десять»Открутите гайки на кране отопителя.

    6. В кабине потяните кран на себя, затем снимите пружинный зажим и отсоедините кабель управления от крана.

    7. Теперь, когда ничто не мешает. Вы можете начать установку новой пластины крана. Прежде чем навинчивать кран на варочную панель, подключите кабель, и только тогда вы сможете прикрутить кран к корпусу.

    Вся последующая сборка проводится в обратном порядке, не забудьте установить новые прокладки и уплотнения между корпусом и краном. Также не забудьте про герметик, обязательно добавляйте его при подключении форсунок. Затяните сливную пробку перед заливкой антифриза в систему охлаждения.

    Материал сайта: Ремонт ВАЗа

    Клапан отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор отопления. В теплое время года клапан закрывается с помощью рычага на панели управления.

    В этом положении антифриз или антифриз перемещается вокруг радиатора отопления. Когда температура снаружи падает, и возникает необходимость обогреть лобовое стекло и салон, кран открывается.

    В этом случае охлаждающая жидкость проходит через радиатор, нагревая воздух, продувается вентилятором. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в том числе в ВАЗ 2114.

    Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

    Не понятно почему, но этот элемент системы охлаждения часто выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда вам нужно использовать изоляцию. Основными причинами повреждения крана являются только две:

    1. Ферментация запорного устройства;
    2. Разгерметизация корпуса (утечка).

    В первом случае невозможно открыть или закрыть кран. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы механизма блокировки прилипают друг к другу.

    Применение силы для устранения запоров грозит их полным уничтожением. Такая поломка не критична и позволяет ездить в теплое время года. Просто заблокируйте подачу воздуха в кабину с помощью заслонки. Если обнаружена утечка, автомобиль не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса клапана проявляется следующими симптомами:

    • Нижний уровень охлаждающей жидкости;
    • Наличие характерного запаха в салоне;
    • Появление масляного налета на лобовом стекле;
    • Следы теплоносителя на резиновых коврах или ковролине под перчаткой.

    Следует отметить, что кран отопителя имеет встроенный корпус, поэтому его нельзя ремонтировать. Здесь поможет только его замена.

    Замена клапана отопителя на ВАЗ 2114

    Видео: Замена Крана Отопителя На ВАЗ 2114

    Сегодня в продаже вы можете найти метчики с металлическим запорным устройством и керамикой. Последние считаются более надежными, поскольку они устойчивы к окислительным процессам, но с точки зрения герметичности модели с металлическими замками не уступают им.

    Есть также шаровые краны с запирающим механизмом, но они также не очень надежны. В таблице ниже представлены модели клапанов отопителя для ВАЗ 2114. Цена на краны варьируется от 150 до 350 рублей в зависимости от модели.

    РежиссерНомер каталогаМеханизм блокировки материала
    ОАТ ОАЗ21080-810115000металл
    АвтоВАЗ21080-810115000металл
    Цн-Цитрон8.5.2металл
    «Дорожная карта»21080-8101150керамика
    ЯВА2108-8101150керамика
    Luzar2108-8101150керамика

    Инструменты и инструменты, необходимые для замены крана:

    • Набор ключей;
    • Крестовая и плоская отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Бак для сбора охлаждающей жидкости;
    • Тряпка

    Для начала поместите автомобиль на пролет или в яму. Дайте двигателю остыть. Затем слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, отвинтив сливную пробку (поз. 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок или через сливное отверстие в нижней части радиатора охлаждения. Далее мы находим под капотом переднего пассажира две насадки, которые входят в салон. С помощью крестообразной отвертки ослабьте зажимы червяка и снимите шланги. Если из них вытекает охлаждающая жидкость, подставляем емкость и используем тряпку. Теперь иди в салон. В левом нижнем сиденье переднего пассажира мы ищем трубы, ведущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимите левую крышку панели, которая закрывает радиатор. Ослабьте фиксирующие зажимы и отсоедините шланги. Используйте тряпку, когда жидкость протекает. Когда шланги отсоединены с обеих сторон, вернитесь под крышку и открутите 2 гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса. Здесь мы используем ключ в 10. Мы переходим в кабину и вытащить кран. Используйте плоскогубцы и плоскую отвертку, чтобы отсоединить кабель от механизма фиксации крана после снятия скобы, удерживающей стержень. Удалить сломанный кран отопителя. Мы начинаем установку нового крана, подключив кабель и форсунки к радиатору отопителя.

    Затем собрать в обратном порядке. В конце установки крышка панели не заменяется. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, мы запускаем двигатель, прогреваем его перед включением вентилятора.

    Мы проверяем работу системы, открывая затвор, включая вентилятор отопителя и перемещая рычаг управления клапаном вправо и влево.

    Периодически визуально осматривайте кран и точки подключения на предмет утечек. Если все хорошо, замените крышку панели приборов.

    Результат замены крана

    При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в кабину практически сразу после открытия. В закрытом положении приточный воздух не должен быть горячим.

    Если причиной ремонта стала протечка крана, не забудьте высушить ковер и протереть лобовое стекло спиртовым раствором — пары антифриза и антифриза токсичны. Да и не часто закрывают кран — его ресурс не так велик. Лучше использовать демпфер.

    Среди автолюбителей есть мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется в ходе его хода. Это не совсем правда. В большинстве случаев это необходимо изменить из-за заклинивания, вызванного грязью, которая оседает внутри. И этот неприятный факт проявляется при попытке открыть или закрыть его при изменении температуры окружающей среды — весной или осенью. Конечно, есть случаи, когда кран начинает протекать и на коврике под ногами пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется из пропитанной охлаждающей жидкости.

    В обоих случаях есть только одно решение — немедленная замена клапана отопителя. Для этого вам нужно купить новый кран (желательно керамический), запасные резиновые прокладки для крана и трубы и хомут диаметром до 23 мм, если вы не установили его вместо заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают обычную сантехнику вместо стандартного заводского обогревателя. Этот вариант имеет ряд преимуществ, но он не распространяется на автомобили ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые блокируют доступ к нему.
    Замена крана не требует использования специальных инструментов, вам потребуется:

    • Ключ 7;
    • Ключ — 10;
    • Плоскогубцы;
    • Отвертка Филлипс.

    Сразу отвечу на вопрос, который вызвал замену обычного крана на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, потому что он лишен всех недостатков стандарта. В то же время он полностью отвечает всем требованиям, как с точки зрения освещения, так и пропускной способности. По этой причине специалисты рекомендовали заменить стандартный кран отопителя ВАЗ на новый, имеющий керамический крепежный элемент.

    Работы проводятся на охлаждаемом двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Во-первых, подача трубы должна быть отключена под крышкой.

    Далее в салоне снимите перчатку и перчаточный ящик, под которым расположен клапан отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, чтобы получить доступ к крану, необходимо снять соответствующий воздуховод, в то время как в других классических моделях нет канала.

    Вы должны быть особенно осторожны, чтобы снять воздуховод на ВАЗ 2107, потому что помимо крепежной гайки, которая легко откручивается с помощью ключа 10, она плотно удерживается на болтах. Осторожно снимите воздуховод со всех клапанов, не ломая их, в противном случае система подачи воздуха будет протекать и, как следствие, ее эффективность будет снижена. Если, несмотря на всю точность, воздуховод поврежден, лучше всего заменить или аккуратно заделать его во время сборки.
    Затем клапан отопителя заменяется напрямую:

    • Болт крышки кабеля управления отвинчивается, а его наконечник снимается с рычага крана;
    • Два болта крепления крана к печи отвинчиваются, при этом следует учитывать два момента:
    • Закрепите нижнюю гайку в канавке, чтобы она не выпала. Это можно сделать с помощью пластилина;
    • Извлечение крана из печи приведет к утечке определенного количества охлаждающей жидкости. Поэтому лучше положить под него губку или тряпку;
    • Вся структура удаляется из тела;
    • Открутите металлический переходник, предназначенный для размещения питающей трубы.

    Старый кран отопителя был удален; Вы можете начать установку нового. Это заменяет старые резиновые прокладки новыми.

    Работы выполняются в обратном порядке и не должны создавать каких-либо сложностей, за исключением одного момента — при закреплении крышки контрольного кабеля следите за тем, чтобы движение рычага управления клапаном отопителя полностью открывало и закрывало его. В противном случае, монтаж корпуса должен быть отрегулирован для достижения положительного результата. Затем наденьте и затяните трубу с помощью хомута.

    Перед началом сборки канала необходимо проверить герметичность системы. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Таким образом, вы убедитесь, что нет утечек в точках крепления крана отопителя, и удалите воздушные пробки в системе охлаждения. Если все в порядке и охлаждающая жидкость не протекает, вы можете безопасно установить воздуховод, перчаточный ящик и полку на место. Наконец, проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

    Это завершает замену крана духовки. Выполнив эту работу один раз, в будущем вы легко сможете заменить печной кран. Вам просто нужно помнить особенности ВАЗ 2105 и 2107 на случай, если вам нужно заменить кран в других автомобилях ВАЗ.

    Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

    Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 следует менять по двум причинам. Первая, кран печки «закис». И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требующая срочного ремонта. А вот, вторая причина – течь крана печки, способна принести намного больше проблем. И требует срочно устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения поломки, то крупной утечки охлаждающей жидкости в салон Вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и мокрый ковралин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если заметили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковралину. Если рука окажется мокрой и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (кроме крана, причиной утечки в салон автомобиля может быть и патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь по удобней и ищите следы подтекания жидкости. Как выглядит потекший кран печки Ваз 2108-2115 можно увидеть на первой фотографии. Если у Вас похожая картина, то остается два варианта. Дочитать статью до конца, бежать в магазин, покупать запчасти и срочно все делать самому. Или же дочитать статью и также быстро ехать на СТО. В случае, читаем дальше))) И только после, решаем как поступить….

    Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))

    Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).

    Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.

    1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
    2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.

    3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.

    5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.

    Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).

    Замена крана печки на ваз 2114

    Печной краник регулирует доступ теплого воздуха в салон машины, что контролирует подачу тепла в автомобиль. Бывает так, что происходят сбои и подача тепла прекращается или не контролируется. В связи с этим поездки в автомобиле становятся практически невозможными, так как салон совершенно не прогревается или же наоборот. Как исправить такую проблему и в чём же её причины можно выяснить ниже.

    В чем причина поломки?

    Может быть такая проблема, как закисание крана отопителя. В связи с некоторыми химическими реакциями происходит потеря подвижности краника, и впоследствии он не закрывается или не открывается. Если поломка происходит во время того, когда кран открыт, тогда тёплый воздух поступает в неограниченном количестве и без остановки.

    Бывает так, что кран отопителя 2114 влияет на завоздушивание, из-за этого в кузов будет поступать холодный воздух, так как нагреваться он просто не сможет.

    Но самая частая и неприятная проблема, когда краник печки начинает течь. Антифриз протекает в салон автомобиля, пачкая коврики и создавая неприятный запах.

    И в каждом из этих случаев требуется замена крана отопителя ВАЗ 2114.

    Но заметив в салоне жидкость, не нужно делать поспешные выводы и бежать в магазин для покупки нового крана! Это может быть последствием треснувшего или лопнувшего патрубка, ведь возможна даже протечка радиатора печи. Для начала нужно понять причину поломки, после чего пытаться её решать!

    Как выбрать краник?

    Опытные автомобилисты, а в частности, водители ВАЗ 2114, 2115 в большинстве своём говорят о том, что встроенные в комплектующееся данных моделей краники просто ужасные. Их качество абсолютно аналогично низкой цене (примерно 100 рублей). Наверное, такая ценовая политика рассчитана на частую покупку и замену таких деталей.

    Правда говоря, не каждый владелец ВАЗ 2114 захочет зимой заниматься ремонтом, разбираться с течью жидкости антифриза в салон или мерзнуть в машине! Также, менять краник печки ваз 2114 занятие не из простых.

    Именно из-за этого автовладельцы выбирают самые лучшие и износоустойчивые модели отопительных кранов:

    Многие автомобилисты выбирают модель отопительного крана «Явва». Хоть их теплоотдача и меньше, чем у шаровых моделей, но они всё ещё являются надежными и качественными.

    Отопительный кран «Явва»

    Ремонт и замена краника печки на ваз 2114

    Определяясь с местом ремонта, по возможности стоит выбирать смотровую яму или эстакаду. Из инструментов вам понадобятся две отвертки (фигурная и плоская), торцовый либо накидной ключ №10 и накидной ключ на 13. И, конечно же, вам понадобится тара для слива охлаждающей жидкости.

    Вот все что необходимо для замены и ремонта крана печки, артикулы:

    • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
    • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
    • 2108-1300080-10 – хомут;
    • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
    • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
    • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
    • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

    Ремонт и замена краника печки 2114 можно осуществить в несколько шагов:

    1. В первую очередь потребуется слить охлаждающую жидкость. Для этого мы снимаем пробку на блоке и используем ранее подготовленную тару.
    2. Когда вы слили жидкость, не стоит отставлять контейнер с ней. Находим идущие от «движка» к кранику патрубки и ослабляем хомуты.
    3. Но, для начала, чтобы упростить себе работу, потребуется железной щёткой зачистить резьбу и смочить их вд40 или же тормозной жидкостью. Если этого не сделать, то заржавевшие гайки и болты могут доставить вам большое количество неудобств. Возможно для откручивания болтов дополнительно потребуются плоскогубцы.
    4. Во время откисания гаек нужно начинать осторожно по одному снимать патрубки. Не забываем, что не стоит забывать про тару, так как с патрубков тоже стекает жидкость и потребуется ставить её под них. Итак, если потребуется замена шлангов, тогда их нужно ослабить на радиаторе и снова подготовить емкость, потому что возможно стечет жидкость.
    5. Далее потребуется открутить гайки, которые крепят краник, накидным или торцовым ключом №10. После чего нужно потянуть краник печки ВАЗ 2114 на пассажирское сиденье и в этом состоянии снимаем фиксирующую пружину, а так же освобождаем трос.
    6. И наконец можно начинать установку нового крана печки ВАЗ 2114. Первым делом закрепляем трос, после этого крепим фиксатор и присоединяем к кузову. С помощью герметика устанавливаем патрубки печи и в завершении заливаем антифриз в радиатор.

    Что делать, если течь в радиаторе отопителя?

    Ранее мы уже выяснили, что причиной протекания жидкости в кузов автомобиля может являться течь из радиатора отопительной печи.

    Запомните, если вы заметили протекание антифриза внутрь вашей машины, то никогда не откладывайте ремонт даже на короткий промежуток! Большая часть антифризов содержит ядовитые вещества, поступление которых в организм через дыхательные пути очень опасно для вашего здоровья.

    Далее вы прочитаете о замене подтекающего радиатора печи:

    • Сначала нужно перелить антифриз. Далее потребуется разобрать панель в салоне (консоль, бардачок, боковины). Выкрутить любые шурупы и винты, а так же для удобства собрать их в маленькую емкость (например, стеклянную или деревянную коробочку). Обратите внимание на то, что на консоли есть незаметный саморез и не стоит забывать про него.
    • После того, как вы снимите всё лишнее и откроете себе доступ к радиатору потребуется сначала ослабить хомуты на патрубках, а потом осовободить, конечно же, не забывая о емкости для слива антифриза, который будет вытекать из них. Дальше перед вами стоит задача снятия и замены печи ВАЗ 2114, а в частности, отопительного радиатора.
    • Сборка происходит совсем по другому. Закрепляете на месте исправный радиатор. Небольшой совет, для более лёгкого надевания резиновых патрубков, который раскрывают опытные автовладельцы. Суть заключается в том, что нужно смазать штуцеры мылом. Хомуты желательно установить также исправные, купив заранее в комплекте с радиатором.
    • Далее требуется собрать панель, установив бардачок и всё остальное. Собирая панель, советуем обращать ваше внимание на то, чтобы всё было закреплено правильно. Проверяйте регулировку тросов после их установки и крепления, уделите внимание закреплению и функционированию заслонки и краника.
    • Очень важно в то время, когда вы будете заливать жидкость в радиатор, проверить отсутствие образования воздушных пробок. Для того, чтобы их избежать нужно будет снять один из шлангов и выпустить из него воздух, после чего опять установить его на то же место.

    Если вы следовали нашей инструкции и смогли установить всё так как нужно, то проблема вытекания антифризовой жидкости больше не побеспокоит вас, а так как в салоне станет тепло и комфортно ваши поездки станут гораздо лучше!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector