Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Замена тормозных колодок на ВАЗ-2114 — крайне важная процедура, которая должна обязательно проводиться своевременно. От исправности тормозов и тормозной системы зависит напрямую жизнь пассажиров и водителя автомобиля. У каждой расходной части есть свой определенный ресурс, после которого они приходят в негодность. Это же касается и тормозных изделий. Замену можно провести самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

  1. Причины выхода из строя
  2. Признаки неисправности, диагностирование и контроль состояния
  3. Необходимые инструменты
  4. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114
  5. Как снять и установить задние колодки своими руками
  6. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2114
  7. Как снять и поставить новые колодки
  8. Возможные проблемы в процессе замены

Причины выхода из строя

Наиболее часто замена задних накладок 2114 модели требуется по причине их чрезмерного износа. Этот износ является вполне нормальной вещью, поскольку сила трения существует везде, а особенно при торможении автомобиля. Производителем по регламенту установлена замена колодок 2114 модели через определенный период. Однако реальная необходимость заменять изделия может наступить и раньше, зависит это от манеры вождения.

Регламентированный период замены составляет:

  • для передних — менять каждый 15-20 тысяч километров;
  • для задних изделий — замена требуется каждые 100-120 тысяч километров.

Столь большая разбежность по регламенту связана с тем, что автомобиль ВАЗ-2114 является переднеприводным, соответственно, основная нагрузка приходится на передние колодки.

Кроме этого, есть много причин, по которым стирание может ускориться или замедлиться. Например, если водитель привык ездить быстро и резко тормозить, то изделия прослужат намного меньше, чем у спокойного автолюбителя, тормоза которого могут послужить дольше. Также сильно влияет качество дорог и их покрытие. Наличие песка или других абразивных элементов очень ускоряет износ.

Что же касается безопасности, то эксплуатировать автомобиль с изношенными колодками не рекомендуется, так как может заклинить колесо, очень сильно увеличивается длина тормозного пути.

Можно просто не успеть вовремя остановиться, что приведет к плачевному исходу.

Признаки неисправности, диагностирование и контроль состояния

Наиболее часто необходимость замены тормозных колодок можно определить «на глаз». Для этого не требуется быть большим профессионалом. Можно просто провести замер толщины накладки. Этот показатель должен превышать полтора миллиметра. Кроме этого, существуют причины и факторы, при наличии которых можно определить, что изделия износились и требуется установка новых:

  • возникновение любых посторонних звуков в процессе торможения. Обратить внимание стоит на звуки в салоне и послушать их с открытым окном;
  • шарканье и свист в области колеса во время езды на нормальной поверхности.

Новое и изношенное изделия

Необходимые инструменты

Примечательно, что на большинстве моделей автомобилей производства Волжского автомобильного завода процесс замены практически идентичен. Есть некоторые различия, но они минимальны. Также похож набор инструментов для этого вида работ. Необходимо иметь под рукой:

  • набор новых изделий;
  • домкрат для поднятия части автомобиля;
  • смазочная жидкость под названием WD-40. Обычно есть у каждого автомобилиста под рукой. Пригодится для смазки и легкого откручивания соединений, которые могли закиснуть в процессе эксплуатации;
  • набор ключей. Основной — на 13 миллиметров;
  • набор отверток.

Стандартный набор приспособлений

После покупки всех перечисленных приспособлений и инструментов, необходимых в процессе замены изделий, можно выполнить все самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволит сэкономить средства, поскольку аналогичная процедура на станциях технического обслуживания стоит в разы дороже. Можно немного снизить цену, обратившись в неофициальные сервисы, однако и там стоимость значительна.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Необходимо соблюдать безопасность при замене.

Рекомендуется проверить надежность установки домкрата, поставить авто на передачу и подпереть колеса, которые остались на земле.

Как снять и установить задние колодки своими руками

Когда автовладелец провел подготовку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Установить машину на передачу.
  2. Проверить выключение ручного тормоза.
  3. Снять выхлопную трубу, которая установлена на специальных прокладках из резины.
  4. Открутить гайку, которая применяется для натяжения ручного тормоза.
  5. Болты крепления задних колес также требуется открутить.
  6. Открутить болты барабана. Они требуются для направления.
  7. Прокрутить барабан на 30 градусов, после чего болты его крепления нужно вкрутить обратно. После этого они упрутся в поверхность и помогут протолкнуть барабан.
  8. Когда все перечисленные действия завершатся, то следует отсоединить пружины с внутренней стороны.
  9. Снять накладки вместе с рычагом.
  10. Когда изношенные изделия будут сняты, то потребуется выполнить сжатие пазов цилиндров. После окончания определенных действий нужно будет установить новые колодки в эти пазы.

Проверка передних накладок супорта

На этом процесс снятия заканчивается. Потребуется приготовить новые накладки и заменить ими старые. Это делается так:

  1. После монтажа новых накладок на положенное место происходит процесс их сжатия или сведения между собой.
  2. Потом следует надавить на цилиндр тормоза, с помощью этого станет возможной установка накладок.
  3. Установить и закрепить тормозной барабан.
  4. Установить на место колесо и проверить возможность его вращения.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Согласно рекомендациям производителя и статистическим данным, является примечательной столь большая разница в пробеге задних и передних колодок. Передние служат намного меньше. Связано это с тем, что на них приходится большая часть нагрузки во время эксплуатации. Они больше всего страдают от попадания различных мелких абразивных частиц в промежуток между колодкой и тормозным диском, которые в несколько раз ускоряют износ. Отличием задних колес является иная тормозная система, поскольку там она барабанная. То есть вся система является закрытой от попадания микрочастиц.

Передние тормоза таким похвастаться не могут. Они полностью открыты, и диск с колодкой ничего не защищает. Поэтому процедура снятия и обратного монтажа новых накладок выглядит несколько иначе.

Как снять и поставить новые колодки

Для этого необходимо:

  1. Поднять требуемое колесо на домкрате над поверхностью.
  2. Открутить колесные болты на дисках.
  3. При помощи накидного гаечного ключа следует ослабить и снять болт, которым крепится скоба суппорта.
  4. После выполнения этих действий необходимо открутить нижний болт суппорта. Для этого предварительно нужно отогнуть специальную шпонку.
  5. Вытащить из кронштейна тормозной шланг.
  6. Потянуть на себя и в верхнюю сторону стальную скобу.
  7. Старые тормозные накладки следует снять и поставить на их место новые.
  8. Провести сборку всей системы обратно.

В связи с более простой системой разобрать передние тормоза намного проще, чем задние. Однако рекомендуется соблюдать осторожность и аккуратность. Это связано с тем, что тормозная система является крайне важным элементом автомобиля.

Возможные проблемы в процессе замены

Обычно весь процесс снятия старых накладок и установки новых проходит без проблем. Однако, по отзывам автолюбителей, могут возникнуть некоторые сложности и проблемы. Зачастую их можно легко решить и исправить.

Невозможность снять барабан на задней системе. Одна из наиболее распространенных проблем. Для решения необходимо:

  1. Ослабить натяжение ручного тормоза.
  2. Применить и нанести смазку ВД-40.
  3. В тех случаях, когда ни один из перечисленных вариантов не подошел, помочь могут несколько легких ударов молотком. Однако важно при этом применить смягчающую прокладку, например, деревянный брусок.

Падение количества жидкости в баке — эта проблема встречается реже, однако имеет место. Решить можно так:

  1. Долить жидкости до достижения нормы.
  2. Сделать прокачку тормозов путем нажатия на педаль определенного количества раз.
  3. Долить еще немного тормозной жидкости.

Сложности с надеванием барабана на место также часто случаются. В таком случае следует ослабить трос ручного тормоза.

Менять тормозные колодки следует согласно регламенту. Если они износились раньше срока, то не стоит ждать, а заняться заменой немедленно. Это очень важно, потому что от правильной работы системы зависит жизнь как водителя транспортного средства, так и пассажиров.

Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  1. Включается передняя передача;
  2. Выключается ручник;
  3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  4. Откручивается гайка натяжения ручника;
  5. Откручиваются болты задних колёс;

Снимите колесо, не забудьте об упорах

Выкрутите болты крепления барабана

Диск с демонтированной крышкой

Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

Выньте истёртые колодки

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  1. Необходимо ослабить трос ручника;
  2. Используется WD-40;
  3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  1. Необходимое количество доливается;
  2. Осуществляется прокачка тормозов;
  3. Тормозная жидкость снова доливается.

Тормозной барабан не надевается

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Правильная замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Тормозную систему необходимо содержать в исправном состоянии, так ка она напрямую связана с безопасностью движения. И потому, что с тормозами шутки плохи, необходимо вовремя менять тормозные колодки, следить за состоянием диском и барабанов, проверять работу ручного тормоза. От того, насколько аккуратно соблюдается обслуживание и производится своевременная замена деталей, зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность его пассажиров.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ 2114

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗовской модели 2114 – гидравлического типа, двухконтурная. Контуры передних и задних колес разделены между собой, на передней подвеске автомобиля устанавливаются диски, на задней подвеске – барабаны. Система комплектуется вакуумным усилителем для снижения усилия нажатия на педаль тормоза. Главный цилиндр обеспечивает стабильную работу обоих контуров. Передние рабочие цилиндры в тормозной системе выполнены в виде суппортов, задние сделаны в классической форме цилиндра, внутри каждого из которых находятся два поршенька с манжетами.

ЗАДНИЕ ТОРМОЗА, ЗАМЕНА КОЛОДОК

В отличие от дисковых колодок и самих дисков, барабанные колодки и барабаны имеют более длительный срок службы. Но рано или поздно замену производить все же приходится.

В этой статье мы рассмотрим, как заменить задние тормозные колодки на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ. Сразу следует отметить, что задняя подвеска моделей 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 ничем не отличается.

ЗАДНИЕ КОЛОДКИ

Через сколько менять задние тормозные колодки, строгих рамок нет, но обычно замену для ВАЗ 2114 производят где-то через 70 тыс. км пробега. Но периодичность может быть и другая, на это влияют различные факторы:

  • Манера вождения владельца авто;
  • Условия, в которых эксплуатируется машина;
  • Состояние барабанов;
  • Качество самих колодок и фрикционных накладок на них.

Постоянное экстренное торможение приводит к преждевременному износу фрикционного слоя колодок, быстрее срабатываются трущиеся элементы тормозной системы в мокрую дождливую погоду. Тормозной барабан на ВАЗ с неравномерным износом внутренней поверхности также неравномерно изнашивает и колодки.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 сейчас изготавливают различные компании, и качество продукции тоже бывает разным. Самыми проверенными и надежными считаются детали оригинального производства АвтоВАЗ. Неплохо себя зарекомендовали фирмы TRIALLI и ALLIED NIPPON, стоимость комплекта колодок может находиться в пределах 700-1200 рублей. На дешевые товары соблазняться не стоит – здесь возможны различные нюансы:

  • Задние тормозные колодки могут скрипеть из-за низкого качества фрикционных накладок;
  • Также по причине низкого качества колодки будут быстро изнашиваться.

ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

Барабан является одним из основных элементов тормозной системы и взаимодействует в процессе торможения с колодками. Автомобиль останавливается за счет трения между этими деталями при нажатии на педаль тормоза. Барабаны считаются несколько устаревшей конструкцией, которая имеет меньшую эффективность, чем дисковая система. Но срок службы барабанных тормозов значительно больше в отличие от дисковых.

Барабан (тормозной)

В среднем барабаны стоят от 600 до 1300 рублей, цены зависят от региона и фирмы-производителя деталей. Есть оригинальные запасные части производства ВАЗ, также существуют изделия компаний БелМаг, Автореал, Trialli.

ПОДГОТОВКА

Когда менять, как понять, что пора менять колодки? Меняют в следующих случаях:

  • Не поддается регулировке ручной тормоз, автомобиль на подъеме не удерживается, хотя и рычаг «ручника» в салоне поднят на самый верх,
  • Задние тормоза не эффективны и практически «не берут»;
  • Появился скрежет задних колодок при нажатии на педаль тормоза.

Возможно, когда будет происходить замена задних тормозных колодок, выявятся еще дополнительные неисправности в тормозной системе. Поэтому перед проведением работ есть смысл провести диагностику, сделать хотя бы внешний осмотр.

Лучше загнать автомобиль на подъемник, но можно осмотреть его и на яме. Что необходимо проверить:

  1. Состояние тросов ручного тормоза;
  2. Не текут ли задние цилиндры.

Для замены понадобятся инструменты:

  • Набор автомобильных ключей (скорее всего, потребуется только ключ на 12);
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток или кувалда;
  • Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (бронза, медь, латунь);
  • Отвертки.

Неплохо припасти баллончик с жидкостью WD-40.

WD-40 – очень часто используется в ремонте авто

Если для замены не используется подъемник, то в этом случае понадобится домкрат. Можно колодки поменять и без ямы, но только работы проводить будет не так удобно.

ЗАМЕНА

Теперь непосредственно сама замена тормозных колодок на ВАЗ 2114:

  1. Чтобы поменять колодки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем заднее колесо (если замена происходит не на подъемнике). Без подъемника лучше замену на сторонах делать поочередно – сначала полностью делаем одну сторону, затем другую.
  2. Отворачиваем два болта на 12, которые держат барабан, а также являются направляющими колеса.
  3. Затем необходимо снять задний барабан. Он не всегда снимается легко, здесь, возможно, нам и понадобится молоток или кувалда, деревянный брус или латунная выколотка.
  4. Демонтируем пружины, стягивающие колодки. Начинаем с боковых пружин по центру каждой, затем снимаем нижнюю и верхнюю. Здесь пригодится отвертка и плоскогубцы. Снимаются пружины не так легко (особенно верхняя), скорее всего, придется изрядно повозиться с ними. Особенно нелегко делать работу без наличия навыков.
  5. После демонтажа пружин колодки вынимаются легко, в последнюю очередь отцепляется трос ручного тормоза.
  6. Скобы для троса «ручника» на новых деталях в комплекте не предусмотрено, поэтому ее переставляем со старых. Переставляется скоба легко, необходимо только вынуть шплинт, отсоединить скобу, установить на новой колодке и зашплинтовать.
  7. После собираем все в обратном порядке. Начинать сборку следует сверху: накидываем верхнюю пружину, попадаем колодками в пазы тормозного цилиндра, устанавливаем распорку сверху. Также необходимо, чтобы и внизу все попало в пазы. Затем устанавливаем боковые пружины, и в последнюю очередь ставим уже нижнюю пружину.
  8. После монтируем барабан и колесо, и проводим точно такую же работу на другой стороне.

СОВЕТЫ

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114, рассмотрим немного подробнее. Чтобы стронуть его с места, можно вместо направляющих воспользоваться другим болтами с такой же резьбой, но большей длины. При закручивании болта на всю длину барабан будет подаваться вперед. Только нельзя применять большое усилие при закручивании, иначе можно обломать болт. Обстукивать барабан необходимо только через выколотку или деревянный брус и не с одной стороны, а по всей поверхности.

Возможно, что барабан тоже необходимо поменять и меняется он, если его диаметр внутри составляет более 200,5 мм. Замер расстояния производят штангенциркулем. Если после замены не крутится колесо, следует проверить правильность сборки, а также убедиться, до конца ли отпущен рычаг ручного тормоза.

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ даже немного влажный, его необходимо заменить.

Замена задних тормозных колодок

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • на накладках глубокие борозды и сколы.

Предупреждения! Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Заменяйте колодки одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», бородок, пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

6. Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или плоскогубцами.

7. Снимите нижнюю стяжную пружину таким же способом.

8. Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.

9. Снимите разжимную планку.

10. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

11. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

12. Нажмите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.

13. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.

14. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

15. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию.

16. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Как поменять задние тормозные колодки на Гранте

Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта требует элементарных знаний и навыков. Устройство механизма сложнее, чем на передних колесах. Если внимательно ознакомиться с инструкцией по последовательности демонтажа и обратной сборке, вполне можно провести замену колодок самостоятельно.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Гранте

На задних колесах Лада стоит барабанный механизм торможения, он может быть с антиблокировочной системой (АБС) и без нее. Наличие АБС исключает блокировку колес, сохраняет устойчивость автомобиля при резкой остановке, но увеличивает тормозной путь. На Лада в моторном отсеке предусмотрен гидромодулятор, который регулирует систему антиблокировки с помощью датчиков установленных на барабане.

При отсутствии АБС, тормозной путь резко сокращается, но существует угроза того, что при экстренной остановке Лада уйдет в сторону. Износ тормозов без антиблокировочной системы происходит быстрее, замену придется проводить чаще.

Пробег, гарантированный для Лада Гранта заводом-производителем без замены колодок (расходников), составляет около 30 тысяч км с наличием АБС, без антиблокировки – 25 тыс. км. Но показатель рекомендованный, износ зависит от стиля вождения и дорог. Эти факторы влияют на частоту торможения. При аккуратной езде заводская комплектация может прослужить до 60 тыс. км.

Способы определения изношенности колодок

Определить необходимость замены расходников на Лада можно визуально через смотровое окошко, расположенное на барабане. Но для этого придется ставить автомобиль на смотровую яму или подлезать под него, что создает определенные сложности. Износ можно увидеть на одной стороне. Вторая может быть в другом состоянии.

Проще определить минимальный ресурс по следующим признакам:

  1. Педаль тормоза проваливается. Первая причина (но не единственная) –
  2. износ расходников. Если у них (после проверки) достаточный ресурс, то диагностируют всю систему.
  3. Посторонние звуки при маневре. На Лада Гранта в основном это скрежет или скрип, если детали оснащены индикаторным устройством, то появится свист.
  4. Вибрация. При начальной степени износа задних расходников она ощущается на педали, в критическом состоянии вибрирует кузов автомобиля. В этом случае срочно нужна замена.
  5. Снижение эффективности механизма. При истонченных прокладках система работают слабо, значительно увеличивается путь торможения.
  6. Ручник держит плохо, его приходится подтягивать. Если тросик в нормальном состоянии, то основная причина – износ прокладок.
  7. Если на Лада Гранта установлен (и исправен) индикатор контроля, на панели загорится лампочка или сработает зуммер.

Не основной, но тоже важный момент, по которому определяю износ заднего механизма: в бачке падает уровень тормозной жидкости.

Необходимо провести проверку и замену деталей, пришедших в негодность.

Самый надежный способ определить ресурс задних колодок – снять колесо и замерять линейкой ширину

Какие задние колодки поставить на Гранту

Для Лада Гранта при замене задних колодок не обязателен выбор оригинальных моделей. Ведущие фирмы в этой нише товаров предлагают аналогичную продукцию, сделанную из высококачественного материала. При выборе запасных частей учитывают, оснащена система антиблокировкой или нет.

Для Лада Гранта с АВС:

  • FIT FT 0024;
  • 970, GF 239, GF 231 TRIALLI PF;
  • WEEN 152-2002;
  • NiBK FN 0511;
  • BS-4603, BS-4601 LYNXauto.

На задних колодках имеются отверстия для датчиков

Для Лада Гранта без АБС:

  • 0 986 487 219 BOSCH.
  • SP 1181Sangsin;
  • 2005, FD-P 2003 PILENGA FD-P;
  • BP40006O7 Fenox;
  • V 218 Finwhale;
  • 301 406 Valeo;
  • 0223 NiBK PN;
  • 0173 llied Nippon ADB.

Оригинальные модели для Лада Гранта поставляет АО “ТИИР” артикул 2192-3502105.

Необходимые инструменты

Для замены тормозного комплекта потребуется следующий набор инструментов:

  • противооткатное устройство под колеса;
  • домкрат;
  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • трещотка с гибким удлинителем и глубокой головкой на 13;
  • накидной ключ-балонник для снятия колеса;
  • WD-40 для очистки от грязи и лишней влаги.

Также нужны отвертка или пассатижи для демонтажа пружин и последующей установки, но опытные механики советуют заменить их самодельным металлическим крючком, он значительно упростит задачу.

На приспособлении рекомендуют сделать петлю, чтобы было удобно держать

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта

Принцип и последовательность замены с антиблокировкой и без одинаковые. Отличается ремонт тем, что в первом случае необходимо не повредить датчик и свести ручник. Пошаговая инструкция демонтажа и сборки заднего механизма помогут провести процедуру самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок на Гранте с АБС

Подготовительная работа для замены комплекта:

  1. Ставят автомобиль на ровную поверхность.
  2. Под передние колеса кладут специальное противооткатное устройство или заменяют его подручными средствами.
  3. Коробку передач переключают на нейтральное положение.
  4. Снимают с ручного тормоза.
  5. Сливают тормозную жидкость из расширителя.

Как поменять задние колодки на Лада Гранта с антиблокировкой:

  1. Баллонником отпускают болты колеса.
  2. Устанавливают домкрат, поднимают кузов, снимают заднее колесо.
  3. Ключом на 7 откручивают направляющие. Вкручивают их в соседние отверстия, этот способ поможет снять барабан.
  4. Отверстия предыдущего нахождения упоров очищают ВД-40.
  5. Равномерно (поочередно) закручивают направляющие до характерного щелчка, он станет сигналом, что барабан сошел с места.
  6. Отпускают упоры и снимают барабан.
  7. Если на цилиндре есть сколы, его также необходимо заменить.
  8. Снимают АБС (круглое устройство с отверстиями по краю).
  9. Затем демонтируют пружины, аккуратно чтобы не повредить антиблокировочный датчик.
  10. Поддевают отверткой расходники, откручивают ручной тормоз.
  11. Берут новые детали, возвращают крепления ручника на место.
  12. Надевают тормоз на трос и устанавливают на место пружину.
  13. Устанавливают планку с зазорами на краях, стороной с большим отверстием на колодку с ручником.
  14. Ставят вторую часть, возвращают на место все пружины.
  15. Выкручивают упоры, отверткой с гибкой насадкой сводят тормоза и ставят барабан.

Все детали собирают в обратном порядке и возвращают на место колесо.

Замена задних тормозных колодок на Гранте без АБС

Ремонт Лады без антиблокировки упрощает замену расходников. В этом случае можно применять грубую силу, здесь нет датчика, который можно повредить.

Последовательность установки задних колодок на Лада Гранта без АБС:

  1. Автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо.
  2. Откручивают направляющие с барабана, если он не снимается, упоры помещают в соседние отверстия, закручивают гайки до щелчка.
  3. Монтировкой с упором на тормозной щит вдавливают колодки, этот прием поможет легко снять пружины и освободить крепежную планку.
  4. Достают левый, затем правый расходник.
  5. Демонтируют ручник.
  6. Устанавливают рамку, пружины, барабан.

Если замененные детали мешают при монтаже барабана их также можно утопить при помощи монтировки. Прикручивают колесо и снимают с домкрата. Доливают в расширитель необходимое количество жидкости.

Частые проблемы

Не всегда ремонт означает отсутствие проблем с автомобилем в дальнейшем. Частые проблемы, с которыми сталкиваются любители-автомеханики:

  1. После замены может утопать педаль. В этом случае необходимо разобрать систему повторно, возможно, запчасти не стали на свое место.
  2. Слышен не характерный для Лады ранее стук. Это значит, что приобретенные запчасти не подходят. Возможно, что на коробке указан размер, не соответствующий действительности.
  3. Автомобиль при резкой остановке ведет в сторону. Это бывает в тех случаях, если проведена замена одной детали, а не комплекта. На комплектующих для тормозной системы экономить нельзя, т. к. это чревато серьезными авариями.

Заключение

Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта обязательна, если толщина накладок меньше допустимого уровня, слышен стук и функциональность механизма значительно снижена. Провести ремонт можно самостоятельно, четко следуя инструкции.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099

Добавил avtorin в 06.11.2016

Смотрите также

Замена передних тормозных колодок LADA XRAY

84 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозных колодок Ока

65 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Lada Priora

16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена заднего тормозного цилиндра Lada Priora

23 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозных колодок Lada Largus

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Lada Kalina

4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Lada Granta

4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Нива

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена заднего тормозного барабана ВАЗ 2114

11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2113

5 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2110

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112

  • Исправная тормозная система — залог безопасности для водителя и пассажиров. Поэтому тормозные колодки должны исправно функционировать в любую погоду, зимой, и летом. Но, как и другие расходные материалы, они изнашиваются, если толщина детали меньше минимальной допустимой, требуется замена тормозных колодок.

    Вначале нужно установить домкрат и снять колесо, после чего можно отвернуть два направляющих, на которых фиксируется тормозной барабан и снять его со ступицы.

    Если контакты залипли, перед снятием необходимо очистить место соединения. Затем смазать жидкостью WD-40 и после того, как смазка подействует, попытаться снять барабан постукивающими движениями.

    Когда выше перечисленные манипуляции не помогают, нужно найти находящиеся в стандартных положениях направляющие винты, притягивающие барабан к ступице. В противоположных им разъемах имеется резьба самого барабана. В ступице в этом месте отверстий нет, поэтому при закручивании винтов в барабаны, они отталкиваются, и деталь снимается

    После снятия можно осмотреть снятые запчасти и определить степень износа.

    Теперь нужно снять левую и правую направляющие пружины при помощи отвертки. Далее снимается нижняя основная пружина.

    Тормозную колодку снимают из зацепления снизу. Затем извлекают фиксирующую пружину сверху. При снятии второй убирают трос ручника с привода.

    Крючок привода ручного тормоза нужно снять, после чего установить на новую колодку. Перед монтажом новых деталей потребуется зачистить контакты металлической щеткой.

    Тормозной цилиндр необходимо свести при помощи струбцины, чтобы было проще надеть барабан. Для этого предварительно откручивают крышку горловины тормозной жидкости под капотом.

    При помощи крючка устанавливают новые пружины, затем надевают колодки и верхнюю планку.

    Ставят обратно тормозной барабан, прикручивают колесо. Подтягивая тросы ручника производят регулировку, чтобы на 3-4 щелчка колеса стопорили. Когда ручник опущен, они должны свободно вращаться.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2112 требуется, если толщина фрикционных колонок составляет менее 1,5 мм, либо при пробеге 30 000-50 000 км. Заменять колодки нужно на обоих колесах. После замены многие не могут с первого раза надеть барабан. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно ослабить натяжитель ручника, раскрутив гайку.

    Колодки тормозные — длина 185 мм, ширина 88 мм, высота 120 мм.

    Комплект пружин тормозной системы — габариты в упаковке 130×80×20 мм.

    Замена задних тормозных колодок ваз 2109 видео

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ваз своими руками. Тормозная система это одна из главных частей автомобиля, поэтому к ней нужно относится со всей ответственностью.

    Своевременная замена тормозных колодок может вас уберечь от различных неприятностей, таких как дорожно-транспортные происшествия.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109
    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Самостоятельно менять колодки или ехать на станцию технического обслуживания, выбирать конечно вам, но если вы решили немного сэкономить на ремонте, то замену можно произвести своими силами, тем более, что это не так уж и сложно как кажется.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не имеет каких либо различий, поэтому эта подробная инструкция подойдет к любой из этих марок авто.

    Для начала нужно определиться, когда следует производить замену колодок и на что обратить внимание.

    Как узнать износ задних тормозных колодок:
    1.Большой пробег автомобиля, 99% есть износ.
    2.Не держит ручной тормоз, и нет возможности его больше подтянуть.
    3.Скрип, стук, скрежет в тормозном барабане.
    4.Тормозная жидкость в бачке значительно ниже уровня (возможно при износе колодок).
    5.При снятии толщина тормозной колодки менее 1,5 миллиметров.

    Это так сказать основные предпосылки, по которым можно определить износ колодок, без снятия тормозного барабана. Также читайте статью почему скрипят тормозные колодки.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

    Сменить задние тормозные колодки сможет любой владелец авто, главное, как говорится должны быть руки, которые растут откуда надо и необходимый инструмент.

    Необходимый инструмент.
    •Набор ключей.
    •Отвертка
    •Пассатижи.
    •Домкрат.

    Первым делом вам необходимо заехать на яму или эстакаду и отпустить ручник, это вам позволит в дальнейшем с легкостью снять и одеть тормозной барабан.

    Дальше поддомкрачиваем и снимаем колесо, после чего надо снять тормозной барабан, который держится на двух направляющих болтах, их надо будет отвернуть фото 1.

    После того как сняли барабан, снимаем при помощи отвертки или бородка верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

    Дальше берем пассатижи и снимаем направляющую пружинку, которая держит колодку от горизонтального перемещения фото 2.

    Теперь можно снять переднюю колодку, вытаскиваем разжимную планку, после чего снимаем пружинку, которая находится по центру с задней колодки.

    И наконец, можно вытаскивать и заднюю колодку, он извлекается вместе с рычагом привода ручного тормоза.

    Новые колодки в основном продаются без рычага привода стояночного тормоза, поэтому его необходимо переставить со старых колодок на новые.

    Делается это следующим образом, разгибается и вытаскивается шплинт, снимается шайба и извлекается палец привода ручного тормоза. На этом демонтаж колодок считается завершенным.

    Внимание! Если вы осуществляете замену тормозных колодок с одной стороны, то необходимо их поменять и с другой, то есть смена производится с двух сторон.

    Сборка производится в обратной последовательности. После того, как установите тормозные колодки их необходимо сдавить двумя монтировками.

    Это делается для того что бы сжать поршеньки тормозного цилиндра, после чего вы сможете легко одеть тормозной барабан.

    Но прежде обратите внимание на бачок с тормозной жидкостью, если он полный ее надо немного откачать при помощи шприца, что бы при сдавливании колодок жидкость не выдавило через верх.

    После того, как вы поменяете тормозные колодки с двух сторон, не забудьте отрегулировать ручной тормоз. Удачной дороги и без поломок.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Замена тормозных колодок ВАЗ 2109 не выходит за рамки стандартного тех.обслуживания, поэтому трудностей особых не предвидится.

    Итак снимаем сначала колесо, затем ключом на «12» откручиваем направляющие шпильки тормозного барабана. если барабан давно не снимался то могут возникнуть некие затруднения его снять, так как он может прикипеть или же удерживаться тормозными колодками. Затем демонтируем пружины колодок чтобы снять их. После ставим новые колодки и собираем все в обратном порядке.

    Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109

    Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении.
    На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:

    • Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
    • Замаслилась поверхность накладок.
    • Ослабилось их соединение с основанием.
    • Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.

    В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.

    Устройство и характеристики тормозных колодок

    Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:

    • Основания, изготовленного из металла.
    • Фрикционной накладки, наклеенной на него.
    • Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
    • От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
    • На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
    • Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
    • 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии.
      Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2.
    • Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
    • Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
    • Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
    • Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
    • Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.

    Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.

    Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109

    • На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
    • Включается первая передача.
    • Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
    • Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
    • Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.

    Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

    • При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
    • Выкручиваются два направляющих штифта.
    • Удаляется тормозной барабан.

    Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.

    • Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.

    Замена колодок задних ВАЗ 2109

    • Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
    • Снимается передняя колодка.
    • Удаляется разжимная планка.
    • На задней колодке снимается направляющая пружина.
    • От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
    • Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
    • Извлекается задняя тормозная колодка.
    • Удаляется опорная шайба.
    • Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.

    Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге

    • Вытаскивается из устройства палец.
    • Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
    • Установить новые колодки автолюбитель может и сам.Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
    • При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
    • При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня.
    • Тормозной барабан ставится на место.
    • Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
    • Колеса устанавливаются на место.
    • Проверяется их легкость вращения.
    • Автомобиль опускается на землю.
    • После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.
    • В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
    • Регулируется ручной тормоз.

    Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.

    Замена задних тормозных колодок Лада «Гранта»

    Такие расходники, как задние тормозные колодки Лада «Гранта», крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

    1. Срок службы задних колодок Лады «Гранта»
    2. Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»
    3. Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

    Срок службы задних колодок Лады «Гранта»

    Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:

    • стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
    • качества материала накладок на задних колодках;
    • состояния тормозных барабанов;
    • наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).

    При благоприятных условиях задние колодки Лады «Гранта» могут пройти до 60 тысяч километров. Но менять их следует в зависимости от состояния накладки, а не пробега автомобиля. Если толщина накладки 1,5 мм или меньше, если она начала отслаиваться от металла или имеет сколы и трещины, необходима замена задних колодок Лада «Гранта».
    Если накладки колодок тоньше, то поршни могут слишком далеко выйти из тормозных цилиндров, что приведет к утечке тормозной жидкости и потере работоспособности тормозной системы.

    Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»

    Чтобы поменять задние колодки на Лада «Гранта», понадобятся:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ключ на 7;
    • ключ на 12;
    • резиновая груша;
    • емкость для тормозной жидкости;
    • WD-40;
    • шлицевая отвертка;
    • болты М8 длиной 60-70 мм;
    • тормозная жидкость;
    • молоток с резиновым бойком;
    • монтажки – 2 штуки.

    Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

    На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

    Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

    Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

    Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

    Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

    • полностью опустить рычаг «ручника»;
    • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
    • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
    • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
    • обработать посадочное место WD-40;
    • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
    • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

    Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

    • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
    • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
    • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
    • отсоединить верхнюю пружину;
    • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
    • снять верхнюю стяжную пружину;
    • демонтировать распорную планку;
    • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
    • снять вторую (заднюю) колодку;
    • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
    • снять с колодки шайбу;
    • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
    • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
    • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
    • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
    • установить колодку;
    • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
    • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
    • установить распорную планку;
    • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
    • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
    • установить тормозной барабан;
    • затянуть два направляющих штифта;
    • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
    • установить колеса, затянуть болты крепления;
    • снять машину с домкрата;
    • заменить колодки на втором колесе.

    Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector