Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неровно работает двигатель на холостых ваз 2115

Неровно работает двигатель на холостых ваз 2115

Здравствуйте у меня ваз 2115 неровно работает двигатель при холостых оборотах, если на холостом ходу делаю 4000 оборотов потом отпускаю то обороты падают до 500-600, а потом становятся 900.

Поменял датчики холостого хода, детонации, распредвала, свечи зажигания, топливный фильтр, думал на дмрв, но снял с рабочей машины такие же симптомы, уже не знаю что делать, при этом увеличился расход на 100 км 11 литров.

Не знаю что делать и электрики ток деньги берут и не могут не чего сказать, сканировали машину на ошибки показало что богатая смесь, дроссельную заслонку поменял с датчиком, но сняв с дмрв клемму, машина лучше себя стала вести доже обороты не падают, но горит чек. Подскажите что делать, может датчик лямбда зонт? Спасибо заранее.

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. раздел «Система питания»), свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.

Хлопки через неравные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Если хлопки слышны через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Замените поврежденный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение! При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните для снятия.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8-0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

1. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, их нумерация (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

2. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Предупреждение! Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупу, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте операцию п. 5 со всеми цилиндрами, чтобы определить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или двигателя (замера компрессии). Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более чем на 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

  • Если в результате диагностики определена неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
  • Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов.
  • Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи.
  • Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

Случалась ли у вас вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115? Если человек сидит за рулем этого автомобиля уже не первый год, то шанс этого очень высок. Данная проблема широко распространена не только у машин этой модели, но и ВАЗ 2114 тоже часто страдает этой проблемой. Некоторые водители стараются просто не обращать внимания на дискомфорт.

Но вибрация в салоне — это вовсе не та проблема, на которую можно не обращать внимания. Если кузов машины ходит ходуном на холостых оборотах, это признак неисправности, из-за которого авто может заглохнуть прямо посреди дороги. Коварная неполадка очень любит прятаться глубоко внутрь двигателя, да так, что не каждый автомеханик сразу сможет определить, в чем же дело. Но это не значит, что проблему нельзя устранить. Главное — знать, где искать.

Возможные причины вибрации салона

Водители ВАЗа моделей 2114, 2115, а иногда и 2109 спустя несколько лет спокойного вождения часто начинают испытывать неудобства из-за внезапно появившейся вибрации по салону и рулю. Ничего не предвещает беды: авто работает нормально, никаких аномалий не наблюдается, а затем проблема проявляется чуть ли не посреди оживленной трассы. В автосервисе уже сотый раз предлагают сменить свечи или вовсе убеждают, что это нормально. В таком случае дело следует брать в свои руки.

Существует несколько наиболее частых проблем, которые могут вызывать вибрацию по салону. Это:

  1. Неполадки с подушками двигателя.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  3. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
  4. Поломка пресловутых свечей.
  5. Прочие мелкие технические огрехи автомобиля.

Подушки двигателя стоит проверять первыми. Их диагностика и замена не займет много времени, да и обойдется недорого. Справиться с подобной операцией сможет каждый, даже купивший свою первую машину новичок. Свечи тоже следует осмотреть в первую очередь. Если не менять их в рекомендованный срок, двигатель может начать «троить», что будет особенно заметно на холостом ходу.

Вакуумный усилитель тормозов тоже может влиять на стабильность авто. Признаки неисправности этой детали можно легко спутать с износом свечей, ведь движок начинает точно так же дергаться при езде. Поэтому не спешите менять свечи, лучше внимательнее изучите вакуумный усилитель. Проблема может скрываться именно в нем.

Поломка датчика массового расхода воздуха вызывает нарушения в работе двигателя, которые становятся причиной вибраций по салону машины на холостом ходу. В таком случае о неисправности может просигналить контроллер, включив лампочку CHECK ENGINE. Поспособствовать нормальной работе ДМРВ может своевременная замена воздушного фильтра.

Замена подушек и профилактика неисправности свечей

Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:

  1. Торцевой ключ на 17 с карданом.
  2. Торцевой ключ на 13.
  3. Ключи на 15 и 19.
  4. Гидравлический домкрат.

Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.

Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.

Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.

Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.

Иные поломки, вызывающие вибрацию салона

Но не зря в списке возможных неисправностей значится пункт «Прочие технические огрехи». То, что некоторые проблемы более распространены, чем иные, еще не значит, что таковых не возникает. Именно поэтому лучше проводить полную диагностику автомобиля при возникновении вибраций в салоне.

Сгоревшие диоды, камешки и растения, забивающиеся в детали, трение деталей друг об друга, наклон двигателя и вмятины на корпусе — это лишь малая часть тех мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятную дрожь корпуса и нарушать работу движка. Исправление их не занимает много времени, если уметь делать это своими руками. Автосервис же будет не лучшим выходом. Узнав о надоедливых вибрациях, механики могут вынудить вас заменить и так нормально работающие детали.

Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется научиться разбираться в нем, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, начиная от медленно работающих дворников, заканчивая вибрациями корпуса. Необходимо всегда тщательно следить за своим средством передвижения, если вы не хотите остановиться посреди оживленной трассы и доставить окружающим множество неудобств.

Заключение по теме

Нерешаемых проблем не бывает, бывают лишь нераспознанные. Современным людям особенно важно уметь решать любые неувязки самостоятельно, что уж тут говорить об автолюбителях. Услуги сервиса стоят денег, а собственноручная диагностика и устранение поломок обойдется во много раз дешевле. Главное — это не бояться расспрашивать опытных водителей и выяснять у них необходимую информацию, ведь такие неполадки, как дрожь по салону, бывает непросто решить.

Почему плавают обороты на ваз 2115?

Чаще всего начинают «плавать» обороты на холостом ходу из-за объединения топливной и воздушной смесей. Для устранения такой неисправности нужно отрегулировать обороты, чтобы они не опускались и не поднимались выше 800. Вышедший из строя карбюраторный клапан так же может привести к нестабильной работе холостого хода.

Какие должны быть холостые обороты на ваз 2115?

Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин.

  1. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  2. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 137
  3. Как отрегулировать карбюратор к 151
  4. Как работает подсос на карбюраторе
  5. Какие холостые обороты на ваз 2114?
  6. Карбюратор на газель 406 двигатель какой лучше
  7. Где стоит реле зарядки
  8. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле штиль 180
  9. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке

Почему поднимаются обороты на ваз 2114?

Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей: засорился воздухофильтр; вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки); … отказал датчик расхода воздуха.

Почему плавают обороты на ваз 2115 инжектор?

Чаще всего начинают «плавать» обороты на холостом ходу из-за объединения топливной и воздушной смесей. Для устранения такой неисправности нужно отрегулировать обороты, чтобы они не опускались и не поднимались выше 800. Вышедший из строя карбюраторный клапан так же может привести к нестабильной работе холостого хода.

Сколько оборотов должна держать ваз 2114?

Какое количество оборотов холостого хода считается нормой для ВАЗ 2114? Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2114 имеет свою регламентированную норму частоты вращения мотора автомобиля на холостом ходу. В случае с «четырнадцатой», эта норма находится на уровне 800 оборотов в минуту.

Какие должны быть обороты двигателя на холостом ходу Калина?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива.

Как сбросить ошибку на ваз 2114?

Самодиагностика ваз 2114

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Почему завышены обороты?

В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске.

Где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2114 с электронной педалью газа?

На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 с инжектором он расположен на корпусе дроссельного узла. Прикреплен датчик с помощью нарезных винтов крепления.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2115

На большинстве моделей ВАЗ-2115 установлен инжекторный двигатель с четырьмя цилиндрами. Есть варианты и с другими моторами, но классическая «пятнадцатая» передвигается именно с помощью инжектора с усовершенствованной системой смазки. Начали выпускать такие силовые установки с 1994 года. За более чем двадцатилетнюю службу они зарекомендовали себя как простые в эксплуатации и надежные моторы. Разберемся, какие характеристики имеет двигатель ВАЗ-2115.

Основные параметры

В основу этого мотора легла силовая установка с ВАЗ-21083, которую доработали, заменив карбюратор на инжектор. Кроме того, конструкторы обновили плавающий палец щупа и распределительный вал. В результате всех изменений получился двигатель мощнее на 6 лошадиных сил, чем его предшественник. Он обеспечивает уверенную тягу на любом количестве оборотов.

Однако недоработкой осталось сохранение ременного привода, что усложняет проведение работ по обслуживанию и ремонту этой силовой установки. Хотя при обрыве ремня не загибаются крышки клапанов, что сокращает вероятность необходимости проводить дорогостоящий и сложный ремонт.

Надежность силовой установки, используемой на ВАЗ-2115, обусловлена тем, что производитель для нее ресурс задал 150000 километров, который на практике обычно значительно превышается – автолюбители ездят до капитального ремонта от 200 до 300 тысяч. Этого получилось достичь благодаря использованию прочного чугунного сплава, который не перегревается. Данный двигатель идеально себя ведет в сложных температурных условиях.

Полный тест-драйв этого мотора вы можете посмотреть на видео. Впечатления от него положительные, но не стоит ожидать от этой силовой установки многого: при объеме 1,5 литра мощность мотора не превышает 78 лошадиных сил. Аналогичные по объему более современные двигатели получают мощность на 25 «лошадей» больше.

Показатель расхода топлива тоже далек от идеала – 7,3 на 100 километров, если использовать автомобиль в смешанных условиях.

Как обслуживать двигатель

Существует несколько требований, которые следует соблюдать, чтобы мотор служил вам долго:

  • каждый раз после пробега 15000 километров нужно заменять моторное масло (лейте полусинтетику или минеральное, мотор к этому абсолютно не требователен);
  • замена ремня ГРМ должна проводится через 50 тысяч километров;
  • через 10 тысяч километров необходима ручная регулировка клапанов.

Последнее требование к сервисному обслуживанию наиболее затрудняет жизнь автолюбителей, имеющих ВАЗ-2115. Дело в том, что эта процедура очень сложна и выполнить регулировку клапанов может ограниченный круг лиц, поэтому придется обращаться в специализированный сервисный центр.

Возможные неисправности

Есть у двигателя ВАЗ-2115 несколько типичных неполадок, которые нужно уметь правильно диагностировать:

  1. Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
  2. На холостом ходу плавают обороты, троит. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
  3. Трудности в запуске мотора, работа его с хлопками и сильной вибрацией чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
  4. Необходимость долгого прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.

При любой из описанных неисправностей, необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.

Усовершенствование двигателя ВАЗ-2115

Увеличить мощность силовой установки на ВАЗ-2115 можно несколькими способами:

  1. Не стоит ждать многого от чип-тюнинга. Эта процедура позволит увеличить мощность двигателя максимум на 5 лошадиных сил.
  2. Чтобы автомобиль быстрее разгонялся, необходимо проводить глубокую инженерную модификацию. В этом случае можно получить мощность мотора в 85 лошадиных сил, которая будет уже заметной для автолюбителя.
  3. После замены дроссельной заслонки и выхлопа мощность поднимается до 95 «лошадей».
  4. Если вы хотите достичь цифры 100 лошадиных сил, то необходимо установить облегченную клапанную систему, установить новый впускной коллектор и провести фрезеровку ГБЦ.
  5. Компрессор с давлением 0,5 бар сможет сделать ваш двигатель мощнее практически в два раза (до 120 лошадиных сил).

Помните, что тюнинг двигателя может значительно снизить его ресурс. Капитальный ремонт в таких случаях потребуется через 75 тысяч километров пробега.

Желаемое положение регулятора холостого хода ваз 2114

Регулятор холостого хода – устройство, позволяющее менять проходное сечение байпасного канала впускного коллектора. Проходное сечение байпасного канала играет основную роль для работы двига-теля, когда дроссельная заслонка закрывается. Воздух, который двигатель всасывает в этот момент, должен быть достаточен для поддержания заданных системой управления оборотов.

Положение регулятора холостого хода измеряется в шагах от 0 до 150 шагов. Нулевое положение регулятора должно соответствовать полностью прикрытому байпасному каналу. Для корректировки правильного положения регулятора, каждый раз после выключения зажигания, блок управления проводит процедуру парковки шагового мотора. Сначала регулятор перемещается вперед до упора в нулевое положение, а затем перемещается на 120 шагов назад, таким образом, почти полностью открывая байпасный канал для последующего пуска двигателя.

Большую роль регулятор холостого хода играет на режимах пуска и прогрева двигателя. Начальное положение регулятора позволяет обеспечить достаточное поступление воздуха на режиме пуска, за счет которого обороты двигателя после пуска превышают 1000 об/мин. Далее управляющая программа прикрывает байпасный канал (уменьшает положение шагового мотора), устанавливая расход воздуха, необходимый для поддержания заданных оборотов холостого хода см.выше. По мере работы двигателя и его прогрева, система снижает заданные обороты холостого хода именно за счет уменьшения положения шагового мотора.

Еще одной важной функцией системы является сопровождение положения дроссельной заслонки. По параметру положение шагового мотора видно, что он увеличивается при открытии дроссельной заслонки. Такой алгоритм слежения позволяет обеспечить плавное снижение (без провала и заглохания) оборотов двигателя при резком бросании педали дроссельной заслонки (переключение скоростей, движение накатом и т.д.)

Если используете средства диагностики от «НТС», то работу регулятора холостого хода можно наблюдать в динамике на экранах приборов. Различают два параметра: желаемое и текущее положение шагового мотора. Для пользователя безразлично, какой параметр использовать при проверке работы, разница между ними чисто теоретическая. Выводить на экран два параметра нецелесообразно.

Р0505 – ошибка регулятора холостого хода. Движение шагового мотора в блоке управления осуществляется с помощью специальной микросхемы – драйвера. Интеллектуальность микросхемы позволяет определять нарушения в цепях управления: обрыв цепи, перегрузка, КЗ. В этом случае система самодиагностики выдает код неисправности регулятора холостого хода.
P0506 Регулятор Х.Х. заблокирован, низкие обороты Х.Х.
P1509 Перегрузка цепи упр. РХХ
P1513 Замыкание на землю цепи упр. РХХ
P1514 Обрыв или замыкание на +12В цепи упр. РХХ

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

Значения в норме.

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Каждый автолюбитель с большим опытом вождения помнит о том, когда российские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти автомобили отличались тем, что отремонтировать их мог практически каждый автолюбитель самостоятельно.

ВАЗ 2114 — это тоже достаточно простой автомобиль, если речь идёт о ремонте. Справиться с устранением неисправностей на этой машине под силу любому автолюбителю, который хотя бы немного разбирается в машинах.

Практически все ключевые элементы этого авто можно отрегулировать механическим способом, однако некоторые части автомобиля не получится отремонтировать «дедовским методом».

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

Из чего состоит инжектор

Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

Самыми популярными из них можно назвать следующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некоторые другие.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, следует убедиться в исправности регулятора для холостого хода. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2114?

Самое главное, они не должны плавать. Это одно из основных условий. В ситуации, когда возникают плавающие обороты двигателя или нарушается нормальное функционирование мотора в момент, когда водитель поставил машину на «нейтралку», следует задуматься о причинах неисправности.

В некоторых случаях происходит повышение оборотов в то время, когда двигатель полностью прогрет. Всё это свидетельствует о проблемах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной смеси.

Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неправильной работы регулятора, — это слишком низкие обороты на ещё недостаточном прогретом моторе.

Причина неисправности часто заключается в слишком большой подаче воздуха.

Для того, чтобы провести регулировку, потребуется компьютер, способный собрать данные от самых разнообразных датчиков, установленных на автомобиле. Сделать это вручную невозможно. Это означает, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в обязательном порядке требуется наличие специального оборудования.

Дополнительная информация.Как можно сэкономить на ремонте? Для того, чтобы регулировка не обошлась в слишком большую сумму, можно поискать частного механика, который обладает необходимым оборудованием для ремонта.

С помощью компьютера можно открыть тот либо иной клапан. Сделать это иначе практически невозможно. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть клапан вручную, ведь это может быть опасно не только для вашего здоровья, но и для автомобиля, который окончательно выйдет из строя в случае неправильного ремонта.

Открывать клапан с помощью компьютера необходимо только с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», — рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», — говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», — говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», — считает Виталий Логинов.

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», — говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

РХХ ВАЗ 2101-2107

Исполнительный механизм клапана холостого хода представляет устройство, используемое в топливных системах транспортных средств с впрыском топлива для контроля холостых оборотов, изменяя их, по мере необходимости. В карбюраторных авто аналогичное устройство известно как электромагнитный клапан. Хотя он мал по размеру, контроль холостого хода имеет особое значение в размеренной работе силового агрегата. Управляющий клапан встроен в корпус дроссельной заслонки, регулируя качественный состав рабочей смеси.

Устройство представляет собой электрически управляемый прибор, получающий входные данные из мозга авто в цифровом виде с помощью системы электронного управления агрегатом. Привод непосредственно управляет дроссельным клапаном; состоит из линейного сервопривода, управляющего поршнем и изменяющего поток воздуха через корпус дроссельной заслонки, поддерживая постоянные обороты холостых, независимо от изменяющейся нагрузки на мотор. Линейный сервопривод наиболее частое сочетание двигателя постоянного тока, ведущего винта и цифрового оптического датчика.

Блок управляющий силовым агрегатом регулирует обороты холостых путём подсчёта импульсов от модуля зажигания, датчика коленвала, датчик дросселя сигнализирует о степени открытия, позволяя агрегату работать на холостом ходу. Если дроссель не активирован, то заслонка закрыта и не пропускает воздух.

При наборе оборотов выше или ниже установленного диапазона в программе компьютера, блок даёт команду клапану увеличить или уменьшить воздушный поток. Дополнительные параметры от датчика охлаждения, выключателя стоп-сигнала и датчика скорости также используются системой при регулировании оборотов в соответствии с различными условиями эксплуатации.

Управляющий авто компьютер, получая информацию от датчика температуры, определяет объём воздуха в обход дросселя, для стабильных холостых оборотов, нагнетая объём воздуха. При снижении обходного потока снижается скорость холостых оборотов.
Особенности применения устройства:

  • улучшенная экономия горючего;
  • минимальный расход при простое транспорта;
  • эксплуатация при экстремальной температуре (-40 градусов до 150 градусов);
  • выдерживание давления распыляемого топлива;
  • высокоточная калибровка для оптимальной работы;
  • соответствие строгим требованиям федеральных выбросов и экономии топлива.

Выделяют два типа регуляторов: роторный клапанный узел, регулятор с возвратной связью.

Роторный клапанный узел заключён в двух электро бобинах и магнитном вале клапана. Расположенный на валу цилиндрический магнит постоянной силы вращается, когда два его полюса сталкиваются с полем, оказываемым катушками. Закрепленный клапан в средней части вала регулирует объём воздуха через перепускное отверстие. В момент срабатывания транзистора катушки энергия протекает через неё. Образуемое электромагнитное поле воздействует на клапан, вращая его по кругу. На этапе включения транзистора другой катушки клапан вращается в противоположную сторону. Разница между двумя магнитными полями указывает на место размещения клапана, помогая поддерживать правильное положение клапана для протекания воздушного потока.

Регулятор с возвратной связью. ЭСУД применяет возвратную связь регулятора холостой работы агрегата для управления воздушным потоком. То есть, когда фактическая частота вращения ниже, чем холостые обороты, контроллер сигнализирует об открытии клапана. И наоборот, при превышении холостых ЭСУД направляет сигнал закрытии клапана. Предотвращение серьезных нагрузок при изменении частоты оборотов агрегата проявляется контролем ЭСУД входящих сигналов от датчиков, влияющих на потребление энергии и изменение оборотов. Управление с обратной связью в режиме ожидания воздуха происходит при закрытом дросселе и прогретом агрегате. Холостые оборот программируются и изменяются в зависимости от входных сигналов. Каждый раз, когда фактическая скорость изменяется более чем на 20 оборотов в минуту от установленных оборотов происходит регулировка положения клапана.

Многие факторы — такие, как холодный двигатель, работа радио или кондиционера оказывают эффект на частоту холостых, поэтому регулятор гарантирует стабильную работу на холостом ходу. Когда регулирующий клапан не работает, то при включении кондиционера двигатель может заглохнуть.

Нормальное состояние хода открытия клапана при работе на холостом ходе: 22.5-43%. Используя омметр можно измерить сопротивление между клеммами регулятора. В холодном состоянии сопротивление: 17,0 — 24,5 Ом; в прогретом состоянии: 21,0 — 28,5 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному, следует заменить клапан.

Если клапан не функционирует должным образом и загрязнен — работа транспортного средства будет осложнена. Необходимо провести осмотр и тестирование элементов. К счастью, тестирование на холостом ходу регулирующего клапана не является сложным процессом и требует только несколько инструментов. Необходимые материалы для этого проекта включают в себя отвертку, вольтметр. После выполнения этих процедур походы к механику для решения возникающих проблем уменьшатся.

Причины выхода из строя

Наиболее распространенной причиной отказа регулятора оказывается заклинивание привода из-за накопления отложений грязи, пыли, залипания от следов масла, мешая плавной регулировке. В результате двигатель не в состоянии сохранять стабильные холостые обороты и глохнет. Проверить причину можно слегка постучав по регулятору для устранения дефекта застревания. При восстановлении оборотов следует провести очистку регулятора. Следующей причиной неисправности является отказ сервомотора, он подлежит замене.

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту.

При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.

Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.

Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.

Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты

Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя

Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.

— Первичная настройка оборотов ХХ

Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.

Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.

Наконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.

Исходное положение винтов «качества» и «количества» в разных руководствах по настройке карбюратора разное. То три оборота от упора, как в нашей статье, то 0,5 оборота. Все потому, что не смотря на кажущуюся одинаковость, карбюраторы все равно немного отличаются, плюс исходные настройки других систем (влияющих на ХХ) у каждого свои. Поэтому при проведении настройки холостого хода можно попробовать разные варианты и подобрать нужное положение под данный конкретный карбюратор. Более подробно о том насколько заворачивать и потом выворачивать эти винты в статье «Насколько оборотов выворачивать/заворачивать винты качества и количества карбюратора Солекс».

На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.

— Выставляем максимальные обороты холостого хода

Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем винт «качества» из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.

Вращаем винт регулировки «качества» топливной смеси, выворачивая его из гнезда

— Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин

Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.

Вращаем винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс против часовой стрелки для снижения оборотов ХХ

— При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин

Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.

Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.

Примечания и дополнения

— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.

— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.

— В ряде случаев имеет смысл доработать систему холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты