Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самары, которых не было: существовали ли тарга, универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Самары, которых не было: существовали ли тарга, универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Советские автомобилисты недостаток информации щедро компенсировали собственной богатой фантазией, домысливая и придумывая несуществующие факты и «создавая» на словах модели и модификации автомобилей, которых никогда не существовало в реальности. При этом об интересных прототипах, так и не пошедших в серию, многие из них не слышали до сих пор.

Е ще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной «восьмерки» двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Самара с кузовом тарга на эскизах дизайнера Владислава Пашко

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин «тарго», хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

На фото: Porsche 911 Targa

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70

На фото: Nissan 300ZX

На фото: Chevrolet Camaro Z28 T-top

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые «длинные» крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

«Таргосамара» выглядела весьма симпатично, и в таком виде у автомобиля были все шансы обрести популярность на Западе – например, у средиземноморских покупателей. Однако был изготовлен всего один автомобиль и один кузов. По имеющимся данным, в 1992 году кузов утилизировали, а немного позже та же участь постигла и саму машину.

Мифический универсал

Переднеприводная Самара стала единственным легковым автомобилем ВАЗ, гамма модификаций которого не предусматривала кузова типа «универсал». Если у Жигулей были «двушка» и «четверка», то у переднеприводного первенца – только хэтчбеки и седан, в то время как все более поздние семейства («десятка», Приора и Калина) обзавелись пятидверными «вагонами».

Действительно, техническое задание на семейство проекта «Гамма» (ВАЗ-2108) не предусматривало кузова типа универсал. Скорее всего, это было связано с большими технологическими сложностями, которые возникли бы при переделке хэтчбека в универсал, в то время как все модели Самар были максимально унифицированы по «кузовщине». Во-вторых, весь опыт в «универсалостроении» к тому моменту у вазовских инженеров сводился к скрещиванию задней части кузова ВАЗ-2102 с «пятерочным» передком. К тому же в момент выхода Спутника на рынок работы над «четверкой» были только-только завершены, а сама модель как раз вставала на конвейер. То есть, выпускать еще один универсал особой необходимости не было.

Модный рестайлинг — тюнинг ВАЗ 2115 своими руками

Каким бы качественным и привлекательным не был автомобиль от завода-производителя, всегда найдутся желающие усовершенствовать своего любимца. Широко известная с двухтысячных годов «пятнашка» пользуется успехом и в настоящее время. Популярность машины обусловлена низкой рыночной стоимостью и доступностью запасных частей.

Недорогой седан класса «В» в умелых руках способен преобразиться даже при небольших вложениях. Тюнинг ВАЗ 2115 призван не только повысить уровень комфорта, но и подчеркнуть индивидуальность автовладельца.

  1. Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками
  2. Перетяжка сидений
  3. Замена ручки трансмиссии
  4. Замена торпеды
  5. Автозвук
  6. Апгрейд кузова
  7. Тюнинг двигателя
  8. Видео о вариантах тюнинга ВАЗ 2115

Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками

Основной показатель, призывающий любителей использовать тюнинг, это недостаточно высокий уровень комфорта. Для повышения этого показателя, особенно в летний период, производится установка кондиционера. Дешевый базовый вариант автомобилисты переделывают «под себя» самыми различными способами.

Перетяжка сидений

При длительной эксплуатации авто обивка сидений сильно изнашивается, становится неэстетичной и не слишком респектабельной. Ее замена поможет решить проблему. Перетяжка сидений не требует значительных усилий и обращения в специализированные фирмы.

Можно использовать автомобильные накидки и чехлы. Сегодня производится множество привлекательных вариантов. Но для многих это не считается решением проблемы, так что можно полностью перетянуть сиденья.

Посмотрите видео, где демонстрируется кожаный салон для ВАЗа.

Замена ручки трансмиссии

В автомобилях от завода многие отмечают неудобство рычага переключения передач: слишком маленький по размеру, чехол изготовлен из некачественных материалов, которые быстро изнашиваются, а при работе двигателя в пределах 2500 об/ мин. появляется раздражающее дребезжание. В последнем случае замена ручки не требуется.

Причины неприятных звуков можно устранить самостоятельно. Чаще всего дребезжание появляется из-за неплотно сидящей ручки КПП, в редких случаях начинает стучать втулка трансмиссии. При появлении механического повреждения требуется полная замена рычага.

Замена торпеды

Автолюбители, проводя тюнинг салона, особое внимание уделяют приборной панели. Сегодня существует множество способов видоизменения и улучшения торпеды. При доработке важно соблюдать основной критерий — панель должна оставаться информативной и легко читаемой.

Самые распространенные способы:

  • изменение цвета подсветки;
  • покраска/перетяжка панели;
  • изменение дизайна шкалы и оформления стрелок;
  • добавление специальных накладок.

Комбинируя различные материалы, можно придать торпеде оригинальность и индивидуальность. Но важно помнить, что правила дорожного движения запрещают использование некоторых материалов для тюнинга. Для изменения цвета приборной панели нужно подбирать специальную краску, предназначенную для деталей автомобиля.

Особое внимание следует уделить подбору цветов накладок и вставок. Они должны сочетаться не только с чехлами, но и с оттенком кузова машины.

Автозвук

Меняя автомобиль «под себя», водители прибегают не только к тюнингу салона и кузова, но и устанавливают новую акустику. Основным дополнением становится сабуфер. Не секрет, что установить его в седане не самая легкая задача. Большинство просто размещает его в багажнике. Но в этом есть свой минус: объем отделения значительно сокращается.

Удобнее разместить сабуфер непосредственно в салоне: и звук хороший, и багажник свободен. Самый простой способ — замена задней полки, на которую будут вмонтированы динамики. При выборе материала для изготовления акустической панели необходимо учитывать его прочность и толщину, чтобы в последствии не появилось дребезжание или провисание полки.

Чтобы проще было управлять аудиосистемой, можно установить пульт от магнитолы на руле. Улучшить качество звука поможет замена дверных колонок. Важно при их установке обеспечить герметичность, чтобы динамик не играл «под обшивку».

Апгрейд кузова

Большинство автомобилистов начинают улучшение своего любимца с обновления кузова. Причина этому служит не только необходимость замены отдельных деталей (чаще всего порогов), но и желание выделиться на дороге.

Вариантов изменения кузова немало, можно начать с установки спойлера. Кроме красоты, элемент выполняет аэродинамические функции, улучшая управляемость автомобиля на большой скорости.

Пороги часто становятся «головной болью» водителей. Из-за короткого срока службы они часто требуют замены, поэтому появляется необходимость дополнительной защиты.

Установка внештатных деталей поможет в решении этой проблемы и добавит оригинальности автомобилю. Выбирая обвесы для порогов важно учитывать прочность материала, так как в дальнейшем ударная нагрузка будет приходиться именно на порог.

Особое внимание при изменении экстерьера транспортного средства следует уделить оптике. Качественные оригинальные фары и габариты способны полностью изменить внешний вид автомобиля. Но не стоит увлекаться, желая отличиться.

Основным параметром при выборе фар должна оставаться безопасность вождения. При самостоятельном изготовлении и установке оптики добиться хорошего результата довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Обвесы, граффити и новая оптика — не единственные варианты тюнинга пятнадцатой модели. Ярким примером может послужить двухдверный вариант автомобиля ВАЗ 2115 Купе.

Тюнинг двигателя

Силовые агрегаты, которыми оснащалась «пятнашка» на заводе, довольно просты по конструкции и пригодны к ремонту. Поэтому многие владельцы авто производят тюнинг двигателя самостоятельно. В первую очередь к изменениям побуждает желание увеличить мощность силового агрегата.

Решить подобную задачу можно по-разному:

  1. Чип-тюнингование. Компьютерное управление значительно удобнее механического воздействия. Позволяет максимально раскрыть возможности транспортного средства и оптимизирует топливный расход.
  2. Увеличение диаметра цилиндров будет способствовать повышению рабочего объема двигателя при установке специального высокого или облегченного коленвала.
  3. Доработка впускного коллектора.
  4. Установка турбонагревателя. Мощность, конечно, повысится, но увеличится и нагрузка на трансмиссию. Здесь важно помнить, что крутящий момент двигателя не должен быть больше проходного момента трансмиссии.
  5. Замена воздушного фильтра способствует повышению мощности двигателя на восемь процентов.

Стоит помнить, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении мощности, но и его защите. Рекомендуется устанавливать специальную металлическую пластину под мотор. Из-за низкого качества отечественных дорог поддон нередко страдает от ударов, поэтому его легко пробить, что может привести к заклиниванию двигателя. Установка защиты из стали или алюминия поможет решить данную проблему.

Тюнинг двигателя и кузова поможет продлить жизнь машине, а так же придать современный вид автомобилю. Установка кондиционера увеличит его комфортабельность, а новая оптика повысит безопасность движения. Так что экспериментируйте и преображайте своего «железного коня».

Видео о вариантах тюнинга ВАЗ 2115

Смотрите обзор вариантов тюнинга автомобиля ВАЗ 2115.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector