Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взорвался или прогорел глушитель, что делать

Взорвался или прогорел глушитель, что делать?

Содержание статьи:

Прогоревший глушитель — проблема, которая требует немедленного решения. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно найти, чем заделать повреждение. В статье рассмотрим, что делать, если устройство прогорело или пробито, можно ли ездить, какие могут быть последствия.

Глушитель сечет

Иногда на бочках устройства появляются трещины. Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряжен.

Два основных способа, как устранить сечение:

  1. Классическая сварка (одним швом или методом изготовления латки).
  2. Холодная сварка (композитный материал, застывающий со временем после нанесения).

Глушитель при ремонте снимать не обязательно. Но важно, независимо от выбранного способа, участок вокруг поврежденного места очистить шкуркой и металлической щеткой, обработать растворителем.

Клей-герметик для холодной сварки покупается уже готовым. Чтобы его использовать, необходимо размять в руках до мягкости пластилина и полностью однородной текстуры, потом залепить отверстие и аккуратно выровнять шпателем. Ездить на автомобиле после этого можно только через сутки.

Есть еще один способ ремонта своими руками, но он подходит только для кратковременного устранения неполадки и не является полноценным. Это перемотка сечения глушителя изолирующим материалом. Материал продается в магазинах, но можно изготовить его и самостоятельно:

  • Размочить асбест, добавив в него жидкое стекло.
  • Залепить отверстие получившимся составом.
  • Обмотать место ремонта асбестовой нитью.
  • Сверху обмотать медной проволокой.

Напоминаем, что метод временный и позволит продержаться немного до настоящего ремонта. Его можно применить и в том случае, когда пробит глушитель, но только если отверстие небольшое.

Что делать, если взорвался глушитель

Из-за других неисправностей автомобиля может произойти такая ситуация, что внутри корпуса глушителя скапливаются пары топлива. В результате устройство становится взрывоопасным. При разбалансировке систем воспламенения и подачи топлива пары самопроизвольно возгораются и происходит взрыв.

Такая поломка не поддается ремонту. Необходима полная замена глушителя. Но также нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил изначальную причину неисправности и предотвратил ее повторение.

Прогорел глушитель

Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.

Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.

Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.

Прострелы при заводке

Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:

  • Замена фильтра.
  • Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
  • Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.
  • Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
  • Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.

Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.

Меры профилактики

Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:

  1. Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
  2. На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы. Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.
  3. Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
  4. Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
  5. Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.

Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.

Основные причины хлопков в автомобильном двигателе и методы их устранения

Помимо электроники, может произойти сбой в системе газораспределения. Например, перескочил ремень на 2-3 зубца. Иногда изнашиваются форсунки и не распыляют топливо, а льют его. Особенно это заметно при длительной работе двигателя на холостом ходу и резкой прогазовке.

Многие автовладельцы слышали, а некоторые чувствовали, как их машина стреляет в глушитель по неизвестной причине. Хлопки встречаются на карбюраторных и инжекторных авто. Это говорит о неполадках двигателя, которые следует устранить.

Машина стреляет в глушитель: причина

Двигатели современных автомобилей работают на бензине, дизтопливе или на газе. При сбое регулировок в топливной системе, устройстве зажигания или газораспределения, несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно здесь оно дожигается. Из-за этого машина чихает в глушитель. Чаще всего выстрелы слышны на бензиновых автомобилях. Реже на моделях с газовым оборудованием (ГБО). И совсем редко стрельба в глушаке «радует» владельцев дизельных машин.

Еще причиной хлопков может стать грязный воздушный фильтр. Из-за дефицита кислорода топливная смесь становится богатой, поэтому полностью не сгорает. Как следствие, невыработанный бензин скапливается в глушителе, а потом его пары детонируют от высокой температуры или языков пламени из цилиндров.

Чихания эти совсем не безобидные, как могут показаться на первый взгляд. Почти всегда появляется высокий риск повреждения таких узлов, как:

  • система клапанов;
  • выхлопная труба;
  • катализатор.

Последствия выстрелов в глушителе

Иногда хлопок настолько сильный, что полностью уничтожает колено или последнюю часть выхлопной системы (банку).

Общие методы устранения дефекта

Эксперты сервисных мастерских рекомендуют проверить зажигание: не перескочил ли ремень ГРМ на 2-3 зубца. Для этого необходимо выставить метки на шкивах распредвала и коленвала. Если на двигателе стоит карбюратор, то следует его почистить и отрегулировать. Также рекомендуется проверить свечи, трамблер, высоковольтные провода, топливные форсунки и воздушный фильтр.

Машина стреляет в глушитель и глохнет

Выстрелы в систему отработанных газов говорят о том, что у двигателя позднее зажигание (выстрелы в карбюратор — раннее). Довольно часто причиной этому является трамблер. Бывает, что машина стреляет в глушитель с инжекторным двигателем. Здесь виновником может быть неисправный датчик холла (ДХ) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если трамблер можно отремонтировать, то датчики необходимо заменить.

ВАЗ 2107 стреляет в глушитель и дергается при езде

Довольно часто этим недугом страдают карбюраторные машины или авто с бесконтактным зажиганием. Пример: сосед по гаражу жаловался, что его ВАЗ 2107 стреляет в глушитель и авто дергается при езде. Проблема оказалась в подклинивании центробежного механизма угла опережения зажигания в трамблере. Разобрали трамблер. Почистили. Смазали центробежный корректор. Дефект исчез.

Машина стреляет в глушитель на газу

Автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) тоже не избежали участи заполучить проблему в виде стреляющей выхлопной трубы. Мастера автосервисов говорят, что такая проблема далеко не исключение. Чаще всего машина стреляет в глушитель на газу по 2 причинам:

  • Некорректная подача топлива. Виной тому становится неисправность редуктора или грязный фильтр. Иногда проблема вызвана поломкой датчика ДМРВ.
  • Сбился угол зажигания. Очень частая неисправность на машинах с ГБО.

В автомобилях с газовым оборудованием не рекомендуется самостоятельно устранять неисправности. Для этого следует проехать в специальный сервис.

Стрельба в глушитель на инжекторе

Машины с принудительной подачей топлива оборудованы электронными блоками управления двигателем (ЭБУ). Блок собирает данные со всех датчиков и настраивает сбалансированную работу мотора. Если датчик передает неверные сведения из-за неполадок, то ЭБУ не может настроить корректную работу двигателя. Как результат, появляются хлопки, рывки, потеря мощности и прочее. Необходимо проследовать на диагностику.

Стреляет в глушитель

Помимо электроники, может произойти сбой в системе газораспределения. Например, перескочил ремень на 2-3 зубца. Иногда изнашиваются форсунки и не распыляют топливо, а льют его. Особенно это заметно при длительной работе двигателя на холостом ходу и резкой прогазовке.

Стрельба в глушитель на карбюраторе

Первая причина выстрелов в систему отработанных газов на карбюраторном авто — сам карбюратор. Это сложный узел, призванный создавать топливно-воздушную смесь и подавать ее в цилиндры, через впускной коллектор. Сбой регулировок отражается на корректности топливной смеси, из-за чего она полностью не сгорает, а поступает в глушитель, где детонирует от нагрева или языков пламени. В этом случае рекомендуется разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и отрегулировать поплавок уровня топлива.

Машина не заводится, хлопки из глушителя

Если есть искра, подача топлива в норме, а двигатель не заводится, и при этом стреляет из глушителя, то это явный признак поломки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Устраняется дефект заменой датчика.

Стреляет в глушитель и троит

В этом случае почти всегда не работает одна свеча. Причина может быть в изношенном электроде. Иногда машина троит и стреляет в глушитель из-за пробоя высоковольтного провода (ВП). Выявить оба дефекта возможно путем полной или частичной замены свечей и кабелей ВП. Иногда найти причину помогает диагностическое оборудование. Но не всегда сканер видит пропуск искры, особенно если провод пробит слегка.

Машина стреляет в глушитель при сбросе газа

Довольно часто такое явление встречается на двигателях, которым требуется капитальный ремонт. В этом случае причина выстрелов из глушителя автомобиля связана с прогоранием выпускных клапанов. Рекомендуется сделать ревизию головки блока цилиндров и поменять изношенные клапаны и другие детали.

Хлопки в систему выпуска газов, машина не тянет

Такая проблема довольно часто возникает при поломке датчика холла (ДХ). Иногда дело не в самом датчике, а в соединительной колодке: плохой контакт или окисление. Сперва необходимо проверить штекер. Если не помогло, то прозвонить мультиметром ДХ.

В иных случаях проблема потери мощности, в сопровождении хлопков, появляется из-за плохого (грязного) топлива. Оно не сгорает в цилиндрах, а накапливается в системе выпуска, после чего детонирует. Сначала рекомендуется осмотреть топливный фильтр. Если он прозрачный, то грязь и воду в бензине можно увидеть сразу.

Стреляет глушитель у спортивных машин

Многие из нас видели раллийные гонки живьём или по телевизору. Наверное, вы обратили внимание, что у проносящихся спортивных машин стреляет глушитель. Это не дефект болида, а техническая необходимость. Каждый хлопок — это дожигание топлива в выпускной трубе после переключения передачи на секвентальной КПП. Специальный датчик (Flat-shift) размыкает зажигание на 0,15 секунд при каждой смене передачи в коробке. При этом топливо поступает в цилиндры без перебоя. Из-за поздней искры происходит выстрел в глушитель.

Если машина стреляет в глушитель, то причин этому достаточно много. Они могут быть связаны с электроникой, механизмом газораспределения, подачей воздуха и топлива, а также системой зажигания. Сперва рекомендуется проверить свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтр. Если они в порядке, то следует отправиться в автосервис на диагностику. Возможно, причина хлопков в электронном блоке управления двигателем, в головке блока цилиндров или другой системе, требующей квалифицированного вмешательства.

Не Заводится (карбюратор) (Страница 1 из 15)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 299

1 Тема от dunai_fox 2009-01-20 19:03:38 (2009-11-24 02:32:32 отредактировано [email protected])

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Заводится (карбюратор)

ситуация такова вчера двигатель стал беспричинно греться но до дому доехал не залезая на красеую черту

стал парковаться у дома и машина заглохла

пытался завести результата ноль

с утра поменял вв провода комутатор и свечи все равнр не фурычит

машина карб 99 год пробег 220 тык

подскажите что может быть ?

2 Ответ от barsyya 2009-01-20 19:07:42

  • barsyya
  • Администратор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-06
  • Сообщений: 2,179
  • Репутация : [ 2 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

оч плохо,вариантов много

если искра есть фазы не сбиты,бенз поступает то должна завестись хотя бы с толкоча на троссу если нет тохз надо все смореть

3 Ответ от сэр ЙареГ 2009-01-20 19:07:56 (2009-01-20 19:26:46 отредактировано сэр ЙареГ)

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

А ремешок смотрел ГРМ, на месте . Вообще когда заводишь крутиться двигло . Помпу не заклинило ?

Хотя если искра есть, то по идее ремень на месте. )))

Нереально много вариантов и правда !

А может бензо нет. )))

4 Ответ от dunai_fox 2009-01-20 19:51:21

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

ремень грм то на месте

насчет помпы не уверен т.к. были проблемы с отоплением салона а именно на хх грелся двиг и гнало холодный воздух а на оборотах все ништяк

двигун крутит вроде .

да бенезо насос пекарь) возрастом 3 месяца да и качает я думаю что если бы это была бензо система то он бы после ручной накачки хотябы чихнул а он то сволочь ничихает даже(((((

да кстати когда он заглох я в этот момент на газик надавил резко..

5 Ответ от Vovez 2009-01-21 06:11:40

  • Vovez
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-02
  • Сообщений: 138
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

ремень грм то на месте

насчет помпы не уверен т.к. были проблемы с отоплением салона а именно на хх грелся двиг и гнало холодный воздух а на оборотах все ништяк

двигун крутит вроде .

да бенезо насос пекарь) возрастом 3 месяца да и качает я думаю что если бы это была бензо система то он бы после ручной накачки хотябы чихнул а он то сволочь ничихает даже(((((

да кстати когда он заглох я в этот момент на газик надавил резко..

По-поводу наличия искры ты так и не ответил?!

6 Ответ от dunai_fox 2009-01-21 07:37:32

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

7 Ответ от desperado. 2009-01-21 08:21:23

  • desperado.
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-09
  • Сообщений: 202
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

Попробуй в карб через кастрюлю бенз залить. Может игольчатый клапан залег, было такое))

Или шток может залегать, который гоняет бензонасос.

8 Ответ от Yurik 2009-01-21 10:51:19

  • Yurik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

а свечи выкручивал — не мокрые?

9 Ответ от dunai_fox 2009-01-21 11:04:58

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

да свечи не только выкручивал но и менл одна фигня

10 Ответ от Yurik 2009-01-22 15:48:42

  • Yurik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

тут много вариантов — вплоть до того что провода перепутал))) тащи в сервис, если уж вобще не завестись

11 Ответ от dunai_fox 2009-01-22 17:37:47

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

господа вот за что ручаюсь так за проводку )))) ладно завтра поташу в серовис и отпишусь

12 Ответ от сэр ЙареГ 2009-01-22 17:41:39

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

Дааа вполне может что просто игла запала в карбе.

13 Ответ от dunai_fox 2009-01-22 21:40:25

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

я тоже думаю примерно об этом к тому же в кастрюле масло присутствует

14 Ответ от Yurik 2009-01-22 21:56:34

  • Yurik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

не — масло тут непричем — ФАКТ. Тащи в сервис. Тольк обязательно отпишись чего как?

15 Ответ от dunai_fox 2009-01-22 22:24:10

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

ну маслав то там быть не должно полюбому )))

16 Ответ от Yurik 2009-01-23 13:00:10

  • Yurik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

если любишь покрутить движок — будет там масло

17 Ответ от dunai_fox 2009-01-23 14:33:45

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

ну да покрутить люблю )))

18 Ответ от dunai_fox 2009-01-23 19:39:28

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Заводится (карбюратор)

Вообшем история закончилась тем что собрался тянуть машину в сервис ну и думаю дай-ука на послендок поппробую завести и о чудо оно работает.

Проблема С Холостыми — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Машина ВАЗ-2115,инжектор 1.5 литра,2004 г. Читал факи и излазал форум,но так и не нашел схожей проблемы. Проблема следующая:началось все зимой,проблемы с запуском и троение двигателя на холодную,прогрев все нормализует.Сейчас же заводишь на холодную 1500 где то обороты-не троит,потом инжектор понижает обороты и начинается троение на холостых.При движении все норм,тяга хорошая.как включаешь нейтраль обороты падают и глохнет.Заводишь все норм,только на газ жмакнешь отпустишь опять плавают обороты и глохнет.Менял свечи,ВВ провода,РХХ.Причем непонятно: снимаю клемму с РХХ обороты в норме.

Ответы:

— Причем непонятно: снимаю клемму с РХХ обороты в норме.Ну вот примерно и сам ответил. РХХ под замену.

— А почему чек не загорается? И я клемму снимаю когда холостой ход в норме,вот он так и остается в норме(ну правда где то 900 оборотов не совсем в норме,но хоть не плавает),а когда поддуривает-соответственно продолжает.И к тому же менял датчик с рабочей машины,с десятки они ведь одинаковые

— у меня тоже троит на холодную аж руль трясется , как прогреется градусов до 30 так все норм(все поменяно кроме модуля зажигания и форсунок) , может что то с самим разьемом у вас , попробуйте пошевелить разьемпровода

— Проверять зазоры в клапанах, подсос воздуха, мыть ДУ!

— клапана регулировал 2 месяца назадСообщение отредактировал Cанчез: 29 Март 2011 — 04:10

— всем спасибо за участие)))проблема разрешилась.Съездил на диагностику,ошибок не показало,мужичек все проверил сказал что некорректно работает ДМРВ,снял почистил его вэдэшкой 3 раза,поставил и все норм взял 500 рублей

— +1 ко всему. Мыть ДУ и попробуй снять шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла, закрой штуцер пальцем, должен подсасывать воздух. Если нет, то как следует промыть этот канал ДУ.Прикрепленные изображения

— А что такое вэдышка ?

— шланг мастер тоже снимал,напрыскал и туда вэдэшки))а как моют ДУ?Сообщение отредактировал Cанчез: 29 Март 2011 — 06:48

— С помощью «ABRO»! А ДМРВ уже приходит конец…

— у меня. заводишь с утра или после длительной стоянки работает ровно и на определенном диапазоне температуры(до 18 градусов) двигатель начинает колбасить,троить,плавают обороты,хлопки в глушитель(ошибка не горит) знаю что предведущий хозяин ставил эконом прошивку и летом мне диагност правил там что то потому что у меня она с низом рывками едет. так вот снимаю с утра датчик ОЖ(вкл карлсон,чек загорается)завожу движок работает ровно без плавания оборотов и т.д,стало быть это прошивка.

— У меня тоже практически умер ДМРВ и мне посоветовал электрик тоже промыть его. Сказал месяца на два может хватит, а может и нет. На новый денег пока не запланировано…

— Проблема: Иногда на холодную без подгазовки не заводится.Понимаю, что вопрос уже обсуждался миллион раз, но нашел в интернере такой комментарий:Скорей всего это не РХХ, обороты не плавают, а вот что это за каналы такие, «которые воздух подают в двигатель»?Машине 3 года, ни разу ничего не чистил, думаю это оно самое.Просьба к тому, кто знает о чем речь показать на картинке эти воздуховоды.Заранее спасибо!

— Речь идет о промывке дроссельного узла,как это сделать на форуме уже не раз писали,если коротко берем жидкость для промывки карбюратора и моем дроссельный узел.ФОТО в 14 сообщении.Сообщение отредактировал vik-viktor: 12 Апрель 2011 — 08:31

— Доброго времени суток! ВАЗ 2115 1,5л 8кл. Такая проблема: на прогретом двигателе, если открыть дроссельную заслонку на 3-4%, то обороты резко поднимаются до 1500-1800 и дальше плавно ползут до 2300-2600. Если снять клемму с дмрв, то сей дефект не проявляется. Переменяли весь инжектор кроме ДТОЖ, даже меняли мозги — ничего не помогает. Подсос воздуха исключён. Что можете подсказать? В какую сторону копать?

Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Весной Госдума вернется к рассмотрению законопроекта об ужесточении ответственности за реализацию некачественного топлива. Документ, который был принят в первом чтении прошлой осенью, подразумевает увеличение штрафов за продажу суррогатов до 1% от выручки, но не менее 500 тыс. рублей.

По результатам прошлогодних проверок Росстандарта, плохое топливо было обнаружено на 18% проверенных АЗС, но не исключено, что реальная доля некачественного бензина в России еще выше. Эксперты рассказали корреспонденту Autonews.ru, как определить контрафакт своими силами, что делать с топливом и можно ли получить компенсацию.

Российские НПЗ делают бензин по одной технологии: из топлива с октановым числом 80 присадками получают более качественный 92-й и 95-й. Сейчас используют присадки на основе спиртов, но без соблюдения правильной технологии октановое число будет отличаться от нужного, рассказал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors Максим Адамович.

«При сгорании такого топлива начнется детонация, электроника двигателя будет сдвигать угол опережения зажигания, чтобы поджигать смесь раньше, машина будет хуже реагировать на газ и хуже ехать», — объяснил Адамович.

По его словам, неэкологичный тетраэтилсвинец, который быстро убивает каталитические нейтрализаторы и очень плохо влияет на экологию, сейчас запрещен, и его давно уже не используют.

Хуже, если производитель топлива повышает октановое число дешевыми ферритовыми присадками из Китая. «Соединения железа начинают оседать на деталях камеры сгорания, свечи покрываются рыжим нагаром, искровой разряд идет не туда, начинаются пропуски зажигания, загорается «чек». Можно убить свечи, а если не повезет, то еще и катушки зажигания», — добавил эксперт.

При таких неполадках стоит сначала выкрутить и осмотреть свечи — при наличии рыжего нагара придется сливать контрафактный бензин и мыть бак. Ремонт всей топливной системы, скорее всего, тоже не потребуется — нормальное топливо промоет ее самостоятельно.

Самый плохой вариант суррогата — это газовый конденсат с присадками, объяснил Максим Адамович: «На НПЗ берется газовый конденсат, который почти ничего не стоит, в него добавляются присадки из Китая, и эта смесь продается под видом бензина».

Определить такой суррогат можно по запаху, напоминающему запах ацетона. Почти сразу после заправки такой смесью двигатель начнет работать заметно хуже — будет глохнуть, работать с перебоями или в аварийном режиме.

Более чувствительными к качеству топлива являются моторы сложной конструкции с непосредственным впрыском, турбинами и высокой степенью сжатия, для которых вопрос качественной смеси стоит особенно остро. В любом случае Адамович советует как можно быстрее заглушить двигатель и вызвать эвакуатор: «Эвакуатор в любом случае обойдется дешевле. Заглушив вовремя двигатель, мы сохраним большую часть компонентов».

Дизельное топливо в России почти не подделывают, отметил эксперт, а большая часть проблем возникает в период смены сезонов, когда недобросовестные заправщики льют зимнюю солярку в резервуары с остатками летней, повышая температуру замерзания. «Единственный вариант — везти машину в теплое место, полностью сливать летнюю солярку, заливать зимнюю, прокачать систему и дать двигателю поработать на зимней», — посоветовал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors.

Главной проблемой для дизелей является грязь, малейшие частички которой забивают форсунки и топливную аппаратуру. Чтобы этого не происходило, эксперт советует не пренебрегать периодической заменой топливных фильтров и использовать элементы хорошего качества. Дорогостоящий ремонт почти гарантирован в случае, если грязь дойдет до форсунок. Кроме того, он напомнил, что забитые фильтры понижают давление топлива в системе и увеличивают нагрузку на топливный насос, который стоит дорого.

Вторая проблема — наличие воды в топливе, но в фильтрах современных автомобилей есть датчик воды, специальная емкость для нее и соответствующий индикатор. «Водой солярку не разбавляют — как правило, это конденсат, образующийся при пограничных температурах. Слив конденсата — штатная процедура, которая выполняется своими силами», — объяснил Адамович.

Нарваться на откровенный суррогат можно только в том случае, если под видом нормальной солярки в автомобиль зальют так называемую тепловозную, у которой другое цетановое число. Такое топливо больше похоже на мазут, и предназначено оно для работы на очень низких оборотах. Старые дизели на ней работать еще могут, а более современные — нет, вплоть до полной потери тяги.

Еще один распространенный случай — заправка вообще не тем видом топлива. Такое бывает, когда автомобилист берет в пользование чужой или прокатный автомобиль, и по привычке подъезжает не к той колонке. Чаще всего у бензиновых и дизельных колонок разные пистолеты, которые не влезут в «чужой» бак, но бывают и исключения. Главное, посоветовал Адамович, вовремя заметить подмену и ни в коем случае не заводить двигатель, чтобы топливо не успело попасть в систему.

Хуже, есть автомобиль успел поработать на чужом топливе. В этом случае нужно будет промывать всю топливную систему. «Машина может завестись, даже поработать, но это приведет к поломке топливной аппаратуры. У нас был такой случай с корпоративным автомобилем: залипли форсунки, бурда из бака попала непосредственно в цилиндр, случился гидроудар. Ремонт вышел дорогим», — объяснил Адамович.

С юридической точки зрения доказать вину АЗС в продаже некондиционного топлива очень сложно, отметил автоюрист Сергей Смирнов. Вероятность того, что автомобиль сломается прямо на территории заправка, мала, а позже будет сложно доказать, что поломка произошла именно по вине заправщиков. В таком случае проще добраться до автосервиса и за свой счет промыть топливную систему.

«Есть зафиксировать поломку прямо на АЗС, у автовладельца будет больше шансов доказать, что он ничего лишнего в бак не заливал», — объяснил Смирнов. Юрист советует сразу пригласить работника АЗС и в присутствии свидетелей составить в произвольном формате акт с описанием произошедшего. Более того, необходимо будет взять в чистые бутылки пробы топлива из бака и колонки, засняв весь процесс на видео. А емкости опечатать любым доступным способом — например, приклеив к крышкам листок бумаги.

Следом нужно будет написать руководству АЗС претензию в простой форме с изложением всех обстоятельств и потребовать либо устранить возникшие неисправности, либо компенсировать работы на сервисной станции. Получив отказ, заказать техническую экспертизу поломок и отобранных проб топлива. С результатами можно будет обращаться в суд, который также может направить дело на повторную техническую экспертизу. Подавать в суд нужно именно на заправку, то есть на ту организацию, которая оказала услугу и которая указана в чеке.

Подавать в суд можно по месту жительства, если неприятность случилась вдали от дома, и этот вариант даже предпочтительнее. «Если представители ответчика не приедут в суд, решение с большей вероятностью может быть принято в пользу пострадавшего», — отметил Смирнов.

Кроме того, говорит юрист, всегда есть вероятность, что крупные компании вообще не захотят портить себе репутацию и предпочтут решить вопрос в досудебном порядке.

Определяющими для суда будут именно результаты технических экспертиз, которые должны доказать связь между качеством топлива и возникшими поломками. Но возможен и противоположный вариант, вспомнил Смирнов.

«В моей практике был процесс, в котором представители АЗС сразу сказали, что было что-то в баке, и в нем действительно нашли мусор. Также они принесли образцы своего топлива, и оно оказалось кондиционным», — рассказал юрист, добавив, что на каждой заправке сотрудники сливают арбитражные пробы и предоставляют эти образцы на экспертизу в случае споров.

Ваз 2115 не заводится стреляет в глушитель

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение Sanek_880 » 26 сен 2013, 23:18

Тоже когда чихала подумал на него, но ведь завелась и все ровно работает.

Я часов 9-10 стрелял, так что нормально пока

Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Награды: 1

Рейтинг: 2 825
Репутация: +8

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение дядяТоля » 26 сен 2013, 23:33

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение Sanek_880 » 26 сен 2013, 23:37

Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Награды: 1

Рейтинг: 2 825
Репутация: +8

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение дядяТоля » 26 сен 2013, 23:43

Сообщения: 61 Зарегистрирован: 15 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 61
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 595 » 27 сен 2013, 00:03

проверь компрессию.и желательно на холодную

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Добавлено спустя 19 секунд:

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение Sanek_880 » 27 сен 2013, 00:07

Даа, в идеале бы снять ее. Все понял, спасибо

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

595 писал(а): проверь компрессию.и желательно на холодную

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Добавлено спустя 19 секунд:

Ладно, уговорил

P.S Утром отпишусь, как завелась

Сообщения: 284 Зарегистрирован: 01 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006г. Авто: VW Polo :
Награды: 1

Рейтинг: 484
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение Sanek_880 » 27 сен 2013, 00:31

Сообщения: 284 Зарегистрирован: 01 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006г. Авто: VW Polo :
Награды: 1

Рейтинг: 484
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Sanek_880 , Посмотри, не раз люди обращались с такой проблемой. только отпишись обязательно, а то самому интересно.

Добавлено спустя 19 секунд:

Sanek_880 , Посмотри, не раз люди обращались с такой проблемой. только отпишись обязательно, а то самому интересно.

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение wanted21093i » 27 сен 2013, 00:52

Рейтинг: 5 456
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 59 раз

  • Цитата

Сообщение Дми » 27 сен 2013, 03:05

Ребят,ни «перескок»ремня,ни тем более датчик коленвала,таких симптомов выдавать не может,и клапана тут не причем,не советуйте менять все подряд.(как я когда то))). Все просто как ясный день,смотри распределение зажигания по катушкам,у тебя не вовремя «бьет» искра в целиндры,если бы был карб,я бы грешил,на «бегунок»,но у нас инж,тоды),датчик положения коленвала,отпадает,если он хондрит ты бы не завелся ни на хол ни на хот)),далее шкив и все железо,тоже,ты на горячую заводишся, смотри модуль зажигания,но прежде посмотри на пробой провода ВВ,на пробой свечи,и далее модуль. все более ничего быть не должно,ну если только форсунки подклинивают,тоже кстати как вариант,попробуй их пощупать как они щелкают когда заводишь(на холодную).Ну и конечно подробностей бы побольше,может,что то делал до этого. но все же грешу на зажигание,более всего на изменение температуры и сопротивления элементов. и вообще свечи пробывал менять

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Sanek_880 , Ошибка датчика коленвала,это не ошибка,тебе любой «тестерщик» скажет. В этом датчике нечему ошибаться,кроме как проблемы со шкивом,в большинстве случаев ДПКВ,показывает на не правильную работу ДМРВ((( как ни печально..эхх подзабыл я все уже((((

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector