Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза lada 2115 (ваз 2115)

Замена антифриза lada 2115 (ваз 2115)

Покупая подержанный автомобиль, новый хозяин не знает, какая жидкость залита в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Это может быть антифриз или тосол , а то и вовсе вода (если машину купили летом). Очень часто охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор или патрубки охлаждения подтекают, хозяин перед продажей автомобиля не слишком стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза — он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно — катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

  • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
  • Через каждые два года;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;
  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

  1. АК (концентрат);
  2. А40;
  3. А65.

Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна −30ºC. А65 замерзает при −65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания −40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ — нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру — на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется — возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем. Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Что лучше антифриз или тосол?

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Как заменить антифриз (тосол)?

Далее нам нужно выполнить следующее

Как слить охлаждающую жидкость?

Как промыть систему охлаждения?

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2115:

1 — пробка бачка;

3 — шланг отвода ОЖ от дроссельного патрубка;

5 — отводящий шланг радиатора;

7 —аллюминиевые трубки радиатора;

9 — правый бачок;

13 — крыльчатка электрического вентилятора;

16 — крыльчатка насоса;

18 — блок двигателя;

20 —шланг радиатора;

22 — шланг подвода ОЖ к патрубку;

24 — заправочный шланг;

28 — датчик уровня ОЖ.

  1. Открутить пробку 1 бачка 2.
  2. Снять брызговик мотора, вывернуть болты крепления к кузову.
  3. Поставить под мотор емкость для слива охлаждающей жидкости, отвернуть сливные пробки и слить охлаждающую жидкость,закрутить пробки.
  4. Залить жидкость через горловину бачка, отсоединив шланг от патрубка.
  5. При появлении охлаждающей жидкости в патрубке установить шланг на место и долить охлаждающую жидкость до нужного уровня и закрутить пробку.
  6. Завести мотор и дать поработать около 1–2 минут на холостом ходу для удаления воздуха из системы.
  7. Заглушить мотор, проверить уровень. Если необходимо долить жидкость в систему.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2110

Замена охлаждающей жидкости

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость через 2 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 8», накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней будьте осторожны.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления краном вправо до упора.

4. Чтобы получить доступ к пробке 1 сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя, снимите модуль 2 зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка модуля зажигания»).

5. Отверните пробку расширительного бачка.

6. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

7. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда из системы полностью сольется охлаждающая жидкость.

8. Заверните пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

9. Для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга.
Установите шланг на место.

10. Окончательно заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «МАХ». Заверните пробку расширительного бачка.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.

Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Установите модуль зажигания в порядке, обратном снятию.

12. Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи.

13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора).
После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «МАХ» на расширительном бачке.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.

Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор; если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

После этого остановите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).

Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла и до нормы залейте в расширительный бачок жидкость.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

  1. Определяем, что залито
  2. Когда менять
  3. Промывка системы
  4. Замена ОЖ
  5. Полезные рекомендации

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.

ОЖ в автомобиле

Как слить

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  1. Установите машину на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите пробку с бачка.Откручиваем пробку с бачка
  4. Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
  5. Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
  6. Теперь жидкость можно слить.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

  • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
  • Через каждые два года;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;
  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

  1. АК (концентрат);
  2. А40;
  3. А65.

Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна −30ºC. А65 замерзает при −65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания −40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ — нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Вид тосола

Особенности

Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Как залить

Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.

  1. Закрутите все пробки.
  2. Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол.Заливаем жидкость
  3. Установите шланг обратно и долейте ещё.
  4. Закрутите пробку.
  5. Включите двигатель, пускай авто поработает на холостом ходу. Таким образом, весь воздух удалится.
  6. Выключите двигатель. Проверьте уровень и датчик. Если всё в порядке, то оденьте брызговик, закрутите болты крепления, оденьте пробку на бачок и закройте капот.

Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2115:

1 — пробка бачка;

3 — шланг отвода ОЖ от дроссельного патрубка;

5 — отводящий шланг радиатора;

7 —аллюминиевые трубки радиатора;

9 — правый бачок;

13 — крыльчатка электрического вентилятора;

16 — крыльчатка насоса;

18 — блок двигателя;

20 —шланг радиатора;

22 — шланг подвода ОЖ к патрубку;

24 — заправочный шланг;

28 — датчик уровня ОЖ.

  1. Открутить пробку 1 бачка 2.
  2. Снять брызговик мотора, вывернуть болты крепления к кузову.
  3. Поставить под мотор емкость для слива охлаждающей жидкости, отвернуть сливные пробки и слить охлаждающую жидкость,закрутить пробки.
  4. Залить жидкость через горловину бачка, отсоединив шланг от патрубка.
  5. При появлении охлаждающей жидкости в патрубке установить шланг на место и долить охлаждающую жидкость до нужного уровня и закрутить пробку.
  6. Завести мотор и дать поработать около 1–2 минут на холостом ходу для удаления воздуха из системы.
  7. Заглушить мотор, проверить уровень. Если необходимо долить жидкость в систему.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2110

ВАЗ 2115 4дв. седан, 76 л.с, 5МКПП, 1997 – 2012 г.в. — течет тосол

Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.
Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.
Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.

Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.
Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.
Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

Основные причины

-Образование микротрещин в расширительном баке
-Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
-Образование трещин в шлангах или патрубках
-Износ термостатной прокладки
-Грязь на радиаторе
-Сломанный радиатор
-Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка

Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

4.Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.
Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

5.Повреждение радиатора

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом. Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.

Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки. Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.

Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Другие причины

Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет.

Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается. В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя.

Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения. Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится. Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.

Технические характеристики ВАЗ 2115 в кузове 4 дв. седан с двигателем 76 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2012 г.

Можно ли смешивать воду и антифриз

Почему уходит антифриз

Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет — прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.

Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой. Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания.

Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться). Это в порядке вещей, если её ушло мало.

Что делать при небольшой утечке

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления.

Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.

Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 рублей. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Когда ушло много антифриза

Сначала нужно определить причину, а именно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтёков. Нет ли лужицы под капотом? Обращайте внимание на все соединения и шланги — нет ли трещин. Прощупайте их руками — они не должны быть мокрыми. Протяните все хомуты. Так может течь расширительный бачок, особенно когда он нагревается при длительной работе мотора и через микротрещинки начинает уходить «охлаждайка».

Если охлаждающая жидкость уходит часто и по много, то сначала устраните причину, иначе смысла в доливке новой жидкости нет.

Когда проблема устранена и знаете, что было залито ранее, то используете на доливку оригинальный (по цвету, одного производителя) антифриз. Если неизвестно что было залито, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью заменить антифриз.

В случае большой утечки, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет.

Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта, то сразу её слейте. Иначе она замёрзнет и может повредить детали системы охлаждения при первом морозном пуске.

Как правильно выбрать и заменить тосол на ВАЗ 2115: описание и видео

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Антифриз для ВАЗ 2115

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 2115
, выпускавшийся с 1997 по 2013 год. Распечатать
ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1997для всехG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999для всехG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005для всехG12красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006для всехG12красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
2007для всехG12красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008для всехG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy
2009для всехG12красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010для всехG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011для всехG12красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012для всехG12красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013для всехG12красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2115. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для ВАЗ 2115

(1 поколение) 1997 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей. можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12
  • G12 нельзя смешивать с G12
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12, G12 и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа. промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы. жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз
    . сильно отличаются по качеству
  • Тосол. торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

Сколько литров тосола входит в ВАЗ 2114

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз

. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Смирнов Сергей.Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Когда необходимо менять охладитель

Замена антифриза ВАЗ 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:

  • преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Замену необходимо производить незамедлительно;
  • образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при незначительно низких температурах. Замена должна происходить в ближайшее время после того, как заметили подобный процесс.

    Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охLADA и количества пробега.

    Количество охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра.

    Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ВАЗ 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.

    9.2 Антифриз

    охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего
    охлаждение
    двигателя ухудшается. Поэтому
    система
    охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз

    G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Система охлаждения ВАЗ 2115

    охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели
    2115
    имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

    Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система

    ваоставляет желать лучшего.

    Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

    Воздушная пробка

    Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накLADA на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

    — Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

    — Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.

    — Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

    — Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

    (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

    Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

    — Прогреваем двигатель до рабочей температуры

    — Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

    — Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

    — Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

    Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

    Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

    1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

    2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

    3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

    4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

    Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

    Замена патрубков

    В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

    — верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;

    — нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;

    — два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

    В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

    Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

    Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

    Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накLADA рамы с лобового стекла;

    Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

    Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;

    Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;

    Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

    Сколько влазит тосола в ваз 2114

    Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

    Сколько литров охлаждающей жидкости

    Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

    Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
    • Ваз 2101 — 8 литров;
    • Ваз 2102 — 8 литров;
    • Ваз 2103 — 8,6 литров;
    • Ваз 2104 — 8,5 литров;
    • Ваз 2105 — 8,6 литров;
    • Ваз 2106 — 8,6 литров;
    • Ваз 2107 — 8,6 литров;
    • Ваз 2108 — 7,8 литров;
    • Ваз 2109 — 7,8 литров;
    • Ваз 21099 — 7,8 литров;
    • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
    • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
    • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
    • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
    • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
    • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
    • Лада Приора — 7,84 литров;
    • Лада Веста — 7,84 литров;
    • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.
    Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:
    1. Уаз 469 — 13 л.;
    2. Уаз Патриот — 12 л.;
    3. Уаз 452 — 13,4 л.
    Объемы тосола Газель:
    1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
    2. Газель 3110 — 10,5 литров.

    Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

    Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

    Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

    Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.

    Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

    Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

      В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

    Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе. Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку.

    Как производится залив новой охлаждающей жидкости

    Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

    Работы по замене тосола проводят только на холодном двигателе

    Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

      Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя Затем рукой нужно придержать этот шланг Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров Возвращаем шланг снова на штуцер Затягиваем хомут на шланге Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров Далее следует поставить на место крышку бака Потом вернуть и модуль зажигания Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

    При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:

      Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

    Примечание!
    Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
    Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

    • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
    • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
    • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

    Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Сливание:
    1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

    2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

    3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

    5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).

    6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

    7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

    Примечание!
    Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

    8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

    9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

    Примечание!
    После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

    10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

    Заливание:
    Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

    Это делает помощник:
    Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

    Это делаете вы:
    Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

    Это делает помощник:
    Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

    Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
    1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

    2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

    3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

    4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

    5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

    6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

    1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

    2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

    Примечание!
    Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

    • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

    7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

    • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
    • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
    • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
    • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
    • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector