Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трёхдверная Lada 4; 4 (ВАЗ-2121)

Трёхдверная Lada 4×4 (ВАЗ-2121)

Обзор ВАЗ 2121 (21214М) и фотографии. Технические характеристики 3-х дверной Лада 4х4 (Нива) и цены.

Культовый советский и российский внедорожник ВАЗ 2121 «Нива», известный с 2006 года как Lada 4×4, встал на конвейер 5 апреля 1977 года и серийно производится до сих пор. За это время автомобиль претерпел несколько модернизаций, однако от начальной концепции недорогой и сугубо утилитарной машины уйти так и не смог. Но может это и к лучшему, ведь именно за эти качества «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает пользоваться спросом и сейчас.

Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, который начисто лишен каких-либо дизайнерских изысков. Сущность автомобиля проявляется моментально – этакий небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами, а также солидным дорожным просветом, готовый сходу штурмовать бездорожье. Но все-таки выглядит «Нива» морально устаревшей. Поэтому ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машину.

Ну а теперь о конкретных цифрах. При снаряженной массе 1210 кг, длина трехдверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину автомобиль простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря небольшой колесной базе (2200 мм), солидному дорожному просвету (220 мм) и коротким свесам она отлично приспособлена для поездок за пределами дорог.

Внутри российского внедорожника все старомодно и бесхитростно, но ведь дизайн интерьера не столь важен для сугубо утилитарной модели. Салон автомобиля выполнен из дешевых и дубовых пластиков, хотя сиденья обшиты достаточно приятной тканью. Сборка заметно хромает, о чем свидетельствуют зазоры между деталями и дребезжания со сверчками, которые имеют место быть во время движения.

Интерьер Lada 4×4 родом из прошлого века. Приборная панель позаимствована у Samara-2, отличается она неплохой информативностью, а показания отменно считываются практически при любых условиях. Для центральной панели можно применить такой термин, как минимализм. Кроме дефлекторов и «ползунков» системы вентиляции и отопления да нескольких кнопок, ничего на торпедо и нет. Но даже в этой ситуации не обошлось без эргономических просчетов – замок зажигания расположен по левую сторону от рулевой колонки, а справа на его привычном месте базируется кнопка активации аварийной сигнализации.

Передние сиденья не назовешь эталоном эргономики, однако они достаточно удобны. Руль не регулируется вообще, поэтому с размещением у некоторых людей могут возникнуть проблемы. А вот с размещением задних пассажиров у трехдверной Lada 4×4 имеются серьезные проблемы – во-первых, залазить на второй ряд через передние двери не совсем удобно, во-вторых, диван наделен не удачным профилем и пространства в ногах очень мало, в-третьих, сидеть сзади не безопасно из-за отсутствующих подголовников.

«Нива» с тремя дверьми имеет скромное багажное отделение – его объем в стандартном состоянии составляет всего 265 литров. Заднее сиденье трансформируется, благодаря чему «трюм» увеличивается до 585 литров, при этом получается ровная грузовая площадка и достаточно широкий проем для перевозки крупногабаритных предметов.

Технические характеристики. На Lada 4×4 устанавливается бензиновый 8-клапанный «атмосферник» с четырьмя рядно расположенными цилиндрам, рабочий объем которого равен 1.7 литра. Двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-4, а рассчитан на применение топлива АИ-95. Он генерирует 83 лошадиные силы при 5000 об/мин и 128 Нм предельной тяги при 4000 об/мин. Сочетается мотор с 5-скоростной «механикой».

«Нива» доступна исключительно с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал направляет крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 50:50. В угоду проходимости автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Ни для кого не секрет, что трехдверная Lada 4×4 не предназначена для покорения скоростных рекордов, о чем говорят и цифры. Чтобы ускориться с места до 100 км/ч, внедорожнику необходимо 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. При скромной мощности, аппетит «Нивы» умеренным не назовешь – в смешанном цикле она кушает 10.8 литров бензина, а в городском режиме расход топлива может достигать 13 литров.

На передних колесах применена независимая подвеска с многорычажной схемой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задних – зависимая подвеска с жесткой скручиваемой балкой, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Конструкция тормозной системы представлена дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Для облегчения управления на Lada 4×4 установлен гидравлический усилитель.

Комплектации и цены. На российском рынке трехдверная «Нива» продается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Люкс». Автомобиль в базовой версии стоит от 364 500 до 375 200 рублей, а список его оснащения включает в себя лишь тканевый салон, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье, крепления Isofix, штатный иммобилайзер и стальные диски. «Нива 2121» в топовом исполнении оценена в 385 500 рублей, при этом она дополнительно щеголяет кондиционером.

История и описание автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива» — советский и российский внедорожник малого класса с передним расположением двигателя и постоянным полным приводом. Производится на заводе в Тольятти с 1977 года и по настоящее время. С 2006 года называется «Lada 4×4». Кузов у базовой модели в виде 3-х дверного «универсала». Существует удлиненная версия автомобиля под названием ВАЗ-2131 или «Lada 4×4 5D» с кузовом 5-ти дверный «универсал».

История модели

Идея создания автомобиля повышенной проходимости для жителей сельской местности появилась в 1969 году. На тот момент уже существовали прототипы автомобилей Иж-14 и Москвич-415, но в серийное производство они на были запущены. В 1970 году Алексей Косыгин (председатель Совета министров СССР) поставил задачу перед автопроизводителями на создание комфортабельного внедорожника.

С 1971 года начались технические советы по выбору концепции нового автомобиля, а в 1972 году был изготовлен первый опытный образец. Автомобиль сразу делали максимально унифицированным с другими «Жигулями». Внешний дизайн был похож на обычную легковушку, а салон почти полностью идентичен ВАЗ-2106. В 1972 году созданы несколько прототипов для ходовых испытаний под названием ВАЗ-Э2121, а в 1973 году началась подготовка к серийному производству.

Для масштабных дорожных испытаний в 1974 году выпустили 15 автомобилей, а в 1975 году еще 50. До начала массового производства их испытывали как на полигонах, так и на дорогах страны, включая автопробег до Урала и по Предуралью. Для сравнения внедорожных и комфортабельных характеристик автомобиль испытывался в сравнении с отечественным УАЗ-496 и британским Range Rover. В 1975 году был подписан приказ о начале производства.

В 1977 году мощность конвейера составляла 25 тыс. автомобилей в год, затем 70 тыс. в год, а к 1981 году мощность составляла 70 тыс. в год. Около 80% продукции в то время отправляли на экспорт. В СССР автомобиль не пользовался большим спросом из-за высокой цены, большого расхода топлива и малогабаритности салона. После снижения цены в 1985 году «Нива» постепенно стала завоевывать отечественный рынок. По состоянию на 2013 год было произведено около 2 миллионов автомобилей.

Характеристики автомобиля

Кузов «Нивы» 3-х или 5-ти дверный «универсал», с 4-х или 5-ти ступенчатой трансмиссией и постоянным полным приводом, работающим через расположенную посередине автомобиля двухступенчатую раздаточную коробку, а также возможностью блокировки межосевого дифференциала. Блокировки межколесного дифференциала нет. Дорожный просвет (клиренс) составляет 220 мм, что вместе с короткими свесами кузова делает автомобиль очень проходимым по бездорожью.

Сначала на автомобиль устанавливали рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель от ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. и крутящий момент 116 Н·м. На следующую модификацию ВАЗ-21213 устанавливали карбюраторный двигатель объемом 1,7 литра мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 126 Н·м.

В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. В 1978 году автомобиль был признан лучшим в своем классе на международной выставке в чешском городе Брно.

Хороший выбор для охотников и рыболовов – LADA 4х4 2121

Более 40 лет назад с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль легендарной модельной линейки ВАЗ-2121, который официально сегодня называется LADA 4×4, но в народе по-прежнему зовется «Нива». С тех пор забвению были преданы практически все классические советские модели (дольше всего до 2012 года держалась «семерка» ВАЗ-2107), и только этот внедорожник стабильно востребован.

Сегодня LADA 4х4, сохранив практически без изменений свой изначальный брутальный внешний вид и лишь немного усовершенствовав технические характеристики, пользуется столь же высокой популярностью, как и в далекие 70-е. В чем причина подобной «живучести» Нивы? Давайте перечислим основные достоинства данного автомобиля, которые для многих автомобилистов делают его безальтернативным при покупке.

Главные преимущества LADA 4х4

  • Стоимость. Будем объективными – это один из главных козырей Нивы. Разумеется, на рынке представлены и другие внедорожники, которые могут выигрывать у LADA 4х4 по мощности, размеру багажника, удобству управления, внешнему виду и так далее. Но ни один из них нельзя купить за 470 тысяч рублей*! Их цены стартуют от миллиона и выше. В своей ценовой категории Нива в принципе не имеет конкурентов.
  • Проходимость. Вместо лишних слов достаточно посмотреть несколько видеороликов в YouTube, где показано, как Нива легко преодолевает препятствия, которые ставят в тупик более дорогие внедорожники. Здесь огромное значение имеет легкий кузов, который не позволяет машине увязнуть в глубоком снегу или грязи. При этом не самого мощного 83-сильного мотора хватает с избытком для любых экстремальных ситуаций.
  • Компактность. Те, кто пытался ездить по городу на больших полноразмерных пятиметровых внедорожниках, знает насколько это проблематично. Сложно маневрировать в потоке, а попытка припарковаться у обочины или возле супермаркета превращается в геометрический «квест». У 3,7-метровой LADA 4х4 данная проблема просто отсутствует. А малая высота кузова (1,6 метра) облегчает проезд под деревьями.
  • Неприхотливость. Если у вас в дороге сломался какой-нибудь японский «джип», то, скорее всего, найти подходящую деталь можно будет только у официального дилера (если он есть в вашем городе). Запчасти на Ниву продаются в любом автомагазине, даже в небольших поселках. При этом починить автомобиль вам обойдется в разы дешевле. Также намного ниже будет стоимость планового технического обслуживания.

Резюмируя, можно абсолютно уверенно сказать, что для российского охотника или рыболова лучшего автомобиля не найти. Суровая «Нива» вполне органично смотрится в заснеженном лесу или на берегу озера, и даже полностью покрытая грязью она не теряет своей брутальной эстетики. В ее багажник можно без колебаний загружать свою добычу и садиться в салон в рабочей спецовке, не переживая за дорогостоящую обивку и ценные материалы.

Это машина для настоящих мужчин, которая никогда не подведет!

*Стоимость модели указана на момент публикации статьи.

LADA 4×4 3 дв.

  1. Главная
  2. Модельный ряд
  3. LADA 4×4
  4. 4×4 3 дв.

Обзор LADA 4×4 3 дв.

LADA 4×4. Создана для приключений

Трудные дорожные условия. Теснота городских кварталов. Бескрайние поля и лесные тропинки. Это среда обитания LADA 4х4, она была, есть и будет. Именно поэтому LADA 4х4 входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей.

Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA 4х4 необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.

Добро пожаловать в мир LADA 4х4! Мир, в котором для вас открываются совершенно новые возможности!

Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное – более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя.

Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей.

Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания.

Новый интерьер

Цельноформованная обивка потолка, новые сиденья и панель приборов – современные стилевые решения идеально вписались в классический облик LADA 4х4.

Улучшенная шумоизоляция

Модернизированные опоры силового агрегата снизили уровень вибраций, а кроме того, на панели кузова и защиту моторного отсека наклеены дополнительные шумо-виброгасящие элементы.

Ваз 212140 лада 4х4 технические характеристики

Описание автомобиля

Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. ВАЗ 2121 (Нива) обладает необычными для внедорожника небольшими габаритами и компактным трехдверным кузовом типа «хэтчбек» с мизерным багажником. Такая конструкция объясняется тем, что изначально конструкторы АвтоВАЗа получили задание на разработку компактного городского автомобиля. Однако в ходе разработок концепция изменилась, и было принято решение превартить городской автомобиль в джип. Разработка получилась на редкость удачной, т.к. ВАЗ 2121 получился компактным относительно джипов тех временем, а, соответственно, гораздо легким. Это сказалось на проходимости автомобиля, который имел жестко подключаемый полный привод.

Кроме этого, салон автомобиля мало чем отличался от салона легкового автомобиля, потому что в интерьере широко применялись детали от ВАЗ 2106. За счет большого дорожного просвета, отличных проходимых возможностей и вполне современным салоном для тех лет автомобиль получил истинно народную любовь. И в настоящее время ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.

Нива 4х4 Бронто — краткий обзор модели

На сайте Тольяттинского автогиганта появилась новая модификация Нивы 4х4 — Бронто, выпускаемая на мощностях дочернего предприятия АвтоВАЗа ВИС АВТО. Серийное производство началось в марте текущего года, в продажу автомобили поступили в июле. Его можно по праву считать внедорожным вариантом Нивы Урбан. Эта машина с легкостью воспринимается городскими жителями, но представляет собой настоящий вездеход, специально предназначенный для преодоления бездорожья.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • Фендеры — пластиковые, резиновые(в зависимости от комплектации) накладки на арках;
  • Внедорожная резина 235/75 R15;
  • Самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы винтового типа;
  • Клиренс — 240 мм.;
  • Амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины;
  • Рейлинги на крыше;
  • Усиленные колесные арки для защиты от гравия;
  • ПТФ(противотуманные фары);
  • Усиленные пластиковые бампера;
  • «Камуфляжная” окраска кузова (7 вариантов).

А вот салон автомобиля практически не претерпел изменений по сравнению со стандартным вариантом Лады 4х4. Единственное, что появилось — это кнопка включения ПТФ и накладки на пороги пола. Возможна заводская установка дополнительного оборудования на ваш выбор:

  • Усиленная защита картера коробки передач;
  • Лебедка с быстросъемным креплением;
  • Дополнительные фары на на поперечине рейлингов;
  • Экспедиционный багажник на крышу.
  • Фаркоп и многое другое.

Технические характеристики Нивы 4х4 Бронто

Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм.3680 / 1713 / 1690
Дорожный просвет (клиренс), мм.240
Колея передних / задних колес, мм.1478 / 1468
Объем багажника, куб. дм.265 / 585
Масса автомобиля
Масса снаряженного автомобиля, кг1285
Допустимая масса, кг.1610
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Рабочий объём двигателя, куб. см.1690
Макс.мощность, л.с. / кВт / об. мин.83 / 61 / 5000
Макс.крутящий момент, Нм / об. мин.129 / 4000
Ходовые качества
Скоростной максимум, км/ч137
Разгон до 100 км/ч, с.18
Расход топлива (смешанный цикл) на 100 км., л.12,0
Прочее
Шины235/75 R15
Топливомин. АИ-95
Объем бака, л.42

Комплектации и цены Нивы 4х4 Бронто на 2019г.

В дилерской сети внедорожная Нива доступна покупателям в четырех комплектациях. На все модификации устанавливается все тот же старый, но отличающийся своей надежностью, двигатель ВАЗ-21214 (1.7 л., 8 кл., 83 л.с.) и пятиступенчатая ручная коробка передач. Стоимость усовершенствованного внедорожника варьируется от 693 до 757 тысяч рублей. В базе доступны:кондиционер, тормозная система с ABS, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал.

ИсполнениеСтандартСтандарт имидж
Комплектация70-05070-05170-05270-053
Цена, руб.*693 тыс.732 тыс.718 тыс.757 тыс.
Пластиковые фендеры++
Резиновые фендеры++
Пластиковые бампера++
Накладки порогов пола++
Рейлинги++
ПТФ++
Окраска кузова «камуфляж»++

* Рекомендованные розничные цены, конечную стоимость уточняйте в салонах дилера.

Видео обзор Нивы 4×4 Бронто

ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.

Описание

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).

21214

От общего описание переходим к конкретике. Итак, нива 21214 технические характеристики:

  1. При трёх дверях, одной из которых считается люк багажника, автомобиль готов принять четырех пассажиров.
  2. Тип кузова — универсал.
  3. Снаряженная масса — 1210 килограмм, при этом полный вес — 1610 кг.
  4. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль — 137 км/ч.
  5. Для разгона с 0 до 100 километров модели потребуется 17 секунд.
  6. Минимальный объем багажника — 260, а максимальный — 980 литров.

Характеристика ваз 2121 нива также вызывает большой интерес автолюбителей, поэтому ознакомимся с ней прямо сейчас. Кузов — цельнометаллический, несущего типа. Считается трехдверным, если принимать во внимание люк багажного отсека. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подголовниками, возможна регулировка по высоте и углу наклона. Если нужно увеличить объем багажника, можно сложить спинку заднего дивана. По желанию владельца, автомобиль уже с завода может быть оснащен омывателем и подогревом заднего стекла.

Любопытная особенность этой модели состоит в том, что многие узлы и агрегаты для неё были заимствованы с ВАЗовской «шестерки».

Эта «Нива» комплектовалась 4-х ступенчатой КПП, которая в свою очередь оснащалась синхронизаторами для передних передач, позже была добавлена 5-ая ступень. РК двухшаговая, есть межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Также предлагаем вашему вниманию технические характеристики нива 2131 пятидверка:

  1. Вес этого автомобиля -1425 килограмм.
  2. Габариты — 4240 x 1680 x 1640.
  3. Машина готова «принять на борт» 5 взрослых человек.
  4. Объем багажного отсека — 420 литров.
  5. Эта модель — полноприводная, то есть колёсная формула 4*4.
  6. Клиренс 220 мм.
  7. Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 13.8 л на 100 км в зависимости от качества дорожного полотна, манеры езды и других вспомогательных факторов.
  8. Впечатляет объем топливного бака — целых 65 литров, что на 10 литров больше, чем у прославленной 24-ой «Волги» сеё «прожорливым» мотором.
  9. Время разгона до 100 км/ч Лада 4×4 2131 Нива — от 19 до 20 сек.
  10. Продолжая тему силовых агрегатов скажу, что данный автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого составляет 1.7 литра, при мощности в 83 «кобылы».

Полезное видео

LADA 4х4, 5 мест

  • Высокая грузоподъёмность — 580 килограммов
  • Большой объем грузового отделения, способный вместить 2 европоддона
  • 2 варианта кабины с вместимостью 2 или 5 человек
  • Легендарный постоянный полный привод, высокий клиренс и отличная геометрическая проходимость
  • Межосевой блокируемый дифференциал
  • Низкая стоимость владения и обширная сеть обслуживания.

LADA 4×4 с бортовой платформой – надежный коммерческий автомобиль с полурамной конструкцией кузова и задней рессорной подвеской. В зависимости от задач бизнеса, можно выбрать версию 2-х местную версию со стандартным грузовым отделением, либо 5-и местную с коротким грузовым отсеком. Дополнительную защиту груза можно обеспечить, заказав версию со стеклопластиковым кунгом.

Технические характеристики пикапа ВИС-234610-60-10 с открытой грузовой платформой

Базовая модельLADA 21214
Число мест5
Грузоподъемность630 кг
Полная масса1950 кг
Двигатель (модель)ВАЗ-212140,4-х тактовый, бензиновый, распределенный впрыск
Объем двигателя1690 куб. см
Мощность двигателя59,5 кВт (80,9 л.с.)
Норма расхода бензина11,5 л/100 км
Коробка передачмеханическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость110 км/ч
база2850 мм
длина4440 мм
ширина1660 мм
длина грузового отсека (внутренний)1240 мм
ширина грузового отсека (внутренний)1620 мм
высота грузового отсека (внутренний)330 мм
объем грузового отсека (внутренний)0,7
Число открывающихся бортов (дверей)1

Больше проходимости, больше комфорта!!

Доступны комплектации с кондиционером и пакетом OFF-ROAD:

  • Усиленный задний мост
  • Главная передача переднего и заднего моста 4,1
  • Увеличенный дорожный просвет – 240 мм
  • Шины размерностью 235/75 R15 с активным грунтовым протектором
  • Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах
  • Усиленные пружины передней подвески
  • Амортизаторы передней и задней подвески с увеличенными ходами

Автомобили марки ВИС выпускаются в следующих исполнениях: открытый бортовой, бортовой с пластиковой надстройкой, промтоварный, изотермический, хлебный фургон 40-48 лотков.

Похожие

LADA 4х4 Бортовой автомобиль

LADA 4х4 Бортовой автомобиль, 5 мест с пластиковым кунгом

4х4 «БРОНТО» комплектация для грутовых дорог

4х4 Бортовой автомобиль — комплектация для грунтовых дорог

Автомобиль ВИС 2349

Бортовой автомобиль с кунгом из стеклопластика

Бортовой автомобиль с удлиненной платформой

Характеристики ВАЗ 2121

Технические характеристики ВАЗ 2121. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2121, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2121.

Выберите модель ВАЗ 2121:

Ответы

История ВАЗ 2121

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей «Нивой» эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения «тянут» скорее на косметические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся — «длинная» дверь делает 213 немножко «самосвалом». Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС

Когда же и какие европейские страны запретят продажи новых легковых авто с ДВС? И как их планы соотносятся с планами всего Европейского содружества, которое наметило этот запрет на 2035 год?

Самая передовая в этом смысле страна — Норвегия. Здесь все произойдет уже в 2025 году.

До 2030 года запрет вступит в силу в Австрии, Дании, Ирландия, Исландия, Италия, Нидерланды, Словения, Швеция.

Тут аналитики отмечают, что раннее восстановление Италии, вероятно, замедлится по мере перехода рынка на электромобили. Серьезность кризиса Covid и другие экономические препятствия привели к тому, что объем продаж автомобилей в Италии в 2020 году упал на 26,7%. Однако, данные продаж на начало 2021 года предполагают, что в 2021 году объемы вырастут на 24,2%. Хотя, в 2022 году восстановление замедлится до 5,1%. В связи с этим, вернуться к объемам 2019 года Италии удастся только в 2025-м. Низкий уровень продаж электромобилей в Италии означает, что для полного перехода на них потребуется время. В Италии также выше среднего уровень использования автомобилей, работающих на природном газе, для CV.

В Великобритании запрет начнет действовать в 2030-м, но с отсрочкой запрета продаж гибридов до 2035 г. У Великобритании, считают аналитики, долгая дорога к выздоровлению рынка после 30% -ного падения объемов в 2020 году. В 2021 году общие объемы восстановятся на 11,3%, и на 8,4% в 2022 году. Чтобы восстановиться до объемов 2019 года, британцам потребуется время до 2029 года. Дополнительную сложность создают торговые барьеры после брексита с ЕС. В то же вемя, Великобритания продемонстрировала твердое признание электромобилей, и поддерживает переход на электротранспорт. Рост населения и низкий уровень безработицы могут поддержать восстановление.

Во Франции и в Испании запрет начнет действовать с 2040 года. Быстрое распространение электромобилей сдерживается высоким уровнем безработицы во Франции.

После падения объемов продаж на 23,3% в 2020 году, они в 2021 году восстановятся на 4,7%, и на 7,3% в 2022 году. Поэтому, потребуется время после 2030 года, чтобы восстановиться до объемов, существовавших в 2019 году. Сильные стимулы к покупке электромобилей будут способствовать более быстрому их освоению. Этому будут также способствовать расширение сети зарядных станций и гранты. Сильный рост населения и ВВП, вероятно, будет сдерживаться высоким уровнем безработицы, ограничивающим траекторию спроса.

Болезненное восстановление и переходный период ждут Испанию. Испания сильно пострадала от нескольких волн кризиса. После падения в 2020 году объемов продаж новых автомобилей на 31,5%, общие объемы восстановятся здесь в 2021 году только на 12,6%. И на 12,5% в 2022 году. А восстановление до объемов 2019 года, произойдет здесь, по прогнозам, только к 2025-му. Низкие уровни продаж электромобилей (EV) в Испании потребуют более длительного перехода, включая высокий рост гибридов (HEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV). Ускорение может произойти в конце 2020-х годов. Экономический рост и рост населения должны стимулировать рост продаж, но безработица может оставаться долгосрочным тормозом.

А где же Германия? Нет — эту страну не пропустили. Просто здесь окончательное решение о точной дате запрета продаж новых авто с ДВС еще не принято. После падения продаж в 2020 году на 18,4%, общие объемы в 2021 году восстановятся только на 2%. В 2022 году — на 5,6%. А восстановление до объемов, существовавших в 2019 году, произойдет в Германии только к 2025 году. Спрос на электромобили и гибридные автомобили резко вырос здесь в 2020 году и в начале 2021 года. При этом, прогнозируется, что в 2021 году продажи чистых ДВС упадут до 65%. Германия пока не установила дату запрета ДВС, но решение ЕС подтолкнет немцев думать быстрее.

Пока еще не определились с точными датами Польша, Румыния и Финляндия. А также — прибалтийские государства и Греция.

В Норвегии, Швеции и Нидерландах уровень проникновения электромобилей выше среднего, в то время как в большинстве других стран ЕС, особенно в Восточной Европе, продажи электромобилей ниже среднего показателя по ЕС. Низкое проникновение электромобилей в Восточной Европе, казалось бы дает больше возможностей для роста. Но после падения объемов продаж в 2020 году на 21,2%, в 2021 году общие объемы восстановятся здесь на 11,1%. И на 3,6% в 2022 году. Поэтому, чтобы восстановиться до объемов 2019 года, Восточной Европе потребуется время до 2025 года. Неразвитая инфраструктура зарядки, вероятно, станет здесь серьезным препятствием для внедрения электромобилей в течение следующего десятилетия. Соответственно, HEV и PHEV должны будут заполнить пробел, прежде чем запреты на ДВС вступят в силу и здесь.

Электрификация транспорта ЕС столкнется с множеством проблем. Вот лишь некоторые из них:
• Спрос на литиевые батареи может превысить предложение, несмотря на огромные инвестиции и расширение заводов по производству аккумуляторов по всей Европе.
• Инфраструктура зарядки может с трудом поспевать за ростом электромобилей, особенно для устройств быстрой зарядки. Несмотря на значительные инвестиции и государственную поддержку, в настоящее время доступность зарядных устройств для автомобилей в Европе все еще очень низка.
• В какой-то момент правительства будут вынуждены отказаться от стимулов к покупке и использованию электромобилей, что может замедлить рост продаж электрокаров.
• Как только электромобили станут массовым явлением, текущие налоговые поступления на бензин/дизельное топливо придется чем-то заменить, включая дополнительные налоги на электромобили. Например, правительства Великобритании и некоторых стран ЕС заявили о своем намерении ввести дорожные сборы и/или
начать облагать налогом электроэнергию, используемую электромобилями
• Технологический прогресс, такой как литий-серные батареи или твердотельные батареи, вероятно, вытеснит литий-ионные батареи и может еще больше усложнить общую комбинацию силовых агрегатов.
• В среднесрочной и долгосрочной перспективе автомобили на водородных топливных элементах (FCV), вероятно, будут единственным жизнеспособным вариантом для более крупных коммерческих и грузовых автомобилей. Но инфраструктуры для заправки их топливом еще не существует, хотя ЕС взял на себя обязательства по созданию водородных заправок через каждые 150 км трассы. Для электрокаров — зарядки должны быть на каждые 60 км трассы.

Напомним, что по актуальному на сегодня плану, к 2025 году выбросы СО2 в ЕС должны сократиться на 25% по сравнению с 2021 годом. К 2030 г — на 55%. К 2040-му — на 100%. Но это — не окончательный вариант европейского путевого листа. Документ «Fit for 55», принятый Еврокомиссий, должен быть ратифицирован 27 членами ЕС и Европейским парламентом в ноябре 2021 года. И он вполне может стать предметом компромиссов. Как для некоторых стран, так и для автопроизводителей.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Лада 212140 технические характеристики

LADA 4×4 (3 дверная) – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие.
  • Тип кузова / количество.
  • Длина / ширина / высота, мм
  • Колея передних / задних колес.
  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом.
  • Двигатель
  • Количество, расположение.
  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
  • Максимальный крутящий момент, Нм / об.
  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч, с
  • Расход топлива
  • Загородный цикл, л/100 км
  • Масса
  • Технически допустимая максимальная масса.
  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /.
  • Трансмиссия
  • Передаточное число главной.
  • Подвеска
  • Шины
    • 1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
    • 4 x 4 / все
    • универсал / 3
    • 4
    • 3740 / 1680 / 1640
    • 2200
    • 200
    • 265 / 585
    • 21214
    • бензиновый
    • 4, рядное
    • 1690
    • 61 (83) / 5000
    • 129 / 4000
    • бензин 95
    • 142
    • 17,0
    • 12,1
    • 8,3
    • 9,9
    • 1285
    • 1610
    • 300 / 600
    • 42
    • 5МТ
    • 3,9

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Технические характеристики и габариты НИВА 21213; 21214; 2131. Лада 212140 технические характеристики

ГлавнаяЛадаЛада 212140 технические характеристики

Начало производства:январь 1994
Окончание производства:в производстве
Кузов:3 дв. внедорожник
Тип двигателя:L4
Марка топлива:АИ-92
Объем двигателя, куб. см.:1689
Объем двигателя, л.:1.7
Клапанов на цилиндр:2
Мощность, л.с.:76
Достигается при об. в мин.:5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:125 / 3000
Максимальная скорость, км/ч:137
Время разгона до 100 км/ч, сек.:19
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:11.2
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:11.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:8.3
Компоновка двигателя:спереди, продольно
Система питания:карбюратор
Система газораспределения:верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:постоянный на все колеса
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Передние тормоза:дисковые
Задние тормоза:барабанные
Длина, мм:3740
Ширина, мм:1680
Высота, мм:1640
Колесная база, мм:2200
Колея колес спереди, мм:1430
Колея колес сзади, мм:1400
Количество мест:5
Размер шин:175/80 R16
Снаряженная масса, кг:1210
Допустимая масса, кг:1610
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:42
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Конструктивные характеристики ВАЗ-21213, 21214

Страница 1 из 2

Нива ВАЗ-21213 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла. Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты