Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать мотор вентилятора печки

Как выбрать мотор вентилятора печки

Печка (отопитель) автомобильного салона – та система, которая выходит из строя относительно редко. При ее исправной работе в салоне поддерживается стабильно высокая температура и не потеют стекла. Если верить специалистам, то температуры в +16 градусов вполне хватает для нормального пребывания водителя и пассажиров в авто. Одним из важнейших компонентов печки как старого, так и нового образца является мотор – несложный электродвигатель, с покупкой которого легко оплошать. Avto.pro поможет читателям разобраться с устройством и неисправности вентиляторов печки, а также расскажет, как их нужно выбирать.

Коротко об отопителях салона

Мотор вентилятора печки является довольно простым и при этом надежным элементом системы отопления воздуха в салоне. Он может прослужить свыше 10 лет. Устройство отопителей, в народе просто называемых печками, зависит от модели авто и года выпуска. Вот несколько основных моментов:

  • В старых моделях печек, равно как и в бюджетных, температура регулировалась за счет изменения оборотов вентилятора и посредством встроенного распределителя воздушного потока;
  • Современные печки, являющиеся частью системы климат-контроля, могут сами настраиваться на задаваемую блоком управления температуру и поддерживать ее.

Отопители бывают воздушными и жидкостными. Жидкостные отопители представляют собой бак с разогретой жидкостью. Воздух обдувает бак, забирает часть теплоты себе и затем попадает в салон. В подавляющем большинстве автомобилей отопитель является частью системы охлаждения двигателя. Разогретый тосол попадает в специальный радиатор отопителя , от которого и греется воздух. В случае воздушного отопителя нагрев происходит в специальной камере, выходя из которой воздух попадает в салон автомобиля. Подобные отопители являются часть дополнительного оснащения пассажирских автобусов. Радиатор воздушной печки компактен и никак не нарушает эстетику салона.

Как работа электродвигатель печки салона

Запчасти на proton saloon
Запчасти на renault 10

Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем – электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую. Сама печка работает так:

  1. Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу;
  2. Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона;
  3. Нагретым антифризом заполняется радиатор печки – по сути, так же квартирная батарея;
  4. Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло;
  5. Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля;
  6. Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе.

С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем . Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов. На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям.

Основные неисправности электродвигателей отопителя

Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения:

  • Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря. Рекомендована полная замена устройства и предохранителя;
  • Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора. В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора;
  • Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя;
  • В монтажном блоке системы перегорел предохранитель. Предохранитель придется заменить;
  • Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую.

Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости. В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя . Более интересная проблема: медленное вращение якоря. В нормальных условиях электродвигатель работает стабильно и редко выходит из строя. Лишь некоторые из их внутренних компонентов подвержены постоянному износу. Но если степень износа серьезная, зачастую выходит из строя все устройство. Нужно знать о следующем:

  • Если износились щетки и на коллекторе видны следы окислов, требуется замена щеток и зачистка;
  • При заедании подшипников вала их можно заменить;
  • При межвитковом замыкании в обмотке якоря вариантов два — ручная перемотка якоря или покупка нового электромоторчика.

Электродвигатель печки обычно служит долго. Нередки случаи, когда со старых автомобилей Toyota снимают именно эту деталь, дабы установить на более свежую модель. Б/у продолжает исправно работать еще долгое время. Ремонтопригодность электродвигателя вентилятора находится под вопросом. На простейшей процедуре зачистки контактов и замены проводов зачастую весь ремонт моторчика и заканчивается. Автолюбители берутся за ремонт устройства просто потому, что даже самый бюджетный аналог может стоить немалых денег. В случае новых моделей авто аналогов может и не быть, так что придется рассматривать покупку оригинала и уточнять применяемость моторчиков с иных моделей авто.

Полезные советы

Покупка нового мотора вентилятора в случае поломки старого не всегда является необходимостью. Старую деталь обычно удается отремонтировать, но бывают исключения. Вот несколько важных моментов:

  • Если есть основания полагать, что причина поломки связана с обмотками якоря (межвитковое замыкание), то полностью устранить неисправность вряд ли получается;
  • В случае необходимости замены щеток стоит поискать на рынках обычные графитовые щетки и скорректировать их размера (обратите внимание на старые щетки). Качественные щетки на ощупь мыльные, а не сухие, как сажа;
  • На работу печки оказывает огромное влияние реле зажигания. Если печка постоянно глючит, стоит заменить именно реле;
  • Свист при работе печки можно устранить при помощи смазки. Подойдет любая высокотемпературная смазка. Некоторые автолюбители пользуются обычным моторным маслом. Мы советуем отдать предпочтение недорогой, но крайне эффективной смазке Texaco Starplex EP 2;
  • Бронзовые или же латунные втулки легко найти на рынке. Главное взять втулки подходящего размера. Часто подходят те, что сняты со старых Жигулей;
  • Если печка включается только на определенном положении переключателя, то стоит проверить дополнительный резистор. Спешить покупать новый пока не надо – замените контакты, зачистите резистор и установите обратно. Радикальное решение проблемы – замена всего резисторного блока. Можно установить б/у блок.

Обычная бюджетная печка несколько отличается от той, что входит в систему климат-контроля. Это важно учитывать при выборе аналога. Блок управления системой может дать информацию о том, по какой причине печка не работает должным образом, если неисправность уже возникла. В редких случаях проблема кроется в самом блоке управления. Но на этом полезные советы не кончаются. Один очень важный совет мы приведем в следующем разделе. Он касается непосредственно покупки нового электродвигателя . Опять же, перед покупкой новой детали автолюбители нужно удостовериться в том, что старая не может быть отремонтирована – ремонт всегда выходит дешевле.

Что учесть при покупке

Прежде чем купить мотор вентилятора печки, стоит проверить работоспособность новой детали. В магазинах с этим проблем не возникнет, а если менеджер откажет покупателю в демонстрировании работы электродвигателя, то от покупки конкретно в этом месте лучше пока отказаться. Первое: мотор не должен трещать. Второе: при работе он не должен сильно вибрировать. Распознать хорошую деталь можно по наличию балансировочных элементов на крыльчатке и дополнительных уплотнительных элементов из поролона.

Еще до тестового запуска моторчика вентилятора проверьте все устройство на предмет механических повреждений. Если оно идет в сборе с крыльчаткой, то проверните ее. Для этого не нужно прилагать большое усилие. Если крыльчатка не проворачивается или проворачивается слишком легко , то можете смело начинать подбор других вариантов. Предположим, проблем нет. Прислушайтесь — моторчик не должен скрипеть. Если купить деталь без предварительной проверки ее работоспособности, то вы рискуете получить постоянно вибрирующий и гудящий электромотор.

Как выбрать мотор вентилятора печки

Самые дешевые аналоги являются временным решением для ремонта. Если такой аналог и не будет работать слишком шумно, то не факт, что он не выйдет из строя спустя год-два активной эксплуатации . Мы рекомендуем обратить внимание на оригиналы. Вот как можно искать мотор вентилятора печки:

  • По VIN-коду. Уже упомянутый вариант. Надежно и просто;
  • По данным транспортного средства. Хороший вариант для поиска в электронных каталог маркетплейсов. Для точного подбора нужен максимум данных автомобиля: марка и модель, год выпуска, мотор, комплектация;
  • По коду запчасти. Как правило, автолюбитель не знает код мотора печки, так что вести начинает поиски по данным автомобиля или по его идентификационному номеру.

Поиск запчастей для ремонта печки и, в частности, электродвигателя, может оказаться непростым делом. Как правило, легко найти графитовые щетки – даже неподходящим щеткам можно придать нужную форму. Дело с переключателями печки, резисторами и прочими компонентами отопителя обстоят сложнее. Различные модели автомобилей почти всегда имеют различные «болезни». К примеру, мотор печки является одним из слабых мест Nissan Qashqai, а детали для его ремонта найти сложно.

Экскурс по брендам

Часто мотор вентилятора продают в комплекте с крыльчаткой. Стоит учитывать, что это, во-первых, дороже, и, во-вторых, в новой крыльчатке не всегда есть нужда. Важный момент: фирменные аналоги могут являться теми же оригиналами, но под именем бренда производителя. К примеру, на многих европейских автомобилях стоят Bosch, а на японских – Denso (нередки и исключения). От этого и стоит отталкиваться: лучше взять качественный брендовый электродвигатель, а не искать оригинал, за который придется переплатить. Обращайте внимание на запчасти следующих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Valeo (Франция).

Неожиданно много положительных отзывов собирают запчасти от украинского Luzar. Они могут похвастать достойным качеством и крайне демократичной ценой. А вот Bosch оказывается чуть хуже Denso, хотя и стоит дороже. Существует интересный способ сэкономить: взять бюджетный фирменный мотор подходящей мощности, доработать его и установить на автомобиль.

Технически подкованные автолюбители выявили следующее: на печки многих европейских и азиатских автомобилей можно ставить моторчики китайского производства с автомобилей Chery. При правильном подборе запчасти переделки не потребуются. В случае некоторых моделей авто способ уже не столь актуален, поскольку китайские запчасти быстро растут в цене . Кроме того, многими нелюбимый «китай» по-прежнему дает автолюбителям возможность сыграть в лотерею: одна запчасть оказывается качественной, а другая посредственной. Более надежный вариант: взять мотор вентилятора печки с авторазборки, предварительно проверив его в работе.

Вывод

Никаких сложностей в выборе мотора вентилятора печки нет. Более того, у автолюбителя еще и много вариантов: взять оригинал, фирменный аналог, аналог из Китая или вовсе взять б/у запчасть. У каждого из решений есть свои плюсы и минусы. Если ваш бюджет не ограничен и вы хотите получить хорошую запчасть и в считаные минуты поставить ее на свой автомобиль, то берите оригинал. Отдайте предпочтение одному из трех оставшихся решений, если нужно сэкономить. Возможна установка мотора печки с леворульного авто на праворульный. Нужно лишь поменять полярность питания и переставить крыльчатку.

Автолюбителям стоит знать о том, что часто неисправности печки связаны не только с мотором вентилятора. Тщательный осмотр в сервисе даст полную картину проблемы. Нередко бывает так, что вместе с электродвигателем приходится менять и радиатор печки. Замена обеих элементов стоит немалых денег, но результат впечатляет: печка начинает работать на полную мощность и отлично прогревает салон, от чего владелец автомобиля уже мог отвыкнуть.

Небольшой тюнинг отопителя ВАЗ

Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравнения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

Опыт эксплуатации

Отзывы в основном позитивные:

  • Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
  • Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
  • Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее.

Но не все так радужно:

  • Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки.

Промывка радиатора печки

Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу.

Разница мощности мотора вентилятора печки

Доброго всем времени суток!
Стал вопрос о замене мотора вентилятора печки на итальянке. Оригинал не реален в принципе, цены на аналоги стартуют от 5000 рублей, а вот отечественные моторчики при той же «комплекции» по цене более приемлемы, но! Мощность иностранных моторов составляет 300-310 Ватт, а отечественных всего 90 Ватт. Вопрос как скажется в данном случае снижение мощности?
P.S. Б/у искать тоже не хочу, т.к. нет гарантии, что его хватит больше чем на 1 сезон…
Заранее спасибо!

Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!

Правильно отвечать я умею =)
Фото ниже, несколько лет назад я менял на нём щетки, там ламели уже никудышние…
Вот здесь тогда описывал ремонт www.drive2.ru/l/288230376152793121/
фотки дублированы из записи
Если нужно номер оригинального мотора Bosch 0130111007

Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!

Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!

Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!

Судя по ротору-достаточно мощный мотор, у японцев есть такие же крыльчатки, да и моторы идентичны.Жигулевский 100% не раскрутит турбину.Ищите моторчик от тоета марк 2, чайзер и т.д.Стоимость рублей 700 у нас.

Спасибо, буду искать!
Визуально по размерам мой мотор (вместе с крыльчаткой) похож на Калиновский, но вот вопрос мощности выбил из колеи.
Еще раз Спасибо за совет!

Да, он приблизительно похож на наши отечественные, но мощьность не во внешнем виде, а в начинке.Ищи по диаметру вала, а остальное дело техники.700 рублей-красная цена тоетовскому моторчику в базарный день:-) Вот почему мы здесь и гоняем на тоетах:-)

У нас тоже много тоёт, но о них почему-то не подумал… Еще раз спасибо!
Почитал Вашу переписку ниже, парни ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Вы сделали мой день! Столь грамотных ответов, с точки зрения русского языка, оппоненту без перехода на личности я не встречал давно… Моральный дух взлетел до небес! Спасибо!

Вот интересно, 300-310 Вт — это электрической мощности потребления мотора или аэродинамическая мощность потока? Ведь 300/12=25 ампер! там проводка должна быть не менее 2,5 мм2 — три мм в диаметре по чистой меди, а с учётом заполнения многожильника — почти четыре! Это довольно много для проводки печки, как мне кажется.

Это мощность потребления мотора, штатный предохранитель на 30А, провода как раз около 5 мм2 сечением. И все-таки это заводская проводка разработанная в конце 80-х для систем с кондером =)

А, вон оно что… А генератор-то насколько?
Для кондея, конечно, надо чуть сильнее дуть, испаритель добавляет сопротивления потоку воздуха, менее мощные моторчики могут не продавить. Но тут вот ещё какое соображение — ведь всё равно там максимальные обороты не используются, может, и хватило бы ВАЗовских 90 на полной мощности для изображения родного на средних оборотах?

Генератор заводской на 90А, умели люди для людей делать.
Вот я и пытаюсь узнать хватит ли Вазовского или что-то другое думать…

Вентиляторы имеют ещё характеристику пропускаемого объёма воздуха в единицу времени (литры в секунду, кубические футы в минуту, кубометры в час) и создаваемую разницу в давлении. Если есть инва по двум разным приборам разных производителей, и параметры близки, то можно надеяться на взаимозаменяемость (вот только габаритные и присоединительные размеры часто не совпадают)

К сожалению в интернете мало информации о полных характеристиках тех или иных моторов. Где-то есть и размеры и скорость вращения, а где-то только мощность, вот по этому и опирался только на неё.
Почитал Вашу переписку ниже, парни ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Вы сделали мой день! Столь грамотных ответов, с точки зрения русского языка, оппоненту без перехода на личности я не встречал давно… Моральный дух взлетел до небес! Спасибо!

Вот интересно, 300-310 Вт — это электрической мощности потребления мотора или аэродинамическая мощность потока? Ведь 300/12=25 ампер! там проводка должна быть не менее 2,5 мм2 — три мм в диаметре по чистой меди, а с учётом заполнения многожильника — почти четыре! Это довольно много для проводки печки, как мне кажется.

Читайте поменьше умных книжек, единственный совет.

Вот умеете Вы развеселить, чесслово :)))

Мне понравились ваши комментарии на мои скромные отзывы в какой-то теме, не могу найти ее.

Вот умеете Вы развеселить, чесслово :)))

Мне понравились ваши комментарии на мои скромные отзывы в какой-то теме, не могу найти ее.

Справа вверху страницы есть колокольчик, при нажатии на него раскрывается список сообщений, в левом столбце идёт ник пользователя и начало его сообщения.
Если Вы много общаетесь (а, ну да, over 800 комментов, я вспомнил), то внизу этого окошка кнопка «Все комментарии».
А тема была про автоклав 🙂
Да, автор тоже не поддержал идею с петлями, если Вы об этом, так что у меня ещё больше непоняток стало, но это не тема для флейма в этой записи, Вы не находите?

Я человек советской школы, не смог дать определение слову Флейм.Поможете?

Это слово пришло в «великий и могучий» из англоязычных форумов, и в вольном переводе означает примерно следующее: общение в одной теме на другую тему. Например, здесь тема по взаимозаменяемости моторов печки, конкретно и чётко — можно ли ВАЗовский моторчик встроить в Альфу. Ваш совет мне прекратить читать книжки — небольшое отступление от темы, которое ещё не нарушает запрета на флейм, скорее можно его отнести к юмору. Моя реакция — уже бОльшая натяжка рамок темы, и при строгости админов Кулибин-Club-а может потянуть на удаление коммента. Всё последующее наше с Вами общение, включая Ваш задвоенный коммент — уже явное нарушение и светит нам за это как минимум ограничение на несколько дней возможности писать в это сообщество (обоим).
Скорее всего, конкретно этот мой коммент, может вообще привести меня к бану здесь, так как мы начинаем здесь заваливать тему гораздо бОльшим текстом, чем по вопросу, поднятому автором (да, согласен, это я тут пальцев не жалею, и больше букафф напихиваю 🙂 ).
Надеюсь, я сумел разъяснить Вам понятие «флейм», его ещё иногда называют «оффтоп», но наше общение под него не подпадает, «оффтоп» — это чрезмерное расширение темы, если бы мы тут начали обсуждать не личные взаимоотношения суточной давности, а взаимозаменяемость двигателей вообще, например, можно ли воткнуть паровой двигатель Джеймса Уатта в космолёт системы «Буран», и чтоб работало — вот это был бы оффтоп.

Кстати, Вы что-нибудь придумали по поставленному вопросу? Автор накидал несколько фото, а реакция у Вас почему-то только на моё присутствие. Если я Вас чем-то смущаю, я обещаю не возвращаться сюда, пока ко мне не будет прямого обращения — хоть так помочь человеку получить ответ на свой вопрос. Я-то на свои вопросы получил ответ, больше мне подсказать нечего, и до возникновения проблем с моей печкой я вряд ли наткнусь на эту запись.

Поражаюсь вашей выдержке!Пришел лишь к одному выводу-у вас много свободного времени!Пожалуй, подпишусь, так много мыслей гуляет по Драйв2. И так мало правильных…

Это всё от бедности, были бы деньги — я бы чем-то полезным занялся, вместо стирания обозначений на клаве 🙂
Ну, ок, жду от Вас комментов в моих блоге и бортовике — человеку, любящему приложить к чему-то руки, там есть что поругать, и что похвалить 😉

Может кто знает как мотор от 220 вольт перевести на 12 вольт

Через трансформатор, только нужно ли? Там потери в мощности будут сильные.

Ну с пятисот ватт примерно сколько останется?

Точно не скажу, нужно считать… Примерно половина наверное и останется…

Вентилятор отопителя с крыльчаткой 45.3730 (мотор печки) на ВАЗ 2108

  • Производитель: КЗАЭ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вентилятора отопителя в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

До «десятки» все модели ВАЗ оборудовались «печкой», предусматривающей установку радиатора отопления внутри салона. При этом он размещался со стороны пассажира в очень неудобном для ремонта и замены месте. Чтобы добраться до него, нужно было разбирать половину салона. Регулирование подачи теплого воздуха в салон осуществляется посредством специального крана, приводимого в действие тросом, идущим от рычага на панели управления

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора .

Конструктивно вентилятор отопителя представляет из себя электродвигатель, на котором закреплен вентилятор (с крыльчаткой на подшипнике), предназначен для применения в системе отопителя автомобиля с бортовым напряжением 12 В, для нагнетания горячего воздуха.

Основные технические характеристики:

Номинальное напряжение питания, В – 12;

Номинальная мощность, Вт – 90;

Максимальный ток, А – 14;

Номинальная частота вращения, мин-1 – 4 100.

Температура, °С – от минус 40 до +125

Относительная влажность воздуха при температуре +40°С, % не более – 95

Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210808101078; 45.3730.

ВАЗ-21080, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2120, ИЖ-2126, УАЗ-3160.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя в сборе (вентилятора отопителя) у автомобиля семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций?

Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Электровентилятор печки ВАЗ 2108-12,-15, КЗАЭ ,г.Калуга

Электродвигатель Отопителя

* Наличие товара и цены окончательно уточняются при оформлении заказа.

  • Описание
  • Совместимость автозапчасти

Мотор печки ВАЗ 2108, (45.3730) Калуга применяется для ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2110 до 2003 года
Производитель: ОАО «КЗАЭ» г. Калуга
Каталожный номер: 45.3730

Электродвигатель отопителя 2108-8101091 применяется для привода вентилятора в отопителях автомобилей ВАЗ-2108-21099,2113-2115,2110-2112 (до 2003 г.в.),21214 НИВА-УРБАН, ИЖ 2126-2127 Ода, УАЗ-3160 12В.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Количество скоростей: 1
Номинальное напряжение: 12
Номинальная мощность: 90
Номинальная частота вращения, об. / мин. 4100
Потребляемый Ток: 14
Направление вращения: правое

Товарная группаЭлектродвигатель Отопителя
ПроизводительКЗАЭ, г. Калуга
СтранаРоссия

Возможен самовывоз товара: Электровентилятор печки ВАЗ 2108-12,-15, КЗАЭ ,г.Калуга в день заказа по адресу размещеня магазина «M8AUTO» Украина, Харьковская обл. г. Дергачи ул. Сумской шлях 163 д.

Аналоги:
  • Кат.номер: 2108-8101080,21088101080. Электровентилятор отопителя ВАЗ 2108-12,-15 (пр-во ПЕКАР)
  • Кат.номер: 2108-8101080,45.3730. Электровентилятор отопителя ВАЗ 2108-99,2110-15 LUZAR (LFh 0108)
  • Кат.номер: 2108-8101080, BM-LA2108. Вентилятор отопителя ВАЗ 2108-099, 2110-2112 до 2003г., 2113-2115, AURORA

Электрооборудование Электровентилятор печки ВАЗ 2108-12,-15, КЗАЭ ,г.Калуга подходят на следующие автомобили:

  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115

Мощность мотора печки ваз 2108

В декабре 2017 года в моем автомобиле появился сверчок, как оказалось это электродвигатель отопителя салона автомобиля. Снять его не составляет труда, (перед разборкой необходимо замерить расстояние между клечаткой и корпусом) разобрав мотор все стало ясно (изношен коллектор якоря). Решил найти б/у электродвигатель, появилось несколько вариантов, самый дешевый 2500 рублей, но я задумался о том что и б/у электродвигатель может оказаться котом в мешке. Я пошел тем путем которому меня научили мои друзья имеющие автомобили иностранного производства, взяв снятый электродвигатель и штенгенциркуль я поехал в обычный автомагазин для отечественных автомобилей. В результате близким по размерам оказался электродвигатель отопителя ВАЗ-2108 (09) (фото №1)

. Приехав домой я начал его внедрение:
1. Вырезал дно стакана под штатный электродвигатель (фото №2)

;
2. По бокам стакана прорезал две полосы по направляющих ВАЗавского электромотора, а также в задней части двигателя срезал кронштейн крепления пластиковой крышки находящейся в комплекте электродвигателя, вставил двигатель в корпус и зафиксировал его двумя саморезами (фото №3,4,5)

Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравнения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

Опыт эксплуатации

Отзывы в основном позитивные:

  • Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
  • Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
  • Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее.

Но не все так радужно:

  • Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки.

Промывка радиатора печки

Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

Как устранить неисправности отопителей в автомобилях ВАЗ, рассказывают: инженер-испытатель отдела испытаний электрооборудования Жанна ПЕТРОВА; ведущий конструктор по системам отопления и вентиляции Александр СВИРИДОВ; начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний Александр БАЛЫКИН.

Езжу на третьем по счету автомобиле «Жигули». И у всех одинаковый дефект — визг моторчика вентилятора в отопителе, с которым я не могу справиться. Такая же беда у моих знакомых. Как все-таки избавиться от этой напасти?

Виновник этого шума — подшипник скольжения (металлокерамический вкладыш, пропитанный специальной смазкой), который либо сам проворачивается в корпусе электродвигателя, либо издает неприятные звуки от контакта с вращающимся валом.

Основной поставщик электродвигателей отопителя — ОАО «КЗАЭ» (Калужский завод автомобильного электрооборудования). К сожалению, на его продукцию — МЭ-255 (2101-8101078-01) гораздо больше нареканий, чем на двигатель ДО (2105–8101078) второго нашего поставщика — ООО «МИЦАР» (Мичуринск). Пять лет назад здесь изменили профиль плоской шайбы, фиксирующей вкладыш, — она стала сферической. Благодаря этому вкладыш надежно удерживается от проворачивания.

И все же проблема остается. Она связана не только с размерами, но и материалом металлокерамического вкладыша. В современных электродвигателях, как правило, визг при низких температурах возникает кратковременно, в первые несколько минут их работы, но и это мы не оставляем без внимания.

Кстати, советы по фиксации вкладыша, известные читателям ЗР, мы не считаем правильными. Вкладыш должен иметь плавающую посадку для самоустановки, иначе в нем самом может заклинить вал электродвигателя, либо разобьется отверстие и крыльчатка начнет вибрировать. Услышав визг, лучше потерпеть, пока прогреется вкладыш. Но, к сожалению, даже такое радикальное решение, как замена электродвигателя, не гарантирует избавления от шума. Если терпение лопнуло, капните на вкладыш снятого моторчика моторное или трансмиссионное масло, сохраняющее текучесть и смазывающие свойства в диапазоне от минус 40 до плюс 90 градусов. Пластичные смазки здесь не помогут.

От редакции. «Музыкальные» отопители автомобилей ВАЗ нам знакомы уже примерно 30 лет, что говорит о необычайной сложности данной проблемы. Конечно, совет капнуть масла на вкладыш переоценить трудно, вот только добраться туда в «Жигулях», пожалуй, не легче, чем решить, наконец, проблему на уровне производства.

Салон моей «Самары» с высокой панелью могу назвать теплым только в летнее время. У соседа по гаражу VAZ 2110, новейший — а картина та же. Можно ли на деле, а не только в теории, улучшить отопление?

К сожалению, отопители этих машин тоже не без огрехов — при том, что исправно работающие системы отопления здесь более эффективны, чем у прежних «Жигулей». Косвенно это подтверждает читатель А. Павлов из Нижневартовска, который в своем VAZ 21099/»>VAZ 21099 после незначительной доработки отопителя может ездить «при минус 40°С в одной рубашке».

Все проблемы отопления переднеприводных машин системно делятся на две категории. Первая — холодный воздух проникает в салон, минуя горячий радиатор отопителя. Как правило, виноваты в этом неплотно прилегающие заслонки.

На «Самаре» прежде всего проверьте, что происходит с отопителем при переводе рукоятки управления подогревом воздуха в крайнее правое положение. Кран отопителя (находится в салоне справа под консолью) нужно полностью открыть — при этом его рычаг должен оказаться в крайнем левом положении. А заслонка управления отопителем (ее ось выступает из отопителя слева и короткой тягой связана с блоком управления) должна быть сдвинута до упора в заднее положение, чтобы не пропускать холодный воздух мимо радиатора. При необходимости отрегулируйте длину тяг.

У «десяток» первых выпусков, случалось, коробились пластмассовые заслонки. С марта 1999 года отопители этих автомобилей комплектуются алюминиевыми заслонками. Владельцам первых машин рекомендуем заменить пластмассовые заслонки алюминиевыми.

Вторая проблема — недостаточное количество тепла, отдаваемое самим радиатором.

На «самарах» это чаще всего объясняется воздушными пробками (пузырями): они собираются в почти вертикально расположенном радиаторе отопителя при перегреве двигателя, снижении уровня охлаждающей жидкости, а также при нарушениях правил ее замены. Но эта проблема может возникнуть лишь у владельцев «самар» со старым отопителем (2108–8101010). С августа 1998 года на конвейер и в запчасти поставляется только модернизированный отопитель 2108-8101010-01, лишенный этого дефекта, так как его радиатор расположен почти горизонтально. Кроме того, его канал «в ноги» выведен из зоны консоли «высокой» панели 21083, которая ограничивала подачу горячего воздуха к ногам из старого отопителя.

А как быть владельцам «самар», выпущенных до августа 1998 года? Для устранения воздушных пробок нужно заехать передними колесами на эстакаду, бугор, и т. п., чтобы передок машины поднялся как можно выше задней оси и радиатор отопителя принял при этом почти горизонтальное положение. Теперь при полностью открытом кране отопителя погоняйте двигатель несколько минут на оборотах около трех-четырех тысяч. Воздух из радиатора перейдет в рубашку двигателя, а оттуда в расширительный бачок.

Следующий момент — мала температура двигателя из-за неправильно работающего термостата. Его следует проверить и при необходимости заменить исправным.

Наконец, недостаточная теплоотдача радиатора связана с отсутствием в нем турбулизаторов — спиральных направляющих, которые закручивают жидкость в трубках для более полной теплоотдачи. Убедиться в их наличии (отсутствии) можно, определив объем жидкости, заполнившей снятый с машины радиатор. В радиатор с турбулизаторами входит не более 200 смз жидкости. Изготавливать их самостоятельно не советуем, лучше купите новый радиатор. Как его выбирать, вы теперь уже знаете.

Кроме всего прочего, у «десяток» встречаются перебои с электроникой, управляющей заслонками. Сегодня для «десятого» семейства уже разработан модернизированный отопитель. Кроме того, создается альтернативный вариант полностью ручного управления системой отопления VAZ 2110.

Электровентилятор отопителя для автомобилей 2108

код Luzar LFh 0108

OEM номер: 2108-8101080 45.3730

Мощность, Вт: 120

Диаметр крыльчатки, мм: 114

Обороты, об/мин: 3850

Тип вентилятора: Центробежный

Высота крыльчатки, мм: 94

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Вопросы
  • Отзывы

Вентилятор отопителя LUZAR

Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

На что обращать внимание при выборе

В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

Преимущества вентиляторов отопителя

Гарантия на все вентиляторы отопления 1 год. У вентиляторов отопителя усовершенствованная конструкция лопастей вентилятора. подробнее

Вентилятор отопителя LUZAR

Вентиляторы отопителя обеспечивают максимально быструю циркуляцию воздуха. Вентиляторы состоят из электрического привода и пластиковой крыльчатки, устанавливаются в корпус отопителя в салоне автомобиля.

На что обращать внимание при выборе

В нашем большом ассортименте представлены всевозможные вентиляторы отопителя, которые подходят как для отечественных авто, иномарок и коммерческого транспорта.

Преимущества вентиляторов отопителя

Гарантия на все вентиляторы отопления 1 год. У вентиляторов отопителя усовершенствованная конструкция лопастей вентилятора для высокой скорости работы и подачи большего объема воздуха. У вентиляторов отопителя откалиброваная крыльчатка, поэтому уровень шума до 50% ниже, чем у аналогов. Вал электродвигателя вентиляторов Компании LUZAR имеют два плавающих подшипника, что снижает трение и исключает биение вала.

Заявка на сотрудничество

Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту mail@luzar.ru. Чтобы купить вентилятор отопителя в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

Задать вопрос

27 Декабря 2020

12 Февраля 2017

К сожалению, мы не продаем отдельно комплектующие для наших изделий, но можем подсказать вам, что в LFh 0108 используются электрощетки металлографитные 8х8х16 исполнение К10-4.

LFh 01211, LFh 01230 — расход 400 м3/час при токе потребления не более 19А.

LFh 0108, LFh 01081 — расход 300 м3/чс при токе потребления не более 14А.

Наши электровентиляторы отопления LFh 0108, LFh 01081 для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 имеют специфическую конструкцию. На самом электромоторе на торце выполнены 2 металлических проушины с резьбой для удобного закрепления электромотора в кожухе, он притягивается 2 винтами к пластиковой крышке кожуха. Сама крышка кожуха имеет 2 отверстия для закрепления электромотора соответственно.
Мы не скрываем, что часть комплектующих для наших изделий действительно закупаются в Китае после проверки их качества.

21 Августа 2012

Спасибо!
Наши вентиляторы отопления для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 могут закрепляться 2 способами:
1) стандартным на клипсах
2) при помощи пластиковой крышки с отверстиями и проушин с резьбой на торце вентилятора, они стягиваются между собой при помощи 2 винтов. Проушины на торце вентилятора и пластиковая крышка с отверстиями были сделаны для удобства закрепления вентилятора в штатный кожух без мучений, потому что чтобы закрепить вентилятор на клипсах требуется постараться.
По поводу датчика — датчик включения вентилятора, который вкручивается в бачок радиатора устанавливается только на карбюраторных машинах, на инжекторных эта функция через блок управления осуществляется с помощью датчика температуры, который вворачивается в корпус термостата.

Вентилятор печки мотор отопителя ВАЗ 2101-2107, 2121 на подшипниках

  • В наличии
  • Код: BM-LA2101.10
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 18:00
Вторник10:00 — 18:00
Среда10:00 — 18:00
Четверг10:00 — 18:00
Пятница10:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Киев

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Если купленная у компании «Аркада Опт» автозапчасть не устанавливалась, находится в первоначальной упаковке и имеет товарный вид, как и при ее продаже — покупатель имеет право на возврат данного товара в течение 14 дней с момента покупки. Если автозапчасть уже была установлена и обнаружился какой-либо дефект, покупатель имеет право на возврат или гарантию только при условии установки данной запчасти на сертифицированной СТО мастером и выдачи соответствующего заключения о дефекте автозапчасти с этой СТО. В случае самостоятельной установки автозапчасти покупателем, товар возврату, обмену и гарантии не подлежит. Электротовары (датчики и т.п.) возврату и обмену не подлежат.

Описание

Вентилятор печки отопителя мотор ВАЗ 2101-2107, 2121 на подшипниках

Производитель Aurora, Польша

Артикул у производителя BM-LA 2101.10

Номинальное напряжение: 12 В.
Номинальная мощность: 20 Вт.
Максимальный ток: 5 А.
Номинальная частота вращения: 3000 об./мин

  • Увеличенное количество катушек ротора у вентилятор печки 2101 обеспечивает равномерный крутящий момент и отсутствие искрения на коллекторе.
  • Самосмазывающиеся подшипники скольжения не требуют дополнительного обслуживания.
  • Переменный угол атаки лопастей увеличивает силу воздушного потока мотор печки 2101.
  • Двухступенчатая балансировка подвижных деталей приводит к отсутствию вибраций и посторонних шумов при работе.
  • Отсутствие электрических и электромагнитных помех.
  • Контроль осуществляется на этапах производства основных узлов изделия.

Гарантийный срок: 24 месяца

Продукция проходит технический контроль в собственной лаборатории, осуществляемый на всех этапах производства. Это позволяет поставлять на рынок качественные и надежные вентилятор отопителя ВАЗ 2101 и гарантировать автовладельцам безопасность и комфорт перемещения.

Вентилятор пеки ВАЗ 2101, который Вы приобрели, устанавливайте, используйте и обслуживайте в соответствии с инструкцией производителя транспортного средства. Замену деталей производите на станциях технического обслуживания. В случае выявления недостатков в течение гарантийного периода, просим Вас вернуть изделие с заполненным гарантийным талоном и в оригинальной упаковке продавцу по месту покупки или на склад продавца (указанный в экспресс-накладной перевозчика) для последующей замены. Доставка деталей к месту покупки или на склад продавца (отправителя) осуществляется за счёт средств покупателя (получателя).

Представленная на сайте информация не является публичной офертой.

Уточняйте актуальность цены и наличие товара на момент заказа!

В случае самовывоза, товар обязательно ставьте на резерв и уточняйте время отпуска товара!

Купить недорого вентилятор (мотор) отопителя ВАЗ 2101 2107 в Киеве

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector