Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес жигули – Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Вес жигули – Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

ВАЗ остается самой любимой и неприхотливой машиной, которая не уступает свих позиций, начиная с 70-х годов 20 века.

Очень сложно представить современные дороги без этих вечных «тружеников», исправно колесящих по городам и весям нашей большой и любимой родины. Исправно колесят автомобили и по их отсутствию, что, конечно же, добавляет уважения к таковому.

Сколько весит ВАЗ-2101 с двигателем и без: технические характеристики

Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать за машиной, то проблемы могут возникнуть только с устаревшими и требующими тюнинга двигателями в плане увеличения их мощности. Так, из 955 кг общего веса машины 114 кг приходится, собственно, на двигатель.

Так как ВАЗ производится с 1970 года, то история, насчитывающая почти 50 лет, состоит не только из изменений названий завода, марок и моделей выпускаемых автомобилей, но также и того, что технические характеристики и параметры аналогично претерпевают определенные изменения. Если рассматривать объем двигателя, впору сказать, что нововведения происходят в сторону эволюции. Эволюционные процессы в данной области машиностроения увеличили его объем с 1,2 л до 1,8 л, а путем проб и ошибок позволили модели машины ВАЗ превратиться в конкурентноспособную продукцию российского автопрома, которая и сейчас не выглядит как металлолом.

В 1966 году автомобильный итальянский концерн Fiat произвел выпуск машины модели Fiat 124.

Так как связь с итальянскими товарищами во времена СССР позволяла говорить о взаимовыгодном сотрудничестве двух государств, то в 1970 году советский конвейер произвел первую модель ВАЗ-2101 марки «Жигули».

Сколько весит ВАЗ-2101: характеристики

Первые «Жигули» указанной модели имеют голый вес, равный 955 килограммам, из которых 114 составлял вес двигателя. Именно таким является ответ на вопрос: сколько весит ВАЗ-2101.

КПП автомобиля бывает:

  • четырехступенчатой;
  • пятиступенчатой.

Весит совместно со сцеплением, переключательным рычагом и выключательной вилкой сцепления 26,2 кг. Эти данные при замене той или иной детали обязательно нужно учитывать.

Маховик, имеющий родной вес 6,873 кг в руках своих хозяев нередко уменьшает вес с помощью тюнинга до 3,6 кг. Это способствует маневренности и увеличению скорости машины на дороге.

Продается «классика» в б/у состоянии, поскольку ее выпуск завершен, но, безусловно, по документам, содержащим данные владельца и технические параметры автомобиля. В сборе детали автомобиля ВАЗ-2101 продаются повсеместно.

ВАЗ до наших дней сохранил свою форму и любовь публики, относящейся ко всем слоям населения. «Волжский автомобильный» не собирается останавливаться на достигнутом, производя все новые и новые модификации «Жигулей». Если рассматривать то, сколько весит каждая составная часть автомобиля ВАЗ, станет понятно, что полная масса каждой из них примерно одинакова.

Стоит отметить, что из всех советских машин только ВАЗ-2101 поставлялся в Японию. Популярность ВАЗ не в последнюю очередь связана с именем Кими Райкконена, который добился первых побед именно на этом автомобиле. Отец знаменитого гонщика считал этот автомобиль самым надежным.

Если разбираться с весом ВАЗ, можно сказать, что за всю свою пятидесятилетнюю историю вес автомобилей данной марки колебался от тонны до тонны триста килограммов, но больших и существенных изменений, по сути, не претерпел.

Читайте также: Регулировка карбюратора на ВАЗ-2101

Вес кузова автомобиля ВАЗ

Сам по себе ВАЗ подвержен «усталости кузова», которая проявляется:

  1. В отношении контрольных точек агрегатных и узловых креплений.
  2. Также она происходит, когда боковые и фронтальные проемы машины начинают менять свою геометрию, попросту перекашиваясь.

Если нам необходимо усилить кузов автомобиля ВАЗ, сделать его более жестким и устойчивым, то в таком случае неизбежно появится вопрос насчет его веса. Делая больше массу при усилении каркаса, мы обязательно повысим нагрузки на все остальные части конструкции. Добавив в данную часть материал, из которого сделан кузов машины, получим задачу по сопромату. Правильно решив дилемму, сможем верно подобрать материалы необходимой толщины с правильным соотношением сечений и требуемых размеров.

Корпус автомобиля ВАЗ-2101 настолько высокопрочен, что о нем и сегодня восхищенно отзываются автолюбители, рассказывая разнообразные истории, когда при столкновении зарубежной иномарки и «нашей» машины от первой остается «гармошка», а от второй только отлетает краска на капоте и, возможно, отваливается радиатор.

ВАЗ по своему качеству обязан не только толщине металла, как повсеместно считается, но и высокопрофессиональным кадрам, принимающим участие в его изготовлении. Без новых талантливых технических и инженерных решений добиться подобного качества было бы сложно.

Вес автомобиля

В наше время мало кого интересует такая характеристика автомобиля как его вес, а если и интересует, то в последнюю очередь. Обывателю куда важнее знать его аппетит, скорость, стоимость и другие показатели. Хотя, по большому счету, вес автомобиля фактически влияет на все остальные его показатели.

Например, чем тяжелее машина, тем более мощный двигатель в нее необходимо установить для того, чтобы она могла развивать необходимую скорость, разгоняться до 100 км за считанные секунды. Это же можно сказать и о потреблении топлива — чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество бензина, или дизельного топлива ему понадобиться для движения.

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса.

И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Вес автомобилей, таблица

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

Таким образом получается, что если брать, так сказать «в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн.

Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101

На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.

Конструкционные особенности

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Распределение нагрузок

Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.

При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:

  1. От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
  2. Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
  3. В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.

Материал изготовления

При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

Сколько весит ВАЗ-2101?

Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):

  • двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
  • коробка переключения передач – 26;
  • вал карданный – 10;
  • мост задний – 52;
  • радиатор – 7,0;
  • кузовная часть – 280.

Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.

Дополнительные меры по обработке

Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

Интересные факты

Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.

Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.

Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.

В завершение

«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке. Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.

сколько весит двигатель ваз 2107?

Двигатель ВАЗ-2103 весит 112 килограмм Двигатель ВАЗ-2103 весит 120,7 килограмм Двигатель ВАЗ-2106 весит 121 килограмм ВАЗ 11183-1000260 — 112 кг. ВАЗ 11194-1000260 — 112 кг. ВАЗ 2103-1000260 — 120,7 кг. ВАЗ 2104-1000260 — 120 кг. ВАЗ 2106-1000260 — 121 кг. ВАЗ 21083-1000260-53 — 127,3 кг. ВАЗ 2111-100026080 — 127,3 кг. ВАЗ 21114-100026080 — 112 кг. ВАЗ 21124-100026080 — 121 кг. ВАЗ 21126-100026080 — 115 кг. ВАЗ 21128-100026080 — 117 кг. ВАЗ 21213-1000260 — 117 кг. ВАЗ 21214-1000260 — 122 кг. ВАЗ 2123-1000260 — 127 кг. ВАЗ 2130-1000260 — 122 кг.

В сборе около 100 кг . Вдвоем на доске вытаскивали .

чуть больше сотни

из моторного отсека один вытаскиваю и ставлю на рамку радиатора, дальше вдвоём на землю.

вдвоем реально достать и поставить!

сколько весит ваз 2107 без двигателя и коробки.

сколько весит двигатель ваз 2107

сколько весит ваз 2101 если кто знает подскажите извините за глупи вопрос я в машинах не разбираюс

около 800 кг. Спи. ел, извиняюсь! ВАЗ «Жигули» (4х2) ВАЗ-2101 ВАЗ-21011 Число мест 5 Масса багажа кг. 50 Допустимая полная масса прицепа кг. 300 Собственная масса кг. 1355

Допустимая полная масса, кг 1355

что на металолом сдать хочеш ну что то около тонны

металла там для сдачи кг 600 наберется)))

Сколько весит жигули 5 модели .

В паспорте написано 960 кг

Длина: 4145 мм Ширина: 1620 мм Высота: 1446 мм Клиренс: 170 мм Колёсная база: 2424 мм Колея задняя: 1321 мм Колея передняя: 1365 мм Масса: 1160 кг

Тяжелая. В сравнении с иномарками. Нексия и то легче. хотя на вид громоздкая

Характеристики ВАЗ

Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик ВАЗ.

Выберите модель ВАЗ:

  • ВАЗ Богдан
  • ВАЗ Калина
  • ВАЗ Надежда
  • ВАЗ ОКА
  • ВАЗ 1922
  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102
  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2123
  • ВАЗ 2129
  • ВАЗ 2131
  • ВАЗ 2329
  • ВАЗ Granta
  • ВАЗ Largus
  • ВАЗ Priora
  • ВАЗ Vesta
  • ВАЗ Xray

История ВАЗ

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107».

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

Интернет сайт : www.vaz.ru

  • Сколько весят легковые автомобили (таблица)

    В наше время мало кого интересует такая характеристика автомобиля как его вес, а если и интересует, то в последнюю очередь. Обывателю куда важнее знать его аппетит, скорость, стоимость и другие показатели. Хотя, по большому счету, вес автомобиля фактически влияет на все остальные его показатели.

    Например, чем тяжелее машина, тем более мощный двигатель в нее необходимо установить для того, чтобы она могла развивать необходимую скорость, разгоняться до 100 км за считанные секунды. Это же можно сказать и о потреблении топлива — чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество бензина, или дизельного топлива ему понадобиться для движения.

    Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

    Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса.

    И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

    Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

    Вес автомобилей, таблица

    Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

    МаркаМодельВес снаряженного автомобиля (кг.)
    Ока1111635
    1113645
    ВАЗ2101955
    21021010
    2103965
    2104, 21101020
    21051060
    21061045
    21071049
    2108945
    2109915
    21111055
    21121040
    2113975
    2114985
    21151000
    21161276
    2117, 18, 19,201080
    Нива21211150
    Газель33021850
    330232050
    33027, 3302022100
    3302732300
    27052000
    20572220
    3302322170
    Соболь27521880
    2217, 221712130
    Шевроле (Chevrolet)Круз (cruze)1285-1315
    Нива (niva)1410
    ГАЗ (волга)24, 24011420
    2402, 2403,24041550
    24071560
    ГАЗ (грузовой)533250
    663440
    69 (8 мест)1525
    69А (5 мест)1535
    ЗИЛ1304300
    1316790
    157КД5050
    4333604475
    4314104175
    4315104550
    МАЗ55517470
    533668200
    Урал3757700-8000
    3776830-7275
    43209750
    55579980
    москвич4121045
    21401080
    21411055
    2335, 407, 408990
    УАЗ3962, 452 (буханка)1825
    4691650
    Патриот (patriot)2070
    Хантер (hunter)1815
    Ниссан (nissan)х трейл (x-trail)1410-1690
    Кашкай (qashqai)1297-1568
    Жук (Juke)1162
    Форд (ford)Фокус (focus)965-1007
    Фокус 2 (focus 2)1345
    Фокус 3 (focus 3)1461-1484
    Куга (kuga)1608-1655
    Эскорт (escort)890-965
    Рено (renault)Логан (logan)957-1165
    Дастер (duster)1340-1450
    Сандеро (sandero)941
    Опель (opel)Мокка (mokka)1329-1484
    Астра (astra)950-1105
    Мазда (mazda)31245-1306
    cx-52035
    61245-1565
    Фольксваген (volkswagen)Туарег (tuareg)2165-2577
    Поло (polo)1173
    Пассат (passat)1260-1747
    Toyota (тойтота)Камри (camry)1312-1610
    Королла (corolla)1215-1435
    Селика (celica)1000-1468
    Ленд Крузер (land cruiser)1896-2715
    Шкода (scoda)Октавия (octavia)1210-1430
    Фабия (fabia)1015-1220
    Йети (yeti)1505-1520
    Киа (kia)Спортейдж (sportage)1418-1670
    Сид (ceed)1163-1385
    Пиканто (picanto)829-984

    Таким образом получается, что если брать, так сказать «в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн.
    » alt=»»>

    Ваз 2115 сколько весит

    Сколько весит легковой автомобиль

    Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

    Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

    Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

    Вес легковых автомобилей в табличном формате

    Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

    Марка автомобиляВес снаряженного автомобиля
    Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки635 кг
    Вес автомобиля Ока 1113645 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки955 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21021010 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2103965 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 21101020 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки1060 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки1045 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки1049 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2108945 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки915 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21111055 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки1040 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2113975 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки985 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки1000 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21161276 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21171080 кг
    Вес автомобиля Нива 21211150 кг
    Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze)1285-1315 кг
    Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva)1410 кг
    Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 241420 кг
    Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 24041550 кг
    Сколько весит ГАЗ 24071560 кг
    Вес автомобиля Москвич 3141045 кг
    Вес Москвич 21401080 кг
    Вес Москвич 21411055 кг
    Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408990 кг
    Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка1825 кг
    Сколько весит УАЗ 4691650 кг
    Сколько весит УАЗ Патриот2070 кг
    Сколько весит УАЗ Хантер1815 кг
    Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail)1410-1690 кг
    Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai)1297-1568 кг
    Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук)1162 кг
    Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus)965-1007 кг
    Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2)1345 кг
    Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3)1461-1484 кг
    Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga)1608-1655 кг
    Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort)890-965 кг
    Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan)957-1165 кг
    Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster)1340-1450 кг
    Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero)941 кг
    Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka)1329-1484 кг
    Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra)950-1105 кг
    Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3)1245-1306 кг
    Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5)2035 кг
    Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6)1245-1565 кг
    Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg)2165-2577 кг
    Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo)1173 кг
    Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat)1260-1747 кг
    Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри)1312-1610 кг
    Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла)1215-1435 кг
    Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica)1000-1468 кг
    Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер)1896-2715 кг
    Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia)1210-1430 кг
    Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia)1015-1220 кг
    Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti)1505-1520 кг
    Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage )1418-1670 кг
    Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed)1163-1385 кг
    Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto)829-984 кг

    Таким образом получается, что если брать, так сказать « в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.

    вес легкового автомобиля, сколько весит ОКА, сколько весит авто, вес авто, сколько весит Матиз, сколько весит Matiz, вес автомобиля Шкода, вес Ауди

    Описание и характеристики ВАЗ-2115

    Описание и характеристики ВАЗ-2115

    Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.

    В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.

    Какие изменения были внесены в ВАЗ2115 по сравнению с ВАЗ21099 по внешнему виду:

    • изменена форма переднего и заднего бамперов;
    • бамперы окрашивались в цвет кузова;
    • обтекатель порогов;
    • молдинги на дверях;
    • изменена форма капота;
    • передние фары стали уже;
    • новые задние фонари;
    • антикрыло на крышке багажника;
    • легкосплавные диски;
    • форма передних крыльев;
    • крышка багажника;

    Сколько весит легковой автомобиль в среднем

    Автомобиль — это сложная система, которая состоит из множества узлов. Благодаря их слаженной работе становится возможным нормальное передвижение. Всё более важную роль в этой структуре с каждым годом играет электроника.

    Бортовая сеть обеспечивает контроль и безопасность. К тому же в современных автомобилях за огромное количество процессов отвечают разнообразные датчики и компьютерные системы.

    Наряду с повышением безопасности и комфорта увеличиваются предельные скоростные показатели. Каких-то сто лет назад машины могли максимум разгоняться до 40 миль в час. Сейчас они способны дойти до 100 километров за 4 секунды , и это не предел.

    Современные производители тратят множество денег и времени, чтобы усовершенствовать аэродинамические параметры и уменьшить вес. К сожалению, очень часто о последнем параметре забывают автомобилисты. Это и не удивительно, ведь в первую очередь внимание сосредотачивается на количестве лошадиных сил, внешнем виде и числе цилиндров.

    Вот только вес имеет не меньшее значение. Чем меньше весит машины, тем быстрее она разгоняется до 100 километров в час. Да и верхняя планка предельной скорости сильно поднимается. К тому же автомобилем с небольшим весом гораздо проще управлять. Его легче держать на трассе и выводить из поворотов. Если правильно сделана балансировка, конечно.

    Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию

    Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.

    В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport. Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.

    Таблица среднего веса популярных автомобилей

    Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.

    Вес снаряженного автомобиля (кг.)

    3962, 452 (буханка)

    Фокус 2 (focus 2)

    Фокус 3 (focus 3)

    Ленд Крузер (land cruiser)

    Современные легковые автомобили редко пересекают границу в 1500 килограмм. Конечно, бывают исключения вроде того же Ford Kuga, но они лишь в большей мере подтверждает общее правило, которое гласит, что чем меньше весит машины, тем лучше для потребителя.

    Дело не только в лучшей манёвренности и большей скорости. Авто с малым весом требует значительно меньше энергии для движения. Как результат тратится гораздо меньше топлива. Важным подтверждением данного тезиса является постоянно растущая популярность паркетных внедорожников, которые сравнительно немного висят и являются довольно экономичным видом транспорта.

    Если же говорить про общие показатели, то они колеблются в диапазоне от одной тонны до 1,5. Интересной тенденцией можно назвать рост сегмента микролитражек. Вес таких машин может быть меньше тысячи килограмм. Ведущие эксперты связывают это всё с тем же желанием людей экономить. К тому же небольшие машины куда проще парковать в городе. Особенно когда наблюдается дефицит свободных парковок.

    Небольшой экскурс в историю

    Смотреть, как менялся вес автомобилей лучше всего в динамке. Возьмём машины 50-х годов прошлого века. Они были настоящими монстрами. В качестве примера, хорошо иллюстрирующего общую тенденцию, можно вспомнить Cadillac Eldorado 8.2. Его масса составляла три тонны, и это был далеко не предел в те времена.

    Но с началом нефтяного кризиса автопроизводителям пришлось искать другие пути к сердцам потребителей. Снижение веса помогло в значительной мере снизить потребление топлива. К тому же это положительно отразилось на управляемости.

    Снижения веса автопроизводителям того времени удалось добиться за счёт использования в автомобилях таких материалов, как:

    • пластик,
    • углепластик,
    • лёгкие металлы.

    Сейчас магнаты автомобильной индустрии вкладывают миллионы в исследования, связанные с поиском крепких и лёгких материалов.

    Средний вес автомобиля в зависимости от типа

    Существует множество типов автомобилей, которые классифицируются по целому ряду параметров. Одним из главных является вес. Подобный подход легко объясняется влиянием этого параметра на все остальные характеристики.

    Чтобы лучше понять, как классифицируются автомобили по весу, рассмотрим наиболее популярные типы, к ним причисляют:

    1. Микролитражные автомобили. Двигатель таких машин редко превышает объём в один литр. Минимальный показатель составляет 0,4 л. Мощность в 15—40 лошадиных сил вполне нормальное явление. Вес составляет от 0,5 до 0,8 т. Такие транспортные средства расходуют от 5 до 7 литров бензина на 100 километров. Максимальная скорость 100 км/ч.
    2. Малолитражные автомобили. Объём двигателей таких транспортных средств может достигать двух литров, но обычно он лежит в диапазоне от 1 до 1,5 л. Мощность порядка 60-70 л.с. Кузов может иметь как четыре, так и пять мест. Вес машины от 0,8 до 1 т. При этом расход топлива 6—8 л, а скорость 110—120 км/ч.
    3. Автомобили со средним литражом. Объём двигателя в таких машинах от двух до трёх литров. Мощность порядка 80—130 лошадиных сил. Вес 1,2— 1,6 т . Расход топлива 12—14 литров. Максимальный скоростной показатель 120—145 км/ч.
    4. Автомобили с большим литражом. Вес таких транспортных средств достигает 2,5—3 т. Они потребляют много топлива. В среднем 18—20 литров на 100 км. Скорость от 150 до 240 километров. В салон могут без труда поместиться шесть или даже восемь человек. Мощность таких машин может достигать 300 л.с.

    Если судить по последним продажам в Европе, то с каждым годом первые два типа автомобилей занимают всё больший сектор продаж. Подобная тенденция легко объясняется желанием современных людей экономить и не загрязнять окружающую среду.

    Итоги

    Со всего вышесказанного можно сделать вывод, что вес современного легкового автомобиля составляет порядка 1,5 т. При этом с каждым годом благодаря современным материалам этот показатель становится всё меньше.

    Таблица веса и объема шин

    Время на чтение: 4 минуты

    Многие водители при выборе шин для своих авто часто обращают внимание на их размерность, высоту и вид протектора, сезонность, индексы и некоторые другие параметры, указанные на боковой поверхности колеса. В то же время одним из важнейших параметров всегда был вес резины, потому что именно от него во многом зависит динамика транспортного средства, длина тормозного пути и, как следствие, действия инерционных сил — показатель экономии топлива.

    От чего зависит вес и объем шин

    Вес шины можно увидеть практически на любом официальном портале известных брендов, так как он является частью общедоступных технических характеристик. Кроме того, эксперты давно установили, что, вне зависимости от особенностей строения, производителя и прочих исходных данных, все покрышки одинаковых габаритов имеют массу внутри единого диапазона. В целом же вес шин, как правило, рознится под влиянием следующих параметров:

    Шины для легковых авто

    • Сколько весит колесо и от чего зависит эта масса? Прежде всего, это плотность резиновой смеси, которая может розниться в зависимости от производителя изделия, сезонности и технологических особенностей при изготовлении.
    • Наличие внутреннего каркаса колеса для повышенной прочности и жёсткости покрышки, в зависимости от индексов нагрузки, скорости и износостойкости. Так, например, высокопрочная модель шин может армироваться несколькими металлическими сетками-паутинками, которые прибавляют дополнительный вес покрышке.
    • Размерность шин также влияет на её массу, причём не только привычный для водителей показатель — диаметр, но и два других измерения. Это означает, что покрышка R15 с шириной более 200 мм и высотой профиля шины 80 мм вполне может весить больше, чем низкопрофильное колесо R17.
    • Не меньшую роль в формировании веса шин играет её предназначение, так как спортивная покрышка, имеющая почти ровную подошву, отличается по массе от грязевой шины с тракторными протекторами, даже если оба колеса имеют идентичные размеры.

    Состав стандартной покрышки

    • Если покрышка имеет повышенные прочностные характеристики и усиленный боковой корд, почти наверняка шина состоит из большего числа слоёв, чем стандартный аналог, что также увеличивает вес резины.

    Вес шины, таблица

    Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.

    Ширина покрышки, ммВысота профиля шины, ммПосадочный диаметр шины, дюймыДиапазон объёмов шины для приведённых параметров, м³Диапазон масс для приведённых параметров колёс, кг
    14565130,038–0,0425,1–5,3
    16570130,049–0,0516,1–6,3
    18570130,059–0,0617,5–7,7
    19560130,06–0,0627,9–8,1
    21550130.079–0,0819,6–9,8
    15565140,049–0,0515,6–5,8
    17560140,059–0,0616,5–6,7
    18555140,06–0,0626,9–7,1
    19560140,069–0,0718,3–8,5
    20570140,079–0,08110,1–10,3
    21565140,089–0,09110,4–10,6
    22570140,98–112,7–12,9
    16565150,059–0,0616,9–7,1
    17565150,06–0,0627,2–7,4
    18560150,069–0,0718,2–8,4
    19555150,07–0,0728,8–9
    20565150,088–0,099,5–9,7
    21560150,089–0,09111,3–11,5
    22560150,099–0,110,8–11
    23570150,119–0,12114,9–15,1
    25565150,129–0,13117,8–18,2
    17560160,069–0,0717,5–7,7
    18560160,07–0,0729,1–9,4
    19555160,079–0,0818,6–9,2
    20555160,081–0,0839,1–9,4
    21555160,089–0,0929,8–10,3
    22550160,09–0,09410,6–11
    23550160,1–0,10410,9–11,3
    24545160,102–0,10611,4–11,8
    25540160,111–0,11516,2–16,6
    26540160,136–0,1418,4–18,8
    19540170,071–0,0748,4–8,7
    19545170,073–0,0779–9,3
    20555170,088–0,09110,5–10,9
    21565170,11–0,11413–13,4
    22560170,112–0,11613,5–13,9
    23560170,119–0,12312,8–13,2
    24555170,121–0,12512,9–13,3
    25555170,122–0,12813,1–13,4
    26550170,124–0,1313,2–13,6
    27550170,14–0,14118,4 — 19
    20540180,079–0,0818,9–9,2
    21555180,099–0,10211,4–11,8
    22555180,108–0,11212,4–12,8
    23560180,129–0,13316,1–16,6
    24560180,148–0,15416,7–17,2
    25560180,151–0,15716,8–17,4
    26560180,158–0,16417–17,6
    27565180,198–0,20418,7–19,4
    28565180,208–0,21819,9–20,7

    Сборка колеса

    Масса покрышек на грузовые автомобили

    Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.

    Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.

    Типоразмер шиныОбъём шины, м³Масса шины, кгТипоразмер шиныОбъём шины, м³Масса шины, кг
    10,00R200,26452,4275/70/R22,50,22151,2
    11,00R200,3265,7275/80/R22,50,23951,9
    11,00R22,50,38451,8285/70/R19,50,19143,6
    12,00R200,45771,5295/60/R22,50,30162,7
    12,00R240,31579,7295/75/R22,50,26757,4
    12,00R22,50,36664,7295/80/R22,50,28863,5
    13,00R22,50,52870,6305/70/R19,50,19645,6
    14,00R200,533104,8305/70/R22,50,28461,5
    205/65/R17,50,12714,9315/60/R22,50,29963,2
    205/75/R17,50,13116,1315/70/R22,50,35364,3
    215/75/R17,50,14826,4315/80/R22,50,32771,1
    235/75/R160,12915,9365/80/R20,50,43674,7
    245/75/R17,50,13422,3385/55/R22,50,37775,1
    245/75/R17,50,14129,4385/65/R22,50,38376,3
    265/70/R17,50,14830,7385/65/R22,50,37876,7
    265/70/R19,51,15234,5425/65/R22,50,47984,8
    275/70/R17,50,16432,3435/50/R19,50,36263,3
    275/70/R19,50,17739,7445/65/R22,50,56196,4

    Колёса на фуре

    Как узнать массу колеса в сборе

    Так, данный показатель складывается из следующих параметров:

    • Вес колёсного диска, который также варьируется от размерности, плотности, заполнения решётки, то есть здесь важно количество металла. Кроме того, очень важно знать способ изготовления и тип металлического сплава, заложенного в изделии. Штампованные варианты, выполненные из стали, более тяжёлые, чем легкосплавные литые или кованые диски.
    • Вес шин, который определяется по приведённым выше таблицам, в зависимости от размерности и прочих параметров покрышки.
    • Балансировочные грузики, которые для тяжёлых фур могут весить по несколько килограмм, а для легковых авто — редко превышают 100 грамм.
    • Ниппель и камера (если конструкция бортов покрышки позволяет её установить, так как большинство колёс последние годы всё-таки выполняются в бескамерном варианте.
    • Некоторые автолюбители, если на их покрышках имеются повреждения, признаки сильного износа или грыжи в боковой либо торцевой части, используют специальные жидкости — герметики, которыми заполняется пространство внутри колеса. Так, при движении эти составы равномерно покрывают всю внутреннюю часть баллона и препятствуют потере давления в шинах, так как их вязкая структура полностью забивает даже микроскопические трещины или проколы.
    • Если диски стоят в штампованном варианте, то на них нередко надеваются декоративные колпаки из пластика, стали или резины, масса которых также берётся в расчёт общего веса колеса.

    Сколько же весит шина R16 или R17? Чтобы понять, какая масса колеса в сборе, то в зависимости от материала диска, массу шины, приведённую выше, нужно просто умножать на поправочный коэффициент от 1,6 до 2. Таким образом, если вес колеса в сборе R16 для легковушки составляет около 11 кг, то колесо на литом диске в сборе будет иметь массу примерно 17–18 кг. В то же время вес одной шины R17 может составлять 13 кг, а на диске он будет равен примерно 20 кг.

    Масса шин — величина условная, так как для разных производителей она может колебаться, и определить точный вес колёс для принятия каких-то решений автолюбитель может только путём эксперимента в натуре, то есть банального взвешивания после установки шины, балансировки и нагнетания в него давления.

    Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица

    Конец света по календарю Майя, третий срок президентства Владимира Путина, создание единого экономического пространства со странами-соседями — 2012 год был богат на события, в том числе и в автомобильной жизни страны. Пока американцы раскупали только вышедшую на рынок Tesla Model S, а Илон Маск начинал строить быстрые зарядки для электрокаров, в России меняли систему техосмотра и скупали иномарки.

    По итогам 2012 года российский авторынок вырос на 12%. Тройка самых востребованных иномарок выглядела так: первое место за Hyundai Solaris, на второй позиции был Ford Focus, третью строчку занимал Kia Rio. Однако самыми популярными машинами в стране как тогда, так и сейчас, были автомобили Lada: Granta, Priora и Kalina.

    Девять лет назад минимальный курс этой валюты тогда составлял 28,9 руб., а сегодня он стоит уже около 75 рублей. Постепенное обесценивание рубля стало одной из главных причин планомерного повышения стоимости новых автомобилей. Особенно сильно выросли цены на автомобили, произведенные за рубежом.

    Как изменилась стоимость новых автомобилей за девять лет, цены указаны в рублях
    МодельЦена в марте 2012 г.Цена в марте 2021 г.
    Skoda Octavia 1.4 TSIот 719 000от 1 443 000
    Kia Sportage 2.0 MTот 859 900от 1 634 900
    Hyundai Solaris 1.4 MTот 443 000от 805 000
    Kia Rio 1.4 MTот 469 900от 869 900
    Renault Logan 1.6 MTот 387 500от 690 000
    Lada Granta 1.6 MTот 229 000от 499 900
    Toyota RAV4 2.0 MTот 967 000от 1 940 000
    Nissan Qashqai 2.0 MTот 880 000от 1 592 00
    Mazda6 2.0 ATот 949 000от 1 665 000
    VW Tiguan 1.4 TSIот 899 000от 1 799 900
    BMW 3от 1 650 000от 2 910 000

    Стоимость новых машин с 2012 года выросла пропорционально росту курса доллара — примерно в два раза. При этом нужно учитывать, что почти все автомобили с тех пор сменили поколение (и даже не одно), существенно изменились и комплектации.

    В марте этого года в России должна была заработать новая система техосмотра. Однако из-за неготовности СТО и отрасли в целом премьер-министр Михаил Мишустин объявил о переносе запуска реформы на 1 октября. Мало кто помнит, что в 2012-м тоже состоялась реформа техосмотра, запущенная президентом и после премьером Дмитрием Медведевым. Тогда были отменены талоны техосмотра и появилась диагностическая карта.

    Девять лет назад правительство поставило цель уменьшить очереди, улучшить качество техосмотра и ввести материальную ответственность за него. Проведение техосмотра передали частным компаниям, которые должны были осматривать машины и заполнять диагностические карты. Согласно первоначальной задумке, выпустив на дорогу неисправный автомобиль, именно компания, проводившая осмотр, должна была «в полном объеме возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие неисправностей».

    Тогда же было установлено требование не продавать полис ОСАГО без диагностической карты, а контролерами системы сделали страховщиков. Инспекторов ГИБДД же лишили права требовать талон техосмотра у водителей легковых автомобилей. Как и сейчас, в 2012 году во время запуска новой реформы техосмотра эксперты предсказывали коллапс системы. Не все пункты техосмотра смогли приступить к работе, а автомобилисты какое-то время не могли получить диагностические карты. Поэтому был определен переходный период коммерциализации техосмотра, который продлился до 1 января 2014 года, после чего на рынке остались только операторы, аккредитованные Российским союзом автомобилистов.

    Индексы нагрузки шин

    Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

    Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

    Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

    Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

    Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

    Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

    Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

    Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

    • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
    • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
    • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

    Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

    В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

    Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

    LIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKg
    0454014080450120140016045002001400024045000
    146,24114581462121145016146252011450024146250
    247,54215082475122150016247502021500024247500
    348,74315583487123155016348752031550024348750
    4504416084500124160016450002041600024450000
    551,54516585515125165016551502051650024551500
    6534617086530126170016653002061700024653000
    754,54717587545127175016754502071750024754500
    8564818088560128180016856002081800024856000
    9584918589580129185016958002091850024958000
    10605019090600130190017060002101900025060000
    1161,55119591615131195017161502111950025161500
    12635220092630132200017263002122000025263000
    13655320693650133206017365002132060025365000
    14675421294670134212017467002142120025467000
    15695521895690135218017569002152180025569000
    16715622496710136224017671002162240025671000
    17735723097730137230017773002172300025773000
    18755823698750138236017875002182360025875000
    1977,55924399775139243017977502192430025977500
    208060250100800140250018080002202500026080000
    2182,561257101825141257518182502212575026182500
    228662265102850142265018285002222650026285000
    2387,563272103875143272518387502232725026387500
    249064280104900144280018490002242800026490000
    2592,565290105925145290018592502252900026592500
    269566300106950146300018695002263000026697500
    2797,567307107975147307518797502273075026797500
    2810068315108100014831501881000022831500268100000
    2910369325109103014932501891030022932500269103000
    3010670335110106015033501901060023033500270106000
    3110971345111109015134501911090023134500271109000
    3211272355112112015235501921120023235500272112000
    3311573365113115015336501931150023336500273115000
    3411874375114118015437501941180023437500274118000
    3512175387115121515538751951215023538750275121000
    3612576400116125015640001961250023640000276125000
    3712877412117128515741251971285023741250277128500
    3813278426118132015842501981320023842500278132000
    3913679437119136015943751991360023943750279136000

    Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

    Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

    Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

    Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

    Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

    Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

    Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

    Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

    • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
    • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
    • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

    Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

    В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

    Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

    Грузоподъемность грузовых автомобилей: таблица, классификация и особенности

    Вес, который может перевозить авто, зачастую оказывается определяющим фактором при выборе модели. Все грузовые автомобили делятся на категории по грузоподъемности. Об особенностях этих категорий мы сегодня и поговорим.

    Общая таблица грузоподъемности грузовых автомобилей

    Не будем томить — перед вами таблица грузоподъемности грузовиков и их вместительности. В первой колонке вы также найдете примеры моделей, которые относятся к каждой категории.

    Размеры кузова грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемностиОбъем кузоваДлина, мШирина, мВысота, мВместимость
    европаллет
    700 килограмм (автомобили типа “каблук”: Renault Kangoo и подобные)1-1,5 м31-1,211-1,20-1
    1 тонна (Hyundai Porter, Соболь)5-8 м32-2,81,81,84
    1,5 тонны (Газель и аналоги)9 м331,951,7-2,24
    2 тонны (Размеры Газели с удлиненным кузовом)14-16 м33,5-41,91,9-2,46
    3 тонны (Размеры Бычка и аналогов)16-23 м34,2-52-2,22-2,48
    5 тонн (Размеры машин Mercedes Atego и аналогов)32-45 м35,8-7,22,452,2-2,712-18
    7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL)36-45 м36-82,452,2-2,715-18
    10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo)32-45 м36-82,452,3-2,715-18
    20 тонн (Размеры полуприцепа)82-96 м313,62,462,5-2,733
    120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом)100-120 м315,92,52,5-3,133

    Как определить грузоподъемность конкретного грузового автомобиля? Для этого нужно достать ПТС и сравнить массу без нагрузки (пункт 14) и разрешенную максимальную (пункт 15). Из первого показателя вычитаем второй и получаем массу (вместе с весом водителя и пассажиров), которую может перевозить этот автомобиль.

    Кстати, вес водителя сейчас рассчитывается по европейской норме — 75 килограммов. Правда, на практике он обычно игнорируется как небольшая (по сравнению с основным грузом) погрешность.

    Категории грузоподъемности

    Формального деления автотранспорта на категории по грузоподъемности нет, но условно их обычно делят на три большие группы: мало-, средне- и крупнотоннажные. Из-за того, что деление условное, границы между группами могут “плавать” и размываться — например, грузоподъемность среднего тоннажа может варьироваться от 2,5–5 до 2,5–8 тонн. Иногда отдельно выделяют особо крупный транспорт для перевозки самых тяжелых и крупногабаритных грузов — о нем мы тоже поговорим. Под грузоподъемностью понимают только расчетную массу груза. Давайте рассмотрим подробнее классификацию грузовых автомобилей по грузоподъемности.

    Малотоннажные грузовики

    Под малотоннажным транспортом понимают грузовые авто, способные перевозить до 2,5 тонн груза. Обычно такие автомобили используют для локальных перевозок (например, в пределах области) и небольших грузов. Часто именно “малотоннажки” используют для перевозки хлеба и других свежих продуктов по региону. Отдельная категория малотоннажных авто — это изотермические грузовики. Благодаря теплоизолированным стенкам кузова они способны некоторое время поддерживать заданную температуру, необходимую для товара. Исходная температура поддерживается не очень долго, поэтому изотермические фургоны используют только для перевозок на небольшие расстояния.

    Типичные представители малотоннажных грузовиков — это “Газель”, Hyundai Porter, Kia Bongo. Большинство малотоннажных грузовых автомобилей обладают грузоподъемностью до 2 тонн.

    Малотоннажный транспорт отличается от других грузовиков конструкцией — кабина водителя располагается на одной раме с грузовым кузовом. Такая конструкция обеспечивает повышенную маневренность и уверенность вождения. Малотоннажные грузовики способны развивать достаточно неплохую скорость (по сравнению с другими грузовыми авто), сохраняя при этом способность быстро и точно маневрировать. Кроме того, им открыты все городские дороги.

    Чаще всего малотоннажные грузовые автомобили заказывают частные лица и небольшие компании (например, ИП), но иногда в них нуждается и крупный бизнес — например, для поставок скоропортящихся продуктов с местного склада.

    Среднетоннажный транспорт

    Грузоподъемность среднетоннажных автомобилей — от 2,5 до 8 тонн; иногда категорию сужают до 2,5–5 тонн. Это, пожалуй, наиболее востребованная категория грузовиков: к ним обращается и малый, и крупный бизнес. Главный плюс среднетоннажных грузовиков — возможность пользоваться практически всеми городскими дорогами и трассами, ведь ограничения устанавливаются, как правило, от 8 тонн и выше. Так, среднетоннажный грузовик способен перевезти крупный груз напрямую, не тратя времени на объезд по разрешенным магистралям. Автомобили среднего тоннажа по праву считаются “золотой серединой” — они могут перевозить очень большие грузы, но при этом экономично расходуют топливо и обладают достаточно неплохой маневренностью.

    К среднетоннажным автомобилям относятся многие модели “КамАЗ”, популярный “ГАЗ-33106”, грузовики марки ISUZU. Как правило, это двухосные автомобили, а кабина и кузов располагаются на единой раме.

    Преимущества среднетоннажных машин — это комфортная кабина, экономичный двигатель и низкая стоимость ремонта транспорта, которая хорошо сказывается на цене аренды.

    Крупнотоннажные грузовики

    К категории крупного тоннажа относят автомобили, способные перевозить грузы от 8 тонн и выше. Чаще всего в эту категорию включают грузовые автомобили грузоподъемностью 10–20 тонн. Эти машины могут входить в состав автопоездов. Они не маневренны, зато отлично приспособлены для преодоления больших расстояний: в большинстве крупнотоннажных грузовиков предусмотрено комфортное спальное место для водителя.

    Крупнотоннажные грузовики — необходимая техника для крупного бизнеса, владеющего складами и магазинами в разных частях страны (или даже в разных странах). Именно на крупнотоннажных авто обычно перевозят товар на такие дальние расстояния. Особенно популярны полуприцепы-рефрижераторы, оснащенные холодильной установкой. Они предназначены для перевозки продуктов глубокой заморозки. В отличие от изотермических фургонов, рефрижераторы способны поддерживать установленную температуру столько, сколько потребуется (пока работает холодильная установка), а потому позволяют перевозить продукты питания на очень дальние расстояния.

    Конструкция грузовиков большой грузоподъемности, как правило, не целостная — кабина и кузов расположены на отдельных рамах. Благодаря этой особенности “крупнотоннажки” могут перевозить полуприцеп на подвижном осевом соединении. Сам грузовик обычно оснащен тремя осями.

    В качестве примера крупнотоннажного грузовика можно привести Scania P 280 6×2HNB — трехосный грузовик с грузоподъемностью 10 тонн.

    Особо крупные грузовики

    Иногда к трем категориям грузоподъемности добавляют четвертую — машины с особо крупной грузоподъемностью. Сюда включают автомобили, способные перевозить от 16 тонн и выше (в некоторых классификациях — от 20 тонн). Особо крупными могут быть трехосные, четырехосные грузовики и автопоезда. Как правило, эта категория представлена разборными конструкциями наподобие Renault Premium — седельного тягача, который без сцепки может перевозить до 11,4 тонны, а в сцепке с тентованным полуприцепом справится и с 25 тоннами груза.

    Особо крупный транспорт используется большим бизнесом для междугородних и международных перевозок. В отличие от грузовиков малой грузоподъемности, такие машины обычно не встречаются в пределах города — они курсируют по трассам между областными складами.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как посчитать грузоподъемность грузового автомобиля по ПТС, какие категории грузоподъемности бывают и для чего они используются. Каждая категория грузовиков представлена широким модельным рядом, в котором предприниматель сможет найти автомобиль, подходящий по всем критериям.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector