Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром

Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром

В конце 1990-х мечтой любого автомобилиста была иномарка. На новые у россиян тогда денег не было. Но 10- или даже 20-летний автомобиль, привезенный из Европы, Японии или США, мог стоить так же, как новый российский, а по надежности и потребительским качествам быть на порядок лучше.

Враг у ворот

Рынок постепенно сдавался иномаркам. В 1998 г. в Россию было ввезено 330 000 подержанных автомобилей. Потом из-за девальвации и кризиса был спад. А пик был достигнут в 2002 г. – около 500 000 иномарок. При том что отечественные заводы производили чуть менее 1 млн автомобилей, получается, что на иностранный автохлам (впрочем, многие считали хламом как раз изделия российского автопрома) приходилось от четверти до трети рынка.

Нарастающая лавина иномарок грозила похоронить российский автопром. Первый звонок прозвенел в 2001 г. – АЗЛК прекратил производство автомобилей. Впрочем, многие в то время такому сценарию только обрадовались бы. Мало кто верил, что в России можно собирать качественные автомобили. Не зря именно тогда родился анекдот про «АвтоВАЗ» как «проклятое место». К 2008 г. Серпуховский автозавод прекратил производство «Оки», а ГАЗ снял с конвейера классическую «Волгу».

В конце 1990-х гг. защищать местный рынок от импорта активно призывал калининградский «Автотор», где была освоена сборка автомобилей BMW и Kia. В те годы пошлины составляли 30% стоимости машин.

В начале 2000-х гг. автомобильное лобби усилилось – появились новые крупные инвесторы. В 2000 г. «Северсталь» получила контроль над Ульяновским автомобильным и Заволжским моторным заводами и создала компанию «Северсталь-авто» (сейчас «Соллерс»). Ее возглавил, а позже выкупил Вадим Швецов – тогда он был первым заместителем гендиректора и основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

«Сибирский алюминий» Олега Дерипаски стал хозяином Горьковского автомобильного и Павловского автобусного заводов, а впоследствии скупил еще ряд предприятий. Так появилась «Руспромавто» (сейчас группа ГАЗ).

Тем не менее в 2001 г. Россия в ходе переговоров о вступлении в ВТО снизила пошлины на новые легковые машины с 30 до 25%. Но это тогда мало кого из производителей пугало. Новые иномарки были существенно дороже отечественных моделей и не мешали их продажам, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин (до этого в разные годы отвечал за продажи в российских структурах BMW, Hyundai, группы Volkswagen, а также в «Северсталь-авто» и на «АвтоВАЗе»).

Главным врагом российского автопрома были признаны подержанные иномарки.

2001
Прекратил сборку автомобилей московский АЗЛК. Некоторое время завод выпускал комплектующие, но в 2002 г. закрылся. Сейчас на территории АЗЛК находятся завод «Рено Россия» и технополис «Москва».
Президент России Владимир Путин впервые провел совещание с владельцами и руководителями предприятий автопрома. На мероприятии были в том числе Олег Дерипаска (ГАЗ), Вадим Швецов («Северсталь-авто», сейчас «Соллерс») и Владимир Каданников («АвтоВАЗ»). Отрасли обещаны заградительные пошлины на подержанные иномарки и реструктуризация долгов перед бюджетом.
2002
Премьер-министр Михаил Касьянов подписывает концепцию развития российского автопрома. Она предусматривает установление запретительных пошлин на подержанные иномарки старше семи лет.
Открывается первый завод иностранного автоконцерна в России – Ford за $150 млн построил во Всеволожске (Ленинградская обл.) предприятие мощностью 25 000 автомобилей в год. Позже мощность была увеличена до 160 000 автомобилей в год.
2005
Ушел в отставку председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, возглавлявший предприятие с 1988 г. (с перерывом на несколько месяцев в 1996 г., когда был первым вице-премьером правительства России). На завод приходит команда менеджеров «Рособоронэкспорта». Ее задача – раскольцевать схему владения предприятием и вернуть его под контроль государства.
2008
Renault-Nissan подписывает договор о покупке блокирующего пакета акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд. Спустя несколько лет альянс увеличит долю до контрольной, у созданного на базе «Рособоронэкспорта» «Ростеха» останется блокирующий пакет.
ГАЗ прекратил сборку классической «Волги» и начал выпуск легковых Volga Siber на базе снятой с производства модели Chrysler Sebring. Для этого компания приобрела у Chrysler завод мощностью 160 000 машин, перевезла его из США и смонтировала в Нижнем Новгороде. Проект обошелся в $200 млн. Но Volga Siber спросом не пользовалась и в 2010 г. проект закрыт.
2009
Продажи автомобилей падают вдвое. Автопроизводители в ответ сокращают производство и персонал. Для поддержки отрасли правительство увеличивает ввозные пошлины на автомобили и запускает программы стимулирования спроса на автомобили.
Группа ГАЗ, Magna и Сбербанк организуют консорциум для покупки у GM 55% акций Opel. Но в последний момент GM отказывается от сделки.
2010
В Санкт-Петербурге открыт крупнейший завод иностранного автоконцерна – «Хендэ мотор мануфактуринг рус» мощностью 150 000 машин в год, впоследствии она выросла до 220 000. Инвестиции составили $500 млн. На предприятии выпускаются автомобили Hyundai и Kia. Строительство завода завершило формирование автомобильного кластера в Санкт-Петербурге. Ранее здесь открыли свои заводы Ford, Toyota, General Motors и Nissan.
2012
В России продано рекордное количество легковых автомобилей – 2,76 млн шт.
После 18 лет переговоров Россия вступает в ВТО. Пошлины на легковые автомобили снижаются с 30 до 25%, а в 2019 г. они опустятся до финального значения – 15%. Одновременно Россия вводит утилизационный сбор на импортируемые автомобили – это позволяет сохранить защиту локального рынка. После претензий ВТО сбор начинают платить и местные заводы. Но в отличие от импортеров им из бюджета выплачиваются промышленные субсидии, которые по своим размерам сопоставимы с расходами автозаводов по утилизационному сбору.
2014
Доля Lada на российском рынке падает до минимума – 15%. Спустя два года она увеличится до 20% и в дальнейшем будет сохраняться примерно на этом уровне.
2015
GM покидает Россию – завод в Санкт-Петербурге закрыт, продажа автомобилей под брендом Opel прекращена, под брендом Chevrolet остаются только люксовые автомобили. Спустя четыре года новый владелец Opel – группа PSA объявит о готовности вернуть этот бренд в Россию.
2016
Впервые иномарка – Hyundai Solaris становится бестселлером в России. В 2017 г. лидером становится ее соплатформенник Kia Rio. В 2018 г. «АвтоВАЗ» возвращает себе первое место с новой моделью Vesta.
2018
Владимир Путин едет на президентскую инаугурацию на новом российском лимузине Aurus. На создание линейки люксовых автомобилей правительство потратило более 12 млрд руб. Пока машины выпускаются для госструктур, а в открытую продажу они попадут ориентировочно в 2020–2021 гг.
2019
Вслед за GM Россию фактически покидает Ford. Прекращается производство и импорт легковых автомобилей, остается лишь выпуск легкого коммерческого Transit. Но российский рынок по-прежнему интересен глобальному автопрому: открываются заводы по выпуску легковых автомобилей марок Mercedes-Benz и Haval.

Слово президента

В июне 2001 г. президент России Владимир Путин, сам являющийся большим любителем автомобилей, впервые встретился с российскими автопромышленниками. Среди собравшихся были Дерипаска, Мордашов, Швецов и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. Путин пообещал защитить рынок от подержанных иномарок при условии, что российские автозаводы будут производить качественные и конкурентоспособные машины.

Но у автолобби нашелся влиятельный противник. Бывший тогда премьер-министром Михаил Касьянов дважды заворачивал написанную Минпромом и Минэкономразвития концепцию развития автопрома, поскольку автолоббисты сумели вписать в нее массу «хотелок». Например, не только запретительные пошлины на иномарки старше семи лет, но и их повышение с 25 до 35% на новые.

Пришлось вмешаться Путину. «[Правительству] не хватает мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения», – заявил президент 8 июля 2002 г. А спустя 10 дней правительство сообщило: концепция развития автопрома подписана. Но Касьянов лично правил этот документ и выкинул из него все упоминания о повышении пошлин на автомобили моложе семи лет. А в октябре правительство наконец ввело запретительные пошлины на иномарки старше семи лет.

Помимо защитных мер концепция содержала и обязательства для автопроизводителей. Там впервые было написано, что к 2008 г. вся продукция российского автопрома должна соответствовать нормам стандарта «Евро-4».

Касьянову еще не раз приходилось отказывать автолоббистам. Например, правительство так и не согласилось запретить ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем, заполонивших весь Дальний Восток.

Эта дискуссия привела к тому, что удалось найти правильные инструменты промышленной политики в автопроме. В итоге ключевые предприятия отрасли выжили и интегрировались в мировую промышленность, говорит младший директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Николай Власов.

Все машины ваз по порядку с фото

Несравненная классика LADA – модели, выпускаемые с 2007 по 2018 года – семейная LADA Kalina, молодёжная LADA Priora, народная LADA Granta.

Бренд LADA постоянно развивается и стремится к улучшению, обновляя свой модельный ряд.

Вы, как владелец LADA, всегда можете записаться на ТО к официальному дилеру, купить оригинальные аксессуары или скачать руководство по эксплуатации.

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В 2011 году главным дизайнером автомобилей LADA назначен британский дизайнер Стив Маттин [1] .

Содержание

Производящиеся модели [ править | править код ]

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

2012 — LADA Largus [ править | править код ]

  • LADA Largus универсал (R90)
  • LADA Largus универсал CNG
  • LADA Largus Cross
  • LADA Largus Cross CNG
  • (LADA Largus грузовой фургон (F90)
  • LADA Largus грузовой фургон CNG

    2011 — LADA Granta [ править | править код ]

    • LADA Granta седан
    • LADA Granta лифтбек
    • LADA Granta хетчбэк
    • LADA Granta универсал SW
    • LADA Granta SW Cross

    2016 — LADA XRAY [ править | править код ]

    • LADA XRAY
    • LADA XRAY Cross

    2015 — LADA Vesta [ править | править код ]

    • LADA Vesta седан
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta CNG
    • LADA Vesta Sport
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross

    1977 — LADA 4×4 [ править | править код ]

    • LADA 4×4 3D
    • LADA 4×4 3D Urban
    • LADA 4×4 Bronto

    Снятые с производства модели [ править | править код ]

    1970 — Семейство «Классика» («Жигули») [ править | править код ]

    1984 — Семейство Samara (Спутник) [ править | править код ]

    1987 — «Ока» [ править | править код ]

    1996 — Семейство 110 [ править | править код ]

    • LADA 110
    • LADA 111
    • LADA 112
    • LADA 112 Coupe

    1997 — Семейство Samara 2 [ править | править код ]

    2004 — Семейство Kalina [ править | править код ]

    • LADA Kalina седан
    • LADA Kalina хетчбэк
    • LADA Kalina Sport
  • LADA Kalina универсал

    2007 — Семейство Priora [ править | править код ]

    • LADA Priora седан
    • LADA Priora хетчбэк
    • LADA Priora Coupe
    • LADA Priora универсал

    2011 — Семейство Granta [ править | править код ]

    • LADA Granta Sport

    2013 — Семейство Kalina 2 [ править | править код ]

    • LADA Kalina хетчбэк
    • LADA Kalina Sport
  • LADA Kalina универсал
  • LADA Kalina Cross

    Ребрендинг 2015 года [ править | править код ]

    С 1 апреля 2015 года изменился фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он стал более объёмным. Новый логотип украсил не только новинки автозавода, такие как LADA XRAY и LADA Vesta, но и выпускаемые ранее машины [2] .

    Продажи в ЕС [ править | править код ]

    В 2016 году в странах Европейского Союза объем экспортных поставок «АвтоВАЗа» составил около 16,5 тыс. автомобилей, а в 2017 году экспорт вырос на 31 %, и составил около 24 тыс. экземпляров.

    С начала 2017 года седан LADA Vesta продается в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии и Литве.

    За 2017 год было продано 5,167 тыс. моделей LADA в странах ЕС, что на 28,6 % больше показателя за 2016 год. 2,6 тыс. автомобилей было реализовано в Германии (LADA 4×4 — 1,470 автомобиля; Granta — 693; Vesta — 472) [3] [4] .

    В апреле 2019 «АвтоВАЗ» принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу, «в связи с ужесточением экологических норм в европейских странах». [5]

    Интересные факты [ править | править код ]

    • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada [6] .
    • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница [7] .
    • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др. [8][9]
    • Когда военное правление в Бразилии (1964—1985) закончилось, страна импортировала в 1990 году некоторые модели Lada из Советского Союза, которые были очень популярны для использования в качестве такси; нетрудно найти модель Lada в крупных бразильских городах, хотя Ford и Volkswagen — марки куда более популярные [10] .
    • В 1991 годучилийский футбольный клуб «Коло-Коло» в первый (и на данный момент — единственный) раз выиграл Кубок Либертадорес. Титульным спонсором была LADA — именно эта надпись (красного цвета) была помещена на футболках чилийских игроков [11] .

    Галерея [ править | править код ]

    Lada 1500 (ВАЗ-21061-37) версия для Канадского рынка. 1981 г.в, Квебек, Канада, 2011 г.

    Производитель: Россия

    Автомобильный завод ВАЗ, совершенствуя технологии производства автомобилей, не стоит на месте. Завод выпускает новые модели автомобилей, делает рестайлинг уже известным моделям и устаревшие снимает с производства. Именно поэтому технические характеристики автомобилей ВАЗ — Лада довольно разнообразны. Справочник поможет найти всю полезную информацию по каждой модели автомобильной марки ВАЗ.

    Характеристики каждой модели содержат следующую информацию:

    Эксплуатационные характеристики: расход топлива, максимальная скорость, объем бака, размер колес и шин, время разгона до 100 км/ч.

    Характеристики двигателя: объем, мощность, обороты, поршни, цилиндры, рекомендуемое топливо.

    Общие характеристики: Тормозная система, рулевое управление, трансмиссия, подвеска, кузов, год выпуска модели.

    Тверитянам все рассказали о пользе и вреде мёда

    Для большинства людей мед — это сладкое вкусное лакомство с консистенцией сахарного сиропа. Однако мёд — это гораздо больше, говорят специалисты.

    Роспотребнадзор напоминает о преимуществах мёда, которые поддерживает современная наука:

    1. Содержание питательных веществ в мёде

    1 столовая ложка мёда (21 грамм) содержит 64 калории и 17 граммов сахара, включая фруктозу, глюкозу, мальтозу и сахарозу.

    На 100 грамм натурального меда приходится

    Вода17.10 г
    Белки07.3 г
    Жиры0.0 г
    Углеводы82.4 г
    Витамин B2 (рибофлавин)0.038 мг
    Витамин B3 (ниацин)0.121 мг
    Витамин B5 (пантотеновая кислота)0.068 мг
    Витамин B6 (пиридоксин)0.024 мг
    Витамин B9 (фолацин)2 мкг
    Витамин C (аскорбиновая кислота)0.5 мг
    Кальций6 мг
    Железо0.42 мг
    Магний2 мг
    Фосфор4 мг
    Калий52 мг
    Натрий4 мг
    Цинк0.22 мг

    В состав мёда входят биологически активные растительные соединения и антиоксиданты. Более темные сорта мёда содержат больше этих соединений.

    2. Мёд — как источник природной энергии

    Мёд содержит натуральные сахара (80 процентов), воду (18 процентов) и минералы, витамины, пыльцу и белок (2 процента). Неудивительно, что мёд называют «идеальным горючим топливом». Он является источником энергии, что делает его идеальным для спортсменов в качестве источника энергии до и после тренировки.

    3. Мёд богат антиоксидантами

    Качественный мёд содержит большое количество антиоксидантов. К ним относятся ферменты и соединения, такие как флавоноиды и органические кислоты. Антиоксиданты способствуют уменьшению риска сердечных приступов, инсультов и некоторых видов рака. Они также могут способствовать поддержанию зрения. Употребление мёда может привести к умеренному снижению артериального давления.

    4. Мёд положительно влияет на уровень холестерина.

    Употребление небольшого количества мёда приводит к умеренному снижению общего холестерина.

    5. Мёд уменьшает болевые ощущения при язве желудка и других желудочно-кишечных расстройствах.

    6. Мёд оказывает антибактериальный, противогрибковый эффект.

    7. Мёд уменьшает раздражение горла при кашле.

    8. Мёд — это пробиотик.

    В состав мёда входят до 6 видов лактобацилл и 4 вида бифидобактерий.

    9. Мёд укрепляет иммунную систему.

    Мёд стимулирует производство иммунных клеток.

    10. Употребление мёда способствует здоровому управлению весом.

    Исследования показали, что замена сахара мёдом может фактически помочь предотвратить увеличение веса, а также снизить уровень сахара в крови. Результаты также показывают, что по сравнению с сахаром мёд может снизить уровень триглицеридов в сыворотке.
    Еще одно исследование показало, что свежий мёд может активировать гормоны, которые подавляют аппетит.

    О вреде мёда

    Важно помнить, что мёд — это тоже сахар, поэтому он очень калорийный и им не стоит увлекаться людям с повышенной массой тела и больным сахарным диабетом.

    Употребление мёда в больших количествах способствует ожирению, ведет к сахарному диабету и другим нарушениям, связанным с большой выработкой инсулина.

    Обратите внимание

    • При нагревании выше 45 градусов мёд теряет все полезные свойства.
    • Мёд может вызвать пищевое отравление
    • Избыточное потребление мёда может вызвать сильную боль в животе.
    • Употребление мёда может вызвать аллергические реакции, и даже анафилактический шок, особенно ситуация может ухудшиться у людей, страдающих аллергией на пыльцу.
    • Мёд снижает уровень артериального давления, а это опасно для гипотоников.

    Можно ли давать мёд детям?

    Мёд не имеет специальных противопоказаний для употребления его детьми. Однако, учитывая индивидуальную непереносимость, рекомендуется воздерживаться от применения мёда в питании детей до достижения 1 года. Детям постарше рекомендуют прием мёда с теплым молоком (одна столовая ложка на стакан молока) и добавление мёда в творог, кашу и другую пищу.

    Сколько времени можно хранить мёд?

    • В соответствии с требованиями «ГОСТ Р 54644-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Мёд натуральный. Технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 793-ст)
    • П.7.2.3. Рекомендуемый срок хранения натурального мёда в плотно укупоренных емкостях, бочках и другой транспортной таре — 1 год от даты проведения экспертизы.
    • П. 7.2.4. Рекомендуемый срок хранения натурального мёда в герметично укупоренной таре — 2 года от даты упаковывания.
    • П.7.2.5. Температура хранения мёда не выше 20 °C.

    Как хранить мёд?

    Натуральный мёд хранят в помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей. Не допускается хранение вместе с ядовитыми, пылящими продуктами и продуктами, которые могут придать меду не свойственный ему запах.

    При покупке мёда какая информация должна быть на упаковке?

    Каждую партию натурального мёда, поступающую с пасеки для реализации населению или промышленной переработки, сопровождают ветеринарным свидетельством, подтверждающим соответствие условиям производства продукции. На корпус или крышку потребительской тары наклеивают этикетку или наносят литографию по ГОСТ Р 51074. На транспортную тару наносят следующую информацию с указанием:

    — наименования изготовителя, его юридического адреса и (при несовпадении с юридическим адресом) адреса производства;

    — вида мёда (падевый, цветочный или смешанный);

    — массы брутто и нетто;

    — количества единиц продукции в транспортной таре;

    В каком виде лучше всего принимать мед?

    Большинство специалистов рекомендуют принимать мёд в виде водных растворов (одна столовая ложка мёда на стакан воды комнатной температуры). Однако здоровыми людьми мёд чаще употребляется в пищу в чистом виде. При приеме мёда с лечебными целями лучше всего проконсультироваться с врачом.

    Может ли нормальный зрелый мед забродить?

    Может при неправильном хранении. Мёд — вещество гигроскопичное, т. е. впитывающее в себя влагу. Если хранить мед в помещении с высокой относительной влажностью в негерметично закрытой посуде, то верхний слой мёда впитает в себя влагу из воздуха и начнется брожение. Поэтому важно, чтобы мёд хранился в герметично укупориваемой таре.

    Иногда при долгом хранении мёда на поверхности образуется рыхлый слой, светлее, чем мед, как будто сахар-песок. Что это такое и почему происходит?

    Этот поверхностный слой, менее сладкий на вкус и более светлый, чем мёд, представляет собой кристаллы глюкозы, не покрытые межкристальной жидкостью. Такое явление характерно для зрелого мёда с повышенным содержанием глюкозы и низкой массовой долей воды. Если мёд перемешать и в дальнейшем хранить при более высокой температуре, дефект полностью устраняется.

    Замерзает ли мёд?

    Мёд замерзает при температуре минус З6°С, при этом его объем уменьшается на 10%.

    Какого цвета бывает мёд?

    У каждого сорта мёда своя окраска: у цветочного -светло-желтая, у липового — янтарная, у гречишного — коричневая. Возможны различные оттенки цвета мёда, но натуральный мёд всегда прозрачен, пока он не закристаллизуется. Внимательно присмотритесь к продукту. Если вы заметили мутность или осадок, то от покупки лучше отказаться.

    Где покупать мёд?

    Покупать мёд рекомендуется у производителей или в организациях торговли, при этом при покупке потребитель вправе ознакомиться с документами, подтверждающими качество и безопасность продукции (ветеринарное свидетельство или декларация о соответствии).

    Две жизни Николая Огладина

    Усадьба, состоящая из двух деревянных домов, разместилась в конце бывшей Спасо-Лютеранской улицы (ныне – Сурикова) по соседству с панельной пятиэтажкой и историческим зданием Русско-Американской компании. Чуть больше ста лет назад здесь жил мещанин Николай Огладин и его большая семья – жена и шестеро детей.

    Портал «ИрСити» и руководитель Клуба молодых учёных «Альянс», историк Алексей Петров запустили совместный проект о деревянных домах «Исчезающий Иркутск» в октябре 2014 года. С тех пор рассказано более 100 историй о заброшенных, полуразрушенных памятниках архитектуры и просто знаковых для города зданиях. Некоторые из них уже исчезли с карты Иркутска.

    – У меня сложилось впечатление, что у Огладина было две жизни, – так начал свой рассказ о нём историк Алексей Петров. – Одна – успешная: он работал в сфере, связанной с железнодорожным строительством, был советником при создании железнодорожных магистралей Екатеринбург – Тюмень, Самара – Златоуст, Челябинск – Обь, а также Кругобайкальской и Забайкальской железных дорог.

    Семейство Огладиных перебралось в Иркутск в 1901 году. Их корни – в Кологривском уезде Костромской губернии. Вместе с ними переехал и старший брат Николая – Иван Огладин, у которого тоже была большая семья – жена, трое сыновей и четыре дочери. Семья младшего Огладина обосновалась на улице Набережной (сейчас – бульвар Гагарина).

    Известно, что Николай Иванович в начале века участвовал в благотворительности. Так, в 1904 году он пожертвовал 25 рублей иркутскому отделению Красного креста, в 1905-м – дал 2 рубля на театральной комиссии народных развлечений. Также он был членом попечительского совета первой женской гимназии, а в период с 1910-го по 1913 годы вёл публичную деятельность, был гласным Иркутской городской думы, входил в разные комиссии.

    Но в 1910-е годы в жизни Николая Огладина что-то пошло не так. Он накопил много долгов перед различными коммерческими организациями и предпринимателями. Его дом на Спасо-Лютеранской улице постоянно выставляли на продажу, он был в залоге у нижегородского земельного банка, также торговали различным имуществом.

    С 1913-го по 1914 годы усадьбу четырежды пытались продать по решению суда, она оценивалась в 40 тысяч рублей – огромные деньги по тем временам. Дорого продавалось и имущество. Так, сохранились объявления о продаже пианино фабрики Шрёдера за 486 рублей, а также пианино, шкафа и патефона – за 600 рублей.

    «Чтобы поддержать своё состояние, он баллотировался в городскую управу, и в 1914 году стал её членом. Его деятельность оценивали неоднозначно. В 1917-м его привлекли к ответственности за то, что он взвинтил квартирную ставку с 55 до 90 рублей. Кроме того, в одной из иркутских газет в том же году его обозвали «одной из боевых фигур правого сектора, который подсиживает социалистов запросами, нередко мелочного характера», – рассказал Алексей Петров.

    Чем закончилась его жизнь, неизвестно, дата кончины не установлена. Известно, что его брат Иван Иванович Огладин умер в 1920-е годы, а разборки, связанные с имуществом, продлились до 1930-х.

    Раньше нам часто не удавалось найти кого-нибудь из хозяев в домах, про которые мы писали. В двухэтажном доме огладинской усадьбы, который выходит окнами на Сурикова, с нами никто не захотел разговаривать. Хотя он, очевидно, обжит, пусть и выглядит не так здорово, как хотелось бы.

    Зато с другой частью усадьбы повезло больше – с нами поговорили сразу две женщины. Хозяйка одной из квартир по имени Анна рассказала, что живёт в этом доме с мужем уже 6 лет. Ещё одна женщина – 65-летняя Нина Дмитриевна – здесь родилась и выросла. По словам Анны, жить тут непросто.

    «Но если хотите увидеть всё своими глазами – можете пройти, посмотреть, как здесь живётся», – сказала она и пригласила нас внутрь.

    Видно, что хозяева стремятся к порядку не только во дворе, но и в самом доме – в коридоре чисто и опрятно. Разве что только немного сыро и темно. Видно, что дом старый и нуждается в ремонте. Со всеми проблемами жильцы вынуждены справляться сами.

    «Живём как в XIX веке. Горячей воды нет, вместо туалета – выгребная яма. Дом ветхий. Даром, что в центре Иркутска, это единственный плюс. Мы постоянно ходим в мэрию, пытаемся добиться реставрации. Дом оседает, внутри всё лопается. Двери сами по себе открываются. Но никто ничего не делает, нам говорят: живите, как хотите», – посетовала Анна.

    Пока она говорила, в коридоре появилась Нина Дмитриевна и, завидев Алексея Петрова, обрадовалась.

    «Я вас по телевизору видела, сразу узнала! Пришли посмотреть, как мы здесь живём?» – со смехом спросила она.

    Нина Дмитриевна живёт здесь с рождения. Её родители познакомились после окончания войны. И мама, и папа приехали в Иркутск, когда «спасались от голода». Её отец пришёл сюда уже после армии.

    По её словам, раньше здесь жили пять семей. На втором этаже – две одинокие бабушки, ещё одна жила внизу. Ещё одну комнату занимала семья нашей героини – родители и сестра; в пятой жили двое парней.

    «Бабули были такие покладистые, спокойные, приглядывали за нами, пока родители были на работе. Мы дружили всем двором, ходили в гости. Вечером, когда все возвращались после работы, собирались во дворе. У одного дедушки гармошка была, он на ней играл, а мы с сестрой танцевали. Жили, как одна большая семья», – вспоминает женщина.

    По её словам, жильцы с давних времён знали, что это «какой-то бывший купеческий дом, что тут жил то ли какой-то поп, то ли его прислуга». Возможно, речь идёт о протоиерее Казанского кафедрального собора Михаиле Фивейском, который жил в доме бывшей Русско-американской компании (сейчас – Сурикова, 24) в 1880-е годы.

    «Родители сюда проводили и отопление, и холодную воду, и газ. Ещё с детства помню, что у нас была удивительная, царская сантехника. Раковина и унитаз были очень красивые. Приходил слесарь из домоуправления, сказал, зачем вам это всё старое нужно, поставил обыкновенные. Теперь-то понимаем, что мы ему отдали» – со смехом говорит женщина.

    Она с теплотой вспоминала здешний дворик времён своего детства. Раньше в округе было три деревянных дома, один из них находился на месте стоящей поблизости пятиэтажки в переулке Гершевича. Рядом был разбит небольшой сад с фонтаном, сейчас там находится сквер влюблённых.

    Но времена менялись. Один дом расселили и снесли, в других – менялись жильцы. Тёплая атмосфера куда-то ушла. Как говорит Нина Дмитриевна, «все стали злые, спрятались за заборами».

    «Когда здесь проложили дорогу, не стало никакого покоя. Машины постоянно ездят. Помню, однажды даже двери толком открыть не могли – потому что постоянно движение. Мы много раз просили у мэрии, чтобы тут положили лежачий полицейский, чтобы нельзя было гонять. Но буквально две недели назад постелили асфальт, про полицейского забыли» – говорит она.

    За время беседы женщина несколько раз сказала, что совершенно не хочет уезжать отсюда. Она разбила цветник во дворе. Говорит: цветочки растут – и им хорошо, и людям приятно.

    «У нас здесь очень красиво. Бывало, раньше приходили дети из художественного училища, садились на лавочки и рисовали картины с нашим домом. Так здорово было! Как-то с мужем вспоминали это, говорили, что давненько никто не приходил», – с улыбкой заметила женщина.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
    ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
    КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
    «Прогулки по городу»: Тихая и шумная улица Сурикова
    «Исчезающий Иркутск»: Мечты о прошлом в усадьбе Шенкмана
    «Исчезающий Иркутск»: Маленький дворец на Арсенальской
    «Исчезающий Иркутск»: Дом мыловаренного завода Борухсона
    «Исчезающий Иркутск»: Доходный дом – школа на Софьи Перовской
    ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
    Землетрясение в 3 балла произошло ночью в Иркутске 645
    Режим повышенной готовности ввели в Ангарске из-за повышения уровня воды в реке Китой 398
    Иркутск и Иркутский район лидируют по числу новых случав коронавируса в сутки 149
    Превышение критических отметок прогнозируют на реках Иркут и Китой в Приангарье 134
    Концепцию развития музея «Тальцы» представят в ноябре 104
    КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
    Сломанную в июле фигуру верблюда вернули в сквер на ул. Карла Либкнехта в Иркутске
    Канцелярию для тяжелобольных детей собирают в Иркутске к 1 сентября
    Новый дом культуры, вместо сгоревшего в 2001 году, открыли в Зиме
    Все школы прошли приёмку к началу нового учебного года в Иркутске
    Восемь человек осудили за продажу наркотиков через Интернет в Нижнеудинске
    • Правила

    Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

    Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

    Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

    Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.

    Реформу техосмотра в России отложили до октября. Что изменится и будут ли очереди?

    Автор фото, Valery Sharifulin/TASS

    С 1 марта в России должен был вступить в действие новый порядок прохождения техосмотра автомобилей. Планировалось увеличить периоды его прохождения, но ужесточить порядок.

    Однако уже после публикации этой статьи стало известно, что кабмин отложил начало обязательной фотофиксации техосмотра с 1 марта до 1 октября.

    Многие эксперты в принципе считают, что обязательное ТО для легковых машин стоит отменить.

    Диагностическая карта — это документ, в котором содержится информация о результатах прохождения техосмотра. Без диагностической карты российский автомобилист не может оформить полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО), без которого, в свою очередь, нельзя пользоваться транспортным средством.

    Законодатели объясняют необходимость введения новых правил борьбой с черным рынком диагностических карт. В интернете можно легко найти объявления об их продаже без реального прохождения техосмотра. При оформлении ОСАГО страховые компании интересует лишь наличие диагностической карты в базе данных, проверить же ее подлинность у них возможности нет.

    Федеральный закон 122-ФЗ, в котором содержатся все нововведения, был принят в мае 2019 года, а вступить в силу должен был спустя год. Однако его отложили до 1 марта 2021 года из-за пандемии коронавируса.

    Что изменится с 1 марта?

    Машины (легковые и грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн) и мотоциклы возрастом до четырех лет полностью освободят от ТО. Транспортные средства в возрасте от четырех до десяти лет должны будут проходить его раз в два года. Старше десяти — раз в год.

    Это можно назвать смягчением. До сих пор без ТО можно было ездить на трехлетней машине, автомобилю от трех до семи лет было необходимо проходить ТО раз в два года, а старше семи — раз в год.

    При прохождении ТО на станции необходимо будет сфотографировать автомобиль до техосмотра и после него, причем разница по времени не должна быть менее 15 минут.

    При этом необходимо будет зафиксировать координаты автомобиля, и они не должны отличаться более чем на 15 метров от места станции.

    Весь оборот документов, связанных с ТО, будет проводиться в электронном виде. Эта информация будет доступна для сотрудников ГАИ и профессиональных объединений страховщиков.

    Зачем нужна реформа?

    Главная причина нововведения — решение проблемы черного рынка диагностических карт. На различных интернет-сайтах можно заказать карту онлайн. Эти карты, как и страховки, существуют в электронном виде, и поэтому их заказывают и получают без личной встречи с продавцом.

    Оценок того, сколько диагностических карт покупаются по таким схемам, нет. Глава думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов в своем телеграмм-канале писал, что «сегодня 80% диагностических карт покупается без реального осмотра».

    Необходимость самого техосмотра объясняется тем, что, согласно Венской конвенции о дорожном движении, к которой присоединилась и Россия, автомобиль должен соответствовать определенным техническим параметрам, изложенным в приложении к ней, и находиться в исправном состоянии.

    Однако согласно конвенции, техосмотр должен быть обязательным только для грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн и легковых машин с числом мест более восьми. Для обычных легковых машин техосмотр, согласно Конвенции, необязателен, но она предписывает национальным законодательствам распространять требование о прохождении ТО на все категории транспортных средств «по возможности».

    Автор фото, Yegor Aleyev/TASS

    У каждой станции есть определенная пропускная способность, и, как говорят эксперты, пока их на все машины не хватает

    Обычно на станциях техообслуживания проверяют наличие и исправность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей, колес, двигателя, зеркал и прочих элементов конструкции.

    Пункты техосмотра — частные, а не государственные предприятия, но цены на техосмотр будут регулировать местные власти, устанавливая верхний порог.

    Готовы ли станции?

    В 2011 году в России проводилась большая реформа системы техосмотра — его выводили из ведения ГАИ и передавали коммерческим организациям. Параллельно вводилась система электронного документооборота и оплаты.

    Введение этой системы проходило довольно непросто, что привело к большим очередям. В результате в правительстве объявили амнистию по техосмотру на год для того, чтобы обкатать систему и отрегулировать ее.

    Обкатка и регулировка новой системы происходит и сейчас. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, к пунктам техосмотра разработаны новые требования, каждый пункт должен быть авторизован: «Каждый пункт технического осмотра должен подтвердить свою пропускную способность. Если у него одна линия, он работает восемь часов и один эксперт, это будет приблизительно 16 транспортных средств в течение восьми часов в течение восьмичасового рабочего дня. Если там несколько экспертов, несколько линий, тогда это количество прохождений будет увеличиваться».

    Николай Матвеев, зампредседателя всероссийского общества автомобилистов, в составе которого есть станции технического контроля автомобилей, сказал Би-би-си, что все они технически готовы к нововведениям.

    Автор фото, Valery Sharifulin/TASS

    Одна из причин аварий — старые сезонные покрышки, которые могут оказаться на машине уже после ТО

    По его словам, эти станции до сих пор испытывали нехватку посетителей, потому что люди предпочитали покупать диагностические карты в интернете: «Они ожидают, что к ним придет клиент, который проходил мимо станций техобслуживания, вот и всё». Он выразил уверенность, что с 1 марта можно будет свободно записаться на техосмотр и пройти его.

    Сергей Ефремов эту уверенность не разделяет. Он рассказал, что Российский союз страховщиков проводил анкетирование среди операторов станций техосмотра. Их попросили ответить, насколько они готовы проводить технический осмотр в соответствии с новыми требованиями.

    «К сожалению, 50% операторов нам не ответили на наши анкеты и не предоставили информацию о том, насколько они готовы с 1 марта работать в новых условиях. Если у нас на сегодня где-то порядка 5076 пунктов технического осмотра, то ответы мы получили всего лишь от 2,5 тысяч, которые подтвердили свою готовность, и то на 85%», — сказал он.

    При этом, как рассказал Ефремов, у операторов мало стимулов заниматься этим бизнесом, поскольку цены на ТО слишком низки: «В ряде регионов стоимость технического осмотра составляет менее 300 рублей. И вряд ли можно за такие деньги содержать пункт, покупать оборудование, платить зарплату экспертам и прочее».

    По данным Госавтоинспекции, которые опубликовала газета «Коммерсант» 11 февраля, в России нехватка пунктов ТО была в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, Ростовской областях.

    При этом в Ингушетии их было всего четверть от нормы, в Забайкальском крае — 31%, в Кабардино-Балкарии — 38%, в Москве — 50%.

    Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал Би-би-си, что и существующие пункты, скорее всего, технически не готовы. По его словам, год назад в России не хватало примерно тысячи пунктов, причем среди существующих «были и те, у кого пропускная способность — 20 машин в день, а они рисовали 50, пропускная — 50, а они рисовали 100».

    Нужен ли вообще ТО?

    В начале февраля РСА предложил «отвязать» получение ОСАГО от прохождения ТО, потому что опасается «возможной дестабилизации своего сегмента». Там считают, что станций попросту не будет хватать.

    Политик Сергей Миронов призвал отложить реформу на год и пообещал подготовить законопроект об отмене обязательного ТО для легкового транспорта, кроме служебного и такси. Правда, по его словам, его фракция уже готовила такой документ два года назад, но его заблокировала «Единая Россия».

    О том, что техосмотр не нужен, Би-би-си рассказал и Максим Кадаков. Он считает, что даже схему с фотофиксацией въезда и выезда со станции люди научатся обходить: «Мы всегда находим какие-то лазейки».

    По его словам, техосмотр автомобиля с занесением каких-то данных в диагностическую карту никак не сделает автомобили более безопасным транспортным средством и не снизит число ДТП.

    Автор фото, Yegor Aleyev/TASS

    Техосмотр водители обязаны проходить и сейчас, но с другой периодичностью

    По статистике ГИБДД, которую в июле опубликовала «Газета.Ру», среди основных причин смертности на дорогах за первые три месяца 2020 года техническое состоянии автомобилей вообще не упоминается.

    В 2018 году главной причиной аварий на дорогах стало нарушение правил дорожного движения (90%), на втором месте — плохое состояние дорог (37% — причин может быть несколько), и только на третьем — техническое состояние машин (3,8%).

    «Если мы возьмем эти несчастные четыре процента и посмотрим, из чего они состоят, то окажется, то четверть от этого, от маленького кусочка целая четверть, это неправильное использование шин. Лысая, разношинница, шипы-не шипы, летние шины зимой и так далее. То есть вы летом заехали на техосмотр на хороших шинах — вы их вчера купили. А зимой продолжаете ездить на них же, или поставили хреновенькие шины», — сказал Максим Кадаков.

    Среди других неисправностей, которые приводили к ДТП, по его словам, это неисправные световые приборы, которые также на момент прохождения ТО могли быть в порядке, а потом перегоревшая лампочка, которую не заменили, могла привести к аварии.

    Отказ тормозов — тоже одна из технических причин ДТП. Кадаков говорит, что и тут при прохождении ТО тормоза могут работать нормально, а потом автовладелец может не заметить порванный шланг и упавший уровень тормозной жидкости и попасть в аварию.

    Зампредседателя всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев, занимавший в советское время должность начальника отдела безопасности дорожного движения в министерстве автомобильного транспорта, также говорит, что техническое состояние автомобиля трудно назвать частой причиной аварий.

    «Чтобы техническое состояние автомобиля напрямую явилось причиной [ДТП], на 100%, это случай очень редкий», — сказал он, добавив, что тем не менее это часто является сопутствующей причиной аварии вместе с человеческим фактором, состоянием дорожного покрытия и так далее.

    Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в России немало людей пользуются автомобилями из-за отсутствия общественного транспорта. «Люди ездят на «вёдрах с болтами» в 99% случаев не потому что им нравится «ведро с болтами», им нравится «ведро с болтами» и они получают наслаждение от того, что каждая кочка отзывается в их позвоночнике, нет, люди ездят, потому что они бедные и даже нищие», — сказал он.

    При этом число аварийно опасных машин на дорогах, по словам активиста, не так уж и велико: «Почти все люди нормальные, и ездят на нормальных [с технической точки зрения] машинах».

    Петр Шкуматов также считает, что необходимо отказаться от техосмотра, потому что он не гарантирует того, что после него машина будет полностью технически исправна.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector