Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О линейке автомобилей ВАЗ

О линейке автомобилей ВАЗ

Представлять российскому автолюбителю продукцию Волжского автозавода, видимо, нет нужды — уже не одно поколение автомобилистов наездило миллионы километров как на «классических» «жигулях», так и на переднеприводных «самарах» и полноприводных «нивах». Часть моделей уже снята с производства, а те, что выпускаются, унаследовали лучшие качества предшественниц и обзавелись новыми, современными атрибутами.

Однако верно соотнести достоинства прежних и современных ВАЗов приверженцу даже одной-единственной модели, сменившему уже несколько машин, едва ли удастся: слишком легко принять случайное за типичное, единичное за массовое. Чтобы сделать это, необходимо обкатать десятки, сотни машин, причем с «нуля» до полного износа и в различных условиях эксплуатации. Обычному владельцу это, разумеется, не под силу: жизни не хватит на подобный тест.

Такую работу взял на себя журнал «За рулем». Некоторые его сотрудники, проработавшие в редакции не один десяток лет, помнят испытания самых первых вазовских машин, когда те еще были мало кому известной новинкой. Сколько же всего машин обкатали «зарулевцы», теперь, наверное, и не подсчитаешь. Вот и сегодня в редакции проходят испытания 28 ВАЗов. Полный спектр моделей Волжского автозавода представлен в нашем автопарке: вся «классика» (ВАЗ-2104, -2105, 2106, -2107), переднеприводные ВАЗ-21091, 21093 и -21083-20 с впрыском топлива, две «Нивы» — трех- и пятидверная, — и ВАЗ-2110. По установившейся традиции водитель — испытатель модели ведет по ней бортжурнал, в который заносит каждый факт «биографии» автомобиля: «врожденные» и приобретенные в процессе эксплуатации дефекты, сроки регламентного обслуживания> ремонта и замены узлов и деталей, установку дополнительного оборудования и др. Анализ водительских записей, а также — без преувеличения — десятков тысяч читательских писем, рассказывающих об опыте эксплуатации и ремонта этих машин, позволил коллективу журнала создать богатейшую базу данных по ВАЗам, своеобразный «портрет во времени» этого автомобильного семейства. Попытаемся представить вам основные «фамильные» черты вазовских моделей, особенно тем, кто намерен приобрести ВАЗ как первую свою машину.

Начнем с двигателя. Первые «движки» (как по номеру, так и по порядку выпуска) давно сняты с производства. Не стало и «пятого» (с ременным приводом газораспределительного механизма). Зато появилась новинка 79-сильный мотор с рабочим объемом 1690 см 3 , который устанавливается на «нивы». В семействе «самар» новых двигателей пока не прибавилось, хотя конструкторами разработана целая гамма новинок, в том числе шестнадцатиклапанных и «впрысковых». Внедрение их дело ближайшего будущего, а систему впрыска топлива можно уже встретить и на хорошо известном «восемьдесят третьем» моторе «Самары». Но основная масса двигателей оснащается, как и прежде, карбюраторами.

Об этих приборах журнал «За рулем» пишет едва ли не в каждом номере; в свет вышло множество книг, брошюр, даже альбомов — и все равно, судя по читательским письмам, для многих автомобилистов карбюратор остается «черным ящиком». Спешим заверить тех, кто пока не имел с ним дела, — ни традиционный жигулевский «Озон», ни позже разработанный «Солекс» не таят в себе ничего сверхъестественного и, правильно отрегулированные и регулярно обслуживаемые, работают годами, а нередко и десятилетиями. В последнее время карбюратор «Солекс» оборудуется автоматической системой пуска и прогрева (такой прибор установлен, в частности, на редакционной «десятке») — подобные устройства давно и успешно применяются на карбюраторах иномарок.

Двигатели вазовских машин отличаются надежностью: аварийные поломки характерны лишь для крайне запущенных моторов с большим пробегам. Основная причина — масляное «голодание», а также экономия на смазочных материалах, в то время как в продаже появилась целая гамма наших и импортных масел, в том числе «синтетики», вполне подходящих для двигателей «жигулей» любой модели. Масляный насос двигателя «Самары» более надежен и производителен, чем «классический», требующий ремонта обычно при пробеге около 100 тыс. км. В последнее время на «классических» моторах все чаще встречается такая новинка, как гидравлические толкатели клапанов. Этот механизм освобождает владельца от проверки и регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме, но он весьма чувствителен к качеству и чистоте моторного масла — помните об этом.

Традиционная для «классики» контактная система зажигания теперь все чаще уступает место электронной бесконтактной — как на «Самаре». Преимущества последней хорошо известны — увеличенная энергия искры, а значит, более уверенный пуск мотора в морозную или сырую погоду, экономия топлива. Современные электронные приборы зажигания весьма надежны, не требуют регулировок, а если уж случилась поломка, вполне поддаются ремонту или замене, так как встречаются в продаже почти повсеместно. Не огорчайтесь, если при покупке «Жигулей» вам пришлось остановить свой выбор на машине с контактной системой — заменить ее на электронную возможно не только в автомастерской, но и своими силами.

Вообще, в «электрике» ВАЗов в последнее время появилось много полезных новинок. В их числе генераторы и стартеры самарского завода, значительно более мощные и компактные, чем предшественники. Подгорание контактов замка зажигания — давняя головная боль владельцев «классики» — осталась в прошлом благодаря введению в цепь зажигания специального реле. Электровентилятор системы охлаждения — более эффективный, чем постоянно вращающийся «пропеллер», — теперь ставится под капотом всех без исключения «жигулей», исключая перегрев двигателя в дорожной пробке или тяжелых условиях движения.

Привод и механизм сцепления на «Самаре», безусловно, совершеннее «классического», однако. стужит подчас вдвое меньший срок. Причина проста — различие темпераментов водителей «самар» и «классики». Первых не спасают порой и дорогие детали зарубежных фирм, вторым же удается подчас совместить первую замену ведомого диска с заменой изношенных поршневых колец, шатунных вкладышей или цепи механизма газораспре деления.

О коробке передач «Самары» нередко приходится слышать: ей бы «классическое» включение и не было бы лучше механизма. Действительно, «жигулевскую» коробку отличает большая четкость включения передач, да и шумит «восьмая» громче — впрочем, последнее вызвано часто всего лишь недостаточным уровнем масла. Пятиступенчатые коробки теперь предлагаются на всех без исключения «классических» моделях. Карданный вал и задний мост «Жигулей» хорошо знакомы поколениям автомобилистов и серьезных изменений не претерпели, хотя в последние годы появилась возможность применять импортные крестовины и заливать в редуктор высококачественное трансмиссионное масло.

Рулевой механизм претерпел существенные изменения только на «нивах» — теперь он французского производства. К сожалению, до сих пор нет гидроусилителя, но его установка планируется в будущем.

А теперь скажите, читатель, что заметнее всего изменилось во внешности ВАЗов последних лет? Очертания кузова вроде бы прежние, цвета окраски, как говорится, приходят и уходят, качество лакокрасочного покрытия на взгляд определить трудно (если не знать, что все «самары» красят теперь по итальянской технологии методом катафорезного грунтования). Не угадали? Взгляните еще раз на «крутую» машину — ну конечно, колесные диски и резина! И это не только дань моде литые легкосплавные диски, будучи существенно ле!че и прочнее стальных штампованных, помогают водителю сэкономить, а хорошие шины обеспечивают надежное сцепление колес с любым дорожным покрытием, повышая в то же время комфорт езды и снижая шум в салоне. Сегодня отечественным покупателям доступен целый спектр восхитительной красоты колес и самой разнообразной резины — к сожалению, нетрудно в азарте клюнуть и на подделку, о чем не раз предупреждал журнал «За рулем». Учтите, любители быстрой и красивой езды: заменить колеса просто лишь на первый взгляд, поэтому советуем при переходе па литые диски довериться авторитету специалистов.

Множество тюнинговых фирм предлагает сегодня владельцам «жигулей» и «самар» загримировать их автомобили под иномарки: установить выкрашенные в цвет кузова бамперы и спойлеры, противотуманные фары и люки, тонировать стекла, отделать кожей сиденья и панель приборов, оснастить автомобиль высококлассной аудиотехникой. Результат подчас разочаровывает клиентов — и не только потому, что автомобиль стал аляповатым, безвкусным. Причина, как правило, в том, что владелец, облепив свою машину декоративной пластмассой, совершенно перестал заботиться о ее чистоте. А заляпанные и облезлые спойлеры, «затонированные» месячной грязью стекла, обсыпанный сигаретным пеплом роскошный салон — согласитесь, это совсем не смотрится. Между тем магазины автокосметики предлагают на выбор десятки наименований автополиролей, шампуней и других средств по уходу за кузовом и салоном. Достаточно раз в месяц постараться, натереть свою машину до блеска — и насквозь пропыленный «тюнинг» рядом с ней быстро померкнет. А если он еще чихает и фыркает вместо того, чтобы заводиться с пол оборота .

Данный сайт — это пособие по ремонту вазовских машин своими руками или с помощью профессионалов автосервиса. Как добиться, чтобы машина долгие годы доставляла вам лишь удовольствие от вождения? Как содержать в исправном состоянии узлы и агрегаты? Как ухаживать за кузовом и салоном, чтобы они возможно дольше сохраняли свежесть и новизну? Чем оснастить автомобиль для удобства и комфортабельной езды и наконец, как правильно ремонтировать автомобиль, когда подошел срок? Наши рекомендации, даны на основе многолетнего опыта водителей. Надеемся, что и вы найдете на сайте немало полезного для себя.

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

Сегодня Группа Renault представила свою очередную стратегию работы под названием Renaulution (то есть «революция Renault»). Казалось бы, прежний план был принят меньше года назад, но в июле 2020-го у компании сменился руководитель: в должность вступил Лука де Мео, перешедший из компании Seat. А как известно, новая метла по-новому метет.

В стратегии Renaulution много интересных моментов, но для нас наиболее любопытны планы, которые касаются АВТОВАЗа и бренда Лада (они входят в Группу Renault). И здесь точно намечается маленькая революция: в иерархии концерна Лада будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки и сейчас (оба бренда выпускают простые и недорогие автомобили), а впереди у них полная техническая унификация.

Сейчас Лада и Dacia используют четыре платформы на двоих. Все Дачии построены на тележке B0 (и ее производных), а у Лады также есть платформы Гранты, Весты и Нивы. При этом на Ладу приходится лишь четверть совокупного объема выпуска этих двух брендов. Впереди — оптимизация. По плану, к 2025 году обе марки полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион машин в год.

Что это значит для АВТОВАЗа? Через четыре года в Лету канут не только устаревшие Гранта и две Нивы, но и в целом удачная Веста. А собственный инжиниринг будет сводиться лишь к созданию новых «надстроек» для платформы CMF-B и адаптации машин для российских условий эксплуатации. Кстати, в плане Группы Renault марка Лада характеризуется как Rough & Tough («суровая и крепкая»).

Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023 год — это две модели B-сегмента (видимо, новая Гранта в двух вариантах). Еще одна B-машина запланирована на 2024 год: официально подтверждено, что это новая Нива, плюс показан новый рендер, который заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. А в 2025-м должна появиться Лада класса C — кроссовер. Напомним, все они будут созданы на единой реношной платформе.

Что касается марки Dacia, то в этом году на рынок выйдет серийный электромобиль Spring, по одной модели B-класса запланировано на 2022 и 2024 годы. А в 2025-м должна выйти первая Dacia класса C — тоже кроссовер. Общая цель союза Лада-Dacia — увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро к 2025 году.

Какие автомобили ВАЗ (Лада) считаются лучшими в 2021 году

Российский автопром зародился на рубеже 19-20 веков. Исходной точкой этого события принято считать создание первого авто с двигателем внутреннего сгорания Фрезе и Яковлевым. Массовая автомобилизация началась во время первых пятилеток с 1929 года. В 1969 году началось строительство гигантского автозавода на Волге в городе Тольятти. Сегодня «Автоваз» — один из крупнейших производителей легковых машин.

До сих пор специалисты спорят, насколько оправдано было строительство дорогостоящего супергиганта, начавшего выпуск машин на базе итальянского Fiat. Не лучше ли было бюджетные средства направить на модернизацию уже существующих автозаводов. По прошествии десятилетий этот спор не имеет практического смысла: автомобили Lada приобрели признание и любовь автомобилистов на шестой части суши.

Рассуждая о привлекательности производителя, стоит отметить, что автомобили ВАЗ:

  • наиболее востребованы в странах СНГ;
  • одни из самых надёжных для наших дорог;
  • отличаются доступной стоимостью;
  • требуют минимальных финансовых вложений при ремонте по сравнению с зарубежными авто, многие узлы можно отремонтировать своими руками;
  • продаются с гарантией производителя.

Предлагаемый рейтинг составлен на основе голосования владельцев за 2020-2021 годы.

Lada Granta Спорт

Lada Granta – новый тольяттинский бюджетный и компактный автомобиль, заменивший три устаревшие модели («Классику», «Калину» первого поколения, «Самару»). Разработка седана заняла несколько лет, и весной 2011 года он был представлен аудитории. Вскоре была запущена в серию и его пятидверная версия – лифтбек. Спустя десятилетие можно твердо утверждать: этот автомобиль «В-класса» – один из наиболее продаваемых в России и самый надёжный продукт ВАЗ.

Lada Kalina

Lada Kalina – группа переднеприводных машин класса «В», включающая универсал (седан в изначальном исполнении) и 5-дверный хэтчбек. Lada Kalina за последние десятилетия получила статус «народного авто» по причине бюджетной стоимости, сносного оснащения, приятного глазу дизайна, приспособленности к эксплуатации в отечественных реалиях. Биография этой «Лады» следующая: разработка проекта началась более тридцати лет назад, своё звучное имя Lada Kalina получила 1998 году, окончательный дизайн – в 2001-м. Серийным автомобиль стал в 2004-м. После объединения с Granta в 2018 год выпуск этой серии транспортных средств был завершён.

Lada Vesta

Следующую позицию рейтинга занимают несколько модификаций – Vesta SW Cross и Lada Vesta. Lada Vesta – сравнительно небольшой автомобиль сегмента «С», существующий в нескольких вариантах (как 5-ти дверный седан и универсал). Он стал автомобилем, отражающим новую эру развития Автоваза. Vesta – автомобиль с удлинённым кузовом, благодаря которому может считаться семейным, был представлен аудитории в облике седана в 2014 году и уже через год получил статус серийного. Универсал Vesta вышел на рынок спустя три года. Сейчас продажи авто держатся на уровне 60 тысяч машин за год.

Vesta SW Cross

Разработкой экстерьера Vesta SW Cross занимался главный стилист завода Маттин, целью которого был уход от стандартов и придание 5-ти дверной версии максимум спортивного антуража. Итогом рестайлинга стали уникальные линии бамперов, обвес чёрного пластика и максимально увеличенный дорожный просвет до 203 мм.

Интерьер SW выполнен в серо-чёрных и жизнерадостных оранжевых красках. В разных комплектациях, кроме электростеклоподъёмников, климат-контроля и остальных опций, можно получить: светодиодное освещение, подогрев сидений второго ряда, вторые подлокотники, 6 динамиков, мультимедийную систему с тачскрином.

Кузов SW Cross оцинкован, пороги и днище имеют антигравийную защиту. Предлагаются авто с двигателями 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л. с. соответственно) для седана и универсала. Мотора с пятиступенчатой МКПП хватает для старта до 100 км в час за 12,6 сек. Максимальный разгон возможен до 172 кмч.

Также 1,8 литровый Vesta SW Cross, оснащённый всё той же механикой способен до набора скорости 100 кмч за 11,2 сек. с разгоном до 180 кмч. Ходовая кроссовера наделена подвеской улучшенной энергоемкости. Объём багажника со скрытым органайзером – 480 л с возможностью наращивания до 825 л при сложенных сиденьях второго ряда. Антипробуксовочная система помогает кроссоверу преодолевать грязевые участки средней сложности, но не стоит использовать авто во внедорожных условиях.

Lada Kalina Спорт

Lada Kalina Спорт — спортивный вариант ВАЗ-1119. Машина получила сертификацию в 2008-м в нескольких модификациях с двигателями 1,4 и 1,6 л. Первая версия во многом похожа на базовую Lada Kalina люксовой сборки, а Lada Kalina Спорт 1,6 – автомобиль, предназначенный для спортивного вождения.

Мощность двигателя 1,4 — 89 лошадиных сил, машина способна разгоняться до 165 км/ч. 100 км/ч набирает за 11,5 сек. «Спорт» 1,6 укомплектован двигателем мощностью 98 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,7 секунды.

Эта модификация оснащена жёсткой подвеской с усиленными пружинами. Посадка автомобиля занижена для лучшего сцепления с полотном дороги. Органичным нововведением стало использование тормоза стояночного типа обновленной конструкции и рулевого механизма с передаточным отношением 3,1, что гарантирует плавную, без заклинивания, работу механизма рулевого управления. Как свидетельствует опыт владельцев, «Kalina Спорт» — хэтчбек, отлично поддающийся тюнингу. Его спортивные характеристики интересны тем, кому необходим опыт вождения спортивного автомобиля.

Lada Xray

Lada Xray появился в результате совместного творчества концерна Renault-Nissan и ВАЗа. Около 500-т деталей хэтчбека производятся в Тольятти, а часть комплектующих импортируются. В разработке дизайна кузова использована прорывная тема «Х-графики» от Стива Маттина.

Xray имеет характерную внешность, главными элементами которой стала х-образная облицовка радиатора чёрным пластиком с характерно изогнутыми молдингами. Боковые подштамповки вторят общей теме визуального расширения.

Салон XRAY с множеством оригинальных инженерных решений соответствует требованиям к современному комфорту автомобиля подобного класса. Сидения первого ряда имеют не только продольную регулировку, сиденье водителя легко подогнать по росту благодаря вертикальному смещению. Некоторые комплектации предусматривают съёмное покрытие багажника для получения ровного пола при сложенных задних сиденьях. В салоне много органайзеров: под первым пассажирским сиденьем, в багажнике, нишах запаски, за арками задних колес, «перчаточном ящике», обивках дверей.

Система искусственного микроклимата включает систему отопления и вентиляции с дополнительным воздуховодом под каждое сиденье. Комплектация хэтчбека может предусматривать автоматизированную климат-систему или кондиционер. Вся электронная начинка разработана инженерами Renault-Nissan.

Силовой агрегат XRAY имеет несколько модификаций (две из которых являются разработкой альянса Renault-Nissan): 5-ступенчатая МКПП в 110 л. с., МКПП в 106 л. с. и вариатор в 122 л. с.

Итак, автомобили Lada востребованы не только в России, но и в Западной Европе. Этот бренд завоевал более пятой части отечественного рынка. Неоспоримыми преимуществами авто от Лады стали максимальная приспособленность к российским условиям и невысокая стоимость, достойный дизайн и приемлемое качество.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector