Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы дистанционный: простая защита заряда аккумулятора

Выключатель массы дистанционный: простая защита заряда аккумулятора

Многие автомобили и автобусы, особенно отечественного производства, комплектуются простым и эффективным средством защиты аккумулятора от разряда во время длительной стоянки — дистанционным выключателем массы. Все об этом устройстве, его конструкции, работе, установке и эксплуатации читайте в статье.

Назначение дистанционного выключателя массы

Во время стоянки автомобиля его аккумуляторная батарея постепенно теряет заряд. Причина этого явления проста — в автомобиле всегда присутствуют неотключаемые потребители тока, из которых больше всего мощности потребляют сигнализация, часы, магнитола и другие. И если после кратковременной стоянки (даже в течение двух-трех дней) АКБ способна дать энергию для работы стартера, то через неделю-другую батарея может разрядиться «в ноль». Поэтому при длительной стоянке аккумуляторную батарею рекомендуется отключать от бортовой сети — для этого служит специальный дистанционный выключатель (или, наоборот, включатель) «массы».

Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.

Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:

  • Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
  • Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства. Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих.

Следует отметить, что дистанционные выключатели массы используются преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах, и практически не получили распространение на легковых авто (за исключением УАЗов и им подобных). Дело в том, что грузовики и автобусы не оснащаются сигнализацией и другими средствами, которые нуждаются в постоянном подключении к источнику тока. Если же на авто установлен тахограф или спутниковая система контроля транспорта, то в этих устройствах обычно есть свой аккумулятор.

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
  • Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы нужно еще раз подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком надавит на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и поднимет контактный диск. В результате произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена кнопка, которая непосредственно связана с якорем электромагнита. При нажатии на кнопку якорь входит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

Варианты и особенности инсталляции дистанционных включателей массы

Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:

  • Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для сокращения длины «массового» провода;
  • Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высокие токи;
  • Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «−» аккумулятора;
  • Вторая клемма обмотки электромагнита тонким многожильным проводом подключается к кнопке, установленной в любом удобном месте кабины автомобиля (причем эта кнопка может быть скрытой);
  • Вторая клемма кнопки тонким проводником в любой точке кабины подключается к «массе». В качестве этой точки выбираются контакт «+» любого прибора — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
  • В кабине устанавливается кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подавать лишь кратковременный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

При правильной инсталляции и бережной эксплуатации дистанционный включатель массы будет на протяжении длительного времени защищать аккумулятор от потери заряда и автомобиль от угона, не требуя к себе никакого внимания.

Дистанционный выключатель массы

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 preodol

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 17-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 preodol

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 17-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci

    В отличие от известных промышленных и любительских противоугонных устройств, эта конструкция не имеет ни одного механического контакта и потайного тумблера, проста, надежна и долговечна. Она представляет собой электронный выключатель «массы». Как подсказывает практика, в целях противопожарной безопасности даже при кратковременных стоянках автомобиля бортовую сеть целесообразно отключать от аккумуляторной батареи.

    Устройство состоит всего из трех деталей: тиристора VS1, диода VD1 и геркона SF1 (рис.1).Тиристор VS1 выполняет роль электромагнитного реле, которое срабатывает при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал подается при замыкании геркона SF1, установленного в салоне. Тирис-тор открыватся, сопротивление его резко уменьшается, и клемма аккумулятора «-» соединяется с «массой».

    Тиристор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. Чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора, параллельно тиристору в обратной полярности включен диод VD1.

    При выключенном зажигании или заглушенном моторе устройство переходит в «противоугонный» режим. Размещают устройство под капотом в труднодоступном месте, чтобы оно не бросалось в глаза постороннему или злоумышленнику. В корпусе тиристора желательно сделать отверстие под болт М8 для клеммников (рис.2). Геркон SF1 устанавливается в салоне незаметно — на пластмассовой декоративной панели или в любом другом месте. Магнит геркона хранится у водителя.
    Делал сибе такую массу, провод в салон выводил не под геркон а под простой тумблер, схема рабочая, есть один — который заметил не сразу, примерно на 1В меньше напряжение поступало с гены на акум. Снял данную масу после установки сигналки

    Сообщение изменено: menshiy, 08 Май 2010 — 11:23.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 yukon32

  • Пользователи
  • 235 сообщений
  • Регистрация 30-Май 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Сообщение изменено: Dim0N, 08 Май 2010 — 15:23.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Газелевский выключатель массы 12в.
    Зачем чтото придумывать если есть уже готовые решения.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • Газелевский выключатель массы 12в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Так этож надо толстый провод в салон тянуть.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Grey95

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 28-Август 10
  • А почему такие трудности с затягиванием провода массы в салон? Кусок хорошего провода, выкл-ль массы под сиденье где-нить. У меня товарищ варил металл забор возле дома, отошел пожрать на 10 минут — уже кто то рубанул кабель-провод плюсовой вместе с держаком электродов. Рубанули метра 2 не больше — не иначе как на затягивание массы в салон

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 edcon2008

  • Пользователи
  • 375 сообщений
  • Регистрация 08-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 остап

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Хотел тему создать (первую свою тему ), но пишет что есть подобная тема.

    Массовые беспорядки
    Бразды правления основными системами автомобиля давно перешли к микропроцессорам, но древние размыкатели «массового» провода поныне находят потребителя.
    Михаил КОЛОДОЧКИН
    По своей сути выключатели «массы» — многостаночники: они предотвращают разряд аккумулятора и возгорание машины при неисправностях в электропроводке, а также выполняют функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого вполне достаточно.
    Недостатки подобных выключателей очевидны — любой дополнительный контакт в цепи неизбежно снижает ее надежность. Особенно это касается режима стартерного пуска двигателя, при котором ток измеряется сотнями ампер — тут может повредить малейшее увеличение переходного сопротивления выключателя. Кроме того, на современных автомобилях отключение аккумулятора заблокирует кодированную магнитолу, остановит часы и сотрет оперативную память контроллера, управляющего двигателем. Последнему для приведения в чувство может потребоваться длительный тест с терзанием мотора на разных режимах — удовольствие не для слабонервных. Поэтому полностью отключать бортовую сеть имеет смысл только при длительном хранении машины в охраняемом гараже.
    Тех, кого не испугали перечисленные проблемы, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, каждый из которых по-своему размыкает «массовый» провод. В ходе испытаний эксперты измеряли падение напряжения на контактах изделий при протекании через них тока 50 А — оно не должно превышать 0,02 В. Затем в течение минуты через выключатели пропускали ток 1000 А — после такой экзекуции изделие должно сохранять работоспособность.
    Победителями в конкурсе на лучший выключатель «массы» признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), а также № 3 (1312.3737) — все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. Первые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний — солидностью и удобством пользования. Что касается остальных конкурсантов, то к «массе» их лучше не подпускать — кроме «массовых» беспорядков, ждать от них нечего.
    Редакция выражает благодарность испытательному центру «Эталон» Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования
    за помощь в подготовке материала.
    ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Цена — 20 руб. Упаковка и сопроводительная документация отсутствуют. Включение-выключение — поворотом пластмассовой рукоятки на 90°. Падение напряжения на контактах — всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал. ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель «массы» с эмблемой старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса. Цена — 25 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Падение напряжения на контактах — 0,01 В, а минутная пытка огромным током не привела к нежелательным последствиям.
    http://www.avtoall.ru/goods/picture.php?pic=019183.jpg 1312.3737. Мощный электромагнитный контактор с эмблемой СОАТЭ.
    Цена — 180 руб. Управлять «монстром» можно по-разному — подавая напряжение на встроенный электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, скрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего лишь 0,007 В, а тысячу ампер изделие восприняло как должное.
    ОМ-2. Ручной выключатель «массы» Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Цена — 15 руб. Единственный обладатель упаковки и руководства по эксплуатации. Падение напряжения на контактах — 0,037 В — вдвое хуже нормы. Двадцатикратное увеличение тока оказалось для «самарца» смертельным — от перегрева беднягу скрючило, а разогнуться он уже не смог.
    Безымянный выключатель без упаковки и описания. Цена — 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом — отключив «массу», такой ключ можно вынуть и спрятать. Падение напряжения на контактах — 0,16 В — в 8 раз хуже нормы. Естественно, что при таком большом сопротивлении изделие неминуемо должно было расплавиться. Так и случилось — тысячеамперный ток лишь ускорил развязку.
    КТ-125. Электромагнитный переключатель, носящий эмблему старооскольского завода. Цена — 100 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита скачет от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В — гораздо хуже нормы. Мучить малыша большим током эксперты. отказались — маленькие клеммы контактора явно не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.
    http://www.zr.ru/articles/37332

    Выключатель массы аккумуляторной батареи на ваз

    Всем привет, вдруг кому будет интересно, если не особо, запись удалю)
    и так: опять началась «сырая» погода, утечка энергии вновь дала о себе знать, постоянно открывать капот и сбрасывать клемму честно говоря надоело.
    Решил делать выключатель массы, купил его за 150р, и 2 провода акб «-» по 300р, нашел в поисковике несколько возможных вариантов, больше всего меня вдохновил «svkalash» отдельное ему спасибо!
    И так: для начала из двух минусовых проводов сделал один, что бы длины хватило в салон, затем провод с двигателя (который шёл на аккум) я переделал на кузов (на массу), затем просунул «двойной» провод в салон, благо с этим не было проблем тк там уже проведен провод на саб, и нашел под торпедой, над педалью сцепления «массу» на которую и прикрутил сам выключатель, всё естественно хорошо заизолировал, теперь оставляя машину на ночь можно не бояться дохлого аккума по утру))
    Подробнее нарисовал в паинте схему)

    Плюсы:
    -Всегда заряженный аккум даже после недельного простоя авто!
    -Противоугонка =ДД
    -Какая то там безопасность от замыканий…

    Минусы:
    -Сигналка естественно тоже отключается, приходиться открывать с ключа)
    -Слетают настройки магнитолы, надо постоянно настраивать «под себя»

    В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

    Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики – все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

    А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 – 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

    Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

    Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

    1.Толстый медный провод с клеммами
    2. Автомат от 63А до 100А
    3. Изолента


    В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

    В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

    Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

    Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.


    Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

    Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

    Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

    Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    С чего начать

    Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

    1. Только сертифицированный товар.
    2. Высокий уровень сервиса.
    3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

    Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

    Обратите внимание на технологические нюансы

    Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

    Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

    Ход работы

    Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

    Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

    Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

    Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

    Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

    После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

    Вместо послесловия

    Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

    +
    При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточиванияСуществует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
    Предохраняет батарею от разрядки при простоеНе функционирует сигнализация при простое
    С ВМ гораздо проще предотвратить угонРиск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
    Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

    По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

    Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

    Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

    Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

    Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    • простейшего противоугонного устройства;
    • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Назначение

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    • отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
    • при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
    • в качестве простейшего противоугонного устройства.

    Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    • автомагнитола;
    • охранное устройство (автосигнализация);
    • блок управления кузовом.

    adsp-pro-1 —>

    Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться. Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.

    p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

    Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    • ручные механические;
    • дистанционные электромеханические (релейные);
    • тиристорные.

    Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

    p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

    p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Рекомендации по применению

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    При поездках на большие расстояния очень выручает рация для дальнобойщиков, какую выбрать и по каким параметрам узнаете из статьи.

    Как найти сливную пробку на блоке двигателя и полностью слить антифриз.

    В каких случаях выручает и как работает https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-ess.html система предупреждения об экстренном торможении ESS.

    Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

    • Как подключить телефон к автомагнитоле
    • Что делать, если колонки в машине хрипят
    • Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает
    • Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие для разных ситуаций

    Вообще, отключение массы — очень полезная штука при длительной стоянке автомобиля (месяц, год), но только в том случае, если машина стоит в таком месте, где вы уверены, что её не угонят.

    На современных машинах вопрос установки выключателя массы не так актуален, каким он был на старых советских машинах. В молодости у меня была «восьмерка» — ВАЗ 21083. Вот на ней я устанавливал выключатель массы. Для этого я использовал контактор на 200 А, который подвернулся под руку. Ток его включения был около 40 Ма, что позволили использовать кнопку микрика (микровыключателя), спрятанную в салоне и микрореле. Монтировал контактор на болт минусовой шины никуда не пряча. А для угонщиков, был предусмотрен сюрприз в виде 10 см. спирали от электроплитки. Спираль включалась параллельно контактору, т.е при отключении массы ток все равно шел через спираль. Т.е. при попытке завести двигатель создавался эффект разряженного напрочь аккумулятора, стартер щелкал, но тока за запуск не хватало.

    Когда происходит к.з. с последующим возгоранием и вы как правило в панике, ключ на 10 не всегда под рукой, да и время идет на минуты и секунды! Предохранители к сожалению не аксиома, могут терпеть и проводка в жгуте переходит в цепную реакцию! У меня Шкода на чешско-немецком железе, вроде качество изделия на высоком уровне, но был случай замыкания провода вентилятора охлаждения двигателя и предохранитель(родной фирменный) поплавился но не сгорел. чудом врвремя отключили аккумулятор,но на это ушло время. Во второй раз у меня произошло к.з. в проводах с переключателем фар под торпедо . Возгорание произошло в течение минуты пока я бегал- искал гребанный ключ на 10, предохранители также не оборвали цепи. В итоге успел еле-еле локализовать пожар после потерянного времени отключения клеммы аккумулятора. Хорошо если ты водила-мужик со стажем, а если жена за рулем одна, думаете она сообразит искать ключ в багажнике и отключать нужные клеммы. установив ключ отключения массы вы экономите драгоценные секунды, да любой даме легко показать что надо отключить без инструмента в случае ч.п., ведб ставка высока — потеря авто.

    Отключатели массы были очень модны в советское время, они и заряд аккумулятора экономили и защищали машину от угона. Те кто работал на оборонных предприятиях наверно сталкивались станковыми отключателями или контакторами. У них был максимальный силовой ток 200А, а ток включения 27-35 мА. Они практически подходили для любого автомобиля, даже для грузовика. Так вот у меня был в деревне списанный ГАЗ 66, самая проходимая машина. И мы на нее поставили этот контактор, а кнопку спрятали под коврик на полу в углу, чтобы случайно не нажать при движении. Для имитации противоугонки подключили вращающийся желтый фонарь на крыше кабины. Он там стоял всегда, но не работал. Его контакты подключили к контактору, так что при включении контактора, на крыше начинал мигать и вращаться желтый фонарь. Деревенскую шпану это несколько раз отпугивало.
    Уже через несколько лет я установил такой контактор себе на Шевроле Ниву, он и сейчас у меня стоит. Без него несколько раз разряжал аккумулятор, то магнитолу забуду выключить, то дверь не захлопну. А однажды померил ток утечки аккумулятора с отключенными потребителями и решил ставлю контактор 40 мА — это слишком много, тем более если машину оставляешь на несколько дней в гараже.

    Как установить выключатель массы на ВАЗ

    Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    С чего начать

    Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

    1. Только сертифицированный товар.
    2. Высокий уровень сервиса.
    3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

    Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

    Обратите внимание на технологические нюансы

    Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

    Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

    Ход работы

    Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

    • ключи;
    • плоскогубцы;
    • отвёртки;
    • щётки;
    • щупы.

    Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

    Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

    Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

    Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

    После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

    Вместо послесловия

    Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

    +
    При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточиванияСуществует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
    Предохраняет батарею от разрядки при простоеНе функционирует сигнализация при простое
    С ВМ гораздо проще предотвратить угонРиск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
    Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

    По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

    Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

    Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

    Выключатель массы в салон

    В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

    Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики – все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

    А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 – 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

    Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

    Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

    1.Толстый медный провод с клеммами
    2. Автомат от 63А до 100А
    3. Изолента

    В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

    В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

    Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

    Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.

    Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

    Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

    Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

    Главная >> AGM аккумуляторы >> Как правильно подключить выключатель массы?

    Как правильно подключить выключатель массы?

    Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией. Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи. Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.

    Что собой представляет выключатель массы?

    Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы

    Типы выключателей массы

    По способу активации их делят на:

    • дистанционный выключатель массы;
    • механические.

    Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.

    Преимущества механических выключателей масс:

    • предотвращение разрядки батареи машины;
    • противоугонное средство;
    • контроль над работой системой электрического питания.

    Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.

    Как установить выключатель массы?

    Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.

    Установка выключателя массы: порядок действий

    • машину ставим на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм вовсе не нужно;
    • откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
    • в зависимости от конструкции выключателя прикручиваем к кузову или непосредственно к аккумулятору;
    • проверяем работоспособность цепи электрического питания.

    Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.

    Подключение дистанционного выключателя массы.

    • действия по п.п 1, 2 аналогичные предыдущему алгоритму;
    • в салоне технического средства определяем место установки выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под торпедо;
    • для монтажа временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед фиксацией;
    • прокладываем медный многожильный кабель диаметром 0,7 – 1,2 см от АКБ в салон, к тумблеру;
    • фиксируем выключатель, прикручиваем клемму, устанавливаем декоративные панели;
    • на этом работы в салоне окончены, переходим в моторный отсек;
    • проводим профилактику клемм АКБ, зачищаем, удаляем наслоения, продукты окисления;
    • заводим один конец провода на «минусовую» клемму, другой – на контактную плату стартера.
    • Установка завершена. Проверяем исправность функционирования системы электрического питания.

    Как избежать обнуления данных при отключении массы

    Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя». Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать. При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.

    Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.

    Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.

    Помните, что необходимо снимать батарею при простое машины свыше недели без эксплуатации. Перед запуском в мороз отогревайте АКБ активацией света, включением магнитолы, прочего освещения, без запуска мотора на протяжении 2 – 3 минут.

    Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге.

    Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

    Что такое выключатель массы АКБ?

    Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

    Руководство по изготовлению

    Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

    В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

    Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

    Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

    Провод в салон от батареи

    Установка прибора состоит из последовательности шагов:

    1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
    2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
    3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
    4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
    5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

    Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

    Советы и предупреждения

    При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

    • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
    • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
    • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
    • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

    По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

    Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

    Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

    В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

    Запчасти для транспорта — выключатель массы

    Топ-объявления Посмотреть все

    Выключатель массы/Минусовая клемма АКБ СтартВольт

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    88 грн.

    Обычные объявления

    Найдено 84 объявлений

    Найдено 84 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    выключатель массы ВК-700 , 12 В

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    150 грн.

    Запорожье, Хортицкий Сегодня 14:34

    Выключатель массы 12V (1300-3737)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    327 грн.

    Харьков, Основянский Сегодня 12:57

    Сигналки , Выключатель массы , Розетки

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    350 грн.

    Выключатель (отключатель) массы 150 ампер

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    925 грн.

    Харьков, Основянский Вчера 21:49

    Выключатель массы Соатэ

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    500 грн.

    Киев, Соломенский Вчера 21:34

    Выключатель массы ВК-318Б-02 двухкнопочный, советский, новый

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    250 грн.

    Николаев, Корабельный Вчера 20:45

    Выключатель массы 24 V КАМАЗ, МАЗ, трактора, комбайны

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    700 грн.

    Выключатель массы/Минусовая клемма АКБ СтартВольт

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    88 грн.

    Продам дистанционный выключатель массы 100-200а

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    270 грн.

    Запорожье, Коммунарский Вчера 07:06

    Выключатель массы

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Bosch 0 333 301009 24V (Дистанционный выключатель *массы*)

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    1 500 грн.

    Кропивницкий, Фортечный 21 авг.

    Выключатель массы, отключатель массы, вымыкач, масса 24в. на даф, ман.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Выключатель массы

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Выключатель массы (СOATЭ)

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    650 грн.

    Днепр, Амур-Нижнеднепровский 20 авг.

    Масса 24 В. Выключатель массы МАН 24в, Вимикач маси MAN

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Харьков, Шевченковский 20 авг.

    Выключатель массы

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Выключатель массы 12-24в 50а

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    Львов, Железнодорожный 20 авг.

    Выключатели массы

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Выключатель массы.

    Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

    150 грн.

    Выключатель массы

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    150 грн.

    Выключатель, отключатель массы 24в. масса. Маса — на Даф, Ман, Рено.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Выключатель массы

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    240 грн.

    Выключатель массы электронный DAF

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    19 999 грн.

    Выключатели массы МТЗ Т-25

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    150 грн.

    Выключатель массы

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Продам выключатель массы со съемным ключом КОЭЗГП.

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    158 грн.

    Поворотный выключатель массы на 12 вольт

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    200 грн.

    Кривой Рог, Долгинцевский 18 авг.

    Выключатель массы плюса, реле аккумулятора 24 вольт.

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    2 700 грн.

    Выключатель массы

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Запорожье, Шевченковский 16 авг.

    Выключатель массы. Качество! Отключение аккумулятора для грузовиков, л

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    396 грн.

    Выключатель массы 1410.3737

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    750 грн.

    Выключатель массы 150А.

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    730 грн.

    Продам выключатель массы на авто новый

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    80 грн.

    выключатель массы 12-24 вольта

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    400 грн.

    Выключатель массы с противоугонным устройством ВМ-ПУ СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Выключатель массы

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    40 грн.

    Запорожье, Александровский 14 авг.

    Клемма АКБ с выключателем «массы»

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    100 грн.

    Харьков, Холодногорский 14 авг.

    Выключатель массы

    Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники

    180 грн.

    Запорожье, Коммунарский 13 авг.

    Выключатель массы 12-24 В.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    180 грн.

    Кропивницкий, Подольский 12 авг.

    Похожие запросы:
    • выключатель массы в рубрике Автозапчасти
    • выключатель массы в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • выключатель массы в рубрике Аксессуары для авто
    • выключатель массы дистанционный в рубрике Автозапчасти
    • выключатель массы дистанционный в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • выключатель массы кривой рог в рубрике Легковые автомобили
    • выключатель массы камаз в рубрике Запчасти для транспорта
    • выключатель массы кривой рог в рубрике Авто
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    • Украина
    • Харьковская область (12)
    • Луганская область (5)
    • Херсонская область (3)
    • Ивано-Франковская область (1)
    • Киевская область (12)
    • Донецкая область (5)
    • Львовская область (3)
    • Запорожская область (10)
    • Кировоградская область (5)
    • Черкасская область (3)
    • Днепропетровская область (8)
    • Полтавская область (4)
    • Волынская область (2)
    • Одесская область (6)
    • Николаевская область (4)
    • Житомирская область (1)

    Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!

    • купить шины в днр
    • купити шини
    • диски на авто
    • купить шины киев
    • резина 185 65 r14 лето
    • резина 195 65 r15 лето
    • летняя резина
    • шины 205 55 r16 лето
    • резина р15
    • 205 55 r16 распродажа
    • резина 215 60 r16 лето
    • купить шины недорого
    • купить шины в донецке
    • резина 215 65 r16 лето
    • купить шины в днепре

    Популярные категории раздела Транспорт:

    • автобазар
    • шкода октавиа
    • рено мегана
    • бмв х5
    • ваз 2106
    • форд фокус
    • фольксваген гольф
    • шевроле авео
    • ваз 2109
    • лексус
    • ауди а6
    • опель астра
    • фольксваген пассат
    • ваз 2107
    • опель заф
    • ниссан жук
    • шевроле камаро
    • мазда3
    • хонда аккорд
    • шкода фабия
    • тойота королла
    • киа спортейдж
    • опель вектра
    • опель вивара
    • фольксваген поло
    • део ланос
    • ваз 2101
    • гольф 4
    • субара
    • ваз 2110
    • форд фьюжн
    • ауди а4
    • Мобильные приложения
    • Помощь и Обратная связь
    • Платные услуги
    • OLX PRO
    • Бизнес на OLX
    • Для прессы
    • Реклама на сайте
    • Блог OLX
    • Условия использования
    • Политика конфиденциальности
    • Партнёры
    • Как продавать и покупать?
    • Правила безопасности
    • Карта сайта
    • Карта регионов
    • Популярные запросы в Запчасти для транспорта
    • Работа в OLX

    Бесплатное приложение для твоего телефона

    • OLX.bg
    • OLX.pl
    • OLX.ro

    Результаты поиска были добавлены в Избранные

    Объявление было добавлено в Избранные

    Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

    Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

    Хотите ли вы получать такие предложения по email?
    Установите пароль для вашей учетной записи

    Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

    • Размещение объявлений без подтверждения
    • Доступ к пользователям OLX в любое время
    • Легкость настройки учетной записи

    Вход с FacebookУстановить пароль

    Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

    • Быстрее получайте ответы на объявления
    • Получите доступ к истории всех ответов
    • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

    Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

    Импорт выключателя массы в Литву из России

    Наладить прямые поставки выключатель массы от производителя с возможность экспорта в Литву:

    Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
    Почта: [email protected]

    Таможенное оформление, сертификация продукции
    Почта: [email protected]

    Оптовые поставки выключателя массы, цена оптом

    Выключатель массы ВК318БУХЛ50А. Выключатель массы. ..

    Главный выключатель АКБ (Выключатель массы)

    135.71 — 242.86 $/шт

    Выключатель массы 238 DK, электрический

    Так же покупают:

    1. Дистанционный выключатель массы
    2. Батареи аккумуляторные стационарные оптом
    3. Батареи аккумуляторные тяговые экспортеры
    4. Батареи аккумуляторные свинцовые тяговые производители
    5. Батареи аккумуляторные стартерные заказать
    6. батареи аккумуляторные для источников бесперебойного питания фабрика
    7. батареи аккумуляторные для вагонов компании производители

    🇷🇺 Экспортеры выключателя массы из РФ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ БОЛТ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ФЛАЖОК В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ В ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВК ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ В ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ГАЗ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ДЛЯ АВТМАЗ МАЗ ШТ

    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КНОПОЧНЫЙ ДЛЯ АМ ИЗ НЕДРАГМАТЕРНА НАПРЯЖЕНИЕ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ В А ШТ

    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬРЫЧАГ ДЛЯ АМ ВАЗ ИЗ НЕДРАГМАТЕРНА НАПРЯЖЕНИЕ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ДЛЯ АВТГАЗ ДЛЯ АМ ГАЗ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НА НАПРЯЖЕНИЕ В КНОПОЧНЫЙ КОРПУССТАЛЬКНОПКАПЛАСТМАССАМ КАМАЗ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ДЛЯГАЗ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВК Б К АВТОМ ГАЗ ДЛЯ НАР ХОЗВА

    ЗАПЧАСТИ К КОМБАЙНОМ ДОН Б И НИВА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АППАРАТУРА КОМБАЙНОВНА НАПРЯЖЕНИЕ В КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВК ШТУК

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НА НАПРЯЖЕНИЕ В КНОПОЧНЫЙ КОРПУССТАЛЬКНОПКАПЛАСТМАССАМ КАМАЗ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ МОДЕЛЬ ГАЗ КАТ ВК Б ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ В ДЛЯ АМ ГАЗ КАТ ВК ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВК СТОБР ШТК АВТОМ ГАЗЕЛЬ ГАЗ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВК Б ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВВК ШТ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НА НАПРЯЖЕНИЕ В КНОПОЧНЫЙ КОРПУССТАЛЬКНОПКАПЛАСТМАСС АМ КАМАЗИЗГОТОВИТЕЛЬ ОАО КАМАЗ

    🇷🇺Крупнейшие заводы и фабрики в России по производству

    КОММУТАЦИОННАЯ ЗАЩИТНАЯ И УСТАНОВОЧНАЯ АППАРАТУРА ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПУСКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Как можно купить и экспортировать выключателя массы самостоятельно?

    Если вы хотите заказать выключатель массы с доставкой в Литву: вам необходимо выполнить следующие условия

    1. Проверить производство/завод на сертификацию
    2. Подобрать код тн ВЭД для экспорта выключателя массы
    3. Проверить HS code для импорта в Литву
    4. Собрать список документов для таможни
    5. Просчитать логистику ( морем, ЖД, автотранспортом)
    6. Заключить контракт на покупку/продажу выключателя массы с заводом
    7. Заключить договор на логистику
    8. Документы для таможни

    Если вы хотите узнать сколько стоит, какая-то из услуг: для примера: составление международного контракта: 5 000 рублей

    При покупке, вам будет необходима просчитать логистику и таможенное оформление.

    Доставка в Литву выключателя массы

    Между городамиДатаКм
    Вильнюс (Литва) — Уфа (Россия)08.20201960
    Каунас (Литва) — Монровия (Киргизия)08.20206223
    Клайпеда (Литва) — Ташкент (Узбекистан)08.20203795
    Шяуляй (Литва) — Екатеринбург (Россия)08.20202269
    Паневежис (Литва) — Сочи (Россия)08.20201737

    Часы работы: 10:00 — 19:00

    Онлайн помощь : 24×7

    Логистики, таможня, сертификация ваших грузов под «ключ». Нахождение покупателей на ваш товар: crude oil croatia

    Связаться с нами можно.

    © Copyright 2016 — 2021 «ЭкспортВ». All rights reserved. Сайт не является публичной офертой. Вся информация, указанная на сайте, носит исключительно информационный характер. Все тексты, изображения и торговые марки на данном веб-сайте, являются интеллектуальной собственностью их соответствующих владельцев. Мы не являемся дистрибьютером бренда или компаний представленных на сайте. Администрация сайта не несет ответственность за достоверность данных: privacy policy

    Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

    Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!

    Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

    В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

    В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

    По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.

    Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

    Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

    Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

    При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

    И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

    Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
    — DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

    — стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
    — две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
    Итого цена вопроса 518,25 р.

    ВНИМАНИЕ:
    Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

    Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector