Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приору, Гранту, Калину сняли с производства

Приору, Гранту, Калину сняли с производства. Хорошо это или плохо?

Только что дилерам АвтоВАЗ разослал уведомление что заказы на Приоры, Калины, Гранты больше не принимаются и эти модели будут сняты с производства.

Попытаемся разобраться что это значит, стоит ли радоваться или нужно плакать.

Вообще, во всем разумном мире ситуация выглядит так: компания производитель автомобиля разрабатывает платформу, часто совместно с другими производителями — так дешевле, и выпускает на этой самой платформе несколько моделей различных классов.

Например, хэтч B класса, универсал B класса и три модели в гольф классе. Часто на этой же платформе еще и парочку кроссоверов и минивенов впускают. Делается все это для унификации, оптимизации и снижения расходов.

Но мы с вами живем в замечательной стране, у нас так нельзя, у нас так не работает. Поэтому на ВАЗе выпускаются только модели B класса (не считая Нивы), аж на нескольких платформах! Загибаем пальцы: Приора, Гранты/Калины, Ларгус на старой логановской, Иксрей на новой логановской (сандеровской), Веста типа на своей, но, конечно, это тоже модернезированная B0.

В итоге, машины в B классе на пяти платформах.

Где, блин эффективность? где оптимизация? Ну понятно что речи нет об этом, отсюда и колоссальные убытки АвтоВАЗа (по итогам первого квартала 2018 убытки немалые, несмотря на рост продаж и увеличение доли).

Итак, все идет к тому что, наконец то, все же будут сокращать модельную линейку. И сокращать ее будут планомерно, очень медленно и неторопливо, без вложений.

Lada Priora

Первой под раздачу попадает Приора — их выпускать больше не будут.

Ну и ладно, потому что вымучивать десятку и выпускать ее в наше время уже ни в какие ворота, конечно, южные парни и пацантрэ со спиленными пружинами расстроятся.

Но им же лучше — ведь машина реально не безопасная, неудобная, тесная.

Ну реально, 23 года машину в современном мире не выпускают уже! Ее по хорошему надо было снять с производства в 2004 году, когда вышла Калина, итак 10 лет много, с учетом того, что от восьмерки машина мало отличалась. Так что не расстраиваемся и говорим прощай!

Lada Granta/Lada Kalina

По Гранте и Калине все сложнее. Машина выпускается 14 лет — это тоже много по современным меркам, она пережила уже несколько рестайлингов, смену имени (Гранта), но тем не менее машина дешевая, поэтому стабильно пользуется популярностью у нищего населения России. Просто так ее не уберешь, поэтому, по моему мнению, из Гранты/Калины сделают одну модель (по сути оно так и было), скорее всего уменьшат разнообразие кузовов (оставят вместо четырех два), проведут рестайлинг и в июле мы получим «совершенно новую модель» — локомотив продаж Лады.

В сети уже есть несколько вариантов:

У владельцев Калин, Грант к ВАЗу очень много претензий, в том числе и у нас, как у бывших владельцев.

У этих машин много проблем с качеством, шумоизоляцией, воем коробки и так далее, все это можно почитать тут. Многие из них надеются что в ходе рестайлинга эти проблемы решат. Так вот, радоваться не стоит. Более чем у верен, что рестайинг закончится небольшим ребрендингом, приведение дизайна передней части к общекорпоративному «вестовскому» дизайну, уменьшением выбора кузовов и комплектаций, повышению цены (а как вы хотели? За «совершенно новую» модель нужно платить), на этом все.

Проблемы, недовольства, косяки, традиционно не решаемые десятками лет останутся, на них внимания не обратят, зачем, ведь берут, не жалуются! Неужели сделают так что бы коробка не выла? Не верю! Жаль что с рестайлингом вновь всплывут детские болезни и новые косяки, которые потом «успешно» будут решать еще десяток лет (но не решат).

Так что же, все плохо? Нет. Это нормальный процесс разваливания отечественного автопрома, АвтоВАЗ давно не российская компания, но сделать как надо не могут, так как есть договоренность делать все постепенно, во избежание социального взрыва. Это лишь один из этапов — постепенные увольнения, сброс ненужных активов, сокращение модельной линейки.

А нужно это все для того что бы АвтоВАЗ и дальше превращался в обычный сборочный завод каких по всему миру тысячи. Веста уже, несмотря на старания маркетологов — плод модернизции чужой платформы, а не собственная разработка. Дальше больше — через некоторое время уйдут, вынуждены будут уйти, собственные платформы — они и так еще при выпуске устарели, останутся только объедки с французского стола девяностых годов — на их основе была сделана платформа B0. И на них будут делаться новые, перспективные модели Ваза. Срок агонии, новой модели на базе старой Гранты/Калины я думаю не более пяти лет. Так было с Приорой, так же будет и с семейством Калины.

Для населения в этом есть и плюсы и минусы. Минус заключается в том, что машины неизбежно подорожают, даже за самую дешевую Ладу придется отдавать в районе 600 тыр. Плюс заключается в том что в итоге население вынуждено будет сесть на французские объедки 90х, которые тем не менее, более удачные, удобные, безопасные чем нынешние «истинно вазовские» модели.

Ну а я с нетерпением жду, когда же можно будет прокатиться на новых моделях и надеюсь, в глубине души, что мои взгляды на ВАЗ не оправдаются, и все таки сделают нормально. Мы ведь, население, всегда так — ничего не делаем, не жалуемся, а просто ждем чуда. Нам вечно говорят что просто нужно немного потерпеть, подождать. Иногда столетиями, поколениями сидим и ждем. И качественную, красивую, недорогую, безопасную, удобную, надежную Ладу мы ждем полвека. Неужели сложно подождать еще? Ведь вот вот! Подождем конечно, давайте, жгите, без надежды жить нельзя, вся надежда на новые модели, вот выпустят и тогда…

Кстати, последнее что «смогли» сделать в отечественном автопроме — это автомобиль Золотарь (Aurus) за охренилиард рублей, правда это не совсем автомобиль, а надерганные с разных производителей агрегаты, по сути макет автомобиля с рулем от мондео прошлого поколения, который российскому гражданину недоступен в принципе. Хотя пока даже Вове прокатиться толком не дали и не смогли собрать к его коронации.

По сути Золотарь олицетворяет всю российскую ситуацию и экономику: тратятся охренилиарды, конечный результат провален, простым людям от этого ни холодно ни жарко, хотя расплачиваются за подобные проекты они. И покорно ждут когда станет лучше, но менять ничего не хотят и не будут.

Николай Меркушкин: «ОАО «АвтоВАЗ» выпускает современные конкурентоспособные автомобили»

Сегодня на площади им. Куйбышева в Самаре состоялась презентация лифтбека LADA Granta. Познакомится с новинкой волжского автозавода приехал врио Губернатора Николай Меркушкин . Представил новую модель главе региона президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон .

Стоит отметить, что на площади были представлены такие модели, как LADA Kalina, LADA Kalina sport, LADA Largus, гоночный болид LADA Granta и ряд других моделей.

Глава автогиганта в самом начале презентации поблагодарил Николая Меркушкина за ту поддержку, которую региональное правительство оказывает заводу и заметил, что хотел бы продемонстрировать те изменения, которые в последнее время происходят на предприятии в части обновления модельного ряда.

«Сейчас ежедневно ОАО «АвтоВАЗ» производит 2700 автомобилей, из которых 1400 выпускаются под брендом LADA. За первое полугодие с конвейера сошло 221 тыс. автомобилей LADA и около 40 тыс. автомобилей альянса Renault Nissan» , — рассказал о работе автозавода Бу Андерссон.

Также президент предприятия отметил, что за прошедшие шесть месяцев качество произведенных автомобилей выросло на 25%. Также четыре модели автогиганта входят в топ-10 самых продаваемых машин в России: LADA Granta — 1 место, LADA Largus — 5 место, LADA Kalina — 6 место, LADA Priora – 9 место.

Затем Бу Андерссон предложил Николаю Меркушкину оценить качество лифтбека LADA Granta. Как рассказал топ-менеджер «АвтоВАЗа», представленная на площади модель в люксовой комплектации стоит 457 тыс. рублей, она оснащена всеми системами безопасности, системой курсовой устойчивости.

Впрочем, как заметил Бу Андерссон, даже в минимальной комплектации Granta отвечает всем современным требованиям по безопасности. Он также отметил, что за последние несколько месяцев удалось решить ряд проблем по качеству: сняты проблемы с тяжелым открыванием дверей, уменьшен шум от коробки передач, ликвидированы протечки салона.

«Мы должны показать потребителю, что наша продукция соответствует самым высоким требованиям по качеству и ни в чем не уступает конкурентам. Мы делаем действительно хорошие машины и покупатели уже начинают это понимать» , — сказал Бу Андерссон. Николай Меркушкин после осмотра лифтбека заметил, что машина получилась действительно очень хорошая.

Также глава региона высоко оценил качество и спортивной линейки вазовских автомобилей и поинтересовался у Бу Андерссона дальнейшими планами по развитию завода. Как рассказал руководитель завода, в сентябре с конвейера сойдет LADA Kalina cross, в октябре LADA 4х4 cross, а в ноябре LADA Largus cross.

Также в сентябре ОАО «АвтоВАЗ» полностью переходит на систему предзаказов. Дело в том, что еще полгода назад лишь 20% выпускаемых заводом были востребованы дилерами. «У некоторых моделей цвет был не тот, у других комплектация, сейчас все это определяется в ручном режиме, чтобы максимально отвечать интересам покупателей» , — пояснил Бу Андерссон.

Стоит отметить, что с 1 августа весь руководящий состав предприятия будет передвигаться на вазовских автомобилях. Сам Бу Андерссон планирует ездить на LADA Largus.

Бу Андерссон отметил, что все те 7 месяцев, которые он работает на ОАО «АвтоВАЗ», он чувствует поддержку региональных властей. В планах предприятия занять 20% российского рынка, для этого необходимо запускать новые модели и улучшать существующие.

Кроме того, Бу Андерссон заметил, что в ходе совещания по социально-экономическому развитию, которое прошло в Самаре под председательством Президента страны Владимира Путина , глава государства пообещал серьезную поддержку предприятию.

Николай Меркушкин подчеркнул, что ОАО «АвтоВАЗ» выпускает современные автомобили, которые не отличаются от конкурентов. «У меня у самого есть LADA Largus, это очень качественный и комфортный автомобиль» , — заметил глава региона.

Кроме того, Николай Меркушкин уверен, что автозавод должен наращивать продажу автомобилей в топовой комплектации. По мнению главы региона, это позволит поднять продажи. Впрочем, о нише бюджетных автомобилей также не стоит забывать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector