Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НеВАЗовская классика

НеВАЗовская «классика»

«АвтоВАЗ» подписал соглашение с «ИжАвто» о переносе производства автомобилей ВАЗ-2105/2107 в Ижевск, по срокам переезда ведутся переговоры. На волжском заводе «классику» заменит новая бюджетная Lada Granta

Москва. 26 августа. FINMARKET.RU — Переговоры о переносе производства автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 завершились успешно — «АвтоВАЗ» и «ИжАвто» подписали соглашение о переезде «классики» в Ижевск. Освободившееся место в линейке волжского автогиганта займет Lada 2190, народными стараниями получившая имя Granta. В рамках действия государственной утилизационной программы бюджетные «пятерки» и «семерки» пользуются огромной популярностью у россиян. Однако, говорил ранее премьер-министр Владимир Путин, это «достаточно уже устаревшие модели, которые нужно менять», они могут отодвинуть на второй план модернизацию «АвтоВАЗа».

О подписании соглашения с «ИжАвто» в четверг в рамках Московского международного автосалона журналистам сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Он отметил, что «производство «классики» на «АвтоВАЗе» в 2011 году будет остановлено. При это И.Комаров добавил, что компания работает над тем, чтобы сократить сроки запуска модели Lada Granta, которая сменит «классику» в линейке автогиганта. Президент завода заявил, что в сентябре компания планирует определиться с поставщиками компонентов по данной модели. Ранее сообщалось, что выпуск Granta планируется начать в конце 2011 года на платформе Lada Kalina.

По срокам начала производства «классики» в Ижевске в настоящее время ведутся переговоры, уточнил глава «АвтоВАЗа». При этом с сентября, напомнил он, на «ИжАвто» вновь будет выпускаться автомобиль ВАЗ-2104.

В мае 2009 года работа «ИжАвто», производившего автомобили Kia (Spectra, Sorento), а также «ВАЗ-2104» и фургоны на базе автомобилей «ИЖ», была остановлена. В сентябре того же года завод инициировал банкротство, а в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

Крупнейшим кредитором предприятия является Сбербанк России. В середине августа кредитный комитет Сбербанка согласовал выделение кредита для запуска производства автомобилей ВАЗ-2104 и ИЖ-27175 на «ИжАвто».С начала сентября «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ, «дочка» ООО «Сбербанк Капитал»), созданная для организации работ по производству автомобилей на мощностях «ИжАвто», планирует возобновить выпуск автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175. От том, что на предприятии «возможен также запуск ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 в случае успешных переговоров с «АвтоВАЗом», говорил в конце июля внешний управляющий Ижевского автозавода Михаил Котов. Позднее представители ряда поставщики волжского автозавода сообщили «Интерфаксу», что «ИжАвто» может в 2010-2011 годах начать выпуск Lada 2105/2107

Продукция волжского автозавода является неизменным лидером по продажам в России. Так, по итогам 7 месяцев продажи автозавода выросли на 28% к аналогичному периоду прошлого года, до 272,6 тыс. машин. При этом было реализовано 68,8 тыс. автомобилей Lada 2105/2107 (+63,3%). Значительный рост продаж «классики» семейства произошел благодаря государственной программе стимулирования продаж за счет премий от утилизации старых автомобилей.

Между тем, отмечал в прошлом месяце глава российского правительства Владимир Путин, столь востребованная в рамках утилизационной программы «классика» — это «испытанные, но достаточно уже устаревшие модели, которые нужно менять». «Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия», — говорил он на встрече с президентом «АвтоВАЗа».

По итогам семи месяцев с начала года «АвтоВАЗ» смог окончательно выбраться в «плюс» — как сообщил И.Комаров, компания в январе-июле получила 24 млн рублей чистой прибыли. При этом выручка предприятия составила 71,5 млрд рублей.

Напомним, что первый квартал «АвтоВАЗ» завершил с чистым убытком в 2,58 млрд рублей, а во втором квартале впервые вышел на прибыльный уровень, получив 1,97 млрд рублей чистой прибыли. По итогам шести месяцев чистый убыток составлял 612 млн рублей, однако в июле «АвтоВАЗ» получил 636 млн рублей чистой прибыли.

По словам И.Комарова, компания планирует сохранить прибыльный уровень и по итогам 2010 года, несмотря на вынужденный простой во время аномально высокой температуры, и убытки, которые были получены из-за него. Накануне глава «АвтоВАЗа» сообщил журналистам, что «жаркие» потери предприятия составили 0,5 млрд рублей. Работа «АвтоВАЗа» приостанавливалась со 2 по 8 августа.

Несмотря на августовский простой «АвтоВАЗ» также намерен сохранить и производственный план на год (571 тыс. автомобилей). И.Комаров отметил, что «АвтоВАЗ» ожидает благоприятное развитие рынка. «Мы ожидаем роста конкуренции в сегменте», — сказал он.

Осенний рост цен

По словам И.Комарова, «АвтоВАЗ» может с сентября изменить отпускные цены на автомобили. «Да, мы рассматриваем возможность изменения отпускных цен завода», — сказал он, добавив, что цены могут вырасти с сентября.

При этом глава компании пояснил, что розничные цены ряда дилеров, реализующих продукцию «АвтоВАЗа», значительно выше рекомендованных автозаводом.»АвтоВАЗ» намерен изменить схему взаимоотношений с дилерами.

Как сообщалось ранее, ряд дилеров, реализующих продукцию предприятия, с начала действия государственной программы утилизации старых автомобилей (8 марта 2010 года), поднял розничные цены на автомобили на 8-21%. Между тем сам «АвтоВАЗ» последний раз повышал отпускные цены с 15 мая в среднем на 2% из-за роста цен на материалы и комплектующие.

Прощай, «семерка»

Ижевский автозавод (находится в управлении «дочки» АвтоВАЗа — Объединенной автомобильной группы, ОАГ) сегодня завершил производство классической вазовской «семерки» — Lada 2107. Об этом сегодня сообщила ОАГ. «Сегодня 17 апреля с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada 2107. Таким образом, история «семерки» в России завершилась», — говорится в этом сообщении.

Lada 2107 (ВАЗ 2107) явилась финальным этапом бессмертной «классики», которая разрабатывалась и выпускалась на Волжском автозаводе (сейчас — АвтоВАЗ). Она стала правопреемником ВАЗ 2105, который, в свою очередь, вел свою историю от спортивного седана Fiat 124, и за 30 лет стала одной из самых продаваемых моделей советских и постсоветских автомобилей. С одной стороны, этому способствовала «демократическая» по сравнению с остальными моделями цена машины (если не считать «Оку», конечно) — даже в последние несколько лет она лишь немного превысила 200 тыс рублей. С другой — машина была проста в обслуживании и ремонте, запчасти — везде и недороги, а при желании на трассе из нее можно было «выжать» и 170 км/ч. Особую популярность «семерка» заслужила в южных регионах России. Не зря именно эта модель была выбрана в качестве базовой для открытия летом 2008 года машиносборочного производства в чеченском Аргуне (зимой этого года оно перешло на сборку вазовских Priora). Собиралась «семерка» и на Украине, и в Египте (все-таки южная это была машина, в отличие, например, от «восьмерки», которая неплохо и в Финляндии в свое время продавалась).

Ижевский же автозавод Lada 2107 в прошлом году буквально «подняла на ноги». Один из самых крупных и современных российских автозаводов, рассчитанный на производство 220 тыс. машин в год, «Иж-авто» с весны 2009 года просто стоял. Не дожидаясь официального закрытия сделки по покупке ОАГ у крупнейшего кредитора Ижевского автозавода — Сбербанка, АвтоВАЗ в начале прошлого года наладил в Ижевске полноцикловое производство «семерок», которые по программе утилизации «автохлама» уходили как горячие пирожки. «Lada 2107 стала символом возрождения Ижевского автозавода. «Классика» и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили нашему заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства — 10 тыс. автомобилей в месяц и создать более 2 тыс. новых мест. Наш коллектив вырос вдвое — до 4,7 тыс. человек», — сказал про это генеральный директор ОАГ Алексей Алексеев.

Однако уже в первом квартале этого года продажи ижевских «семерок» сократились более чем на 76% по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года. И это было ожидаемо: когда АвтоВАЗ с помощью премьер-министра Владимира Путина осенью прошлого года запускал в Тольятти производство Lada Granta, то всем было ясно, что новый вазовский «хит» очень быстро «убьет» советскую «классику». При цене новой Granta 239 тыс. рублей покупать за 214 тыс. (цены указаны самарские) «семерку» — это значит быть или влюбленным в эту машину, или физически не иметь возможности купить «новую классику», как еще называют переднеприводную «Гранту».

Соответственно, и Ижевский автозавод сейчас перестраивается под выпуск нового вазовского автомобиля, начало которого здесь намечено на август нынешнего года. ОАГ, правда, говорит, что до конца года в Ижевске все-же будет сохранено производство другого «классического» творения АвтоВАЗа — Lada 2104. Эту модификацию «пятерки» в Тольятти перестали выпускать еще в 2003 году. Но в Ижевске она прижилась и даже экспортируется не только в теплые страны Европы, но и в Туманный Альбион (в праворульном варианте). Помимо традиционных достоинств вазовской «классики» в виде простоты и дешевизны эта машина, обладая кузовом «универсал», очень хороша для перевозок грузов мелких торговцев на небольшие расстояния. Заполненная разными коробками сверху донизу (в том числе и на крыше), «четверка», кажется, сейчас развалится… Но ведь везет же. И не разваливается. А чего еще надо-то?

Назван топ-5 самых массовых моделей АвтоВАЗа

За свою почти полувековую историю АвтоВАЗ выпустил более 20 миллионов автомобилей. Многие модели задерживались на конвейере на десятки лет, а это значит, что на них был устойчивый спрос. Изучив имеющиеся данные об объемах производства, «Автоновости дня» предлагают вспомнить ТОП-5 самых популярных моделей АвтоВАЗа.

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Фото АвтоВАЗ

Пятидверный переднеприводный хетчбэк стал логическим продолжением базовой модели 2108. Автомобиль выпускался с 1987 по 2004 год и успел преодолеть порог в 1,5 млн. экземпляров. Самым популярным мотором стал 1.5-литровый 8-клапанный агрегат, который в «нулевых» примерил на себя инжектор взамен карбюратору.

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ 2121 Нива. Фото АвтоВАЗ

Революционный для своего времени автомобиль, по сути, первый массовый кроссовер с полным приводом и несущим кузовом. Производство модели стартовало в 1977 году и не прекращается до сих пор. На данный момент выпущено более 2 миллионов таких внедорожников, и спрос на него все еще достаточно стабилен. Под капотом можно встретить карбюраторный мотор на 1.6 литра либо 1.7-литровый инжекторный вариант.

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Фото АвтоВАЗ

Появившийся в 1983 году четырехдверный седан получил довольно угловатый дизайн и более удобные, т.н. «высокие» сиденья. Только АвтоВАЗ выпускал «Семерку» до 2012 года, успев оснастить «классический» 1.5-литровый мотор системой впрыска топлива. Отметим, что ВАЗ-2107 оказался последней веткой дальнейшего развития базовой платформы 2101, успев разойтись в количестве более 3,1 млн. экземпляров.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106. Фото АвтоВАЗ

Настоящий бестселлер АвтоВАЗа, причем вполне заслуженно. Автомобиль действительно вышел удачным, с классическим дизайном и приличной надежностью. Под капотом «Шестерки» можно встретить один из трех распространенных моторов объемом в 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Считается, что именно у ВАЗ-2106 была наилучшая плавность хода среди всех классических «жигулей». В период с 1975 по 2004 год было выпущено порядка 4,3 млн. «Шестерок».

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101. Фото АвтоВАЗ

Как ни крути, а именно самая первая модель АвтоВАЗа в лице незабвенной «Копейки» оказалась наиболее популярной, разойдясь в количестве 4,8 млн. экземпляров. Появившись в 1970 году, заднеприводный седан продержался на конвейере до 1988 года. Базовый вариант оснащался 1.2-литровым бензиновым мотором, а более поздние модификации получили 1.3-литровый форсированный вариант, который ставился еще на ряд моделей «классического» семейства.

Напомним, что сегодня АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan и активно использует глобальную платформу B0, выпуская современные бюджетные авто вроде моделей Granta и Vesta.

Самый народный тест-драйв. Сравниваем ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься. А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.

Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод. Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства. Насколько доступным? В автосалонах за «пятерку» сегодня просят 175 тысяч рублей, а за «семерку» — 185 тысяч рублей.

За что переплачиваем 10 тысяч рублей? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы. Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика. Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.

Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны. Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены. Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились. ъ

Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена. Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки». Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.

А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.

Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными. Но если кресла относительно хороши, то сама посадка. Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.

Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.

А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор. Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.

Салоны осмотрели, эргономику обсудили. поехали? Те, кому доводилось управлять «классикой», вспомнят: замок зажигания — слева, манетка подсоса — справа. Впрочем, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором. Причем акустически прежние карбюраторные и нынешние инжекторные автомобили одинаковы: что-то подвывает и дребезжит, где-то подбрякивает и повизгивает. Знакомые советскому автомобилисту звуки!

Ходовые качества тоже остались прежними, советскими: довольно бодрый разгон, отсутствие провалов и дерганий, словом, нормальное поведение нормального автомобиля. Удивило только то, что на скорости «классика» оказалась слишком шумной: на 70 км/ч начинают голосить покрышки и трансмиссия, на 90 км/ч подключаются аэродинамические завывания и свистящие уплотнители, на 110 км/ч какофонию дополняет истеричное визжание двигателя. Сделать магнитолу погромче? Не спасает. Не зря многие владельцы «пятерок» и «семерок» делают дополнительную шумоизоляцию!

Если разгоняется «классика» бодренько, то тормозит довольно неохотно: на резкое нажатие педали машина реагирует ощутимым клевком, попеременно блокирует колеса, но ожидаемого замедления нет! Чтобы аккуратно управлять замедлением, требуется определенная привычка и значительное опережающее действие. Проще говоря, для своевременной остановки необходимо нажимать педаль тормоза умеючи и заранее.

Определенных навыков требует и рулевое управление. Во-первых, доставляют проблем отсутствие усилителя и червячный механизм — огромная баранка вращается тяжело и неохотно, будто шарниры напрочь заржавели. Во-вторых, приходится постоянно подруливать — прямую «классика» держит неважно, а реактивного усилия вообще нет. В-третьих, крутые повороты могут испугать неопытного водителя: баранка неожиданно наливается мощным усилием, а кузов начинает заваливаться набок. Страшно!

Зато нестрашно пролетать дорожные выбоины ходом: крупные неровности подвеска проглатывает абсолютно спокойно, а на разбитом проселке машина комфортно переваливается через неровности, не огорчая излишней тряской. Единственное, что заставляет беспокоиться на плохих дорогах — низко подвешенный катализатор выпускной системы, который существенно уменьшает дорожный просвет.

И тут внимательный читатель задаст вопрос: а какую машину тестировали, «пятерку» или семерку»? Отвечаем: обе! Просто описанные особенности посадки, обзорности и ходовых качеств абсолютно одинаковы что у ВАЗ-2105, что у ВАЗ-2107. А еще одинакова механическая начинка, включая двигатели и коробку передач, идентичны характеристики. Выходит, что 10 тысяч рублей покупатель «семерки» переплачивает исключительно за переднюю панель и удобные приборы! Мы бы, признаться, переплатили — «семерка» немного современее и чуточку эргономичнее «пятерки». Хотя не совсем понятно, зачем тольяттинский автогигант выпускает фактически одинаковые модели.

ВАЗ-2107 меняет Россию на Египет

«Русский «Мерседес», легенда советского автопрома, символ доступного престижа в СССР вплоть до начала девяностых годов, «народный автомобиль» ВАЗ-2107, или «Лада-семёрка», в России снимается с производства в связи с резким падением продаж.

Ссылки по теме

Россия обгонит Германию по автопрому

«У «АВТОВАЗа» отличное будущее!»

Путин поставил автограф на новой «Ладе»

Русская «Лада» не выдержит натиска иномарок

Популярное

Усмирение оппозиции и распространение идей — NYT о том, как «Талибан» превратил соцсети в инструмент пропаганды New York Times

Daily Telegraph: учёные подсчитали, как сильно хот-дог сокращает жизнь человека Daily Telegraph

Les Echos: западная мода на «третью дозу» угрожает оставить беднейшие страны без вакцин Les Echos

ABC News: из-за участившихся авиадебошей американские бортпроводники осваивают искусство самообороны ABC News

Байден: падение Афганистана на совести афганского правительства CNBC

Сменить режим в Иране: Hill дал рецепт, как покончить с «ближневосточной зимой» Hill

Das Erste: Меркель ожидает наплыва беженцев и призывает поддержать соседей Афганистана Das Erste

Fox News: американские студенты обожают Камалу Харрис, но не имеют понятия о её политике Fox News

INFOX.SG

Регулятор США полностью одобрил применение вакцины Pfizer-BioNTech

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) окончательно одобрило к применению вакцину от коронавируса, разработанную американской фармацевтической корпорацией Pfizer и немецкой компанией BioNTech. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

Путин заявил, что в 2027 году доля новых кораблей в ВМФ должна составить 70%

Президент России Владимир Путин заявил, что в 2027 году доля новых кораблей в ВМФ должна составлять 70%.

Сборная Таити обыграла Мозамбик и вышла в плей-офф ЧМ по пляжному футболу

Сборная Таити по пляжному футболу одержала победу над Мозамбиком в матче группового этапа чемпионата мира по пляжному футболу в Москве.

Россия готова на особых условиях поставлять оружие граничащим с Афганистаном странам ОДКБ

Вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что российская сторона готова поставлять оружие и технику странам Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) на льготных условиях.

В Госдуме прокомментировали заявления Зеленского в рамках «Крымской платформы»

Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек в беседе с RT назвал бесполезными заявления президента Украины Владимира Зеленского, сделанные в рамках форума «Крымская платформа».

Иран возобновил поставки бензина в Афганистан

Иран возобновил поставки бензина и дизельного топлива в Афганистан после снижения «Талибаном»* таможенных тарифов на 70%.

Нурмагомедов извинился перед афганцами за отказ комментировать ситуацию в стране

Бывший чемпион Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в лёгком весе Хабиб Нурмагомедов принёс свои извинения жителям Афганистана после отказа комментировать ситуацию в стране.

На закупку медоборудования в Подмосковье выделили 7,5 млрд рублей

Зампредседателя правительства Московской области, министр здравоохранения региона Светлана Стригункова сообщила, что правительство выделило 7,5 млрд рублей на закупку более 5 тыс. единиц медицинского оборудования для медучреждений региона.

Аналитики заявили о росте интереса россиян к комплектующим для ПК

Интерес россиян к комплектующим для персональных компьютеров с 1 по 15 августа вырос вдвое, выяснили аналитики «AliExpress Россия».

В ЦБ заявили об упрощении процедуры оспаривания операций с быстрыми платежами

В пресс-службе Банка России заявили, что в системе быстрых платежей в августе 2021 года появился механизм взаимодействия между банками, который позволяет вернуть мошеннический или ошибочный платёж.

Нурмагомедов объяснил решение провести турнир памяти своего отца совместно с AMC Fight Nights

Бывший чемпион Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в лёгком весе Хабиб Нурмагомедов объяснил решение провести турнир памяти своего отца Абдулманапа Нурмагомедова совместно с промоушеном AMC Fight Nights.

В Белоруссии возбудили дело по факту надругательства над флагом страны в Польше

Следственный комитет Белоруссии возбудил уголовное дело по факту надругательства в Польше над белорусским государственным флагом.

Специалист прокомментировал информацию о снижении цен на авиабилеты

Основатель TravelTech‑компании «Купибилет» Сергей Пирожников прокомментировал сообщения о снижении цен на авиабилеты в середине сентября.

Температура воздуха в Екатеринбурге превысила +35 °С

Температурный рекорд для 23 августа побит в Екатеринбурге в понедельник, в городе зафиксирована температура выше + 35 °С.

Подмосковные МФЦ возобновили приём граждан без предварительной записи

Пресс-служба Министерства госуправления, IТ и связи Московской области сообщила, что с 23 августа многофункциональные центры (МФЦ) региона начинают принимать граждан без предварительной записи.

В России признали нежелательной деятельность четырёх НПО с Украины и из Латвии

Генпрокуратура России признала нежелательной деятельность в стране четырёх неправительственных религиозных организаций с Украины и из Латвии.

В Москве рассказали о планах по соединению Северо-Восточной и Северо-Западной хорд

Власти Москвы рассказали о планах по соединению Северо-Восточной и Северо-Западной хорд.

Экс-тренер сборной России по футболу Игнатьев выступил против отмены лимита на легионеров

Бывший главный тренер сборной России по футболу Борис Игнатьев прокомментировал предложение Российского футбольного союза (РФС) отменить лимит на легионеров в Российской премьер-лиге (РПЛ).

Несколько подмосковных музеев удостоились награды Travellers’ Choice

Музеи Московской области «Мураново», «Новый Иерусалим», «Коломенская пастила» и другие стали обладателями престижной награды Travellers’ Choice — 2021 от сайта TripAdvisor.

В Волгограде почтили память погибших при бомбардировке Сталинграда

В Волгограде почтили память мирных граждан, погибших при бомбардировке Сталинграда 23 августа 1942 года.

Заслуженный пилот России прокомментировал сообщения о снижении цен на авиабилеты

Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник прокомментировал сообщения о снижении цен на авиабилеты в середине сентября.

В Нижегородской области подтвердили 454 случая COVID-19 за сутки

В Нижегородской области подтвердили 454 случая коронавируса за сутки. Из медучреждений при этом выписали 534 человека.

В Белоруссии за сутки выявили 918 случаев коронавируса

В Белоруссии за сутки выявили 918 случаев коронавируса. Общее число зафиксированных эпизодов заболевания COVID-19 достигло 470 635.

В МЧС сообщили о сложной обстановке с лесными пожарами в Приволжье

В МЧС России обстановку с лесными пожарами в Приволжском федеральном округе оценивают как сложную. Об этом заявили в пресс-службе ведомства.

В Москве перед 1 сентября обновили дорожную разметку

Заммэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков сообщил, что в преддверии Дня знаний специалисты комплекса городского хозяйства нанесли на московские дороги более восьми тыс. знаков «Осторожно, дети!».

В Краснодарском крае подтвердили 255 случаев COVID-19 за сутки

В Краснодарском крае подтвердили 255 случаев коронавируса за сутки.

Газизов считает, что лимит на легионеров в РПЛ нужно сокращать поэтапно

Генеральный директор «Уфы» Шамиль Газизов прокомментировал итоги собрания клубов премьер-лиги.

В Самаре обезвредили гранаты начала ХХ века

В Самаре во время ремонта в квартире одного из домов на улице Фрунзе обнаружили гранаты начала ХХ века.

В развитие бывшей промзоны Зюзино в Москве инвестируют почти 13 млрд рублей

Заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что развитие бывшей промышленной зоны Зюзино в Москве обойдётся почти в 13 млрд рублей.

Кадыров рассказал о звонке Путина

Глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил, что у него состоялся телефонный разговор с президентом России Владимиром Путиным по случаю 70-летия со дня рождения первого президента республики Ахмата-Хаджи Кадырова.

В Иванове у вертолёта при посадке оторвалась одна из лопастей

В Иванове у вертолёта санитарной авиации, который совершил жёсткую посадку, оторвалась одна из лопастей. Об этом сообщила пресс-служба УМВД по региону.

В Свердловской области заявили об увеличении площади лесных пожаров

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил об увеличении площади лесных пожаров до 1775 га.

Карпин высказался об окончательном составе сборной России на сентябрьские матчи

Главный тренер сборной России Валерий Карпин прокомментировал выбор окончательного состава сборной России по футболу на сентябрьские матчи квалификации чемпионата мира 2022 года.

Эпидемиолог Горелов заявил о стабилизации ситуации с COVID-19 в России

Замдиректора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов рассказал, что ситуация с коронавирусом в стране перешла в стадию стабилизации.

Посольство России добивается допуска к приплывшему в Японию россиянину

Посольство России в Японии продолжает добиваться допуска к россиянину, приплывшему с Кунашира на Хоккайдо. Об этом говорится в заявлении диппредставительства.

Вертолёт санавиации совершил жёсткую посадку в Иванове

В Иванове вертолёт санитарной авиации совершил жёсткую посадку в районе областной клинической больницы, пострадавших нет.

«РБ Спорт»: большинство клубов РПЛ выступили за лимит по схеме «10 + 15» и гладкий чемпионат

Большинство клубов Российской премьер-лиги (РПЛ) на общем собрании выступили за изменение лимита на легионеров по схеме «10 + 15».

РБК: МВФ выделил России $18 млрд в виде специальных прав заимствования

Россия получила от Международного валютного фонда (МВФ) порядка $18 млрд посредством вступившего в силу распределения специальных прав заимствования (SDR) среди стран — участниц фонда.

Объявлен окончательный состав сборной России на матчи с Хорватией, Кипром и Мальтой

Стал известен окончательный состав сборной России по футболу на сентябрьские матчи квалификации чемпионата мира 2022 года.

Зеленский пригласил Россию на «Крымскую платформу»

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что приглашает Россию принять участие в работе «Крымской платформы».

«РБ Спорт»: «Рубин» выступил за полную отмену лимита на собрании клубов РПЛ

Казанский «Рубин» поддержал полную отмену лимита на легионеров в РПЛ на общем собрании организации.

Замглавы МИД России Моргулов провёл переговоры с коллегами из Южной Кореи

Замминистра иностранных дел России Игорь Моргулов провёл переговоры с главой МИД Южной Кореи Чон Ый Ёном и заместителем министра иностранных дел Южной Кореи Ё Сын Бэ.

В Пермском крае прокомментировали ход вакцинации от COVID-19

Прививку от коронавируса в Пермском крае сделали более 637,4 тыс. человек, из них 495,3 тыс. завершили курс вакцинации.

Воробьёв рассказал о запланированной модернизации поликлиник Подмосковья

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что в ближайшие годы в поликлиниках региона планируют заменить старое медицинское оборудование на новое.

В Госдуме прокомментировали инициативу о выплатах пенсионерам и военным

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что единовременные выплаты пенсионерам и военнослужащим, о необходимости которых заявил президент России Владимир Путин, могут быть профинансированы за счёт дополнительных доходов бюджета.

В Севастополе зарегистрировали 223 случая COVID-19 за сутки

В Севастополе зарегистрировали 223 случая коронавируса за сутки. Из медучреждений при этом выписаны 250 жителей.

Аналитик Голубовский спрогнозировал рост биткоина

Аналитик, эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский выразил мнение, что биткоин стремится к новому историческому максимуму.

ТАСС: четыре клуба РПЛ поддержали отмену лимита на легионеров

Четыре клуба Российской премьер-лиги (РПЛ) из 16 поддержали предложение Российского футбольного союза (РФС) об отмене лимита на легионеров.

Лидеры стран ОДКБ заявили о важности координации с ШОС по Афганистану

Генсек ОДКБ Станислав Зась сообщил, что лидеры стран — участниц Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) заявили о высокой важности объединения усилий с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) по вопросам ситуации в Афганистане.

Моргулов обсудил со спецпредставителем США межкорейское урегулирование

Замминистра иностранных дел России Игорь Моргулов в рамках встречи со спецпредставителем США по КНДР Сон Кимом обсудил возможности межкорейского урегулирования.

Лада 2107

ВАЗ 2107 — легковой, пятиместный, четырехдверный, с цельнометаллическим несущим кузовом седан. Автомобиль представляет собой модифицированный люксовый вариант на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105. Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера автозавода еще в 1982 году. В других странах ВАЗ-2107 продавался под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500. Начиная с 2001 года ОАО «АВТОВАЗ» стал выпускать две модификации ВАЗ 2107.

Это модели 21070 и 21074, которые различаются своей комплектацией. Первая — автомобиль в его классическом варианте с полуторалитровым мотором. Вторая модификация — 21074 — более современная модель с двигателем 1,6 литра, которая, в свою очередь выпускалась в комплектациях «норма» (21074-01) и «люкс» (21074-02).

При небогатом выборе автомобилей в советское время, Лада 2107 производила благоприятное впечатление более высоким, по сравнению с другими моделями уровнем оснащения, особенно если приходилось сравнивать с базовой версией 2105. Модернизированная приборная панель машины закрыта антибликовым стеклом, и на удлиненную панельную консоль выведены тахометр, дополнительные приборы и датчики, в частности указатель давления масла, что было весьма актуально для автомобилей тех лет (с 1988 года он заменен эконометром). Кресла водителя и пассажира выполнены с учетом всех законов эргономики и полностью соответствуют физиологическим особенностям человеческого тела, из особенностей — высокая спинка объединена с подголовником. На «торпедо» добавлены дефлекторы холодного воздуха, расположенные по центру. Более выигрышно смотрятся пластиковые бамперы с хромированными накладками. Изменилась форма капота и крышки багажника. Отдельные элементы салона и кузова были специально изготовлены для ВАЗ-2107.

Двигатель расположен в передней части продольно. Привод сцепления — гидравлический. Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (четырехступенчатая на автомобилях ВАЗ 2107 ранних выпусков). Крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту передается двухвальной карданной передачей. Поначалу на автомобиль даже ставили двигатель от «копейки», встречались и экзотичные варианты с инжекторным двигателем 1,7 литра, выпускавшиеся, главным образом на экспорт, редкие машины с роторно-поршневым мотором и т.д. Но типичным все-таки стал набор карбюраторных двигателей семейства 2103/06. Полуторалитровый ВАЗ-2103 (1450 куб.см.) — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала и 8 клапанами. Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь. Максимальная мощность — 71,4 л.с. при 5600 об/мин. Двигатель ВАЗ-2106 (1570 куб.см.) является результатом доработки двигателя ВАЗ-2103 с целью увеличения мощности, что было достигнуто путем увеличения диаметра цилиндра до 79 мм. В результате мощность выросла до 74,5 л.с. К концу выпуска автомобиль получил систему распределенного впрыска.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 независимая, многорычажная. Задняя — зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами. Достаточно «мягкая» подвеска довольно энергоемка и комфортна при езде, но только в разумных скоростных пределах. Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 — с двухконтурным гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес. Объем багажника 2107 составляет 358 литров, что является довольно неплохой цифрой, хотя, конечно, из-за глубокого борта, удобства для погрузки минимальны. Крыша автомобиля позволяет закрепить дополнительный багажник с загрузкой до 50 кг, чем неизменно пользовались многочисленные дачники и любители дальних путешествий.

Изначально автомобиль предлагал современные решения по безопасности — травмобезопасная рулевая колонка, инерционные ремни безопасности. При максимально разрешенной загрузке и скорости 80 км/ч тормозной путь машины при экстренном торможении автомобиля составляет 43,2 м, что для своего времени было очень хорошим показателем. Подогрев заднего стекла и изменения внутреннего дизайна ВАЗ 2107 позволили улучшить обзорность в сравнении с моделями более раннего производства.

Несмотря на то, что ВАЗ-2107 фактически представляет собой разработку еще 60-х годов в качестве одного из отпрысков знаменитой «копейки», автомобиль пользовался высоким спросом даже в относительно недавний период. Сегодня седан ВАЗ 2107 может представлять интерес исключительно как бюджетное транспортное средство, чем пользуются покупатели, не желающие тратить деньги на более дорогие машины и морально готовые даже к ремонту «на коленках». Еще один вариант — тюнинговые эксперименты, к которым прекрасно располагает многочисленное «вазовское» семейство.

Lada Granta соберут в Египте

Производство модели Lada Granta в Египте будет запущено в последнем квартале этого года. Об этих планах сообщил «Известиям» главный инженер компании Al Amal Co. Асем Дейаб.

По его словам, сейчас компания завершает процесс согласования нового контракта с «АвтоВАЗом» по импорту автомобилей и сборке модели Granta. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подтвердили ведение переговоров с египетским холдингом, отметив, что окончательного решения о подписании договора с Al Amal пока не принято.

Как ожидается, Al Amal Co. (в 2000-х предприятие называлось Lada Egypt) станет единственным производителем российской модели Granta за рубежом. Как пояснил представитель «АвтоВАЗа» Евгений Веретин, кроме завода «АвтоВАЗа» в Тольятти, выпуск этого семейства по полному циклу сборки, сварки и покраски осуществляется только на Ижевском автозаводе «ИжАвто» (куплен структурами «АвтоВАЗа» в 2011 году за 1,8 млрд рублей).

Условия соглашения стороны не раскрывают, но, по словам главы исследовательской компании Vector Market Research Дмитрия Чумакова, локализация производства модели будет приносить «АвтоВАЗу» как доход от поставляемых комплектующих, так и дивиденды от каждой проданной лицензированной единицы автомобиля. Кроме того, новой модели понадобятся запчасти, это тоже статья доходов «АвтоВАЗа». Чумаков позитивно оценивает перспективы Granta в Египте, если она, обладая современными технологиями, будет не намного дороже «семерки», которую десяток лет выпускала Al Amal.

Успех на египетском рынке будет зависеть от цены

«АвтоВАЗ» в 1990-е прекратил начатую в период СССР северо-африканскую экспансию, поставки на континент возобновились только в 2001 году. С 2002-го на мощностях Suzuki партнер «АвтоВАЗА» — компания Lada Egypt (нынешняя Al Amal), которую контролирует Хасан Ахмед Сулейман, — стал собирать и красить машинокомплекты ВАЗ-2107; за первые 4 года собрано 5 тыс. авто. В 2006-м Сулейман открыл собственный завод под Каиром, там какое-то время собирались и другие модели, в частности ВАЗ-110. Al Amal владеет сетью дилерских точек и несколько сервисных центров по обслуживанию Lada. В последние годы цена на модель 2107 в Египте держалась на уровне в районе $8–8,5 тыс. — в России было на 20–25% дешевле (модель снята с производства в России с 2012 года).

Как сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа», с начала 2013 года Al Amal не собирает российских машинокомплектов. В пресс-службе тольяттинского холдинга подтвердили, что «АвтоВАЗ» никогда не владел долями в египетских проектах. В 2012-м, по словам Асема Дейаба, Al Amal продала и выпустила в общей сложности 3,5 тыс. автомобилей Lada (+30% по сравнению с революционно-кризисным для Египта 2011 годом). Всего же за прошедшие 12 лет холдинг реализовал более 37 тыс. машин этой марки. Дейаб сказал, что пока ценовая политика относительно египетских продаж Lada Granta не определена. В России Granta стоит в самой бедной комплектации в районе 290 тыс. рублей (цифра с сайта «АвтоВАЗа»).

Lada — не единственный бюджетный автомобиль, который выпускается Al Amal. Как сообщил Дейаб, предприятие собирает продукцию концерна BYD (замыкает десятку крупнейших китайских автопроизводителей) и микроавтобусы китайской же компании King Long. Помимо завода Сулеймана, в Египте на условиях полного цикла сборки работают 14 заводов, производящих иномарки.

Кроме Египта, Lada собирают в четырех странах мира. Помимо завода в Египте, выпуском по полному циклу сварки, сборки и покраски с 2003 года занимается казахстанский завод «Азия авто» (входит в холдинг «Бипэк авто»). В настоящее время строится завод в Иордании, местная сборка из уже готовых машинокомплексов налажена в Эквадоре (с 1999 года) и Уругвае (с 2011-го).

Экспорт — ложка меда в бочке «АвтоВАЗа»

Показатели экспорта «АвтоВАЗа» растут. За 2013 год за рубеж ушло 78 тыс. автомобилей различных моделей (на 11,4% больше, чем в 2012-м) — 75% из поставленных машин купил Казахстан, на 29% вырос экспорт в страны Европы. Ранее «АвтоВАЗ» экспортировал машины на Украину, но прекратил поставки в начале этого года. Всего же за 2013 год «АвтоВАЗ» продал 534 тыс.и машин, что на 12,1% меньше, чем в 2012-м (продажи на внутреннем рынке упали на 15%). 2013 год компания закончил с чистым убытком в 7,9 млрд рублей, в I квартале показатель составил почти 3 млрд рублей.

Модель Granta экспортируют с начала 2013 года (продажи в России начались в конце декабря 2012). За весь прошлый год в страны СНГ, а также в Германию и Чехию было поставлено более 14 тыс. авто этой модели. Активнее всего за границей покупают модель Priora (26,5 тыс. проданных авто в 2013 году), за ней идет Samara (17,5), Granta занимает третье место. В России Granta с показателем в 166 тыс. машин занимает первые позиции по продажам среди всех моделей Lada.

«АвтоВАЗу» не стоит спокойно уповать на сохранение динамики экспорта и полагать, что будущее производство модели Granta сможет полностью заменить прекращенное в 2013-м производство ВАЗ-2107. Как отметил исполнительный директор аналитической компании «Автостат» Сергей Удальцов, на египетском авторынке традиционно сильны японцы, пользуются спросом бюджетные китайские авто. Всего же за прошедший 2013 год в Египте было продано более 175 тыс. автомобилей, около 40% рынка приходится на китайских производителей.

Ваз 2107 снята с производства год

Легендарный ВАЗ 2107 снят с производства. Сегодня, 17 апреля с конвеера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль ВАЗ 2107. История автомобиля ВАЗ 2107 сегодня завершилась. Также стало известно, что производство классического ВАЗ 2104 завершится к концу 2012 года.

Ижевский завод модернизируется и на его конвеере будут собиратс более новые автомобили. Первы из них является Lada Granta.

Стоит заметить, что производство ВАЗ 2107 «АвтоВАЗ» передал Ижевскому автомобильному заводу еще в 2011 году. С августа 2011 года после прекращения выпуска «семерки» на АвтоВАЗе Ижевский завод остался единственным в выпуске «семерки», но увы, сейчас автомобиль ВАЗ 2107 в России вообще не выпускается. На данный момент автомобиль ВАЗ 2107 выпускает украинский завод.

««АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada 2107
Российский автогигант, обновляющий свой модельный ряд, решил окончательно распрощаться с классической моделью Lada 2107, которая пока еще выпускается на «ИжАвто».

Как рассказали изданию «РБК daily» на Ижевском автозаводе, выпуск «классики» предприятие прекратит уже на следующей неделе. «Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится», – сказал источник на предприятии. «Все идет по плану, спрос на «классику» сильно упал, пора прощаться», – подтвердил, в свою очередь, директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.»

Хочу сказать что этим можно сказать закрылась целая эпоха в Российском автомобилестроении.
И мне очень жаль.

Классика ведь это уникальный автомобиль.
Дешевый, простой, ремонтопригодный, в меру удобный и даже комфортный.
У меня о 2104 остались только положительные воспоминания например.

Вот некоторые комментарии о этом события из автосообщества кг_ауто.

«печалька, в такси брали по 150т.р. инжектор, вообще без проблем, за 3 месяца 50т.км наката, поменяли только 3 раза масло и литр тосола долили… ВСЁ ! в морозы -46 , всё пох, ездила»

«снимите шляпы, господа! настоящий олдскул уходит»

«И что теперь можно купить за эти деньги?»

«1. Повышаем цену на классику до уровня зубилы
2. Объявляем о том, что спрос упал
3.
4. PROFIT»

«продажи 2107 упали до 34.8 тысяч автомобилей! Мерседес, российские продажи которого в 2011 году выросли на 47% и достигли аж 29 тысяч автомобилей всех моделей утирает слёзы!»

«а как там офигенно- ручку поднял и спинка откинулась, и не надо дрочить крутилки.»

«Да! Это было мегаудобно.
Стоишь кого нить ждешь, ну ждать минут 10 например. Так спинку откинул отдохнул. Человек пришел сразу раз и поехал.
А сейчас? Как подумаешься сколько надо крутить туда, потом сколько обратно. Так и сидишь сидя как дебил. А мог бы ведь полежать.»

Lada-2107: выпущен последний автомобиль

Это все-таки случилось – с конвейера завода в Ижевске сошел последний заднеприводный седан марки Lada. Именно сегодняшний день можно назвать днем смерти «семерки».

О том, что «АвтоВАЗу» пора прекращать производство «классики», говорили уже давно – эта модель, построенная на платформе Fiat-124 конструкции середины 60-х годов прошлого века, уже давно морально устарела и не отвечала современным требованиям по безопасности. Однако спрос на «классику» долгие годы был высоким, и поэтому она оставалась в модельной линейке Lada. Но после появления в продаже Lada Granta, спрос на «классику» стал стремительно падать – по итогам первого квартала 2012 года продажи Lada-2107 упали на 71%.

Правда, пока говорить о том, что «классика» окончательно покинула конвейер, несколько преждевременно. На данный момент в том же Ижевске (Ижевский автозавод сейчас находится под контролем «АвтоВАЗа») продолжается выпуск заднеприводного универсала Lada-2104, который стоит, в среднем, 206 тыс. руб. Производство этой модели планируется завершить к концу 2012 года.

19 апреля LADA отмечает полувековой юбилей

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с момента выпуска первых автомобилей ЛАДА. Именно в этот день с конвейера Волжского автомобильного завода сошли шесть машин ВАЗ-2101 «Жигули». С момента основания на предприятии ВАЗ разработано более 50 серийных моделей.

Народный автомобиль в СССР и России

Продажи «Жигули» стартовали в конце лета 1970 года. Модель ВАЗ-2101 стала первой в самой массовой серии как в истории завода, так и всей автомобильной промышленности Российской Федерации. До 1988 года было произведено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и модификаций. Огромной популярностью пользовались и другие модели: LADA 2106 (до 2006 года выпущено 4,3 млн единиц), LADA 2107 (2,8 млн до 2012 года), LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива») – производится и сегодня.

Переосмысление прототипа

Примечательно, но даже сейчас бытует мнение, что ВАЗ-2101, он же «копейка», — это далекая от совершенства копия седана FIAT-124. В реальности советский автомобиль во многом превзошел свой итальянский прототип, признанный европейскими покупателями «Лучшим автомобилем 1967 года».
В 1966 году в Москве между Министерством внешней торговли СССР и компанией «Фиат» был заключен договор о разработке проекта и строительстве на территории Советского Союза завода по выпуску легковых автомобилей.

Высокий титул стал важным, но не единственным фактором выбора FIAT-124 в качестве лицензионной базы для создания «народного автомобиля». Итальянская машина отличалась современной, простой и надежной конструкцией, имела вместительный удобный салон, но главное, была недорогой в производстве, что в перспективе делало ее доступной широкой массе отечественных автолюбителей.
Но, прежде чем FIAT-124 смог превратиться в легендарную «копейку», ему пришлось пройти жесткую проверку на дорогах СССР и претерпеть более 800 технических корректировок.

В первую очередь доработкам подверглась подвеска. Ряд конструктивных элементов, включая пружины и шаровые опоры, был усилен. Клиренс FIAT-124, составлявший изначально 130 мм, увеличен до 170, что позволило новому автомобилю более уверенно себя чувствовать вне асфальтированных дорог.
Модернизации подвергся и двигатель. Распределительный вал получил верхнее расположение, блок двигателя – большее расстояние между цилиндрами для возможности последующих модернизаций. В целом мотор ВАЗ-2101 стал более мощным, выносливым и надежным по сравнению с «оригиналом».

Кроме того, «советский Фиат» обзавелся усиленным сцеплением, модернизированной четырехступенчатой коробкой передач, усовершенствованной задней подвеской и задними барабанными тормозами. С целью увеличения надежности и долговечности доработке подвергся кузов. В нем появился вход для рукоятки ручного пуска мотора. Вместо сигнальной лампочки перегрева двигателя, предусмотренной на приборной панели ФИАТ-124, в отечественном ВАЗ-2101 появился стрелочный прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости.

В корпоративном музее АВТОВАЗа представлен уникальный экспонат – тот самый FIAT-124. При рассмотрении можно легко найти множественные отличия между итальянской моделью и советским ВАЗ-2101. К слову, итальянский экспонат, действительно, очень редкий. В музей машина поступила из частной коллекции. Примечателен также тот факт, что демонстрируемый ВАЗ 2101 «заехал» в музей через 19 лет эксплуатации.

Десятилетия практического использования красноречиво доказали целесообразность и необходимость изменений, внесенных советскими конструкторами. О надежности, неприхотливости, простоте «копейки» с ностальгией вспоминают многие опытные автолюбители, успевшие сменить уже ни одну иномарку.

ВАЗ 2101 заслужил высокие оценки не только в СССР и России, но и далеко за пределами страны. За рубеж автомобиль начал поставляться с 1971 года. За все время производства в разных странах мира проданы миллионы отечественных автомобилей родом из Тольятти.
И даже сегодня по дорогам России колесят сотни тысяч официально зарегистрированных ВАЗ-2101. Многие хозяева даже слышать не хотят о том, чтобы пересесть за руль другой, более современной, машины. Некоторые экземпляры, выпущенные еще в начале семидесятых годов прошлого века, до сих пор активно эксплуатируются. Другие, пройдя реставрацию, пополняют частные коллекции любителей ретро-автомобилей.

Автомобиль столетия

В 2000 году по результатам опроса читателей, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ-2101 был удостоен звания «Российский автомобиль столетия». Аудитория составила более 80 тыс. человек, из числа которых каждый четвертый отдал свой голос в пользу «копейки».

Спортивные достижения

Спортивная серия ВАЗ-2101 получила путевку в жизнь в том же 1970 году, что и первые серийные машины. И сразу же «Жигули» начали одерживать впечатляющие победы в автомобильных гонках разного уровня, внося свой вклад в развитие советского и мирового автоспорта.

Так в 1971 году в ралли «Тур Европы», проходившем на дорогах 16 государств, команда ВАЗ-2101 завоевала «Серебряный кубок», что стало великолепным результатом для дебюта. Уже через два года команду ВАЗ-2101 ждали новые убедительные победы. Два кубка – «Серебряный» и «Золотой» в 1973 году сделали ВАЗ-2101 звездой мирового автоспорта. Одновременно с международными соревнованиями команда получала главные призы на автогонках, проводимых внутри страны, — с участием машин других отечественных марок, либо организованных специально для «Жигули».

Автомобили ВАЗ-2101 успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях, проводимых в Советском Союзе, до середины восьмидесятых годов прошлого века. Сегодня спортивную традицию продолжает команда завода на специальных версиях LADA Vesta и LADA Granta, демонстрируя впечатляющие результаты на автомобильных гонках всех уровней в России и за рубежом.

Новое поколение – в лучших традициях LADA

Появление ВАЗ-2101 положило начало развитию отечественной школы автомобилестроения и формированию основных правил конструирования современных машин. Выпускаемые сегодня модели LADA – это привлекательный уникальный дизайн, высокая надежность, оптимальное оснащение и доступная стоимость. Совокупность этих характеристик делают автомобили LADA конкурентоспособными как на российском, так и зарубежном рынках.

ЛАДА и сегодня является самым распространенным российским автомобилем. Наиболее эксплуатируемые – модели 2107, 2106, внедорожник 4×4, а самые покупаемые – LADA Granta и LADA Vesta.

Современный модельный ряд LADA представлен пятью семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus и 4×4. Автолюбители имеют возможность купить ЛАДА в любой предпочтительной модификации – седан, универсал, хэтчбек, кроссовер. Также доступны специальные версии – пикап, фургон, броневик для инкассаторов, социальное такси, болотоход, автомобиль спасательной и кинологической служб, скорой помощи.

Сегодня АВТОВАЗ является подразделением одного из лидеров мирового автомобилестроения – корпорации Groupe Renault. Поэтому технологический уровень и качество выпускаемых предприятием автомобилей соответствуют современным требованиям и мировым стандартам.
Получить больше информации и узнать много нового о юбилейной дате, познакомиться с архивными фотоснимками и скачать их, посмотреть исторические и современные видеоматериалы можно по специальной ссылке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector