Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставить зажигание на ваз 21213 нива карбюратор

Выставить зажигание на ваз 21213 нива карбюратор

Угол опережения зажигания до в.м.т. при частоте вращения коленчатого вала 750-800 мин -1 должен соответствовать данным Приложения 3.

Для проверки момента зажигания имеется три метки 1,2 и 3 (рис. 7-18) на крышке механизма газораспределения и метка 4 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 1 на крышке.

Рис. 7-18. Метки для установки момента зажигания:
1 – метка опережения зажигания на 10°; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°; 4 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

  • соедините зажим «плюс» стробоскопа с выводом «плюс» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с выводом «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала;
  • запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя положение метки 4 на шкиве должно соответствовать данным Приложения 3.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-». Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

Снятый с двигателя датчик-распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 4 с меткой 3;
  • снимите крышку с датчика-распределителя зажигания и поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке датчика-распределителя;
  • удерживая вал датчика-распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
  • закрепите датчик-распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

Как выставить зажигание на Ниве (ВАЗ 2121)?

  • Можно ли поставить Сонар на Ниву 2121? – 3 ответа
  • При запуске движок дергается, будто троит, ВАЗ Нива – 3 ответа
  • Нива глохнет после прогрева – 2 ответа
  • Разница между между бегунками контактного и бесконтактного зажигания – 2 ответа
  • Нет искры в ВАЗ 21213 – 2 ответа
  • Установить первый цилиндр в положение ВМТ. Пометка на шкиве коленвала должна располагаться перед третьей пометкой (ноль градусов).
  • Снять крышку датчика-распределителя, проверить, где находится бегунок. Он должен направляться на штифт первого цилиндра.
  • С помощью стробоскопа установить и проверить момент зажигания.
  • Соединить массу с минусом аккумулятора, а плюс с плюсом.
  • Присоединить зажим датчика к проводу высокого напряжения на первом цилиндре и позначить метку на шкиве коленвала.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах в районе 750-800 оборотов в минуту. Мигающий свет стробоскопа направить на метку на шкиве коленвала. Если она совпадает со средней меткой на крышке двигателя, значит момент зажигания выставлен верно.
  • Если нет — заглушить двигатель и ослабить крепление датчика-распределителя зажигания. Если нужно увеличить угол — повернуть против часовой стрелки, уменьшить — за часовой. Зафиксировать и снова проверить стробоскопом.
  • Открыть крышку датчика-распределителя, совместить лепестки статора и роторную метку, затем зафиксировать датчик.
  • Завести и прогреть движок до 80 градусов. На скорости 50-60 километров в час резко нажать газ.
  • Кратковременная детонация в 1-2 секунды свидетельствует о правильной установке момента зажигания.
  • Если происходит раннее зажигание (т.е. детонация продолжается) — повернуть датчик против часовой стрелки.
  • Если происходит позднее зажигание (т.е. детонация не возникает) — за часовой.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики (рис. 7-21,166,191), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.

Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.

Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор).

Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило достаточно четырех). За контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 об/мин.

Нанесите белой краской 4 тонкие линии на шкиве коленвала через каждые 13 мм, которые соответствуют 10 градусам поворота коленвала. Эти метки должны располагаться против часовой стрелки от метки 4 .

Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3

. Повышайте ступенчато частоту вращения коленвала на 500 об/мин. Определяйте по шкиву коленвала с нанесёнными метками число градусов опережения зажигания. Из этого значения не забудьте вычесть начальный УОЗ. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. которые ниже.

Вал коленчатый (ход 84 мм) ВАЗ 21213, 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Стандартный коленчатый вал от двигателя ВАЗ 2130 1.8L (ОПП ВАЗ), не оригинал.

Коленчатый вал с ходом 84 мм (чугунный) устанавливается в блок ВАЗ 21213 (Нива) и ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA) совместно с поршнями «ТДМК» со смещением 2 мм (82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм), со штатными или облегчёнными шатунами.

Данный коленвал возможно установить в блок ВАЗ 2103 (1.5L) и ВАЗ 2106 (1.6L) без замены шатунов и поршней (потребуется точный расчёт степени сжатия и корректировка камеры сгорания).

Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания — для компенсации увеличения объёма цилиндра.

При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни.

К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями.

Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня.

Диаметр Ход поршня, мм
цилиндра, 80 84 86 88
мм
76,0 1451 1524 1560 1596
76,4 1466 1540 1576 1613
76,8 1476 1556 1593 1630
79,0 1568 1646 1685 1725
79,4 1584 1663 1702 1742
79,8 1600 1680 1720 1760
80,0 1608 1688 1628 1768
82,0 1689 1774 1816 1858
82,4 1706 1791 1834 1876
82,8 1722 1808 1851 1894
84,0 1772 1861 1905 1950

Какой карбюратор поставить на ниву 21213 — настройка, регулировка, выбор

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных. Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для чего производится замена карбюратора на Ниве?

  1. Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
  2. Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Карбюратор ДААЗ 21083

Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.

При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
  2. Необходима новая система управления дросселем;
  3. Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;

Как выбрать карбюратор на ниву 21213?

Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.

Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.

Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.

Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:

Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213

Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:

  • Снять старое устройство;
  • Поставить ДААЗ 21083;
  • Отрегулировать новый карбюратор.

Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.

Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.

Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги. Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет. Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.

Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.

Процесс снятия карбюратора с нивы

Процесс снятия карбюратора с нивы

Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками

Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.

Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.

После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.

На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.

Тарировочные данные для карбюратора солекс 21083-1107010-31

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213

Владелец и модель карбюратораОтзыв о карбюраторе
«Модель карбюратора Пекар К172»

Автор отзыва: Ssan40

Автор отзыва: DimaPisarev

Автор отзыва: Александр Припоров

Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?

Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком. Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля.

На расход топлива влияют следующие параметры:

ВАЗ-21213. Коктейль для «Нивы»

Новобранец редакционного автопарка попал под «газовую атаку»: на «Ниву» ВАЗ-21213 поставили альтернативную топливную систему

Новобранец редакционного автопарка попал под «газовую атаку»: на «Ниву» ВАЗ-21213 поставили альтернативную топливную систему.

О главном

Стандартная («короткая») «Нива» — не лучший автомобиль для переоборудования. Закуток, что располагается за спинкой заднего сиденья, и багажником-то назвать язык не поворачивается, а баллон с газом куда-то ставить надо. С учетом необходимого по соображениям безопасности свободного объема «уворовывается» литров 60 — 80.

Место крепления баллона — вопрос основополагающий. Вариантов рассматривалось несколько. Начали с торроидального резервуара, повторяющего формы запаски. Увы, в «Ниве» запасное колесо штатно размещается не в багажнике, а под капотом. Внедрить туда баллон, отправив колесо «в хвост», не получается по ряду причин. Во-первых, пожароопасно: утечка газа рядом с многочисленными приборами зажигания и электрооборудования до добра не доведет. Во-вторых, закрепленный намертво «тор» существенно затруднил бы обслуживание двигателя. Даже замена свечей стала бы проблемой. Гибкий шланг, соединяющий баллон с редуктором, — возможное, но надуманное решение.

Без шланга было бы не обойтись, не попытайся мы закрепить торроидальный резервуар снаружи сзади, «замаскировав» его под запаску. Но на такое мог бы решиться только самоубийца: в случае наезда сзади и «Нива», и въехавший в нее автомобиль неминуемо сгорели бы, как ведро с бензином.

Очень привлекательным, на первый взгляд, показался нам «французский образец». Если переделать систему выпуска отработавших газов, направив глушитель не назад, а в сторону, то под багажником между задними лонжеронами освобождается довольно большая ниша. Конечно, потребовались бы определенные материальные затраты. Однако главным препятствием на пути оказались не они, а. Сан Саныч — наш многоопытный установщик газовой аппаратуры: «Без дополнительной защиты — только через мой труп!» Человек он достаточно крупный, с его тяжелым телом связываться не хотелось. Хотя, в принципе, вероятность превратиться в обгоревшие останки больше относилась к нам: повредить на наших дорогах свисающий сзади баллон значительно проще, чем на французских.

Обратились за помощью в компанию «Металлопродукция», специализирующуюся на производстве всевозможных стандартных и нестандартных защит агрегатов и днища кузова. Задача тамошним специалистам сложной не показалась. Вот только делать защиту они настоятельно советовали не стальной, а легкосплавной: в случае сквозного пробоя защиты и баллона (а такую возможность не исключишь) алюминиевый сплав не дает искр. Разумно, но оборудование, призванное помимо прочего снизить наши расходы, само становилось «золотым».

По этой же причине пришлось отказаться от еще одного, компромиссного, решения: прорезать пол и разместить баллон наполовину под полом, наполовину — в багажнике. Защитить полбаллона проще, к тому же вторая половина оказалась бы значительно выше. Но затраты на кузовные работы, необходимость тщательной герметизации и бугор в багажном отсеке остановили полет нашей творческой фантазии. Вариант «50 на 50» можно признать наиболее подходящим для старой «Нивы» с высоким задним бортом. Владельцам таких машин посоветуем воспользоваться этим вариантом при очередном кузовном ремонте (замене задней панели, пола багажника, лонжеронов и т.п.).

Казалось, что с багажником придется расстаться навсегда. Но судьба (в лице все того же Сан Саныча) преподнесла нам подарок в виде сдвоенных баллонов от Volkswagen Passat. Их относительно небольшой диаметр (20 см) и длина чуть больше метра позволили расположить 50-литровый запас топлива на полу багажника. Сверху баллоны прикрыли фальшполом из водостойкой фанеры — пара резьбовых отверстий в кронштейнах баллонов оказалась будто специально для этого предусмотренной. Плоский пол позволяет разместить в том, что осталось от багажника, хоть какой-то груз, мелочь же удалось спрятать вокруг баллонов под фанерой.

Сердце системы

Точнее, не сердце, а легкие — газовый редуктор — выбирались с не меньшей тщательностью. Можно было бы пойти самым простым и надежным путем — приобрести комплект итальянского или голландского производства. Их множество, качество гарантируется, единственный недостаток — цена. Конечно, при нынешнем разрыве цен на газ и бензин расходы окупились бы достаточно быстро. Но нам хотелось «пойти на рекорд» и, по возможности, найти вызывающего доверие отечественного производителя. Опыт эксплуатации питерского оборудования (как с электронным, так и с вакуумным управлением) заставил поискать комплектующие за пределами северной столицы. Успех ожидал нас в первопрестольной.

Созданная в 1999 году и входящая в холдинг «К-Системс» компания «СКИФ СервисГаз» помимо поставок итальянского оборудования Tartarini занимается производством собственных газотопливных систем. Дабы избежать проблем с резинотехническими изделиями, «СКИФ СервисГаз» приобретает диафрагмы редукторов-испарителей и некоторые другие комплектующие у зарубежных партнеров, оставляя за собой изготовление корпусов и прочих менее ответственных деталей, сборку и регулировку. В результате оборудование получается «по-импортному» надежным при вполне российской цене.

Москва вообще переживает «газовый бум», спровоцированный существенным ростом цен на бензин. И поставками из-за рубежа, и собственным производством занимается целый ряд компаний. «СКИФ СервисГаз» был выбран за наиболее гибкий подход к нуждам клиентов и показавшееся нам наиболее привлекательным соотношение цены и качества изделий. Впрочем, редуктор «СКИФ» РГД-26 «прожил» на нашей «Ниве» только первые тысячи километров. Пока без нареканий. О том, как он поведет себя в дальнейшем, обязательно расскажем.

Разумнее всего было бы установить весь комплект оборудования в Москве (в Питере «СКИФом» не торгуют), но гнать машину только ради этого показалось расточительством, а тащить весь комплект в руках — мазохизмом. Ограничились редуктором-испарителем и дозатором.

Комплектация

Дозатор везли зря. Газотопливную систему мы собирали по экономичному, «бюджетному» принципу. Со смесителем старого образца (производство завода «Компрессор») он не стыковался из-за разного диаметра патрубков. Можно было бы поискать другой смеситель, но Сан Саныч настоял именно на этом, как более удачном по конструкции и хорошо подходящем для «Жигулей». Шланги и трубки соответствующих диаметров подбирались «по остаточному принципу», из того, что было в наличии.

Газовый клапан взяли «компрессоровский». Работает он относительно неплохо (что подтверждается нашим предыдущим опытом), а стоит всего 400 рублей. Производитель под боком — в случае чего, купим новый.

На бензиновой магистрали попытались было установить производимый питерским заводом им. Калинина «клапан автомобильный противоугонный КА-1». Опыт не удался: КА-1 ставится до бензонасоса, а не после него. Диафрагма насоса пустоты (т.е. отсутствия бензина) не любит — сохнет и рвется. А клапан КА-1 давления не держит, противоугонный все-таки. Само его назначение предполагает, что бензонасос впустую долго молотить не будет.

Пришлось покупать бензоклапан от «Компрессора». Надежностью он не славится — на двух наших «газовых» «Жигулях» электромагниты приходилось менять регулярно, а развалившаяся «механика» однажды чуть не довела до пожара. К тому же клапан изрядно «усовершенствовали», отменив ручной режим. Теперь при неисправности катушки соленоида, например, ездить на бензине удастся, только удалив клапан. Кстати, у «СКИФа» такая функция сохранена. Надо было брать в Москве.

Но пока бензоклапан, слава богу, работает.

Поджигай!

Отдельного упоминания заслуживает электрооборудование. В редукторе-испарителе предусмотрен пусковой электромагнитный клапан, обогащающий топливную смесь при запуске холодного двигателя. Итальянская клавиша за $10 с дополнительным, четвертым, не фиксируемым положением, показалась нам расточительством. Поскольку в консоли «Нивы» имелось два свободных гнезда, поставили стандартный отечественный трехпозиционный (газ-нейтраль-бензин) переключатель, а рядом — «кнопку» обогащения. Обошлось удовольствие в 50 рублей. Конечно, световая индикация вида топлива добавила бы информативности, но мы как-то привыкли обходиться без такой опции. Желающие могут сами внедрить в консоль пару миниатюрных лампочек.

Куда более серьезным был наш подход к системе зажигания. Опыт показывал, что газовое оборудование более требовательнее к ее состоянию, чем карбюратор. Штатные свечи были заменены на Brisk Silver, специально разработанные для газовых двигателей; вместо «резиновых» высоковольтных проводов поставили «силиконовые».

Газ более стоек к детонации, его октановое число — 103 — 105. Понятно, что для извлечения максимальной выгоды (т.е. мощности) при работе на газе зажигание следует сделать ранним. Другая крайность — запуск двигателя в морозы на бензине, когда стартер еле-еле проворачивает коленвал. В такой ситуации «чем позже, тем лучше». Это одна из причин поколдовать с зажиганием. О другой мы уже писали. Октановое число позволяет «поджать» двигатель, увеличить степень сжатия, повысив за счет этого мощность и кпд. Но такой двигатель становится очень требовательным к используемому бензину. Пренебрежение к очевидным фактам привело к повреждениям силового агрегата, повлекшим его капитальный ремонт. Между тем негативных последствий можно было бы избежать своевременной перестановкой момента зажигания и щадящими режимами.

Но регулярно лазить под капот и крутить трамблер — занятие утомительное. Посему мы решили оснастить наши «газовые» автомобили октан-корректорами — устройствами для регулировки момента зажигания прямо с места водителя. Разумнее, конечно, было бы иметь автоматическое переключение, но такой функции у предлагаемых торговлей электронных устройств мы не обнаружили.

Словом, решили установить на машины, в т.ч. и «Ниву», электронные цифровые системы зажигания. Как основной вариант рассматривалось испытанное в свое время в редакции «бесконтактное зажигание Михайлова», но его конструкция требовала некоторых переделок, да и найти БЗМ довольно непросто: в известном нам месте выпуск устройства прекратили, о новом производителе ходят невнятные слухи.

А вот цифровое зажигание «Октан-4» во множестве модификаций и искать не надо: изделия НПО «Симметрон» есть на всех авторынках и в большинстве магазинов. Отличаясь от БЗМ по «идеологии», оно тем не менее вполне подходит для наших целей, обладая к тому же рядом дополнительных сервисных функций. Единственное неудобство — слишком плавный переход от одного заданного угла опережения зажигания к другому. Вместо щелчка тумблера «газ-бензин» приходится «прогонять» весь диапазон с дискретностью 1°. Разумеется, речь идет о секундах, но растянутость операции несколько раздражает, ведь момент зажигания приходится «передвигать» на значительную величину: от 5° позже ВМТ (при пуске на газе) до 15° до ВМТ (при работе на газе). Кстати, установить эти цифровые значения позволил встроенный цифровой индикатор ЦСЗ. Кроме угла опережения зажигания на экране по выбору высвечивается напряжение в бортовой электросети, степень заряда АКБ, число оборотов коленвала. В системе предусмотрены режимы многоискрового адаптивного пуска и аварийного генератора импульсов.

Посмотрим, насколько полезными окажутся все эти опции. Ведь нас, напомним, в первую очередь интересовали возможности регулировки УОЗ и наличие стабильной мощной искры во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала.

Первые впечатления

Как и ожидалось, «Нива» завелась без проблем и поехала достаточно резво. Двигатель, как водится, на газе работает мягче и менее шумно. При стандартной электронной системе зажигания чувствовалась некоторая потеря мощности. Переход на «цифру» работу мотора несколько улучшил. В сравнении с классическими «Жигулями», несколько пугает расход газа (около 17 л на 100 км), хотя и на бензине аппетит у «Нивы» не детский. За экономичность еще предстоит побороться и, похоже, простыми регулировками здесь не обойтись.

Первые впечатления от газифицированной «Нивы» вполне соответствуют ожиданиям. Что будет дальше — посмотрим, расскажем.

В тему

Использование сжиженного нефтяного газа — простейший способ существенно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах. В июне в английском Бирмингеме был запущен в эксплуатацию первый «черный кэб» серии К, работающий на этом альтернативном топливе. «Типично английское такси» изготовлено входящей в Phoenix Ventura Holdings компанией Powertrain Ltd, намеренной в ближайшем будущем перевести на газ все 1100 лицензированных таксомоторов города. Программу поддерживает городской совет Бирмингема.

По сравнению с дизелем, газовый двигатель выбрасывает в атмосферу на 29% меньше СО2, на 95% — NOХ и на 92% — твердых частиц. К тому же он вдвое тише. От подобной конверсии выигрывают все: и пешеходы, и пассажиры, и сами таксисты (оценившие к тому же и существенное снижение расходов на топливо).

Для справки. Ныне в Великобритании действует более 1000 газонаполнительных станций. На пропан-бутановой смеси в мире эксплуатируется более 5 миллионов автомобилей.

В частности, из-за экологических и экономических преимуществ на газ переведены все такси в Токио.

Компании MG Rover Group, EcoGas System Limited и Landi Renzo S.R.L. совместными усилиями разработали газотопливную систему для использования сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива на автомобилях Rover и MG, оснащенных бензиновыми двигателями. Это устройство устанавливается на новый автомобиль в качестве дополнительного оборудования непосредственно на заводе или на машину, уже находящуюся в эксплуатации у официального дилера Rover и MG в России. Машина, оснащенная такой установкой, может эксплуатироваться как на бензине, так и на сжиженном газе — переключение с одного типа топлива на другое осуществляется нажатием на кнопку.

Все официальные дилеры MG Rover Group получат возможность стать официальным партнером компании EcoGas, которая выпускает газовые установки для «Ровера». А потенциальных покупателей может заинтересовать тот факт, что на машины клиентов, которые установят газовую аппаратуру у официальных дилеров, будет сохранена заводская гарантия.

Каталог запчастей

Набор ГРМ ВАЗ 21213 КАРБЮРАТОР применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях. Полный с ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ башмаком, двухрядными звездами и цепью

  • Описание
  • Отзывы (0)
Описание товара

Набор ГРМ ВАЗ 21213 КАРБЮРАТОР применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях. Полный с ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ башмаком, двухрядными звездами и цепью/span>

Состав комплекта Chevrolet NIVA:

1. Механический натяжитель цепи с демпфером.
2. Передний сальник коленчатого вала (Балаково)
3. Звёздочки распределительного вала РЕГУЛИРУЕМАЯ (однорядная или двухрядная)
4. Звёздочка коленчатого вала (однорядная или двухрядная)
5. Успокоитель цепи (пластик)
6. Башмак натяжителя цепи ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ .
7. Цепь привода ГРМ (однорядная или двухрядная) зенья 114 или 116
8. Прокладка передней крышки ДВС.
9. Прокладка натяжителя цепи.
10. Шайба стопорная звездочки распредвала 2шт.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 122 Фото двигатель 21214
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2123, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР .

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18?1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

В комплекте звезда распредвала «ПРАВИЛЬНАЯ ФАЗА» с отметчиком под датчик ПРВ

Компания БОНтрейд является производителем запасных частей для отечественных автомобилей на двигатели ЗМЗ — 405, 406, 409, стандарта «ЕВРО 3». Купить набор ГРМ Chevrolet NIVA «УСИЛЕННЫЙ» полный с ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ башмаком, РЕГУЛИРУЕМОЙ звездочкой РВ и однорядными звездами и цепями можно в нашем интернет-магазине.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель карбюраторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Зажигание.

    Зажигание.

    Сообщение griz9 » 17 авг 2010, 10:34

    Re: Сервисники не могут выставить зажигание

    Сообщение ALK » 17 авг 2010, 11:14

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Сервисники не могут выставить зажигание

    Сообщение MaHuaK » 31 авг 2010, 11:04

    Там, где Toyota не пройдёт
    И где Cherokee не промчится,
    Там НИВА просто проползёт
    И ничего с ней не случится!

    Re: Сервисники не могут выставить зажигание

    Сообщение Shashel » 31 авг 2010, 13:07

    Re: Сервисники не могут выставить зажигание

    Сообщение Miron_u » 01 сен 2010, 23:16

    Re: Сервисники не могут выставить зажигание

    Сообщение Pilot » 02 сен 2010, 23:51

    Зажигание.

    Сообщение bara9avaz2121 » 06 сен 2010, 09:23

    Помогите с зажиганием!

    Какой зазор контакта в трамблёре нивы 2121?

    Re: Зажигание.

    Сообщение EVR » 06 сен 2010, 12:00

    Где искра?

    Сообщение mr Smith » 20 июн 2013, 17:16

    Re: Где искра?

    Сообщение u487vs » 20 июн 2013, 18:31

    Re: Зажигание.

    Сообщение mr Smith » 26 июн 2013, 14:39

    Re: Зажигание.

    Сообщение drimapoker » 03 июл 2013, 17:47

    Re: Зажигание.

    Сообщение doc Brown » 03 июл 2013, 19:08

    пропала искра

    Сообщение anik@ » 25 авг 2013, 12:29

    Re: Зажигание.

    Сообщение doc Brown » 25 авг 2013, 17:26

    Re: Зажигание.

    Сообщение anik@ » 26 авг 2013, 11:11

    питание на катушку не подается.провода все прозванивали все в норме.замок зажигания сматрели ниче не отвалилось.

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
    в трамблере под вопросом датчик.он последний что мы еще не меняли.

    Добавлено спустя 12 часов 54 минуты 40 секунд:
    причина найдена-был не исправен датчик хола

    Re: Зажигание.

    Сообщение AlIENS » 03 сен 2013, 20:48

    Re: Зажигание.

    Сообщение Злопыхатель » 03 сен 2013, 21:03

    Re: Зажигание.

    Сообщение ozu_RAMX » 22 сен 2013, 18:33

    Re: Зажигание.

    Сообщение serega2volkov » 22 сен 2013, 19:14

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 21213

    Отечественный автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо удерживать лидирующие позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет вполне приемлемую цену и достаточно просты в обслуживании.

    Огромный спрос появился на советский внедорожник ВАЗ-21213, а также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достиг огромных успехов в мировом автоспорте, ставя недостижимые рекорды. Подобная модель автомобилей очень активно экспортируется в европейские страны и не только.

    Автовладельцы, у которых не слишком много опыта в обслуживании данного типа авто, достаточно часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.

    Многие водители не знают, какую модель лучше выбрать, чем они отличаются между собой и чем руководствоваться при выборе того или иного.

    Зачастую карбюраторы на разных моделях Нивы очень схожи и устроены одинаково. Располагаются они в двигательной системе и делают из топлива необходимую горючую смесь, смешивая горючее с воздухом, и подают его в двигатель. Устроены карбюраторы также одинаково. К основным элементам относят:

    1. Поплавковую камеру (жиклер).
    2. Диффузор.
    3. Дроссельную заслонку.

    В зависимости от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до четырех камер; открываться заслонки могут последовательно или одновременно; движение горючей смеси может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.

    Не очень опытным автовладельцам можно пользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их местоположение и функции. С ее помощью найти и заменить ту или иную деталь будет значительно проще.

    Модель Нивы 21213 сменила свою предыдущую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и улучшенной. В обновленной модели появились:

    • двигатель объемом 1,7 литра, основоположником которого стал мотор от советской «шестерки»;
    • пятиступенчатая коробка передач;
    • карбюратор «Солекс»;
    • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

    Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

    Карбюратор на Ниву 21213 какой поставить

    Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс». По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.

    На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина. Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений. Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.

    Регулировка карбюратора ВАЗ-21213

    Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат. Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.

    Автовладельцы различают два способа регулировки:

    1. Необходимо снять карбюратор.
    2. Можно регулировать без снятия детали.

    Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.

    Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния. Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.

    Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту. Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.

    Регулировка зажигания ваз 21213 карбюратор без стробоскопа

    С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики (рис. 7-21,166,191), которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.

    Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.

    Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор).

    Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило достаточно четырех). За контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 об/мин.

    Нанесите белой краской 4 тонкие линии на шкиве коленвала через каждые 13 мм, которые соответствуют 10 градусам поворота коленвала. Эти метки должны располагаться против часовой стрелки от метки 4 .

    Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3

    . Повышайте ступенчато частоту вращения коленвала на 500 об/мин. Определяйте по шкиву коленвала с нанесёнными метками число градусов опережения зажигания. Из этого значения не забудьте вычесть начальный УОЗ. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. которые ниже.

    • Как выставить зажигание без стробоскопа
    • Как отрегулировать угол опережения зажигания
    • Как установить угол опережения зажигания
    • Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
    • Как выставить зажигание на 2106 бесконтактное зажигание

    1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:

  • снять крышку распределителя зажигания;
  • снять бугорок, образующийся, обычно, на подвижном контакте;
  • надфилем зачистить контакты трамблера;
  • проверить плотность прилегания контактов друг к другу по всей их плоскости;
  • при необходимости, подрегулировать прилегание подгибанием неподвижного контакта;
  • проворачивая коленчатый вал за храповик, с помощью специального ключа или пусковой рукояткой, установить максимальное расстояние между контактами;
  • отвернуть винт, удерживающий от перемещения контактную группу и, используя плоский щуп толщиной четыре десятых миллиметра, установить зазор между контактами таким образом, чтобы щуп в нем перемещался с небольшим усилием;
  • затянуть винт, фиксирующий положение контактной группы.

2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:

  • любой автомобильный стробоскоп, предпочтительно питающийся от сети 12 вольт, подключить к соответствующим выводам аккумуляторной батареи;
  • надеть датчик сигнала на высоковольтный провод, который идет к свече зажигания первого цилиндра;
  • отсоединить от трамблера шланг вакуумкорректора и заглушить его;
  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • добиться устойчивых оборотов холостого хода;
  • ослабить болт, удерживающий трамблер от проворачивания;
  • свет лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, чтобы были видны метки на шкиве и метка на передней крышке газораспределительного механизма;
  • поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке или против часовой стрелки пока положение метки зажигания на шкиве коленчатого вала не расположится против метки на передней крышке газораспределительного механизма;
  • установив соответствующее положение меток, зафиксировать корпус трамблера, затянув фиксирующий болт.
  • 3) Проверить результат регулировки в динамике:

  • на горизонтальном участке разогнать автомобиль до 50 км/час;
  • резко нажать на педаль газа, если детонационные стуки не более двух секунд – зажигание настроено правильно.
  • все полезное находится здесь

    Корректировка угла опережения зажигания

    1 – корпус датчика-распределителя;

    2 – шкала октан-корректора;

    3 – гайка
    При эксплуатации автомобиля иногда, в зависимости от качества заправляемого
    топлива, возникает необходимость в корректировке угла опережения зажигания.

    Момент зажигания корректируется октан-корректором 2 (см. рис. Корректировка угла
    опережения зажигания) распределителя зажигания, позволяющим уменьшать или
    увеличивать угол опережения зажигания. Знаки «+» (опережение) и «–» (запаздывание),
    нанесенные на шкале октан-корректора, указывают направление его вращения.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Перед корректировкой отметьте положение средней риски октан-корректора на
    блоке цилиндров.
    2. Корректировку проводите на прогретом двигателе.
    3. Для этого, при движении по ровной дороге на четвертой передаче со скоростью 50
    км/ч резко нажмите на педаль акселератора.
    4. Если при этом возникнет незначительная и кратковременная детонация, то угол
    опережения зажигания установлен правильно.
    5. При сильной детонации (ранее зажигание) ослабьте гайку 3 и поверните корпус 1
    датчика распределителя на 0,5–1 деление по часовой стрелке (на «–»).
    6. В случае отсутствия детонации (позднее зажигание) поворачивайте корпус 1 на 0,
    5–1 деление против часовой стрелки (на «+»).
    7. После корректировки затяните гайку 3 и проверьте правильность момента
    зажигания при движении.

    ВАЗ 21213: «Нива» прощается с карбюратором

    ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

    ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

    Связано это отнюдь не с падением потребительского спроса – он остается устойчивым, «Нива» по-прежнему пользуется успехом у автолюбителей. Этот шаг связан с необходимостью приведения производимых автомобилей в соответствие с требованиями экологических стандартов Евро 2. Сегодня «ЛуАЗ» остается единственным на просторах СНГ предприятием, где собирают модернизированную карбюраторную «Ниву» ВАЗ-21213 из российских комплектующих. На других заводах, в России и Казахстане, выпускается версия «Нивы» с инжекторным двигателем – ВАЗ-21214.

    Напомним, первый серийный экземпляр легендарного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Эта машина, уникальная в своем классе, стала первым внедорожником с несущей, а не рамной конструкцией кузова. За 28 лет существования «русский джип» завоевал популярность во многих странах мира, производится по лицензии в шести из них и до сих пор остается одним из лидеров «вазовского» экспорта.

    Производство модернизированной модификации «Нива» ВАЗ-21213 стартовало на ОАО «АвтоВАЗ» в 1994 году. Машина с отличными внедорожными качествами сразу зарекомендовала себя как идеальное средство передвижения для любителей охоты, рыбной ловли, загородных поездок и активного отдыха. При этом автомобиль, оснащенный системой постоянного полного привода через межосевой дифференциал, уверенно ведет себя не только на бездорожье, но и на асфальте. Главные преимущества ВАЗ-21213 очевидны: это низкая стоимость, неприхотливость, высокая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями. Кроме того, данный автомобиль предоставляет широкие возможности для тюнинга, установки дополнительного навесного оборудования и спецкомплектаций.

    В сентябре 2002 года силами совместного предприятия «GM-AVTOVAZ» был налажен серийный выпуск автомобилей Chevrolet Niva. Эксперты концерна General Motors посчитали весьма перспективным производство для мирового рынка недорогих внедорожников на агрегатной базе «Нивы», которые должны были заменить ВАЗ-2121. Однако благодаря стабильному спросу на «Ниву» оба автомобиля стали выпускать параллельно на разных производствах. Несмотря на то, что основные концептуальные решения Chevrolet Niva унаследованы от «Нивы» (на автомобили в базовой комплектации установлены идентичные двигатели и трансмиссии), разница в цене (Chevrolet Niva – 65620 грн., ВАЗ-21213 – 38855 грн.) не позволяет назвать эти машины прямыми конкурентами.

    Наличие у «Нивы» межосевого блокируемого дифференциала дает основание говорить о ней как о машине, не имеющей мировых аналогов в своем ценовом сегменте. Дорожный просвет в 22 см и небольшая колесная база, обеспечивающие высокую геометрическую проходимость, комфортная и энергоемкая подвеска, наличие пониженного ряда ставят «Ниву» в один ряд с современными внедорожниками.

    Все оставшиеся на складах производителя и дилеров карбюраторные автомобили будут реализованы по старым ценам, а с октября 2005 года в продажу поступят инжекторные ВАЗ-21214, которые стоят приблизительно на 2,5 тыс. грн. дороже.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты