Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор

Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор

Лада Веста SW Cross

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2018 года
Пробег на момент отчета — 15 390 км
Публикации в ЗР 2018, № 5, 9

«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с пробега к Крымскому мосту (ЗР, № 5, 2018).

А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!

По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить — вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.

На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но обычная Веста SW по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам — как нечего делать.

Впереди — участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок ­к ди­агональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова у Весты полный порядок.

Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)

Лада Веста SW Cross

Kia Rio X-Line

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Suzuki Vitara

Дорожный просвет

Просвет под передним бампером

Просвет под задним бампером

Угол въезда

Угол съезда

На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 — они совершенно не годятся для грязи. Потому сложные участки надо брать ходом, благо завидный просвет и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше предварительно отключить противобуксовочную систему.

В большинстве ситуаций Лада на бездорожье почти не уступает полноприводным машинам. Отсутствие момента на задних колесах ощутимо на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если не набрать ход заранее, затяжной песчаный или глиняный подъем станет непреодолимым. Что я и испытал в полной мере — на очередном песчаном холме машина сдалась. Пришлось аккуратно скатываться назад и брать вершину ходом.

В общем, вне асфальта Веста SW Cross оказалась приличным бойцом. Ее возможности ограничивают лишь два фактора — низкопрофильные дорожные шины и отсутствие полного привода (особенно его не хватает на затяжных и скользких подъемах).

В повседневной эксплуатации SW Cross почти не отличается от обычного SW. Это касается и достоинств, и недостатков. Например, раньше завод устанавливал на новые Лады отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки на конвейер Весты поставляет турецкая фирма МТТ, и работают они немногим лучше. Поэтому я установил японские Osawa — эти отлично чистят.

При очередном осмотре недосчитался одного колесного болта на переднем левом колесе. Проверил остальные — затянуты на славу. Что это — недосмотр сборщиков или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.

А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине потерялись обе с правой стороны, и, как выяснилось, это не такое уж редкое для Вест явление. Найти заглушки в магазине запчастей не удалось, отправился к официальному дилеру. Благо на носу был плановый визит — подошло время первого ТО.

Еще до планового обслуживания я частично освежил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр. Расход не пугающий, но поглядывать за ним стоит. Я доливал масло Роснефть, а на ТО залили из фирменной канистры Lada, — но при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это та же синтетика от Роснефти вязкостью 5W‑40.

Помимо масла на ТО‑15 000 км поменяли воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую часть и провели компьютерную диагностику — никаких отклонений! И Веста SW Cross уверенно продолжает наматывать пробег, радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92‑го бензина на сотню километров.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–15 390 км)*

Расходы на содержание 60 816 руб.
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,03 л/100 км) 52 076 руб.
ТО-15 000 км 6300 руб.
Моторное масло Роснефть 5W-40, 1 л 500 руб.
Колесный болт 50 руб.
Щетки стекло­очистителей Osawa 1890 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,01 руб.

*Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.

Первое бездорожье на ЛАДА Веста СВ Кросс

Всех приветствую, с вами Дмитрий Флегантов!

Сегодня я расскажу вам, как попал в неприятную ситуацию со своей ЛАДА Веста СВ Кросс и, как из нее вышел победителем!

Отправившись снимать очередной ролик для своего канала, я решил сделать это на природе, для чего нужно было, прибыв на место, съехать с длинной и крутой горы к реке. Вот эта гора меня и подвела, вернее грунтовая дорога и в дальнейшем заставила задуматься об установке нижней защиты кузова и агрегатов Лада Веста…Обычно, данная дорога была вполне себе проезжей и не представляла особой сложности, так как была каменистой и довольно сухой, но время, очевидно, внесло коррективы… Спускаясь вниз на автомобиле, я с неприятным удивлением обнаружил, что там, где раньше было сухо, теперь образовалось небольшое болотце, но было поздно, места для разворота не было, а передние колеса принялись буксовать при попытке сдать назад. Я принял решение ехать вниз. Спуск прошел удачно, но вот предстоявший подъем вызывал у меня нешуточное беспокойство. Дорога после болотца представляла собой глинистую кашу и у меня появились большие сомнения, смогу ли я подняться по ней хотя бы до того самого болота. Весьма смущало и то, что штатная резина «Пирелли», это абсолютная «шоссейка», без намека на грязевую составляющую в своем протекторе. Короче, тематика будущего ролика резко поменялась…

Развернувшись на полянке возле реки, я начал свое восхождение. Набрав на сухом участке разгон, попытался максимально быстро преодолеть раскисшую глину, но поворот, ведущий к этому участку, заставил снизить скорость. Пришлось ползти, используя потенциал системы трекшн-контроля, которая не дает колесам буксовать, имитируя блокировку межколесного дифференциала. Спустя довольно небольшое время я, к своему удивлению, своим ходом добрался до болотца. Вот теперь предстояло самое сложное. Если глина была достаточно плотной, с вкраплениями камней, то на данном участке почва представляла собой глину вперемешку с черноземом, да еще и в луже воды. А глубокие колеи намекали на то, что твердое дно в этой каше находится где-то внизу и не факт, что я до него достану с моим дорожным просветом…

Но, что делать, я прикинул наиболее безопасную траекторию и приступил к форсированию препятствия. ЛАДА Веста СВ Кросс уверенно пошла по колее и… встала, повиснув на пузе… Безуспешно помесив грязь колесами, я отправился искать доски, камни, ветки, чтобы хоть как-то выложить себе дорогу. Спустя некоторое время, нужные предметы были найдены и я принялся домкратить автомобиль штатным пластиковым домкратом, чтобы подложить под колеса все то, что я насобирал в окрестностях. Наконец, автомобиль вновь обрел свободу передвижения, но, до освобождения из грязевого плена было далеко…

Продолжение смотрите в этом видеоролике:

Итак, автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс показал себя с лучшей стороны и доказал, что приставка Кросс была сделана производителем не просто так!

Это действительно, пусть и моноприводный, но кроссовер, который вполне способен преодолевать даже вот такое, не самое легкое, бездорожье! И это все на роботе АМТ 2.0, который блестяще выдержал испытание!

Надеюсь, что был полезен!

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Обновленная «Нива» досталась АВТОВАЗу бонусом вместе с правами на название внедорожника и 50-процентной долей в совместном предприятии с General Motors, где эта модель выпускалась с 2002 года. Я отправился на родину модели в Тольятти, чтоб понять, что же в ней нового.

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено — отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

Чем цепляет «внедорожный» универсал Lada Vesta. Ездим на SW Cross

Что ж, мы решили взглянуть на кроссовый вариант еще раз. Тем более что — обещали. В прошлый раз мы испытывали машину на высокогорных, крутых, извилистых и солнечных дорогах Сочи. Теперь же проехались на SW Cross зимой — в условиях то ли ледяного дождя, то ли снегопада добрались из Москвы до Тулы и попробовали проскочить через снежный лес к дачному домику.

Пожалуй, нет смысла слишком подробно останавливаться на дизайне автомобиля. Дифирамбы в адрес внешнего вида машины спели даже те, кого раньше нельзя было и близко заподозрить в симпатии к тольяттинской продукции. Но факт есть факт: Lada Vesta SW Cross смотрится выигрышней и солидней некоторых более дорогих конкурентов. Несмотря на приличные габариты (4424 мм в длину) и высокий клиренс (203 мм), перед нами гармоничный и стильный универсал, а не безликий «сарай». Парящая покатая крыша, уже знаменитая икс-выштамповка на дверях, рейлинги, двойной патрубок выхлопной трубы, 17-дюймовые колесные диски и защитный обвес понизу — главное, чем обращает на себя внимание Lada Vesta SW Cross. А еще сочные цвета — как в нашем случае оранжевый, который способен обратить на себя внимание даже в условиях окружающей серости.

Переместимся внутрь и перед дальним путешествием попробуем комфортно расположиться за рулем. В салоне нас ждет сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, а также настраиваемый по высоте и вылету руль. Вроде бы в кресле удается усесться с комфортом. Но спустя час-полтора и первой сотни километров понимаешь: что-то все-таки не так. Плечи и спина устали, а левая нога, которая на трассе остается большей частью незадействованной, начинает затекать. Проблема в том, что все это время она находится в полусогнутом положении, упираясь в смещенную в сторону водителя подставку. Пытаюсь отодвинуться дальше и поднять кресло, но понимаю, что на вытянутых руках тоже долго не покатаешься. Тем более что плечи — из-за скошенной по верхним краям спинки сиденья, и так находятся без поддержки. После перерыва на кофе все-таки нахожу для себя более-менее компромиссное положение. Пассажиры при этом чувствуют себя вполне вольготно — хоть спереди, хоть сзади, где места для ног вполне достаточно и для взрослого человека, не говоря уж о детях.

Знак 110 действует на водителей гипнотически. Вот и я начинаю лихо разгонять внедорожник от Lada, едва вырвавшись из городских тисков и ступив 17-дюймовыми колесами на манящую четырехполосную трассу. У меня под капотом 1,8-литровый движок, выдающий 122 л.с., а в ладони — переключатель механической коробки передач. Покупателям предлагается еще два варианта — 1,8 л в паре с пятиступенчатым «роботом» (он же — автоматизированная механическая трансмиссия), либо 1,6 литровый агрегат на 106 л.с. и МКПП.

Начитавшись перед поездкой отзывов о задумчивости и неспешности вазовского «робота», втайне от попутчиков радуюсь варианту с «механикой». Хотя и она не идеальна. Особенно на низких передачах. Вот я пытаюсь догнать неожиданно ускорившийся после затора поток, но на второй передаче будто зависаю — давлю на газ, а отклика не чувствую, его приходится чуть подождать. На третьей то же самое, и лишь начиная с четвертой передачи ты наконец получаешь желаемую динамику и выдыхаешь, косясь в зеркало заднего вида с видом победителя самого себя. Впрочем, если разгоняться в спокойном режиме, то все хорошо, никаких провисаний.

С другой стороны, упершись в четырехкилометровую пробку, я постепенно распробовал удобство этой коробки именно в условиях заторов. Во-первых, она практически не оставляет шансов некстати заглохнуть, даже если ты немного отвык от «механики». Можно даже не нажимать педаль газа, достаточно отпустить сцепление. Во-вторых, когда автомобильный поток движется монотонно и вялотекуще, можно спокойно ехать хоть на первой, хоть на второй передаче, не переключаясь — коробка неприхотлива. Ну а вообще скорости переключаются очень мягко, мне было даже приятно гонять рукоятку по передаточному полю.

Пробка заканчивается столь же резко, как и началась. Снова срываемся в 110-120 км/ч. Хочется выжать больше, но погода и камеры не располагают. Мотор на этих скоростях шумит, но не слишком навязчиво, да и в целом звукоизоляция приемлемая. Подвеска тоже по большей части производит хорошее впечатление: стыки и небольшие ямки малоощутимы. На выбоины побольше, плюс на высокой скорости, она реагирует более нервно и жестко, передавая удар и водителю, и особенно задним пассажирам. В этом плане универсал несколько уступает седану Vesta, но факт объясним. SW Cross тяжелее на 70 кг, багажник у него намного больше, поэтому задние пружины — жестче. А еще у нас низкопрофильная резина — здесь стоят 17-дюймовые колеса с шинами 205/50. Перед большими буграми или ямами лучше все-таки притормозить.

Зато этого можно не делать на поворотах. Изначально я перестраховывался и придерживал машину на входе в петляющий участок. Вскоре автомобиль убедил, что держит дорогу, даже несмотря на свой кроссоверный клиренс. Понравился руль, который на высокой скорости остается практически столь же легок и отзывчив, как и при парковке во дворе.

На SW Cross установлены дисковые тормоза задних колес. Напомним, на классической Весте стоят барабанные. На легкое нажатие педали тормоза реагируют чутко и очень эффективно.

Причиной нашей второй остановки стали вконец обледеневшие дворники. В этом плане SW Cross недалеко ушел от седана — на тесте классической Vesta с нами случилась ровно та же история. Причем если в городе я успел порадоваться: стеклоочистители явно стали лучше и справлялись со своей функцией на ура, то на трассе испытания зимой они не выдержали. Причем речь шла о примерно нулевой температуре и отнюдь не о февральских морозах.

Ну а теперь свернем с трассы и попробуем прокатиться по бездорожью, а именно через лес, накрытый только-только выпавшим снегом, умело замаскировавшим выбоины с лужами. Здесь и летом, бывает, цепляешь днищем невидимые глазу подводные бугры. С другой стороны, клиренс в 203 мм внушает уверенность. И не зря. Намеренно погружая автомобиль в самые крутые и глубокие ямы, чуть прищуриваешь глаза и уже готовишься к удару по подвеске или днищу. Но нет, машина пропускать удары не собирается, успешно маневрируя подобно опытному боксеру. Отсутствие полного привода тоже особо не замечаешь, спокойно выбираясь из снега и из воды. Вообще в условиях умеренного бездорожья SW Cross ведет себя сверхуверенно и мощно, буквально провоцируя на новые трюки. Вот и я ловлю драйв и еду все более быстро и бесшабашно, перестаю тормозить и спускаться на первую передачу, мы подпрыгиваем на очередной выбоине и радуемся как дети. На гору влетаем без всяких сложностей, но когда, окончательно осмелев, съезжаем в сугроб побольше, выбираемся не без труда, и мысли о том, чтобы штурмовать открытое поле, оставляем.

На даче успеваем оценить багажник — он действительно неплох. Объем по документам — 480 л и 825 л при сложенных задних креслах. Просто экспериментируя, загружаем в него две покрышки 18-го размера, искусственную елку, а если сложить сиденья, то и лыжи с велосипедом. Будь я один, вывез бы все это разом. Багажник удобен и в том случае, если груз не габаритный. Пакеты из супермаркета можно повесить на крючки и зафиксировать с помощью сетки, а в органайзер или небольшое отделение с сеточным заборчиком можно положить еще какую-то мелочь. В багажнике есть и розетка на 12В.

Расход топлива за время нашей поездки в среднем составил порядка 9 литров. Но большую часть времени мы провели на трассе, где расход опускался и до 6-7 литров. В городе же он подскакивает до 10 литров.

А теперь главное. Самая доступная комплектация Lada Vesta SW Cross с 1,6-литровым мотором на 106 л.с. и «механикой» сегодня обойдется покупателю в 771 тысячу рублей, самая дорогая — 1,8 л, 122 л.с., «роботом» и в люксовом оснащении — 867 тысяч рублей. Ну и кто тут конкурент?

Он вам не «Жигуль»: внедорожный тест-драйв LADA Vesta SW Cross

Стремление стать выше и «вседорожнее» на волне повального народного увлечения понятно и объяснимо — все ж хотят себе кроссовер. Да и чего греха таить, «Весте» такой костюмчик к лицу. В новой ливрее она стала выглядеть привлекательнее, а универсал — так вообще единогласно выигрывает конкурс красоты у всех своих конкурентов. Правда, по сути, их в сегменте «вагонов» и нет. Но зато есть одно общероссийское «но»: назвался груздем — полезай в кузов. Другими словами, кроссовер должен ехать не только по асфальту.

Важнейшая опция любого автомобиля, который намеревается съехать с дороги в грязь — это даже не полный привод. К тому же, кроссоверы у нас зачастую покупают только с одной ведущей осью. Главное — это дорожный просвет. И тут ожидается первое открытие: от нижней точки кузова вазовского универсала до земли — целых 203 мм. Много это или мало? На 25 мм больше, чем у простого SW, и на 13 мм выше «кроссовера всея Руси» — Hyundai Creta. Слабенькое сравнение, согласен.

Держите аргументы посерьезнее: LADA Vesta SW Cross проигрывает умнице Renault Duster всего 7 мм дорожного просвета. Уже неплохо, но у «Весты» есть еще пара козырей в рукаве: она на 3 мм выше старушки «Нивы» и проигрывает УАЗ «Патриоту» всего-то 7 мм. То есть ставим шины с высоким протектором и…

Второй важный фактор — это крутящий момент двигателя. И тут, кстати, тоже Vesta SW Cross (170 Нм) располагается между LADA 4х4 и «Патриотом»: 129 Нм у «Нивы» и 235 Нм — у «ульяновца». При этом наша «Веста» — самая легкая: 1280 кг. Судя по выкладкам, как бы это оптимистично не звучало, у Vesta SW Cross есть все шансы показать достойный результат на размытой грунтовке и дачной тропе. Быть может, даже довезти грибников до лесной опушки, а отдыхающих — до речки? Впрочем, все это лишь теория. Пора переходить к практике.

Купание красного коня

Болотные хляби и тракторная колея «Весте», как и любому автомобилю в штатном оснащении, естественно не поддадутся. Мы ведь не «убивать» машину приехали, а нащупать предел ее возможностей. За зимнюю резину, куда более «зубастую», чем заводская «шоссейка», сделаем скидку, но больше — ни копейки. Покажи себя, LADA Vesta SW Cross!

Первые метры по размытой осенними дождями тропинке даются легко, даже не отключая систему стабилизации. Едет себе и едет тольяттинский универсал, никаких негативных эмоций. Траекторию держит, механическая трансмиссия позволяет ехать «внатяг» на второй передаче. Скользкие корни проходим спокойно, мелкие «невзгоды», вроде луж и «ранней» колеи берем ходом. Все ровно, комфортно и приятно. Одним словом, упражнение «последний урожай» «Веста Кросс» проходит играючи. Переходим ко второму испытанию.

Встретимся у сарая: сравнительный тест-драйв LADA Vesta SW Cross и ВАЗ-2104

5 «приподнятых» универсалов с пробегом по цене новой LADA Vesta SW Cross

Первая же грязевая ванна, достаточно внушительная, чтобы фотограф взял телеобъектив, дает уже новые познания: 1,8-литровый мотор, который так хорош на асфальте, слабоват на низах, крутящего момента для плавного переезда не хватает. И приходится переключаться на первую передачу, которая по старой «логановской» традиции, слишком короткая. Колеса срываются в занос, а машина безвольно повисает в незамысловатой, можно сказать детской, ловушке. Такое препятствие, как и на «Ниве», надо брать только ходом. Благо, дорожного просвета хватает и за красивый глушитель «о двух трубах можно не волноваться.

Дрифт в грязи

Следующее упражнение — поворот. Взять его на скорости нельзя, ведь сцепление с дорогой отсутствует, а вокруг — деревья. Низкая скорость автоматом отправляет за лопатой и рубить валежник. Поэтому, нужно искать золотую середину. Втыкаем вторую передачу, глушим противозаносную систему и пытаемся сделать медленно, но без остановок. Ладу чуть забрасывает, выставляет боком, но зимняя резина с высоким дорожным просветом позволяют проскочить грязь, лишь обдав бока живописной глиной. Удара о днище не последовало. Дело за малым — развернуться и взять горку.

И вот тут уже начинается пляска: во-первых, разворот на дороге с колеей и непонятной, заросшей травой обочиной порой становится испытанием даже для подготовленных к бездорожью автомобилей. Во-вторых, сутра шел дождь и глина раскисла, напрочь лишив какого-либо контакта с полотном. И, наконец, в третьих: первая передача — короткая, а вторая — очень длинная. Остается только жечь сцепление, истошно раскачивая машину переключением ‘первая-задняя». Да, Измазались, потеряли драгоценные минуты короткого светового дня, но выбрались.

Теперь горка: снизу она кажется заметно круче, чем наверху. Есть колея, проваливаться в которую не стоит — сами не вылезем. Обочины нет, вокруг деревья и резкий овраг. В качестве вишенки на торте — большая лужа грязи, которая просто не даст взять разбег. Приходится выбирать траекторию и крайне бережно обращаться с педалью сцепления. Пригодилась бы пониженная передача, полный привод, лебедка, но у нас только LADA Vesta SW Cross. Так что будем плясать от печки и молиться всем богам бездорожья, чтобы помогли доползти.

Самое время для комментариев в стиле «да я тут на своей девяточке» и «да батя на шестерке и не из таких выезжал». Да-да, все точно. В сложные минуты, под гнетом стресса и страха, подстегнутый адреналином и азартом, наш непобедимый народ выбирается из любой западни. Это не новость. Но как при этом не угробить машину? Не сжечь сцепление, ни ободрать борт о кусты, не разнести красивые 17-дюймовые диски о камни? Подвиг — подвигом, но восстановление автомобиля не входит в план. Значит, надо ехать смело, но аккуратно, бережно, но на грани.

Если гора не идет к Магомеду…

Первая попытка, естественно, ничего не дала — не хватило тяги мотора. Вторая привела к пробуксовке и падению в колею, хорошо хоть назад выбрались без последствий. А вот третья — наша. Плавно разгоняясь, Vesta подчинила себе кашу на старте, на удивление точный руль — победили вазовцы свой электроусилитель — дал попасть в траекторию, а переключение на первую в критической точке позволило-таки забраться на склон. На летней резине — вряд ли у нас был шанс. Будь просвет поменьше — сели бы в колее. Но выехали же! Удача? Спорно. Победа? Несомненно!

LADA Vesta SW Cross — достойное произведение автозавода из славного Тольятти в XXI веке. Авто хорошо рулится, подвеска — выше всяческих похвал, а салон — удобный и просторный, да с хорошей обзорностью. На трассе машина легко пропускает мимо ушей стыки и колдобины, а в сложную минуту может и побороться на бездорожье. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», характера и «физики» ей хватает.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector