Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса 2112 в корпусе УТЕС

Замена бензонасоса 2112 в корпусе УТЕС

Столкнулся с проблемой, что в интернете все статьи по замене бензонасоса делались с бензонасосом совсем не таким как у меня. А так как я лез туда первый раз, было ссыкотно немного…
Пришлось методом научного познания все делать. Фоткал для себя чтобы не забыть чего где и как потом.

Для начала надо скинуть давление в бензонасосе. Для этого достаточно вытащить предохранитель бензонасоса, который находится
за платстиковой перегородкой со стороны пассажира, около «мозгов». Предохранитель по идее будет первый справа (ближе к моторному отсеку, у меня на 15 А стоял). Вытаскиваем и заводим машину пока не заглохнет.

Откидываем задние сиденья. Видим черный лючек. Откручеваем у него два шурупа и снимаем.

Судя по обилию грязи — я первый кто сюда залез.
Отсоединяем два патрубка, со вторым мне пришлось повозиться, т.к он никак не хотел сниматься, упираясь в заднюю стенку.
Отсоединяя патрубки приготовьте тряпочку, из них может вытечь немного бензина.
Отсоединяем штекер питания.
Ключем на 10 откручиваем 8 гаек.

После этого я там пропылесосил и вымыл, чтобы при вытаскивании насоса грязь не попала в бензобак.
Снимаем железяку, которую держали 8 гаек, под железякой снимаем уплотнитель.

После этого вытаскиваем модуль бензонасоса, аккуратно наклоняя, чтобы не оторвать поплавок замера уровня топлива.
Даем бензину стечь обратно в бак)
И затем несем пациента на операционный стол.
Начинаем разбирать. Сначала я открутил пружину с первого металлического стержня.

Затем со второго стержня, аккуратно поддев отверткой снимаем металлическое колечко.

Потом отсоединяем патрубок, просто потянув в сторону.

Затем я отсоединил штекера электрики.

Чтобы вынуть бензонасос из корпуса, надо отогнуть защелки и аккуратно вытянуть вверх по пластиковым «рельсам»

Мы получили доступ к фильтрующей сетке. Посмотрев на состояние своей сетки, я засомневался, способна ли она вообще хоть
что то через себя пропускать… Снимаем ее просто потянув на себя.

Дальше отгибаем защелки и вытаскиваем электромотор бензонасоса, который я собирался заменить.

Следующий этап для меня оказался самым сложным. Необходимо было снять старую гофрированную трубку и потом одеть новую. Трубки эти впихнуты так, что хрен снимешь. Мне пришлось воспользоваться промышленным феном.
Сначала нагреть а потом вытащить.

Я взял новый моторчик BOSH купленный за 1300р и гофрировальную трубку за 50р.
Трубку одевать мне было геморно … Сначала грел, потом одевал. Один конец я для верности затянул хомутиком.

на моторчик одеть немного проще оказалось

После этого начинаем собирать. Засовываем моторчик в корпус. Потом надеваем фильтрующую сетку. На корпусе моторчика есть штырек
на который её надо насадить, просто хорошо придавив.

При окончании сборки, заметил, что я косякнул в расположении новой пластиковой гофры

Она упиралась и не давала корпусу полностью закрыться.
В общем разбирать обратно все было лень, поэтому я просто подрезал пару витков у пружинки, которая крепится к металлическому стержню
Вставляем бензонасос на место. Пару раз включаем выключаем зажигание, чтобы он всосал бензина ))
И все. заводимся.

Итог: во первых у меня исчез ужасный писк при включении зажигания, во вторых машина стала вести себя намнооого бодрее,
также исчезли дерганья при переключении на вторую передачу. Ну и конечно приятно что своими руками сделано 🙂

Меняем бензонасос на автомобилях ВАЗ

  • Бензонасос и его виды
  • Неисправности и их причины
  • Замена электрического бензонасоса
  • Установка нового механического устройства
  • Заключение

Инструкция по замене топливного насоса на примере машин ВАЗ. Неполадки и типы бензонасосов.

Эффективная эксплуатация двигателя возможна лишь при условии непрерывной подачи в него горючей смеси, в требуемом объёме и в строго регламентированные промежутки времени. Если этого не наблюдается, силовая установка начинает «задыхаться», а мощность её снижается. Как показывает практика, зачастую в основе подобной проблемы лежит неисправность топливного насоса или его выход из строя. Но не стоит отчаиваться раньше времени, замена бензонасоса вполне может быть проведена в домашних условиях и именно об особенностях этой процедуры мы сегодня и поговорим.

Бензонасос и его виды

В автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и в 2109, бензонасос отвечает за подачу топлива к двигателю с целью обеспечения его стабильной и безотказной работы. В современных моделях он может быть представлен как в механической, так и в электрической вариации.

Первые устройства используют, как правило, на авто карбюраторного типа, с подачей топлива при низком давлении. Второй тип устройств актуален, если установлен инжектор, а подача топлива проводится под высоким давлением.

Стоит также заметить, что помимо принципа действия, отличается и место установки агрегата. Так, если модель ВАЗ 2112 (впрочем, как и иные авто серии) использует механический бензонасос, то найти его можно в двигательном отсеке. Если же установлен его электрический аналог, то расположен он внутри топливного бака.

Неисправности и их причины

О неисправности бензонасоса на авто марки ВАЗ, в том числе и моделях 2114, свидетельствует следующее:

  • Двигатель глохнет сразу после старта или же и вовсе не запускается;
  • Мотор издаёт повышенный шум при работе;
  • Автомобиль не способен набрать полный ход и движется исключительно на 1 и 2 передаче;
  • Отсутствует плавность движения, машина движется рывками;
  • ДВС внезапно останавливается без видимой на то причины.

Зачастую, формирование подобных проблем проходит под влиянием таких факторов:

  • Деформировался или засорился фильтр на самом бензонасосе;
  • Имеют место проблемы с диафрагмой или клапанами;
  • Вышла из строя пружина, установленная под диафрагмой;
  • Пришёл в негодность насосный толкатель.

Замена электрического бензонасоса

Для того чтобы замена бензонасоса прошла правильно и без проблем, следует придерживаться такой очерёдности действий:

  • Обесточиваем систему, сняв с аккумулятора соответствующую клемму;
  • Убираем заднее сидение и получаем доступ к отсеку с нужным нам устройством;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Отключаем разъём, идущий от бензонасоса;
  • Слегка ослабляем крепёжный хомут, установленный на топливной магистрали, и откручиваем оба топливных шланга;
  • Снимаем магистральные прокладки;
  • Отворачиваем 8 крепёжных болтов, удерживающих агрегат;
  • Извлекаем уплотнительное кольцо и демонтируем бензонасос;
  • Ставим на его место новое устройство, следя, чтобы стрелка была направлена в задний отсек авто;
  • Проводим сборку в обратной последовательности.

Установка нового механического устройства

Если же требуется замена бензонасоса ВАЗ 2110 на моделях с карбюратором, следует в первую очередь слегка ослабить хомуты, которые удерживают топливные шланги, после чего сдернуть их с насоса. Будьте осторожны, из них потечёт бензин, поэтому стоит заранее подготовить ёмкость и заглушки. Далее отворачиваем крепёжные болты и демонтируем бензонасос с мотора, снимая после этого уплотнительные и термоизоляционные прокладки.

Ставим на место новое устройство, следя за тем, чтобы выступ штока составлял порядка 1 мм, с отклонением не более 3 мм, и подключаем его. Отрегулировать величину выступа можно за счёт прокладок. Вот собственно и всё, замена бензонасоса проведена, и можно наслаждаться его безупречной работой.

Заключение

Надеемся, мы смогли ответить на вопрос, как заменить бензонасос своими силами. Как вы видите процедура эта очень простая, а её выполнение вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Главное быть терпеливым и уверенным в себе.

Замена бензонасоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Бензонасос – это деталь автомобиля, которая отвечает за подачу топлива с бензинового бака на распылители. Впервые, электрический бензиновый насос придумали в США в 70-е года 20 столетия. В середине 90-х почти все автопроизводители перешли на эту систему отказавшись от механической. Провести замену бензинового насоса на ВАЗ-2112 достаточно легко и не требуется специальных знаний и умений.

Видео по замене бензонасоса на переднеприводных ВАЗах, в том числе и на ВАЗ-2112:

Видео материал расскажет, как провести замену бензинового насоса, а также даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены бензонасоса на ВАЗ-2112

Общий вид модуля бензонасоса

Бензиновый насос на ВАЗ-2112 находится в топливном баке. Тип детали называется погружаемый. Поэтому, для замены понадобится его вытащить именно с бензобака. В нём находится ДУТ (датчик уровня топлива), который передаёт показания об остатке на панель приборов.

Для правильной замены рекомендуется провести следующую последовательность действий:

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Потянув за петлю снимаем задний диван

Выкрутив винты крепления снимаем крышку люка бензонасоса

Отключаем разъем проводов электропитания

Выкручиваем трубки подачи топлива

Снимаем уплотнительное кольцо

Вынимаем бензонасос с бака

Теперь бензиновый насос заменен и можно ездить дальше. Средний ресурс нового изделия составляет 150 000 км.

Причины выхода из строя бензонасоса

Причин выхода из строя бензинового насоса не много и их можно достаточно легко запомнить, а также понять, почему он поломался. Более подробно мы писали в материале: почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112.

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Низкокачественное топливо приводит к засоренности и поломке механических деталей бензинового насоса.
  • Износ внутренних деталей бензонасоса.
  • Возникновение задиров и раковин, которые возникаю в основном в зимний период, когда вода в бензине превращается в льдинки.
  • В летнее время при сильной жаре бензин теряет смазочные свойства, что может привести к выходу из строя.

Выбор

К выбору электробензонасоса стоит подходить ответственно, поскольку если он откажет в дороге, то автомобиль не сможет продолжить движение. В сборе, эта деталь имеет артикул — 2112-1139010 . Он применяется, как и для оригинального изделия, производства АвтоВАЗ, так и для аналогов.

Вторым по популярности становится производитель Пекар, который производит достаточно надежные запасные части к автомобилям семейства ВАЗ многие годы. Ценовая политика на электрические погружаемые бензиновые насосы 10-12 поколения колеблется в районе 1200 рублей.

Выводы

Замена бензинового насоса на ВАЗ-2112 своими руками не составляет труда. Общее время проведения операции около 1,5 часа, если не выплывают форс-мажоры в виде обрыва контактной группы питания или поломка соединителя трубопроводов.

Хорошо, что нашёл эту статью с фотографиями. Сам поменял бензонасос, и не пришлось ехать на СТО.

Долго не мог привыкнуть, что бензонасос в баке. На классике было удобнее его снимать и ремонтировать. Но, в принципе, и тут ничего сложного, по времени только больше получается.

У меня с заменой бензонасоса тоже проблем не возникло. Заржавелых гаек тут нет. Всё легко откручивается и заменяется.

Не смог снять последнюю восьмую гайку, прокручивается( и пасатижами пробовал и чем ток не полазил, все ни как. Посоветуйте чего полезного

Как поменять бензонасос на ваз 2110 видео

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110 не входит в регламентные работы при прохождении ТО, его меняют в том случае, когда его производительность падает ниже нормы или же он полностью выходит из строя. При соблюдении всех рекомендаций бензонасос ВАЗ 2110, 2111 и 2112 должен служить около 100 тыс км пробега. Снимать бензонасос приходится лишь для чистки или замены фильтра-сеточки грубой очистки. А как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 смотрите видео, в котором наглядно показан весь процесс.

Как поменять бензонасос ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Первым делом отсоединяем разъем питания (отогнуть фиксатор на штекере и потянуть);
  2. Затем открутить топливные трубки (рожковый ключ на «17»);
  3. По кругу открутить гайки крепления прижимной пластины насоса (головка на «7»);
  4. Вытаскиваем бензонасос в сборе из бензобака (осторожно, чтобы не повредить поплавок).

Основные моменты с важными нюансами по замене бензонасоса смотрите на видео.

Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сеточка бензонасоса он же фильтр грубой очистки топлива, стоит она в самом бензонасосе и поэтому перед тем как бензонасос начнёт закачивать бензин в двигатель, он пройдёт в связи с этим через этот фильтр и очистится, далее бензин идёт по топливным трубкам и на его пути (В районе бензобака) встречается ещё один фильтр, так называемый фильтр тонкой очистки, который очищает бензин от мелких частичек грязи и который воду задерживает (Вода может убить двигатель автомобиля, а попасть она в него может из-за некачественного топлива который разливают на дешёвых заправках) и после того как топливо пройдёт через оба этих фильтра, он будет подан в двигатель, а если лишнего будет подан, то лишняя часть обратно в бак улетит благодаря регулятору давления топлива и таким образом бензин по топливной системе и циркулирует, но со временем любой фильтр приходит в негодность и засоряется, от чего автомобиль дёргаться начинает, у него появляются провалы и неустойчивый холостой ход, но это ещё не самое страшное, а самое страшное заключается в том, что при сильном загрязнении фильтра грубой очистки бензонасос начинает работать на износ и очень быстро выходит из строя, поэтому периодически бензонасос всё же нужно снимать и менять в нём этот фильтр, тем более он стоит копейки, но всё равно некоторые люди умудряются его очистить и повторно использовать, мы вам так делать не рекомендуем, потому что вся грязь из него ни куда не уйдёт и всё же мелкие частички останутся.

Чтобы провести замену сеточки, нужны инструменты которыми бензонасос можно будет снять, к этим инструментам относится: Отвёртка, гаечные ключи, накидные ключи и если у вас есть, то ещё и воротком с накидными головками запаситесь, кроме этого ещё и тряпка понадобиться чтобы бензин вытереть если он немного прольётся!

Где находится сеточка бензонасоса?

Из названия уже можно понять что эта сеточка (Фильтр грубой очистки), расположен в самом топливном насосе, но насосы то разные на автомобили десятого семейства ставились, на каких то нового образца стоят (Это на шестнадцати клапанных автомобилях, 1.6 литров), на каких то старого (Это мы про 1.5 литровые движки говорим), поэтому если брать старого образца бензонасосы, то в самом низу у них присутствует стакан который очень легко руками снимается (Этот стакан на резиновых фиксаторах внизу крепится, когда его снимать будете, фиксаторы смотрите не потеряйте) и под этим стаканом и сама сеточка находится, которую остаётся отвёрткой подцепить и отсоединить от бензонасоса, для наглядности все эти подробности можно прекрасно на фото ниже увидеть, на котором и снятие стакана показывается и снятие сеточки насоса.

Теперь кратко про шестнадцати клапанные автомобили скажем, на них чтобы добраться до сетки кроме снятия бензонасоса и его стакана, ещё и корпус снимать придётся, то есть сам насос на таких автомобилей состоит из корпуса, а так же из корпуса бензонасоса (Это уже другой корпус), из датчиков и тому подобного, так вот в начале отсоединить все колодки проводов придётся, потом стопорное кольцо со шпильки снять и только после чего по направляющим разъединить между собой два корпуса (Это на фото ниже как раз таки показано), один корпус а именно откладывается в сторонку, а другой корпус в котором находится сам насос и сеточка установлена берётся в руки и с него происходит снятие сеточки, она кстати для наглядности стрелкой указана, но об этом обо всём чуть ниже мы подробно скажем, то есть как насос разбирается и т.д., а пока изучайте статью далее!

Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками

Подробное видео по замене сетки бензонасоса на 8-ми клапанных инжекторных двигателях ВАЗ-2110, 2112, 2114, 21102 …

ВАЗ 2110/2112 , замена фильтра бензонасоса

Подробный видео обзор по самостоятельной замене сеточки бензонасоса на автомобилях Лада Приора, ВАЗ 2110,…

Когда нужно менять сеточку бензонасоса?

Никто вам не скажем точные цифры (Пробег), при которых сеточку менять нужно будет, потому что это всё от бензина зависит и если в автомобиль заливается плохо топливо (Грязное) то заранее запасайтесь этими сеточками и готовьтесь менять их раз в месяц, при использовании нормального же бензина их и на один год хватает или вообще лучше каждые пол года менять, потому что это очень легко и насос прослужит долгую жизнь и будет работать постоянно не напрягаясь, ну а если вы собираетесь ждать до появления первых симптомов (Этого не стоит делать, в этом случае уже бензонасос начинает работать на износ) то они будут следующими, в начале на высоких оборотах машина начнёт дёргаться (Бензин потому что не будет успевать проходить через грязную сеточку), затем на средних оборотах та же самая ситуация будет, потом на маленьких и так далее, в итоге всё приведёт к тому, что автомобиль толком ехать не будет (Мощность упадёт), появиться шум (Бензонасос будет работать на износ) который вы будете очень отчётливо слышать когда двигатель работает, но эти симптомы не только сеточка может подавать и топливный фильтр тонкой очистки точно такие же проблемы создаст автомобилю, если он засорён будет.

Как заменить сеточку бензонасоса на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Про автомобиль с двигателем 1.5 литров мы уже сказали чуть выше как на них сеточка меняется, давайте ещё раз вспомним, сперва снимается стакан с насоса и откладывается в сторонку, потом берётся отвёртка и при помощи неё снимается сеточка посредством поддевания и всё, на этом сеточка заменена, насчёт установки читайте ниже, но перед тем как это всё сделать, нужно же сам бензонасос снять, а как он снимается знают не все люди, подробный процесс снятия мы описали в статье под названием: «Замена бензонасоса на автомобилях».

2) Теперь поговорим насчёт шестнадцати клапанных автомобилях, допустим насос вы уже сняли с автомобиля и он у вас на руках и вам сетку нужно заменить, сперва нужно будет отвёрткой запастись и ей снять стопорное кольцо с направляющей (Некоторые её ещё называют шпилькой), данное кольцо только одно, хотя направляющих две штуки (На фото ниже это колечко указано стрелкой для наглядности, снимается оно следующим образом, отвёрткой в начале подцепается и потом ведётся до самого конца направляющей в ту сторону куда синяя стрелка показывается и ведётся оно до того, пока полностью не снимется), после чего ваша задача главное не переворачивать бензонасос а иначе корпус самопроизвольно вылетит и шланги могут оборваться.

3) Идём далее и теперь вам две колодки проводов отсоединить будет нужно, обе для наглядности на фотографиях ниже показаны стрелками, отсоединяются легко и если вы тяните с силой и они не отсоединяете, то значит делаете что то неправильно и есть вероятность что фиксаторы таким образом сломаете, поэтому ищите эти колодки и нажав на фиксаторы которые их удерживают аккуратно отсоедините их (На какой то фиксатор нажать будет нужно, какой то отогнуть, обе колодки по разному крепятся, как их отсоединять наглядно можно увидеть в видео-ролике который размещён в самом конце статьи).

4) И теперь когда стопорное кольцо снята, обе колодки отсоединены, можете рукой взять за верхнюю часть бензонасоса и по направляющим разъединить два корпуса между собой, когда они разъединены будут, один корпус отложите в сторонку, а корпус бензонасоса продолжайте удерживать в руках и точно так же при помощи отвёртки, отсоедините сеточку и снимите её заменив при этом новой.

Новая сеточка ставится на машину в обратном порядке снятия, при установке проследите за тем чтобы она отлично зафиксировалась и не спадала, с бензонасосом так же самая ситуация и в сборке и в установки, кстати когда всё будет установлено, мы вам рекомендуем не торопится и не ставить лючок бензонасоса с подушкой заднего сиденья, а лучше попросите помощника повернуть ключ в зажигании на секунд 5, а вы в это время посмотрите не течёт ли из под топливный трубок бензин или же ещё от куда ни будь, вся система обязательно должна быть герметична и если это будет необходимо, то все изношенные детали меняйте на новые.

Посмотреть наглядно процесс замены сеточки на машине ВАЗ 2114, можно просмотрев видео-ролик, который размещён чуть ниже:

Ещё один ролик который вам советуем посмотреть, размещён ниже, в нём просто показано как колодки проводов нужно отсоединять, поэтому если вы не догадались как это делается тогда просмотрите ролик в котором всё как раз таки и показано!

Топливный насос ВАЗ-2110: характеристики

Топливный насос (ВАЗ-2110) является основным конструктивным элементом топливной системы бензинового ДВС, который выполняет функцию подачи горючего к форсункам или карбюратору под высоким давлением.
В зависимости от типа привода, производятся электрические и механические агрегаты. И сегодня мы рассмотрим устройство данной детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «десятку».

Механический топливный насос ВАЗ-2110 – характеристики и конструкция

Данный тип механизма применяется исключительно на автомобилях с карбюраторными двигателями. Такой топливный насос ВАЗ-2110 имеет свой механический привод от распредвала, и расположен он на ДВС.

По своей конструкции данный элемент является одной из разновидностей поршневого и включает в себя следующие детали:

  1. Корпус из двух частей с крышкой сверху.
  2. Диафрагма. Она устанавливается между нижней и верхней частями корпуса.
  3. Возвратная пружина.
  4. Шток. Он жестко соединяется с диафрагмой.
  5. Нагнетательный и всасывающий клапан. Он располагается в верхней части насоса.
  6. Механический привод.
  7. Сетчатый фильтр.

Привод данного устройства, как мы уже сказали ранее, осуществляется от эксцентрика распредвала. При вращении данного элемента деталь перемещает вниз шток с диафрагмой, при этом преодолевается усилие пружинки. Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Перед тем как приступить к работе, несколько слов о том, для чего производится замена тормозной жидкости. Как заменить задние пружины на «Класике Как только Замена амортизаторов на ВАЗ 2106. Объем пространства над ней увеличивается, а бензин, за счет образовавшегося разряжения, проникает в насос через отдельный клапан из бензобака. Нагнетательный клапан при этом закрыт.

Основной рабочий механизм насоса – это диафрагма. Она состоит из двух мембран, между каждой из которых размещена своя прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода. Существуют разные схемы привода насоса. К примеру, на отечественных «десятках» применяется конструкция, которая состоит из толкателя и рычага с балансиром. На иномарках же применена своя технология с двуплечным «коромыслом».

Топливный насос на ВАЗ-2110 – характеристики

Основные характеристики данного устройства заключаются в уровне давления и габаритах корпуса. Самыми популярными на сегодняшний день являются агрегаты немецкого производства «Бош». Давление топливного насоса ВАЗ-2110 составляет порядка 2.8-3.8 Бар. Сама характеристика бензонасоса редко когда определяется диаметром корпуса, чаще всего это длина.

Замена бензонасоса своими руками

Трудно, как говорится, переоценить значение топливного насоса в автомобиле. Если он сломается, двигатель просто заглохнет, автомобиль никуда не поедет. Особенно досадно будет, если данная беда случится на трассе.

Чтобы предупредить выход из строя этого важного узла для прокачки горючего, нужно менять его хотя бы через 80 тыс. км пробега. Именно такой промежуток службы агрегата в среднем назначают производители. А ломается он из-за очевидных предпосылок:

  • конец срока службы;
  • постоянно маленькое количество топлива в бензобаке;
  • несвоевременное обновление топливного фильтра;
  • постоянно плохое качество горючего.

Стало быть, необходимо следить за тем, чтобы не допускать всех этих ситуаций, во избежание печальных последствий. Далее рассмотрим, как делается замена бензонасоса на разных автомобилях.

Процедура для ВАЗ

Первым делом изучим, как осуществляется замена бензонасоса ВАЗ 2110. У данной машины узел для прокачки горючего находится под задним сиденьем, при условии, что он электронный, с электродвигателем и лопастным принципом захвата горючего, а сама машина инжекторная. О карбюраторном ВАЗ мы поговорим чуть ниже.

Для процедуры не нужна смотровая яма, но необходимы следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • емкость для сбора остатков топлива.

Также узнайте как промыть радиатор печки в домашних условиях и всё про замену жидкости в гидроусилителе руля тойота.

Что мы делаем.

  1. Первоначально сбрасываем давление топливной системы. Для этого отключаем минусовую клемму аккумулятора, находим предохранитель бензонасоса и вынимаем его. Подключаем аккумулятор обратно, заводим двигатель и вырабатываем остатки топлива. Но все это актуально, если насос работал с перебоями. Если он отказал полностью, то пункт не нужен.
  2. Убрав заднее сиденье, снимаем крышку, вычищаем открывшуюся полость, отсоединяем трубопроводы, отщелкивая фиксаторы, затем отсоединяем колодку проводов.
  3. Откручиваем гайки прижимного кольца, после чего удаляем кольцо.
  4. Извлекаем весь модуль и устанавливаем новый. Производим сборку по пути назад.

Как видим, замена сломанного бензонасоса ВАЗ 2110 не представляет особой сложности.

При замене бензонасоса у ВАЗ 2112 в пункте 2 появятся изменения: трубопроводы снимаются после откручивания гаек, а не выщелкивания фиксаторов.

То же самое можно сказать и про семейство Самары. Процедура замены бензонасоса у ВАЗ 2114 проходит аналогично технологии для ВАЗ 2112.

А сейчас определимся, каким образом производится замена бензонасоса ВАЗ 2107. У данного автомобиля агрегат находится около масляного фильтра, при этом он не электронный, а обычный механический с мембраной. Необходимо воспользоваться следующим инструментом:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • емкость для сбора остатков топлива.

Итак, начинаем замену бензонасоса у ВАЗ 2107 в подкапотном пространстве.

  1. Отверткой, либо ключом ослабляем хомуты, после чего вытаскиваем концы топливных шлангов и затыкаем их болтами М8.
  2. Открутив две гайки, демонтируем сломанный аппарат. Оцениваем состояние прокладки под ним, при необходимости можно сделать её подмену на новую.
  3. Устанавливаем новую запчасть, делаем сборку в обратной последовательности.

Заметим, что замена у ВАЗ 2106 проходит точно так же. Впрочем, к этой технологии можно отнести и «девятку». Как правило, на наших дорогах ездят карбюраторные ВАЗ 2109. Поэтому добавим, что смена бензонасоса у карбюраторного ВАЗ 2109 осуществляется по инструкции для «семерки».

Что касается Калины и Приоры, то вот технологический процесс описываемого ремонта для этих машин.

Для замены бензонасоса у Калины возьмем следующее:

  • отвертка крестовая;
  • молоток, плоскогубцы.

Начинаем при условии, что агрегат либо полностью сломался, либо давление в топливной системе было предварительно сброшено отключением предохранителя топливного насоса и выработкой остатков бензина двигателем.

  1. Откидываем заднее сиденье, потянув за шнурок, далее поднимаем обшивку пола.
  2. Откручиваем саморезы, после чего убираем крышку. Теперь можно продуть пыль со стенок открывшейся ниши насосом.
  3. Отсоединяем колодку с проводкой.
  4. Надавливая на фиксаторы, плоскогубцами тянем трубопроводы от узла и вынимаем их.
  5. Вытаскиваем металлическое кольцо с помощью отвертки и молотка.
  6. Достаем модуль, устанавливаем новый. Здесь можно произвести только замену дефектной сетки бензонасоса – фильтра, установленного в модуле.
  7. Производим сборку от обратного.

Здесь надо отметить, что при замене бензонасоса у Приоры делается все так же, вот только нет большого металлического кольца, которое надо удалять.

Как быть с иномаркой

Рассмотрим теперь, как осуществляется работа по замене бензонасоса у Форд Фокус 2. Для производства работ нам потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключи гаечные;
  • емкость для слива.


Тут мы не станем отсоединять предохранитель, а пойдем по другому пути.

  1. В багажном отделении, на полу находим люк, вскрываем его. Выкрутив крепления, удаляем крышку. Нам открывается заветный узел, находящийся вверху топливного бака. Вычищаем открывшееся пространство пылесосом или ветошью.
  2. Подставив заготовленную емкость, отсоединяем шланги, извлекаем электрический штекер из контакта.
  3. Запустив мотор, вырабатываем оставшуюся часть бензина.
  4. Отворачиваем по резьбе и достаем наружу весь элемент в сборе с фильтром. Здесь может быть сделана замена сетки бензонасоса.
  5. Устанавливаем новый узел.
  6. Собираем все в обратном порядке.

Напоследок посмотрим, как производится смена бензонасоса у Нивы Шевроле. У данного автомобиля агрегат тоже под задним сиденьем, но без фильтра. Приготовим вот что:

  • ключи;
  • отвертки;
  • емкость.
  1. Удаляем заднее сиденье, отдираем часть полового покрытия.
  2. Откручиваем винты люка, снимаем люк. Вычищаем полость от грязи.
  3. Отсоединяем электропроводку от модуля.
  4. Патрубки открепляем посредством выжимания фиксаторов, подставляем емкость.
  5. Откручиваем гайки, крепящие сборочную единицу.
  6. Достаем дефектный узел в сборе с уровнем, наполнителем и кольцом. Производим установку новой запчасти.
  7. Собираем всё обратным порядком.

Что интересно, подобным образом осуществляется замена у Фольксваген Джетта. Только прежде чем достать агрегат, придется открутить большую металлическую шайбу.

Когда не уверен в собственных силах

Как видим, операция несложная. Но все-таки не все отважатся сделать такой ремонт самостоятельно. Сколько придется заплатить мастерам при ремонте ВАЗ, указано в таблице по крупным городам РФ. Вот она.

ГородСтоимость
Москва700 руб.
С-Петербург650 руб.
Екатеринбург350 руб.
Самара350 руб.

В заключение необходимо обмолвиться о безопасности. Так как данный ремонт производится с топливной системой, никаких легковоспламеняющихся вещей, тем более, сигарет не должно быть поблизости! Будьте внимательны!


Итак, была подробно изложена операция по замене неисправного бензонасоса, например, от ВАЗ 2110. Часть инструкций сопровождалась манипуляцией по замене плохого фильтра бензонасоса, поскольку, как выяснилось, во многих марках автомобилей сеточка конструктивно в едином модуле с нашим узлом. Вся эта информация, несомненно, должна пригодиться мастеровитым автолюбителям.

Замена бензонасоса ВАЗ 2110-12

Бензин является очень агрессивной средой, поэтому бензонасос со временем нуждается в ремонте или замене. Бензонасос в автомобилях серии ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 требуют замены. Причиной замены насоса стало снижение давления на нагнетании. Снижение давления приводит к нестабильной работе двигателя.
В автомобиле бензонасос находится непосредственно в бензобаке. Чтобы добраться до него необходимо поднять заднее сиденье.

Заднее сиденье

Под сиденьем нам открывается лючок, который скрывает подключение бензонасоса к бензобаку.

Лючок бензонасоса

Лючок прикреплен двумя диагонально расположенными винтами. Снять их не представляет труда.

Установленный бензонасос

Такая картина открывается после снятия лючка. Здесь видно электрические провода и подходящие шланги бензопровода.

Отключаем электрическую фишку. После этого необходимо завести двигатель, чтобы сбросить давление в системе бензопровода. Запущенный двигатель поработает около минуты, выработает бензин из трубопровода и заглохнет. Необходимо полностью отключить аккумулятор и приступать к дальнейшей работе.

Отключаем разъём

Откручиваем гайки прижимной планки. Снимаем шланги с патрубков. Правый шланг проще снимается только на открученной планке. Чтобы снять шланги достаточно освободить пружинные фиксаторы и стянуть шланги со штуцеров.

Снятие крепежа и шлангов

Аккуратно извлекаем стакан с установленным в нем насосом. Извлекая насос необходимо учитывать положение поплавка датчика уровня топлива. Для этого стакан необходимо выводить под наклоном.
Извлеченный стакан еще содержит в себе остатки бензина, поэтому извлечение должно выполняться с предосторожностями. Пролитый в салоне бензин долго будет преобладать в атмосфере салона.

Извлечённый корпус

На снятом стакане отсоединяем все крепления, чтобы извлечь сам бензонасос.

Вынимаем насос

Снимаем крепление поплавка на корпусе стакана, чтобы исключить обрыв соединительных проводов.

Крепление поплавка

Вот так выглядит снятый стакан крепления бензонасоса, и сам бензонасос с установленным фильтром в его нижней части.

Внешний вид бензонасоса

Наконец бензонасос освобожден от деталей стакана.

Отделяем бензонасос от корпуса

Снимаем электрическую фишку с бензонасоса и соединительные шланги.

Снимаем провода и шланги

Как видим – бензонасос справа несколько отличается от нового бензонасоса слева. Но конструкция подключений и основных габаритов отличий не имеют.
Упаковка нового бензонасоса выполняется с добавкой бензина. Это не должно создавать опасений в его использовании. Добавление бензина позволяет сохранять все его узлы в рабочем состоянии и предотвращает попадание внутрь упаковки влаги.

Подготовка насоса

Установка нового насоса выполняется в обратной последовательности. Сначала восстанавливаются соединения.

Установка нового насоса

Помещаем насос в корпус

Все устанавливается в пластмассовый стакан. Закрепляется поплавочная система.
Протираем чистой ветошью уплотнительную резинку и вводим стакан внутрь бензобака.

Устанавливаем насос в бензобак

Устанавливаем и прикручиваем крепежную планку.

Проверка работоспособности насоса

Подключаем аккумулятор и делаем пробное включение двигателя. После поворота ключа зажигания слушаем звук работающего насоса. После этого запускаем двигатель. Ровная работа мотора указывает на правильное функционирование нового бензонасоса.

Замена бензонасоса ваз 2110 своими руками: пошаговая инструкция

Где находится бензонасос?

Бензонасос является одним из важнейших устройств в автомобиле, выполняющим функции по закачке топлива. Он забирает бензин из бака, после чего направляет его по трубопроводу в фильтрационную систему и затем в камеры сгорания.

Зачастую перед автовладельцем возникает необходимость замены или временного снятия данного приспособления, его расположение зависит от модели автомобиля и разновидности топливной системы. У ВАЗ 2110 он находится под капотом, непосредственно рядом с двигателем, поэтому его обнаружение не вызывает никаких сложностей.

Основные причины неисправности

Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей. Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:

  1. Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
  2. Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
  3. Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
  4. Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
  5. Выход из строя реле или предохранителя.

ВАЗ 2110 оснащается инжекторным насосом – это надежное приспособление, редко выходящее из строя.

В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:

  1. При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
  2. Поставить заглушку при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
  3. Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
  4. Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
  5. На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
  6. При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.

В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа.

Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь. Сделать это довольно просто:

  1. Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
  2. Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
  3. Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
  4. При наличии напряжения 12В, необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110

Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:

  1. С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2110, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
  2. Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
  3. У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
  4. Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
  5. Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять. Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
  6. Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высоких температур; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.

После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

  1. При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования. В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
  2. После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8 – 1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
  3. На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.

Форум Зануды — свободное общение обо всём.

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Матиз. Бензонасос. Замена и аналог от ВАЗ-2112

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12008-12-28 01:18:05

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 53 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Примерные симптомы неисправности: На скорости начинает тупить (подтормаживать), провалы при нажатии на газ, и под конец не заводится. Нет подачи топлива.

Основные Причины поломки:
1. Залито непонятное топливо на непонятной заправке. В том числе и вода в бензине, что особенно актуально в зимние период эксплуатации автомобиля. В этом случае выход из строя бензонасоса обусловлен скорее его конструкцией. На входе в него не установлен фильтр и он засасывает всё что есть в баке.
2. Регулярная езда на пустом баке. Поскольку топливо в баке постоянно охлаждает работающий бензонасос, поддерживая его нормальную рабочую температуру.

Есть 2 вида бензонасосов: 96341749 — под пластиковый бак
96570070 — под железный бак
Они не взаимозаменяемые так как у них разные корпуса, крепления и подводка, но взаимозаменяемы их внутренности. Так что если вы не можете найти насос под свой бак, то покупаете насос для другого бака и сами или на сервисе вам перекидывают его внутренности. Работа не сложная. У сервисменов занимет минут 30.

Как снять Бензонасос:
1. Отключить АКБ (с бензином работаем, не шутки).
2. Откинуть подушку заднего сиденья.
3. Отковырять пластиковую накладку над бензонасосом.
4. Снять косу проводов, ведущую к насосу, для чего выдвинуть до упора оранжевый стопор и плавно потащить колодку с проводами, раскачивая из стороны в сторону. Не потерять резиновую прокладочку.
5. Отсоединить оба штуцера — надо нажать «кнопку» на «коннекторе». На одном штуцере кнопка сверху, на втором — сбоку. Крутить не надо, после нажатия кнопки всё просто снимается.
6. Открутить большую гайку (если ручками не получается, то упираем в ребро отвёртку и стучим по ней молотком — пойдёт).
7. Вынуть бензонасос. Пока он полувытащен, слить бензин.
8. Поставить новый насос, быть готовым к тому, что он войдёт не до конца (!)
9. Насос упёрся в дно бака, но насос рассчитан на баки разной ёмкости, так что надо плавно нажать на крышку насоса, пока она не утопится в уплотнительную резинку — насос «сожмётся».
10. Вытираем бензин из ямок.
11. Подключаем всё в обратной последовательности.
На СТО такая работа тарифицируется как «1/2 нормачаса

Замена бензонасоса от ВАЗ 2112 (автор the bull)

Первый раз менял насос на 35 тыщах. Сейчас пробег 53.

Поэтому снял насос ( ключ на 8 и плоскогубцы) Вытащил моторчик и в ближайший автомагазин. Там подобрал моторчик от 2112 один в один как наш родной. Обошлось это все удовольствие 1260р. Притащил к машине, вставил в корпус (кстати встал он лучше чем родной, у него размеры более подходящие) Подсоединил провода, топлипроводы. Завелась. Работает тише, чем на родном.

Бензонасос ваз 2112: когда требуется замена

Автор: Admin
Дата записи

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос
Кран печки,несколько советов.

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).
ВАЗ 2110/2112 , замена фильтра бензонасоса

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).
Замена сетки бензонасоса и датчика уровня топлива (ДУТ) на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Установка бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2112

Назначение бензонасоса аналогично сердцу человека. Только в отличие от прокачки крови он качает топливо из бензобака, по трубопроводу системы подачи топлива, к фильтру, а потом в камеру сгорания.

Работа насоса прекращается, когда в баке отсутствует бензин, ему нечего перегонять, и при поломке устройства. А вышедшая из строя небольшой величины деталь, делает большой автомобиль бесполезным.

Каким образом своими руками выполняется замена бензонасоса на ВАЗ 2112 можно познакомиться в предлагаемой статье. Для начала нужно выяснить, почему бензонасос вышел со строя.

Если на автомобиле стоит бензонасос электрического типа, то в нем проблемы могут быть с нагнетательной секцией устройства. Электродвигатель из строя выходит очень редко.

Только после пробега авто более 200 тысяч километров может произойти износ щеток, затем коллектора.

Износ деталей нагнетателя происходит из-за:

Низкого качества бензина, в котором содержатся очень мелкие частички механических примесей, что приводит к износу бензонасоса через год его эксплуатации.
Снижается производительность насоса, когда увеличиваются рабочие зазоры.
В зимний период при попадании в бензин воды, которая превращается в льдинки, возникают задиры и раковины. К тому же кусочки льда могут создать заклинивание бензонасоса ВАЗ .

Сопровождается это увеличением тока в электродвигателе, к его быстрому перегреву, что может привести к воспламенению в баке топлива.
Летом в жаркую погоду, при повышенной температуре, уменьшается плотность бензина, а это снижает его смазывающие свойства, что приводит к износу деталей.

Совет: Нельзя допускать работу бензонасоса без подачи бензина, который служит смазывающей жидкостью для устройства, чтобы предотвратить заклинивание.

Если износ нагнетательной секции достиг критической величины, что связано с понижением приемистости двигателя, уменьшением его мощности, насос в любой момент может заклинить. В этом случае нужен немедленный ремонт устройства или быстрая замена бензонасоса ваз 2112.

При заклинивании нагнетательной секции насоса, происходит срабатывание предохранителя, что приводит к поломке вилки сцепления, изготовленной из пластмассы, которая соединяет валы электромотора и нагнетательной секции. Такая конструкция исключает поломку электродвигателя.
Отрицательно сказывается на работе бензонасоса недостаток бензина в баке. При разгоне или торможении, а еще больше на поворотах могут возникать моменты, при которых бензин не попадает в насос и он захватывает воздух.

Совет: При загорании лампочки, указывающей на недостаток в баке бензина, нужно как можно раньше его долить. Частая поездка «на лампочке» может увеличить частоту замены бензонасоса.

Исправная работа бензонасоса предотвращает возгорание или взрыв горючего. Даже при отсутствии бензина, в баке высокая концентрация паров бензина и может наступить момент, который станет предпосылкой для пожара.

Совет: Перед включением зажигания автомобиля ВАЗ 2112, долго простоявшего без использования, нужно его бак заполнить бензином, что предотвратит возможное воспламенение и взрыв.

Продлить эксплуатацию бензонасоса можно используя при заливке бензина сетку-фильтр, которая будет задерживать маленький мусор, предотвратит засорение фильтров и продлит период между чисткой бака.

Диагностика работы бензонасоса

Для определения состояния бензонасоса необходимо знать его производительность и развиваемое давление.

К топливной системе манометр подключается через специальный переходник. Диагностировать узел лучше на СТО или приблизительно в домашних условиях.

Насос не работает, если при включении зажигания нет характерного гула, говорящего о запуске насоса. Плохо если он сильно шумит.

Это указывает на большую перегрузку, что означает сокращение срока его эксплуатации.
При движении по ровной дороге на третьей и четвертой передачах можно увидеть, что упала производительность насоса. На ухудшение параметров бензонасоса указывает отсутствие реакции автомобиля при нажатии на педаль газа.
В зимний период тестирование заключается в следующем: увеличение плотности бензина уменьшает давление для прокачки горючего, и если насос изношен бензин не поступает через грязный фильтр — мотор не заводится. Для временного решения можно заменить фильтр.

Неисправный бензонасос, возможно, подлежит ремонту, но лучше, если будет выполнена замена бензонасоса в ВАЗ 2112.

Замена бензонасоса

Для проведения работ бензонасос нужно изъять из бака.

Отсоединяется аккумуляторная батарея.
Снимается подушка на заднем сидении.
С помощью крестообразной отвертки откручиваются два самореза.
Снимается крышка люка.
Отсоединяется электроразъем.
На трубке для подачи топлива отворачивается ключом на «17» штуцер.
Трубка отводится в сторону.
Подобным образом откручивается штуцер на сливном трубопроводе, а трубка отводится в сторону.
Освобождается от фиксации и снимается прижимное кольцо.
Узел установки бензонасоса ВАЗ 2112 аккуратно приподнимается, поплавок выводится из отверстия бака, снимается вместе с датчиком уровня топлива электробензонасос.
Удаляется резиновое уплотнительное кольцо.

Удаление уплотнительного кольца

Откручиваются саморезы, удерживающие указатель уровня топлива, который затем отсоединяется.
Насос разъединяется с электроразъемом.
С помощью отвертки выводятся два фиксатора, и с направляющих снимается бензонасос.
Освобождается от крепления и снимается крышка бензонасоса.

Общий вид бензонасоса ВАЗ 2112

Вытаскивается бензонасос, общий вид которого показан на фото.
На ВАЗ 2112 замена бензонасоса заканчивается установкой нового изделия.
Узел бензонасоса в бак устанавливается таким образом, чтобы на заднюю часть авто указывала стрелка на фланце устройства.

Установлен на ВАЗ 21124 бензонасос, замена требуется и всем резиновым уплотнительным кольцам. Они не должны иметь потертости, надрывы и следы сильного обжатия.

Инструкция предусматривает перед установкой крышки на лючок запустить двигатель ВАЗ 2112 и проверить, нет ли утечки топлива в узле бензонасоса.При правильной эксплуатации автомобиля, своевременной замене бензонасоса цена ремонта ВАЗ будет сведена к минимуму.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector