Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профилактика датчика положения дроссельной заслонки

Профилактика датчика положения дроссельной заслонки

Замена вышедшего из строя датчика положения дроссельной заслонки на новый в Калине занимает от силы минут 10. Однако по закону подлости он часто выходит из строя в пути, а мало кто из автовладельцев возит собой полный комплект запасных датчиков. Двигаться же с неисправным ДПДЗ не только некомфортно, но и опасно, так как это может привести к перегреву двигателя и детонации.

Принцип работы, устройство и виды ДПДЗ

К счастью, датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя достаточно редко. Это во многом объясняется простотой его конструкции. Основным элементом датчика является потенциометр, который изменяет подаваемое на него напряжение в зависимости от положения дроссельной заслонки, связанной с ДПДЗ вращающейся осью. Сигнал с датчика поступает в контроллер, который на его основе корректирует подачу топлива. В случае отсутствия сигнала с датчика параметр регулируется на основе косвенных показаний – данных ДМРВ и датчика положения коленчатого вала.

На заводе на Калину устанавливают пленочно-резистивный ДПДЗ контактного типа. Его главным преимуществом является низкая стоимость (около 150 руб). Однако надежность и долговечность датчика этого типа оставляет желать лучшего. Более долговечный бесконтактный датчик стоит примерно втрое дороже, однако и проблемы с ним преследуют автовладельцев куда реже.

Основные неисправности ДПДЗ

Причиной выхода из строя датчика обычно является плохой контакт в результате окисления или механический износ подвижных частей (например, истирание резистивного слоя на подложке, поломка наконечника контакта ползунка). ДПДЗ неразборный, поэтому обслуживание его невозможно. В регулировке он также не нуждается. Внешних факторов, которые могли бы повлиять на срок службы датчика, практически нет.

В связи с этим наиболее рациональным способом предотвращения его выхода из строя является замена пленочно-резистивного датчика при первых признаках его неисправности на более надежный бесконтактный. Альтернативный вариант – покупка стандартного ДПДЗ про запас.

Предотвратить повреждение контактов можно путем нанесения на их поверхность специальной смазки и предотвращения попадания влаги и эксплуатационных жидкостей на контактную колодку.

Спасибо за подписку!

Датчик положения дроссельной заслонки не нуждается в профилактике и регулировке. Выход из строя стандартного датчика обычно связан с естественным механическим износом. Снизить риск возникновения неполадок из-за ДПДЗ можно при помощи его замены на более надежный бесконтактный. В некоторых случаях отсутствие сигнала с датчика может быть результатом окисления или повреждения контактов или проводки.

Замена датчика положения дроссельной заслонки калина

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой»

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.

Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя. Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Проверка срабатывания датчика дроссельной заслонки

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

Чтобы проверить цепь питания самого датчика, подсоединяем тестер к выводам «А» и «В» штекера.

Должно быть напряжение 4,8 – 5,2 вольта. Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между выводом №32 контроллера и выводом «А» колодки жгута проводов.

После проверяем цепь между выводом №17 контроллера и выводом «В» колодки – заземление датчика.

Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка датчика:

Для проверки датчика подсоединяем к нему штекер.

И где выходят провода из штекера, вставляем две проволочки или две иглы, где выходят выводы «В» и «С».

Подсоединяем тестер и включаем зажигание.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35 – 0,7 В.

При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05 – 4,75 В

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить

Замена датчика положения дроссельной заслонки калина

Strider78, про функцию «Форсаж» бк «Штат» в оном РЭ написано, что это сброс к заводским настройкам на 95 бенз и тд (кстати бенз и так используется 95-ый). Про то, что вы говорите — про тарировку датчиков, там, насколько я помню, не сказано. Хотя может оно так и есть. Кстати отверстия расширил совсем чуть чуть — не на что не влияюще.

Alex 143, может оно и так, только «адаптация» происходила в основном когда я сильно играл газом. Ну коли это действительно так (что не механика притёрлась, а просто произошла автотарировка) — то это вообще замечательно!

Около месяца назад начал замечать такую ситуацию, причём она развивается в хкдшую сторону, причём на СТО, как правило, разводят руками и фраза типо фигню не лечим.
Суть проблемы: дергается на небольшом газу. Т.е. когда набрал нужную скорость и «приотпустил» газульку. Вот тут всё и начинается. Создаётся ощущение, что как будто педаль газа начинает жить своей жизнью и кто то дергает за тросик. Если ввалить газу наполовину, то всё путём — никаких дергунчиков. Причём, западло, приезжаешь на СТО — нихера не дёргается 🙁 Ради решения этой проблемы был приобретён волшебный девайс на калину Штат X5 118. Который и был установлен. Смущает поведение датчика положения дроссельной заслонки (у меня по старому — с тросиком).
Если просто включить зажигание (не заводить двигатель) и начинать плавно надавливать на газульку, по волшебный девайс показывает вполне ровное изменение в процентах от 0% до 40% (дальше не пробовал, т.к. не глючит). Дёрги +-1-2% не в счёт.
Однако если завести движок и на нейтралке попробовать повторить ту же процедуру — С 0 может скакнуть на 5-6% с 5 на 12 с 12 на 5 и т.д. т.е разбег дёргов увеличивается до 5-8%, при условии такого же плавного нажатия, порой просто нажал и держу — обороты скачут.
Подозрение именно на эту гадость, т.к. других видимых причин нет — свечи живые, керосин нормальный (если бы был г, то не ехала бы вообще) Смущает именно то, что разница в подёргивании процентов на заведённом и не заведённом двигателе слишком отличается.
Как ещё можно проверить эту гадость? Или просто тупо менять не глядя?

Добавлено через 1 минуту
ЗЫ: «СЕ» НЕ ГОРИТ!

при регулировке громкости,в динамиках раздавался хруст и хрип.это стиралось резистивное покрытие в регуляторе
Пасиб, Андрей я понял, что в этом вся проказа. 🙂 Однако непонятное осталось только одно: почему эта хрень после с/у стала работать нормально Я сам электронщик, программист со стажем. Слышал подобные «хрусты в динамиках» много раз, но после с/у они не переставали «хрустеть».

к тому же ты его уже купил
Нет, не купил — пожмотничал. Но у нас в Засратове много круглосуточных а/магазинов — вслучае чего думаю куплю и поменяю.

Ну, кроме истирания резистивного слоя, где-то здесь упоминался и «эффект» от протирания гофры на проводке и «затекании» туда конденсата со всеми вытекающими последствиями.

Неее, на это совсем не похоже — провода в норме и контакты тоже.

скряга ,150р пожалел
У нас от 200. Потом всё же купил — положил в бардачок.
Ну не дёргается зараза. 🙂 Думаю, сыграли роль чрезмерно затянутые болты крепления.

Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки своими руками

Для нормального функционирования мотора используется множество узлов и механизмов. Одним из таких элементов является дроссельная заслонка. Что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки, какое его устройства и как определить его неисправность? Подробнее об этом устройстве мы расскажем ниже.

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и первые признаки неисправности

Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.

Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
  2. При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
  3. Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
  4. Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).

Диагностика своими руками

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Чтобы точно убедиться в том, что устройство нуждается в замене, при появлении первых признаков нужно произвести его диагностику.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется при помощи вольтметра:

  1. Для начала необходимо включить зажигание и, используя тестер, с помощью щупов определить напряжение между контактом «-» и ползунком. Если устройство рабочее, этот параметр должен быть не более 0.7 вольт.
  2. Затем вам необходимо полностью открыть заслонку, для этого проверните пластмассовый сектор и опять проверьте напряжение. В этом случае напряжение должно быть не меньше 4 вольт.
  3. Выполнив это, следует отключить зажигание и извлечь штекер. Между любым выводом и контактом ползунка производится диагностика сопротивления.
  4. Далее, медленно поворачивая заслонку, нужно следить за показаниями вольтметра, при рабочем устройстве они будут изменяться, причем стрелка на тестере должна перемещаться плавно. В том случае, если она движется с рывками, это говорит о неработоспособности ДПДЗ (автор видео о диагностике сопротивления регулятора — канал AndRamons).

Инструкция по регулировке и замене элемента

Регулировка

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (процесс описан на примере моторов QG):

  1. В первую очередь нужно полностью разрядить вакуумное устройство, чтобы сделать это, его можно просто зажать, если есть возможность, то можно воспользоваться компрессором.
  2. Далее, необходимо отключить разъем девайса.
  3. Используя мультиметр, нужно проверить сопротивление между контактами 1 и 2. Щуп тестера толщиной 0,1 мм подключается к самому девайсу, а также к упорному болту. В результате подключения тестер должен показать наличие цепи, при этом параметр сопротивления на ней будет 0 Ом.
  4. На следующем этапе щуп на 0.25 мм ставится в аналогичное положение. Таким образом, электроцепь должна прерваться, соответственно, сопротивление на ней будет отсутствовать.

Для регулировки механизма следует ослабить болт, крепящий регулятор. Регулируя его положение путем вращения, вам нужно сделать так, чтобы при дальнейшей проверке тестер выдавал правильные значения, о которых мы рассказали выше. Когда регулировка будет завершена, ДПДЗ нужно надежно зафиксировать, затянув болт, и произвести диагностику показаний еще раз.

Фотогалерея «Регулировка своими руками»

Замена

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется таким образом:

  1. Сначала необходимо отключить питание от ЭБУ двигателя.
  2. Затем следует выкрутить болт, крепящий устройство.
  3. Следующим этапом будет снятие старого и установка нового регулятора.
  4. Далее, ДПДЗ нужно подключить к ЭБУ, только после этого нужно включить питание.

Видео «Ремонт регулятора в гаражных условиях»

На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту ДПДЗ на примере автомобиля BMW (автор ролика — канал altevaa TV).

Датчик температуры калина цена

Замена регулятора холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода на Калине находится на корпусе дроссельного узла, а именно с внутренней стороны рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Снимать РХХ не очень удобно, так как перед эти нужно будет откручивать весь дроссельный узел .

Инструмент в принципе понадобится тот же самый:

После того, как узел снят, берем крестовую отвертку и выкручиваем два болтика крепления датчика:

И после этого аккуратно вынимаем РХХ с посадочного места, и обратите внимание, чтобы резиновая прокладка не соскочила:

А вот так выглядит данный регулятор ХХ Калины в снятом состоянии:

Цена новой детали составляет от 450 до 550 руб. для отечественного производства, а для импортных — в пределах 1200 рублей (GM). Если датчик не требует замены, то обязательно почистите его перед тем, как устанавливать обратно. Лично я сделал это зубной щеткой, аккуратно удалив с поверхности РХХ всю копоть и черный налет.

Установку проводим в обратной последовательности. Процедура довольно простая, но времени потребуется немало.

Все о датчике положения дроссельной заслонки

Прежде чем говорить о процедуре замены данного устройства, для начала хотел бы написать и его предназначении и выполняемой функции.

Итак, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Лада Калина предназначен для управления подачей топлива. Количество бензина поступает в зависимости от того, насколько открыта заслонка. При закрытой напряжение на датчике минимальное (около 0,7 В). А при полностью открытой возрастает до 4 В. При нажатии на педаль газа, заслонка открывается и датчик сообщает сигнал ЭБУ, какой объем топлива необходимо подать.

Да же в случае отказа данного устройства, двигатель будет продолжать работать, определяя необходимый объем подаваемого топлива с помощью частоты вращения коленвала и с показаний ДМРВ.

Перед тем, как приступать к замене, отсоедините клемму от аккумуляторной батареи.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Для выполнения этого ремонта, потребуется минимум времени и инструмента. Всего-то нужна будет одна крестовая отвертка, как можно короче. Так как пространства для работы не так уж много. Я использовал совсем короткую, как показано на фото ниже, с ней отлично справился:

Первым делом нам нужно выкрутить пробку из заливной горловины и снять пластиковый кожух:

Сам этот датчик находится сборку дроссельного узла, и удобнее всего до него добраться с правой стороны автомобиля. На фотографии ниже показано его местонахождение:

Отсоединяем штекер питания сего устройства, просто отжав пластиковый фиксатор вверх и немного потянуть за провода в сторону:

После чего можно выкручивать два болтика крепления ДПДЗ и вынимать его:

Обратите внимание на поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. Если она повреждена, то ее необходимо будет заменить на новую.

Вот так выглядит датчик, снятый с Калины.

Цена этой детали по автомагазинам запчастей составляет примерно от 300 до 750 рублей в зависимости от производителя. Установка производится в обратном снятию порядке. Как видите, сложностей в замене нет никаких, все находится под рукой и доступно. При установке обратите внимание, что его немного нужно будет повернуть, чтобы совпали отверстия на самом датчике и месте его крепления. Но думаю, это итак станет понятно, когда будете устанавливать.

Где находится и как произвести замену датчика скорости

Думаю, что еще не каждый автовладелец знает, где на его Калине находится датчик скорости. Понятно дело, что где-то на корпусе КПП, но где именно, сейчас постараюсь объяснить и наглядно показать его местонахождение.

Итак, чтобы увидеть датчик скорости под капотом, и добраться до него, сначала лучше проделать небольшую процедуру. А именно, необходимо будет снять входной патрубок, идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла. Снимается он просто: откручиваются три хомута, и без труда можно его вынимать. Потом приглядевшись, в самом низу на картере коробки передач можно увидеть вот такую деталь, с подводящим к ней штекером:

Чтобы произвести его замену, потребуется минимум инструмента, который перечислю ниже:

  1. Плоская отвертка и крестовая (для снятия патрубков)
  2. Ключ на 10. Очень рекомендуется воспользоваться либо торцовым, либо трещоткой с головкой

Порядок выполнения замены

Первым делом необходимо отсоединить провода питания от датчика. Для этого слегка поддеваем вверх пластиковый фиксатор штекера и одновременно тянем его вверх. После этого он должен легко извлечься. На фото ниже показан результат уже выполненного действия:

Теперь можно откручивать гайку крепления скоростного датчика. Еще раз предупрежу, что удобнее всего это делать трещоткой:

Так как датчик сидит в посадочном месте довольно плотно, его потом нужно будет поддеть тонкой отверткой:

И теперь можно спокойно его вынимать из КПП нашей Калины. Вот так выглядит данная деталь после снятия ее с автомобиля:

Далее, покупаем новую деталь и устанавливаем на прежнее место. Предварительно лучше вокруг отверстия на коробке все хорошенько протереть тряпкой, чтобы никакого мусора не попало внутрь КПП. Вставлять его необходимо до упора, пока не услышите щелчок. И только потом закручивать гайку.

Цена датчика скорости на Калину по магазинам автозапчастей колеблется от 300 до 400 рублей. Стоимость невысока, поэтому карман особо не опустеет. Да и сам процесс данного ремонта довольно простой, поэтому все легко можно сделать своими руками и без особого труда.

Датчик Холостого Хода Калина Замена

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода. с научной точки зрения он называется регулятором холостого хода (IAC), поскольку он выполняет функцию регулирования, и датчик обычно требуется только для считывания показаний и их передачи контроллеру, а машина будет обрабатывать и регулировать эти показания с помощью датчики, которые дали ему показания, но регулятор точно регулирует холостой ход, то есть предотвращает дроссель за счет его штока, который в зависимости от скорости движения машины или достигает определенной длины, или, наоборот, он Оборачиваясь, мы объясняем принцип его работы еще детям. У регулятора есть свой собственный шток (обозначен цифрой 5), когда педаль газа не нажата (машина работает на холостом ходу), этот шток выдвигается на определенную длину и дроссельный клапан закрыт (заслонка обозначена цифрой 1), открывая таким образом обводной канал в корпусе дроссельной заслонки. (Этот канал обозначен номером 3), через который проходит большая часть воздуха и машина работает на холостом ходу, контроллер (ECU) дает инструкции контроллера, и поэтому, когда инжектор запускает новую машину в холодную погоду, контроллер указывает на то, что контроллер двигателя n еще холодный, и, таким образом, шток на регуляторе уже короче, и, следовательно, частота вращения двигателя увеличивается, и автомобиль прогревается быстрее, так как двигатель прогревается, шток уходит все дальше и дальше, тем самым уменьшая и расход топлива уменьшается (двигатель прогревается).

Заметка!
Чтобы заменить этот датчик на автомобиль, вам понадобятся: соединительная головка с ручкой и отвертка, а если у вас мультиметр, обязательно запасите их, потому что с его помощью вы можете проверить, работает ли скорость холостого хода. или не!

Результат:

Где находится регулятор холостого хода?
Он расположен на блоке дроссельной заслонки и вставлен в байпасный канал, канал которого мы уже объяснили вам выше, в дополнение к IAC есть также датчик положения дроссельной заслонки, который, кстати, также необходимо время от времени заменять для расположение обоих датчиков видно на фотографиях ниже, отмеченных красной стрелкой на обеих фотографиях, а датчик положения заслонки. синим.

Когда мне нужно заменить контроллер холостого хода?
Когда неясные вещи начинают работать на холостом ходу, например, автомобиль не держит обороты (останавливается сразу после движения), обороты замерзают во время движения после отпускания акселератора или когда двигатель запускается с другой скоростью (пластина, дальний свет и т. Д.) , Эти симптомы связаны с регулятором, мы объясним, как все это происходит, прежде всего, что машина останавливается, как вы уже поняли, если никто не нажимает педаль газа, дроссельная заслонка почти полностью закрыта (остается небольшой зазор) там, но его недостаток, он используется для питания двигателя с воздухом, поэтому машина обычно останавливается немедленно), и машина не будет задерживаться только по одной причине: обходной канал, если регулятор работает, обходной канал открыт и воздух проходит через него, если регулятор ломается и замерзает в полностью открытом положении. тогда этот канал уже закроется, и поэтому машина снова остановится, если шток регулятора зависнет в полностью закрытом положении, скорость холостого хода будет увеличиваться, и вы будете ездить, пока не замените его новым.

Видео: Датчик Холостого Хода Калина Замена

Заметка!
Перед заменой датчика попробуйте полностью очистить узел дроссельной заслонки, одновременно чистя обводной канал, отвинтив регулятор холостого хода и полностью сняв дроссель с автомобиля. Для получения дополнительной информации о чистке агрегата см.: сборка дросселя на машине, «Иногда чистка агрегата очень помогает, и проблемы со скоростью сразу же исчезают в машине!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Удаление:
1) Сначала проверьте регулятор, он может работать, и вы собираетесь заменить его на новый, это делается, как мы уже говорили, с помощью мультиметра, а именно зажигание автомобиля выключено (но провода на батарейке должен быть) а затем отсоединить блок электропроводки, у него есть защелка, после чего вам нужно будет нажать на него, чтобы снять этот блок, а когда блок выключен, сесть в машину и повернуть ключ, чтобы включить зажигание (это когда все устройства горят), затем включите функцию тестера и подключите красный с солнцем, идущим от него, к клемме «А» и черным налетом на землю (двигатель или дроссельная заслонка могут выступать в качестве массы), выполните точно такая же операция с клеммами «B», «C» и «D» (есть четыре вывода, другими словами, мы делаем это со всеми выводами), и если вольтметр дает показание 0,4-12 В, то все все в порядке с контроллером, но есть еще один тест сопротивления, тоже сделайте это, если тестер переключается на функцию омметра, и два провода От тестера сразу замыкаются два контакта kta «A» и «B» (т. е. подключаются, например, красный провод к клемме «A» и черный к «B»), те же операции выполняются с клеммами «C» и «D», результат которых должен дать тестеру примерно 0,040–0,080 кОм, если он дает другие показания, то поменяйте регулятор.

2) Переходим к снятию регулятора, на самом деле в его снятии нет ничего сложного, он просто находится не в очень удобном месте и там ползти, лучше снять узел дроссельной заслонки с автомобиля, иначе вряд ли можно достаньте крепежные винты регулятора, это снимается, сборка очень проста, несколько гаек его крепления откручиваются, после чего сборка снимается со шпилек ресивера, подробнее в статье: «Замена дросселя» Сборка на машине «, ну, вам просто не нужно отсоединять шланги от монтажной арматуры, просто открутите гайки, наденьте и наденьте (вы можете держать его в руке).

Заметка!
На самом деле, сборка может быть удалена не полностью, но это будет более удобно, но, тем не менее, если вы не хотите ее снимать, вы можете немного ослабить гайки и зафиксировать ее, а также вывести дроссель из установки, чтобы слегка выходит и не стоит рядом с ресивером!

3) Теперь возьмите отвертку и используйте ее, чтобы удалить два винта с боков, которые крепят регулятор холостого хода к блоку дроссельной заслонки (один из винтов указан стрелкой), затем снимите его с седла.

Установка:
Новый регулятор заменяется в обратном порядке, перед установкой или даже перед покупкой, предпочтительно линейкой или чем-то еще, чтобы измерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (это расстояние обозначено буквой «L»). на маленькой фотографии); должно превышать отметку «23 мм», в противном случае регулятор будет поврежден во время установки (поскольку его игла упадет в седло, если расстояние слишком велико), также очистите седло, где установлен регулятор, и, если возможно, проушины воздуховод внутри дроссельной заслонки (мы объяснили вам в начале статьи, что дроссельная заслонка должна периодически очищаться) и, если новый регулятор имеет уплотнительное кольцо (обозначено стрелкой), смажьте его двигателем масло, а затем установите регулятор на место и затяните, чтобы закрепить его до 3-4 Нм.

Дополнительное видео:
Вы можете увидеть процесс замены регулятора на новый, такой как ВАЗ 2110, на видео чуть ниже, а на видео также показан процесс замены датчика положения дроссельной заслонки.

Заметка!
Чтобы помочь вам выбрать регулятор скорости холостого хода, чтобы не покупать фальшивку, посмотрите очень интересное и поучительное видео ниже, в котором будет рассказано, как именно выбрать регулятор и какой купить, а какой. фальшивый!

Датчик дроссельной заслонки Лады Калины — как ремонтировать?

Датчик положения дроссельной заслонки Лады Калины предназначен для определения степени раскрытия заслонки дроссельного узла. В основе его конструкции лежит несложный потенциометр: при изменении расположения заслонки на сигнальном выходе изменяется напряжение. Потенциометр представляет собой переменный резистор.

1 Принцип работы датчика

Датчик положения в большинстве случаев монтируется на ось заслонки, крепление с которой должно быть максимально жестким, запрещено наличие даже минимального люфта. Выводы потенциометра:

  • Сигнальный выход, соединяющийся с ЭБУ машины;
  • Напряжение питания стандартно составляет 5 Вольт;
  • «масса» — «минус» питания, расположенный на кузове машины.

Максимальное сопротивление датчика регистрируется при закрытой заслонке, при этом уровень напряжения ЭБУ минимален. Во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, одновременно с этим изменяется уровень сопротивления, а также до максимального значения повышается напряжение.

Электронный блок управления машины Калина обладает прошивкой, в которую заносятся все необходимые сведения. В зависимости от уровня раскрытия заслонки, блок управления изменяет момент зажигания и время открытия форсунок. Используются также датчики положения дроссельной заслонки бесконтактного типа – магниторезистивные. Конструкция этих датчиков включает в себя:

  • Постоянный магнит, жестко связанный с дроссельной заслонкой;
  • Электронный элемент высокой чувствительности, обработанный особым материалом.

Во время нажатия на педаль газа постоянный магнит приходит во вращение. Одновременно с этим изменяется уровень сопротивления чувствительного элемента, происходит это благодаря смене вокруг него магнитного поля. Однако в этом случае ЭБУ Лады Калины фиксируется изменение угла, а не напряжение. При поломке датчика положения дроссельной заслонки, как правило, появляются проблемы связанные с запуском двигателя, изменяются обороты, повышается расход бензина, разгон машины становится затрудненным.

2 Ремонт и демонтаж датчика

Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень – 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:

  • Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
  • На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
  • Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.

Прежде чем приступать к процессу ремонта или замены датчика дроссельной заслонки на машине Лада Калина, нужно от аккумуляторной батареи отключить минусовую клемму. После этого требуется отключить от питания сам датчик – вынув штекер путем нажатия на специальную пластиковую защелку. Датчик положения дроссельной заслонки в Ладе Калине крепится двумя винтами, после чего весь узел можно снимать.

Снятая деталь осматривается на наличие повреждений, измеряется ширина вала датчика (стандартно – пять миллиметров). Вероятно, потребуется произвести чистку дроссельной заслонки. Если грязь скопилась на оси, то датчик приходить в движение будет с трудом. Если имеет место люфт, то убрать его никак не получится: подмотка при помощи изоленты или любых других материалов лишь ухудшит положение. Избавиться от люфта можно исключительно путем полной замены всего датчика положения заслонки.

3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину

Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:

  • Стирание слоя напыления;
  • Поломка подвижного сердечника;
  • Полный либо частичный износ подложки.

Как результат – невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector