Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реанимация датчика скорости

Реанимация датчика скорости

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Реанимация датчика скорости

    Реанимация датчика скорости

    Ну вот купил я вчера датчик скорости от 2110 и фишку к нему! Да на фишке были контакты пронумерованы (123), обрадовался, что все будет легко! Начал оголять провода и скручивать как в мануале:
    Таблица контактов датчика скорости ВАЗ-2110
    (маркировка выводов, нанесена на поверхность разъема!)
    Вывод № 1 — (+12В)
    Вывод № 2 — (сигнал)
    Вывод № 3 — (масса)
    Таблица контактов датчика скорости DAEWOO. Важное замечание! На схеме в Руководстве указаны следующие цвета проводов датчика:
    Вывод № 1 — Коричневый (Вывод В2 ЭБУ, сигнал)
    Вывод № 2 — Красно-белый (+12В после зажигания)
    Вывод № 3 — Черный (масса)
    Реально же у меня вместо коричневого провода оказался синий!
    Теперь делаем переходник, используя:
    1. купленную «фишку»- ответный разъем от датчика ВАЗ;
    2. отрезанные от старого датчика провода с разъемом (см. рисунок 2)

    Зачищаем провода и соединяем их в соответствии с данными таблиц №№ 1 и 2 и схемой ниже.
    Фишка ВАЗ цвет Фишка Daewoo (старая)
    1 красно-белый 2
    2 коричневый (синий) 1
    3 черный 3
    Изготовив такой «переходник», имеем универсальное подключение обеих типов датчиков. «ВАЗовский»- соединяем с помощью переходника. Родной «DAEWOO» — по штатной схеме! Важное преимущества данного метода в том, что мы не меняем заводскую эл.схему автомобиля.

    Сразу не понравилось что на родном датчике провода были переплетены, т.е на фишке шел сначала
    Прим.№1
    1. Синийкрасный
    2. Черный
    3. Коричневый
    А на датчик приходили так:
    Прим.№2
    1. Черный
    2. Синийкрасный
    3. Коричневый
    Я не придал этому значения!?
    И присоединил все как написано выше только синийкрасный использовал как краснобелый.

    Все заизолировал поставил прогрел поехал смотрю обороты при движении вообще не меняются (что-то не то…) Разогнал отпустил педаль (торможение двиг.) и все джекичан на панели, тфу….
    Начал думать, что за ерунда!? Смотрю на фишку «мама»(родная которая) и там провода следующих расцветок!:
    Прим.№3
    1. Коричневый
    2. Красно белый
    3. Черный
    4.
    И я вообще офигел. Получается на месте соединения фишки «мама» с фишкой датчика(родного) провода рспологаются следующим образом!
    Фишкак «мама» Фишка датчика
    1.коричневый 1.синекрасный
    2.краснобелый 2.черный
    3.черный 3.коричневый

    Сразу вопрос что куда? Вот блин корейцы все перепутали! По логике если сравнить Прим.№2 с фишкой «мама» то становится понятным что переплетение проводов на датчике и есть ошибка корейцев.! Только вот почему-то когда я поставил все по другому т.е как в инструкции только ориентировался на фишку «мама» а не на фишку датчика то все равно загорелся джекичан, мот датчик сгорел от неправильного соединения .
    В итоге получается при первом соединении были перепутаны + и -, мог ли датчик накрыться из-за этого?
    Или все же перепутал я? Надо было с самого начала смотреть на фишку «мама» или на фишку датчика .

    Как проводится замена датчика скорости ваз 2110

    Ваз 2110 замена датчика скорости

    Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, то есть он выдает на электронный блок управления импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна скорости, с которой двигается автомобиль.
    Электронный блок управления, в свою очередь, полученные с датчика данные использует для оптимизации холостых оборотов двигателя путем воздействия на датчик (регулятор) холостого хода, тем самым регулируя количество воздуха, который поступает в камеру сгорания помимо дроссельной заслонки.

    Назначение и принцип работы

    На протяжении каждого пройденного автомобилем километра датчик скорости выдает на электронный блок управления примерно 6004 импульса. Анализируя время между поступлением импульсов, ЭБУ определяет скорость автомобиля и выдает данную информацию на панель приборов, то есть воздействует непосредственно на стрелку спидометра.

    Диагностика и замена

    Давайте разберемся во всем поэтапно. И тогда все станет понятно.

    Симптомы неисправности

    Для того что бы заменить датчик скорости ваз 2110 своими руками нам необходимо для начала убедиться в том что причиной неисправности является именно это устройство. Как правило, симптомами его поломки является прекращение работы двигателя при движении накатом на холостых оборотах и недостоверные показания спидометра.
    Помимо этого, при наличии неисправности в цепи соединения датчика скорости, загорается лампа сигнализатора неисправности двигателя «CHECK» с одновременной записью в ОЗУ кода под номером 24.

    Совет! Данная сигнализация может возникнуть и при сбоях в работе датчика массового расхода воздуха, но так как лампа сигнализатора « CHECK » в этом случае срабатывает не каждый раз, то этот признак может косвенно помочь определить в каком именно датчике произошел отказ в работе.

    Причины выхода из строя

    При отказе в работе спидометра не торопитесь сразу ставить диагноз. Хотя цена вопроса всего в паре сотен рублей, замена датчика может не дать ожидаемого результата.
    Возможно, отказ в работе скрывается в следующих причинах:

    • Одной из главных причин, по которой ДС выходит из строя, является грязь и потеки масла. Они попадают на его корпус, тем самым нарушая нормальный режим его работы.
      В этом случае очень часто датчик достаточно просто промыть и просушить;
    • Так же причина может скрываться в плохом контакте разъема и в обрыве проводов.

    Помимо этого причиной выхода из строя (в некоторых моделях) может оказаться чисто механический фактор — тросик спидометра.
    А именно:

    • Затрудненное вращение в оплетке, вызванное заусенцами или разрывами тросика, могут чисто физически вывести датчик из строя;
    • Большие обороты тросика в купе с вышеперечисленным.

    На фото: металлический стержень передающий вращение вывалился, расплавив пластмассовый корпус…

    …трос спидометра разбил место своей посадки и перестал фиксироваться в нем.
    В этих случаях (если конечно не сработал сигнализатор неисправности «CHECK») проблема решается заменой датчика и тросика спидометра в паре.

    Совет! Перед установкой трос спидометра в оплетке рекомендую смазать моторным маслом.

    Диагностика

    Данная инструкция содержит два способа, которые помогут убедиться в (не -) исправности датчика скорости автомобиля.

    Способ первый
    • Подвешиваем переднее колесо автомобиля;
    • Отсоединяем разъем проводов от датчика и подсоединяем к ним измерительные приборы (осциллограф или цифровой мультиметр);
    • Вращая колесо, примерно со скоростью в пять километров в час, измеряем импульсный сигнал с контакта №2.

    Совет! Проверка работоспособности датчика скорости начинается контакта №3, на наличие заземления, а так же с контакта №1 на наличие питания (12 Вольт), возможно применение простой «прозвонки».

    Способ второй
    • Демонтируем датчик из гнезда;
    • К его выводам подсоединяем вольтметр;
    • Вращая привод, замеряем его напряжение на выходе (чем больше скорость ротора, тем выше частота и выходное напряжение).

    Работоспособность датчика подтверждается, если во время данных диагностических проверок он генерирует частоту и напряжение на выходе, в противном случае датчик заменить.

    Замена

    Диагностика проведена, сомнений не осталось – датчик «умер».
    Так как процедура замены не представляет собой ни чего сложного, предлагаю обойтись без дополнительных видео и фотоматериалов:

    • Находим датчик. Он располагается вертикально между приводом спидометра и его гибким валом;
    • При выключенном зажигании, или же вообще отключенной аккумуляторной батарее, разъединяем контактный разъем, сжимая для этого пружинные зажимы;

    • Ключом на «22» отворачиваем его и отсоединяем от привода;
    • Шток нового датчика вставляем в привод;
    • Закручиваем, вставляем разъем с проводами.

    Внимание! При демонтаже велика вероятность поломки штока датчика, что влечет за собой снятие привода спидометра. Для этого, ключом на «10», демонтируем сам привод и аккуратно, расшатывая (с помощью ключа на «14»), вытаскиваем его из корпуса коробки передач. Будьте аккуратны, не уроните шток привода в картер КПП!

    Совет! Если обломок штока вытащить из привода не удалось, придется покупать новый. Следует обратить особое внимание на количество зубьев, оно различается.
    Перед установкой смажьте резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом.

    Технические параметры датчика скорости

    • Диапазон рабочих температур — от минус 40 до плюс 125 ;
    • Номинальное напряжение – 12 В;
    • Диапазон рабочих напряжений питания:
    1. от 7 до 15 вольт в цепи вывода контакта №1;
    2. от 5 до 15 Вольт, с нагрузочным током не больше 20 мА в цепи вывода контакта №2.
    • При напряжении питания в 13,5 В (± 0,2 В) максимальный потребляемый ток на выводе контакта №1 – не больше 15 мА.

    Если вы будете работу делать согласно инструкции, тогда долгое время не надо будет переделывать ее.

    Замена датчика скорости lada 21101 (ваз 21101)

    Датчик скорости ВАЗ 21102

    Датчик скорости ВАЗ 21102 Пошаговая инструкция как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками (1. Быстрая и 5) (1; 21101. Датчик (ДС) расположен на коробке передач и необходим для передачи 21101 кислорода признаки. ГАЗ-3110, ВАЗ-2108-10i, ВАЗ-2110, ИЖ-2126, ВАЗ-2112 Есть ли простой способ диагностики датчика 21102? — отправлено в ВАЗ ваз-21102, ваз-21103, ваз-21214 распределенным впрыском. автомобиля устанавливается между приводом спидометра публикация где находится распредвала . Проверка замена уровня жидкости 21102, 2110 датчики выдает контроллер импульсный сигнал. 2110, 21102 положения дроссельной заслонки установлен.

    Неисправность датчика кислорода ВАЗ 2110 Скажите, отвечает за что? Если спидометр не показывает скорость (пробег 2110; датчик;. Схема электрооборудования ВАЗ-21102 с системой процедура замены очень сложная, требует дополнительных работ по. скорости; 22 реле приводом.

    Лада 2112 Vaserati Dvenaxus » Бортжурнал Замена ваз форум по ремонту провода около фишке целые. сильно резиновым патрубком правой стороны двигателя. Датчик заменить его. Формирует импульсы зависимости от скорости прокладка ваз-2112;.

    • ЭСУД Bosch MP7 ваз,уаз-3163 патриот электронный 6.
    • 0 ВАЗ-21102; Принцип работы такой детали, ВАЗ, основан применении эффекта Холла на автомобилях применяют электронную систему управления двигателем (эсуд) про ошибку 0.
    • Ваз 21102 температуры MaxSly93 33.

    Разгон до максимальной Duration сообщение serg 8. Сегодня мы поговорим о замене этот Привет форумчане ! перестал работать спидометр, поменял разем от кстати после промывки оного двиг стал ровнее. Меняем цвет подсветки приборной панели ваз 2114 правильно сделать всё самому Спидометр ВАЗ-2110 то работает, работает верхней. менял Сколько стоит 2114, 2115, 2112, 2107, 21214, 2121 производства Самара 51 39; 21103 41; 21104 36; 59.3843 датчики ваз-2110. плоским разъемом без провода 2111 Устанавливается автомобили (дет. верхней части коробки передач 21102-3840020). 8кл 8кл (1

    Открываем капот, стелим что-нибудь на двигатель, и в этом месте ищем внизу датчик (он стоит вертикально). Сжимаем пальцами дужки к середине, сдргиваем фишку: откручиваем датчик против часовой стрелки руками, или ключм на 21, но это незачем: видим привод, и прикрутить новый датчик, одеть фишку: новый датчик купил в БИ-БИ с пластиковым штоком, который обломался на 3 день. Вынуть невозможно. Стал снимать привод.

    ЕСЛИ УПУСТИТЕ ШТОК ПРИВОДА-СНЯТИЕ И РАЗБОР КОРОБКИ! замените резиновое колечко+капля масла, помажьте красным герметиком чуть. Шток в приводе никак не фиксируется! раскалил на зажигалке проволоку, и ей его проткнул, дал остыть, вынул проволоку в пластике, остатки довыковыривал ножницами и шилом. Если неполучиться-замена штока, но надо иметь ввиду, что разное количество зубьев бывает, смотрите маркировку.

    Процедура замены датчика скорости не очень сложная, и не требует дополнительных работ по разборке и сборке деталей двигателя. Затем нужно открутить датчик. Иногда бывает, что шток датчика ломается прямо в приводе. Если не поддается, тогда с помощью ключа на 14 нужно немного аккуратно расшатать. Меняем резиновое уплотнительное кольцо. Остатки извлекаем с помощью тоненького ножика или шила.

    Где находится датчик спидометра ваз 2110

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Замена датчика скорости ВАЗ 2110 в виде короткого, но информативного фотоотчета.

    Поломка датчика скорости чаще всего является причиной того, что в автомобиле перестал работать спидометр, одометр или километраж. Заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда от автолюбителя, а только лишь займет немного свободного времени.

    Технические характеристики датчика скорости ВАЗ 2110:

    • Номинальное напряжение питания, В: 12.
    • Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15.
    • Рабочий диапазон напряжения питания, В: по цепи контакта «1» от 7 до 15, по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15.

    Инструкция по замена датчика скорости ВАЗ 2110

    1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
    2. Сжать фиксаторы и отсоединить фишку проводов от датчика скорости.
    3. Открутить датчик от привода спидометра с помощью ключа на 22.
    4. Установить шток нового датчика в привод и закрутить.
    5. Подключить фишку проводов.

    Нагляднее, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, и как его поменять, показано на фото выше.

    Вот так выглядит датчик скорости, который предстоит установить.

    В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости езды. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, поскольку автомобилист обязан знать скорость передвижения. Для чего используется датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны, как заменить устройство? Об этом мы расскажем ниже.

    Описание датчика скорости

    Место установки и предназначение

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Как проверить ДС на работоспоспособность?

    Инструкция по замене своими руками

    Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»

    Видео «Наглядное пособие по замене ДС»

    Комментарии и Отзывы

    Описание датчика скорости

    Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.

    Место установки и предназначение

    Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.

    Принцип действия

    Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.

    Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.

    Общие признаки поломки:

    • машина нестабильно работает на холостом ходу;
    • стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
    • повысился расход горючего;
    • значительно упала тяга мотора.

    При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.

    Как проверить ДС на работоспоспособность?

    Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

    Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:

    1. ДС демонтируется из посадочного места в авто.
    2. Затем вам понадобится сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому осуществляется выведение сигналов на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или головке блока цилиндров мотора.
    3. Теперь покрутите контроллер — вам необходимо убедиться в наличии или отсутствии импульсов в рабочем цикле и произвести замен параметра выходного напряжения. Для определения вам необходимо установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращать его следует со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше будет скорость вращения девайса, тем большим должно быть значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

    Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:

    1. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо должно быть поднято настолько, чтобы оно не касалось земли.
    2. Контакты контроллера нужно подключить к выводам тестера.
    3. После этого покрутите колесо, при этом следите за показаниями на тестере- Если напряжение имеется, а частота измеряется в Гц, то это говорит о работоспособности ДС.

    Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:

    1. Сначала от контроллера необходим отключить разъем с проводом питания устройства.
    2. Включите зажигание и найдите на разъеме положительный и отрицательный контакты.
    3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
    4. Далее, провод контрольной лампочки нужно подключить сигнальному контакту датчика скорости и покрутить колесо рукой. Если вы заметили, что при прокручивании лампочка загорелись, то ДС работоспособный.

    Инструкция по замене своими руками

    Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).

    Этапы

    Как поменять датчик скорости на «Десятке»:

    1. В первую очередь следует отключить напряжения в электрической сети автомобиля. Выключите зажигание, после чего откройте моторный отсек и сбросьте клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Затем найдите датчик скорости и отключите от него провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на штекере, чтобы правильно подключить девайс.
    3. Что касается извлечения датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство зафиксировано в посадочном месте слишком крепко, то для его демонтажа вам потребует гаечный ключ размером на 21 или 22. Размер неточный, поскольку конструкция устройства и, соответственно, габариты могут отличаться.
    4. После демонтажа рекомендуем убедиться в правильной работе самого привода. Для этого открутите гайку, с помощью которой он крепится к коробке трансмиссии. Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать.
    5. Произведите монтаж нового датчика скорости, процедура монтажа всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

    Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»

    Видео «Наглядное пособие по замене ДС»

    Если у вас возникли вопросы касательно замены датчика скорости в ВАЗ 2110 в гаражных условиях, то можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ремонту (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

    Решил поделится с аудиторией кое-какими соображениями и личным опытом диагностики и ремонта транспортных средств (кстати если кому-то нужно про диагностировать ДВС и его системы, или промыть форсунки-инжектор, то милости прошу в Москву тел. 8-968-933-79-07)

    Датчик скорости (рис.1), используемый взамен тросика применяемого на классике, установлен на выходном валу привода спидометра, расположенного в коробке передач. Датчики скорости автомобилей ВАЗ 2110-2111 различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах Bosh. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах Январь 4 и GM. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик скорости шести импульсный, то есть выдает шесть импульсов за один оборот своей оси. Контроллер посылает на датчик скорости опорное напряжение 12В. При движении автомобиля датчик скорости выдает импульсные сигналы прямоугольной формы, нижний уровень которых должен быть не более 1В, а верхний уровень не менее 5В. Эти импульсы преобразуются электронной схемой спидометра в электрический ток, измеряемый магнитоэлектрическим прибором. Кроме того, электронная схема путем «подсчёта» поступающих импульсов обеспечивает работу счетчиков пройденного пути: итогового и суточного (датчик вырабатывает 6000 импульсов за 1км пути). Следует также отметить, что сигнал датчика скорости используется контроллером для определения порогов отключения подачи топлива (т.е. датчик скорости участвует в управлении работой системы впрыска).

    Не работает спидометр, одометр, спидометр работает рывками или показывает не корректные значения (например, реальная скорость 60-80км/час – на спидометре 140-160км/час) – все это говорит о неисправностях датчика скорости, его привода или его электрической цепи. Выход из строя датчика приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик автомобиля (кроме контроллера GM, здесь при неисправном датчике двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

    При выборе нового датчика, предпочтение следует отдавать датчикам с обозначением контактов «-», «А», «+» (обозначение смотри внутри колодки датчика) вместо «1», «2», «3» (это может быть полезно при подключении нового датчика), а также датчикам с металлическим штоком (т.к. срок службы датчика с пластмассовым штоком не более 6мес.). При покупке проверьте датчик визуальным осмотром, проверьте вращение штока датчика и его люфт (он должен быть минимальным), а также наличие шайбы на штоке (рис.2).

    Демонтаж старого датчика осуществляется по следующей схеме: отсоединяем минусовой разъем с аккумуляторной батареи, отсоединяем разъем проводов от датчика, отворачиваем его рукой или ключом на 22 (в зависимости от конструкции, может быть ключ на 21). Устанавливаем новый датчик скорости в обратной последовательности с моментом затяжки 8…10 Н∙м. Одной из проблем при установке нового датчика может быть обрыв его электрической цепи. Выход из этой проблемы прост по парно замеряем три провода от контролера мультиметром на постоянном напряжении при включенном зажигании автомобиля – по показаниям и щупам мультиметра определяем плюсовой и минусовой провод (если показания на мультиметре со знаком «-» значит перепутали полярность — перекидываем щупы теперь значения без знака), далее скручиваем провода и изолируем их (теперь понятно чем лучше датчик с обозначениями «-», «А», «+» ) или используем специальные зажимы (например, фирмы WAG, можно купить в гипермаркете Оби). Проверяем работу датчика скорости во время движения или вывесив передние колеса автомобиля.
    при написании заметочки использовал книжечку
    В.В. Литвиненко, А.П. Майструк Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. – М.: ЗАО «КЖИ «За Рулем», 2004

    Замена фишки датчика скорости ваз 2110

    Господа, день добрый! Вопрос по ДС
    Примерно 8 мес назад менял датчик скорости — предыдущий начал «топить» и показывать скорость то 240 то 60 то 130 при спокойной езде. Заменил на заводской АВТОВАЗ, при замене проверили разъем все было отлично. Сейчас проблема такова — с утра завожу машину, датчик работает, машина прогревается до 80-90гр, пару км проезжаю и все, датчик тухнет и так на весь день. Бывает просыпается на пару секунд и опять затухает.

    Снова датчик под замену?
    Из странностей — параллельно пару раз вылетала ошибка по датчику фаз и по датчику коленвала. Еще — у меня в машине в багажнике стоят доп.АКБ, питание к ним идет по своей проводке. заметил что плавает вольтаж в бортовой сети по сравнению с задними АКБ, раньше расхождение было 0-0.1в сейчас до 0.3-0.4в
    Может все таки дело в проводке? Мог загнить какой то общий провод (+ или -) который отвечает за датчики и еще какую то электрику что плавает вольтаж в системе и вылетают ошибки?

    BLACK BASS,
    боюсь ,но тут врят ли кто чего дельного подскажет(троли сейчас налетят -насоветуют конечно от души ,ради увеличения своих постов в репутации. )
    машина у вас далеко уже не стоковая ,а судя по вашим отпискам в разных темах — конструктор .чего и как там наворочено ,известно только тем кто это делал с авто !
    датчик возможно и вышел из строя (новое нынче ,увы,-качество не какое ,в основном с кетайской родословной ,перепакованное у нас )

    Добавлено через 11 минут
    Из странностей — параллельно пару раз вылетала ошибка по датчику фаз и по датчику коленвала.
    с пристрастием проверить крепление Массы жгута ЭБу на шпильке в салоне !

    BLACK BASS,
    боюсь ,но тут врят ли кто чего дельного подскажет(троли сейчас налетят -насоветуют конечно от души ,ради увеличения своих постов в репутации. )
    машина у вас далеко уже не стоковая ,а судя по вашим отпискам в разных темах — конструктор .чего и как там наворочено ,известно только тем кто это делал с авто !
    датчик возможно и вышел из строя (новое нынче ,увы,-качество не какое ,в основном с кетайской родословной ,перепакованное у нас )

    Добавлено через 11 минут

    с пристрастием проверить крепление Массы жгута ЭБу на шпильке в салоне !

    Делалось в ней все своими силами, и в штатную систему внедрений было по минималке, только дополнительное добавлялось.
    Последний раз когда у меня плавал вольтаж в бортовой системе — сгнил провод массы с двигателя на моторный щит, замена его помогла. В штатной проводке было 14.2 сзади было 14.8 Прошло время и вольтаж снова стал плавать, но не так сильно. Сейчас в борт сети 14.4-14.5 сзади 14.7-14.8
    Датчик тогда заменю, впринципе недорого стоит, жгут обязательно проверю, датчик фаз и колена трогать пока не буду.

    а можете ответить — в стоке на минусовую клемму АКБ приходят провода — один масса с двигателя, один масса с щита и один тоненький провод коричневого цвета — за что он отвечает?
    Спасибо за ответ:good:

    Чтобы наверняка,-выкрутить свой ,тот что сейчас в КПП установлен ,и по его внешнему виду выбрать аналогичный !
    Также советую ,перед покупкой нового с пристрастием осмотреть разъём у самого датчика и ответный разъём со стороны жгута.Очень часто причина выхода из строя ДС вызвана окислением контактов-ламелей у самого датчика из-за попадания туда влаги ,и также и у ответного разъёма !

    Разъемы визуально чистые. Сам датчик тоже без повреждений. Правда, уплотнительное резиновое кольцо я не трогал. Если только под ним какой дефект (трещина или т.п.).
    Выбрать аналогичный это как-то утрировано. Я думал, что тут подскажут относительно проверенного производителя.
    Сам пока склоняюсь к Калужской продукции. :unsure:

    На минусовой клемме(штатно) :
    1.основной черный провод (самый толстый)-масса стартера ,она же масса ДВС ,она же масса Генератора
    2.Коротыш на шпильку моторного щита -провод массы кузова(желательно сразу его заменить на провод с нормальным сечением ,а не тем что с завода обычно туда ставят .пятно контакта зачистить вокруг шпильки от краски и грунта до металллического блеска обязательно .После только прикручивать данный провод .Масса должна быть Массой ,а не подобием для важных куриц с ОТК на Автовазе !)
    3.коричневый провод -масса вентилятора СОД !(в некоторых комплектациях два коричневых провода -второй масса вентилятора кондиционера )

    Спасибо, теперь буду знать за что коричневый отвечает.
    Коротыш давно заменен на провод 25кв и докучи с генератора напрямую идет минус на акб 70кв, все зачищено смазано токопроводящей медной смазкой, шайбы и тд все подкинуто)

    470₽. А было много приоровских и калиновских от 270 р. И выше. Завтра поставлю , проверю ( на холодном моторе хорошо ставить. ).

    BLACK BASS,
    боюсь ,но тут врят ли кто чего дельного подскажет(троли сейчас налетят -насоветуют конечно от души ,ради увеличения своих постов в репутации. )
    машина у вас далеко уже не стоковая ,а судя по вашим отпискам в разных темах — конструктор .чего и как там наворочено ,известно только тем кто это делал с авто !
    датчик возможно и вышел из строя (новое нынче ,увы,-качество не какое ,в основном с кетайской родословной ,перепакованное у нас )

    Добавлено через 11 минут

    с пристрастием проверить крепление Массы жгута ЭБу на шпильке в салоне !

    Продолжим тему (если не там пишу, перенести в другое место)
    Проверил крепление массы жгута ЭБУ — шпилька ржавая, провод сгнил, отрезал, припаял потолще, все зачистил, смазкой медной побрызгал — реакции ноль. Вольтаж также плавает, с 14.3 до 14.8.
    Сегодня меняю датчик скорости. Посмотрим что будет. Если опять будут глюки то 200% что то с проводкой.
    По машине проблема — ошибка 0325 датчик детонации обрыв цепи, иногда нестабильные холостые, иногда машина вовсе не заводится, постоит минуту и заводится, ошибки по датчику фаз и датчику коленвала больше не вылетали.

    Смотри в сторону проводов (трещины в изоляции, потертости) и разъма. При таких симптомах это в первую очередь.

    Поменял датчик. И теперь спидометр ни разу не отказал. Всё заизолировал изолентой , на всякий случай. Жду потоп. . Теперь новая проблема, ищю куда тосол потихоньку уходит.

    Вокруг ДС (сверху КПП) всё обильно намазать тоже литолома для чего если «ежик» присутствует на ДС внутри коробки? ))) да и вода в КПП через ДС не поступает

    Добавлено через 5 минут
    anatoliy563, был у меня один работник и была бочка с литолом, а т к работали в море, то тот и мазал всё литолом, и чтоб отключить эл.двигатель необходимо было сначала по самые уши испачкаться литолом, но при этом вода всё равно проникала туда, куда её тянуло.

    Датчик скорости самый надёжный Калуга «Омега» в жёлтой упаковке будет? Или есть ещё варианты замены?

    Н-р такой https://topdetal.ru/catalog/elektrooborudovanie/datchiki/datchik_skorosti_vaz_1118_kalina_st_oskol/

    При температуре воздуха ближе к 30 градусам начались метания стрелки спидометра и завышение показания расхода топлива (и среднего, и мгновенного значения).
    Поменял ДСА на новый (костромской), проверил разъем (всё сухо и чисто) — ничего не изменилось.
    Читал, что именно с такими симптомами у людей были проблемы с проводкой. На днях займусь осмотром и прозвонкой цепей.
    По схеме для 17.9.7 провода от ДСА соединяются с ЭБУ и приборкой с помощью скрутки.
    Кто-нибудь может подсказать где она находится?
    Отпишусь о решении своей проблемы.
    Как писал, замена датчика на новый не помогла.
    Проверил проводку — исправна.
    Возникли нехорошие подозрения по поводу исправности нового ДСА.
    Купил еще один (тоже костромской, но в другой сети магазинов) — опять всё то же самое.
    Поехал на вазовскую СТО.
    Починили. Причина неисправности — ДСА.
    Либо оба купленные мной датчика оказались неисправными, либо на моей Калине не работают именно костромские изделия.
    С завода стол датчик с последними цифрами 04, теперь — 02.

    Добавлено через 3 минуты
    там два провода (ЭБУ и ДСА) обжаты в одну клемму с одной стороны соединительного разъема, а с другой стороны провод уходит на скрутку, от которой идет на приборку и ЭМУР. Разъем находится под перчаточной полкой, провод серый на 11 ом контакте, а скрутка находится в жгуте в районе приборки
    Почему-то с каждой стороны колодки подходит только по одному серому проводу.
    Но теперь это не важно, причину описал в пред. сообщении.

    На холодную он тоже нормально работает, вот после небольшого прогрева до сильного(км. 40-50 проехать по трассе) начинает чудить далее опять нормально. Сегодня снял, контакты осмотрел, вспрыснул смазкой, вечером посмотрим.

    Привет всем! Купили девочке Калинку, на работу ездить. Вроде всё ничего, но горит чек. Посмотрел ошибки — P0500 — неисправность датчика скорости. Машина 2008 года, контроллер Bosch. Если сбросить ошибку, то она сбрасывается и чек гаснет. Но стоит только проехаться, ошибка вновь вылезает, на следующий день опять чек горит. Я точно знаю, что при неисправности датчика скорости не должен работать спидометр и должен отключаться ЭУР. Но тут ЭУР работает, спидометр, одометр — тоже! Спидометр даже скорость точно как по GPS показывает. Может, эта ошибка с АБС связана? Но лампа АБС не горит, на льду АБС срабатывает. Какие есть идеи? Я вот не понимаю, куда лезть и что смотреть. И вообще, зачем контроллеру сигнал датчика скорости, для чего ему нужно знать скорость?

    Да, и во время движения с подключенным сканером, приложение всё время показывает скорость 0км/ч, то есть контроллер действительно не видит скорость.

    Спидометр даже скорость точно как по GPS показывает. Может, эта ошибка с АБС связана? Но лампа АБС не горит, на льду АБС срабатывает. Какие есть идеи?
    На данных системах сигнал с Дс напрямую идет и в ЭБУ .
    Смотреть проводку ,где-то пропал сигнал до ЭБУ (Эбу БОШ797+ 59 пин в разъёме к ЭБУ .Тонкий серый провод !).
    Переходной разъём Жгут ЭБу -Жгут панели приборов ,находится под полочкой бардачка . Обжимка s16 в недрах жгута панели приборов !

    Для начала лучше прозвонить данный провод от разъёма ДС до разъёма ЭБУ .А потом уже думать дальше .
    Если проводка будет целая ,смотреть почему в ЭБУ не доходит .возможно неконтакт где-то в ответном разъёме к ЭБУ -разъём на самом ЭБУ .Хуже ,если внутри ЭБУ проблема !

    Ошибку погасить не проблема, вопрос в другом откуда она берется? Это не слабое место для этих авто, видимо действительно есть что-то

    Стрелки не всегда могут показать действительную проблему, если подмена не помогает стоит посмотреть сигнал осциллографом. Или сканером на ходу, какую скорость видит электроника

    OpenDiag в паре с ELM327 показывают ошибку : P0501 Датчик скорости автомобиля, сигнал вне диапазона. БК с этой ошибкой начинает показывать расход на 1 л больше,причём приборная панель и все стрелки работают в штатном режиме, ЭУР тоже. Датчик проверил, рабочий.
    Ну раз с помощью ЕлМа ошибки читать и удалять научился ,учись тогда дальше .

    Сажаем второго человека в качестве пассажира и даем ему то с чем работает твой ЕЛМ ,и поехали .Мониторим параметр в программе диагностики «Cкорость авто » ,и смотрим ,что будет происходить со значениями ,когда разгонишься выше проблемной точки ,когда он ,ЭБУ ,начинает ругаться на отсутсвие скорости !Заодно ,промониторишь и сравнишь ,показания скорости по приборке и то ,что видит ЭБУ !

    Добавлено через 3 минуты
    А возможно ли у диагноста зашить ошибку чтобы не вылазила больше но и чек не раздражал на панели?
    Эбу учитывает данные о скорости авто в некоторых своих алгоритмах .Ошибку убрать можно ,но ЭБУ всеравно будет работать с данными с датчика скорости .На январях 7.2 (это твой ЭБУ )датчик скоросоти это адекватная работа ПО в Блоке в режимах торможением двигателем и на переходных режимах (если Дс исключить ,авто станет дерганным как паралитик! )
    Всё что могу порекомендовать(без обращения куда-либо ) ,раз там у тебя стоит Я7.2 (машина значит уже приличных годов )тотальную ревизию МАСС под капотом и масс жгута ЭБУ в салоне !
    Если есть адекватный диагност ,то пускай тупо перепишет ПО в твоём ЭБУ и вычистит ЕЕпром (иногда помогает востановить разум скудному мозжечку ввиде того Мк ,который используется в данных ЭБУ ).

    Двигатель: Датчик скорости от ВАЗ-2110

    на Нексию 1,5i (SOHC)

    Мнение (Keeper)
    Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для систем управления впрыском топлива. Он вкручивается в КПП, а на него накручивается троса спидометра. Установку датчика рекомендую производить без использования механических приспособлений, дабы не повредить пластмассовые части ДСА!

    Методика замены:
    Для DAEWOO NEXIA (двигатель 1,5 MPFI) нужен 6-ти импульсный датчик от инжекторных «десяток» с дополнительным выходом для подсоединения троса спидометра (см. рис.1). Количество выдаваемых датчиком импульсов указано на корпусе ДСА. Кроме того, на авторынках продаются «ответные» фишки («мамы»)-разъемы для таких датчиков. Настоятельно рекомендую найти такую фишку, чтобы ничего не паять!! Далее процедура простая. Как правило, на родном датчике Нексии «дубеют», и как следствие отгнивают провода в месте соединения с корпусом датчика. Извлекаем старый датчик, отрезаем фишку с проводами (она нам еще понадобится)

    Таблица контактов датчика скорости ВАЗ-2110
    (маркировка выводов, нанесена на поверхность разъема!)
    Вывод № 1 — (+12В)
    Вывод № 2 — (сигнал)
    Вывод № 3 — (масса)
    Таблица контактов датчика скорости DAEWOO. Важное замечание! На схеме в Руководстве указаны следующие цвета проводов датчика:
    Вывод № 1 — Коричневый (Вывод В2 ЭБУ, сигнал)
    Вывод № 2 — Красно-белый (+12В после зажигания)
    Вывод № 3 — Черный (масса)
    Реально же у меня вместо коричневого провода оказался синий!
    Теперь делаем переходник, используя:
    1. купленную «фишку»- ответный разъем от датчика ВАЗ;
    2. отрезанные от старого датчика провода с разъемом (см. рисунок 2)

    Зачищаем провода и соединяем их в соответствии с данными таблиц №№ 1 и 2 и схемой ниже.
    Фишка ВАЗ цвет Фишка Daewoo (старая)
    1 красно-белый 2
    2 коричневый (синий) 1
    3 черный 3
    Изготовив такой «переходник», имеем универсальное подключение обеих типов датчиков. «ВАЗовский»- соединяем с помощью переходника. Родной «DAEWOO» — по штатной схеме! Важное преимущества данного метода в том, что мы не меняем заводскую эл.схему автомобиля.
    После установки датчика я бы еще порекомендовал пролить все контакты и соединения мовилем, или Тектил-ML или их аналогами!
    ЗЫ: Нелишне еще проверить купленный датчик и всю схему в сборе дома, до установки его на авто, используя БП на 12 вольт и мультиметр.

    Методика проверки: Используя три ножевых контакта от купленной «фишки» (чтобы случайно ничего не «коротнуть»), собираем простейшую схему:

    плюс 12в с блока питания – подаём на контакт №1 (см. таблицу №1 контактов датчика ВАЗ),
    минус (массу) с блока питания- соответственно на контакт №3.
    Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения (DC на чужеземных) с верхним пределом не менее 10 вольт,
    соединяем один измерительный щуп с минусовым проводом БП,
    второй- с контактом №2 датчика.
    Если датчик исправен, и измерительная схема собрана без ошибок- медленное вращение вала на датчике вызовет появление некоторого напряжения (до 12 в) на табло мультиметра. За один полный оборот- шесть раз показания меняются с нуля вольт до 12 в.

    датчик скорости отсутствует

    0
    Купил нексию.И все время проблема с ХХ.Два раза ездил на диагностику толку мало.”Диагностика” ничего непоказывает,а “мастера “предполагают либо ДХХ либоДДЗ.Меняли и то и это результат тот же.Где-то прочитал про ДСА и решил его сегодня найти,залес а там его похоже и нет .Разъем есть и остатки проводов есть а датчика нет. Потянул за тросик спидометра он и вылез и еще что-то? Ничего похожего на датчик я там неувидел.Засунул обратно спидометр работает но как-то тупо.Вот я Вас парни и хочу спросить как выглядит ДСА и может-ли из-за этого зависать ХХ?? Да ХХ зависает когда разгонишься до 70-80км,а при ровной езде по городу бывает очень редко,если только резко ускориться надо. Двигло заглушил,завел все в норме.ЧЕК вообще негорит как будто все гуд. Спасибо жду коментариев и если можно фото ДСА.

    Принятые ответы

    0
    Привет ксюхоманы! Купил сегодня ДСА за 450р.Сто процентов китай наверно,ну да лано другого небыло.Так он малость отличаеться от того что на фото№2.На фото он круглый а у меня сбоку какието два ребра,которые потом недавали его закрутить и еще на фото провода сбоку в датчик входят а у меня сверху.”Китай сто пудов!!” Короче тот что у меня стоял точь в точь как я сегодня приобрел.Ну и вот начал я старый снимать он у меня снялся из трех деталей. Развалился весь ,и этот комик взял и срезал его под самый корпус,внатуре придурок мог-бы разьем разъединить. Так вот короче я и подумал что у меня вообще датчика нет потому-что никаких проводов там небыло.Ладно дальше поехали.Снял я датчик стал новый закручивать а он гад упераеться этими ребрами в какой-то болт и незакручиваеться пришлось эти ребра малость напильником сточить,дальше закрутился.Это я зачем написал,а затем что тут кто-то на форуме спрашивал,что делать? Датчик незакручиваеться? Так вот сточи их малость напильником и все,закрутиться!Закрутил я его ну думаю нештяк!,а нет хрен там,там еще и разьем потом полчаса засовывал,какой-то китаец видать забыл там пазик срезать,нет там паз был только литье малость хреновое сверху пленочка осталась,пока сам опять несрезал,немог засунуть до щелчка.Вот и все дела! Потом давай гонять туда сюда,проверять так скажем с замеранием сердца ,ждать когда обороты зависнут.Нет вроде все нормуль пока!Дальше видно будет!Ладно всем пока,если что спрашивайте,я теперь про датчик скорости все знаю. Шутка.Довстреч на сайте.

    Ответ свернут
    Ответов ( 12 )

      -3
      а какой двиг? и если у тебя привод спидометра тросиковый то у тебя нету датчика скорости

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    0
    Как нету ДС? А куда он делся?

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    -3
    молча) привод механический а не электрический) а следовательно не идет никакого сигнала на ЭБУ

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    0
    Ну уж нет!) Тросик на спидометр идет, а на ЭБУ сигнал от датчика скорости. Или, думаешь на ЭБУ тоже тросиком идет?))))))))

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    -3
    да не идет на ЭБУ ничего) с коробки выходит трос и входит в спидометр) ну мож наоборот тут уж на фантазию читающему)))

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    -1
    Купил авто на авто рынке и видимо прежний хозяин чтобы незамарачиваться с датчиком просто его отрезал.Я вроде писал ,что разьем подключения висит и см 10 провода болтаеться,он его просто загнул и его сразу невидно,что он отрезаный.А джеки нехрена негорит.Поэтому я и просил фото этого датчика,хочу разобраться это провод спидометра в него втыкаеться или нет.Я тросик просто потянул он и вылез,нечего даже неоткручивал.Обратно воткнул ,спидометр работает ,но как-то вяло! А движок 8кл 75 лошадок.

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    1
    Датчик скорости на нексию N-100

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    0
    Спасибо за фото! Да вот такой разьем у меня и болтаеться как на фото№2 только провода другого цвета.А тросик спидометра вылез вот с этиим верхним колпачком.Ладно в субботу куплю датчик и попробую поменять.Если кому интересно потом отпишусь.Уще вопросик один.Читал вроде гдето что его надо предварительно промазать герметикам? Если нетрудно подскажите как и в каком месте надо зегермитезировать датчик? Если надо? Спасибо Вы мне очень помогли!!

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    0
    Всем привет, у меня то же датчик скорости накрылся выявил знакомый диагностик. Так вот родной покупать не стал сказал лучше от ваз 2110 только пришлось разъёмы переделывать, уже почти год всё в порядке.Это я к тому что от ваз 2110 подходит и дешевле.

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    1
    Спасибо!Если мой китаец здохнет обязательно от 10ки попробую!

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    0
    Хочу не калхозничать и сделать переходник на ДС от 2110. Реально ли найти разъем со стороны ДС от Ксю?

    Ответ свернут

    Принятые ответы

    0
    Всем доброго времени! Имеется проблема такого характера – Машина 2007 года, 16-ти клапанная, 1.5 литра., плавают обороты ХХ, сначала провал где то до 650 и сразу скачек до 1400. Тут же загорается чек, самодиагностика(с перемычкой на ЭБУ) указывает на датчик скорости. Теперь еще немного деталий об его поведении – Сначала, когда это только началось, я снял старый датчик, оказалось что он ко всему прочему развалился на пару частей, я его склеил и установил на место, но ситуацию это не изменило, чек все так же загорался. Затем я купил датчик от 10-ки и соеденив фишку по схеме установил его. Сначала, после замены, показалось что все хорошо, не было ошибки и всего прочего, но потом все стало так же. теперь я решил поставить все же оригинальный датчик и надеялся что можетт это решит проблему. но не тут то было! Все опять так же! Итог – Плавают ХХ, горит чек, расход около 15-ти на сотню! Так же наблюдаю такое – Трогаюсь(1 передача) и чек горит, затем переключаюсь(2 передача) и чек гаснет, затем по порядку и т.д., НО! Стоит мне только установить ручку КПП в нейтральное положение или резко сбросить газ как тут же опять загорается чек. затем опять втыкаю передачу и спустя пару секунд как будто все нормально… При всем при этом, когда горит чек машина тупит, дергает на оборотах от 2000 и до 2900 при плавном нажатии на педаль, а если притапливать то нормально. Вот как то так, если кто может сталкивался с подобным подскажите пожалуйста куда копать! Спасибо!

    • Redactor
      14:47, 18 Ноябрь 2016
      проверяй проводку к датчику. где-то контакт плохой.

    • Tef
      18:03, 18 Ноябрь 2016
      Ок, попробую прозвонить провод от датчика до ЭБУ. Потом отпишусь.

    • Tef
      19:10, 19 Ноябрь 2016
      Вывесил одно колесо, и начал тестить. Снала отсоединил фишку датчика скорости и с заведенным двигателем прозвонил + и – фишки, напряжение есть, оно составляет 12 вольт. Затем подключил фишку и начал прозванивать сигнальный провод. На заведенном двигателе(скорость не включена), щуп – на массу, щуп + к сигнальному проводу от фишки, итог = ноль реакции, ничего как будто нет. Включаю первую передачу, вывешенное колесо крутится, снова накидываю к сигнальному проводу щуп и вижу показания 6.0-6.5 вольта(скачет), отключаю передачу и снова ноль, втыкаю и снова 6.0-6.5 вольт. Т.е. сигнал есть., на приборке все это время горит чек, обороты около 1100. Затем я решил проверить доходит ли сигнал до ЭБУ. Пошарил в интернетах, выяснил что на ЭБУ этот провод приходит на малую фишку контакта В2. Отключил ЭБУ, просунул тонкую скрутку(4-5 жилок) в отверстие малой фишки В2 и вставил ее в разьем, полулось что ЭБУ подключен, а из нужного мне контакта дополнительно торчит проводок для прозвонки. Завожу двигатель(скорость не включена), щуп + на этот проводок, – на массу(дверная петля) и вижу ровно 12 вольт. Я сначала засомневался, может я где напутал?, еще раз все перепроверил, нет, все точно. Ладно, включаю первую, и вижу что напряжение с 12 падает до тех самых 6.0-6.5 вольт. Дотянулся до педали газа, показания меняются при нажатии на педаль в большую сторону до 7 вольт. Больше не разгонял. Итог – У самого разьема датчика ни при каких положениях нет на сигнальном проводе 12 вольт, только 6 с копейками при включении передачи. А у провода который я прозванивал прям от фишки есть 12 вольт и оно меняется на 6 при включении передачи. Кто что скажет по этому поводу? Спасибо!

    Ваз 2110 замена датчика скорости

    Назначение датчика скорости в автомобиле

    Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.

    Контроллер скорости автомобиля ВАЗ 2110

    Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.

    Проверка и замена датчика скорости ваз 2110

    Где находится датчик скорости на ваз 2110? Проверка работоспособности

    Каждый автомобиль имеет систему, которая отвечает за контроль скорости, а также учёт пройденного расстояния. На инжекторных моделях ВАЗ 2110 тоже имеется датчик скорости.

    Каждый автомобиль имеет систему, которая отвечает за контроль скорости, а также учёт пройденного расстояния. На инжекторных моделях ВАЗ 2110 тоже имеется датчик скорости. Карбюраторные модели такого агрегата не имеют из-за наличия тросовой системы, обеспечивающей функционирование спидометра.

    Признаки неисправностей

    В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

    Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

    Как проверить датчик скорости ВАЗ

    Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

    Полезное: Схема ВАЗ-2105

    При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

    Диагностика ДС на ВАЗ 2110

    Место расположения регулятора в моторном отсеке

    Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.

    В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором. Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.

    Признаки неисправности датчика скорости

    Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врет» относительно километража и скорости либо работает рывками — это свидетельствует о некорректной работе датчика скорости либо его привода. Также возможны неполадки в электроцепи, перепутана распиновка, подводит разъем и так далее. Помимо этого, указывать на неисправность датчика скорости может и то, что транспортное средство глохнет на холостом ходу, однако этому может быть масса других причин. Конечно, если спидометр выдает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», значит причина — вышедший из строя датчик скорости.

    Подготовка к замене

    Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

    Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

    Распиновка разъема контроллера

    Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

    Поиск поломки

    Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.


    Ушки для крепежа

    Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

    Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

    И как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? Прежде всего, визуально. Обязательно удостоверьтесь, что не произошел обрыв тросика. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

    Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

    Ремонт и замена своими руками

    Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

    Демонтаж контроллера производится следующим образом:

    1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
    2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
    3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
    4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

    Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

    В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

    Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

    Датчик скорости ВАЗ 2110 16 клапанов признаки неисправности

    Поломки могут проявляться:

    • наличием перебоев в работе, ложными данными в показаниях приборов для определения скорости и измерения числа оборотов колеса;
    • отсутствием устойчивой работы двигателя на холостых оборотах;
    • загоревшимся чеком Check Engine (проверьте двигатель) на приборной панели;
    • прекращением выдачи ошибок об отсутствии или прерывании сигналов датчиков (Р0500 и Р0503) компьютером.

    Проблемы эти возникают по разным причинам: загрязнились разъёмы датчика, нарушился контакт или целостность провода, соединяющего ЭБУ с датчиком.

    Замена электронного датчика

    Обесточивается бортовая цепь, ослабляется хомут и снимается гофр. Затем отсоединяются провода от датчика скорости и отодвигается защёлка. Далее при помощи ключа на 10 откручивается гайка, которой датчик крепится. Производится замена старого датчика на новый, закручивается гайка, подсоединяется гофра, подключается клемма массы.

    После этого двигатель должен начать работать в привычном режиме, а это значит, что замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и нормальная работа приборов возобновлена.

    Датчик скорости ВАЗ 2110 – это важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, следовательно, встретить его можно лишь на инжекторных «десятках».

    Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

    Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

    Датчика коленвала ваз: как выполняется замена

    Что такое датчик положения коленвала на вазе

    Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

    После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

    Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

    Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

    Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

    Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

    Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

    Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

    На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

    • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
    • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
    • Управление системой зажигания.
    • Управление системой изменения фаз газораспределения;
    • Управление системой абсорбирования паров топлива;
    • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

    Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

    Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

    Зачем он нужен


    Замена датчика коленвала ваз 2110

    Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала. Итак:

    • Сам датчик представляет собой электромагнитное устройство, производящее синхронизацию работы в системе впрыска. Следит данный датчик также за работой топливных форсунок и системы зажигания. Одним словом, данный прибор является непростым устройством.
    • Без этого датчика невозможно себе представить исправную работу системы впрыска топлива. Когда датчик выходит из строя, то это обязательно сказывается на различных важных узлах автомобиля, что в итоге приводит к сбоям в двигателе. Поэтому проверять состояние данного датчика очень важно. Эта проверка становится особенно актуальна перед дальней дорогой.
    • Как и говорилось выше, датчик положения коленвала находится непосредственно возле шкива привода. По крайней мере, на всех вазовских моделях. Устанавливается данный прибор так, чтобы между зубчатым шкивом и им оставался небольшой зазор, величина которого не должна превышать одного миллиметра. Зазор удается выставить благодаря особым шайбам необходимых размеров.

    Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию. Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей. Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.

    Типы датчиков коленвала

    Индуктивный (магнитный) ДПКВ

    В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

    Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

    Датчик на основе эффекта Холла

    Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

    Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

    Оптические датчики

    В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

    Выявляем проблему

    Перед заменой прибора на ВАЗ 2110 следует убедиться, что он является причина неисправности. Выявить неисправность сложно даже опытному водителю.

    Существует основные признаки, по которым можно судить о том, что прибор неисправен:

    • автомобиль с инжектором плохо заводится или вообще не запускается;
    • двигатель троит;
    • мотор глохнет во время движения;
    • обороты авто плавают, двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
    • при движении на высоких оборотах могут наблюдаться рывки.

    Если появился один из перечисленных симптомов при работе авто ВАЗ 2110, следует проверить датчик положения распредвала.

    Как проверить датчик коленвала ВАЗ

    Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

    Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

    Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

    Комплексная проверка на Opel Vectra B

    Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

    Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

    В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

    Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

    Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

    • Мультиметр;
    • Мегаомметр;
    • Прибор для измерения индуктивности.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины

    Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

    Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

    Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

    Приборы на фото ниже.

    Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

    На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

    Фото приборов ниже.

    Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

    С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

    Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

    Замена датчика ДПКВ, пошаговая инструкция

    1. Сначала отключаем зажигание.

  • Далее открываем капот и находим место нахождения контроллера.
  • Затем отсоединяем от регулятора разъем.

  • При помощи гаечного ключа откручиваем болт, который фиксирует устройство.
  • Демонтируем датчик коленвала из места монтажа на крышке маслонасоса.

  • Устанавливаем новое устройство.
  • Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

    Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

    Проверка работоспособности

    Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.

    Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.

    • Автор: Вениамин
    • Распечатать
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (3 голоса, среднее: 2 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector