Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов ваз 2106

Замена клапанов ваз 2106

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 2518
Машина:21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Всем добрый день.

Купил клапана Master sport. На коробке написано «Внимание, перед монтажем рассверлить направляющие».
Они что не влезут во втулку, или для чего тогда рассверливать?
А если рассверливать, то сколько нужно снимать?
Были конечно в том магазине и втулки (вроде как тоже master sport), но на них денег не хватило, 184 руб.
Кто что скажет по этому поводу?

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 265
Регистрация: 26.11.2007
Из: Тула
Пользователь №: 1705
Машина:MB 190E 2.0 AT4
Цвет:Серо-голубой
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз

Ёпт! Лезть в головку и не найти 184 рубля — это уж слишком. Если в чем-то не уверен, то иди в магазин и покупай все необходимое и в размер. Потом в несколько раз больше бабла потратишь, если придется лишний раз двигло половинить.

P.S. Не сдержался, вырвалось 🙂

Сообщение отредактировал produman — 5.5.2008, 15:18

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 2518
Машина:21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Ёпт! Лезть в головку и не найти 184 рубля — это уж слишком. Если в чем-то не уверен, то иди в магазин и покупай все необходимое и в размер. Потом в несколько раз больше бабла потратишь, если придется лишний раз двигло половинить.

P.S. Не сдержался, вырвалось 🙂

Дык бывает такое, когда не ожидаешь что по чём в магазе.

Ходил в гараж, примеривался, зазор между втулкой и «ножкой» клапана идинтичный старым «ножкам» 🙂
И всё таки, для чего рассверливать втулки не ясно.
Рассталкуйте плиз.

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 51
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 2518
Машина:21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Теперь всё ясно, толково разжевал:)
Но смотри, ведь зазор между ногой клапана и направляющей втулкой практически одинаков, что у старых, что у новых клапанов (вставлял, «люфтит чуть чуть» в отверстии также как и новая «ножка»).
Всё таки схожу в автосервис с этой головкой, пусть померяют, раворачивание отверстий зделают и т.д.
Всё таки стрёмно, поставлю, притиру их, соберу сие чудо а оно ещё долбанёт блин.
И уже попаду точно на бабло.

Сообщение отредактировал netart — 6.5.2008, 0:11

Замена клапанов ВАЗ

Клапанный механизм является очень важным элементом любого двигателя. Он обеспечивает впуск топлива в камеру сгорания, ее герметизацию и выпуск отработанных газов. Если клапанный механизм находится в неисправном состоянии, герметизация цилиндров может быть нарушена, что приводит к потере мощности и скорейшему износу всех деталей двигателя. Рассмотрим, как производится замена клапанов на 8-ми клапанном и 16-ти клапанном двигателе.

Принцип действия клапанного механизма

Понять, как работает клапанный механизм в двигателе, совсем не трудно. В основе его работы лежит вращающий момент, который появляется при вращении коленчатого вала блока цилиндров. На его шкиве устанавливается ремень ГРМ, который передает вращение на распределительный вал головки блока цилиндров. На протяжении всей конструкции вала имеются специальные выпуклости, которые расположены на разных его частях. Распределительный вал вращается и этими выпуклостями воздействует на втулки клапанов, которые их прижимают. Как только вал прекращает свое воздействие, клапан, под действием пружины, возвращается в исходное положение.

Процесс закрытия и открытия клапанов четко синхронизирован с работой коленчатого вала. Клапана должны закрываться только в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Как только смесь взрывается, поршень уходит вниз, а клапана открываются, чтобы дать возможность вырваться отработавшим газам. Если нарушить эту последовательность действий, двигатель попросту не будет работать, а клапана непременно испортятся.

Условия работы клапанов крайне тяжелые. Они подвержены влиянию высоких температур и имеют свойство прогорать. В конструкции некоторых двигателей, которые для повышения мощности используют малый размер камеры сгорания, есть риск изгиба клапанов, если синхронность вращения распределительного и коленчатого вала будет нарушена после обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки.

Замена на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114

Самая распространенная проблема таких двигателей – это прогорание клапанов. Стоит отметить, что происходит это достаточно редко, но, все же, случается. Клапана могут прогореть по следующим причинам:

  1. Детонация двигателя. В этом случае, помимо замены клапанов понадобится еще и устранение причин детонации.
  2. Езда на автомобиле, заправленном пропаном. Клапана могут прогореть, если не внести соответствующие изменения в программное обеспечение компьютера.
  3. Эксплуатация автомобиля с некачественным топливом.
  4. Езда на слишком больших оборотах. Даже предельно-допустимые значения оборотов могут привести к прогару клапана.
  5. Некорректное калильное число свечей зажигания.

Это перечисление относится к 8-ми клапанному двигателю, в то время, как 16-ти клапанный имеет еще одну причину, по которой происходит замена клапана. При обрыве ремня ГРМ, поршни на большой скорости врезаются в клапана и их попросту гнет. Стоит еще раз напомнить, что владельцам автомобилей с обычным 8-ми клапанным двигателем бояться нечего, но ремень ГРМ рекомендуется менять своевременно.

Порядок действий при замене

  1. Откройте капот автомобиля, выкрутите крепления системы впрыска и снимите ее. Отсоедините крышку ремня ГРМ и проведите его демонтаж. Затем, открутите крышку клапанного механизма и снимите ее. Ослабьте и выкрутите крепления распределительного вала и демонтируйте его. Допускается демонтаж вала и на снятой ГБЦ, однако, из-за отсутствия нормальной фиксации головки, сделать это будет очень трудно.
  2. Выкрутите десять болтов крепления головки блока цилиндров. На разных сторонах двигателя они расположены по-разному: с одной стороны внутри ГБЦ, а с другой – наружи.
  3. Отсоедините все, что препятствует дальнейшему проведению работ и снимите головку блока цилиндров.
  4. Когда головка лежит на верстаке, можно приступить к рассухариванию клапанов. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальное приспособление. Чтобы ГБЦ не качалась и не двигалась, установите ее на блок цилиндров и затяните на пару болтов.
  5. Снимите все пружины клапанов с помощью съемника (рассухаривателя) и вытащите маслосъемные колпачки.
  6. Теперь вытащите клапана из направляющих отверстий с внутренней части ГБЦ.
  7. При замене клапанов, необходимо выполнить их притирку. После этого, соберите все узлы в обратной последовательности.

Видео — Как поменять прогоревший клапан

Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora

Такой двигатель страдает, в основном, от обрыва ремня ГРМ. Поршни «встречаются» с клапанами и, в итоге, последние загибаются, точнее всего, гнутся их втулки. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, при этом, невозможна. Остается только замена клапанов.

Порядок действий

  1. Как и в случае с 8-ми клапанным мотором, необходимо снять головку блока цилиндров. Перед этим, снимают ремень ГРМ, отсоединяют инжектор, бронепровода, свечи и крышку головки БЦ.
  2. После этого отсоединяют уже два распределительных вала и затем уже снимают саму головку. Кстати после ее демонтажа, старая прокладка должна обязательно быть заменена. Для снятия головки, открутите крепежный кронштейн. Он предназначен для удерживания двигателя от наклонов и крепится к головке блока.
  3. Вытащите сальник клапанов с помощью специального захвата и произведите демонтаж старых клапанов с помощью того же съемника. Будьте осторожны, так как пружины на клапанном механизме имеют достаточно высокую упругость, из-за чего частенько вылетают и теряются.
  4. Вытащите старые клапана тем же способом, что и на 8-ми клапанном двигателе, с внутренней части головки блока цилиндров и установите на их место новые элементы.
  5. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, установите головку на блок цилиндров и монтируйте распределительные валы. Наденьте крышку, зафиксируйте ее и поставьте ремень ГРМ.
  6. Установите оставшиеся части и жгуты проводов.

Чтобы клапана не гнуло, рекомендуется периодически производить оценку состояния ремня и менять его своевременно. Однако, многие водители, чтобы сохранить жизнь двигателю в случае обрыва ремня, устанавливают новую поршневую группу. Такой метод очень дорогой и потребует много сил для воплощения. Это связано с тем, что для установки новых поршней потребуется разобрать двигатель целиком, что самостоятельно сможет сделать не каждый водитель.

Как Поменять Клапана На Ваз 2106

Как поменять клапана на ваз 2106

Клапан ВАЗ 2106

Недавно мне опять пришлось регулировать клапана… Немного поднадоели они уже, нужно заменять рокера и распредвал, наверное. Но пост не об этом, хотя вскоре появится и о замене рокеров. И так как мне пришлось в очередной раз регулировать клапана, хочу привести хорошую инструкцию, как правильно регулировать клапана на ВАЗ 2106. Стоит отметить, что в этом варианте регулировка производится с помощью щупа. Щуп – заводской вариант, но на довольно изношенных двигателях он не дает нужной точности. Другое дело регулировочная рейка.

Регулировка

Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

Рожковый ключ на 13

Ключ на 17 рожковый

Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм

А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.

Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.

Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана

Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Как установить распредвал по ссылке.

Настройка

снимается крышка головки блока цилиндров, поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение ВМТ такта сжатия. Таким образом, достигается положение, когда шестой и восьмой клапаны полностью закрыты, а значит зазоры между нажимными кулачками и рычагами в данном случае максимальны. Отсчет кулачков необходимо вести от передней части двигателя,

щуп следует вставить в зазор у очередного регулируемого клапана так, чтобы он перемещался в зазоре с весьма ощутимым сопротивлением,

Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Так как были просьбы полностью снять ремонт головки, я этот ремонт снял. ВАЗ 2106, прогорел клапан, снял все…

ВАЗ 2106 прогорел клапан, замена.

ВАЗ 2106 прогорел клапан. Очень быстрый и дешёвый ремонт — лишь бы поехала!

если при проверке оказалось, что зазор не соответствует норме, его необходимо отрегулировать. Для автомобиля ВАЗ 2106 регулировка клапанов осуществляется соответствующими ключами: одним ключом ослабляется затяжка контргайки, вторым заворачивается или отворачивается регулировочный болт. Тем самым добиваются необходимого зазора. Затем затягивается контргайка. Следует отметить, что когда происходит затягивание контргайки, зазоры могут несколько уменьшится. Если это произошло, следует повторить регулировку,

регулировка клапанов двигателя осуществляется в особой последовательности. Очередность проверки клапанов следующая: 4-3, 2-4, 1-2, 3-1, 8-6, 4-7, 1-3, 5-2. При проверке следует последовательно поворачивать коленчатый вал на сто восемьдесят градусов. Величину поворота коленчатого вала удобно отслеживать по положению бегунка распределителя зажигания. У этой детали необходимо предварительно снять крышку. Затем помечается положение бегунка при установке поршня четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Коленчатый вал следует проворачивать таким образом, чтобы бегунок поворачивался на четверть оборота. Можно также использовать шайбы для регулировки клапанов.

Замена

Для выполнения конкретно это работы понадобится такой же инструмент, как и для замены маслосъемных колпачков, а именно:

съемник маслосъемных колпачков

магнитная рукоятка или пинцет

ключ для отворачивания болтов ГБЦ (головка на 13 и вороток с удлинителем)

Чтобы добраться до клапана, сначала нужно рассухарить его, и извлечь маслосъемные колпачки. Когда с этим справились, осталось совсем немного. Нужно снять головку блока цилиндров, после чего с внутренней стороны вынуть тот клапан, который рассухарили:

Проблем с извлечением быть не должно, в нормальной обстановке все это вынимается без лишний усилий:

Перед установкой нового клапан необходимо его притереть, чтобы он не пропускал топливо и воздух. Сам я пока не проводил подобной процедуры, поэтому советовать в этом случае ничего не буду. Главное, чтобы при заливании керосина под клапан с наружной стороны, он не проходил в камеру сгорания.

Стучат

Причиной номер один можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум потребует капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук клапанов — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат на горячую, имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Ремонт

В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: разборка головки блока цилиндров, ее промывка и проверка, повторная сборка и доставка в службу автосервиса дилера или в специализированные мастерские для ремонта клапанов.

В службе автосервиса или в специализированных мастерских выполняются следующие виды работ: снятие пружин и клапанов, шлифовка или замена клапанов и направляющих втулок, проверка и замена пружин, стопорных колец и сухарей (по мере необходимости), замена маслоотражательных колпачков, переборка деталей клапана, проверка высоты пружины в свободном состоянии. При отклонении от плоскости превышающем норму, головка блока шлифуется.

После выполнения проверки и ремонта клапанов и их деталей опытным персоналом, головка блока цилиндров полностью восстанавливается. Перед установкой головки блока промойте ее еще раз, чтобы удалить остатки абразивного материала от шлифовки головки или притирки клапанов. При возможности продуйте все каналы и отверстия сжатым воздухом.

1. Тщательно осмотрите головки клапанов, при необходимости замените изношенные клапаны.

2. Измерьте высоту головки клапана над фаской, при необходимости замените клапан.

3. Осмотрите пружины клапанов и измерьте длину каждой, при необходимости замените пружину.

4. Проверьте, чтобы пружины были прямыми, при необходимости замените все пружины одновременно.

5. Осмотрите седла и тарелки пружин на наличие трещин и износа, при необходимости замените их.

Если фаски клапанов и седла имеют незначительный износ, или устанавливаются новые клапаны на неизношенные седла, то клапаны необходимо притереть к седлам. Операция притирки выполняется следующим образом.

1. Нанесите небольшое количество грубой абразивной пасты на фаску седла.

2. Вставьте клапан в направляющую втулку и, поворачивая и прижимая клапан, притрите его к седлу. Для выполнения этой работы понадобится приспособление в виде трубки со вставленным внутрь отрезком резинового шланга. Притирку можно выполнять и электродрелью, вставив это приспособление в патрон. В процессе притирки периодически приподнимайте клапан для проверки результата и перераспределения притирочного материала.

3. Когда на головке клапана или на фаске седла образуется ровный, непрерывный поясок, удалите остатки грубой абразивной пасты и продолжайте притирку с мелкодисперсной пастой.

4. После притирки всех клапанов к седлам, тщательно промойте керосином места притирки для удаления остатков абразива, протрите ветошью и продуйте (при возможности) сжатым воздухом. Остатки абразива в головке блока могут вызвать усиленный износ деталей.

Следует отметить, что при излишней притирке старых клапанов расположение пояска может нарушиться и стать недопустимым, или, если производится притирка новых клапанов к старым седлам, излишняя притирка может привести к образованию карманов.

Замена клапанов на ВАЗ с 8-клапанным мотором

Владельцы автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с ситуациями, в которых необходима замена клапана. Клапана может погнуть из-за лопнувшего ремня ГРМ (на ВАЗ 2105 ставился мотор с ремнем) или перескочившей цепи, ножка клапана может износиться слишком сильно, кроме того, клапан может прогореть или тарелка треснет.

Замену клапана на автомобилях ВАЗ с 8-клапанным мотором («классика» 2105, 2106 и 2107; семейство «Самара» 2108, 2109 и 21099; «десятое» семейство 2110, 2111 и 2112; «Новая Samara» 2113, 2114 и 2115) можно выполнить своими руками. Главное – иметь необходимый инструмент и навыки работы с автомобилем.

Для замены клапана на 8-клапанном моторе ВАЗ («классика», оба семейства «Самара», «десятое» семейство) понадобится следующий инструмент:

  • рассухариватель клапанов (специальный инструмент, с помощью которого снимается сухарь клапана),
  • съемник маслосъемных колпачков,
  • ключ для отворачивания ГБЦ (головка на 13 с воротком и удлинителем).

Рассухариватель клапанов ВАЗ

Способ замены клапанов практически идентичен для большинства моделей ВАЗ.

1. Чтобы получить доступ к клапанам, необходимо демонтировать газораспределительный вал с головки.

3. Зафиксировать рассухариватель на шпильке газораспределительного вала. Под тарелку клапана следует подложить подставку.

4. Удалить крепежные сухари. Эту операцию следует проделывать очень аккуратно: если рассухариватель вдруг соскочит, жесткие пружины «выплюнут» сухарь с такой силой, что вы рискуете его потом просто не найти.

5. Когда оба сухаря сняты, можно демонтировать тарелку с пружинами.

6. Извлечь упорные тарелки под пружинами. На «классике» они снимаются сразу и без лишних действий, а на «Самаре» и «десятке» для этого придется сначала снять сальник клапана (понадобится специальный инструмент-захват).

7. Освободив клапана, извлечь их. Если какие-то клапана не будут меняться, их следует пометить, чтобы потом не возникло путаницы при установке (каждый старый клапан нужно будет установить в тот же цилиндр, из которого он был извлечен). Обычно в качестве разметки используются точки, нанесенные кернером на торец тарелки: одна точка – первый цилиндр, две – второй и т.д.

8. Установка клапанов и последующая сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что засухаривать клапан следует только с использованием специального инструмента.

Если вы устанавливаете старые клапана, их необходимо очистить от нагара, если новые – их следует притереть, чтобы не было утечки бензина или воздуха в закрытую камеру сгорания.

Распределительный вал и рычаги клапанов — замена

Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

3. Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия в 4-ом цилиндре (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).

4. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

5. Включаем первую передачу. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт и снимаем его вместе с шайбами.

6. Снимаем натяжитель цепи (см. выше, «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена»).

7. Снимаем звездочку с цепью. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее проволокой к звездочке и располагаем в головке блока цилиндров.

8. Торцовым ключом на 13 мм равномерно отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров корпус в сборе с распределительным валом.

10. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу подшипников и вынимаем фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

11. Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

12. Приподняв рычаг клапана и освободив его от пружины, снимаем рычаг с регулировочного болта.

13. Снимаем пружину рычага.

Аналогично снимаем остальные рычаги и пружины.

14. Осматриваем рабочие поверхности кулачков и шеек распределительного вала, корпуса подшипников, а также рычагов. При наличии износа кулачков более 0,5 мм, а также задиров или забоин, распределительный вал необходимо заменить. Трещины на поверхности корпуса не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются задиры или риски. Рабочие поверхности рычагов также не должны иметь задиров и следов сильного износа.

1. Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смазываем рабочие поверхности кулачков и шеек моторным маслом.

2. Устанавливаем распределительный вал в корпус и фиксируем вал упорным фланцем. Ориентируем распределительный вал так, чтобы его штифт находился напротив верхнего отверстия в упорном фланце.

3. Гайки крепления корпуса подшипников затягиваем в порядке, указанном на фото, моментом 18,3-22,6 H·м.

4. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы.

5. Устанавливаем натяжитель цепи (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена»).

6. Регулируем зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала (см. ниже, «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

7. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ваз 2106

Сама по себе замена маслосъемных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются теже инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.

Так же вам будет необходим для работы пинцент для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запресовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.

  1. Первое, что вам необходимо сделать это избавиться ну не в прямом конечно смысле от крышки головки блока, о том как это делать смотрите раздел «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров«.
  2. Теперь вам необходимо совместить метки на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала, данный ход вам позволит установить поршни первого и четвертого цилиндров в ВМТ и тем самым предотвратить падение клапанов при рассухаривании.
  3. Произведите снятие корпуса подшипников распредвала вместе с валом, при этом незабудьте зафиксировать цепь со звездочкой от падения, как это сделать мы говорили в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

Все теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков клапанов автомобиля ваз 2106 и любой другой модели из серии «Классика».

  1. Так как у нас первый поршень находится в положении верхней мертвой точки с него мы и начнем, для этого необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилинда, далее снимите рычаг привода клапана, приложив небольшое усилие со своей стороны, после чего необходимо снять пружину рычага для этого просто отведите ее в сторону из под стопорной пружины.
  2. Далее просто ослабьте гайку ригулировочного болта и после выверните этот болт и на его место вкрутите приспособление для сжатия пружин клапанов. (Внимание! Не все приспособления имеют одинаковое строение, поэтому для каждого из них придусмотрена своя точка крепления или опоры для сжатия пружины.)

  1. В отверстие для свечи вставьте заранее приготовленный пруток оловянного припоя, чтобы клапан при его рассухаривании остался на месте.
  2. Далее приспособлением для сжатия сожмите пружину до такой степени, чтобы освободились сухари, если они не выскакивают, то стукните молоточком по оправке и они вылетят, прихватите их заранее приготовленым пинцетом. Все теперь можно будет снимать приспособление для сжатия.
  3. Далее снимите все наружную и внутреннюю пружины, снимите тарелку пружины, опорные шайбы каждой пружины.

Все на этом разборка закончилась, теперь можно приступать непосредственно к замене колпачков.

  1. Установите цанговый зажим на клапан и легкими ударами молотка снимите старый колпачек. После снятия колпачка, возьмите новый, смажьте внутреннюю поверхность моторным маслом и наденьте на стержень клапана до направляющей втулки, после чего установите оправку для запресовки колпачка и легкими ударами посадите его на место. Установите все пружины на место и произведите такие же действия с четвертым цилиндром. После проверните коленвал на пол оборота, чтобы второй и третий поршня встали в ВМТ и поменяйте маслосъемные колпачки уже на них.


После окончания работ снова проверните коленвал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.

Притирка клапанов

Клапана выполняют работу в экстремальных условиях, испытывая максимальную нагрузку при повышенных температурах, из-за этого на них появляются царапины и другие механические повреждения. Помимо этого, на износостойкость клапанов влияет качество используемого топлива. Выполнить притирку клапанов можно только на тех деталях, износ которых не превышает 10%.

Пытаться самостоятельно проделать работу по притирке клапанов занятие опасное. Без специальных инструментов, а, главное, без практических навыков, автовладельцу будет весьма затруднительно сделать качественную работу на своем транспортном средстве. Притирка клапанов процесс кропотливый и требует профессиональных знаний в области оказания ремонтных услуг.

Позвоните нам

Узнать подробную информацию можно по телефонам:

г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»

В сервисе Служба 644 работают квалифицированные сотрудники, имеется весь необходимый специальный инструментарий и огромный опыт работы в сфере оказания ремонтных услуг для автомобилей любых марок. Наши мастера выполнят притирку клапанов на автомобилях ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2107, ВАЗ 2112, УАЗ и прочих авто иностранных и отечественных производителей.

Стоимость притирки клапанов в автосервисе Служба 644 самая доступная в ВАО.

Перечень цен на слесарные работы

Наименование работ

Стоимость

Диагностика ходовой части автомобиля

Замена амортизатора заднего с/у

Замена амортизатора переднего с/у

Замена поворотного кулака с/у

Замена подшипника ступицы заднего колеса с/у

Замена подшипника ступицы переднего колеса с/у

Регулировка ступичного подшипника

Замена пружины передней подвески с/у

Замена пружины задней подвески с/у

Замена рычага заднего с/у

Замена переднего поперечного рычага подвески

Замена с/блоков рычага продольного

Замена сайлентблоков рычагов задней продольного

Замена втулок стабилизатора заднего

Замена втулок стабилизатора переднего

Замены опоры амортизаторной стойки передней

Замена опоры шаровой рычага передней подвески

Замена стабилизатора переднего

Замена ступицы заднего колеса

Замена ступицы переднего колеса

Замена тяги стабилизатора заднего

Замена тяги стабилизатора переднего

Замена опорного подшипника

Замена задней балки (моста)

Замена переднего подрамника

Замена привода (шруса)

Замена сайлендблока рычага переднего

Перепресовка сб при снятой детали

Наименование работ

Стоимость

Замена масла в гидроусилителе руля с промывкой

Замена бачка масляного гидроусилителя руля

Замена рулевой рейки

Замена пыльника рулевой тяги (рейки)

Прокачка рулевой рейки

Замена тяги рулевой( с наконечником, без наконечника)

Замена шланга высокого давления насоса гур

Замена шланга бачка гидроусилителя руля

Замена наконечника рулевого

Замена насоса гидроусилителя руля

Замена карданного вала рулевой

Замена рулевой колонки

Наименование работ

Стоимость

Замена масла + Замена масляного фильтра

Снятие установка защиты ДВС

Замена воздушного фильтра

Замена свечей зажигания (без снятия коллектора)

Замена прокладки ГБЦ

Замена впускного коллектора

Замена выпускного коллектора (спереди)

Замена выпускного коллектора (сзади)

Замена форсунок инжектора

Замена масляного насоса

Замена опоры двигателя боковой (подушка двигателя)

Замена опоры двигателя задней (подушка двигателя)

Замена опоры двигателя передней (подушка двигателя)

Замена прокладки крышки клапанной

Замена прокладки поддона масляного (ДВИГАТЕЛЯ)

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ + помпа и сальники

Замена ремня навесного оборудования

Замена цепи ГРМ

Замена ремня генератора

Замена ремня ГУР

Замена ролика натяжителя ремня навесного оборудования

Замена сальника коленвала переднего (при снятом шкифе)

Восстановление резьбы свечного колодца

стоимость замены ремня ГРМ, замена грм меган,стоимость замены грм,замена грм цена, Замена ремня ГРМ,замена ремня грм цена, Замена ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ,замена грм меган,стоимость замены ремня ГРМ, сколько стоит замена грм,сколько стоит замена грм, замена грм меганстоимость замены ремня ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ,стоимость замены ремня ГРМ

Наименование работ

Стоимость

Замена масла в кпп механической

Замена сцепления (со снятием подрамника)

Замена кулисы МКПП

Замена маховика (при снятой КПП)

Замена прокладки поддона МКПП

Проверка уровня масла КПП

Замена датчика скорости

Диагностика механизма переключения передач

Замена сальника кулисы

Замена сальника полуоси шруса (КПП-МЕХАНИЧЕСКАЯ)

Замена пыльника шруса

Наименование работ

Стоимость

Замена дисков тормозных задних (за пару)

Замена дисков тормозных задних + задние колодки (за пару)

Замена дисков тормозных передних (за пару)

Замена дисков тормозных передних + передние колодки (за пару)

Замена колодок тормозных задних, (БАРАБАНЫ)

Замена колодок тормозных задних, (ДИСКИ)

Замена колодок тормозных передних

Проверка плотности тормозной жидкости

Замена главного тормозного цилиндра

Замена вакуумного усилителя тормозов

Проверка работы стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Замена троса стояночного тормоза центральный

Замена троса стояночного тормоза левого

Замена троса стояночного тормоза правого

Замена цилиндра тормозного заднего (барабан)

Замена цилиндра тормозного преднего (суппорт)

Замена шланга тормозного заднего

Замена шланга тормозного переднего

Замена жидкости тормозной с прокачкой и промывкой

Наименование работ

Стоимость

Проверка насоса топливного электрического

Промывка бака топливного (при снятом баке)

Замена фильтра топливного (внеш)

Замена фильтра топливного (погружной)

Замена топливной магистрали (шланг, трубка)

С/У бака топливного

Замена насоса топливного погружного электрического

С/У насоса топливного погружного электрического

Замена насоса топливного внешнего электрического

С/У насоса топливного внешнего электрического

Наименование работ

Стоимость

Замена жидкости охлаждающей (либо промывка)

Замена бачка расширительного системы охлаждения

Замена радиатора печки (без снятия торпедо)

Замена радиатора печки (со снятием торпедо)

Замена датчика температуры

Замена корпуса термостата

Замена патрубка системы охлаждения

Замена прокладки корпуса термостата

Замена радиатора охлаждения (АКПП, КОНДИЦИОНЕР)

Замена радиатора охлаждения (КПП-АВТОМАТИЧЕСКАЯ)

Замена радиатора охлаждения (КПП-МЕХАНИЧЕСКАЯ)

Проверка состояния охлаждающей жидкости

Проверка течи охлаждающей жидкости

Промывка радиаторов охлаждения и кондиционера. наружн.

Замена насоса водяного (помпа) (грм снят)

Замена шланга радиатора отопителя салона

Цены на ремонт глушителей

Замена гофры глушителя

Замена лямбда-зонда (датчик кислорода)

Замена катализатора под днищем

Замена катализатора у коллектора

замена катализатора на пламегаситель под днищем

замена катализатора на пламегаситель у коллектора

Замена резонатора, заднего глушителя

Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда

Диагностика выхлопной системы

Бесплатно (при нашем ремонте)

Замена гофры глушителя

Замена лямбда-зонда (датчик кислорода)

Замена катализатора под днищем

Замена катализатора у коллектора

замена катализатора на пламегаситель под днищем

замена катализатора на пламегаситель у коллектора

Замена резонатора, заднего глушителя

Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда

Диагностика выхлопной системы

Бесплатно (при нашем ремонте)

замена катализатора на пламегаситель цена,замена глушителя цена,гофра глушителя цена,пламегаситель цена,ремонт гофры глушителя цена,ремонтируем гофру глушителя цены, ремонт глушителей в москве, ремонт глушителей

Перечень цен на сварочные работы

Наименование работ

Цена, руб

Сварка алюминиевой медной трубки диаметром до 10мм

Сварка алюминиевой медной трубки диаметром более 10мм

Сварочный шов до 100 мм

Сварочный шов более 100 мм

Двойной сварочный шов до 100мм

Двойной сварочный шов более 100мм

Сварка поддона двигателя

Сварка коллектора двигателя

Сварка блока двигателя

Сварка головки блока

Сварка крышки ГБЦ

Сварка корпуса КПП

Сварка деталей подвески

Сварка любых других деталей

Наименование работ

Цена, руб

Пайка 1 отверстия до 10 мм

Пайка радиатора сота 1 повреждение

Пайка радиатора сота 1 и более повреждений

300 за 1 повреждение

Пайка медный трубок

Пайка деталей бытовой техники

Пайка алюминиевой трубки

Наименование работ

Цена, руб

Сварочный шов до 100 мм

Сварочный шов более 100 мм

Сварка труб глушителя

Мелкие сварочные работы

Цены на ремонт авто кондиционера.

Цены на ремонт авто кондиционера.

Полная заправка автокондиционера 1500рублей 00коп.

Наименование работ

Цена, руб

Замена подшипника компрессора кондиционера

Изготовление ремонт шланга кондиционера

промывка системы автокондиционирования

ремонт компрессора кондиционера

замена компрессора кондиционера

антибактериальная чистка автокондиционеров;

ремонт радиаторов, ремонт радиатора печки автомобиля

ремонт электрики автокондиционера;

Изготовление Ремонт трубки автокондиционера

Замена муфты автокондиционера

Замена электромуфты автокондиционера

Замена радиатора кондиционера

Замена заднего контура автокондиционера

Замена подшипника автокондиционера

Замена сальника автокондиционера

Продувка (чистка радиаторов)

Замена расширительной (капиллярной) трубка

Замена датчика давления

Замена заправочного ниппеля

Чистка дренажной трубки испарителя

Перечень цен на оклейку автовинилом.

Меняем клапаны самостоятельно

  • Меняем клапаны самостоятельно
  • Инструмент, который нам понадобится
  • Как добраться до клапанов
  • Чистим старые клапаны или притираем новые
  • Проводим сборку в обратном порядке

Клапаны на ВАЗ меняют регулярно. Нужда в замещении возникает в связи с тем, что разорвался ремень ГРМ (ремень на моторе стоит на ВАЗ 2105), перескочила цепь, прохудилась ножка клапана, треснула тарелка, прогорел клапан. На машинах ВАЗ с 8-миклапанным мотором сменить клапан можно самостоятельно.

  • Инструмент, который нам понадобится
  • Как добраться до клапанов
  • Чистим старые клапаны или притираем новые
  • Проводим сборку в обратном порядке

Инструмент, который нам понадобится

— ключ для снятия ГБЦ (головка на 13 с воротком и удлинителем).

— съемник маслосъемных колпачков.

Как добраться до клапанов

Вам надлежит:

1. Снять газораспределительный вал с головки. Порядок ваших действий:

• Снять крышку головки блока цилиндров.

• Отключить колодку жгута приводов системы управления от датчика фаз и температуры охлаждающей жидкости.

• Ключом на 10 отвернуть 2 гайки, 1 болт, 2 крепления заглушки головки блока цилиндров (под головкой болта вы увидите резиновый уплотнитель).

• Снять заглушку головки блока цилиндров вкупе с датчиком.

• Снять зубчатый шкив распредвала.

• Ключом на 13 отвернуть 10 гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

• Снять со шпилек оба корпуса подшипников распредвала.

• Заднюю крышку ремня привода ГРМ отвести от головки блока цилиндров и открепить распредвал.

• Снять сальник с носка распредвала.

2. Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками.

• Закрепить рассухариватель на шпильке газораспределительного вала.

• Для упора клапанов при сжатии пружин подставить под их тарелки (внизу головки) деревянный брусок.

• Подпятник рассухаривателя упереть в тарелку клапана, а зацепной рычаг поставить в паз на заднюю сторону планки.

• Упереться в рычаг рассухаривателя, стиснуть пружины и щипцами извлечь сухари.

• Достать тарелку с пружинами.

3. Снимаем сами клапаны

• Из направляющих втулок головки цилиндров извлекаем клапаны. Если какой-нибудь клапан туго идет, то пометьте его (при обратной сборке он должен попасть в свой цилиндр). Для меток наносите цифры 1,2… или соответственное число точек на торце тарелки чертилкой по металлу.

• Щипцами достаем клапан с направляющих втулок и снимаем опорные шайбы пружин.

Чистим старые клапаны или притираем новые

Определить неодинаковую компрессию в цилиндрах можно по машине, которая содрогается на холостых оборотах. Если такое происходит, то сделайте притирку старых клапанов или купите новые. Со снятых клапанов требуется убрать нагар. Сделать это можно щеткой по металлу. Теперь проверяем клапаны на биение (нужен специальный прибор). Делаем притирку клапанов, чтобы добиться герметичности.

Новым клапанам стопроцентно нужна притирка, иначе они будут пропускать в камеру сгорания воздух или топливо.

Что нам понадобится в процессе работы?

— мелкозернистая притирочная паста;

— инструмент для притирки клапанов. Если такового нет под рукой, то его можно сделать из резинового шланга и дрели;

— «шарошка» для клапанного гнезда (прогоревшее или подпорченное седло клапана надлежит перед притиркой обработать «шарошкой»);

— керосин, бензин, чистая тряпочка.

Итак, вы уже разобрали ГБЦ. Теперь работаем с каждым клапаном отдельно:

• Вокруг фаски клапана положите притирочную пасту.

• Положите графитовую смазку на стержень клапана (это преградит путь притирочной смазке в направляющую втулку).

• Опустите пружину на стержень клапана, сам клапан поместите в направляющую втулку со стороны камеры сгорания.

• Наденьте инструмент для притирки на стержень клапана (если вы используете дрель, то наденьте резиновый шланг).

• Делая притирку, ритмично надавливайте и отпускайте клапан, придавливая его к седлу.

• Притирка клапана завершена, если на фаске проявился серый «поясок» в 1,5 мм, а на седле клапана образовался блестящий «поясок» в 1,5 мм.

• Теперь клапан и седло клапана протираем тряпкой и обрабатываем бензином, чтобы удалить оставшуюся притирочную пасту.

• Проверяем клапан на непроницаемость: крепим клапан с пружинами и сухарями, кладем головку набок и наливаем в закрытый клапаном канал керосин, ждем пару минут.

Проводим сборку в обратном порядке

Последующая сборка и установка клапанов происходит в зеркальном порядке (смотри выше). Но прежде не забудьте очистить поверхность блока цилиндров и головку от остатков старой прокладки, масла, пыли, грязи.

Крутаните коленчатый вал на 180° и продолжайте менять маслоотражательные колпачки клапанов следующих цилиндров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов от А до Я

Как произвести замену клапанов на двигателе модели ВАЗ-2112 (21120). Один из действующих методов заключается в снятии ГБЦ. Ничего особенного нет, но важно в процессе притирать клапаны. Это относится ко всем ВАЗ-двигателям.

Как клапан выглядит в разрезе

Замена клапанов состоит из всех тех действий, которые проводятся во время замены гидрокомпенсаторов. Пользователь, демонтировав компенсатор увидит две важных детали – это тарелка и стержень клапанов. Тарелка с цифрой три (рис.) держится парой сухарей 2 (рис.).

Особенности демонтажа

В демонтаж входят такие действия, как:

  1. Подкладывание мягкого упора под клапан.
  2. Надавливание на тарелку.
  3. Извлечение сухарей пинцетом (подойдет и отвертка с магнитом).
  4. Отведение тарелки вверх. При этом важно сделать все аккуратно, чтобы пружина не отскочила.

Иногда при надавливании на тарелку нужно использовать ударную силу, то есть молоток. Есть и специальные инструменты. К примеру, съемник работает как тиски.

Подготовка к снятию клапанов

В ВАЗ-2112 (21120) менять клапаны проще, если одновременно выполнить демонтаж ГБЦ, ведь для прессования новых направляющих ГБЦ нужно было бы греть. Оптимальный вариант – оставить их на месте. Процесс демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Отключить разъем, расположенный под люком бензобака.
  2. Завести двигатель и дать ему заглохнуть.
  3. Снять воздушный фильтр. Для этого нужно ослабить хомуты и отключить разъем.
  4. Потом останется лишь взять ключ на 10 и открутить винт.

Все эти действия показаны на одной фотографии.

Разборка ГРМ

Главная цель – удалить два распредвала. Для этого нужно:

  1. Снять клемму «минус».
  2. Снять со свечей все провода.
  3. Отключить свечи от катушек.
  4. Снять модуль зажигания и шланг, отвечающий за вентиляцию картера.
  5. Удалить кронштейн, крепящий проводку форсунок. Он прикручен к ГБЦ крышке. Эти же действия нужно произвести с кронштейном жгута №2.
  6. Снять ресивер.
  7. Закрыть все ответствуя впускного коллектора тканью.

Дальше нужно отключить датчик фаз, расположенный под шкивом ГРМ. Также нужно отключить и датчик давления, расположенный возле снятого кронштейна. Можно взять ключ на 17 и, не трогая и не проворачивая шкивы, ослабить крепежные винты.

В отверстия нужно установить отвертку – она будет упором. После этого останется лишь ослабить ремни натяжения – для этого нужно лишь выкрутить гайку.

В финале нужно снять ремень и открутить винты на шкивах. Все шкивы без исключения нужно снять с вала. Потом нужно открутить те три винта, которые находятся со шкивами на уровне.

Для демонтажа вала следует выполнить несколько действий:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Открутить 20 болтов.
  3. Взять два ключа на 15 и открутить гайки верхней штанги. Те же действия нужно выполнить с гайками, расположенными на кронштейне гайки, но нужен ключ на 13.
  4. Снять корпус подшипников.
  5. Вынуть распредвалы.

Как снять ГБЦ на ВАЗ-2112 (21120)

Для начала нужно снять топливную раму. Для этого нужны ключи 17, которыми удаляются патрубки 2-3. Еще нужно снять хомут 1.

Винты планки бензопровода снимаются отверткой, после чего нужно снять с патрубков резиновые кольца. Также стоит удалить трубу масляного щупа (ключ на 10). Под конец нужно открутить болты, держащие рампу.

Важно при этом хотя бы частично снять «охлаждайку». После этого можно снять крепления термостата и сместить его в сторону.

Нужно удалить прокладку термостата и гайку провода «0». Если нужно, можно выключить разъем ДТОЖ датчика.

Теперь мотор готов к тому, чтобы поменять клапаны. Для этого нужно взять ключ на 10, открутить им болты ГБЦ и снять плиту с клапанами. Важно соблюдать последовательность откручивания.

Несколько советов по монтажу

Поршень цилиндра №1 перед установкой нужно поставить в мертвую верхнюю точку. Поможет в этом ключ на 17.

В шкивах есть выемки, а в распредвалах – шипы. У каждого шкива есть метки, и они должны смотреть вверх. А коленвал лучше ставить по той метке, которая есть на КПП узле.

При демонтаже нужно отметить, под какими именно углами закреплены натяжные ролики. Ключ-пластину необходимо выставить под правильным углом и затянуть гайку с усилием в 40 Н*м.

Винты и их рабочую часть нужно смазывать моторным маслом и закручивать в правильном порядке.

Потом нужно провернуть винты на 90 градусов во время второго подхода и на 90 градусов еще раз во время третьего прохода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector