Замена крестовины карданного вала ваз 2106
Замена крестовины карданного вала ваз 2106
Карданный вал ваз 2106
Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных меж собой карданным шарниром, эластичной муфты и промежуточной опоры. Передний карданный вал сделан из тонкостенной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника размещен фланец, который через резиновую муфту скреплен с фланцем вторичного вала коробки передач шестью болтами. Соосность соединяемых валов гарантирует центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка, запрессованная во фланец карданного вала.
Замена крестовины
Последовательность действий при замене крестовин
Кардан снят. Еще раз акцентируем внимание на том, что краской или зубилом необходимо пометить взаиоморасположение деталей, чтобы не нарушить балансировку валов. Пассатижами снять стопорные кольца.
Установить съемник и выпрессовать игольчатый подшипник в чашку съемника. Если нет съемника, можно закрепить в тисках карданный вал или расположить на наковальне, но так, чтобы крышка противоположного подшипника не упиралась в плоскость наковальни или тисков. Осторожно постукивая по крышке одного из подшипников (выколотка с молотком), следить за противоположным.
Подшипник должен выдвинуться на 1/3 высоты.
Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию или выбиванию второго подшипника. Если работа проводится без съемника, учтите, что, ударять нужно не по крышке, которая уже выступает на полсантиметра, а по самой крестовине или по второй части кардана, на которой держится поперечина крестовины После того, как вторая крышка появится над поверхностью с таким же выступом в полсантиметра, можно вынуть их при помощи клещей «кобра» или, уперев отвертку в край корпуса подшипника, выбить выпрессованный подшипник из вилки..
Вывести поперечину крестовины из зацепления.
Установить съемник для другой пары подшипников.
Опытные автовладельцы часто не снимают кардан для замены задней крестовины, а только лишь откручивают кардан от моста. Для этого нужна смотровая яма и, желательно, помощник. Если опыт в ремонте автомобиля небольшой, лучше не прибегать к этому способу.
Установка корзины сцепления по ссылке.
Неисправности
Если во время движения автомобиля появился воющий или свистящий звук.
Проверьте состояние подвесного опорного подшипника карданного вала автомобиля.
Нарушился дисбаланс карданного вала, это может быть как механические повреждения, искревление, а так же нарост грязи на поверхности вала.
Сильный износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.
Износ опорного подшипника или повышенный зазор в подшипнике, что привело к образованию свиста и воя карднанного вала.
Износ подшипников карданных шарниров, возможно их заедание.
Появился дисбаланс карданных валов.
Недостаточная смазка шлицевого соединения, проверьте и при необходимости смажьте, используйте смазку ЛИТОЛ-24.
Возможно проблема в эластичной муфте, а точнее ослабла обойма сальника фланца.
Что делать, если происходит утечка смазки?
Износ уплотнения или ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты. Так же возможно ослабление гаек крепления эластичной муфты.
Сильный износ или механическое повреждение сальников карданных шарниров.
В переднем карданном вале сильно увеличен зазор шлицевого соединения.
Сильный износ и как следствие достаточно увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.
Так же возможна деформация карданных валов.
Подвесной подшипник
Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты. Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.
Дальше, как всегда, по пунктам…. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.
1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре. После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).
2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.
3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца. Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку и выбиваем следующую чашечку. Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.
Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться. При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.
4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты. А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Съемником стягиваем вилку шарнира. Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника.
Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.
Как отремонтировать
У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А;
Промежуточная опора собирается в следующем порядке:
— запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;
— обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;
— промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;
— вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;
— установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;
— болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2—3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала; установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;
— разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40—45 H·м (4,0—4,5 кгс·м).
— застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;
— проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;
— застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.
После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.
Установка карданной передачи на автомобиль
Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27—30 Н·м (2,7—3,0 кгс·м). Промежуточную опору установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом силы 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м).
Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.
Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101
Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на определенной скорости. Причиной возникающих неполадок чаще всего является увеличение люфта в соединении фланца шестеренки с главной передачей. К его появлению могут привести большие нагрузки при движении по пересеченной местности или чрезмерных нагрузках на ось.
Если не устранить люфт изначально, с течением времени он может превратиться в сильное биение.
Также следует отметить, что крестовина карданного вала подвержена постоянному воздействию пыли, грязи, воды, поскольку располагается близко к дорожному покрытию.
Диагностика неисправностей не требует серьезных знаний или профессионального оборудования. К тому же, по ее результатам станет ясно, требуется ли замена крестовины карданного вала или можно обойтись.
Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101
Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны). Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима. Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).
Стоит ознакомиться:
- Замена карданной передачи ВАЗ 2106 ;
- Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 без обращения в автосервис;
- Рекомендации по самостоятельной замене рулевой рейки ВАЗ 2115.
Замену крестовины можно поручить специалистам СТО либо выполнить в домашних условиях самостоятельно. Далее будут рассмотрены действия автовладельца, который выберет 2-й вариант.
Необходимые запчасти:
- крестовина карданного вала;
- стопорные кольца;
- подвесной подшипник
- Новые болты крепления, гайки для карданного вала.
Необходимые инструменты:
- подъемник или смотровая яма;
- крестообразная отвертка;
- медная или алюминиевая наставка из мягкого металла;
- молоток;
- торцовый и рожковой ключи на: «12», «13», «27»;
- пассатижи, которые понадобятся для снятия стопорных колец;
Демонтаж крестовины ВАЗ 2101
- Открутить ключом на «13» пару болтов, которыми подвесной подшипник крепится к поперечной опоре, снять карданный вал.
Также ознакомьтесь
- Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.
- Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.
- Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.
- Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.
Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь
Установка новой крестовины карданного вала ВАЗ 2101
- Убрать с крестовины обе чашки.
- Установить крестовину в проушины.
- Медленно надеть чашечку (при этом следить, чтоб иголки с чашки не рассыпались).
- Сдавливать чашку до того момента, когда образуется канавка для стопорного кольца (здесь пригодится наставка из мягкого металла).
- Установить стопорное кольцо, повернуть кардан, двигая крестовину в сторону чашки, одеть ее.
- Сжать чашку, установить стопорное кольцо.
На этом замену крестовины ВАЗ 2101 можно считать успешно завершенной.
Рекомендуем почитать
Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .
Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс .
Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .
В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .
Замена крестовины, подвесного подшипника карданного вала на ВАЗ Классика
- 64 9 62k
- 102 5 120k
На данном фотоотчете подробно продемонстрирована замена крестовины, а также подвесного подшипника карданного вала на классических моделях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2104-07.
Если вы пришли к выводу, что данная процедура будет необходимой, прежде чем покупать детали для замены их стоит внимательно проверить. Приобретая подвесной подшипник, убедитесь в том, что он имеет эластичную резину и плавный ход, поскольку при установке на кардан подшипника с тугой резиной не избежать вибраций на кузов автомобиля и сама резина в таком случае износится быстрее. Подшипник также должен прокручиваться без «зацепа».
Какой подвесной подшипник и крестовину ставить на ВАЗ Классика?
Оригинальный номер подвесного подшипника 2101-2202080, средняя цена 330 руб.
- СЭВИ 3103 — 426 руб.
- Trialli RM0133 — 471 руб.
- Master-sport 2101-2202080-ST-PCS-MS — 506 руб.
Оригинальный номер крестовины 2101-2202025, средняя цена 260 руб.
- Trialli CC506 — 212 руб.
- Toyo TU-51L — 350 руб.
- Zommer 21012202025 — 210 руб.
Необходимые детали для замены — подшипник, крестовина и стопорные кольца.
Набор инструментов следующий — ключи рожковые на 12 и 13, торцевые на 13 и 27, пассатижи для снятия стопорных колец, съемник и фланец эластичной муфты для замены подвесного подшипника, а также молоток и наставка из алюминия или меди.
Переходим к снятию карданного вала с авто. Откручиваем гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста.
Предварительно ключом на 13 откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.
После того, как сняли кардан, не всех его частях необходимо поставить метки, чтобы в дальнейшем проводить его сборку по нанесенным меткам, чтобы избежать его биений и вибрации.
Меняем крестовину. С помощью пассатижей снимаются все стопорные кольца.
Карданный вал нужно устанавливать таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. С помощью молотка и оправки выбиваем чашку крестовины. А быстрее и безопаснее это позволит съемник для крестовин карданных валов.
Разворачиваем кардан и вынимаем чашку.
Повторяем то же самое с остальными чашками крестовины, после чего проушины карданного вала зачищаются от грязи и ржавчины, как и канавки под стопорные кольца.
Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины, заправляем крестовину в проушины. Аккуратно, чтобы не рассыпались иголки с чашки, сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку.
С помощью наставки из мягкого металла усаживаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Установив стопорное кольцо переворачиваем кардан. Аккуратно сдвигаем крестовину на встречу чашке и надеваем ее, таким же образом сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать чуть трудней. Крестовина заменена.
Меняем подвесной подшипник карданного вала. После снятия крестовины, вставляем шлицевой конец кардана во фланец эластичной муфты.
С другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу.
Съемником стягиваем вилку шарнира.
после чего снимаем подвесной подшипник с вала, для чего можно воспользоваться съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или просто попытаться сбить его с вала. На этом все, сборка проводится в обратной последовательности.
Правила выбора и замены крестовины на ВАЗ 2106
Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 проводится своими руками при износе этого агрегата. Определить, когда нужно демонтировать крестовину на ВАЗ 2106, может не только профессионал, но и владелец автомобиля. Если при резком нажатии на тормоз либо газ появляется стук в карданной передаче, значит, требуется замена крестовины. В противном случае выйдут из строя кардан с редуктором.
Правила выбора крестовины
Вот так выглядит эта деталь
На ВАЗ 2106 автомеханики советуют менять крестовины в комплекте. В некоторых случаях у хвостовика меняют 3 крестовины. Лучшими считаются детали немецкого производства. На ВАЗ 2106 устанавливают изделия следующих производителей.
- Trialli с масленкой. Сделаны из стали и обладают равномерной закалкой по всей поверхности. Подобные детали способны выдерживать значительные динамические и статистические нагрузки.
- Kraft. Изготавливаются из антикоррозийного сплава нержавеющей стали. Производитель предоставляет гарантию на деталь.
- Weber, GKN и прочие иностранные производители. Минус таких изделий заключается в необходимости подгонки стопорных колец.
- Продукция отечественного производства. Плюс — доступная цена.
Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 предусматривает демонтаж кардана. Для этого понадобится смотровая яма либо домкрат. Снятие и установка проводятся с помощью ключей на «12», «13», «27» и молотка.
Подвесной подшипник устанавливают за счет стяжного съемника и старого фланца. Оттяжная пружина отсоединяется от кронштейна пассатижами, затем ее демонтируют. Кардан заклинивают отверткой. Гайки откручивают, снимают 1 конец кардана. Планка и пластина подвесной конструкции демонтируются. Кардан снимают. Расположение каждой детали отмечают, чтобы не нарушилась балансировка валов. Стопорные кольца демонтируют. С помощью съемника либо тисков снимают подшипник. Если для этого используют наковальню, тогда крышка 2-го подшипника не должна упираться в плоскость этого устройства.
Кардан ВАЗ 2106 переворачивают на 180°. Аналогичные действия проводятся со 2-м подшипником. Если процесс осуществляется без съемника, тогда удары совершаются по крестовине либо по 2-й части кардана (с поперечной крестовиной). Подшипник вытаскивают из вилки. Поперечная крестовина выводится из зацепления. Съемник устанавливают на 2-ю пару подшипников.
Поэтапная установка детали
Перед монтажом крестовины проверяют, наносят на детали смазку. Для смазки применяют «Фиолом» либо другое вещество аналогичного действия. Корпус подшипников вставляют на место, вилки запрессовывают. Затем проводят монтаж стопорных колец. Молотком стучат по вилкам. Все зазоры, существующие между дном подшипника и кольцом, исчезают. Чтобы проверить свободный ход основной детали, применяют щуп. Ход не должен превышать 0,04 мм. В противном случае устанавливается кольцо большего диаметра.
Кольца бывают 5 размеров, у каждого свой цвет. Если толщина детали равняется 1,5 мм, значит, изделие не окрашено.
Разборка кардана для демонтажа крестовины
Замена крестовины предусматривает установку нового подвесного подшипника. Эта процедура проводится после демонтажа кардана и крестовины. Затем откручивают гайку переднего вала. Съемник фиксируют на вилку. С помощью молотка вилка сдвигается и спрессовывается со шлицев. Болты фиксации подвесного подшипника можно открутить ключом на «13».
Основная деталь выбивается из вала. Сборка кардана проводится в обратном порядке. Если вышеописанный процесс осуществляется без демонтажа кардана, тогда потребуется помощник.
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.
Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к. расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию. Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.
Самостоятельная диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101
Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны. Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию. К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.
Актуально:
Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.
Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:
- Крестовина карданного вала.
- Стопорные кольца.
- Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
- Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.
Необходимый инструментарий:
- Крестообразная отвертка;
- Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая);
- Молоток;
- Ключи на: «12», «13», «27» (торцовые и рожковые);
- Специальные пассатижи для снятия стопорных колец;
- Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.
Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж
1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на «13» открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.
2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай, чтобы потом было легче и, чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.
3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.
- Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
- Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.
- Извлеките чашку, для этого поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
- Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.
Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка
- Нужно снять обе чашечки с крестовины.
- Установите крестовину в проушины.
- Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить, чтобы не рассыпались иголки с чашки.
- Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
- Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.
Замена крестовины — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото. Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!
Ваз 2106 замена крестовины своими силами
На фото шарнир кардана ваз 2106
К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения.
Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями.
Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены.
Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины. Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.
Как диагностировать износ крестовин
Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:
- Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
- Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.
Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.
Инструмент, необходимый для замены
Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:
- Два рожковых ключа 13 и 12
- Ключи торцевые 27 и 13
- Медная или алюминиевая наставка
- Молоток
- Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
- Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
- Универсальный съемник
- Клещи
- Зубило
- Большая отвертка
Снимаем кардан
Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля.
Итак:
- Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
- Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
- Снимаем задний конец кардана.
Отсоединяем кардан от моста
- Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты
Маркируем зубилом положение кардана и фланца
- Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
- Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала
Смещаем обойму в сторону
- При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
- Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.
Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник
- Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его
Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.
Замена крестовины карданного вала на ваз 2106
- Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
- Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).
Достаем стопорные колечки
- Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.
- Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
- Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
- Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
- Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
- То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.
Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.
Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник
- Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.
- Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
- Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
- Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
- Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном
Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого кронштейна опоры относительно карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала).
- Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.
Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе .
Дефектовка деталей
- Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
- Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
- Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
- Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.
Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы он не превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа.
- Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.
Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника.
- Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
- Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
- Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же отслоения резины не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
- Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
- Меняем все дефектные детали.
Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:
- Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
- Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
- Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
- При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.
Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.
Примечание: Не обязательно менять пресс-масленку на пробку. просто при новом промазывании шлицевого соединения вам придется как следует очистить масленку от налипшей грязи.
- Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.
Совет: Рекомендуем применять смазку (фиолетового цвета) для подшипников содержащую дисульфид молибдена.
- Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
- Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
- После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).
Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.
Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106
Карданные крестовины на классических «Жигулях» выполнены в форме крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся осей трансмиссии. Заменить эти детали можно без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если за крестовинами не было должного ухода.
Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106
При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.
Из чего состоят крестовины кардана
Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.
Крестовина
Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.
Подшипник
Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.
Стопор
Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:
- стопорными кольцами (внутренними или внешними);
- прижимными планками либо крышками;
- кернением.
На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.
Какие крестовины поставить на «шестёрку»
Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:
- Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.
Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.
Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»
Номер | Применение | Размеры DxH, мм |
2101–2202025 | Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 | 23,8х61,2 |
2105–2202025 | Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) | 23,8х61,2 |
Признаки неисправности крестовин
Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:
- удары и стуки;
- вибрации ходовой части;
- скрипы во время движения или ускорения.
Щелчки и удары
Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.
Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.
Видео: люфт крестовины кардана
Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.
Скрипы
Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.
Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.
Видео: как скрипит крестовина кардана
Вибрация
Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.
Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.
Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.
Замена крестовины кардана ВАЗ 2106
Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:
- рожковый ключ на 13;
- головка на 13 с воротком или трещоткой;
- медная или алюминиевая наставка;
- молоток;
- сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
- универсальный съёмник;
- зубило;
- новая крестовина;
- смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
- большая отвёртка.
Снятие кардана
На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:
- Откручиваем крепление кардана ключом на 13.
Снятие крестовины
После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:
- Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
- Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.
Установка крестовины и кардана
Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:
- С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.
Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07
В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.
Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101
Автомобиль — не роскошь, но средство передвижения, — сегодня это утверждение уже стало классическим. А раз средство, то и перемещаться с его помощью владелец решает и по пересечённой местности, и по просёлкам с низким качеством покрытия. И перевозить при этом приходится и строительные материалы, и урожай.
Появление стуков и вполне характерных вибраций, которые легко отследит как профессиональный, так и начинающий водитель, свидетельствуют о том, что пора заменить крестовину карданного вала. Для многих водителей замена крестовины карданного вала — едва ли не непременное событие конца дачного сезона. Особенно, если ВАЗ 2101 уже «заслуженного» возраста и действительно немало «набегал». Как уже говорилось выше, причиной поломки является увеличение свободного хода (люфт) в соединении шестерни и главной передачи, вызванные повышенными нагрузками на ось сверху (значительные грузы) или снизу (плохая дорога).
Появление люфта — уже повод посмотреть машину. Запустив же процесс, вы достаточно быстро почувствуете сильные биения, разрушающие крестовину карданного вала. А ведь этот элемент конструкции автомобиля подвергается нагрузкам не только такого рода, но также и прочим, в том числе, химическим (из-за близости к дорожному покрытию, а также дорожных пыли/грязи, снега/соли, воды/реагентов).
Самостоятельная диагностика неисправностей проводится достаточно просто, необходимы только яма или подъёмник. Одной рукой следует взяться за карданный вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. И попробовать провернуть соединение в разные стороны. Минимальный проворот или люфт уже свидетельствуют об износе крестовины. Скорее всего, уже на этом этапе речь идёт о замене крестовины. Если же отложить это «на потом», вполне может оказаться, что замене подлежат и другие комплектующие, например, подвесной подшипник и т.д. А потому лучше не откладывать, а своевременно проводить все работы по техническому обслуживанию.
Для работы понадобится следующий инструментарий:
- молоток;
- торцовые и рожковые ключи на 12, 13 и 27;
- крестообразная отвёртка;
- пассатижи (специальный) для снятия стопорных колец;
- наставка из меди, алюминия или другого мягкого металла.
Как правило, при проведении таких работ требуются следующие запчасти:
- крестовина карданного вала (она выходит из строя первой);
- стопорные кольца;
- болты, гайки для карданного вала.
На всякий случай лучше иметь в запасе подвесной подшипник — если в ходе работ выяснится, что он в плохом состоянии, его можно будет быстро заменить.
Работа по замене крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
- Снятие карданного вала.Для работы потребуется ключ на 13, с помощью которого откручиваются болты крепления подвесного подшипника к поперечной опоре (болтов два, и, как правило, это самая сложная часть работы, особенно, если предыдущий ремонт карданного вала проводился в тысяча девятьсот забытом году).
Гайки нужно будет открутить также и в месте соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста. В этом месте лучше оставить метки, чтобы впоследствии всё правильно собрать.
Демонтаж крестовины карданного вала и приведение зоны действий в должный порядок.
Нужно снять стопорное кольцо (с помощью специальных пассатижей), развернуть карданный вал таким образом, чтобы крестовина оказалась в висячем положении, и выбить чашку с помощью оправки и молотка. Молоток надлежит использовать со всей осторожностью, чтобы ничего не повредить. После извлечения обеих чашечек (а удобнее всего это сделать при повороте карданного вала) проушины кардана и все прочие поверхности необходимо тщательно очистить от коррозии и грязи. Сперва от грязи, а потом (может быть, даже воспользовавшись специальными средствами для снятия коррозии) от следов коррозии. Особенное внимание надлежит обратить на канавки, в которых размещаются стопорные кольца.
Обратный монтаж занимает уже значительно меньше времени. В особенности, если вы аккуратно раскладывали запчасти по мере их снятия с объекта и понимаете, как выглядит и для чего служит так или иная комплектующая.
Как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107
Автомобиль любой марки, включая и ВАЗ-2107, нуждается в регулярном осмотре технического состояния, так как верный четырехколесный друг в первую очередь нужно рассматривать как технику, которая рано или поздно может выйти из строя. Многие неполадки автовладельцы в состоянии исправить самостоятельно, если будут четко придерживаться инструкциям, которые предоставляют профессионалы, а при возникновении любых вопросов просмотрят обучающий видеоурок на интернет-ресурсе.
Когда нужно менять крестовину карданного вала
Так как замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 является несложным процессом, хотя и довольно продолжительным, автовладельцы могут осуществить его самостоятельно, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляются специалистами. А понять, что данный автомобильный узел нуждается в ремонте, водитель сможет по вибрациям и своеобразным стукам, которые будут доноситься извне при эксплуатации машины на определенном скоростном режиме.
Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена
Если вышедший из строя автомобильный узел не заменен сразу, то последствия приведут к более серьезным поломкам:
- вибрация от кардана будет постоянно увеличиваться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
- при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация передастся на вторичный вал КПП;
- вал, расположенный в коробке передач, может обломиться.
Не допустить таких поломок можно только путем своевременной замены крестовины карданного вала.
Предварительная диагностика автомобильного узла
Специалисты рекомендуют перед заменой кардана провести самостоятельную диагностику всевозможных неисправностей, проводя ее в такой последовательности:
- удобнее проверять неисправности, если автомобиль поставлен на специальную яму для осмотра машин или на эстакаду;
- после установки машины обязательно нужно поставить упор под оба передних колеса;
- ручной тормоз также необходимо запустить в действие.
Далее следует убедиться, что в так называемых стаканах стопорные кольца не выпали из своих мест. Если такой элемент не будет обнаружен, его обязательно нужно установить, так как без него «стакан» просто может выпасть из своего посадочного места. После этого можно начинать проверять неисправности в крестовине, начиная с проверки наличия люфта. Для проверки потребуется обычная отвертка, которая устанавливается между крестовиной и карданным валом, чтобы иметь возможность прокручивать кардан как по часовой стрелке, так и против.
Если при данном мероприятии будет замечен даже незначительный люфт, автомобильный узел нужно будет заменить.
Инструменты для работы
Перед началом работы следует подготовить самые необходимые инструменты и запчасти для авто:
- новую крестовину для ВАЗ-2107;
- подвесной подшипник, если в ходе проверки будет обнаружено, что он вышел из строя и стопорные кольца;
- новые соединительные крепежи в виде болтов и гаек для более надежной фиксации нового автомобильного узла;
- обычный молоток и крестообразная отвертка;
- ключи размером на 12, 13 и 27;
- приспособление, которое поможет снять стопорные кольца (имеют название «пассатижи»);
- медную или алюминиевую наставку.
Поэтапный демонтаж
Сначала следует осуществить демонтаж автомобильного узла:
- Так как, не снимая карданный вал, заменить крестовину не получится, то в первую очередь нужно снять с машины этот узел. Для этого потребуется ключ размером на 13, с помощью него следует просто открутить два фиксатора, которые крепят подвесной подшипник к поперечной опоре.
- Крепежи отвинчиваются от места соединения хвостовика заднего моста с автомобильным узлом. Чтобы в дальнейшем было проще собирать всю конструкцию, специалисты рекомендуют перед отвинчиванием крепежей поставить метки. Довольно часто, если кардан собирается неправильно, при эксплуатации машины ощущаются вибрации и даже биение.
- Используя пассатижи, аккуратно вынимается крестовина из карданного вала.
- Снимается стопорное колесо.
- Далее нужно повернуть кардан в такое положение, чтобы крестовина приняла так называемое «висячее» положение.
- При помощи молотка и оправки нужно «чашку» выбить из крестовины.
- После извлечения «чашки» кардан поворачивается в другое положение, чтобы было более удобно повторять данный процесс с последующим элементом.
Перед тем как устанавливать новую крестовину, поверхность узла обязательно нужно тщательно очистить от загрязнений и не забыть осмотреть состояние канавок, которые используются для стопорных колец.
Поэтапная установка
Перед установкой нового элемента нужно обратить внимание: имеется ли смазка на подшипниках и на крестовине кардана? Если такого вещества не будет наблюдаться, смазку обязательно придется добавить. В случае установки крестовины с масленкой или тавотницей смазку можно сделать и после установки этого элемента, используя удобный шприц, который предназначается именно для этого процесса.
Установка новой крестовины не займет много времени и автовладелец сможет самостоятельно и правильно установить данный элемент, если процесс будет осуществляться в такой последовательности:
- В первую очередь с крестовины нужно снять две «чашки».
- Далее необходимо установить крестовину в так называемые проушины.
- Медленно перемещая элемент с одной стороны в другую, одеваются «чашки» на прежнее место. Этот этап нужно выполнять не спеша, следя за тем, чтобы при установке «иголки» не рассыпались с «чашки».
- Сдавливая «чашку», стоит добиться образования небольшой канавки, которая должна появиться под стопорным кольцом. Упростить этот процесс поможет наставка из меди или алюминия.
- После установки стопорного кольца кардан аккуратно поворачивается, чтобы крестовина перемещалась в разные стороны. «Чашка» одевается на элемент, вновь сжимается, чтобы можно было установить стопорное колесо.
На этом процесс замены считается законченным, с такой работой без проблем способен справиться каждый автовладелец ВАЗ-2107. Ну а найти любой ответ на вопрос по этой теме поможет пошаговая видеоинструкция на интернет-ресурсе, просмотреть которую можно в самое удобное для себя время.