Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос снятие, проверка и установка

Масляный насос снятие, проверка и установка

Снятие

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

3. Снимаем маслозаборник.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.


2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

Рекомендация

Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Проверка

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

Замечание

Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), необходимо заменить шестерни.

Сборка

На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Установка

Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Замена масляного насоса ВАЗ 2110. Основные этапы

В случаях полного или частичного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 проводится его полная замена. Сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно. Тем более, что снятие масляного насоса ВАЗ 2110 занимает совсем немного времени и не требует высокой квалификации.

Признаки неисправности масляного насоса ВАЗ 2110:

  • слишком низкое давление масла на холостом ходу;
  • слишком высокое давление масла на холостых оборотах.

Масляный насос ВАЗ 2110 находится в масляном картере двигателя, и его снятие проводится только при условии слива отработанного масла. Таким образом, перед проведением работ необходимо запастись моторным маслом, подходящим для вашего автомобиля и сезона.

Совет: при замене масляного насоса рекомендуется также параллельно заменить и сальник. Его также необходимо подготовить заранее.

Инструменты, необходимые для проведения работ:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат или подъёмник (при отсутствии смотровой ямы);

Потребуется также ёмкость для слива отработанного масла. Если же масло залито новое (например, на предыдущем этапе проведения работ), его следует собрать в чистую ёмкость и по завершении работ снова залить в систему. Однако в том случае, если вы проездили уже как минимум месяц, повторная заливка отработанного масла в двигатель усилит коррозию в нём, а также повысит риск преждевременного износа деталей.

Важно: работы по замене масляного насоса (как и любые другие работы, проводимые на двигателе или в топливной системе) проводятся только на разогретом до рабочей температуры двигателе. Снятие масляного насоса ВАЗ 2110 также проводится на разогретом двигателе.

Работа по замене масляного насоса ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов:

  1. После полного слива масла осуществляем снятие масляного насоса. Для этого снимаем болты крепления с защиты, освобождая маховик около картера. Следующий шаг – снятие самого картера путём откручивания удерживающих его болтов.Снятие картера помогает увидеть маслозаборник, коленчатый вал и собственно масляный насос, то есть, основное пространство для будущей работы. Откручиваем три болта, скрепляющих масляный насос и заборник, после чего поднимаемся наверх и продолжаем работу под капотом.
  2. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ, снимаем колесо с правой стороны, снимаем шкив (предварительно открутив шайбу его крепления).
  3. Для того, чтобы снять масляный насос с коленчатого вала, осталось совсем немного: снять ремень ГРМ и открутить болты крепления (шесть штук, ключ на 8). Масляный насос снят.
  4. Вопреки обыкновению, мы рассмотрим также и процесс обратной сборки, тем более, что в нём есть немало моментов, которые лучше узнать заранее, а не осваивать методом проб и ошибок.

Важно: перед тем, как установить новый масляный насос, шестерни и редукционный клапан непременно нужно тщательно смазать. На этом же этапе устанавливаем и новый сальник.

  • Устанавливаем масляный насос обратно, надеваем ремень ГРМ, выставляем его по меткам, возвращаем на место пластиковую защиту и колесо.
  • При доступе снизу устанавливаем на масляный насос маслозаборник, обезжириваем картер, наносим на него герметик. После установки новой прокладки повторно наносим герметик. Прежде, чем окончательно закрепить картер на месте, наживляем в разных местах на 3-4 болта, и лишь потом закручиваем оставшиеся.
  • Возвращаем на место защиту маховика, и (при наличии) защиту картера, после чего заливаем масло и пробуем запускать двигатель.
  • Разборка и сборка масляного насоса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

    Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.

    1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2170 (см. «Снятие и установка масляного насоса лада приора»).

    2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…

    3. …и снимите датчик.

    4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. лада приора

    5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса priora так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.

    6. Выньте из корпуса ведущую.

    7. . и ведомую шестерни насоса.

    8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

    9. Выньте пружину редукционного клапана.

    10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан lada priora не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

    11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

    12. Осмотрите корпус насоса ваз 2172. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

    13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса ваз 2170. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус насоса ваз 2171.

    14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

    15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

    16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

    17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

    18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

    19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям.

    20. . и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

    21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

    22. Замените редукционный клапан ваз 2171, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

    23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана лада приора. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

    24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

    25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

    26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.

    27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан ваз 2172 и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

    28. Через отверстие под маслоприемник приора залейте в насос моторное масло.

    29. Проверните шестерни насоса лада приора на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

    80 Ремонт Kalina

    Снятие и разборка масляного насоса

    Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масля­ного насоса к блоку цилиндров.

    Поддев отверткой корпус насоса за приливы.

    . снимаем масляный насос.

    Снимаем уплотнительную про­кладку масляного насоса.
    Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Шестигранником «на 8» отвора­чиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминие­вым кольцом).

    Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

    Шестигранником на «5» отвора­чиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

    Снимаем крышку насоса и из­влекаем ведомую и ведущую шестерни.
    Промываем детали масляного на­соса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сег­мента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. «Описание конструкции»). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
    Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насо­са и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла Устанавливаем масляный насос с но­вой прокладкой в обратной последо­вательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом ва­ле с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

    Замена масляного насоса калина

    Началось все с того, что были замечены капельки масла под машиной, масляный фильтр весь в масле. Решил пока есть время заняться машиной, заменить все маслослабые места, купил три сальника Corteco, передний сальник КВ и РВ одинаковые, ремень ГРМ Continental, прокладку клапанной крышки и масляного поддона, масляный фильтр, водяной насос (о нем в отдельной записи).

    Съемник, очевидно, не подлез туда, но проблем со снятием шестерни не оказалось, две длинные плоские отвертки сделали свое дело, сняв шестерню главное не просрать маленькую заразу шпонку, что я и сделал

    Сняв ремень ГРМ, ролик натяжения и шестерню РВ, снимаем внутреннюю крышку ГРМ, держится на одной гайке и трех болта, три из которых прикручивают помпу, так как я меня ее, тосол пришлось слить заранее.

    ВАЗ-2110, 21102

    Лада Гранта ВАЗ-2190

    Лада Калина

    Сигнализации

    Замена поршневой группы автомобиля Лада Калина

    Замена поршня и шатунов Лада Калина

    Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.

    Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.

    Р аботы по замене поршней и шатунов Лада Калина:

    – Снимаем с поршня поршневые кольца.

    – Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.

    – Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются — поршень следует заменить.

    – Прутком из мягкого металла диаметром 16—18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.

    – У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров.

    – Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленвала Лада Калина.

    – Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

    – Измерения проводим в четырех поясах (3,10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя.

    – В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

    – Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.

    – Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром. Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

    – Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.

    Поршневые кольца и шатунные вкладыши Лада Калина

    Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

    Р аботы по замене поршневых колец Лада Калина:

    – Снимаем головку блока цилиндров.

    – Снимаем поддон картера двигателя

    – Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

    – Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

    – Снимаем крышку шатуна.

    – Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

    – Извлекаем поршень Лада Калина из цилиндра .

    – Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

    – Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

    – Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

    – Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

    – Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

    – Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

    – Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня – номинального или ремонтного размера.

    – Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

    Допустимые зазоры (мм) между стенками канавок и поршневыми кольцами Лада Калина:

    – Верхнее компрессионное кольцо – 0,04-0,075
    – Нижнее компрессионное кольцо – 0,03-0,065
    – Маслосъемное кольцо – 0,02-0,055

    – Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

    – Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

    – Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

    – Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

    – Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

    – С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

    – Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

    – Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

    – Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра и наружную поверхность поршня.

    – Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

    – Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе Лада Калина установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

    – Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.

    – Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

    – Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

    – Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

    – Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

    – Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,46 кг/см).

    – Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

    – После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке

    Обслуживание масляного насоса двигателя Лада Калина

    Замена масляного насоса Лада Калина:

    – Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

    – Снимаем датчик положения коленчатого вала.

    – Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    – Снимаем масляный насос с двигателя.

    – Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

    – Отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

    – Разъединяем корпус насоса и крышку.

    – Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

    – Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

    – Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом.

    – При ее отворачивании можно случайно повредить крышку масляного насоса Лада Калина. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

    – Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

    – Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

    – Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

    – Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе масляного насоса Лада Калина не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями – 3,4 мм.

    – Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

    – Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

    – Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм – для ведомой), необходимо заменить шестерни.

    – На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса.

    – Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

    – Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

    – Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

    Поддон картера двигателя Лада Калина

    Работы по снятию и установке поддона картера двигателя Лада Калина:

    – Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлено).

    – Сливаем масло из двигателя.

    – Отворачиваем три болта и снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

    – Отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера двигателя.

    – Снимаем поддон и прокладку поддона.

    – Устанавливаем поддон в обратной последовательности, заменив поврежденную или потерявшую эластичность прокладку.

    – Для равномерного распределения прокладки болты крепления поддона картера заворачиваем в направлении от середины к краям.

    Снятие и разборка масляного насоса

    Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масля­ного насоса к блоку цилиндров.

    Поддев отверткой корпус насоса за приливы.

    . снимаем масляный насос.

    Снимаем уплотнительную про­кладку масляного насоса.
    Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Шестигранником «на 8» отвора­чиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминие­вым кольцом).

    Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

    Шестигранником на «5» отвора­чиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

    Снимаем крышку насоса и из­влекаем ведомую и ведущую шестерни.
    Промываем детали масляного на­соса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сег­мента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. «Описание конструкции»). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
    Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насо­са и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла Устанавливаем масляный насос с но­вой прокладкой в обратной последо­вательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом ва­ле с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

    Как заменить масляный насос на Ладе Приоре

    Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.

    Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.

    Почему происходит поломка?

    Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.

    Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!

    Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:

    • Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
    • Попаданию продуктов механического износа в масло;
    • Снижению давления масла в системе;
    • Перегреву деталей;
    • Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.

    Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?

    Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.

    Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.

    Замена своими руками

    И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор головок;
    • Инструменты необходимые для измерения зазоров;
    • плоская отвертка.

    Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:

    1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;
    2. Затем сливаем моторное масло;
    3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;
    4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;
    5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;
    6. После чего надо снять масляный картер;
    7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;
    8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;
    9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;
    10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;
    11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;
    12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.

    Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!

    Вывод

    Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.

    Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.

    Замена масляного насоса lada kalina sedan (ваз калина)

    Масляный насос — снятие, проверка и установка

    1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»). 2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка»). 3. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»). 4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    5. Снимаем масляный насос с двигателя.

    6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

    Разборка

    1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

    2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

    3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

    4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

    5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

    Проверка

    1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, наволакивания металла, трещин и других повреждений. 2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

    3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни. 4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

    Сборка

    Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

    Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

    Установка

    Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

    Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

    Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

    Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

    1. Силовая цепь главного реле
    2. Топливный насос
    3. Цепь постоянного питания ЭБУ
    4. Разъем для диагностики ЭСУД

    При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

    Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

    Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

    Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

    После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

    Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

    1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
    2. Главное реле
    3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
    4. предохранитель вентилятора
    5. реле включения топливного насоса

    При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

    Купить топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)

    Назначение

    Насос топливный нужен для перекачки бензина или дизельного топлива из бензобака к двигателю.

    Альтернативное название: топливной насос, бензонасос.

    Признаки поломки топливного насоса ВАЗ KALINA седан (1118)

    Не стоит удивляться тому, что систематически эта запчасть или отдельные ее компоненты ломаются. Бензонасос — это деталь, которая постоянно пребывает в рабочем режиме. Вот некоторые симптомы плохо работающего бензонасоса.

    • низкая мощность двигателя, что обязательно почувствует водитель, знающий свой автомобиль
    • проблематичный запуск двигателя
    • высокая тональность звука работающего двигателя

    Признаков и причин поломки хватает. Все симптомы, перечисленные выше, могут свидетельствовать и о других проблемах в работе автомобиля. Поэтому не пытайтесь заниматься самолечением, а обратитесь в хорошие станции технического обслуживания автомобилей. Замена топливного насоса — это ответственное занятие. А ремонт топливных насосов — тем более. Поэтому, если Вы никогда не занимались установкой топливного насоса — не рискуйте.

    Где купить бензонасос на ВАЗ KALINA седан (1118)?

    Насос — это главный компонент топливной системы и нельзя пренебрегать его качеством. Топливные насосы купить можно практически на любом городском рынке. Но, надо ли осуществлять покупку в такой способ? Городские рынки и мелкие магазинчики — это то, где очень часто можно встретить поддельную продукцию.

    Электронный каталог АвтоТО предлагает топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) от лучших производителей электроники для автомобилей. Все товары проверены на безопасность и сертифицированы. Здесь вы можете приобрести такие части бензонасоса, как обратный клапан топливного насоса или реле топливного насоса.

    Где купить бензонасос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) с доставкой?

    Для заказа достаточно просто оставить заявку и дождаться звонка нашего специалиста или же набрать один из номеров, указанных на сайте.

    Все комплектующие, представленные на сайте магазина АвтоТО, можно заказать с доставкой во все регионы Украины. Доставка запчастей выполняется наиболее авторитетными курьерскими службами Украины.

    Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

    ВАЗ-2110, 21102

    • Обзор двигателя
    • Электрооборудование
    • ГРМ и клапаны
    • Карбюратор Солекс
    • Коробка передач
    • Сервис и ремонт КПП
    • Обслуживание кузова
    • Передняя подвеска
    • Приборы и элементы салона
    • Приводы колес
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Ремонт сцепления
    • Система отопления и вентиляции
    • Система зажигания
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Элементы задней подвески

    Лада Гранта ВАЗ-2190

    • Двигатель ВАЗ-21116
    • Разборке и сборка двигателя
    • ГРМ и распредвал
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • АКПП Jatco JF414E
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Обслуживание сцепления
    • Тормозная система
    • Кузов

    Лада Калина

    • Двигатель ВАЗ-21114
    • Распредвалы и ГБЦ
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена поршневой группы
    • Сервис системы охлаждения
    • Система питания
    • Сервис МКПП
    • Приводные валы
    • Гидропривод тормозов
    • Детали кузова

    Сигнализации

    • Starline

    Замена поршневой группы автомобиля Лада Калина

    Замена поршня и шатунов Лада Калина

    Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.

    Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.

    Р аботы по замене поршней и шатунов Лада Калина:

    — Снимаем с поршня поршневые кольца.

    — Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.

    — Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются — поршень следует заменить.

    — Прутком из мягкого металла диаметром 16—18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.

    — У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров.

    — Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленвала Лада Калина.

    — Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

    — Измерения проводим в четырех поясах (3,10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя.

    — В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

    — Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.

    — Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром. Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

    — Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.

    Поршневые кольца и шатунные вкладыши Лада Калина

    Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

    Р аботы по замене поршневых колец Лада Калина:

    — Снимаем головку блока цилиндров.

    — Снимаем поддон картера двигателя

    — Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

    — Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

    — Снимаем крышку шатуна.

    — Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

    — Извлекаем поршень Лада Калина из цилиндра .

    — Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

    — Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

    — Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

    — Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

    — Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

    — Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

    — Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

    — Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

    Допустимые зазоры (мм) между стенками канавок и поршневыми кольцами Лада Калина:

    — Верхнее компрессионное кольцо — 0,04-0,075
    — Нижнее компрессионное кольцо — 0,03-0,065
    — Маслосъемное кольцо — 0,02-0,055

    — Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

    — Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

    — Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

    — Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

    — Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

    — С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

    — Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

    — Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

    — Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра и наружную поверхность поршня.

    — Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

    — Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе Лада Калина установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

    — Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.

    — Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

    — Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

    — Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

    — Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

    — Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,46 кг/см).

    — Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

    — После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке

    Обслуживание масляного насоса двигателя Лада Калина

    Замена масляного насоса Лада Калина:

    — Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

    — Снимаем датчик положения коленчатого вала.

    — Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    — Снимаем масляный насос с двигателя.

    — Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

    — Отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

    — Разъединяем корпус насоса и крышку.

    — Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

    — Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

    — Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом.

    — При ее отворачивании можно случайно повредить крышку масляного насоса Лада Калина. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

    — Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

    — Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

    — Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

    — Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе масляного насоса Лада Калина не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

    — Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

    — Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

    — Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), необходимо заменить шестерни.

    — На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса.

    — Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

    — Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

    — Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

    Поддон картера двигателя Лада Калина

    Работы по снятию и установке поддона картера двигателя Лада Калина:

    — Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлено).

    — Сливаем масло из двигателя.

    — Отворачиваем три болта и снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

    — Отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера двигателя.

    — Снимаем поддон и прокладку поддона.

    — Устанавливаем поддон в обратной последовательности, заменив поврежденную или потерявшую эластичность прокладку.

    — Для равномерного распределения прокладки болты крепления поддона картера заворачиваем в направлении от середины к краям.

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра

    Возьмите ключ «на 17», отвёртку, чистый кусок ткани, воронку.

    Конструкция смазки: 1 – путь в блоке цилиндров для поступления масла в масляную магистраль ГБЦ; 2 – канал в ГБЦ; 3 – заглушка маслосливной горловины; 4 – масляная магистраль в ГБЦ; 5 – распредвал; 6 – проход для поступления масла в подшипник распредвала; 7 – датчик сигнальной лампы; 8 – редукционный клапан; 9 – проход поступления масла из фильтра в основную масляную магистраль; 10 – ведомая шестерня масляного насоса; 11 – ведущая шестерня; 12 – проход поступления масла с насоса в фильтр; 13 – противодренажный клапан; 14 – фильтрующее звено масляного фильтра;15 – масляный картер; 16 – маслоприёмник; 17 – заглушка слива; 18 – перепускной клапан; 19 – масляный фильтр; 20 – путь поступления масла с коренного подшипника коленвала в шатунный; 21 – путь поступления масла в коренной подшипник коленвала; 22 – основная масляная магистраль.

    Опираясь на рекомендации изготовителя, следует сменить масло спустя год использования или через 15 000 км пробега.

    Совет

    При использовании транспорта в загрязненной среде, меняйте масло через каждые 8 000 — 10 000 км.

    Примечание

    Объём масла в моторе – 3,5 л.

    Работа проведена на примере мотора ВАЗ-11186. На остальных моторах работу выполняют также.

    Совет

    Используйте соответствующие масло – ААИ Б5/ДЗ или АРI SL/SF, уровень вязкости OW-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40.

    Сливайте масло, сразу после использования транспорта или перед сливом прогрейте мотор.

    Используйте масло такого же производителя, что и в моторе. В случае, если вы решили сменить марку масла, помойте конструкцию смазки используемым маслом. Что бы это сделать, избавьтесь от старого масло и налейте нового до нижней отметки. Заведите машину, пускай поработает 7-мь минут. Вылейте масло, затем смените масляный фильтр. Налейте нового масла.

    Предупреждение

    Не выливайте старое масло на землю

    1. Зафиксируйте Ладу Калину 2 на ровной плоскости.

    2. Прочистите заглушку слива с помощью железной щётки, после чего вытрите.

    Советы по выбору моторного масла по вязкости, базируясь на климатических условиях.

    Выкрутите пробку слива, спустите масло. Внимание! Масло горячее

    3. Закрутите пробку.

    4. Возьмите ключ и с помощью него сместите масляный фильтр, снимите его.

    Совет

    Если у вас нет ключа для откручивания масляного фильтра, используйте съёмник или обычный ключ. Ещё можно применить согнутую в несколько раз наждачную бумагу, оберните ею фильтр и открутите его.

    5. Перед тем, как закрепить масляный фильтр, налейте в него масло до половины. Помажьте уплотняющее кольцо фильтра моторным маслом.

    6. Затем ввинтите фильтр на прежнее место на ¾ оборота с того момента как кольцо и фланец блока цилиндров столкнулись.

    7. Выкрутите заглушку маслосливной горловины и налейте новое масло. Закрутите заглушку.

    8. Ожидайте несколько минут, пока масло не стечёт в картер.

    9. Достаньте измеритель уровня масла, вытрите и поместите на место.

    10. Снова достаньте измеритель. На моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 он дожжен быть промеж верхнего и нижнего уровней.

    На моторах ВАЗ-2116, ВАЗ-11186 уровень масла должен быть между отметок «max» и «min».

    11. Наливайте масло в мотор, следя за его уровнем. Перед тем как достать указатель, подождите несколько минут, масло должно стечь в картер.

    12. После достижения нужного уровня, зафиксируйте заглушку наливной горловины.

    13. Заведите машину, дайте ей поработать. Внимательно осмотрите мотор, следите за тем, что бы не было утечки масла из заглушки слива и масляного фильтра. Заглушите мотор. Посмотрите какой уровень масла, если нужно долейте, подтяните пробку с фильтром.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector