Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена монтажного блока ваз 2114

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена блока предохранителей ВАЗ-2115

Начинающему водителю необходимо разобраться в работе инжектора, состоящего из системы впрыскивания топлива. Если знать принцип работы инжекторного двигателя, то при незначительных поломках можно не обращаться за помощью в автосервис, а самостоятельно их устранить.

В основe автомобиля ВАЗ 2115 положено «девяносто девятую» вазовскую модель. Поэтому блок предохранителей ВАЗ 2115 похож на блок 99 модификации, а вот инжектор имеет значительные различия – распределительное впрыскивание бензина управляется электроникой транспортного средства.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА 15 МОДИФИКАЦИИ

Монтажный блок ВАЗ 2115 находится в салонном отсеке, слева под бардачком и закрыт крышкой. Чтобы получить доступ к предохранителям требуется надавить на обе защелки и оттянуть заслонку. На обратной стороне крышки можно найти схему блока предохранителей ВАЗ 2115, которая представляет собой однопроводную цепь. Положительный полюс подается от АКБ, а корпус является отрицательным полюсом. Датчики на этой модели ВАЗа предусматривают защиту от перегрева в качестве тугоплавких вставок. Электропроводка «пятнадцатки» состоит из разноцветных электропроводов, каждый из них имеет свое буквенное обозначение.

СХЕМА МОНТАЖНОГО БЛОКА

С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:

  • фиксируют коленчатый и распределительный валы;
  • регулируют дроссельные привод и заслонку;
  • реагируют на вибрации ходовки;
  • следят за температурой охлаждаемой жидкости;
  • контроль за концентрацией и расходом кислорода;
  • регулирование скорости;
  • фиксирование педали газа.

Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.

ОбозначениеНаименование
К1Электроочистители фар
К2Аварийка и поворотные огни
К3Электроочиститель лобового стекла
К4Габариты и лампы торможения
К5Работа стеклоподъемников
К6Работа клаксона
К7Электрообогрев заднего стекла
К8Фары дальней подсветки
К9Ближняя подсветка
F1Противотуманные огни сзади
F2Аварийка и поворотные огни
F3Салонные и багажные фонари, тормозные фонари, при наличии – бортовой компьютер
F4Электрообогрев заднего стекла
F5Работа клаксона, вентилятор охлаждающей системы
F6Стеклоподъемники
F7Омыватель лобового стекла, электроочистители фар, подсветка «бардачка», электрообогрев заднего стекла
F8Передняя противотуманка справа
F9Передняя противотуманка слева
F10Левые габариты. Индикатор габаритов, освещение госномера, подкапотное освещение, выключение приборной подсветки
F11Правые габаритные огни
F12Фара ближнего освещения справа
F13Фара ближней подсветки слева
F14Фара дальней подсветки слева
F15Фара дальнего освещения справа
F16Поворотники, индикатор давления масла, индикатор уровня тормозной жидкости

ЗАМЕНА БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Если на автомобиле не работают габариты, поворотные огни, дальняя или ближняя подсветка, прикуриватель или другие компоненты, то в первую очередь необходимо проверить предохранители и по мере надобности поменять монтажный блок. Процедура замены достаточно проста и не требует наличия специальных дорогостоящих инструментов.

Чтобы самостоятельно выполнить все работы по замене, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора с целью обесточить автомобиль;
  • снять колодки, которые находятся под капотом, под блоком предохранителей;
  • снять колодки в салонном отсеке, которые расположены за рулевой колонкой;
  • с помощью ключа «на 10» открутить гайки, которые фиксируют монтажный блок;
  • снять старый и прикрутить новый блок предохранителей;
  • собрать все детали обратно.

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

1 Реле включения очистителей фар(К6)
2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4 Реле стеклоочистителя(К3)
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
7 Запасной предохранитель
8 Реле включения дальнего света фар(К5)
9 Реле включения ближнего света фар(К11)
10 Предохранитель
11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12 Реле включения звукового сигнала(К8)

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения очистителей фар
К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
К8 реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
К10 реле включения обогрева заднего стекла
К11 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями:
F1 (8A)
Правая противотуманная фара

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

Так же в новом блоке очень хлипкие:

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

Установка фароочистителей ВАЗ 21093 в Ваз 2108

Ставил исключительно из эстетических соображений, практической пользы не преследовал), хотя, говорят, — вещь крутая

Блок предохранителей ВАЗ

Блок предохранителей ВАЗ 2109

До 1998 года на автомобилях ВАЗ 2109 устанавливались монтажные блоки предохранителей 17.3722.

Блок предохранителей ВАЗ 2109:

  1. релюшка подключения дворников фар (К6);
  2. релюха времени омывателя заднего стекла (К1);
  3. реле-прерыватель поворотников и аварийки (К2);
  4. релюшка дворников ветрового стекла (К3);
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности лампочек;
  6. релюха подключения прогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле подключения дальнего освещения фар (К5);
  9. релюшка переключения ближнего освещения фар (К11);
  10. предохранитель;
  11. реле подключения вентилятора системы охлаждения движка (К9);
  12. релюшка включения сигнала (К8).

После 1998 года на части авто стали устанавливаться блоки предохранителей модели ВАЗ 2114-3722010-60.

Блок предохранителей ВАЗ 2109:

  • К1 — релюха подключения дворников фар;
  • К2 — реле-прерыватель поворотников и аварийки;
  • КЗ — релюшка дворников ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности лампочек;
  • К5 — релюшка подключения стеклоподъемников;
  • К6 — релюха подключения сигналов;
  • К7 — реле включения прогрева заднего стекла;
  • К8 — релюшка подключения дальнего освещения фар;
  • F1-F16 — плавкие предохранители;
  • F17-F20 — резервные предохранители.

Или монтажный блоки предохранителей модели 2114-3722010-10, или 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями, вместо цилиндрических на старых блоках

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • КЗ — реле стеклоочистителя ветрового окна;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъемников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 -р еле включения электрообогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F16 — плавкие предохранители.

Новые блоки отличаются от старых номиналом предохранителей и их обозначением. Отличаются обозначением реле и разьемов. Вместо «Ш» буква «Х». На новых блоках предохранителей ВАЗ 2109 отсутствуют реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентимлятора системы охлаждения движка. Нановых машинах устанавливается датчик выключателя новоготипа. Его контакты расчитаны на большой ток. Поэтому необходимость в релюшках отпала.
При замене старого блока предохранителей на новый необходимо подключить электровентилятор через реле, в противном случаи сгорят дорожки печатной платы. Необходимо так же установить датчик включения элетровентилятора нового абразца. Кое какие отличия есть и в схеме подключения очистителей фар.

Нельзя применять предохранители большего номинала или самодельные — это приводит к перегоранию печатных дорожек и к пожару. Нельзя выдергивать предохранители металлическими предметами — это приводит к замыканию.

Место установки блока предохранителей на автомобиле

Красная стрелка указывает на блок предохранителей ВАЗ-2109, который закрыт крышкой.

Расшифровка предохранителей и защищаемые ими электрические цепи

Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109:

Обозначение предохранителя и модель монтажного блока ВАЗ 2109Защищаемые цепи
17.37222114 -3722010-6 0
1 (8 А)F9 (7,5 А)Правая противотуманная фара
2 (8 А)F8 (7,5 А)Левая противотуманная фара
3 (8 А)F1 (10 А)Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А)F7 (30 А)Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А)F16 (15 А)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А)F3 (10 А)Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6 (8 А)F6 (30 А)Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А)F10 (7,5 А)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А)F5 (20 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А)F10 (7,5 А)Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А)F11 (7,5 А)Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А)F2 (10 А)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А)F4 (20 А)Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 А)F15 (7,5 А)Правая фара (дальний свет)
14 (8 А)F14 (7,5)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А)F13 (7,5 А)Левая фара (ближний свет)
16 (8 А)F12 (7,5 А)Правая фара (ближний свет)

Расшифровка реле и защищаемых ими цепи

Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109:

Обозначение релеЗащищаемые цепиМаркировка блока
17.37222114 -3722010-6 0
К1Реле времени омывателя заднего стекла452.3747
К2Реле указателей поворота и аварийной сигнализации493.3747495.3747
К3Реле очистителя ветрового стекла522.3747526.3747
К4Реле контроля исправности ламп4412.3747

Электрическая схема блока предохранителей ВАЗ 2109 модели 17.3722

  • 17.3722: наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра -условный номер штекера;
  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • КЗ — реле стеклоочистителя;
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — реле включения фароочистителей;
  • К7 — реле питания стеклоподъемников;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения ближнего света фар.

Электрическая схема блока предохранителей ваз 2109 модели 2114 -3722010 -60 и 2114 -3722010 -18

  • наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера;
  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • КЗ — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъемников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Распиновка блока предохранителей ваз 2109 в моторном отсеке

  • Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
  • Ш 7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
  • Ш 1 1 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Распиновка блока предохранителей ваз 2109 с стороны салона

  • Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;
  • Ш 1 -Ш 4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Как снять блок предохранителей ваз 2109

При снятии нижних колодок пучков проводов блока предохранителей ВАЗ 2109 не забывайте их маркировать. Это облегчит их дальнейшую установку

  • Сборка блока предохранителей осуществляется в обратном порядке
  • Блок предохранителей ВАЗ 2105

    Место установки блока предохранителей ВАЗ 2105

    Виды блока предохранителей ВАЗ 2105

    Блок предохранителей ваз 2105 старого образца

    Описание блока предохранителей ваз 2105

    Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2105:

    № предохранителяЗащищаемые цепи
    1 (8A)Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопитоля. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
    2 (8A)Лампа освещения вещевого ящика. Электродвигатели стеклоочистите- ля и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)
    3Резервный
    4Резервный
    5 (16A)Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (кон- такты)
    6 (8A)Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
    7 (16A)Звуковые сигналы
    8 (8A)Указатели поворота в. режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле аварийной сигнализации
    9 (8A)Обмотка возбуждения генератора
    10 (8A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные приборы. Контрольная лампа и реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, ручного тормоза, уровня тор- мозной жидкости. Система управления пневмоклапаном карбюратора
    11 (8A)Задние фонари (лампы сигнала торможения). Плафон внутреннего ос- вещения кузова
    12 (8A)Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
    13 (8A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
    14 (8A)Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Конт- рольная лаМпа включения габаритного света
    15 (8A)Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов
    16 (8A)Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
    17 (8A)Левая фара (ближний свет). Задние фонари (противотуманный свет) и контрольная лампа включения противотуманного света

    Распиновка блока предохранителей ваз 2105

    Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2105:

    Электрическая схема блока предохранителей ваз 2105

    Блок предохранителей ВАЗ 2114

    Здесь описан блок предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2114. Представлена схема расположения предохранителей и реле. Показано место установки монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114 на кузове автомобиля. Размещена его электрическая схема внутренних соединений. Расшифровка всех предохранителя и релюшек, втом числе и защищаемые ими электрические цепи, сведено в таблицу. Расположена распиновка соединительных разьемов данного блока и подробно расписан каждый контакт присоединительных гнезд (Штекеров). Выложена последовательность замены монтажного блока предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2114.

    Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2107

    Блоки предохранителей и реле ВАЗ 2107 описаны на этой странице. Выложены два блока — старого образца (цилиндрические предохранители) и нового образца (ножевые предохранители) Показано место их расположения на кузове легкового автомобиля. Размещена схема расположения предохранителей и реле в блоках. Выложены электрические схемы внутренних соединений обеих видов блоков. Расшифровка предохранителей, реле и защищаемые ими электрические цепи, расположены в таблице. Распиновка соединительных разьемов, для подсоединения клеммных колодок, представлены для обеих монтажных блоков. Описана процедура замены монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107.

    Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

    На этой странице описан монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 и их модификации. Показано расположение всех предохранителей и релюшек на кузове авто. Изображено точное место установки блока предохранителей в салоне автомобиля ВАЗ 2110. Представлен вид блока предохранителей и полная расшифровка всех ножевых предохранителей. Сведения о всех предохранителях и релюшках сведены в таблицу. Изображена электрическая схема внутренних соединений монтажного блока. Выложена распиновка соединительных разьемов и подробно описаны все их контакты.

    Самостоятельная замена монтажного блока ВАЗ 21053/21051/21055

    Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105?
    Длина электрической проводки ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функция которого — защищать электрооборудование автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями электроснабжения.

    Заменить блок предохранителей ВАЗ 2105 несложно, этот процесс, не требует от автовладельца много времени и наличия особых навыков автомеханических работ. Необходимость проведения этой процедуры возникает преимущественно из-за сгорания деталей монтажного блока.

    Основные причины выхода предохранителей из строя:

    1. самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
    2. сбой в подаче электричества;
    3. внезапно возникший скачок напряжения;
    4. изнашивание предохранителя;
    5. неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.

    Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

    Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

    Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них. На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс. Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.

    Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:

    • F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
    • F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
    • F3 и F4 — это резервные предохранители;
    • F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
    • F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
    • F7 — отвечает за звуковые сигналы;
    • F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
    • F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
    • F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
    • F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
    • F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
    • F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
    • F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.

    Монтажный блок типа 17.3722

    В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.

    Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»

    Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.

    При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.

    Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:

    • У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
    • А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.

    Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.

    Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А. Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления. Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.

    Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети «пятерки» (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).

    Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055 :

    В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.

    Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.

    Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:

    1. Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
    2. Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
    3. Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
    4. Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.

    Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.

    Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.

    Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.

    Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.

    Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.

    Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105

    При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее. Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.

    У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде. В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля. Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.

    Что делать, если залило блок предохранителей ВАЗ 2114

    Иногда после преодоления залитых водой дорожных неровностей водители замечают, что перестают работать те или иные электронные устройства автомобиля (фары, дворники и т.д.) Вызвано это бывает тем, что водой залило блок предохранителей ваз 2114, что привело к окислению его контактов. О том, что делать в подобной ситуации и как все исправить своими руками — мы сегодня и поговорим.

    Как устроен блок предохранителей

    Общий монтажный блок предохранителей располагается в левой части подкапотного пространства и представляет собой пластиковые диэлектрический корпус с размещенными в нем предохранителями и основными реле.

    Всего в общем блоке 14-й установлено 17 действующих предохранителей, промаркированных от F1 до F16, и 4 запасных (для подключения дополнительного оборудования в случае необходимости). Промаркированы они от F17 до F20.

    Каждый предохранитель в блоке имеет цвет, соответствующий максимально возможной для него силе тока. В случае же, если ампераж окажется выше этого значения, то предохранитель перегорит, не допустив тем самым выхода из строя оборудования, в цепи которого он установлен.

    В отечественных автомобилях применяется следующая цветовая схема плавких защитных устройств:

    • серый — 2 А;
    • розовый — 4 А;
    • желто-оранжевый — 5 А;
    • светло-коричневый — 7,5 А;
    • красный — 10 А;
    • голубой — 15 А;
    • желтый — 20 А;
    • белый -25 А;
    • зеленый — 30 А.

    Важно запомнить, что на место перегоревшего предохранителя можно устанавливать только новый предохранитель, рассчитанный на точно такую же силу тока. Если ЗУ будет рассчитано на больший ампераж, то оно попросту не сработает, и электронное устройство в его цепи перегорит. Установка же предохранителей, рассчитанных на более низкий, чем следует, ток, станет причиной их частого перегорания.

    Ремонт блока предохранителей

    Перед тем, как снять монтажный блок ваз 2114, следует полностью обесточить автомашину, сняв клеммы с ее аккумуляторной батареи.

    После этого нужно:

    1. Найти общий блок.
    2. Отсоединить его, открыв пластиковые защелки.
    3. Демонтировать блок и внимательно осмотреть его.

    В случае, если на контактах реле, на посадочных гнездах предохранителей либо на самих предохранителях будут обнаружены окислы, то их следует аккуратно удалить при помощи мягкой щетки (щетинной или латунной). Использовать для очистки щетки из твердого материала — не рекомендуется.

    Удалив налеты, следует осмотреть и саму плату — если на ней будут замечены разрывы дорожек или отпаявшиеся контакты, то их нужно спаять при помощи паяльника, после чего покрыть диэлектрическим электротехническим лаком (типа Цапон-Лак или аналогичным).

    После того, как все внешние дефекты будут удалены, монтажный блок следует установить на место (где его нужно зафиксировать при помощи все тех же защелок) и проверить работоспособность всех электрических устройств автомобиля. Если после этого выяснится, что не все приборы включаются, то стоит поискать проблему в предохранителях.

    Замена защитных устройств

    Для того, чтобы проверить работоспособность предохранителя, следует найти плавкое устройство, соответствующее тому электронному устройству, которое не включается. Сведения обо всех предохранителях и их назначении указаны в инструкции к автомобилю, именно с ней и следует в этом случае сверяться (к примеру, в неработающем омывателе стекол будет виноват предохранитель, промаркированный как F7, и т.д.)

    После того, как вероятный «виновник» неисправности будет установлен, следует:

    1. Отсоединить клеммы от АКБ.
    2. При помощи специального диэлектрического пинцета извлечь нужный предохранитель из гнезда (делать это каким-либо металлическим инструментом — нельзя, даже в том случае, если аккумулятор отключен от цепи).
    3. Установить новый, такого же цвета (рассчитанный на такой же ампераж).

    Сама проверка предохранителя может быть выполнена как визуально (например, если на нем заметны обгорелые места или разрывы), так и с помощью прозвонки тестером (если внешне плавкий элемент выглядит исправным).

    Устанавливать вместо предохранителей самодельные неплавкие элементы из проволоки категорически запрещается, поскольку они могут стать причиной выхода из строя электронного оборудования и даже вызвать короткое замыкание, которое приведет к возгоранию авто.

    Рассказав о том, как разобрать блок предохранителей ваз 2114, и как выполнить их замену, стоит сказать и о том, что делать, если она не помогла, и приборы остаются в нерабочем состоянии.

    Основных причин здесь может быть 2 — либо произошел обрыв в цепи этого устройства, либо вышел из строя весь общий блок. В первом случае нужно будет выполнить прозвонку проводов при помощи мультиметра (тестера), во втором — демонтировать весь блок и заменить его на новый.

    Сама замена монтажного блока ваз 2114 выполняется точно в таком же порядке, как и его демонтаж для проведения ремонта, а потому не вызовет каких-либо затруднений. Единственное, что нужно учитывать — это то, что новый блок должен быть такой же модели, как и вышедший из строя — в противном случае, он просто не подойдет.

    Полезное видео

    С дополнительной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на видео ниже:

    Блок монтажный ВАЗ-2108,2115 Н/О АВАР 3673722М — 1 отзыв

    Артикул: 367.3722М , артикулы доп.: 36.3722-07 М, 367.3722

    Код для заказа: 004308

    • Добавить фото

    Блоки монтажные 36.3722

    Номинальное напряжение, В -12

    Количество предохранителей — 16

    Количество электронных реле — 3

    Количество электромеханических реле — 6

    Степень защиты — IP66

    Масса, кг — не более 1,1

    Способ крепления — двумя винтами М6

    Подключение — штыревыми колодками 6,3 и 2,8 мм

    Технические условия — ТУ 37.469.017-96

    Применяемость — Серия блоков 36 . 3722 предназначены для замены блоков серии 17.3722-01. Блоки имеют модификации с различной комплектацией реле, обладают повышенной герметичностью и надежностью. Применение блоков упрощает монтаж и обслуживание системы электрооборудования автомобиля.

    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/blok_montajnyiy-158/#part1671158″>Блок монтажный в сбореЭлектрооборудование / Блок монтажный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/blok_montajnyiy-158/#part1671158″>Блок монтажный в сбореЭлектрооборудование / Блок монтажный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/blok_montajnyiy-190/#part1932362″>Блок монтажный в сбореЭлектрооборудование / Блок монтажный
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/blok_predohraniteleiy_i_rele-127/#part1695287″>Блок предохранителей и релеЭлектрооборудование общее / Блок предохранителей и реле
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/blok_montajnyiy-158/#part1671158″>Блок монтажный в сбореЭлектрооборудование / Блок монтажный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-686/blok_montajnyiy-165/#part1896797″>Блок монтажный в сбореЭлектрооборудование / Блок монтажный
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/blok_predohraniteleiy_i_rele-139/#part1692244″>Блок предохранителей и релеЭлектрооборудование общее / Блок предохранителей и реле
    • Спецтехника / ЭКСМАШ / E160W1 чертеж
      • » href=»/catalog/ksmash-180/spectehnika-42/e160w-1378/lektrooborudovanie_160_02_30_00_000-30/#part3159108″>Блок монтажный 367.3722Электрооборудование / Электрооборудование 160-02-30-00.000
    • Спецтехника / ЭКСМАШ / E130W1 чертеж
      • » href=»/catalog/ksmash-180/spectehnika-42/e130w-1377/lektrooborudovanie_160_02_30_00_000-29/#part3158089″>Блок монтажный 367.3722Электрооборудование / Электрооборудование 160-02-30-00.000
    • Спецтехника / ЭКСМАШ / E180R1 чертеж
      • » href=»/catalog/ksmash-180/spectehnika-42/e180r-1379/lektrooborudovanie_180_02_30_00_000-31/#part3160115″>Блок монтажный 367.3722Электрооборудование / Электрооборудование 180-02-30-00.000

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Автомобильная электросистема имеет общий «центр управления» — монтажный блок реле и предохранителей, который обеспечивает включение и выключение электрокомпонентов, а также их защиту. Здесь мы расскажем, что такое монтажный блок, какие блоки используются в отечественных авто, и особое внимание уделим наиболее популярным монтажным блокам для автомобилей ВАЗ.

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • литература
      • Статьи
      • Библиотека
    • развлечения
      • Анекдоты
      • Приколы
      • Мисс Бикини
    • форум
      • Автомобили
      • Обмен опытом
      • Эксплуатация
      • Обо всем
      • Форум и Web
    • мультимедиа
      • Галерея
      • Видео
      • Автообои
      • Фотобаза
    • купить/продать
      • Автомобиль
      • Автозапчасти
    • разное
      • Реклама
      • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация

    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Электрооборудование
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Замена монтажного блока старого образца на монтажный блок нового образца на Самарах

    Автор темы Matuha, 10.6.2005, 20:24

    • 13 страниц
    • >>
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #161 OHRANA68

  • Пользователи-2
  • 1 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.9.2009, 14:26

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #162 Банифаций

  • Пользователи-2
  • 121 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.9.2009, 22:35

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #163 elektrik

  • Пользователи-2
  • 243 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.9.2009, 23:35

    Банифаций,
    Я перенёс это сообщение из отдельной темы, которую создал OHRANA68, тему удалил, человек просто не читает форум, не пользует поиск, за что и схлопотал предупреждение. Пусть почитает он и другие, не создавайте новых тем не пользуя поиск.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #164 Vovasik

  • Пользователи-2
  • 818 cообщений
  • 5
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.4.2010, 21:06

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #165 Икс01

  • Пользователи-2
  • 967 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.4.2010, 22:15

    Я писал в одной теме(был такой же глюк с блоком 17.3722 01м) Надо припаять 2 резистора, требуется 2 резистора по 100ом и 2 ватта, паяльник и руки не из *опы. Зарядка будет идти.
    Зы, догадался не сам, нашёл на одном сайте(2109ru)

    Сообщение отредактировал Икс01 — 20.4.2010, 22:19

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #166 Алхимик

  • Пользователи-2
  • 1 726 cообщений
  • 7
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 26.4.2010, 19:49

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #167 Шофер

  • Пользователи-2
  • 203 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 26.4.2010, 20:18

    Правильно, чёрный от вентилятора к бело-чёрному жгута впрыска.
    А синий должен быть соединён напрямую с блоком предохранителей (может так оно уже и есть), на нем должен быть постоянный плюс (можно лампочкой проверить).

    Сообщение отредактировал Шофер — 26.4.2010, 20:18

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #168 AlexanderK

  • Пользователи-2
  • 171 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.5.2010, 20:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #169 Шофер

  • Пользователи-2
  • 203 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.5.2010, 7:06

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #170 AlexanderK

  • Пользователи-2
  • 171 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.5.2010, 8:19

    Шофер, спасибо! а 2114-3722010-10(18) подойдут?
    Кстати вот что в Мурзилке пишут 2114-3722010-60 (Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема Х11.) Я так понимаю мне с белой меткой искать, который для 2108?

    Сообщение отредактировал AlexanderK — 5.5.2010, 8:45

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #171 Vladimir TV

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 8.5.2010, 19:49

    Замена монтажного блока ВАЗ 2108 на 2115-3722.010-40

    У меня ВАЗ 2108 1990 г.в. Решил заменить свой старый монтажный блок на новый. Нашел на форумах о замене на блок ВАЗ 2114. Но такого блока не нашел. В наличии оказался 2115-3700.010-40, 367.3722М. Поставляется в комплекте с европредохранителями и реле, за исключением: отсутствуют реле включения вентилятора охлаждения двигателя и реле сигнала, вместо них установлены железные перемычки. По окончании работ выяснилось, что постоянно работает сигнал и вентилятор охлаждения. Проблема с сигналом решилась установкой реле сигнала со старого блока вместо перемычек, а с вентилятором, как и обсуждалось на форумах, проделыванием несложных манипуляций с проводами:
    Черный провод от вентилятора охлаждения и черно-белый от датчика температуры отключить и заизолировать. Освободившиеся контакты соединить проводом между собой. Вот и все.
    P.S. Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании (не пугайтесь, когда нужно ему работать).
    Всем удачи.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #172 nightgale

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.5.2010, 0:00

    добрый день, сегодня заменил себе блок старого образца на 173.3722-01м. И сразу обнаружиз 2 проблемы:

    1. Всё время работают фароочистители, причём при выключенных фарах свете машина ещё и ближним светом подмигивает.
    2. Пропал прерывистый режим дворников, плюс они перестали возвращаться на место.

    Замена монтажного блока (черный ящик) старого образца на новый.

    Схема ЧЯ нового образца

    Собственно начало проблемы провалилось почти в архив, поэтому отвечу здесь. Изначально по серверу бродила моя схема соединений нового черного ящика, в которой в последствии была обнаружена пара ошибок. Принципиальную схему грозились по ней нарисовать кажется человек пять, я так понимаю, что наконец это желание было реализовано. Тем временем у нас в конфе Москвичей BlackMike повторил мою затею, только сразу довел ее до логического конца. Проверка показала, что у него ошибок нет. Ящики у нас с вами одинаковые, хотя сейчас появился новый релиз данного устройства, в котором похоже убран трабл с реле вентилятора (визуально в нем предохранители стоят вдоль длинной стороны ящика все в ряд, соотв. по другому стоят реле. Электрическая схема вроде по разъемам совпадает со старым ящиком, хотя это пока не проверено. Такой блок лично я наблюдал в Руси на Беляево за 405 руб).
    Насчет разночтений о реле стеклоподъемников и реле ПТФ. Вопрос — какую роль может играть обычное реле на замыкание при использовании его в цепях стеклоподъемников? Ответ — только заменять собой кнопку отключения. А вот на тех Святогорах, у которых цепи ПТФ разведены с завода, именно данное реле и задействовано. Причем обозначение предохранителя — правильное, т.е. как предохранитель ПТФ.

    Предохранители в ЧЯ нового образца (2114-3722.010)

    110 AЭлектродвигатели фароочистителей (в момент включения)
    Реле включения фароочистителей (контакты)
    Клапан включения омывателя фар
    210АУказатели поворота и реле-прерыватель аварийной
    сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    Контрольная лампа аварийной сигнализации
    310АЗадние фонари (лампы стоп-сигнала)
    Плафон освещения салона
    420АЭлемент обогрева заднего стекла и реле его включения
    Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
    520АЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
    Звуковой сигнал и реле его включения
    630АРеле питания стеклоподъЈмников (контакты)
    730 АЭлектродвигатели фароочистителей (в режиме работы)
    Реле включения фароочистителей (обмотка)
    Электродвигатель вентилятора отопителя
    Электродвигатель омывателя
    Электродвигатель очистителя заднего стекла
    Реле времени омывателя заднего стекла
    Клапан включения омыва заднего стекла
    Клапан включения омыва ветрового стекла
    Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    Контрольная лампа обогрева заднего стекла
    Лампа освещения вещевого ящика
    87.5 AЛевая передняя противотуманная фара
    97.5 AПравая передняя противотуманная фара
    Контрольная лампа включения противотуманных фар
    107.5АЛевая фара (габаритный свет)
    Левый задний фонарь (габаритный свет)
    Подкапотная лампа
    Фонари освещения номерного знака
    Лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя
    Контрольная лампа наружного освещения
    Табло подсветки рычагов отопителя
    117.5АПравая фара (габаритный свет)
    Правый задний фонарь (габаритный свет)
    127.5АПравая фара (ближний свет)
    137.5АЛевая фара (ближний свет)
    147.5АЛевая фара (дальний свет)
    Контрольная лампа включения дальнего света фар
    157.5АПравая фара (дальний свет)
    1615 АУказатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота
    и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
    Контрольная лампа указателей поворота
    Задние фонари (лампы света заднего хода)
    Электродвигатель и реле включения очистителя ветрового стекла
    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
    Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    Контрольная лампа давления масла
    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
    Контрольная лампа ручного тормоза
    Лампа светового табло «Стоп». Вольтметр
    Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
    Задние фонари противотуманного света и контрольная лампа включения противотуманного света защищаются отдельным предохранителем, расположенным в проводе около выключателя противотуманного света.

    Особенности подключения взамен блока старого образца:

    В блоке отсутствует реле включения вентилятора охлаждения двигателя.

    Черный провод от вентилятора охлаждения и черно-белый от датчика температуры отключить и заизолировать. Освободившиеся контакты соединить проводом; (Предпочтительнее использовать реле аналогично К9 в старом блоке). Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании.

    ПОДКЛЮЧАЕМ НОВЫЙ БЛОК

    В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?

    Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.

    Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.

    Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, 2109.

    Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

    Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

    Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

    купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

    1 Реле включения очистителей фар(К6)
    2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
    3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
    4 Реле стеклоочистителя(К3)
    5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
    7 Запасной предохранитель
    8 Реле включения дальнего света фар(К5)
    9 Реле включения ближнего света фар(К11)
    10 Предохранитель
    11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
    12 Реле включения звукового сигнала(К8)

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

    Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
    Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
    Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
    Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

    3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

    4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
    НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

    5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

    Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

    Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

    К1 Реле времени омывателя заднего стекла
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле стеклоочистителя
    К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
    К5 Реле включения дальнего света фар
    К6 Реле включения очистителей фар
    К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
    К10 реле включения обогрева заднего стекла
    К11 реле включения ближнего света фар

    Цепи защищаемые предохранителями:
    F1 (8A)
    Правая противотуманная фара

    F2 (8A)
    Левая противотуманная фара

    F3 (8A)
    Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

    F4 (16A)
    Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

    F5 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    F6 (8A)
    Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

    F7 (8A)
    Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

    F8 (16A)
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

    F9 (8A)
    Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

    F10 (8A)
    Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

    F11 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

    F12 (16A)
    Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

    F13 (8A)
    Правая фара(дальний свет)

    F14 (8A)
    Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

    F15 (8A)
    Левая фара(ближний свет)

    F16 (8A)
    Правая фара(ближний свет)

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

    6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

    Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

    Так же в новом блоке очень хлипкие:

    К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

    Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

    Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

    Подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108

    Задача: сделать подсветку приборов ВАЗ 2108

    Сначала на черной матовой пленке, при помощи плоттера вырезал нужные

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector