Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ЭБУ

Замена ЭБУ

Всем доброго времени суток!
Совсем недавно решили продавать машину исходя из финансового положения. Сразу после этого машина начала проявлять себя «во всей красе». Нет, до этого она конечно тоже не шибко радовала и не оставляла после себя очень положительных впечатлений, но то что началось после начала продажи — это уже конкретное издевательство машины над владельцем. Одним из проявлений нрава авто явилось перегоранием «мозгов», то бишь блока управления двигателем.

Произошло это следующим образом: мы с другом сидели в машине в -25 градусов мороза и ждали кое-кого. Двигатель был прогрет, авто работало на холостых. Вдруг авто заглохло без каких-либо видимых на это причин, то есть никаких троений, пердений и прочих симптомов ненормальной работы авто не было. Авто просто резко заглохло. При повороте ключе на приборке загоралось все как-надо, за исключением иконки чекэйнджина. На включение стартера реакций никаких не следовало — стартел не срабатывал, впрочем как и бензонасос не реагировавший на поворот ключа.
В попытке найти причину были проверены все предохранители в блоке и возле диагностического разъема; проверены все реле включае те что были возле ЭБУ; ЭБУ на ощупь был сухим, подтеков антифриза обнаружено небыло; проверены клеммы на аккумуляторе; при подаче сигнала напрямую стартер срабатывал, но что толку если бензанасос не качает; была отключена сигнализация путем снятия блоков; после всего этого руки к хренам замерзли и не хотелось ничего кроме как взять кувалду и очень долго колотить ею по этому автомобилю.
На следующий день автомобиль оттащили в сервис на диагностику, где мастер клялся что проблемою тому сгоревшие мозги. На мой вопрос «Что могло быть причиной выходу мозгов из строя при том что антифриз на них не попадал?», он ответил «Ну у АвтоВаза такое бывает…».
После немалых поисков на разборе были найден подходящий ЭБУ «Январь 7.2» на условиях 4000 руб. + сгоревший ЭБУ в придачу. При цене на авторынке 5500 и в «Би-Би» 6200 я согласился и купил блок у разборщика.
Сразу после установки блока с разбора автомобиль завелся как ни в чем не бывало. Занавес.

P.S. С каждым божим днем что я сажусь за руль этой машины я ненавижу её все больше и больше. Любителям автовазов кричащим в интернете что Лада Калина — хорошая машина, хочу сказать что лада калина если и хороша, то только по сравнению с другими моделями Автоваза. Все больше и больше я убеждаюсь в том что больше никогда не куплю продукт АвтоВаза, за исключением только лишь Нивы 3D или таза советского производства. Тазоводы, не в обиду будет сказано, но если вы считаете что продукт Автоваза — хороший продукт, то вы глубоко заблуждаетесь. Я очень жалею о том что не купил старую иномарку, если бы она и сыпалась так же как и «это», то по крайней мере приносила бы больше удовольствия от вождения.

Смета:
Блок управления двигателем «Январь 7.2 б/у: 4000 руб.
Диагностика и замена ЭБУ: 700 руб.
Итого: 4700 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»===—

Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина

Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.

Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. ППЗУ. Содержит все исполнительные схемы управления, ответственна за фиксацию команд в соответствии с определенной последовательностью. В этой памяти находятся данные калибровки или эталон настройки работы всех процессов в зависимости от мощности и типа силовой установки, а также других параметров (вес, трансмиссия и т.д.). ППЗУ не зависит от внешних источников питания, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена, вся информация будет сохранена.
  2. ОЗУ. Память, которая полностью зависит от питания бортовой сети, в случае нарушения этого условия вся информация удаляется. Как правило, это коды диагностики и данные, необходимые ЭБУ для проведения расчетов.
  3. ЭРПЗУ – электрическое программируемое запоминающее устройство. Здесь сохраняются коды комбинаций иммобилайзера. Если этих данных не будет в памяти, то запуск двигателя будет невозможен. Система не зависит от питания, сведения сохраняются постоянно.

Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.

Расположение ЭБУ в Лада Калина

Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.

Как работает ЭБУ

Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.

Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

  • положение коленвала и распредвала;
  • температура поступаемого воздуха;
  • сброс ошибок;
  • скорость движения автомобиля;
  • амплитуда колебаний кузова;
  • напряжение бортовой сети;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • содержание примесей в выхлопных газах.

На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

Основные неисправности и их причины

Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:

  1. Устройство часто выходит из строя из-за повреждений механического характера. Например, девайс получил сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые вызвали возникновение трещин на пайках контактов и в других местах.
  2. Контроллер перегревается по причине сильных перепадов температур. Например, в зимний период некоторые автолюбители запускают мотор на высоких оборотах, пытаясь гарантированно его завести, в результате возникает перегрев ЭСУД.
  3. Коррозия. Как ни странно, ржавчина появляется на модуле из-за частых перепадов температуры воздуха и, как следствие, возникновения большого количества конденсата.
  4. Разгерметизация. По этой причине внутрь попадает влага, что и приводит к выходу устройство из строя.
  5. Отсутствие связи с блоком управления. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто подобное происходит, когда от одного автомобиля пытаются «подкурить» другой, с севшим аккумулятором. Возможен вариант, когда во время работы двигателя с АКБ сбрасываются клеммы или при подключении нарушена полярность (клеммы перепутаны). Реже отсутствие связи происходит по причине запуска стартера без подключения к нему питания.

Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.

Признаки неисправности ЭБУ

Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:

  1. При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
  2. При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
  3. Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
  4. Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
  5. Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
  6. Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
  7. Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
  8. Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
  9. Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.

Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.

Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина

Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.

После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.

Благодаря прошивке обеспечивается:

  • улучшенный запуск двигателя в зимний период;
  • исключение провалов;
  • снижение расхода топлива;
  • повышение комфортабельности управления транспортным средством;
  • мягкость работы силового агрегата;
  • увеличение показателей мощности;
  • улучшение разгона;
  • увеличение максимальной скорости;
  • удаление стандарта «Евро» 3 и 4.

Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.

Как выполняется прошивка

Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:

  1. Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
  2. Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
  3. При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
  4. Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.

На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.

Перенос ЭБУ

Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не значит, что этого не произойдет в любой момент. Поэтому лучше не дожидаться таких неприятностей и заранее перенести блок управления в более безопасное место.

Сделать это несложно, для работы будет достаточно отвёртки и нескольких ключей. Наиболее распространенные места для переноса следующие:

  1. Прикрепить под утеплитель чуть выше коврика спереди слева.
  2. На воздуховод над бардачком.

В крайнем случае можно обмотать плотнее контроллер полиэтиленовой пленкой или замазать герметиком. Этот вариант не самый удачный, так как внутри будет копиться конденсат и ЭБУ выйдет из строя.

Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место

На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:

  1. Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
  2. Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
  3. После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
  4. Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
  5. В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.

При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.

Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки (которые замечаются водителем), но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются.

Основные признаки неисправностей :

затруднённый пуск двигателя. Нормальным считается пуск, когда двигатель заводится с одной — трёх попыток. При этом стартер должен быть включен по 10 — 15 секунд, с перерывом между попытками в одну минуту. При этом, минимальная частота вращения коленчатого вала должна быть 60 — 80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.

Если при пуске двигателя напряжение батареи падает до восьми вольт ( определяется по вольтметру на щитке приборов ), то это плохие условия пуска ( низкая температура окружающего воздуха ) или ёмкость батареи меньше номинальной. Довольно часто падение напряжения связано с окислением выводов батареи. Также пуск двигателя будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.

С появлением данного признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха , датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, герметичность форсунок, засорение форсунок, неисправности в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания). Отсутствие необходимого давления топлива, в следствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— рывки или провалы в работе двигателя. При нажатии на педаль «газа», отсутствует ожидаемое ускорение. Хорошо прогретый двигатель должен, при резком нажатии педали «газа», увеличивать обороты коленвала с малых (800-900 об.мин.) до больших (5000 об.мин.) не более чем за 0,75 сек.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок. Также данный признак может проявляться при разбалансировке форсунок, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания . Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— недостаточная приёмистость (мощность). При движении автомобиля часто используются понижающие передачи. Скорость набирается медленно. Возникает ощущение, что двигатель «не тянет, тупит».

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка, и не забита ли система выпуска газов.

— частая детонация. Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы способствующие возникновению детонации это температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Следует заменить воздушный фильтр. При сильно загрязнённом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль «газа» и сигналом от датчика массового расхода воздуха посылаемого в блок управления.

Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя надо проверить уровень охлаждающей жидкости, ремень привода насоса охлаждающей жидкости, работу электровентилятора системы охлаждения , загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.

задержки, подёргивания, провалы. Наиболее заметно это проявляется при трогании с места.

При нажатии на педаль «газа», двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях движения автомобиля.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

перебои в работе двигателя. Неравномерная работа двигателя. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки особенно при увеличении нагрузки. В глушителе происходят постоянные хлопки на холостом ходу.

Для начала необходимо проверить систему зажигания ( высоковольтные провода , наконечники свечей зажигания и т.д.). Сопротивление высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров должно быть не более 1 килоома (1000 ом), а проводов третьего и второго цилиндра не более 0,9 килоома (900 ом). Сопротивление свечных наконечников — в пределах 7-8 килоом (7000-8000 ом). При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем — возникют электромагнитные помехи, влияющих на работу датчика положения коленвала, вследствии чего возможны пропуски зажигания.

Нарушить правильную работу этого же датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации (проверяется тонкой стальной пластинкой).

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : расбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— повышенный расход топлива. Давление в шинах ниже нормы, неисправность тормозной системы (подтормаживание одного или нескольких колёс), агрессивный стиль вождения, все неисправности в двигателе, системах питания и зажигания, неисправности в системе охлаждения.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода , нарушена герметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу. Подсос воздуха за датчиком массового расхода воздуха, неправильная работа регулятора холостого хода.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик положения коленвала , датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания), нарушена герметичность форсунок.

резкий запах бензина в системе выпуска газов. Такое явление обычно происходит при сильном обогащении рабочей смеси, а обогащение связано с пропуском зажигания. Также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости (Датчик температуры охлаждающей жидкости) , датчик кислорода, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

— самовоспламенение топливной смеси. После выключения зажигания, двигатель продолжает неравномерно работать. Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием в ней топлива. При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.

хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе. Хлопки во впускном трубопроводе свидетельствуют о бедной смеси. А хлопки в глушителе — смесь богатая и остатки её воспламеняются в нагретом глушителе.

С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Чтобы добраться до э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) , Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить ЭБУ .

— Открываете переднюю пассажирскую дверь.

— Откручиваете крепления боковое от консоли панели приборов автомобиля, крестовой отверткой.

— Получаете прямой доступ к блоку управления двигателем.

— Откручиваете 2 самореза, удерживающие контролер.

— Одной рукой берете блок и аккуратно тяните его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаете провода, чтобы те не упирались в ковролин.

— Отсоединяете блок от проводов. Для этого ищете, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваете его в сторону.

— Получаете автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на ВАЗ, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели ЭСУД.

Советуем устанавливать на ВАЗ ЭБУ от компаний Ителма и Автел.

Среди достоинств таких блоков стоит выделить:

— простоту в установке;

— совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;

— блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.

Собираете всё в обратном порядке и с новой э лектронной системой управления двигателем . Не забудьте подключить разъем с проводами на ЭБУ, п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу контролера. Удачи на дорогах.

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Замена мозгов на калине

Igor______ Переобучали иммобилайзер?

А зачем его переобучать по вашему. Новый ЭБУ и понятия не имеет об ИМО, т.к. чист.

Igor______ Процедура обучения иммобилайзера проводится следующим образом:

Активацию необходимо выполнять только при закрытых дверях авто­
мобиля.

1. Вставляем обучающий ключ в выключатель (замок) зажигания.
2. Включаем зажигание. Если система не активирована, то через 6 с
в щитке приборов загорится контрольная лампа иммобилайзера.

Замечание
После активации иммобилайзера
лампа загораться не будет.

3. Выключаем зажигание. Контрольная лампа должна начать ми­
ать с частотой 5 раз/с. В течение не более 6 с (пока мигает конт­
рольная лампа) вынимаем обучающий ключ из выключателя (зам­
ка) зажигания и вставляем рабочий ключ. Включаем зажигание, при
этом зуммер блока управления иммобилайзера должен подать три
звуковых сигнала.

Замечание
Если звуковые сигналы не прозвуча­
ли и мигание контрольной лампы
прекратилось, значит:
— был превышен временной интер­
вал (необходимо повторить актива­
цию системы сначала);
— рабочий ключ уже был обучен с
другой системой;
— противоугонная система неисправ­
на.

4. Дождавшись еще два звуковых сигнала, (которые система подаст
через 6 с после последнего сигнала), выключаем зажигание. Пока мигает
контрольная лампа (в течение 6 с) извлекаем из замка рабочий ключ,
вставляем в замок обучающий и вновь включаем зажигание.
5. После включения зажигания, зуммер блока управления иммоби­
лайзера должен подать три звуковых сигнала. Дождавшись еще два звуко­
вых сигнала, выключаем зажигание, не вынимая при этом ключ из замка.
По истечении 6 с зуммер должен подать один звуковой сигнал, а кон­
трольная лампа должна начать миать с удвоенной частотой.

Замечание
Если звуковой сигнал не прозвучал,
а контрольная лампа перестала ми­
гать, необходимо повторить актива­
цию системы сначала. Если повторно
произошел сбой при выполнении,
значит, ЭБУ был активирован с дру­
гим ключом. Для выполнения акти­
вации иммобилайзера необходимо
заменить ЭБУ.

6. В течение 3 с после подачи последнего звукового сигнала вклю­
чаем зажигание на 2—3 с. После включения зажигания система дол­
жна выдать три звуковых сигнала и выключить контрольную лампу
7. Вынимаем обучающий ключ.
8. Выждав не менее 10 с, вставляем рабочий ключ и включаем зажигание:
а) если по истечении 6 с контрольная лампа не замигала, произ­
водим пробный запуск двигателя. Двигатель должен запуститься;
б) если контрольная лампа замигала, выключаем зажигание и ждем
не менее 10 с. Включаем зажигание, сигнализатор не должен мигать и
двигатель должен запуститься;
в) если после включения зажигания по истечении 6 с загорается
контрольная лампа постоянным светом, процедуру обучения необ­
ходимо повторить сначала.

Замечание
При неисправности ЭБУ или блока
управления АПС для их замены тре­
буется использовать новые «необу­
ченные» блоки, а процесс активации
иммобилайзера выполнять «своим»
обучающим ключом.

Вообщем проблема такая залило эбу тосолом,купил новый ставлю, поворачиваю ключ и нечего не происходит стартер не крутит,насос не качает и при этом эбу нагревается. Что это может значить? Заранее спасибо! :help:

ЭБУ ваш новый скорее мертв, чем жыв, попробуйте его на другом авто и все станет понятно. Это для начала.

Перенос ЭБУ на Ладе Калине – прихоть или необходимость?

Знаете как, а главное куда грамотно перенести ЭБУ в автомобиле Лада Калина? Если нет, тогда вам просто необходимо прочитать эту статью.

1 Спасаем ЭБУ – подальше от радиатора

Все автолюбители, являющиеся по совместительству и владельцами машины Лада Калина, рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда электронный блок управления (ЭБУ) заливается антифризной жидкостью или тосолом. И это вполне объяснимо: «авто-мозг» находится рядом с радиатором, а последний может дать течь и залить контроллер охлаждающим составом. После такого душа ЭБУ становится бесполезным, так как полностью выходит из строя. Если вы до этого момента не знали о существовании данной проблемы, это не дает вам никакой гарантии, что ваша Лада Калина завтра не преподнесёт вам сюрприз.

Похожие статьи

Любая активная проблема требует эффективного решения. Таковым в данном случае будет перенос ЭБУ, и чем дальше от радиатора, тем лучше. Если углубиться в эту область, то можно найти несколько подходящих вариантов перемещения ЭБУ, так сказать, «народных рецептов». Конечно, самые креативные рассматривать не стоит, но указанным ниже все-таки стоит уделить часть своего времени и внимания. Одним – ввиду полезности, может и временной, а другим – как яркому примеру человеческой глупости.

2 Перенос ЭБУ – лучшие идеи новаторов

1. Можно переместить блок на место, расположенное над ковриком переднего пассажира, упаковав под утеплитель. Достаточно просто и эффективно.
2. Снять его и прикрепить на воздуховод, который находится над бардачком. Этот способ тоже можно взять на заметку.
3. Оставить ЭБУ на месте, но тщательно упаковать в полиэтиленовый пакет, который впоследствии нужно обмазать любым герметиком.

ВНИМАНИЕ! Использовать метод, описанный в пункте 3 нежелательно, так как скопившаяся под корпусом влага станет причиной преждевременного сгорания блока.

Итак, всё это – методы, которые распространены среди большинства осведомленных о проблеме владельцев автомобиля Лада Калина. Но есть еще и четвертый способ, который позволяет совершить перенос ЭБУ с соблюдением норм безопасности как для самого устройства, так и для пассажиров, которые будут находиться в салоне.

3 Простые рекомендации по перемещению ЭБУ в автомобиле Лада Калина

Для начала нужно удалить пластиковое перекрытие, размещенное у ног переднего пассажира. Это можно сделать, применив крестовую отвертку. На втором этапе придется «попотеть», так как будет нужно снять контроллер. Для этого тоже нужна крестовая отвертка: с ее помощью можно снять крепежный саморез. После этого стоит ворочать устройство из стороны в строну, можно (нужно) тянуть его на себя.

Если попытки снять не дают никакого результата, то стоит надавить на него (контроллер) со стороны места водителя, предварительно удалив там перекрытие. После того, как контроллер будет удален, можно аннигилировать крепежные салазки. Их снимают с обеих сторон, также используя отвертку. Третий этап – это выбор нового местоположения ЭБУ. Оказывается, в автомобиле Лада Калина, места для полета фантазии не так много. Оптимальным вариантом считается перенос ЭБУ в зону под нижним сегментом бардачка.

Это может быть недостаточно эстетичным, но такая замена оправдывает себя полностью, так как устройство будет в полной защищенности от различных «наводнений». Четвертый этап – замена местоположения ЭБУ. Для этого в полке бардачка проделываются три отверстия под болты на 5. Дырки на панели должны совпадать с подобными им, но уже на блоке управления. Далее крепится само устройство. После того, как ЭБУ зафиксирован на новом месте, можно считать, что долгожданная замена состоялась. Теперь ваша Лада Калина имеет защищенные «мозги»!

Важно! При визуальном осмотре салона (позиция сверху) не должно быть признаков, говорящих о вмешательстве в работу системы. Только тогда можно считать, что работа выполнена идеально. Также нужно помнить, что, прикручивая ЭБУ, вы можете повредить обмотку проводов. Будьте внимательны!

4 Что нужно знать владельцам автомобилей Лада Калина?

Практический опыт показывает, что дилеры, продающие ЭБУ, сами не обеспечены необходимым товаром. Ввиду отсутствия электронных блоков для автомобилей марки Лада Калина, их владельцы в ожидании ремонта могут потерять до 2-ух недель. Срок не малый… Также стоит заметить, что стоимость подобных деталей, опять же, для автомобилей Лада Калина доходит до 5 000 рублей, а протечка тосола или антифриза в реальной жизни происходит часто.

Проанализировав все эти факторы, можно самостоятельно прийти к выводу, что пустить ситуацию на самотек опасно для собственного кошелька. Даже обеспеченный человек не захочет тратить свои деньги и при каждой протечке охлаждающей жидкости покупать новый электронный блок управления. Что делать в данной ситуации? В первую очередь нужно понять, что ожидание вряд ли чем-то поможет, как и не помогут специалисты, занимающиеся «оживлением» ЭБУ. Даже если его функции будут восстановлены, то кратковременно. Обычно блоки, залитые тосолом, после ремонта работают порядка 6-ти месяцев.

Единственным способом, который способен опередить возникновение неисправностей ЭБУ у автомобилей марки Лада Калина, является замена его месторасположения. Выполнив перенос блока по инструкции, описанной в данной статье, вы сохраните время и деньги, и самое главное – приобретете уверенность в собственном автомобиле. После того, как будет проведена замена местоположения ЭБУ, Лада Калина уже не подведет!

Эбу Мозги на Ваз Калина 11183-1411020-52 I444CC03

  • Вид запчасти: Электрооборудование
  • Состояние: новое
  • Доступность: В наличии
  • Номер запчасти: 11183-1411020-52

ЭБУ Мозги Кoнтpоллер на Ваз💎ДИАГНОСТИКА эбу Ваз💥РЕМОНТ Эбу (1-2 часа) мозги на ВАЗ📱ПРОШИВКА ЭБУ Мозги на Ваз✌️ОТПРАВКА Почтой России ✌️или✈️ ТК ЭБУ Мозги на Ваз✌️ГАРАНТИЯ на ЭБУ Мозги Ваз💥Чип-тюнинг.

🔴👀 СДЕЛАЕМ ЭБУ Мoзги (ECU) за 1-2 ЧАСА 🔴👀

👎 НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ КОНКУРЕНТУ (Омар Хайям):

👎 «.. КТО ОБЛИВАЕТ ГРЯЗЬЮ ДРУГИХ, ЧЕРПАЕТ ЭТУ 👎ГРЯЗЬ В ДУШЕ СВОЕЙ»

🌍 ПРОДАЖА ЭБУ их РЕГЕНEРАЦИЯ🔴

✌️ОПЫТ с 2004 г 🌍ОФИЦИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН АВИТО

🌕 ГАРАНТИРОВАННАЯ ОТПРАВКА 🚀✈️🚛В ТЕЧЕНИИ 1 ДНЯ Почтой России✌️или ТК в✌ регионы, курьер

«МОЗГОВЕД-ДИАГНОСТ» 🔴 ЭБУ за ▶1 часМОСКВА💎

ЭБУ Мозги Контроллер Электронный Блок Управления ЭСУД ECU на ВАЗ Калина 11183-1411020-52 I444CC03-прошивка V8 1.6л E-GAS подходит на ВАЗ Лaдa Калина Э11183-1411020-52, Евро-4, электронный газ.

🔴🚀 Экспресс-Доставка: отправка в течении 🔴🌕 1-2 часов Почтой России✌️или ТК в любой регион-доставка для Эбумозги на ВАЗ.

Оригинальные ЭБУ Мозги на ВАЗ ЭБУ Мозги на ВАЗ

ЭБУ Мозги ВАЗ- контроллер электрoнный блок управления до 2020 г по факту

ЭБУ Мозги на ВАЗ-контроллер ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем)-тип M74-K-line

✌️РЕМОНТ ЭБУ и авто

Техподдержка.Сопровождение продажи.

Купим ✌️неисправный ЭБУ.Возможен выезд.

🌕 Приглашаются к постоянному✌ сотрудничеству интернет-магазины, ЭБУ тюнинг-сервисы, программисты, автосервисы по ЭБУ Мозги на Киа (ЭБУ (Мозги) на Kia), торговые ✌️площадки по ЭБУ (мозги) на Рено (ЭБУ (Мозги) на Renault), автодиагносты по ЭБУ (мозги) на Хундай (ЭБУ (Мозги) на Hyundai).

ЭБУ Мозги на ВАЗ контроллер-ЭБУ Мозги на ВАЗ Калина 11183-1411020-52 подходит на: ВАЗ-118 Лада Калина, ВАЗ-2115,ВАЗ-2114

Весь спектр ЭБУ Мозги на ВАЗ Калина: применим для них Январь 72-в наличии

ЭБУ Мозги на ВАЗ(контроллер)-ЭБУ Мозги на ВАЗ Калина 11183-1411020-52 всегда без ИММО

🌍 Прошьем при Вас ЭБУ Мозги контроллер электронный блок управления на ВАЗ Lada Калина 11183-1411020-52, любой ЭБУ Мозги на ВАЗ-снимем(удалить) иммобилайзер. Качественно нестандартные прошивки.Чип-тюнинг ЭБУ Мозги на ВАЗ Мозги ЭБУ на ВАЗ ЭБУ ВАЗ Мозги ВАЗ ЭБУ Мозги на ВАЗ Мозги ЭБУ ВАЗ.

🌍 Прошьем динамичной прошивкой, без провалов в тяге, с нужными отсечкой и температурой вкл вентилятора, без лямбда зонда-датчиков кислорода и катализатора, с заданным уровнем холостого хода-не только для ЭБУ Мозги контроллер электронный-ЭБУ Мозги на ВАЗ 11183-1411020-52

🌍 ЭБУ Мозги контроллер- ЭБУ Мозги на ВАЗ Калина 11183-1411020-52 с безиммовой прошивкой.Замена ЦБКЭ, обучение ключей не требуется.

Для ЭБУ Мозги контроллер-Эбу Мозги на ВАЗ Калина 11183-1411020-52 и др- переход на версии Евро-2 Евро-0.

ЭБУ Мозги контроллер-ЭБУ Мозги на ВАЗ 11183-1411020-52 круглосуточно ✌️в Москве, метро 200м

Для ЭБУ Мозги на ВаЗ ЭБУ Мозги на ВАЗ ВаЗ и ЭБУ Мозги на ВАЗ ЭБУ Мозги на ВАЗ ЭБУ ВАЗ-

Информацию по ЭБУ Мозги контроллер управления впрыском удобнее получить по тел.

Консультация по ЭБУ Мозги контроллер-ЭБУ Мозги на ВАЗ Калина 11183-1411020-52

🌕💎 Данный ЭБУ не подходит в качестве ЭБУ Мозги на ВАЗ ЭБУ Мозги на Калину с механическим газом, ЭБУ (Мозги) на ВАЗ с АКПП и РОБОТ, иномарки с эбутурбо).

Указана цена обмена с доплатой двух ремонтопригодных ЭБУ на рабочий ЭБУ Мозги контроллер на ВАЗ 11183-1411020-52

Информация по Ecu ЭБУ Мозги на ВАЗ ЭБУ ВАЗ-в видео ▶ по ☎ tel fax, SMS и MMS по tel, сообщения AVITO «МОЗГОВЕД ДИАГНОСТ» , по Вайбер/Виббер, Вотсап ✍️, телелефону, в фото-видео файлах Авито

«МОЗГОВЕД ДИАГНОСТ» приглашает к ✌️сотрудничеству: автосервисы по ЭБУ на ВАЗ ЭБУ,автодиагностов эБУ Ваз эБУ, интернетмагазины по Эбу ВАЗ эбукoнтpоллер на Ваз, ЭБУ(мозги) , торговые ✌️площадкии, автосервисы, эбу сервисы по онлайн✌️кoнтpоллер прошивке, операторов car sharing (каршеринг)

Как сделать перенос ЭБУ на Калине

Многие обладатели автомобиля Лада Калина сталкиваются с одной неприятностью: затекание антифриза в блок управления. Перенос ЭБУ на Калине поможет избавиться от этой проблемы. Нужно ознакомиться с особенностями конструкции, чтобы сделать все правильно.

Техническая неточность

Из-за того, что в конструкции автомобиля допустили довольно грубую ошибку, водители сталкиваются с проблемой выхода из строя блока управления. Замена ЭБУ может понадобиться после того, как печь для обогревания салона очень долго работала. Почему так?

Блок управления у Лады Калины находится точно под печкой, из-за чего страдает очень часто. Жидкость из печки нередко заливает все, что находится под ней, в том числе ЭБУ. С этой проблемой сталкиваются все владельцы Калины, и каждый решает ее по-своему.

Существует 3 варианта решения проблемы:

  • отправить машину в автосервис на замену ЭБУ;
  • сделать перенос ЭБУ самостоятельно;
  • заизолировать место установки блока управления и не переносить его.

Сложность первого варианта заключается в том, что даже на автосервисе очень редко есть в наличии блоки для Калины. Если машина нужна в рабочем состоянии в самые короткие сроки, этот вариант совсем не подойдет, поскольку замена происходит в течение нескольких недель.

Второй вариант рисковый, но часто является самым лучшим решением данной проблемы. Перенос ЭБУ в другое место займет какое-то время, но в течение нескольких часов работа выполняется самостоятельно.

Третий вариант — быстрый, дешевый, но непрактичный. Можно поместить блок в своеобразный защитный футляр, но надолго такой защиты не хватит.

Поиск места для установки

Если все-таки владелец решился на крайние меры, необходимо сначала подготовить новое место для блока управления. Он находится под печкой. Установить его желательно подальше от места возможной поломки.

Поскольку свободного места оказывается в Ладе не так много, есть всего два действенных варианта:

  1. Закрепить блок на воздуховоде. Довольно неплохой вариант.
  2. Установить его чуть выше коврика рядом с пассажирским передним сиденьем или вмонтировать под бардачок (не самый лучший, но рабочий вариант).

Оба варианта рассматриваются как радикальные и требуют вмешательства в устройство автомобиля, так что если не знаете, как можно все аккуратно сделать, то лучше не стоит пробовать.

Демонтаж и установка блока

Большинство водителей, которые искали место, в основном использовали бардачок в качестве нового местоположения детали. Тут 2 варианта крепления: под бардачок или внутрь изгиба этого отделения.

В первом случае понадобятся уголок и несколько саморезов.

Порядок доставания ЭБУ:

  1. Вооружившись крестовой отверткой, нужно снять панель со стороны переднего сиденья пассажира.
  2. Снимите пластиковую панель со стороны водителя. Теперь должен быть виден сам блок.
  3. Чтобы снять деталь, понадобится открутить винты крепления. С помощью той же отвертки откручиваете крепежи.
  4. Открутив крепежи, нужно вытянуть деталь. Потяните на себя, если не поддается, нужно немного поводить блок из стороны в сторону и попробовать снова. Можно подтолкнуть его с другой стороны.

После того как блок сняли, можно приступать к установке его в новое место.

Теперь стоит заняться новым местом для установки. Первый вариант достаточно простой:

  1. В левой стенке бардачка понадобится проделать отверстие для самореза.
  2. Для крепления ЭБУ понадобятся саморез и уголок. Уголок крепится на деталь и закрепляется с помощью болта, винта или самореза через бардачок.
  3. С другой стороны его можно и не закреплять, поскольку он упирается в стенку. Вариант вполне неплохой и выполняется без лишних переделок в течение 40-50 минут.

Второй вариант — под закладку бардачка. Не самое удобное размещение, но его также можно использовать. Есть небольшое пространство под бардачком, туда вполне вмещается весь ЭБУ.

Установка не потребует дополнительных креплений, все, что понадобится, — это приделать небольшой слой виброизоляции и обмотать проводку маделином.

После этого блок можно расположить в укромный уголок подальше. Дотянуться до этого места можно только при большом желании и специально, так что блок вне опасности.

Что делать, если блок сгорел

Случается так, что поломка в Калине обнаруживается очень поздно, когда мотор практически не работает. В таком случае можно достать ЭБУ и оценить его состояние.

Может быть сломан ключ, либо плата попросту уже сгорела. В первом случае плату можно вернуть к жизни заменой ключа, во втором — только заменой.

Если вы счастливчик, то антифриз не полностью сжег плату, а просто не дает нормально работать контактам. В таком случае плату нужно протереть и высушить.

Когда замена ЭБУ производится на аналогичную деталь б/у, понадобится ее прошивка, поскольку в памяти остался «старый» автомобиль.

Для новой детали прошивка не нужна. Перепрошить такие детали могут специалисты за плату в районе 1000-2000 рублей.

Из-за недоработки конструкторов многие водители Лады Калины сталкиваются с проблемой протекания радиатора отопления, из-за которого сгорает ЭБУ. Предотвратить это можно только одним способом — сменив местоположение детали. Если этого не выполнить, рано или поздно после использования печи блок управления сгорит, и тогда его придется менять полностью.

Перенос ЭБУ в безопасное место

Практически все владельцы Лады Калины, особенно те, кто владеет данным автомобилем уже долгое время, знаю о такой проблеме, как заливание электронного блока управления двигателем (ЭБУ) антифризом или другой охлаждающей жидкостью. Данная проблема возникает из-за того, что «Мозги» расположены в непосредственно близости к радиатору печки и при возникновении протечки радиатора, контроллер заливает охлаждающей жидкостью и он соответственно выходит из строя. Если вы не слышали о такой беде, то это не говорит о том, что с вашей Калиной этого не случится. Так что лучше перенести блок управления в безопасное место.

Прочитав кучу разных тем на форумах и блогах об этом мероприятии, решил тоже самое проделать со своей машиной. Из перечисленных методов, были следующие:

  1. Перенести под утеплитель и прикрепить его там, как раз выше коврика переднего пассажира
  2. Закрепить на воздуховоде выше полки барбачка
  3. Обмотка блока полиэтиленовым пакетом или обмазать наглухо герметиком (Делать этого не в коем случае нельзя, так как внутри корпуса будет скапливаться влага-конденсат, что станет быстрой причиной сгорания)

Я же поступил немного по-другому, и ниже расскажу обо все более подробно и приложу к своему руководству несколько фотографий для наглядной демонстрации сего мероприятия.

Снятие ЭБУ и установка в безопасное от залива место

  • Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, который находится в ногах у переднего пассажира, для этого нужна крестовая отвертка.

  • После этого придется немного помучиться, чтобы достать контроллер. Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится. и ворочая из сторону в сторону, тянуть его на себя. Если не получается, можно сначала надавить на него с водительской стороны, сняв предварительно крышку там. Когда вы его вынете, то выглядеть все это будет так:

  • После того, как я его вынул, сразу снял салазки, на которых он сидел на своем прежнем месте. Они откручивают отверткой с двух сторон.
  • Потом начал думать и искать для него новое защищенное место, под коврик класть не стал, так как считаю это место не совсем безопасным, поэтому решил прикрепить под нижней полкой бардачка. Правда немного пришлось «поколхозить», но зато никакие наводнения для ЭБУ в том месте не страшны.
  • Проделал отверткой в полке три дырки под болтики на 5 строго в соответствии с отверстиями на блоке управления. И прикрутил его с одной стороны к этой полке, шляпки болтов оказались вверху, как показано на фото ниже:

  • А вот так теперь выглядят «Мозги» снизу:

Еще с другого ракурса:

Глядя сверху ничего абсолютно не видно, крышка встала на свое место, только вот надо саморез подлиннее закрутить и быть внимательным, чтобы не повредить обмотку проводов при закручивании.

Теперь никакие протечки мне и моей Калине не страшны, от печки и ее радиатора блок находится на безопасном расстоянии и утеплителя тоже не касается, а крепление даже одностороннее — держит его очень плотно, рукой проверял, все как положено.

Замена мозгов на калине

Замена мозгов Калина 2 со всеми вытекающими.

Спустя полгода езды на паяных мозгах, наконец руки дошли до замены. Заказал в автомагазине ЭБУ. Цена получилась 5600, если память не изменяет. Кстати, если заказать напрямую с Ителмы, точнее реализацией занимается Элкар, то выходит дороже за счет доставки. А через магазин вышло дешевле.
Заодно покупаю комплект вазовских свечей АУ17ДВРМ, логично предположить, что за полгода езды на троящих мозгах, со свечами все что угодно могло произойти.

Иду в гараж, разбираю пол, обшивку, подключаю мозги.
Машина заводится, работает лучше. Но, главный прикол — не работает электронная педаль газа.
Датчиком ОДБ считывается отсутствие калибровки педали газа
Интересно, думаю, полез в инет…
Нашел вот это www.drive2.ru/b/1506105/
Не стал разбираться по пунктам, сделал все что указано в тексте. Было, как и написал пользователь «Сам в недоумении. Так или иначе, обучение помогло».
Педаль заработала. Двигатель тоже вроде ровно. Поехал прокатиться.
Минут 10 я поездил отлично. Давно я так не ездил, машина наконец стала динамичная, ускорение очень отзывчивое. Даже на 5 передаче ощущается запас ускорения при усилении нажатия педали. Покатушки закончились когда я чуть чуть в снегу застрял на развороте на узкой улице. Чуть чуть погазовал на больших оборотах и двигатель опять затроил.

Ладно, продолжим добивать проблему. Благо к этому времени я, наконец, купил разнообразные головки, ключ, удлинитель, свечную голову с магнитом и т.п.
Как я и предполагал, в цилиндрах, на которых паялись выходные транзисторы в мозгах, в одном свеча оказалась вся в наростах, в другом она тупо сломалась — я ее открутил, вынул головку, а в головке только наконечник. Достал магнитным щупом. Учитывая, что я на эту часть свечи не прикладывал вообще никаких усилий, выводы очевидны. Остальные две более менее.
Заменил все свечи, запускаю двигатель, да что ж такое — опять проскакивает троение. Катушки?
Начал скидывать по очереди питание с катушек и, да что ж такое, нашел катушку, которая не меняет звук двигателя при скидывании питания. Это к слову, Анапская катушка.

Опять еду в магазин, прямо у магазина меняю катушку. Троение исчезло. Забегая вперед, так как уже прошло время с момента ремонта, проблема с троением устранена.

Мозги — 5600
Свечи — 225
Катушка — 695

Всем доброго времени суток!
Совсем недавно решили продавать машину исходя из финансового положения. Сразу после этого машина начала проявлять себя «во всей красе». Нет, до этого она конечно тоже не шибко радовала и не оставляла после себя очень положительных впечатлений, но то что началось после начала продажи — это уже конкретное издевательство машины над владельцем. Одним из проявлений нрава авто явилось перегоранием «мозгов», то бишь блока управления двигателем.

Произошло это следующим образом: мы с другом сидели в машине в -25 градусов мороза и ждали кое-кого. Двигатель был прогрет, авто работало на холостых. Вдруг авто заглохло без каких-либо видимых на это причин, то есть никаких троений, пердений и прочих симптомов ненормальной работы авто не было. Авто просто резко заглохло. При повороте ключе на приборке загоралось все как-надо, за исключением иконки чекэйнджина. На включение стартера реакций никаких не следовало — стартел не срабатывал, впрочем как и бензонасос не реагировавший на поворот ключа.
В попытке найти причину были проверены все предохранители в блоке и возле диагностического разъема; проверены все реле включае те что были возле ЭБУ; ЭБУ на ощупь был сухим, подтеков антифриза обнаружено небыло; проверены клеммы на аккумуляторе; при подаче сигнала напрямую стартер срабатывал, но что толку если бензанасос не качает; была отключена сигнализация путем снятия блоков; после всего этого руки к хренам замерзли и не хотелось ничего кроме как взять кувалду и очень долго колотить ею по этому автомобилю.
На следующий день автомобиль оттащили в сервис на диагностику, где мастер клялся что проблемою тому сгоревшие мозги. На мой вопрос «Что могло быть причиной выходу мозгов из строя при том что антифриз на них не попадал?», он ответил «Ну у АвтоВаза такое бывает…».
После немалых поисков на разборе были найден подходящий ЭБУ «Январь 7.2» на условиях 4000 руб. + сгоревший ЭБУ в придачу. При цене на авторынке 5500 и в «Би-Би» 6200 я согласился и купил блок у разборщика.
Сразу после установки блока с разбора автомобиль завелся как ни в чем не бывало. Занавес.

P.S. С каждым божим днем что я сажусь за руль этой машины я ненавижу её все больше и больше. Любителям автовазов кричащим в интернете что Лада Калина — хорошая машина, хочу сказать что лада калина если и хороша, то только по сравнению с другими моделями Автоваза. Все больше и больше я убеждаюсь в том что больше никогда не куплю продукт АвтоВаза, за исключением только лишь Нивы 3D или таза советского производства. Тазоводы, не в обиду будет сказано, но если вы считаете что продукт Автоваза — хороший продукт, то вы глубоко заблуждаетесь. Я очень жалею о том что не купил старую иномарку, если бы она и сыпалась так же как и «это», то по крайней мере приносила бы больше удовольствия от вождения.

Смета:
Блок управления двигателем «Январь 7.2 б/у: 4000 руб.
Диагностика и замена ЭБУ: 700 руб.
Итого: 4700 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»===—

Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.

Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.

И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается «джекичан».

Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector