Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

Датчик температуры ваз 2112

Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто.

ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

Охлаждающей жидкости

1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Точки подключения сигнализации по ссылке.

Как проверить д.т. салона

Проверить датчик температуры салона ВАЗ 2112. Датчик температуры исправен, если заслонка движется на открытие или закрытие, в зависимости от выставленного значения – max (красная точка) или min (точка синего цветва), соответственно. Сняв передние дефлекторы, вы сможете пронаблюдать движение заслонки.

Проверьте соответствие сопротивления датчика и температуры в салоне. Оно должно быть следующим: при 22 градусах по Цельсию сопротивление датчика составляет 20 Ом, при 16 градусах – 25 Ом.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Какие расходники нужно менять в автомобиле?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как произвести замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Тосол или антифриз предназначены для охлаждения двигателя во время его работы, так как всем автолюбителям известно, что без охлаждающей жидкости, автомобиль закипит. Причин замены охлаждающей жидкости может быть много, и вот некоторые из них: изменение цвета охлаждающей жидкости (цвет становится ржавым); появилась масляная пленка на поверхности; частое закипание Вашего автомобиля (при условии исправно работающего вентилятора). Также необходимо помнить, что замену охлаждающей жидкости следует производить через каждые 100-150 тысяч пробега, так как в дальнейшем она теряет все свои полезные свойства. Данную процедуру производим на остывшем двигателе.

Итак, первым делом необходимо открыть капот, и снять клеммы аккумулятора. Затем откручиваем пробку расширительного бачка для создания давления

На ВАЗ 2111 откручиваем модуль зажигания и кронштейн, для доступа к блоку цилиндров. На моделях ВАЗ 2110 и 2112 просто откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и ждем, пока охлаждающая жидкость стечет в заранее подготовленную емкость

Теперь необходимо слить антифриз с радиатора. Для этого выкручиваем пробку и ждем, пока старая жидкость вытечет

Если замену производим на инжекторном двигателе, то ослабляем хомут и снимаем шланг, который служит для подачи антифриза, там, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка

На карбюраторном двигателе также откручиваем шланг от места соединения со штуцером подогрева карбюратора. Такие действия помогут избежать появления воздушной пробки, ведь именно через шланг будет выходить вытесняемый жидкостью воздух

Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок, вровень с верхней границей. Закручиваем крышку бачка, соединяем шланг, ставим обратно модуль зажигания, если была необходимость его снимать, подсоединяем аккумулятор. Заводим машину и ждем несколько минут, проверяем уровень, при необходимости доливаем антифриз.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

История: ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, которую делают в России. Слово ТОСОЛ произошло от сокращенного названия «Технологии органического синтеза». В 1971 году эту жидкость разработали в НИИ органической химии и технологии. К аббревиатуре добавили суффикс «ол», который говорит о том, что жидкость относится к спиртам.

Первоначально ТОСОЛ-А выпускали с 1989 года только на государственных промышленных предприятиях по ГОСТУ по строгой и проверенной технологии. Название никто не запантентовал, и оно стало общим для российских и украинских производителей охлаждающих жидкостей. Сейчас ТОСОЛ делают по совершенно иной рецептуре.

Состав: ТОСОЛ состоит из гликолевой основы и пакета присадок. Температура кипения спирта около 200 С, температура замерзания -12 С. Однако, он ядовит. ТОСОЛ на 90% состоит из пропилегликоля, всего 5% составляют присадки и еще немного воды.

Применение: ТОСОЛ охлаждает двигатель от перегрева. Он не застывает при температуре от -30 до -65 градусов по Цельсию и не вскипает при температуре свыше +180 градусов. Помимо, функций охлаждения, ТОСОЛ смазывает двигатель и препятствует образованию коррозии. В основном его применяют для грузовиков советского производства, а также для старых моделей Жигулей и автомобилей АВТОВАЗ и ГАЗ.

Обязательные свойства ТОСОЛа:

Не разрушать детали из резины и пластика

Обладать невысокой вязкостью

Цвет ТОСОЛ: Иногда ТОСОЛа представлен не только в синем цвете. Изначально его окрашивали в голубой или синий цвет. Теперь его окрашивают в зеленый, красный или желтый. Цвет помогает определить уровень хладагента в системе и сразу заметить утечку ТОСОЛа. Входящие в состав ТОСОЛа вещества (вода, спирт, присадки) бесцветны.

Срок эксплуатации: Важно следить за состоянием ТОСОЛа в системе. Если она приобрела рыжевато-коричневый цвет, то это признак коррозии, и значит, пора заменить ТОСОЛ. Такая охлаждающая жидкость портит механизм. Срок службы ТОСОЛа составляет от 1 до 3 лет. Сам АВТОВАЗ советует проводить замену охлаждающей жидкости раз в два года, каждые 60 000 км пробега.

Есть три самых популярных марки Тосола:

А-35 — рассчитан на работу при температуре до -35 градусов. Этот тип ТОСОЛа используется в жарких и теплых регионах. Содержит в составе этиленгликоль и антикоррозионные присадки.

А-40 – наиболее универсальная охлаждающая жидкость по невысокой стоимости. Характеристики этого хладагента идеально подходят для работы двигателей в нашей стране. Обычно ТОСОЛ-40 выглядит как хладагент голубого цвета.

А-65 — красный ТОСОЛ. Цвет указывает на уровень охлаждающей жидкости в бачке и помогает заметить подтёки. Он способен работать при температуре до -65 градусов.

Обозначения в названии ТОСОЛа: А — автомобильный, М— модернизированный, 40/35/65 — температура, при которой жидкость кристаллизуется.

Как выбрать, что учитывать при покупке ТОСОЛА:

При покупке ТОСОЛа надо учитывать несколько характеристик. Например, влияние охлаждающей жидкости на детали из пластика и резины. Нельзя допустить того, что бы антикоррозийные присадки разъели механизмы.

Кроме того, важно обращать внимание на температурный диапазон работы, который варьируется от 35 до 65 градусов. Важно помнить, что входящий в состав ТОСОЛа этиленгликоль очень ядовит, его пары вредны для здоровья. Об уровне ядовитости говорит содержание нитритов. Чем их меньше в составе ТОСОЛА, тем он безопаснее для водителя и пассажиров.

При покупке ТОСОЛа надо принять во внимание то, как он пенится. Для этого достаточно встряхнуть канистру и увидеть, сколько образуется пены. Её не должно быть много. Также во время приобретения ТОСОЛА стоит учитывать рекомендации производителей на этикетке.

Стоимость: Обычно цена на ТОСОЛ меньше, чем на антифризы. Например, один литр Тосола отечественного производства обойдется примерно в 70 рублей. На сайте ТОСКО в каталоге вы найдете ТОСОЛ в разных тарах: 1кг, 5 кг, 10 кг, 20 кг – в канистрах или в бочке в 220 кг. Цена на охлаждающие жидкости в канистрах разного объема варьируется.

В интернет-магазине представлен ТОСОЛ разных российских производителей. Например, хладагенты фирмы Felix рекомендованы для автомобилей Лада с двигателями АВОТОВАЗ. Есть в наличии и ТОСОЛ от компании Полярник. Выберите подходящую жидкость в каталоге и позаботьтесь о вашем транспорте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector